Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 02.12.1997 № 65-ЗСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 10.04.2007 г. N 33-ЗС О социальном партнерстве в Алтайском крае (В редакции Законов Алтайского края от 06.05.99 г. N 22-ЗС; от 06.09.2001 г. N 50-ЗС; от 08.10.2001 г. N 64-ЗС; от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования, задачи и сфера действия Закона Настоящий Закон: развивает и дополняет нормы законодательства Российской Федерации о коллективных договорах и соглашениях; конкретизирует общий порядок проведения переговоров, заключения и контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, права и обязанности сторон социального партнерства. Задачей настоящего Закона является расширение правовой основы для развития партнерских отношений в сфере труда, многоуровневого договорного регулирования социально - трудовых отношений, согласования и соблюдения социально - экономических интересов участников трудовых отношений. Действие Закона распространяется на граждан, вступивших в трудовые отношения с работодателем, работодателей, профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, иных представителей работников, объединения работодателей, а также органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе (Статья в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Представители работодателей - руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Алтайского края, учредительными документами организации и локальными нормативными актами, соответствующие объединения работодателей Представлять работодателей - государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями. Органы исполнительной власти края - администрация Алтайского края и ее структурные подразделения, должностные лица, на которые нормативными правовыми актами края возложены обязанности представлять интересы государственных органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления - администрации городов, районов, сельсоветов, их структурные подразделения, должностные лица, на которых нормативными правовыми актами органа местного самоуправления возложены обязанности представлять интересы органов местного самоуправления. Статья 3. Цели социального партнерства Целью социального партнерства является достижение оптимального сочетания экономических и социальных интересов сторон социального партнерства, обеспечивающих устойчивое развитие производства и повышение жизненного уровня работников посредством консультаций, переговоров, выполнения заключенных договоров и соглашений на основе соблюдения норм трудового и гражданского права. Статья 4. Основные принципы социального партнерства (Статья в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Основными принципами социального партнерства являются: 1) равноправие сторон; 2) уважение и учет интересов сторон; 3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; 4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; 5) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; 6) полномочность представителей сторон; 7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; 8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств; 9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; 10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; 11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; 12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Статья 5. Правовая основа социального партнерства Стороны социального партнерства руководствуются Конвенциями и рекомендациями Международной Организации Труда, ратифицированными Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О коллективных договорах и соглашениях", "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам труда, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Алтайского края по вопросам трудового права и социально - трудовых отношений.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Стороны социального партнерства при проведении переговоров, разработке и заключении коллективных договоров и соглашений руководствуются также Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными и профессиональными соглашениями, заключенными на уровне России, краевым (региональным), отраслевыми соглашениями, заключенными между краевыми объединениями профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и администрацией края. Глава 2. Организация социального партнерства Статья 6. Формы социального партнерства (Статья в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Социальное партнерство осуществляется в формах: коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участия работников, их представителей в управлении организацией; участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Статья 7. Право на ведение переговоров Инициатором коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения могут быть как представители работников, так и представители работодателей.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления. (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) От имени работников право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работников, указанным в статье 2 настоящего Закона. При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне края, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов). (Дополнен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) От имени работодателей право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работодателей, указанным в статье 2 настоящего Закона. Статья 8. