РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
О народной законодательной инициативе
в Алтайском крае
(В редакции Законов Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС;
от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
Настоящий Закон в соответствии со статьями 58 и 73 Устава
(Основного Закона) Алтайского края устанавливает порядок и условия
осуществления народной законодательной инициативы как формы
непосредственного выражения народовластия жителями Алтайского края.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие народной законодательной инициативы
1. Народная законодательная инициатива в Алтайском крае является
формой непосредственного осуществления жителями Алтайского края
государственной власти посредством внесения ими в Алтайское краевое
Законодательное Собрание проекта закона Алтайского края или иного
нормативного правового акта (далее - проект нормативного правового
акта, нормативный правовой акт) по предметам ведения Алтайского края
или совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края для
последующего его рассмотрения Алтайским краевым Законодательным
Собранием.
(В редакции Законов Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС;
от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
2. Внесение проекта нормативного правового акта в Алтайское
краевое Законодательное Собрание сопровождается сбором подписей
жителей Алтайского края. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 2. Правовая основа народной законодательной инициативы
Правовой основой народной законодательной инициативы в Алтайском
крае являются Устав (Основной Закон) Алтайского края и настоящий
Закон.
Статья 3. Право жителей Алтайского края на осуществление народной
законодательной инициативы
1. В осуществлении народной законодательной инициативы в
Алтайском крае имеют право участвовать жители Алтайского края -
граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным
правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории
Алтайского края (далее - граждане). (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
2. В осуществлении народной законодательной инициативы не могут
участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 4. Общие принципы участия граждан в осуществлении народной
законодательной инициативы
1. Граждане участвуют в осуществлении народной законодательной
инициативы непосредственно и лично.
2. Участие граждан в осуществлении народной законодательной
инициативы является свободным, добровольным и равным. Какие-либо
прямые или косвенные ограничения их прав в зависимости от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств не допускаются.
Статья 5. Обстоятельства, исключающие осуществление народной
законодательной инициативы
1. Осуществление народной законодательной инициативы не
допускается в условиях военного или чрезвычайного положения,
введённого на всей территории Российской Федерации либо на всей
территории Алтайского края или её части, а также в течение трёх
месяцев после отмены соответственно военного или чрезвычайного
положения.
2. Установление обстоятельств, исключающих осуществление народной
законодательной инициативы, помимо указанных в пункте 1 настоящей
статьи, не допускается.
Статья 6. Расходы, связанные с осуществлением народной
законодательной инициативы
1. Расходы, связанные с осуществлением народной законодательной
инициативы, производятся за счёт гражданина, обратившегося в Алтайское
краевое Законодательное Собрание с ходатайством о возбуждении
процедуры народной законодательной инициативы, а также граждан,
поддержавших это ходатайство. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
2. Расходы по проведению научной и иной экспертизы проекта
нормативного правового акта производятся за счёт средств краевого
бюджета. (В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
По решению Алтайского краевого Законодательного Собрания за счёт
средств краевого бюджета могут производиться и иные расходы, связанные
с осуществлением народной законодательной инициативы.(Абзац в редакции
Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 6-1. Комиссия Алтайского краевого Законодательного
Собрания по реализации гражданами права народной законодательной
Инициативы (Статья дополнена - Закон Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс)
1. В Алтайском краевом Законодательном Собрании при поступлении
ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной
инициативы создается специальная комиссия для реализации гражданами
права народной законодательной инициативы (далее - комиссия).
2. В состав комиссии входят депутаты Алтайского краевого
Законодательного Собрания, представители постоянных комитетов
Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители органов
исполнительной власти Алтайского края (по согласованию), представители
Общественной палаты Алтайского края (по согласованию), иные лица (по
согласованию).
3. Численный и персональный состав комиссии определяет постоянный
комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания, указанный в
пункте 3 статьи 7 настоящего Закона. Решение о создании комиссии
принимает председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания.
4. В соответствии с настоящим Законом комиссия:
1) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении)
ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной
инициативы;
2) регистрирует инициативную группу по сбору подписей граждан в
поддержку проекта нормативного правового акта;
3) проверяет достоверность подписей и сведений, указанных в
подписных листах;
4) осуществляет иные полномочия, способствующие реализации права
народной законодательной инициативы.
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НАРОДНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ
Статья 7. Ходатайство о возбуждении процедуры народной
законодательной инициативы
1. Гражданин вправе ходатайствовать перед Алтайским краевым
Законодательным Собранием о возбуждении процедуры народной
законодательной инициативы. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Ходатайство принимается к рассмотрению при условии представления
в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта
нормативного правового акта.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
2. Ходатайство должно быть поддержано другими гражданами в
количестве не менее 300 человек.
