Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 27.11.1995 № 23-ЗСЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 13.01.99 г. N 1-ЗС О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алтайском крае Настоящий Закон определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Алтайском крае (далее край), права муниципальных образований края на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование этих средств, обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов. Глава 1. Бюджетное устройство Статья 1. Бюджет 1. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти края и органов местного самоуправления. 2. Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер по отношению к расходам; закрепленные и регулирующие доходные источники; дотации и субвенции бюджетам муниципальных образований; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований; оборотная кассовая наличность. Статья 2. Бюджетная система края Бюджетная система края представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований. Статья 3. Бюджетное устройство края 1. Бюджетное устройство в крае определяется его территориальным делением, закрепленным Уставом (Основным Законом) Алтайского края. Бюджетное устройство в крае основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему края. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета края, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. 3. Принцип полноты предусматривает отражение в бюджете всех его доходов и расходов. Его реализация обеспечивает полноту поступления в бюджет всех предусмотренных доходов, а также полное финансирование всех расходов, принятых при утверждении бюджета. 4. Реальность предполагает отражение в бюджете действительного положения дел по доходам и расходам. Реальность бюджета определяется обоснованностью расчетов всех источников доходов и направлений расходов. 5. Гласность бюджета обеспечивается средствами массовой информации, администрация края и органы местного самоуправления публикуют бюджеты и отчеты об их исполнении. 6. Бюджеты муниципальных образований края являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и самостоятельно осуществлять расходование средств соответствующих бюджетов. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: а) закрепленные законом доходные источники для бюджетов каждого уровня; б) отчисления по регулирующим доходным источникам; в) дополнительные источники, устанавливаемые законами края, постановлениями краевого Законодательного Собрания, решениями органов местного самоуправления в рамках федеральных законов и законов края. Статья 4. Формирование доходов бюджетов 1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Законом. Предоставление налоговых льгот осуществляется в виде дополнений и изменений, вносимых в законы края о соответствующих налогах и сборах. 2. Рассмотрение вопросов о предоставлении налоговых льгот производится до утверждения бюджета на соответствующий год. После утверждения бюджета предоставление дополнительных, не учтенных в нем льгот плательщикам по налогам и обязательным платежам, допускается со следующего финансового года. Предоставление льгот, не предусмотренных соответствующими федеральными законами и законами края по конкретным видам налогов и платежей, не допускается. 3. При недостаточности собственных доходов в бюджеты могут поступать дотации, субвенции из федерального и краевого бюджетов, а также заемные средства в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами края. Статья 5. Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование осуществляется на основании закрепленного федеральными законами и законами края распределения налогов между бюджетами разного уровня. Нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований утверждаются краевым Законодательным Собранием одновременно по разным видам регулирующих доходов. Нормативы отчислений от регулирующих доходов могут устанавливаться дифференцированные или единые для всех или отдельных групп муниципальных образований. В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения отдельных мероприятий покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий, дотаций в бюджеты муниципальных образований. Статья 6. Заемные средства бюджетов При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация края и органы местного самоуправления могут получать беспроцентные или процентные ссуды из иных бюджетов, а также использовать краткосрочные кредиты коммерческих банков, в установленном порядке выпускать займы. Край не отвечает по долговым обязательствам муниципальных образований, равно как органы местного самоуправления не отвечают по долговым обязательствам края и друг друга, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами края. Статья 7. Расходы бюджетов 1. Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный восстановительный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей природной среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие муниципальных образований, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей природной среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. 2. Администрация края при составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, органы местного самоуправления при рассмотрении бюджетов, утверждении бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции вправе определять объем финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующих муниципальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств. Статья 8. Принципы определения минимального бюджета Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным федеральными законами и законами края в пределах финансовых возможностей. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов производится соответственно правительством Российской Федерации и администрацией края. Расходная часть минимального бюджета определяется: а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых администрацией края в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых ценах), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного: суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию; решениями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края об изменении социальных и финансовых норм и нормативов; изменением индекса цен и тарифов по расчетам правительства Российской Федерации и администрации края; б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития краевого и местных бюджетов, при наличии финансовых возможностей. Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат. Статья 9. Сбалансированность бюджетов 1. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики края является сбалансированность бюджетов всех уровней. 