Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 07.05.2007 № 36-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края


                   Об охране труда в Алтайском крае


    (В редакции Законов Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС;
         от 31.03.2010 г. N 19-ЗС; от 11.05.2011 г. N 54-ЗС;
         от 10.10.2011 г. N 135-ЗС; от 31.12.2013 г. N 97-ЗС;
                      от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон:
     1) конкретизирует общий  порядок  регулирования  отношений  между
работодателями и работниками в области охраны труда;
     2) устанавливает систему управления охраной труда  на  территории
Алтайского края;
     3) определяет  компетенцию   и   формы   взаимодействия   органов
государственной    власти   Алтайского   края   и   органов   местного
самоуправления,   профессиональных   союзов,   работодателей   и    их
объединений по вопросам охраны труда.

     Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

     Действие настоящего Закона распространяется на:
     1) органы государственной власти Алтайского края;
     2) органы местного самоуправления;
     3) работодателей (физических лиц и юридических лиц независимо  от
их организационно-правовых форм и форм собственности);
     4) работников  и  других  лиц,  участвующих  в   производственной
деятельности работодателя;
     5) работников и других лиц,  проходящих профессиональное обучение
или переобучение в соответствии с ученическим договором;
     6)  студентов  и учащихся образовательных организаций всех типов,
проходящих производственную практику; (В  редакции  Закона  Алтайского
края от 31.12.2013 г. N 97-ЗС)
     7) лиц,  страдающих психическими  расстройствами,  участвующих  в
производительном  труде  на  лечебно-производственных  предприятиях  в
порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;
     8) лиц,   привлекаемых   в  установленном  порядке  к  выполнению
общественно-полезных работ;
     9) лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду;
     10) членов производственных кооперативов  и  членов  крестьянских
(фермерских)  хозяйств,  принимающих  личное  трудовое  участие  в  их
деятельности;
     11) иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  работающих в
организациях Алтайского края,  находящихся под юрисдикцией  Российской
Федерации.

     Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда

     1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее
- требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,  законах  и  иных
нормативных   правовых   актах   Алтайского   края  об  охране  труда,
устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные
на   сохранение  жизни  и  здоровья  работников  в  процессе  трудовой
деятельности. (В       редакции       Закона      Алтайского      края
от 11.05.2011 г. N 54-ЗС)
     2. Требования    охраны    труда   обязательны   для   исполнения
юридическими  и  физическими  лицами,  перечисленными   в   статье   2
настоящего Закона,  при осуществлении ими любых видов деятельности,  в
том  числе  при  проектировании,   строительстве   (реконструкции)   и
эксплуатации  объектов,  конструировании  машин,  механизмов и другого
оборудования,  разработке   технологических   процессов,   организации
производства и труда.
     3. Гарантии  прав  работников  на  охрану  труда  и   нормативные
требования   по  охране  труда,  установленные  уставами  организаций,
коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными
актами  в  отраслях  и организациях на территории Алтайского края,  не
могут быть ниже гарантий и  нормативных,  требований,  предусмотренных
Трудовым кодексом Российской Федерации,  федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда.
     4. Условия  трудовых  договоров  и  нормы  локальных  нормативных
актов,  ухудшающие положение работников по сравнению с  установленными
законами  и  иными  нормативными правовыми актами об охране труда,  не
подлежат   применению.   В   таких   случаях   применяется    трудовое
законодательство  и  иные нормативные правовые акты,  содержащие нормы
трудового права, коллективный договор, соглашения.

     Статья   4.   Полномочия   Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания в области охраны труда
     (Наименование     в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 10.11.2009 г. N 88-ЗС)

     К  полномочиям  Алтайского  краевого  Законодательного Собрания в
области охраны труда относятся:(Абзац  в  редакции  Закона  Алтайского
края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС)
     1) принятие законов Алтайского края об охране труда;
     2) определение объема расходов на финансирование  мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда за счет средств краевого бюджета;
     3) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 10.11.2009 г. N 88-ЗС)
     4) наделение  органов  местного  самоуправления  в  установленном
порядке  отдельными  государственными  полномочиями  в  области охраны
труда;
     5) осуществление   иных  полномочий  в  области  охраны  труда  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Алтайского
края.

