Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 16.03.1998 № 12-ЗСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 12.10.2005 г. N 76-ЗС О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Алтайского края "О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 17(37), изложив его в следующей редакции: ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон регулирует на территории Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже) правовые отношения, возникающие при содержании, эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, приеме, хранении, транспортировке, учете и отчетности поступления и реализации нефти и нефтепродуктов, декларировании их оборота, строительстве топливозаправочных станций в целях обеспечения безопасности, предупреждения нарушений норм, правил, требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов. Настоящий Закон распространяется на органы государственной власти края, органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями (далее - юридические лица), физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица). Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе Нефтепродукты - готовые продукты, полученные при переработке нефти. Поставщики нефти и нефтепродуктов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основе соответствующих лицензий реализацию нефти и нефтепродуктов на территории края посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов. Оптовая реализация - отпуск, передача, продажа нефти и нефтепродуктов третьим лицам для их дальнейшей перепродажи или переработки. Розничная реализация - продажа нефтепродуктов в целях потребления за наличный расчет, по талонам, кредитным картам. Соискателями лицензий по оптовой реализации нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, являются юридические лица. Соискателями лицензий по розничной реализации нефти и нефтепродуктов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Под оборотом нефти и нефтепродуктов понимаются все виды хозяйственной деятельности, связанной с приемом, хранением, транспортировкой, оптовой и розничной реализацией нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов. Лицензионная деятельность с нефтью и нефтепродуктами деятельность, осуществляемая на основе соответствующих лицензий. Под лицензионной деятельностью с нефтью и нефтепродуктами следует понимать все виды хозяйственной деятельности, связанной с оборотом нефти и нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов. Незаконным считается оборот нефти и нефтепродуктов: без наличия лицензий; с нарушением законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и края; осуществляемый физическими лицами с целью сбыта. Раздел II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА Статья 2. Органы государственного контроля и надзора Органами государственного контроля и надзора в сфере деятельности, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, являются: Региональная государственная нефтеинспекция Алтайского края в структуре лицензионной палаты администрации края (далее нефтеинспекция); Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации; Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края и его территориальные органы; Алтайский краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальные органы; Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, государственные налоговые инспекции по городам и районам края; управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю; управление внутренних дел Алтайского края, его структурные подразделения и территориальные органы; Алтайская таможня; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте; другие государственные уполномоченные органы. Статья 3. Осуществление государственного контроля и надзора Государственный контроль и надзор в сфере деятельности, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, осуществляют органы государственного контроля и надзора с участием органов местного самоуправления. Предметом государственного контроля и надзора за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, является: наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с нефтью и нефтепродуктами; соблюдение законов, других нормативных правовых актов, действующих государственных стандартов, технических условий, межведомственных и ведомственных норм, правил, инструкций, регламентирующих деятельность по: обороту нефти и нефтепродуктов, соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов с необходимым его документальным подтверждением при их обороте, содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов, соблюдению требований противопожарной безопасности; выбросу и сбросу вредных веществ, захоронению отходов нефти и нефтепродуктов, достаточности и достоверности учета и отчетности, касающихся оборота нефти и нефтепродуктов, своевременному и достоверному декларированию поступлений, движения и остатков нефти и нефтепродуктов; наличие сертификата соответствия и удостоверения качества на реализуемые нефть и нефтепродукты, выданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края; сохранность, количество и качество нефти и нефтепродуктов, достаточность и достоверность ведения учета и отчетности при их обороте; рациональное использование и экономия нефти и нефтепродуктов в организациях, находящихся на бюджетном финансировании; соблюдение правил и условий лицензионной деятельности; выполнение операций при обороте и учете нефти и нефтепродуктов; полнота слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и других средств транспортировки; использование жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования; состояние измерительных приборов учета нефти и нефтепродуктов; состояние основных и вспомогательных сооружений и оборудования объектов деятельности с нефтью и нефтепродуктами, достаточности и достоверности ведения необходимой документации, связанной с их эксплуатацией; наличие и использование кадров эксплуатационного персонала, их квалификация. Государственный контроль и надзор распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполняющих операции с нефтью и нефтепродуктами. Органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право: проводить проверки деятельности в части выполнения федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регламентирующих деятельность, связанную с использованием нефти и нефтепродуктов; запрашивать и получать у проверяемых необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; выносить предписания об устранении выявленных нарушений и установлением конкретных сроков их устранения; вносить предложения и представлять необходимые материалы в лицензионную палату о приостановлении или аннулировании лицензии; вносить предложения и представлять необходимые материалы в административные комиссии при главах муниципальных образований (выборных и иных должностных лицах местного самоуправления, далее административные комиссии) о наложении административных взысканий. Лицензионная палата администрации края приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях: обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений органов государственного контроля и надзора и органов местного самоуправления; приостановления органами государственного контроля и надзора деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей; нарушения лицензиатом условий действия лицензии, требований законов, других нормативных правовых актов, действующих государственных стандартов, технических условий, межведомственных и ведомственных норм, правил, инструкций, регламентирующих деятельность по: обороту нефти и нефтепродуктов; соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов с необходимым