Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 10.11.1997 № 59-ЗС Региональный Лесной Кодекс Алтайского края
(В редакции Законов Алтайского края от 31.12.1997 № 77-ЗС;
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС; от 05.09.2002 № 56-ЗС;
от 31.12.2003 № 83-ЗС)
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли,
животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. Общая часть
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
лесной фонд Российской Федерации (далее также - лесной фонд) - леса, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью
(лесные земли и нелесные земли) в границах Алтайского края; участки лесного фонда - участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель; лесные земли - земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари,
погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные); нелесные земли - земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли); леса, не входящие в лесной фонд - леса, расположенные на землях обороны и землях городских поселений (городские леса); древесно-кустарниковая растительность, не включаемая в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд - древесно-кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства, на землях транспорта, на землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов), на землях водного фонда, на землях иных категорий; федеральный орган управления лесным хозяйством - специально уполномоченный государственный орган управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему областях государственного управления (далее - Министерство природных ресурсов Российской Федерации);(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
орган управления лесным хозяйством Алтайского края - территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по
Алтайскому краю);(Абзац в редакции Законов Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС; от 31.12.2003 № 83-ЗС)
лесхозы - территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, в том числе Бийский лесхоз-техникум, Белокурихинская научно-производственная станция, осуществляющие ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
лесничество - структурное подразделение лесхоза Министерства природных ресурсов Российской Федерации;(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
пользование лесным фондом (лесопользование) - использование лесного фонда, участков лесного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского
края; публичный лесной сервитут - право свободного пребывания граждан в
лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах; частный лесной сервитут - ограничение прав пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и (или) участками не входящих
в лесной фонд лесов в пользу иных заинтересованных лиц. Статья 2. Лесное законодательство Алтайского края
В соответствии с Конституцией Российской Федерации лесное законодательство Алтайского края находится в совместном ведении Российской Федерации и Алтайского края. Лесное законодательство Алтайского края основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Кодекса, других законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края. Настоящий Кодекс, другие законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края не могут противоречить Лесному кодексу Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом, регулирующим лесные отношения, и актом, принимаемым в Алтайском крае, действует федеральный закон. Нормы лесного права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать лесному законодательству Российской Федерации и Алтайского края. Государственные органы управления лесным хозяйством могут издавать акты, содержащие нормы лесного права, в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 3. Задачи и цель лесного законодательства Алтайского края
Лесное законодательство Алтайского края направлено на обеспечение
рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования. Статья 4. Действие лесного законодательства Алтайского края во времени Акты лесного законодательства Алтайского края не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения этих актов в действие. Действие актов лесного законодательства Алтайского края распространяется на отношения, возникшие до введения данных актов в действие, только в случаях, если это прямо предусмотрено законом. К отношениям, возникшим до введения в действие актов лесного законодательства Алтайского края, они применяются к правам и обязанностям, возникшим после введения данных актов в действие. Статья 5. Отношения, регулируемые лесным законодательством Алтайского края Лесное законодательство Алтайского края регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью (лесные отношения). Отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности, не включенной в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд (далее - древесно-кустарниковая растительность), регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Алтайского края о растительном мире, земельным, водным законодательством Российской Федерации и Алтайского края, а также соответствующими статьями Лесного кодекса Российской Федерации и настоящего Кодекса. Отношения в области использования древесины, технического и лекарственного сырья, а также иных лесных ресурсов, добытых в установленном порядке при пользовании лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд (продукции), регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Отношения в области использования и охраны животного мира, водных
объектов, недр, атмосферного воздуха регулируются лесным законодательством Российской Федерации и Алтайского края в той мере, в какой это необходимо для рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд,
а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью. Имущественные отношения, возникающие при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации. Административные отношения, в том числе финансовые, возникающие при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью, регулируются лесным законодательством Российской Федерации и Алтайского края в соответствии с административным и финансовым законодательством Российской Федерации. Глава 2. Объекты лесных отношений
Статья 6. Объекты лесных отношений
Объектами лесных отношений являются:
лесной фонд;
участки лесного фонда;
права пользования участками лесного фонда;
леса, не входящие в лесной фонд;
права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд;
древесно-кустарниковая растительность.
Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве. Статья 7. Лесной фонд
Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и
землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 8. Земли лесного фонда
В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные). К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли). Статья 9. Участки лесного фонда
К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных
земель. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав,
а также положения земельного законодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
К участкам лесов, не входящих в лесной фонд, применяются требования настоящей статьи, если иное не предусмотрено федеральными законами. Статья 10. Леса, не входящие в лесной фонд
В лесной фонд не входят леса, расположенные на:
землях обороны;
землях городских поселений - городские леса.
Статья 11. Древесно-кустарниковая растительность
В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на: землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства; землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей
и автомобильных дорог); землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов); землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
землях иных категорий.
