Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
 
                           Алтайского края
 
 
        О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации
                    на территории Алтайского края
 
 
    (В редакции Законов Алтайского края от 02.12.2010 г. N 103-ЗС;
         от 10.10.2011 г. N 124-ЗС; от 07.10.2013 г. N 60-ЗС; 
         от 19.06.2014 № 56-ЗС; от 04.05.2016 № 28-ЗС)
 
     (Наименование   главы  утратило  силу  -  Закон  Алтайского  края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 1.       Предмет регулирования настоящего Закона
 
     1. Настоящим Законом  регулируются  правоотношения,  связанные  с
реализацией   на  территории  Алтайского  края  гражданами  Российской
Федерации (далее -  гражданами)  закрепленного  за  ними  Конституцией
Российской  Федерации  права  на  обращение в государственные органы и
органы местного самоуправления.
     2. Настоящим  Законом устанавливаются положения,  направленные на
защиту права граждан на обращение в государственные органы  Алтайского
края,   органы"   местного  самоуправления  муниципальных  образований
Алтайского  края  (далее  -  органы  местного  самоуправления)   и   к
должностным  лицам,  а  также  гарантии  права  граждан  на обращение,
дополняющие гарантии,  установленные Федеральным законом от 2 мая 2006
года  N  59-ФЗ    "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" (далее Федеральным закон "О порядке рассмотрения  обращений
граждан Российской Федерации").
     3. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений
граждан  государственными  органами Алтайского края, органами местного
самоуправления    и    должностными    лицами    распространяется   на
правоотношения,   связанные   с   рассмотрением  указанными  органами,
должностными   лицами  обращений  объединений  граждан,  в  том  числе
юридических  лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением
обращений  граждан,  объединений граждан, в том числе юридических лиц,
осуществляющими   публично   значимые   функции   государственными   и
муниципальными  учреждениями,  иными  организациями  и их должностными
лицами. (В редакции Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     4. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения,
связанные с рассмотрением обращений  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства,   за  исключением  случаев,  установленных  международным
договором Российской Федерации или федеральными законами.
 
 
     Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
 
     Для целей   настоящего  Закона  используются  следующие  основные
термины:
     1)  обращение  гражданина  (далее  -  обращение) - направленные в
государственный  орган  Алтайского края, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  письменной  форме или в форме электронного
документа  предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение
гражданина  в  указанные  органы  или  должностным  лицам;          
редакции    Законов    Алтайского    края   от 02.12.2010 г. N 103-ЗС;
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     2)  предложение  -  рекомендация гражданина, по совершенствованию
законов    и    иных    нормативных   правовых   актов,   деятельности
государственных  органов  и  органов местного самоуправления, развитию
общественных  отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;   редакции  Закона  Алтайского
края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     3)  заявление  - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц,  либо  сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правовых
актов,  недостатках в работе государственных органов, органов местного
самоуправления  и  должностных лиц либо критика деятельности указанных
органов и должностных лиц;    редакции   Закона   Алтайского   края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     4) жалоба  -  просьба  гражданина о восстановлении или защите его
нарушенных прав,  свобод или законных интересов либо прав,  свобод или
законных интересов других лиц;
     5)   должностное   лицо   -  лицо,  постоянно,  временно  или  по
специальному  полномочию  осуществляющее  функции представителя органа
государственной  власти  Алтайского  края  или местного самоуправления
либо            выполняющее           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные   функции   в   государственном   органе
Алтайского края или органе местного самоуправления; (В редакции Закона
Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     6)  коллективное  обращение  граждан  -  письменное  обращение  в
государственный  орган  Алтайского края, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также
устное   обращение   двух  или  более  лиц  к  указанным  органам  или
должностным лицам;      редакции     Закона     Алтайского     края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     7)  петиция  -  коллективное обращение граждан, подписанное 300 и
более гражданами, направленное Губернатору Алтайского края, Алтайскому
краевому  Законодательному Собранию, органам местного самоуправления и
должностным лицам местного самоуправления (главе местной администрации
городского  округа  или  муниципального  района либо представительному
органу  городского  округа  или  муниципального  района)  и содержащее
вопросы,  указанные  в  статье  13  настоящего Закона. В муниципальном
образовании  с  числом  населения  менее 300 человек петицией является
коллективное   обращение   в   органы   местного  самоуправления  и  к
должностным  лицам  местного  самоуправления, подписанное более чем 50
процентами  граждан  и  содержащее  вопросы,  указанные  в  статье  13
настоящего Закона;      редакции     Закона     Алтайского     края
от 10.10.2011 г. N 124-ЗС)
     8)  заявитель  - гражданин, обратившийся в государственные органы
Алтайского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам.
(Наименование   главы   утратило   силу   -   Закон   Алтайского  края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 3. Право граждан на обращение
 