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений В крае, в отраслях, городах и районах и сельсоветах образуются краевая, отраслевые и территориальные двух,- трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Комиссии формируются из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой стороны, их состав определяется совместным решением сторон. При наличии на уровне края, городов и районов и сельсоветов нескольких представителей работников (профсоюзов, их объединений) состав комиссий со стороны работников определяется по согласованию между ними с учетом численности в каждом из них членов профсоюзов. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Для защиты своих интересов и участия в переговорах по заключению соглашений краевые, отраслевые, городские и районные объединения работодателей и объединения работодателей на уровне сельсовета объединяются в ассоциации (союзы), которые выдвигают своих представителей в составы комиссий всех уровней на паритетной основе. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Руководство работой краевых, городских и районных комиссий и комиссий на уровне сельсоветов осуществляют координаторы, назначаемые главой администрации края, города, района и сельсовета по согласованию с представителями сторон социального партнерства. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Статья 9. Права комиссий Краевые, городские, районные комиссии и комиссии на уровне сельсоветов непосредственно осуществляют взаимодействие сторон социального партнерства, ведут переговоры и заключают соглашения, контролируют их исполнение, вносят предложения об отмене или приостановке действия решений сторон, принятых с нарушением законов или иных нормативных правовых актов или ущемляющих интересы одной из сторон, направляют членов комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников, вносят предложения в органы государственного надзора и контроля о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнения условий соглашения и согласованных действий, получают информацию по вопросам, входящим в их компетенцию, и принимают по ним решения. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Решения комиссии, принятые большинством голосов каждой из сторон, являются обязательными для всех участников соглашения. Решения комиссий по представлению органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в десятидневный срок публикуются в средствах массовой информации. Статья 10. Координатор комиссии Координатор комиссии: созывает заседания, организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон; председательствует на заседаниях комиссии, организует в соответствии с Положением о комиссии обсуждение и согласование вопросов; вырабатывает проекты решений и оглашает решения комиссии с учетом результатов рассмотрения и голосования; проводит между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон комиссии по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим принятия оперативного решения; регулярно информирует главу администрации края, города, района и сельсовета о деятельности комиссии и принимаемых ею мерах по решению социально-трудовых вопросов.(абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, не представляет интересы ни одной из них и не участвует в голосовании. Статья 11. Краевая комиссия Краевая комиссия обеспечивает регулирование социально трудовых отношений на территории края, подготовку проекта краевого (регионального) соглашения, его заключение и контроль за выполнением, координацию деятельности территориальных и отраслевых комиссий. Деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляется в соответствии с законом Алтайского края.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Статья 12. Городская, районная (территориальная) комиссия и комиссия на уровне сельсовета Городская, районная (территориальная) комиссия и комиссия на уровне сельсовета по регулированию социально-трудовых отношений обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на соответствующей территории, подготовку проекта территориального соглашения, его заключение и контроль за выполнением. Деятельность городской, районной (территориальной) комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Законом, положением об этой комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) (Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Статья 13. (Исключена - Закон Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Глава 3. Соглашения Статья 14. Виды соглашений В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории края заключаются краевое (региональное), краевые отраслевые и городские, районные (территориальные) соглашения и соглашения на уровне сельсовета. В городах, районах могут также заключаться городские, районные отраслевые соглашения. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) В зависимости от числа сторон социального партнерства заключаются трехсторонние и двусторонние соглашения. Трехстороннее соглашение заключается на любом уровне социального партнерства, кроме организаций, между работниками (профсоюзами), работодателями и органом исполнительной власти края или органом местного самоуправления. Статья 15. Краевое (региональное) соглашение Краевое (региональное) соглашение учитывает нормы Генерального соглашения, заключенного между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации, и устанавливает общие направления (меры) по реализации государственной политики в социально - трудовой сфере, обеспечение государственных социальных гарантий на уровне края, как субъекта Российской Федерации. (Абзац исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Статья 16. Краевое отраслевое соглашение Краевое отраслевое соглашение учитывает нормативы, установленные отраслевым тарифным соглашением, заключенным на уровне Российской Федерации.