Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 07.05.2007 № 36-ЗСЗАКОН Алтайского края Об охране труда в Алтайском крае (В редакции Законов Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС; от 31.03.2010 г. N 19-ЗС; от 11.05.2011 г. N 54-ЗС; от 10.10.2011 г. N 135-ЗС; от 31.12.2013 г. N 97-ЗС; от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон: 1) конкретизирует общий порядок регулирования отношений между работодателями и работниками в области охраны труда; 2) устанавливает систему управления охраной труда на территории Алтайского края; 3) определяет компетенцию и формы взаимодействия органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, профессиональных союзов, работодателей и их объединений по вопросам охраны труда. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на: 1) органы государственной власти Алтайского края; 2) органы местного самоуправления; 3) работодателей (физических лиц и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности); 4) работников и других лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя; 5) работников и других лиц, проходящих профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором; 6) студентов и учащихся образовательных организаций всех типов, проходящих производственную практику; (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.2013 г. N 97-ЗС) 7) лиц, страдающих психическими расстройствами, участвующих в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями; 8) лиц, привлекаемых в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ; 9) лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду; 10) членов производственных кооперативов и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающих личное трудовое участие в их деятельности; 11) иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях Алтайского края, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации. Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда 1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Алтайского края об охране труда, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. (В редакции Закона Алтайского края от 11.05.2011 г. N 54-ЗС) 2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в статье 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. 3. Гарантии прав работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные уставами организаций, коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами в отраслях и организациях на территории Алтайского края, не могут быть ниже гарантий и нормативных, требований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда. 4. Условия трудовых договоров и нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда, не подлежат применению. В таких случаях применяется трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. Статья 4. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в области охраны труда (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС) К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области охраны труда относятся:(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС) 1) принятие законов Алтайского края об охране труда; 2) определение объема расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств краевого бюджета; 3) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС) 4) наделение органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в области охраны труда; 5) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 5. Полномочия Администрации Алтайского края в области охраны труда К полномочиям Администрации Алтайского края в области охраны труда относятся: 1) реализация государственной политики в области охраны труда на территории Алтайского края; 2) осуществление государственного управления охраной труда; 3) разработка проектов законов Алтайского края, принятие нормативных правовых актов Администрации Алтайского края об охране труда, организация исполнения при нятых документов; (В редакции Закона Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС) 4) создание и наделение полномочиями органов исполнительной власти Алтайского края для осуществления функций по управлению охраной труда, государственной экспертизе условий труда; 5) формирование постоянных и временных комиссий по охране труда и безопасности производства, утверждение положений о них; 6) координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, проверки знаний требований охраны труда работников организаций, включая руководителей; (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 7) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, содействие в осуществлении специальной оценки условий труда; (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 8) взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), объединениями работодателей и профессиональными союзами по вопросам охраны труда, проведения единой государственной политики в этой сфере; (В редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС) 9) участие в расследовании несчастных случаев на производстве в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 10) организация ведомственного контроля за соблюдением требований охраны труда; (В редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС) 11) осуществление иных полномочий в области охраны труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны груда 1. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в установленном порядке органами государственной власти Алтайского края, на территории соответствующего муниципального образования. 2. Реализация органами местного самоуправления основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается посредством: 1) планирования мероприятий по улучшению условий и организации охраны труда в рамках реализации муниципальных программ и осуществления социального партнерства; (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 2) проведения анализа состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования и определения приоритетных направлений в реализации государственной политики; 3) принятия нормативных правовых актов об охране труда в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) содействия в организации на территории муниципального образования межведомственного взаимодействия в области охраны труда; 5) содействия организациям, расположенным на территории муниципального образования, в осуществлении работ по охране труда, в том числе в проведении специальной оценки условий труда, обязательных медицинских осмотров работников в пределах установленных полномочий; (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 6) содействия в организации обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда; 7) содействия в осуществлении общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства об охране труда; 8) обобщения и распространения опыта эффективной работы по охране труда в организациях; 9) участия в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; 10) организации в пределах своих полномочий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; (В редакции Законов Алтайского края от 11.05.2011 г. N 54-ЗС; от 10.10.2011 г. N 135-ЗС) 11) рассмотрения обращений граждан по вопросам охраны труда; 12) осуществления иных полномочий в области охраны труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 7. Государственное управление охраной труда в Алтайском крае В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное управление охраной труда в Алтайском крае осуществляют федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти Алтайского края в области охраны труда в пределах их полномочий. Статья 8. (Утратила силу - Закон Алтайского края от 31.03.2010 г. N 19-ЗС) Статья 9. Государственная экспертиза условий труда 1. Государственная экспертиза условий труда в Алтайском крае осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края в области охраны труда в соответствии с полномочиями, определяемыми законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях оценки: 1) качества проведения специальной оценки условий труда; (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 3) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 4) фактических условий труда работников. (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) Статья 10. Служба охраны труда в организации 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. 2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. 3. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяется работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющею функции по нормативно правовому регулированию в сфере труда. Статья 11. Комитеты (комиссии) по охране труда 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 2. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда. Статья 12. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае осуществляется в рамках реализации государственных и муниципальных программ за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС) 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). 3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц. 4. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Статья 13. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране труда (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС) Государственный контроль (надзор), а также общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Алтайского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС) Статья 14. Ответственность за нарушение требований законодательства об охране труда и настоящего Закона Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Статья 16. О признании утратившими силу законов Алтайского края Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) закон Алтайского края от 10 ноября 1996 года N 51-ЗС "Об охране труда в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1.996, • 7 (27)); 2) закон Алтайского края от 13 июля 1998 года N 39-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, N 27 (47)); 3) закон Алтайского края от 6 апреля 2001 года N 16-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 60); 4) закон Алтайского края от 14 ноября 2002 года N 74-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 79). Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин г.Барнаул 7 мая 2007 года N 36-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|