его документальным подтверждением при их обороте; содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов; учету и отчетности, касающихся оборота нефти и нефтепродуктов; декларированию оборота нефти и нефтепродуктов; иных случаях в соответствии с действующим законодательством. Выдачу лицензии и регистрацию лицензий, выданных иными субъектами Российской Федерации, по деятельности с нефтью и нефтепродуктами в крае осуществляет лицензионная палата администрации края. Рассмотрение заявлений и выдачу заключений о наличии необходимых условий для осуществления на территории края лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами, в том числе по лицензиям, выданным иными субъектами Российской Федерации, осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами и постановлениями главы администрации края нефтеинспекция. Рассмотрение заявлений и выдача заключений нефтеинспекции производятся после представления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в нефтеинспекцию документов о согласовании с органами местного самоуправления городов и районов края на осуществление на их территории этими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями или их структурными подразделениями, филиалами, представительствами лицензионной деятельности с нефтью и нефтепродуктами. Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Координацию работы органов местного самоуправления органов, перечисленных в статье 2 Закона, по контролю и надзору за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, осуществляет межведомственная комиссия при администрации края, а координацию работы территориальных подразделений этих органов соответственно межведомственные комиссии при администрациях городов и районов края. Положение межведомственной комиссии при администрации края и положения о межведомственных комиссиях при администрациях городов и районов края утверждаются соответственно главой администрации края и главами администраций городов и районов. Органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления, межведомственные комиссии при администрациях городов и районов края, взаимодействуя между собой, информируют в установленном порядке межведомственную комиссию при администрации края о результатах проводимых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов. Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги осуществляет поставку емкостей с нефтью и нефтепродуктами только для получателей, имеющих лицензии на хранение нефти и нефтепродуктов или на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов. Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги ежемесячно направляет в нефтеинспекцию сведения о количестве полученных и поставленных получателям нефти и нефтепродуктов. Алтайская таможня ежемесячно информирует нефтеинспекцию о количестве ввезенной из-за рубежа на территорию края нефти и нефтепродуктов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории края оптовую и розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, по итогам каждого квартала представляют в нефтеинспекцию и в налоговые инспекции по месту постановки на налоговый учет декларации о поступлении, движении и остатках нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном нефтеинспекцией. Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, государственные налоговые инспекции по городам и районам края: принимают годовые и квартальные отчеты юридических лиц, осуществлявших в отчетном периоде оптовую или розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, вместе с лицензиями по деятельности с нефтью и нефтепродуктами и декларациями об оптовом и или розничном обороте нефти и нефтепродуктов за соответствующий период; принимают ежегодные декларации о доходах индивидуальных предпринимателей, осуществлявших в отчетном периоде розничную реализацию нефти и нефтепродуктов, с предъявлением этими лицами соответствующих лицензий по деятельности с нефтью и нефтепродуктами и деклараций о розничном обороте; вносят в лицензионную палату администрации края предложения и представляют необходимые материалы о приостановке или об аннулировании действия лицензий;за нарушения налогового законодательства накладывают на нарушителей финансовые санкции в виде взыскания: всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере; десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов, других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет; другие санкции в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 5. Общие правила наложения взысканий за правонарушения Нарушение норм и правил, установленных законодательством в сфере использования нефти и нефтепродуктов, влечет за собой наложение соответствующих санкций на субъекты деятельности с нефтью и нефтепродуктами. Наложение санкций за нарушение в сфере использования нефти и нефтепродуктов осуществляют органы государственного контроля и надзора в пределах полномочий, установленных каждому из этих органов законодательством Российской Федерации. По усмотрению органов государственного контроля и надзора руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители структурных подразделений, представительств и филиалов организаций, их заместители и лица, исполняющие их обязанности, индивидуальные предприниматели, физические лица за нарушения в сфере использования нефти и нефтепродуктов могут привлекаться к административной ответственности и наложению административного взыскания, предусмотренных статьями 6, 7 настоящего Закона. Привлечение к административной ответственности и составление протокола об административном правонарушении производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях в сфере использования нефти и нефтепродуктов рассматривают административные комиссии по месту совершения правонарушения. Протоколы об административных правонарушениях составляют и направляют в соответствующие административные комиссии уполномоченные должностные лица органов государственного контроля и надзора и органов местного самоуправления. Статья 6. Нарушение обязательных требований государственных стандартов при обороте нефти и нефтепродуктов Нарушение должностными лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов при обороте нефти и нефтепродуктов, а равно уклонение ими от представления нефти и нефтепродуктов и/или документов и сведений, необходимых для проведения государственного контроля и надзора, - влечет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, наложение штрафа в размере от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Статья 7. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органами государственного контроля и надзора Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами или индивидуальными предпринимателями предписаний, выданных органами государственного контроля и надзора в пределах их компетенции, влечет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Статья 8. Направление штрафов за нарушение норм, правил, требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов Средства от взимания штрафов, налагаемых за правонарушения в сфере использования нефти и нефтепродуктов, направляются в размере 30 процентов в краевой бюджет и в размере 70 процентов в соответствующий местный бюджет (по месту совершения административного правонарушения). При этом 20 процентов сумм, зачисленных в краевой и местный бюджеты, направляются на дополнительное финансирование органов, выявивших правонарушение. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 14 дней со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". Глава администрации Алтайского края А.Суриков г. Барнаул 16 марта 1998 года N 12-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|