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Сторонами краевого отраслевого соглашения являются отраслевой профсоюз и отраслевое объединение работодателей или работодатели отрасли. Отраслевое объединение работодателей при заключении соглашения представляет интересы только своих членов. Краевое отраслевое соглашение, предусматривающее полное или частичное бюджетное финансирование, заключается при обязательном участии администрации края после получения письменного согласия органов местного самоуправления, представляющих интересы не менее 50 процентов работников отрасли. Координатор комиссии, состав представителей администрации края, уполномоченных на ведение таких переговоров, определяются распоряжением главы администрации края. Ведение переговоров по заключению краевых отраслевых соглашений осуществляется с участием органа администрации края по труду, а в бюджетных отраслях и отраслях, получающих дотации из краевого бюджета, также с участием органа администрации края по финансам и отраслевого структурного подразделения администрации края. (Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. N 22-ЗС) Статья 17. Городское, районное (территориальное) соглашение и соглашение на уровне сельсовета Городское, районное (территориальное) соглашение заключается с учетом норм краевого (регионального) соглашения и социально-экономических особенностей и возможностей города, района и сельсовета.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Территориальное соглашение является трехсторонним. Сторонами соглашения выступают территориальные профсоюзные органы и (или) профсоюзные комитеты организаций (совет председателей профсоюзных комитетов), территориальное или территориально-отраслевые объединения работодателей и (или) работодатели данной территории, администрация города или района. Соглашение на уровне сельсовета по вопросам социально-трудовых отношений и совместного содержания объектов социальной сферы заключается между администрацией сельсовета, работодателями и профсоюзами. (Дополнен - Закон Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) (Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Статья 18. Городское, районное отраслевое соглашение Абзац. (Исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Сторонами городского, районного отраслевого соглашения являются городской, районный комитет профсоюза (совет председателей профсоюзных комитетов отрасли) и отраслевое объединение работодателей или работодатели той же отрасли города, района. Отраслевое объединение работодателей при заключении соглашения представляет интересы только своих членов. Городское, районное отраслевое соглашение, предусматривающее полное или частичное бюджетное финансирование, заключается при обязательном участии органов местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. N 22-ЗС) Статья 19. Регистрация соглашений В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, орган по труду сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) В случае обнаружения в соглашении существенных нарушений норм законодательства, ущемляющих права одной их сторон, орган по труду сообщает сторонам соглашения о выявленных противоречиях.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.10.2001 г. N 64-ЗС) Соглашение на уровне сельсовета в течение семи дней после его подписания представляется главой сельсовета на уведомительную регистрацию в орган по труду местного самоуправления, который в десятидневный срок проводит правовую экспертизу и присваивает ему регистрационный номер. (Дополнен - Закон Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Статья 20. Полномочия на ведение переговоров Документами, подтверждающими полномочия сторон на ведение коллективных переговоров и заключение соглашения или коллективного договора, являются постановления (решения) профсоюзного органа, собрания (конференции) работников, приказ (распоряжение) руководителя организации, постановление руководящего органа объединения работодателей, постановление (распоряжение) главы администрации края, города, района, принятые в соответствии с их уставами. Все правовые акты, иные документы, подтверждающие полномочия сторон, прилагаются к протоколу заседания комиссии. Статья 21. Право на подписание соглашения Право подписать соглашение имеют руководитель органа исполнительной власти края, органа местного самоуправления, руководители профсоюзов, работодатели, руководители объединений профсоюзов и объединений работодателей, в соответствии со своими полномочиями и принимавшие участие в переговорах. Статья 22. Содержание, порядок разработки и заключения соглашения Порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения определяются комиссией.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Предпочтительным сроком проверки выполнения и заключения соглашений является период, предшествующий принятию в установленном порядке краевого или местных бюджетов. Вопросы, отнесенные в соответствии с законодательством к исключительной компетенции органов государственной власти края и органов местного самоуправления, не могут являться предметом переговоров и заключения соглашений. Статья 23. Действие соглашений Действие соглашений распространяется на работников, от имени которых проведены переговоры, на работодателей, делегировавших эти полномочия своему объединению, на органы исполнительной власти края, их структурные подразделения, органы местного самоуправления и их структурные подразделения, заключившие соглашение. Территориальные отделения федеральных органов исполнительной власти соблюдают требования заключенных в крае соглашений, не противоречащих действующему законодательству и иным нормативным правовым актам. Соглашения вступают в силу с момента их подписания сторонами, либо со дня, установленного соглашением. Срок действия любого соглашения на территории края не может превышать трех лет. В случаях, когда