     1.  Граждане  имеют  право  обращаться  лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений
граждан,  в  том  числе  юридических  лиц,  в  государственные  органы
Алтайского  края,  органы  местного  самоуправления  и  их должностным
лицам,   в   государственные   и   муниципальные   учреждения  и  иные
организации,  на  которые  возложено  осуществление  публично значимых
функций, и их должностным лицам.(Абзац  в  редакции  Закона Алтайского
края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     При обращении в государственные и муниципальные учреждения и иные
организации, на  которые  возложено  осуществление  публично  значимых
функций,  и их  должностным  лицам граждане  не  вправе вмешиваться  в
хозяйственную и  (или)  уставную деятельность  данных организаций,  не
связанную с осуществлением ими публично значимых функций.(Абзац      в
редакции Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     По запросу  гражданина  организации, указанные  в  абзаце  втором
части  1  настоящей  статьи,  обязаны  представить  ему  информацию  о
наименовании  и адресе  государственного  органа или  органа  местного
самоуправления,  которые  являются учредителями  организации  и  (или)
работодателем для руководителя соответствующей организации.(Абзац    в
редакции Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     2. Граждане  реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и
свободы других лиц.
     3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
 
     Статья 4.  Правовое  регулирование  правоотношений,  связанных  с
рассмотрением обращений граждан
 
     1.  Правоотношения,  связанные  с рассмотрением обращений граждан
регулируются   Конституцией   Российской   Федерации,   международными
договорами   Российской   Федерации,   федеральными   конституционными
законами,   Федеральным  законом    порядке  рассмотрения  обращений
граждан  Российской  Федерации",  иными федеральными законами, Уставом
(Основным Законом) Алтайского края, а также настоящим Законом.      
редакции Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     2. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     3. Иные   законы   Алтайского   края   могут   содержать   нормы,
регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, которые не должны
противоречить федеральному законодательству и настоящему Закону.
 
     Статья 5.  Правовые акты государственных органов Алтайского края,
органов местного самоуправления
 
     1. Государственные   органы   Алтайского  края,  органы  местного
самоуправления  во   исполнение   Федерального   закона      порядке
рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации",  настоящего
Закона,  к целях своевременного и надлежащего  рассмотрения  обращений
граждан, а также контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения
таких  обращений  принимают  правовые   акты,   регулирующие   порядок
делопроизводства в этих органах.
     2. Государственные  органы  Алтайского  края  и  органы  местного
самоуправления,  выступающие  в качестве учредителей государственных и
муниципальных организаций,  в  пределах  своей  компетенции  принимают
правовые  акты,  касающиеся  деятельности  данных  организаций в сфере
рассмотрения ими обращений граждан.
 
     Статья 6.  Основные принципы рассмотрения и разрешения  обращений
граждан
 
     Основными  принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан
являются  обязательность  их  рассмотрения,  законность,  демократизм,
гласность,   контроль   за   своевременностью  рассмотрения  обращений
граждан,  возможность  обжалования  соответствующих  решений, действий
(бездействия)   государственных   органов   Алтайского  края,  органов
местного  самоуправления  и должностных лиц, а также государственных и
муниципальных  учреждений  и  иных  организаций,  на которые возложено
осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.      
редакции Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 7. Требования к письменному обращению
 