Ходатайство поддерживается посредством сбора достоверных подписей
граждан с указанием ими соответствующих данных (приложение N 1 к
настоящему Закону).
Количество подписей граждан, содержащихся в ходатайстве, не может
превышать более чем на пятнадцать процентов число подписей, требуемое
для его поддержки.
3. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания
направляет ходатайство, указанное в пункте 1 настоящей статьи, вместе
с проектом нормативного правового акта в постоянный комитет Алтайского
краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами ведения
(профильный комитет) для решения вопроса о создании комиссии. (В
редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
Комиссия создается в срок не позднее четырнадцати дней со дня
поступления ходатайства о возбуждении народной законодательной
инициативы. (В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
Проверка и определение её результатов проводятся в порядке,
установленном статьёй 18 настоящего Закона.
Копии протокола и соответствующего решения Избирательной комиссии
Алтайского края в течение одного дня со дня его принятия направляются
в Алтайское краевое Законодательное Собрание.(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 8. Принятие решения об удовлетворении (отказе в
удовлетворении) ходатайства о возбуждении процедуры народной
законодательной инициативы
1. Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении)
ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной
инициативы принимается комиссией в срок не позднее тридцати дней со
дня создания указанной комиссии. (В редакции Закона Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс)
2. В случае принятия решения об удовлетворении ходатайства о
возбуждении процедуры народной законодательной инициативы Алтайскоео
краевое Законодательное Собрание оказывает соответствующим гражданам
консультационную и иную правовую помощь. (В редакции Закона Алтайского
края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 9. Основания отказа в удовлетворении ходатайства о
возбуждении процедуры народной законодательной инициативы
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства о возбуждении
процедуры народной законодательной инициативы принимается в
следующих случаях: (В редакции Закона Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
1) нарушения условий подачи ходатайства о возбуждении процедуры
народной законодательной инициативы, предусмотренных пунктом 2 статьи
7 настоящего Закона;
2) несоответствия проекта нормативного правового акта
установленной форме;
3) противоречия проекта нормативного правового акта Конституции
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации либо
Уставу (Основному Закону) Алтайского края;
4) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
Статья 10. Научная и иная экспертиза проекта нормативного
правового акта, направление его Губернатору Алтайского края на
заключение
(Наименование в редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
1. Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе, а в
случаях, предусмотренных федеральным законом либо законом Алтайского
края, обязано подвергнуть проект нормативного правового акта научной и
иной экспертизе и (или) направить его Губернатору Алтайского края на
заключение. (В редакции Законов Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС; от 05.09.2014 № 67-зс)
2. В случае принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием
решения о проведении научной или иной экспертизы проекта нормативного
правового акта, направлении его Губернатору Алтайского края на
заключение сроки, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 8
настоящего Закона, исчисляются со дня получения соответственно
заключения о результатах экспертизы, заключения Губернатора Алтайского
края. (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
3. О результатах научной и иной экспертизы проекта нормативного
правового акта, выводах заключения Губернатора Алтайского края
Алтайское краевое Законодательное Собрание в срок не позднее десяти
дней со дня их получения письменно информирует гражданина,
обратившегося с ходатайством о возбуждении процедуры народной
законодательной инициативы. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 11. Опубликование проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта подлежит опубликованию на
официальном сайте Алтайского краевого
Законодательного Собрания в срок не позднее пятнадцати дней со дня
принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием решения об
удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной
законодательной инициативы. (В редакции Законов Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС; от 05.09.2014 № 67-зс;
от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
2. Текст проекта нормативного правового акта после его
опубликования на официальном сайте Алтайского краевого
Законодательного Собрания не может быть изменён или дополнен. (В
редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
Статья 12. Субъект (субъекты) права сбора подписей граждан в
поддержку проекта нормативного правового акта
1. Сбор подписей граждан в поддержку проекта нормативного
правового акта производит инициативная группа (инициативные группы),
образуемая из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 7
настоящего Закона.
2. Количество инициативных групп не ограничивается.
Число членов инициативной группы должно быть не менее двух.
Статья 13. Регистрация инициативной группы
(В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
1. Регистрация инициативной группы производится комиссией в срок
не позднее семи дней со дня поступления в Алтайское краевое
Законодательное Собрание документов, указанных в пункте 2 настоящей
статьи.
2. Для регистрации инициативной группы ее руководитель
представляет следующие документы:
1) заявление;
2) список членов инициативной группы;
3) проект нормативного правового акта.