     Статья 5.  Полномочия Администрации Алтайского края в области
                охраны труда

     К полномочиям Администрации  Алтайского  края  в  области  охраны
труда относятся:
     1) реализация государственной политики в области охраны труда  на
территории Алтайского края;
     2) осуществление государственного управления охраной труда;
     3)   разработка   проектов   законов  Алтайского  края,  принятие
нормативных  правовых  актов  Администрации  Алтайского края об охране
труда, организация исполнения при нятых документов; (В редакции Закона
Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС)
     4) создание   и  наделение  полномочиями  органов  исполнительной
власти Алтайского края для осуществления функций по управлению охраной
труда, государственной экспертизе условий труда;
     5) формирование постоянных и временных комиссий по охране труда и
безопасности производства, утверждение положений о них;
     6)  координация  проведения  в  установленном порядке обучения по
охране  труда  работников,  проверки  знаний  требований  охраны труда
работников организаций, включая руководителей; (В    редакции   Закона
Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     7) организация и осуществление государственной экспертизы условий
труда, содействие в осуществлении специальной оценки условий труда; (В
редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     8)   взаимодействие   с  федеральными  органами,  осуществляющими
государственный   контроль  (надзор),  объединениями  работодателей  и
профессиональными  союзами по вопросам охраны труда, проведения единой
государственной политики в этой сфере; (В  редакции  Закона Алтайского
края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)
     9) участие в расследовании несчастных случаев на  производстве  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
     10) организация ведомственного контроля за соблюдением требований
охраны труда; (В       редакции       Закона      Алтайского      края
от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)
     11) осуществление  иных  полномочий  в  области   охраны   труда,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации и Алтайского
края.

     Статья 6.  Полномочия органов местного самоуправления в области
                охраны груда

     1. Органы   местного   самоуправления   обеспечивают   реализацию
основных направлений государственной политики в области охраны труда в
пределах  своих  полномочий,  а  также  полномочий,  переданных  им  в
установленном порядке органами государственной власти Алтайского края,
на территории соответствующего муниципального образования.
     2. Реализация   органами   местного    самоуправления    основных
направлений   государственной   политики   в   области   охраны  труда
обеспечивается посредством:
     1)  планирования  мероприятий  по улучшению условий и организации
охраны   труда   в   рамках   реализации   муниципальных   программ  и
осуществления социального партнерства; (В  редакции  Закона Алтайского
края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     2) проведения  анализа  состояния  условий  и  охраны  труда   на
территории   муниципального  образования  и  определения  приоритетных
направлений в реализации государственной политики;
     3) принятия нормативных правовых актов об охране труда в пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
     4) содействия   в   организации   на   территории  муниципального
образования межведомственного взаимодействия в области охраны труда;
     5)   содействия   организациям,   расположенным   на   территории
муниципального  образования,  в осуществлении работ по охране труда, в
том  числе в проведении специальной оценки условий труда, обязательных
медицинских осмотров работников в пределах установленных полномочий;
(В редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     6) содействия   в   организации   обучения   и   проверки  знаний
работников,  включая руководителей и специалистов,  в  области  охраны
труда;
     7) содействия  в   осуществлении   общественного   (профсоюзного)
контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
     8) обобщения и распространения опыта эффективной работы по охране
труда в организациях;
     9) участия в установленном  порядке  в  расследовании  несчастных
случаев на производстве;
     10)   организации  в  пределах  своих  полномочий  ведомственного
контроля  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых  актов,  содержащих нормы трудового права, в подведомственных
организациях;   (В      редакции      Законов      Алтайского     края
от 11.05.2011 г. N 54-ЗС; от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)
     11) рассмотрения обращений граждан по вопросам охраны труда;
     12) осуществления   иных   полномочий  в  области  охраны  труда,
предусмотренных законодательством Российской  Федерации  и  Алтайского
края.

     Статья 7.  Государственное управление охраной труда в Алтайском
                крае

     В соответствии   с   законодательством    Российской    Федерации
государственное управление охраной труда в Алтайском крае осуществляют
федеральные органы исполнительной власти,  орган исполнительной власти
Алтайского края в области охраны труда в пределах их полномочий.

     Статья 8.  (Утратила     силу    -    Закон    Алтайского    края
от 31.03.2010 г. N 19-ЗС)

     Статья 9. Государственная экспертиза условий труда

     1. Государственная  экспертиза  условий  труда  в  Алтайском крае
осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края в области
охраны    труда   в   соответствии   с   полномочиями,   определяемыми
законодательством  Российской  Федерации  в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации.
     2. Государственная  экспертиза  условий  труда  осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской Федерации в целях оценки:
     1) качества проведения специальной оценки условий труда;       (В
редакции Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     2)  правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций
за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; (В     редакции
Закона Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     3) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     4) фактических условий труда работников. (В    редакции    Закона
Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)