сфера действия краевого (регионального), краевого отраслевого или городского, районного (территориального) соглашения и соглашения на уровне сельсовета распространяется на 50 и более процентов работников территории или отрасли, орган администрации края, города, района по труду вправе предложить работодателям и соответствующим органам, представляющим интересы работников, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели и представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения совместным решением не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на данных работодателей и работников с момента получения предложения. (В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2001 г. N 50-ЗС) Статья 24. Присоединение к соглашению Профсоюзные организации, иные представительные органы работников, работодатели по совместному решению вправе присоединиться к любому соглашению более высокого уровня, в подготовке и заключении которого они не участвовали. Присоединившиеся к соглашению добровольно принимают на себя обязательства по выполнению в полном объеме условий соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. Решение о присоединении к соглашению нового участника принимает соответствующая комиссия. Процедура присоединения определяется комиссиями самостоятельно. Решение о присоединении к соглашению, содержание соглашения доводятся до сведения всех работников. Статья 25. Изменение и дополнение соглашений Изменение и дополнение соглашения производится в порядке, установленном для заключения соглашения. (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Статья 26. Обеспечение выполнения соглашения Выполнение соглашения и контроль за его ходом обеспечивают стороны и соответствующая комиссия. Периодический контроль за выполнением соглашений осуществляет орган администрации края по труду. При невыполнении одной из сторон условий соглашения другая сторона вправе обратиться за помощью в соответствующую комиссию. Глава 4. Заключение и действие коллективных договоров Статья 27. Заключение и действие коллективного договора Коллективные договоры заключаются работниками организаций, филиалов, представительств с работодателями. Абзац. (Исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Обязательными разделами коллективных договоров являются положение об оплате труда, соглашения об охране труда, документы, устанавливающие режим труда и отдыха, продолжительность отпусков. Предпочтительным сроком проверки выполнения и заключения коллективного договора является период после завершения финансового года и до утверждения в установленном порядке планов экономического развития организации, бизнес - плана, инвестиционной программы. Абзац. (Исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Коллективные договоры организаций, находящихся на бюджетном финансировании или получающих дотации из бюджетов, принимаются с участием представителей органов местного самоуправления. Статья 28. Регистрация коллективного договора Все экземпляры подписанного сторонами коллективного договора с приложениями в семидневный срок направляются работодателем в орган по труду администрации района или города по месту их заключения для уведомительной регистрации. При осуществлении регистрации коллективного договора орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Глава 5. Полномочия сторон социального партнерства Статья 29. Права сторон социального партнерства Стороны социального партнерства, подтвердившие свои полномочия, имеют равные права на участие в создании и деятельности комиссий, на ведение переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением. Статья 30. Полномочия представителей работников Представители работников способствуют созданию комиссий, проявляют инициативу по заключению коллективных договоров и соглашений, участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров, организуют не реже двух раз в год проверку выполнения коллективных договоров. (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2002 г. N 34-ЗС) Статья 31. Полномочия работодателей и представителей работодателей Работодатели, их представители обеспечивают условия для самоорганизации работников в случае отсутствия профсоюзных организаций, содействуют профсоюзам в их деятельности, участвуют в подготовке и заключении договоров и соглашений и обеспечивают их выполнение, способствуют расширению числа участников объединений работодателей, созданию отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, содействуют предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, организуют не реже двух раз в год проверку выполнения коллективных договоров и соглашений. Статья 32. Полномочия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления Органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления обеспечивают условия для работы комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров, добиваются соответствия результатов переговоров общегосударственным интересам, принимают нормативные правовые акты по регулированию социально-трудовых отношений, по совершенствованию организационных форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников. Глава 6. Заключительные положения Статья 33. Контроль и ответственность Контроль за выполнением настоящего Закона осуществляют комитет администрации края по труду, Государственная инспекция труда по Алтайскому краю. Лица, виновные в нарушении норм настоящего Закона, в соответствии с действующим законодательством могут быть подвергнуты дисциплинарному или административному взысканиям. Статья 34. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". Глава администрации края А.А.Суриков г. Барнаул 2 декабря 1997 года N 65-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|