     1.  Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке
указывает   либо   наименование  государственного  органа  или  органа
местного  самоуправления,  в  которые направляет письменное обращение,
либо  фамилию,  имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность  соответствующего  лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее  -при  наличии),  почтовый  адрес,  по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.    
редакции Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     2.   Неточное   указание   наименования  государственного  органа
Алтайского   края,   органа   местного   самоуправления,  наименования
должности   должностного   лица   и  (или)  фамилии,  имени,  отчества
должностного   лица,   не   препятствующее   установлению  органа  или
должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает
оснований  для  оставления  обращения  без  рассмотрения.  (В редакции
Закона Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     4. Полученные   в   качестве  приложения  к  обращению  подлинные
документы  возвращаются  заявителю  вместе  с   ответом   по   адресу,
указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения
- по адресу представителя,  указанного в обращении в  соответствии  со
статьей   12   настоящего  Закона.  Копии  документов,  приложенные  к
обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.
     5.  Обращение,  поступившее  в  государственный  орган Алтайского
края,   орган  местного  самоуправления,  должностному  лицу  в  форме
электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном
Федеральным   законом      порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской  Федерации"  и  настоящим  Законом. В обращении гражданин в
обязательном  порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее
-  при  наличии),  адрес  электронной  почты,  если  ответ должен быть
направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ
должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к
такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме
либо  направить  указанные  документы  и  материалы  или  их  копии  в
письменной  форме.       редакции     Законов     Алтайского    края
от 02.12.2010 г. N 103-ЗС; от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     (Наименование   главы  утратило  силу  -  Закон  Алтайского  края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 8.    Обязательность    рассмотрения   обращений   граждан
государственными   органами   Алтайского   края,   органами   местного
самоуправления и должностными лицами
 
     1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,
подлежит обязательному рассмотрению.
     2. Обращения граждан  рассматриваются  государственными  органами
Алтайского  края,  органами  местного  самоуправления  и  должностными
лицами в порядке  и  сроки,  предусмотренные  Федеральным  законом  
порядке   рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации"  и
настоящим Законом.
 
     Статья 9.   Права   гражданина   при    рассмотрении    обращения
государственным    органом    Алтайского    края,   органом   местного
самоуправления или должностным лицом
 
     При рассмотрении  обращения  государственным  органом  Алтайского
края,  органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин
имеет право:
     1)   представлять   дополнительные  документы  и  материалы  либо
обращаться  с  просьбой  об их истребовании, в том числе в электронной
форме; (В редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 124-ЗС)
     2) знакомиться   с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения обращения,  если это  не  затрагивает  права,  свободы  и
законные   интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах  и
материалах не содержатся сведения,  составляющие  государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
     3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов,  за исключением случаев,  указанных в статье 11 Федерального
закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
либо    уведомление    о   переадресации   письменного   обращения   в
государственный орган Алтайского края,  орган местного  самоуправления
или   должностному   лицу,   в   компетенцию  которых  входит  решение
поставленных в обращении вопросов;
     4) обращаться  с  жалобой на принятое по обращению решение или на
действие  (бездействие)  в   связи   с   рассмотрением   обращения   в
административном   и   (или)   судебном   порядке   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
 
     Статья 10.   Гарантии  безопасности  гражданина  в  связи  с  его
обращением
 
     1. Запрещается преследование гражданина в связи с его  обращением
в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления
или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов  или
должностного  лица  либо в целях восстановления или защиты своих прав,
свобод и законных интересов либо прав,  свобод  и  законных  интересов
других лиц.
     2. При  рассмотрении   обращения   не   допускается   разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращении,  а  также сведений,  касающихся
частной жизни гражданина,  без его согласия.  Не является разглашением
сведений,  содержащихся в обращении, направление письменного обращения
в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления
или   должностному   лицу,   в   компетенцию  которых  входит  решение
поставленных в обращении вопросов.
 
     Статья 11. Регистрация обращения и сроки его рассмотрения
 
     1. Письменное   обращение  подлежит  обязательной  регистрации  в
течение трех  дней  с  момента  поступления  в  государственный  орган
Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу.
     2. Письменное  обращение,  поступившее  в  государственный  орган
Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии  с их компетенцией,  рассматривается в течение 30 дней со
дня регистрации   письменного   обращения, за     исключением  случая,
указанного в части 2-1 настоящей статьи. (В редакции Закона Алтайского
края от 04.05.2016 № 28-ЗС)
     2-1. Письменное  обращение,  поступившее  Губернатору  Алтайского
края   и   содержащее   информацию   о   фактах   возможных  нарушений
законодательства    Российской    Федерации    в    сфере    миграции,
рассматривается  в  течение  20  дней  со  дня регистрации письменного
обращения. (Дополнен - Закон Алтайского края от 04.05.2016 № 28-ЗС)
     3. В исключительных случаях,  а также в случаях,  предусмотренных
Федеральным  законом    порядке   рассмотрения   обращений   граждан
Российской Федерации", руководитель государственного органа Алтайского
края  или  органа  местного  самоуправления,  должностное  лицо   либо
уполномоченное  на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения
не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
 
