Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 16.07.2015 № 293

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.07.2015                                                                                              № 293

 

Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

 

В соответствии со статьей 10 закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае», статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.

Постановление Администрации края от 19.04.2012 № 201 «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период» признать утратившим силу.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

 

 

 

Губернатор Алтайского края                                                                А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 16.07.2015 № 293

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля

реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период

 

I. Общие положения

 

1.1.    Настоящий порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период (далее - «Порядок») определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период (далее - «среднесрочный прогноз»).

1.2.    Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Алтайского края с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Алтайского края.

1.3.    Среднесрочный прогноз разрабатывается Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - «Главное управление») совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края и другими участниками стратегического планирования.

1.4.    Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 3 этапа:

а)       на первом этапе на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов среднесрочного прогноза, разрабатываются:

предварительный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации;

предварительные параметры среднесрочного прогноза для представления в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в целях формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

б)       на втором этапе на основе предварительных параметров среднесрочного прогноза разрабатываются прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на среднесрочный период;

в)       на третьем этапе на основе уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на среднесрочный период разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и уточненные параметры среднесрочного прогноза для представления в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

1.5.    Среднесрочный прогноз учитывается при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.

1.6.    Главное управление:

координирует работу органов исполнительной власти Алтайского края, других участников стратегического планирования в части разработки среднесрочного прогноза;

разрабатывает основные параметры среднесрочного прогноза, представляет их в установленном порядке в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

представляет предварительный и уточненный среднесрочные прогнозы в Министерство экономического развития Российской Федерации;

осуществляет методическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на среднесрочный период.

1.7.    Главное управление, органы исполнительной власти Алтайского края для формирования среднесрочного прогноза и параметров среднесрочного прогноза используют статистическую информацию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.

1.8.    Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в целях обеспечения корректировки краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по запросу комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

 

II. Разработка среднесрочного прогноза, параметров среднесрочного

прогноза

 

2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Алтайскому краю.

2.2. Количество вариантов среднесрочного прогноза устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.3. Среднесрочный прогноз содержит:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Алтайского края;

б) характеристику условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) оценку факторов и ограничений экономического роста Алтайского края  на среднесрочный период;

г) направления социально-экономического развития Алтайского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

д) основные параметры государственных программ Алтайского края;

е) другие показатели, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.4. Перечень показателей среднесрочного прогноза и сроки разработки предварительного и уточненного среднесрочного прогноза ежегодно определяются Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.5. Разработка  параметров среднесрочного прогноза осуществляется в сроки согласно графику формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Параметры среднесрочного прогноза содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:

инфляция;

валовой региональный продукт;

промышленное производство;

сельское хозяйство;

инвестиции;

рынок товаров и услуг;

денежные доходы населения;

рынок труда, занятость населения;

другие показатели.

2.7. Главное управление учитывает при разработке параметров среднесрочного прогноза:

а) данные о прогнозных показателях (индикаторах) государственных программ Алтайского края и соответствующих им объемах финансирования на очередной финансовый год и плановый период;

б) данные об объеме бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

2.8. Главное управление в трехдневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период направляет их в органы исполнительной власти Алтайского края для разработки предварительного среднесрочного прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики.

2.9. Органы исполнительной власти Алтайского края в двухнедельный срок после получения сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляют в Главное управление:

а) предварительный среднесрочный прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих его разделов;

б) пояснительную записку, характеризующую количественные и качественные изменения показателей в среднесрочный период, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей.

2.10. Материалы для разработки среднесрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях.

2.11. Главное управление на основе материалов, полученных от органов исполнительной власти, разрабатывает:

предварительные параметры среднесрочного прогноза и направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в целях формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные им сроки; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

предварительный среднесрочный прогноз и в срок до 20 июля текущего финансового года направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации.  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

2.12. Главное управление в недельный срок после подготовки предварительного среднесрочного прогноза и предварительных параметров среднесрочного прогноза формирует перечень показателей, методические рекомендации, информационные материалы для разработки среднесрочных прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края и направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края.

2.13. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края ежегодно в срок до 1 сентября текущего года разрабатывают территориальные прогнозы социально-экономического развития на среднесрочный период и с пояснительной запиской представляют их в Главное управление.

2.14. Главное управление в трехдневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период направляет их в органы исполнительной власти Алтайского края для разработки уточненного среднесрочного прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики.

2.15. Органы исполнительной власти Алтайского края в двухнедельный срок после получения уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляют в Главное управление уточненные варианты прогнозных показателей развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период.

2.16. Главное управление с учетом итогов социально-экономического развития Алтайского края за истекший период с начала текущего финансового года, уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, уточненных данных, представляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также с учетом среднесрочных прогнозов муниципальных районов и городских округов Алтайского края разрабатывает:

уточненные параметры среднесрочного прогноза с пояснительной запиской;

уточненный среднесрочный прогноз.

2.17. На основе уточненных параметров среднесрочного прогноза Главным управлением подготавливается среднесрочный прогноз, который после одобрения Администрацией Алтайского края представляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание одновременно с проектом закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

 2.18. Уточненный среднесрочный прогноз ежегодно, до 10 ноября текущего года, направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

2.19. Среднесрочный прогноз направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования согласно порядку и срокам, установленным Правительством Российской Федерации. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

 

III. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

 

3.1. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляет Главное управление.

3.2. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Главным управлением на основе обобщения информации, представляемой  органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и другими участниками стратегического планирования, и оценки достижения показателей социально-экономического развития Алтайского края. (Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

3.3. На основе информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, Главным управлением подготавливается ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития Алтайского края» и направляется в Администрацию Алтайского края. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)

3.4. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 4)


Информация по документу
Читайте также