Статья 12. Оборотоспособность объектов лесных отношений
Оборот лесного фонда не допускается. Нахождение в обороте участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также
участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются. Сделки с правами пользования участками лесного фонда и правами пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, гражданским законодательством.(Абзац в
редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Древесно-кустарниковая растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации. Глава 3. Субъекты лесных отношений
Статья 13. Участники лесных отношений
Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, Алтайский край, муниципальные образования, граждане и юридические лица. Участие Российской Федерации, Алтайского края, муниципальных образований, граждан и юридических лиц в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы Лесным кодексом Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Статья 14. Российская Федерация и Алтайский край - участники лесных отношений От имени Российской Федерации и Алтайского края в лесных отношениях соответственно участвуют органы государственной власти Российской Федерации, краевой Совет народных депутатов и администрация
края в пределах своей компетенции, установленной Уставом (Основным Законом) Алтайского края.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Статья 15. Муниципальные образования - участники лесных отношений
От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 16. Граждане и юридические лица - участники лесных отношений Участниками лесных отношений являются граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и (или) использование лесного фонда, а также лесов, не входящих в лесной фонд. Статья 17. Лесопользователи
Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Раздел II. Права собственности на лесной фонд и на леса, не
входящие в лесной фонд, и другие права пользования их
участками
Глава 4. Основные положения
Статья 18. Содержание права собственности на лесной фонд и права собственности на леса, не входящие в лесной фонд Содержание права собственности на лесной фонд и права собственности на леса, не входящие в лесной фонд, определяется Лесным
кодексом, гражданским законодательством и земельным законодательством
Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство
и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом и не входящими
в лесной фонд лесами осуществляются с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса. Статья 19. Формы собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность Алтайского края. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом. Статья 20. Право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном
участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом. Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляются собственником в
соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации и Алтайского края и законодательства Российской Федерации о
растительном мире. Древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению. Статья 21. Лесные сервитуты
Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут). Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и права пользования участками не входящих в лесной фонд лесов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании
договоров, актов органов государственной власти Алтайского края и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут). Положения гражданского законодательства, земельного и иного законодательства Российской Федерации применяются к лесным сервитутам
в той мере, в какой это не противоречит требованиям Лесного кодекса Российской Федерации и настоящего Кодекса. Статья 22. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях и в порядке, которые установлены Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом, на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования. Правами пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование. Содержание этих прав и другие права пользования определяются федеральным законом. К правам пользования участками лесного фонда и правам пользования
участками лесов, не входящих в лесной фонд, применяются положения гражданского законодательства и земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются на основе признания многофункционального значения лесов (одновременного использования разными лицами и в разных целях). Глава 5. Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление, прекращение и защита прав пользования участками лесного фонда
и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд
Статья 23. Основания возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Права пользования участками лесного фонда:
из актов государственных органов;
из договоров аренды;
из договоров безвозмездного пользования;
из договоров концессии;
по результатам лесных аукционов
о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; из судебных решений;
по иным основаниям, допускаемым Лесным кодексом Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают: из актов государственных органов;
из договоров безвозмездного пользования;
по результатам лесных аукционов о предоставлении участков лесов, не входящих в лесной фонд, в краткосрочное пользование; из судебных решений.
Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Статья 24. Порядок возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством Российской Федерации, вправе с согласия собственника передать право пользования участком лесного фонда или право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не
являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором. В случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Право пользования участком лесного фонда и право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, может переходить только к одному лицу при условии сохранения цели использования этих участков, наличия у правопреемника необходимых средств для их осуществления, а при необходимости и лицензии на осуществление соответствующей деятельности. Переход права пользования участками лесного фонда оформляется посредством внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет. Запрещается переход от одного лица к другому права пользования участком лесного фонда, предоставленным в пользование в соответствии с договором концессии участка лесного фонда. Статья 25. Осуществление прав пользования участками лесного фонда
и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Лесопользователи осуществляют права пользования участками лесного
фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд,
свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель лесного фонда, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права
и законные интересы других лиц. Запрещается использование участков лесного фонда и участков не входящих в лесной фонд лесов в целях и способами, которые противоречат требованиям лесного законодательства Российской Федерации и Алтайского края. Вмешательство органов государственной власти в деятельность лесопользователей по использованию участков лесного фонда и участков не входящих в лесной фонд лесов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Кодексом и иными нормативными актами
Алтайского края. Статья 26. Ограничение и приостановление прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, могут быть ограничены или
приостановлены в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного
фонда, не покрытых лесной растительностью, защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов
граждан. Статья 27. Порядок ограничения и приостановления прав пользования
участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Права пользования участками лесного фонда могут быть ограничены или приостановлены решениями федерального органа управления лесным хозяйством или его территориальных органов в случаях: нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской Федерации; невыполнения лесопользователем условий лесорубочного билета, ордера, лесного билета. Если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление права пользования участками лесного фонда, устранены,
это право восстанавливается в полном объеме. Порядок ограничения и приостановления права пользования участками
лесов, не входящих в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации. В случае несогласия лесопользователя с решением об ограничении или о приостановлении его права пользования участком лесного фонда лесопользователь может обжаловать это решение в судебном порядке. Ограничение или приостановление прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушения лесного законодательства Российской Федерации. Статья 28. Основания прекращения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, прекращаются: при отказе лесопользователя от прав пользования;
по истечении срока пользования;
при прекращении деятельности юридического лица-лесопользователя и
в иных случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и настоящим кодексом. Принудительное прекращение права пользования участком лесного фонда и права пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, возможно только в случаях: систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лесного законодательства Российской Федерации и Алтайского края; аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер; систематического или более трех месяцев в течение года невнесения
лесопользователем платежей за пользование лесным фондом; нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком лесного фонда и участком не входящего в лесной фонд леса или
условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом; невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ, а также несоблюдения правил пожарной безопасности в лесах; изъятия участка лесного фонда и участка не входящего в лесной фонд леса для государственных нужд. Прекращение прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушение лесного законодательства Российской Федерации и Алтайского края. Статья 29. Порядок прекращения прав пользования участками лесного
фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Права пользования участками лесного фонда прекращаются в результате расторжения договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии
участка лесного фонда, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета. При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного
фонда это право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной форме. Принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда осуществляется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации
по Алтайскому краю и лесхозами с уведомлением в письменной форме об этом администрации Алтайского края, органов местного самоуправления и
лесопользователя. (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.2003 № 83-ЗС)
Порядок прекращения прав пользования участками лесов, не входящих
в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации. Статья 30. Судебная защита прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в судебном порядке. Глава 6. Аренда участка лесного фонда, безвозмездное
пользование, концессия и краткосрочное пользование
участками лесного фонда
Статья 31. Договор аренды участка лесного фонда
По договору аренды участка лесного фонда лесхоз Министерства природных ресурсов Российской Федерации (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Добытые в соответствии с договором аренды участка лесного фонда лесные ресурсы (продукция) являются собственностью арендатора. Субаренда участков лесного фонда запрещена.
Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством, Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской
Федерации и настоящим законом. Статья 32. Форма и государственная регистрация договора аренды участка лесного фонда Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством. С момента государственной регистрации договор аренды участка лесного фонда считается заключенным. Статья 33. Условия договора аренды участка лесного фонда
В договоре аренды участка лесного фонда указываются следующие условия: границы участка лесного фонда;
виды лесопользования;
объемы (размеры) лесопользования;
срок аренды;
размер арендной платы и порядок ее внесения;
обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов; порядок оплаты лесопользователю проведенных им лесохозяйственных работ; иные условия, предусмотренные лесным законодательством Российской
Федерации и Алтайского края и определенные по усмотрению сторон. Статья 34. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду
Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений администрации края, принимаемых по представлению Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Алтайскому
краю и лесхозов или по результатам лесных конкурсов. (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.2003 № 83-ЗС)
Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются Главным управлением природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации
по Алтайскому краю и лесхозами с участием органов местного самоуправления и лесопользователей. (В редакции Закона Алтайского края
от 31.12.2003 № 83-ЗС)
На основании решений администрации края участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории. Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Арендатор должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Участки лесного фонда, переданные в аренду, не подлежат переходу в собственность арендатора по истечении срока аренды. Выкуп арендованных участков запрещается. Статья 35. Порядок проведения лесных конкурсов
Участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 34 настоящего Кодекса. Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В комиссию по
проведению лесного конкурса входят представитель (председатель) Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей
среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по
Алтайскому краю и лесхозами или лесхозов (заместитель председателя), специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, заинтересованных организаций. Состав комиссии утверждается администрацией края. Лесные конкурсы организуются и проводятся территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством. Участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы Администрацией Алтайского края по представлению Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных
ресурсов Российской Федерации по Алтайскому краю и лесхозов. (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.2003 № 83-ЗС)
Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды участка лесного фонда. Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке, определяемом Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Статья 36. Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз Министерства природных ресурсов Российской Федерации обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или
нескольких видов лесопользования.(Абзац в редакции Закона Алтайского
края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование
на основании решений администрации края, принимаемых по представлению
Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей
среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по
Алтайскому краю и лесхозов.
Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством, положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Статья 37. Договор концессии участка лесного фонда
По договору концессии участка лесного фонда одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условиях лесными ресурсами на соответствующем участке лесного фонда. По договору концессии предоставляются в пользование участки лесного фонда, как правило, неосвоенные, без сложившейся инфраструктуры и требующие значительных средств для вовлечения этих участков в эксплуатацию. Концессия участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом Российской Федерации , иными федеральными законами и настоящим Кодексом. Статья 38. Стороны договора концессии участка лесного фонда
Сторонами договора концессии участка лесного фонда являются Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти и лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторами. Статья 39. Форма и государственная регистрация договора концессии
участка лесного фонда Договор концессии участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о концессии. Статья 40. Условия договора концессии участка лесного фонда
В договоре концессии участка лесного фонда указываются следующие условия: границы участка лесного фонда;
виды лесопользования;
объемы (размеры) лесопользования;
срок концессии;
обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов; порядок раздела добытых лесных ресурсов (продукции) или предоставления услуг; виды, порядок определения и уплаты налогов, сборов и других платежей; обязанности инвестора по строительству и содержанию дорог и других объектов инфраструктуры; иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и определенные по усмотрению сторон. Статья 41. Порядок заключения договора концессии участка лесного фонда Договор концессии участка лесного фонда заключается по результатам проведения конкурса или аукциона. Участки лесного фонда, передаваемые на концессию, выставляются на
конкурсы или аукционы Правительством Российской Федерации по согласованию с администрацией края. Концессия участков лесного фонда, организация и порядок проведения указанных конкурсов и аукционов устанавливаются Лесным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами и настоящим законом. Статья 42. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет
Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета
является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного
пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного
фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение администрации края. Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года. Лесорубочный билет на заготовку живицы выдается лесопользователю на весь срок подсочки древостоев. Лесорубочный билет и (или) лесной билет выдаются лесопользователю
ежегодно на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда. Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. Лесорубочный билет выдается лесхозом Министерства природных ресурсов Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Основанием для выдачи лесничеством ордера является выданный этому
лесничеству лесорубочный билет. На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов. Лесничеством на основании ордера без выдачи лесорубочного билета может осуществляться отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины. Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением видов лесопользования, указанных в части шестой настоящей
статьи. Лесной билет на осуществление побочного лесопользования выдается лесничеством, а на осуществление других видов лесопользования - лесхозом Министерства природных ресурсов Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Лесхозы для выполнения ими лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляют лесорубочный билет и лесной билет в установленном порядке. Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются
Министерством природных ресурсов Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
Статья 43. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование
на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов Российской
Федерации посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных
билетов. На основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений
и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории. Статья 44. Порядок проведения лесных аукционов
Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов, за исключением случаев, указанных в части второй статьи 43 настоящего Кодекса. Для проведения лесного аукциона создается аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии утверждается администрацией края. Лесные аукционы организуются и проводятся Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных
ресурсов Российской Федерации по Алтайскому краю и лесхозами. (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.2003 № 83-ЗС)
Лесные ресурсы на лесной аукцион выставляет администрация края по
представлению организаторов лесного аукциона. Лицо, выигравшее лесной аукцион, и организатор лесного аукциона подписывают протокол о результатах лесного аукциона, который имеет силу договора. Организация и проведение лесных аукционов осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством. Статья 45. Протокол лесного аукциона
В протоколе лесного аукциона указываются:
границы участка лесного фонда;
виды лесопользования;
объемы (размеры) лесопользования;
размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения; иные условия лесного аукциона.
Раздел III. Государственное управление в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
Глава 7. Государственного управления в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
Статья 46. Полномочия краевого Совета народных депутатов и администрации края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (Наименование в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
К полномочиям краевого Совета народных депутатов в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
утверждение территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения
лесным фондом на территории Алтайского края; принятие законов и иных нормативных правовых актов края, регулирующих лесные отношения; установление границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических обществ; установление ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации. К полномочиям администрации края в области лесных отношений относятся: разработка и реализация территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения
лесным фондом на территории Алтайского края; участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; осуществление государственного контроля за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов; приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов; организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса; организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов; обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации. Статья 47. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Алтайского края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов устанавливаются Лесным кодексом Российской Федерации, а также заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и администрацией
края. Статья 48. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Органы местного самоуправления в области лесных отношений наделяются следующими полномочиями в границах муниципального образования: осуществление контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов; приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов; организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса; организация просвещения и воспитания населения в области лесных отношений; обеспечение населения необходимой информацией в области лесных отношений; принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование по следующим видам лесопользования: заготовка живицы;
заготовка второстепенных лесных материалов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лапки, новогодних елок и других); побочное пользование (сенокошение, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного пользования, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации);(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 51-ЗС)
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в долгосрочное и краткосрочное пользование по следующим видам: пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей; распределение объемов лесопользования на участках лесного фонда, предоставленных администрацией края в краткосрочное пользование лесопользователям в соответствие с частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса. Статья 49. Основные принципы государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов Государственное управление в области использования, охраны, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|