2. При планировании бюджета на соответствующий финансовый год с дефицитом определяются источники покрытия установленного дефицита. В случае превышения установленного дефицита бюджета в ходе его исполнения первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета. Финансирование незащищенных статей расходов производится пропорционально в пределах имеющихся средств. 3. В случае превышения предельного дефицита бюджета или значительного снижения поступлений доходов бюджета производится секвестр расходов по всем статьям, кроме защищенных. В этом случае краевое Законодательное Собрание по предложению администрации края принимает решение об условиях секвестра. Статья 10. Перечень защищенных статей Перечень защищенных статей бюджета текущих расходов устанавливается при утверждении краевого бюджета на соответствующий год. Ответственность за исполнение защищенных статей бюджета возлагается на администрацию края и органы местного самоуправления. Статья 11. Бюджетные фонды В составе краевого бюджета создаются бюджетные фонды как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций. Краевые целевые бюджетные фонды формируются за счет специальных налогов, сборов, доходов по возврату бюджетных ссуд и процентов по ним, а также иных поступлений в краевой бюджет. Краевые целевые бюджетные фонды создаются и ликвидируются законами края. Средства краевых целевых бюджетных фондов и их расходы отражаются в законе о краевом бюджете в полном объеме или отдельными статьями. Временно свободные средства краевых целевых бюджетных фондов могут размещаться в государственные ценные бумаги либо находиться на счетах этих фондов. Для финансирования непредвиденных расходов краевое Законодательное Собрание по предложению администрации края утверждает резервный фонд администрации края, размер которого не может превышать 0,5 процента от объема расходов утвержденного краевого бюджета. Глава 2. Бюджетный процесс Статья 12. Общие положения 1. Бюджетный процесс - это регламентированная федеральными законами и законами края деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. 2. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами муниципальных образований и краевым бюджетом. 3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Льготный период после его завершения составляет один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Статья 13. Разграничение компетенции краевого Законодательного Собрания и администрации края в бюджетном процессе 1. К ведению администрации края относятся составление проекта бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. 2. К ведению краевого Законодательного Собрания относятся рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении. 3. Вмешательство иных органов и организаций в процессы составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами края. Статья 14. Этапы составления проектов бюджетов 1. Администрация края и органы местного самоуправления подготавливают прогноз социально-экономического развития края, сводный баланс финансовых ресурсов, целевых программ на предстоящий год. 2. Администрации края на основе прогноза социально-экономического развития и сводного баланса финансовых ресурсов, методических рекомендаций по формированию федерального бюджета на предстоящий год, настоящего Закона разрабатывает методику формирования бюджета. 3. Администрация края доводит до органов местного самоуправления рекомендации по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения. 4. Администрация края доводит до органов местного самоуправления следующие данные: о проектируемых нормативах (процентах) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет суммах контингентов этих доходов; о дотациях и субвенциях, намеченных к предоставлению из краевого бюджета, и их целевом назначении; о предварительных суммах трансферта; перечня и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований; перечня расходов, передаваемых из краевого бюджета. Одновременно краевому Законодательному Собранию и Счетной палате Алтайского края представляется на рассмотрение информация о прогнозируемом консолидированном бюджете края и минимальных бюджетах муниципальных образований. 5. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов муниципальных образований органы местного самоуправления представляют в администрацию края необходимые расчеты и обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из краевого бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. 6. Администрация края рассматривает и согласовывает представленные заявки и расчеты с органами местного самоуправления. По результатам рассмотрения составляется протокол, который должен содержать обоснование предложений и отказов. В процессе согласования могут принимать участие депутаты краевого Законодательного Собрания. 7. Администрация края дорабатывает проекты консолидированного и краевого бюджетов в полном соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета в Российской Федерации. 8. Глава администрации края организует обсуждение проектов бюджета и с соблюдением статьи 82 Устава (Основного Закона) Алтайского края представляет проект закона края о краевом бюджете в краевое Законодательное Собрание со следующими документами и материалами: предварительными итогами социально-экономического развития края за текущий год и прогнозом социально-экономического развития края на следующий год; основными направлениями бюджетно-налоговой политики на следующий год и характеристиками взаимоотношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований; прогнозом сводного финансового баланса по муниципальным образованиям края; прогнозом консолидированного бюджета края; краевыми программами, предусмотренными к финансированию за счет средств краевого бюджета с указанием источников финансирования; оценкой ожидаемого исполнения краевого и консолидированного бюджетов за текущий год и отчетом об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за прошлый год; расчетами по всем статьям и разделам краевого бюджета. 9. Сроки прохождения этапов составления проектов бюджетов устанавливаются ежегодно отдельным решением краевого Законодательного Собрания. Статья 15. Рассмотрение проектов бюджета 1. Рассмотрение бюджетного послания администрации края в краевом Законодательном Собрании включает в себя всестороннее изучение его обоснованности, целесообразности, финансовой возможности его осуществления. 2. Комитеты краевого Законодательного Собрания, Счетная палата Алтайского края на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект закона о краевом бюджете, формулируют заключения, замечания и предложения, направляют их в комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике и в администрацию края. 3. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комитеты краевого Законодательного Собрания обязательно должны показать источники доходов или статей расходов, подлежащих сокращению. В противном случае разногласия не рассматриваются. 