Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 04.02.2000 № 6-ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


                                ЗАКОН

                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                                  Утратил силу - Закон Алтайского
                                   края от 04.12.2000 г. N 80-ЗС


      О краевом государственном внебюджетном экологическом фонде


     Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования
краевого  государственного внебюджетного целевого экологического фонда
(далее - Фонд в соответствующем падеже).

      Статья 1. Образование Фонда

     1. Фонд образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации,   Законом   Российской   Федерации  "Об  охране  окружающей
природной среды", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами
Алтайского   края   "О  бюджетном  устройстве,  бюджетном  процессе  и
финансовом контроле  в  Алтайском  крае",  "О  порядке  образования  и
использования краевых государственных внебюджетных фондов".
     2. Фонд входит  в  единую  систему  государственных  внебюджетных
экологических фондов Российской Федерации.

     Статья 2. Источники формирования Фонда

     1. Фонд  образуется  и  исполняется  самостоятельно,  отдельно от
бюджета Алтайского края.
     2. Средства Фонда формируются за счет:
     1) платы за выбросы,  сбросы загрязняющих  веществ  в  окружающую
природную среду,  размещение отходов и другие виды загрязнений,  сумм,
полученных по искам о  возмещении  вреда  и  от  взимания  штрафов  за
экологические правонарушения,  в размере,  предусмотренном действующим
законодательством;
     2) средств,  полученных в виде дивидендов,  процентов по вкладам,
банковским депозитам,  от долевого использования собственных средств в
деятельности юридических лиц;
     3) добровольных  взносов  организаций  и  граждан,  в  том  числе
иностранных юридических и физических лиц;
     4) иных   источников   денежных   средств,   не    противоречащих
действующему законодательству.