3. После принятия решения о регистрации инициативная группа не
вправе вносить изменения в документы, указанные в пункте 2 настоящей
статьи.
4. В течение семи дней после регистрации инициативной группы
руководителю инициативной группы выдается регистрационное
свидетельство со сроком действия шестьдесят дней. В регистрационном
свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи
паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной
группы. Регистрационное свидетельство представляет собой
ламинированную карточку и подписывается руководителем аппарата
Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Статья 14. Сбор подписей граждан
1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная
группа вправе производить сбор подписей граждан в поддержку проекта
нормативного правового акта.
Член инициативной группы, собирающий подписи граждан, обязан
представлять текст нормативного правового акта по первому требованию
гражданина (граждан).
2. Сбор подписей граждан может производиться по месту работы,
службы, учёбы, жительства, а также в иных местах. При этом сбор
подписей в процессе и местах выдачи заработной платы не допускается.
При сборе подписей граждан любые формы принуждения и подкупа
запрещаются.
3. Проект нормативного правового акта считается поддержанным,
если количество граждан, поддержавших его своими подписями, составляет
не менее одного процента общего числа граждан, определяемого в
соответствии с государственной системой регистрации (учёта)
избирателей в Российской Федерации. При этом допускается суммирование
подписей граждан, собранных различными инициативными группами.
4. Установление квот на сбор подписей граждан в поддержку проекта
нормативного правового акта для отдельных
административно-территориальных единиц либо отдельных частей
территории Алтайского края не допускается.
5. Срок сбора подписей граждан не должен превышать шестидесяти
дней со дня получения свидетельства о регистрации первой из
инициативных групп.
Если в течение указанного срока необходимое количество подписей
граждан не будет собрано, то дальнейший сбор подписей прекращается.
6. Повторное ходатайство перед Алтайским краевым Законодательным
Собранием о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы
по тому же вопросу допускается не ранее чем через один год со дня
поступления в краевой Совет народных депутатов предыдущего
ходатайства. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 15. Подписные листы для сбора подписей граждан
1. Подписные листы для сбора подписей граждан в поддержку проекта
нормативного правового акта изготавливаются по форме, установленной
настоящим Законом (приложение N 2 к настоящему Закону).
2. Гражданин, поддерживающий проект нормативного правового акта,
ставит свою подпись и дату её внесения в подписной лист, указывая
одновременно свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц
рождения), адрес места жительства, серию, номер, дату и место выдачи
паспорта или заменяющего его документа.(Наименование в редакции Закона
Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Данные о гражданах, ставящих свои подписи в поддержку проекта
нормативного правового акта, могут вноситься в подписной лист членом
инициативной группы, собирающим подписи.
3. Подписной лист удостоверяется членом инициативной группы,
собиравшим подписи, который собственноручно указывает свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18
лет - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства,
серию, номер, дату и место выдачи паспорта или заменяющего его
документа, ставит свою подпись и дату её внесения. (В редакции Закона
Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Статья 16. Агитация, связанная с осуществлением народной
законодательной инициативы
1. Инициативная группа (инициативные группы), граждане,
коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения
вправе беспрепятственно вести агитацию за или против осуществления
народной законодательной инициативы, за или против соответствующего
проекта нормативного правового акта.
2. Агитация может осуществляться с помощью средств массовой
информации, путём проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с
гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций,
шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов,
а также в иных не запрещённых настоящим Законом формах.
3. В проведении агитации не могут участвовать:
1) органы государственной власти и иные государственные органы,
органы местного самоуправления;
2) лица, замещающие выборные государственные и муниципальные
должности, государственные гражданские служащие и муниципальные
служащие, военнослужащие при исполнении ими должностных или служебных
обязанностей или с использованием преимуществ должностного или
служебного положения; (В редакции Закона Алтайского края
от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
3) лица, не обладающие активным избирательным правом.
ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАРОДНОЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Статья 17. Представление в Алтайское краевое Законодательное
Собрание подписных листов и протокола об итогах сбора подписей граждан
(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
1. После окончания сбора подписей граждан инициативная группа
составляет протокол об итогах их сбора, в котором указываются даты
начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата
составления протокола.
Протокол подписывается руководителем инициативной группы.
Подписные листы и протокол представляются в Алтайское краевое
Законодательное Собрание. (В редакции Закона Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс)
2. Количество подписей граждан, представленных в Алтайское
Краевое Законодательное Собрание, не может превышать более чем на
Пятнадцать процентов число подписей, требуемое для поддержки проекта
Нормативного правового акта. (В редакции Закона Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс)
3. Представление подписных листов и протокола об итогах сбора
подписей граждан осуществляется не позднее восемнадцати часов местного
времени последнего дня срока, установленного для сбора подписей.