4. После рассмотрения проектов краевого бюджета и консолидированного бюджета края комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике готовит заключение по ним и проект постановления краевого Законодательного Собрания. В случае возникновения разногласий между краевым Законодательным Собранием и администрацией края создается согласительная комиссия из представителей комитетов краевого Законодательного Собрания и администрации края в количестве не менее пяти человек с обеих сторон. При наличии протоколов разногласий от муниципальных образований в согласительную комиссию дополнительно включаются представитель главы администрации, специалисты администрации края. В этом случае при рассмотрении согласительной комиссией протоколов разногласий обязательно присутствие представителей заинтересованных органов местного самоуправления. При принятии окончательного решения согласительной комиссии необходимо присутствие главы администрации края или уполномоченного им лица. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом. На основании постановления краевого Законодательного Собрания администрация края организует доработку и уточнение проекта краевого бюджета. Статья 16. Утверждение бюджета 1. Уточненный проект краевого бюджета вносится администрацией края на утверждение краевого Законодательного Собрания в соответствии с регламентом краевого Законодательного Собрания. 2. Бюджет утверждается в форме закона края, в котором должны быть регламентированы общий объем краевого бюджета по доходам и расходам с указанием источников доходов, расходов в соответствии с ведомственной структурой краевого бюджета, нормативы отчислений от регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований, суммы дотаций, субвенций. Утверждается предельный размер дефицита краевого бюджета и оборотная кассовая наличность. 3. Краевое Законодательное Собрание проводит первое чтение краевого бюджета и принимает постановление о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении. В случае принятия проекта бюджета в первом чтении он вносится на постатейное обсуждение в краевом Законодательном Собрании. В случае отклонения проект краевого бюджета направляется в администрацию края на доработку. 4. Краевое Законодательное Собрание по итогам постатейного обсуждения принимает постановление по проекту закона края о краевом бюджете и направляет его главе администрации края. 5. При отсутствии возражений администрации края председатель краевого Законодательного Собрания подписывает закон края о краевом бюджете и официально его опубликовывает. При разногласиях применяется механизм согласования. 6. В случае непринятия закона края о краевом бюджете до 1 января краевое Законодательное Собрание принимает закон края о финансировании расходов из краевого бюджета в 1 квартале следующего финансового года. 7. В течение месяца после вступления в силу закона края о краевом бюджете администрация края представляет на рассмотрение и утверждение краевого Законодательного Собрания проект закона края о поквартальном распределении доходов и расходов краевого бюджета. 8. После принятия краевого бюджета, решений об утверждении бюджетов муниципальных образований на следующий финансовый год и отчетов об исполнении бюджетов за предыдущий год на очередной сессии краевого Законодательного Собрания и заседаниях органов местного самоуправления, в состав бюджета которых входят бюджеты иных муниципальных образований, рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год с учетом принятых органами местного самоуправления решений об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении. Указанные решения органов местного самоуправления направляются в администрацию края. 9. Органы местного самоуправления организуют работу по утверждению местных бюджетов аналогично пунктам 1 - 8 настоящей статьи, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала очередного финансового года. Статья 17. Исполнение бюджетов 1. Финансирование расходов осуществляется в пределах утвержденных сумм. 2. В случае, если в ходе исполнения бюджета органы государственной власти края принимают решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти края, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств. 3. В случае необходимости срочного внесения изменений в краевой бюджет глава администрации края вправе внести в краевое Законодательное Собрание предложение по уточнению краевого бюджета. 4. В исключительных случаях, когда при максимальной мобилизации всех источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, глава администрации края по ходатайству органов местного самоуправления вправе предоставлять им ссуды. Органы местного самоуправления, получившие ссуду, используют ее по назначению и обеспечивают погашение ссуды строго в установленные сроки. В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить своевременное погашение ссуды, глава администрации края вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания ее в принудительном порядке. 5. Суммы превышения доходов над расходами краевого и местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежат изъятию органами государственной власти края. Статья 18. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет краевое Законодательное Собрание и соответствующий представительный орган местного самоуправления. 2. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и финансовых средств по законам края подконтрольны органам государственной власти края. В случае, если переданные финансовые средства не израсходованы или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в краевой бюджет. 3. В целях обеспечения контроля администрация края ежемесячно представляет краевому Законодательному Собранию и счетной палате Алтайского края копию оперативных отчетов о ходе исполнения краевого и консолидированного бюджетов края, поступления налогов и других платежей в краевой бюджет. 4. Администрация края представляет краевому Законодательному Собранию годовой отчет об исполнении краевого бюджета по установленной форме не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. 5. Краевое Законодательное Собрание в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, рассматривает отчет об исполнении краевого бюджета за прошедший год и принимает по нему решение. Статья 19. Особые условия формирования и утверждения бюджета Органы государственной власти края и органы местного самоуправления вправе вносить изменения по срокам и процедуре формирования бюджетов в крае на год, следующий за отчетным, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала нового финансового года. Глава 3. Заключительные положения Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель краевого Законодательного Собрания А.А.Суриков г.Барнаул 27 ноября 1995 года N 23-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|