     Статья 3. Порядок использования средств Фонда

     1.Средства, поступившие   от   организаций   и  граждан  в  Фонд,
распределяются в следующем порядке:
     10 %    -    на   реализацию   природоохранительных   мероприятий
федерального значения;
     30 %  -  на  реализацию природоохранительных мероприятий краевого
значения;
     60 %  -  на  реализацию природоохранительных мероприятий местного
(городского, районного) значения;
     Перечисление средств  в экологические фонды местного (городского,
районного) значения и в федеральный экологический фонд  осуществляется
в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
     2. Средства Фонда используются,  не  подменяя  других  финансовых
источников, на:
     1) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной
среды, обеспечению экологической безопасности населения;
     2) разработку и реализацию целевых программ по охране  окружающей
природной среды;
     3) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и
опытно-конструкторских  работ  в  области  охраны окружающей природной
среды,  оценки природных ресурсов,  оценки воздействия  на  окружающую
природную  среду,  обращения  с  отходами  производства и потребления,
совершенствования   экономического    механизма    природопользования,
создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники
и оборудования,  в  том  числе  с  долевым  участием  в  программах  и
проектах,   осуществляемых   иностранными  инвесторами  на  территории
Российской Федерации;
     4) внедрение   малоотходных   технологий,   оказание   финансовой
поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
     5) долевое     финансирование     строительства,     технического
перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения  и
проведение мероприятий, имеющих целевой, природоохранный характер;
     6) долевое участие в строительстве очистных сооружений  и  других
природоохранных объектов;
     7) перепрофилирование  и  перемещение   вредных   производств   и
объектов;
     8) участие  в  создании  и  совершенствовании  автоматизированных
систем  мониторинга  окружающей  природной среды и технических средств
для них;
     9) обследование территорий для оценки их состояния,  разработку и
реализацию мероприятий по их реабилитации;
     10) создание информационно-аналитических систем;
     11) экономическое  стимулирование  развития  рынка  экологических
услуг  и  новых  форм  хозяйствования,  направленных  на  оздоровление
окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
     12) определение  воздействия  неблагоприятных факторов окружающей
природной среды на состояние здоровья населения;
     13) развитие  заповедников,  заказников,  природных  национальных
парков и сохранение памятников природы и природных парков;
     14) отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидации
последствий стихийных  природных  процессов  и  техногенных  аварийных
ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
     15) предоставление ссуд под  коммерческий  процент  предприятиям,
осуществляющим      строительство,     техническое     перевооружение,
реконструкцию   и   капитальный   ремонт   объектов   природоохранного
назначения;
     16) выдачу на договорных условиях процентных займов предприятиям,
учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий;
     17) размещение средств на вклады,  банковские депозиты в уставной
фонд   организаций,   приобретение   ценных   бумаг  для  последующего
использования на природоохранные цели;
     18) осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения
средств фонда;
     19) передачу  средств другим экологическим фондам по обязательным
перечислениям;
     20) формирование  Федерального  экологического  фонда  Российской
Федерации;
     21) закупку  лицензий,  приборов,  технического  оборудования для
природоохранных целей;
     22) международное  и  межрегиональное  сотрудничество по вопросам
охраны   окружающей   природной   среды,   обеспечения   экологической
безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и
организаций для проведения  экспертиз,  консультаций  и  других  работ
природоохранного    назначения;    развитие    систем   экологического
образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров,
пропаганду экологических знаний; содействие общественным экологическим
организациям и движениям;
     23) разработку  эколого-экономической,  нормативно-методической и
инструктивной   документации,   программно-технических   средств   для
создания   и   ведения   автоматизированных  баз  данных  по  вопросам
организации управления природопользованием;
     24) издание  книг,  тематических  пособий,  различных публикаций,
оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов
экологического характера;
     25) содержание исполнительной  дирекции  экологического  фонда  и
обеспечение ее текущей деятельности;
     26) долевое участие в финансирование материально-технической базы
государственных    заповедников    и    специализированных   инспекций
Государственного комитета Российской Федерации  по  охране  окружающей
среды  для  обеспечения  контроля  за  состоянием  окружающей  среды и
проведения    экологического    мониторинга    (аренда    и     ремонт
производственно-лабораторных    зданий,    приобретение    и    аренда
транспортных  средств,  приборов,   оборудования,   вычислительной   и
множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей
среды,  нормативно-методической документации,  компьютерных программ и
т.п.).
     3. Организационное руководство деятельностью  Фонда  осуществляет
Правление.   Персональный   состав   Правления   утверждается   главой
администрации края.  В состав Правления  могут  входить  представители
органов  государственной  власти края,  общественных и государственных
организаций,    деятельность    которых    направлена    на    решение
природоохранных задач, организаций - природопользователей.
     Положение о Правлении  Фонда  утверждается  главой  администрации
края.
     4. Исполнение утвержденной сметы  расходов  Фонда  осуществляется
исполнительной   дирекцией.   Положение   об  исполнительной  дирекции
утверждает Правление Фонда.
     5. Бухгалтерский  учет  и  отчетность  Фонда  ведутся  в порядке,
установленном действующим законодательством.

     Статья 4. Бюджет Фонда

     Бюджет Фонда принимается в форме закона Алтайского  края,  проект
которого  разрабатывается  администрацией Алтайского края и вносится в
краевое  Законодательное  собрание  одновременно  с  проектом   закона
Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

     Статья 5. Контроль за использованием средств Фонда

     Контроль за    использованием    средств    Фонда    осуществляет
Государственный комитет по охране окружающей  среды  Алтайского  края,
администрация Алтайского края и Счетная палата Алтайского края.

     Статья 6. Отчет об использовании средств Фонда

     Отчет об  использовании  средств Фонда принимается в форме закона
Алтайского края,  который  разрабатывается  администрацией  Алтайского
края  и  вносится ею в краевое Законодательное собрание одновременно с
внесением закона Алтайского края  об  отчете  об  исполнении  краевого
бюджета.

     Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования в газете "Алтайская правда".


     Глава администрации
     Алтайского края          А.А.Суриков

     г. Барнаул
     4 февраля 2000 г.
     N 6-ЗС







Информация по документу
Читайте также