     Статья 12.  Особенности  подачи  и   рассмотрения   коллективного
обращения  граждан,  направленного в государственные органы Алтайского
края, органы местного самоуправления и должностным лицам
 
     1. Коллективное обращение граждан, направляемое в государственные
органы  Алтайского края,  органы местного самоуправления,  должностным
лицам  должно  соответствовать  требованиям  Федерального  закона   
порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьи
7 настоящего Закона.
     2. Для реализации прав,  предусмотренных пунктами 1-3, 5 статьи 5
Федерального  закона    порядке   рассмотрения   обращений   граждан
Российской Федерации",  граждане определяют представителя.  Сведения о
представителе должны быть указаны в коллективном обращении.  В случае,
если  в  коллективном  обращении  нет сведений о том,  кто уполномочен
представлять интересы группы граждан,  взаимодействие соответствующего
органа  и (или) должностного лица осуществляется с гражданином,  адрес
которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.
     3. Обращаться  с  жалобой на принятое по обращению решение или на
действие  (бездействие)  в   связи   с   рассмотрением   обращения   в
административном   и   (или)   судебном   порядке   в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  вправе  любой  из   граждан,
подписавших коллективное обращение.
     4. В  случае,  если  от  всех  граждан,  подписавших   обращение,
поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения,  рассмотрение
обращения прекращается без дополнительного уведомления  заявителей.  В
случае,  если  такое  заявление  поступит  от  одного  или  нескольких
граждан,  то обращение рассматривается в отношении тех лиц, которые не
отказывались от рассмотрения их коллективного обращения.
 
     Статья 13. Особенности содержания петиции
 
     1. Предметом петиции может быть:
     1)  внесение  Губернатору Алтайского края или в Алтайское краевое
Законодательное  Собрание  предложений  о  рассмотрении  и  разрешении
вопросов,  имеющих  значение  для всего или части населения Алтайского
края  и  относящихся к ведению соответственно органов исполнительной и
законодательной  власти  Алтайского  края,  внесение в органы местного
самоуправления  или  должностным лицам органов местного самоуправления
предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для
всего  или  части населения муниципального образования и относящихся к
ведению органов местного самоуправления; (В редакции Закона Алтайского
края от 10.10.2011 г. N 124-ЗС)
     2) сообщение  о  нарушении  законов  и  иных нормативных правовых
актов государственными органами  Алтайского  края,  органами  местного
самоуправления  и  их  должностными лицами,  влекущее нарушение прав и
законных интересов неопределенного круга лиц;
     3) сообщение  о  недостатках  в  работе  государственных  органов
Алтайского края,  органов местного самоуправления и  должностных  лиц,
влекущих  нарушение  прав  и  законных интересов неопределенного круга
лиц;
     4) сообщение  о  нарушении  законов  и  иных нормативных правовых
актов  государственными,  муниципальными  организациями  и  (или)   их
должностными  лицами,  влекущем  нарушение  прав  и законных интересов
неопределенного круга лиц;
     5) просьба  граждан  о  восстановлении  или  защите их нарушенных
прав,  свобод и  законных  интересов  либо  прав,  свобод  и  законных
интересов неопределенного круга лиц.
     2. Петиция должна  соответствовать  требованиям,  предусмотренным
для коллективного обращения статьями 7 и 12 настоящего Закона.
     3. Прием,  регистрация,  переадресация,  рассмотрение  петиции  и
ответ  на  нее  осуществляется в порядке,  предусмотренном Федеральным
законом    порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской
Федерации",  а  также  настоящим  Законом  для  рассмотрения обращений
граждан с учетом требований статьи 14 настоящего Закона.
 