     Статья 10. Служба охраны труда в организации

     1. В  целях  обеспечения  соблюдения  требований  охраны   труда,
осуществления  контроля  за  их  выполнением  у  каждого работодателя,
осуществляющего производственную деятельность,  численность работников
которого  превышает  50  человек,  создается  служба  охраны труда или
вводится   должность   специалиста   по   охране    труда,    имеющего
соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
     2. Работодатель,  численность работников которого не превышает 50
человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении
должности  специалиста  по  охране  труда  с  учетом  специфики  своей
производственной деятельности.
     3.  При  отсутствии  у работодателя службы охраны труда, штатного
специалиста  по  охране  труда  их функции осуществляют работодатель -
индивидуальный   предприниматель  (лично),  руководитель  организации,
другой  уполномоченный  работодателем  работник  либо  организация или
специалист,  оказывающие  услуги  в области охраны труда, привлекаемые
работодателем    по    гражданско-правовому   договору.   Организации,
оказывающие  услуги  в  области  охраны  труда,  подлежат обязательной
аккредитации,   за  исключением  организаций,  проводящих  специальную
оценку  условий  труда,  порядок  аккредитации которых устанавливается
законодательством  о специальной оценке условий труда. Перечень услуг,
для  оказания  которых необходима аккредитация, и правила аккредитации
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В  редакции  Закона
Алтайского края от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     4. Структура  службы  охраны  труда  в  организации и численность
работников службы охраны труда  определяется  работодателем  с  учетом
рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющею
функции по нормативно правовому регулированию в сфере труда.

     Статья 11. Комитеты (комиссии) по охране труда

     1. В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в
организациях   по   инициативе  работодателя  и  (или)  по  инициативе
работников  либо  их  представительного  органа   создаются   комитеты
(комиссии)  по  охране труда.  В их состав на паритетной основе входят
представители работодателя и представители выборного органа  первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
Типовое положение о комитете (комиссии) по охране  труда  утверждается
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере труда.
     2. Комитет  (комиссия)  по  охране  труда  организует  совместные
действия  работодателя  и  работников по обеспечению требований охраны
труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний,  а  также организует проведение проверок условий и охраны
труда на рабочих местах  и  информирование  работников  о  результатах
указанных проверок,  сбор предложений к разделу коллективного договора
(соглашения) об охране труда.

     Статья 12.  Финансирование мероприятий по улучшению условий и
                 охраны труда

     1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
в  Алтайском крае осуществляется в рамках реализации государственных и
муниципальных  программ  за счет средств краевого и местных бюджетов и
внебюджетных  источников  в порядке, предусмотренном законодательством
Российской  Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления. (В  редакции  Закона  Алтайского края
от 07.05.2014 г. N 39-ЗС)
     2. В   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации
финансирование  мероприятий  по  улучшению  условий  и  охраны   труда
работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и
федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента
суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
     3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
может  осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и
физических лиц.
     4. Работник  не  несет  расходов на финансирование мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.

     Статья  13.  Государственный  контроль  (надзор)  за  соблюдением
                   законодательства об охране труда
     (Наименование     в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)

     Государственный  контроль (надзор), а также общественный контроль
за  соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  всеми  работодателями на
территории   Алтайского   края   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации. (В  редакции Закона Алтайского
края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)

     Статья 14. Ответственность за нарушение требований
                законодательства об охране труда и настоящего Закона

     Руководители и  иные  должностные  лица  организаций,   а   также
работодатели   -  физические  лица,  виновные  в  нарушении  трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих  нормы
трудового  права,  несут ответственность в случаях и порядке,  которые
установлены   Трудовым   кодексом   Российской   Федерации   и   иными
федеральными законами.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней после дня его
официального опубликования.

     Статья 16. О признании утратившими силу законов Алтайского края

     Со дня вступления в силу настоящего Закона  признать  утратившими
силу:
     1) закон Алтайского края от 10  ноября  1996  года  N  51-ЗС  "Об
охране  труда  в  Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского
края, 1.996, • 7 (27));
     2) закон Алтайского края от 13 июля 1998 года N 39-ЗС "О внесении
изменений в закон Алтайского края "Об охране труда в  Алтайском  крае"
(Сборник законодательства Алтайского края, 1998, N 27 (47));
     3) закон Алтайского края  от  6  апреля  2001  года  N  16-ЗС  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в закон Алтайского края "Об охране
труда в Алтайском крае"  (Сборник  законодательства  Алтайского  края,
2001, N 60);
     4) закон Алтайского края от  14  ноября  2002  года  N  74-ЗС  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в закон Алтайского края "Об охране
труда в Алтайском крае"  (Сборник  законодательства  Алтайского  края,
2002, N 79).


Глава Администрации
Алтайского края                                            А.Б. Карлин


г.Барнаул
7 мая 2007 года
N 36-ЗС



Информация по документу
Читайте также