Статья 18. Проверка достоверности подписей и сведений, указанных
в подписных листах
1. Комиссия проверяет достоверность подписей и сведений,
указанных в подписных листах, в течение пятнадцати дней со дня
представления этих документов. (В редакции Закона Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс)
Проверке подлежат не менее двадцати пяти процентов подписей
граждан.
Подписные листы отбираются посредством случайной выборки.
Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для
проверки.
Руководитель инициативной группы вправе присутствовать при
проведении проверки.
2. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
3. Недостоверными считаются:
1) подписи граждан, не отвечающих требованиям, установленным
пунктами 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона;
2) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не
соответствующие действительности;
3) подписи граждан, не указавших какие-либо сведения, требуемые в
соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона;
4) фальсифицированные подписи, то есть подписи, в отношении
которых установлено, что соответствующие граждане в подписных листах
не расписывались;
5) подписи, собранные с нарушением срока, установленного для их
сбора;
6) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист с
использованием карандаша или не рукописным способом;
7) подписи граждан, сведения о которых содержат исправления, если
они особо не оговорены этими гражданами;
8) все подписи гражданина (кроме одной), проставившего в
подписных листах несколько подписей;
9) все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен
собственноручной подписью члена инициативной группы, собиравшего
подписи, либо если эта подпись недостоверна;
10) все подписи в подписном листе, если он заверен лицом, не
собиравшим эти подписи;
11) все подписи в подписном листе, если при удостоверении этого
подписного листа не указаны сведения либо часть сведений,
предусмотренных пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона, либо эти
сведения недостоверны;
12) все подписи в подписном листе, если они собраны лицом, не
являющимся членом инициативной группы;
13) все подписи в подписном листе, если подписной лист изготовлен
с нарушением предусмотренных реквизитов.
4. Если число недостоверных подписей, обнаруженных при выборочной
проверке, составит более пятнадцати процентов количества подписей,
отобранных для проверки, то проводится дополнительная проверка ещё
пятнадцати процентов подписей граждан.
5. По окончании проверки подписных листов составляется протокол,
в котором указываются:
1) количество требуемых подписей граждан;
2) количество представленных подписей;
3) количество проверенных подписей;
4) количество подписей, признанных недостоверными, с указанием
оснований признания этих подписей недостоверными.
Протокол прилагается к соответствующему решению комиссия. (В
редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
6. Если при проведении проверки обнаружено в целом более
пятнадцати процентов недостоверных подписей от общего количества
подписей, содержащихся в подписных листах, то Избирательная комиссия
Алтайского края принимает решение о несоответствии требованиям
настоящего Закона представленных инициативной группой документов.
Если при проведении проверки установлено, что общее количество
представленных достоверных подписей будет меньше числа, указанного в
пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, Избирательная комиссия
Алтайского края принимает аналогичное решение.
7. Решение о результатах проверки представленных подписных листов
принимается в срок не позднее трёх дней со дня окончания проверки.
Копии решения и протокола о результатах проверки подписных листов
выдаются руководителю инициативной группы.
8. Подписные листы и протокол об итогах сбора подписей граждан, а
также иные документы, связанные с осуществлением народной
законодательной инициативы, передаются в организационное управление
Алтайского краевого Законодательного Собрания для хранения в течение
одного года, а затем сдаются в Государственный архив Алтайского края.
(В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
Статья 19. Принятие решения об осуществлении народной
законодательной инициативы
1. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
2. Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает решение
об успешном осуществлении народной законодательной инициативы в срок
не позднее тридцати дней со дня получения решения комиссии,
подтвердившего правильность оформления документов, представленных в
соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона. (В редакции
Законов Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС;
от 05.09.2014 № 67-зс)
3. При условии успешного осуществления народной законодательной
инициативы Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает
нормативный правовой акт в срок не позднее шестидесяти дней со дня
принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи. (В редакции
Законов Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС;
от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта на сессии
Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе присутствовать и
выступить с докладом руководитель (один из руководителей) инициативной
группы. (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
5. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс)
ГЛАВА 4. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 20. Гарантии гласности при осуществлении народной
законодательной инициативы
Решения комиссии об удовлетворении (отказе в удовлетворении)
ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной
инициативы, результатах проверки представленных подписных листов, а
также решения Алтайского краевого Законодательного Собрания, связанные
с осуществлением народной законодательной инициативы, подлежат
опубликованию в газете "Алтайская правда" и на официальном сайте
Алтайского краевого Законодательного Собрания в срок не позднее
пятнадцати дней со дня их принятия. (В редакции Закона Алтайского края
от 05.09.2014 № 67-зс)
Статья 21. Судебные гарантии осуществления народной
законодательной инициативы
(Утратила силу - Закон Алтайского края от 31.05.2017 г. № 38-ЗС)
Статья 22. Ответственность за нарушения настоящего Закона
Нарушения должностными и иными лицами органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления,
коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а
также гражданами норм, предусмотренных настоящим Законом, влекут
административную ответственность в соответствии с законом Алтайского
края.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в газете "Алтайская правда".