     Статья 14. Особенности рассмотрения петиций
 
     1. Для рассмотрения петиции руководитель соответствующего  органа
создает  комиссию  из  должностных  лиц органа.  Для работы в комиссии
могут быть привлечены эксперты,  специалисты,  должностные  лица  иных
органов,  профессиональные познания которых необходимы для надлежащего
рассмотрения петиции.
     2. Срок   рассмотрения   петиции   не   должен   превышать  срок,
установленный Федеральным законом "О  порядке  рассмотрения  обращений
граждан Российской Федерации" для рассмотрения иных обращений граждан.
     3. При  рассмотрении  петиции  комиссией  может  быть   приглашен
представитель граждан,  подписавших петицию,  а в случае необходимости
могут быть приглашены иные граждане, подписавшие петицию.
     4. По  результатам  рассмотрения  петиции комиссия вправе принять
одно из следующих решений:
     1) о  возможности  решения  поставленных  в  петиции  вопросов по
существу  и  подготовки  ответа.  В   данном   случае   представителю,
указанному в петиции, направляется ответ о принятых мерах, подписанный
руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;
     2) о необоснованности вопросов,  поставленных в петиции. В данном
случае   представителю,    указанному    в    петиции,    направляется
мотивированный  отказ  в  удовлетворении  требований  и  (или) решении
вопросов,  поставленных в петиции, подписанный руководителем органа, в
адрес которого направлена петиция;
     3)  о  необходимости  рассмотрения  петиции  на сессии Алтайского
краевого     Законодательного     Собрания     или    соответствующего
представительного    органа   муниципального   образования   в   целях
определения  мер  по  решению вопросов, поставленных в петиции. Данное
решение  может  быть  принято  в  случае,  если проблемы, изложенные в
петиции,   подлежат   комплексному   правовому,  финансовому  и  (или)
организационному   регулированию.   Уведомление   о  принятом  решении
направляется представителю, указанному в петиции, в течение 30 дней со
дня её регистрации.      редакции     Закона     Алтайского     края
от 10.10.2011 г. N 124-ЗС)
     5. Вопрос  о  петиции  вносится  на рассмотрение соответствующего
органа не позднее  чем  в  двухмесячный  срок  с  момента  направления
уведомления, предусмотренного пунктом 3 части 4 настоящей статьи.
     6.  Вопрос  о  петиции на рассмотрение сессии Алтайского краевого
Законодательного  Собрания  вносит  Губернатор  Алтайского  края, если
петиция  была  направлена  в  адрес  Губернатора  Алтайского края, или
постоянный  комитет  Алтайского  краевого Законодательного Собрания, в
соответствии  с  вопросами его ведения, если петиция была направлена в
адрес Алтайского краевого Законодательного Собрания.        редакции
Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 124-ЗС)
     7. Если  петиция  была  направлена  в  адрес   органов   местного
самоуправления  или должностных лиц местного самоуправления,  вопрос о
петиции на рассмотрение сессии представительного органа муниципального
образования   вносится   в   соответствии   с  уставом  муниципального
образования.
     8.   Постановление,   принятое   на  сессии  Алтайского  краевого
Законодательного   Собрания,   либо   решение,   принятое   на  сессии
представительного    органа   муниципального   образования,   подлежит
официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке. 
редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 124-ЗС)
 
 
     Статья 15.   Личный   прием  граждан  в  государственных  органах
Алтайского края и органах местного самоуправления
 
     1. Личный прием  граждан  в  государственных  органах  Алтайского
края, в органах местного самоуправления проводится их руководителями и
уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.
     2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема
днях  и  часах  доводится  до  сведения  граждан  путем  обязательного
размещения информационного листа в месте расположения соответствующего
органа,  доступном для обозрения граждан.  Информация о личном  приеме
граждан  должностными  лицами  может  освещаться  в средствах массовой
информации.
     3. В  целях  надлежащей  организации  проведения  личного  приема
должностными  лицами  в  государственных  органах  Алтайского  края  и
органах   местного   самоуправления   ведется  предварительная  запись
граждан. Порядок осуществления записи устанавливается правовыми актами
соответствующих  органов.  Отсутствие  предварительной записи не может
служить основанием отказа в принятии на личный прием,  если не истекло
время проведения личного приема в день обращения гражданина.
     3-1. Отдельные категории граждан   в   случаях,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  пользуются правом на личный
прием  в  первоочередном  порядке.  (Дополнен  - Закон Алтайского края
от 04.05.2016 № 28-ЗС)
     4. При   личном   приеме    гражданин    предъявляет    документ,
удостоверяющий его личность.
     5. На личный прием к должностному лицу может прийти  группа  лиц,
если  вопрос  обращения  затрагивает  одновременно  интересы указанных
граждан либо неопределенного круга лиц.  Желание заявителей прийти  на
личный  прием  в  составе  группы  должно  быть выражено при записи на
личный прием.
     6. С   учетом   технических  возможностей  помещения,  в  котором
проводится личный прием,  а также  в  целях  обеспечения  безопасности
граждан,  обратившихся  на личный прием,  и должностных лиц количество
граждан,  желающих  в  составе  группы  прийти  на  личный   прием   к
должностному лицу,  может быть ограничено этим должностным лицом.  При
этом граждане вправе сами определить  поименный  состав  лиц,  которые
посетят  личный  прием.  Принимаемые в соответствии с настоящей частью
организационные меры не лишают права остальных  граждан  обратиться  к
должностному  лицу  на  личный  прием  в иные часы и (или) дни личного
приема в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
     7. Если  граждане  при записи на личный прием не сообщили о своем
желании присутствовать на личном приеме в составе группы и  обеспечить
их  коллективное  присутствие  в день приема у соответствующего органа
нет технической возможности,  то по желанию  граждан  встреча  с  ними
может  быть  перенесена на следующий плановый день личного приема либо
на личный прием может быть делегирован один из указанных граждан.
     8. В   случае,   если  изложенные  в  устном  обращении  граждан,
обратившихся на личный прием в составе группы,  факты и обстоятельства
не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, на обращение
дается письменный ответ по существу поставленных в обращении  вопросов
по  результатам  проведенной  проверки.  Ответ направляется заявителю,
который  был  указан   гражданами   на   личном   приеме,   в   сроки,
предусмотренные  Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
     9. В   случае,   если  изложенные  в  устном  обращении  факты  и
обстоятельства не требуют дополнительной проверки,  ответ на обращение
с  согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема,  о чем
делается запись в карточке личного приема граждан.
 