Статья 24. Признание утратившими силу нормативных правовых актов
Алтайского края в связи со вступлением в силу настоящего Закона
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
закон Алтайского края от 28 ноября 1995 года N 25-ЗС "О народной
законодательной инициативе в Алтайском крае" (Сборник законодательства
Алтайского края, 1995, N 16);
пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 6 апреля 1998 года N
20-ЗС "О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края в
связи с принятием Федерального закона "Об экологической экспертизе"
(Сборник законодательства Алтайского края, 1998, N 23 (43) часть 1).
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
г. Барнаул
II февраля 2002 года
N 3-ЗС
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к закону Алтайского края
"О народной законодательной
инициативе в Алтайском крае"
Алтайское краевое
Законодательное Собрание
(В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
ХОДАТАЙСТВО
о возбуждении процедуры народной законодательной
инициативы
Я,_________________________________________,_______года рождения,
проживающий по адресу_________________________________________________
______________________________________________________________________
паспорт (иной заменяющий его документ)________________________________
(серия, номер, дата и место
______________________________________________________________________
выдачи паспорта или иного заменяющего его документа)
в соответствии с законом Алтайского края "О народной законодательной
инициативе в Алтайском крае" ходатайствую перед Алтайским краевым
Советом народных депутатов о возбуждении процедуры народной
законодательной инициативы, имеющей целью принятие закона Алтайского
края (иного нормативного правового акта)______________________________
(наименование проекта закона
______________________________________________________________________
или иного нормативного правового акта)
Проект___________________________________________________________
(наименование проекта закона или иного нормативного
______________________________________________________________________
правового акта)
прилагается.
Дата Подпись
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем указанное ходатайство.
------------------------------------------------------------------------------------
¦ NN ¦Фамилия,¦Год рождения,¦Адрес места ¦Серия, номер, ¦Подпись¦ Дата внесения ¦
¦п/п ¦имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦дата и место ¦ ¦ подписи ¦
¦ ¦отчество¦18 лет - ¦(город, район,¦выдачи паспорта¦ ¦ ¦
¦ ¦(послед ¦дополнительно¦поселение, ¦или заменяющего¦ ¦ ¦
¦ ¦нее - ¦число и месяц¦улица, дом, ¦его документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦при ¦рождения) ¦квартира) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
¦------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------------------------------------------------------------------
Примечание:
1. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, в
качестве адреса указывают номер и место дислокации воинской
части.
2. При заполнении графы "Фамилия, имя, отчество" имя и отчество
указываются полностью.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к закону Алтайского края
"О народной законодательной
инициативе в Алтайском крае"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проект закона Алтайского края
(иного нормативного правового акта)___________________________________
(наименование проекта закона или
______________________________________________________________________
иного нормативного правового акта)
______________________________________________________________________
внесенного в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке
народной законодательной инициативы.
(В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. N 89-ЗС)
Регистрационное свидетельство N_________, выданное_______________
(дата выдачи)
------------------------------------------------------------------------------------
¦ NN ¦Фамилия,¦Год рождения ¦Адрес места ¦Серия, номер, ¦Подпись¦ Дата внесения ¦
¦п/п ¦имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦дата и место ¦ ¦ подписи ¦
¦ ¦отчество¦18 лет - ¦(город, район,¦выдачи паспорта¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно¦поселение, ¦или заменяющего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦улица, дом, ¦его документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рождения) ¦квартира) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------------------------------------------------------------------
Подписной лист удостоверяю:______________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места
______________________________________________________________________
жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и
______________________________________________________________________
месяц рождения), серия, номер, дата и место выдачи паспорта или
______________________________________________________________________
заменяющего его документа члена инициативной группы, собиравшего
______________________________________________________________________
подписи)
__________________________________
(подпись и дата ее внесения)
Примечание:
1. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, в
качестве адреса указывают номер и место дислокации воинской
части.
2. При заполнении графы "Фамилия, имя, отчество" имя и отчество
указываются полностью.