     Статья 16. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
 
     1. Государственные  органы  Алтайского  края,   органы   местного
самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
     1) осуществляют контроль за  соблюдением  порядка  регистрации  и
рассмотрения обращений в этих органах;
     2) анализируют содержание поступающих обращений;
     3) анализируют  причины  повторных  обращений граждан по одному и
тому же вопросу;
     4) принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     1.1.   Государственные  и  муниципальные  органы,  выступающие  в
качестве учредителей государственных и муниципальных учреждений и иных
организаций,  на  которые  возложено  осуществление  публично значимых
функций,   и  (или)  являющиеся  работодателями  их  руководителей,  в
соответствии со своей компетенцией: (Дополнен  - Закон Алтайского края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     1) осуществляют  контроль  за  соблюдением  порядка  рассмотрения
обращений граждан соответствующими организациями и их руководителями;
(Дополнен - Закон Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     2) в   порядке,   установленном   федеральным  законодательством,
применяют меры дисциплинарной  ответственности  к  руководителям  этих
организаций, нарушившим права и законные интересы граждан, в том числе
право на обращение в указанные организации. (Дополнен      -     Закон
Алтайского края от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
     2. Государственные   органы   Алтайского  края,  органы  местного
самоуправления не  реже  одного  раза  в  год  публикуют  (обнародуют)
информацию о работе с обращениями граждан.
 
     (Наименование   главы  утратило  силу  -  Закон  Алтайского  края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 17.     (Утратила    силу    -   Закон   Алтайского   края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 18.  (Утратила    силу    -    Закон    Алтайского    края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 19.    (Утратила    силу    -    Закон   Алтайского   края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 20.    (Утратила    силу    -    Закон   Алтайского   края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 21.   (Утратила    силу    -    Закон    Алтайского   края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 22. (Утратила     силу    -    Закон    Алтайского    края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 23. (Утратила     силу    -    Закон    Алтайского    края
от 07.10.2013 г. N 60-ЗС)
 
     Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона
 
     Лица, виновные    в    нарушении    настоящего    Закона,   несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 19.06.2014 № 56-ЗС)
 
     Статья 25.   Признание  утратившими  силу  некоторых  нормативных
правовых актов
 
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
     1) закон Алтайского края от 16 января 1996 года N 9-ЗС "О порядке
обращения жителей Алтайского края  в  органы  государственной  власти,
органы    местного    самоуправления,   коммерческие,   некоммерческие
организации  и  к  их  должностным  лицам"  (Сборник  законодательства
Алтайского края, 1996, N 18);
     2) закон Алтайского края  от  27  марта  1996  года  N  23-ЗС  
петициях жителей Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского
края, 1996, N20);
     3) закон Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС "О внесении
изменений и дополнений в закон Алтайского  края    петициях  жителей
Алтайского  края" (Сборник законодательства Алтайского края,  2002,  N
74).
 
     Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со  дня  его
официального опубликования.
 
 
Глава Администрации
Алтайского края                                             А.Б.Карлин
 
 
г. Барнаул
29 декабря 2006 года
N 152-ЗС
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также