Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 30.04.2008 № 31-ЗСЗАКОН Алтайского края О внесении изменения в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004- 2010 годы" Статья 1 Внести в закон Алтайского края от 2 сентября 2004 года N 19-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 -2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 101; 2005, N 116, часть I; 2006, N 120, часть 1) изменение, изложив приложение к закону в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы" КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы ПАСПОРТ краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы Наименование краевая целевая программа "Обеспечение программы жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы (далее - программа) Основание для постановление Правительства Российской разработки Федерации от 31 декабря 2005 года программы N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510, от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" Государственный управление Алтайского края по заказчик образованию и делам молодежи программы Основной управление Алтайского края по разработчик образованию и делам молодежи программы Цель программы создание условий для обеспечения жильем молодых семей Задачи программы содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а также привлечению дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома; государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий Важнейшие целевые количество молодых семей, индикаторы и улучшивших жилищные условия (в том числе показатели с использованием ипотечных жилищных эффективности кредитов и займов) за счет средств реализации краевого бюджета; программы доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств краевого бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям Срок реализации программы 2004-2010 годы Основные этапы I этап - 2004-2005 годы; реализации II этап - 2006-2010 годы программы Исполнитель управление Алтайского края по основных образованию и делам молодежи мероприятий программы Объемы и источники объем финансирования программы финансирования составляет 4145424 тыс. рублей, в том программы числе на I этапе: средства федерального бюджета (в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы) - 5000 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 12050 тыс. рублей; средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами) - 9350 тыс. рублей; собственные (заемные) средства молодых семей - 12340 тыс. рублей; на II этапе: средства федерального бюджета (в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы) - 1087300 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 471769 тыс. рублей; средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами) - 407300 тыс. рублей; собственные (заемные) средства молодых семей - 21403 15 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов Ожидаемые улучшение жилищных условий 4600 результаты молодых семей Алтайского края путем реализации привлечения в жилищную сферу программы дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края по состоянию на 1 января 2007 года на учете состояло 3184 молодые семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие возможности приобретения жилья молодыми семьями определяется недостаточностью собственных средств, а также низкой доступностью получения ипотечных жилищных кредитов. Так, при получении ипотечных жилищных кредитов в 800 - 1000 тыс. рублей, равного среднему значению стоимости жилья на рынке в Алтайском крае, молодая семья должна вносить от 9000 до 12000 рублей ежемесячно на погашение процентов по кредиту и основному долгу. Учитывая, что молодые семьи имеют недостаточную квалификацию для получения высокооплачиваемой работы, приобретение собственного жилья самостоятельно становится невозможным. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. В связи с этим необходима государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий с привлечением средств федерального, краевого и местных бюджетов в соответствующих пропорциях. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае, а также позволит сформировать экономически активный слой населения. II. Цель и задачи программы Целью программы является создание условий для обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий молодая семья (далее - молодая семья). Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Преимущественное право на получение субсидии имеют молодые семьи, в которых оба супруга или один из супругов являются работниками бюджетной сферы. Задачами программы являются: содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а также привлечение финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; государственная поддержка 4600 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. III. Перечень программных мероприятий Организационные мероприятия на краевом уровне включают: сбор данных о молодых семьях - участниках программы, предоставляемых органами местного самоуправления для формирования единой информационной базы по Алтайскому краю; определение ежегодного объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы; заключение соглашения с государственным заказчиком (Росстроем) о реализации программных мероприятий; отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной настоящей программой; заключение соглашений с муниципальными образованиями о реализации программных мероприятий; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве субсидий; разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на право получение субсидии на приобретение (строительство) жилья; осуществление контроля за реализацией программы на краевом и муниципальном уровнях в пределах полномочий; обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации; оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы; предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья; проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов. Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. IV. Ресурсное обеспечение программы Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета (софинансирование в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы); средства краевого бюджета; средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами); средства организаций, участвующих в софинансировании предоставления субсидий, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы и иные формы поддержки. Недостающие для приобретения жилья средства будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств участников программы и других источников. Объемы финансирования программы приведены в таблице 1. Таблица 1 —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Источники | Всего | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | финансирования | |———————————————————————————————————————————————————————| | и направления | | в том числе | | расходов | |———————————————————————————————————————————————————————| | | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего финансовых| | | | | | | | | |средств |4145424 |7829 |30911 |196224 |510460 |1000000|1200000|1200000| |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |в том числе: | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | |федерального | | | | | | | | | |бюджета* |1092300 | - |5000 |15930 |51370 |300000 |360000 |360000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |средства | | | | | | | | | |краевого бюджета|483819 |2950 |9100 |32269 |99500 |100000 |120000 |120000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |средства местных| | | | | | | | | |бюджетов** |416650 |2239 |7111 |15930 |51370 |100000 |120000 |120000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |собственные, | | | | | | | | | |кредитные и | | | | | | | | | |заемные средства| | | | | | | | | |участников | | | | | | | | | |программы |2152655 |2640 |9700 |132095 |308220 |500000 |600000 |600000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Капитальные | | | | | | | | | |вложения, всего |4145424 |7829 |30911 |196224 |510460 |1000000|1200000|1200000| |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |в том числе: | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | |федерального | | | | | | | | | |бюджета* |1092300 | - |5000 |15930 |51370 |300000 |360000 |360000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |средства | | | | | | | | | |краевого бюджета|483819 |2950 |9100 |32269 |99500 |100000 |120000 |120000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |средства местных| | | | | | | | | |бюджетов** |416650 |2239 |7111 |15930 |51370 |100000 |120000 |120000 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |собственные, | | | | | | | | | |кредитные и | | | | | | | | | |заемные | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | |участников |2152655 |2640 |9700 |132095 |308220 |500000 |600000 |600000 | | программы | | | | | | | | | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— * Финансирование осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. ** Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными программами. V. Оценка эффективности реализации программы Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет: государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий; адресного предоставления средств субсидий; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 2. Таблица 2 —————————————————————————————————————————————————————————————————— | Показатель | Единица | Значения по годам | | |измерения|————————————————————————————————————| | | |2004|2005|2006|2007 |2008|2009 |2010| |———————————————————|—————————|————|————|————|—————|————|—————|————| |Количество молодых | | | | | | | | | |семей, улучшивших | | | | | | | | | |свои жилищные | | | | | | | | | |условия | семья |44 |107 |388 |897 |1000|1072 |1092| |———————————————————|—————————|————|————|————|—————|————|—————|————| |в том числе с | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | |ипотечных жилищных | | | | | | | | | |кредитов и займов | семья | - | - |128 |360 |500 |640 |750 | |———————————————————|—————————|————|————|————|—————|————|—————|————| |Доля молодых семей,| | | | | | | | | |улучшивших | | | | | | | | | |жилищные условия,| | | | | | | | | |в общем количестве| | | | | | | | | |молодых семей, | % |1,36|3,36|7,53|18,34|20 |24,44|27,5| |нуждающихся в | | | | | | | | | |улучшении | | | | | | | | | |жилищных условий | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|————|————|————|—————|————|—————|————| |Доля оплаченных | | | | | | | | | |свидетельств на | | | | | | | | | |приобретение жилья | | | | | | | | | |в общем количестве| | | | | | | | | |свидетельств на | % |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | |приобретение жилья,| | | | | | | | | |выданных молодым| | | | | | | | | |семьям | | | | | | | | | —————————————————————————————————————————————————————————————————— Показатели, используемые для оценки эффективности реализации мероприятий программы, рассчитываются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании мониторинга реализации программы. Расчет целевых индикаторов программы проводится в следующем порядке: 1) значение индикатора "доля молодых семей, улучшивших жилищные условия" рассчитывается по формуле: Дс = КУ/КН х 100%, где: Дс - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия; КУ - количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году; КН - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем году. 2) значение индикатора "доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям" рассчитывается по формуле: Дос = Кос / Квс х 100 %, где: Дос - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья; Кос - количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья; Квс - количество выданных свидетельств на приобретение жилья. В результате реализации программных мероприятий количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, возрастет с 44 семей в 2004 году до 4600 семей к 2010 году. VI. Система управления реализацией программы Организация реализации программных мероприятий, контроль за их исполнением, а также перечисление средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на планируемый год. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи с учетом средств, выделенных на реализацию программы из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка представляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В пределах выделенных лимитов бюджетных средств из федерального и краевого бюджетов управление Алтайского края по образованию и делам молодежи организует и проводит конкурсный отбор среди органов местного самоуправления по распределению средств из федерального и краевого бюджетов. По результатам конкурсного отбора управление Алтайского края по образованию и делам молодежи заключает соглашения с муниципальными образованиями Алтайского края о реализации мероприятий программы и утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий, предусмотренных программой, устанавливает причины отсутствия ожидаемых результатов и принимает меры по устранению недостатков. Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству согласно формам и срокам, определенным в соглашении о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на территории Алтайского края, заключенном между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Администрацией Алтайского края. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о предполагаемом финансировании программы по муниципальным образованиям. VII. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу. Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м обшей площади жилья по муниципальном) образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью, 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, по - 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы. Размер субсидии составляет не менее: 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее не полные молодые семьи). До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование программы, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программы, составляет не менее: 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование программы, составляет не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с требованиями, определенными муниципальными программами. С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемая на софинансирование программы, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы рассчитывается по формуле: ДСФ = (40 - 15 х КБО), где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы; КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского края после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программы, составит не менее: 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование программы, составит не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с требованиями, определенными муниципальными программами. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. Участникам программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной субсидии производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв.м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная субсидия предоставляется молодой семье однократно. Участникам программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного в соответствии с условиями населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, либо на приобретение жилого помещения (жилых помещений), введенного в эксплуатацию не позднее чем за 1 год до приобретения, при условии предоставления государственному заказчику программы подтверждающих документов до 20 января года, следующего за отчетным. Расчет производится в соответствии со средней стоимостью жилья в соответствующем муниципальном образовании на момент предоставления субсидии. На основании предоставленных документов на получение дополнительной субсидии с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи утверждает сводный список молодых семей - претендентов на получение дополнительной субсидии в планируемом году. Выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной субсидии в планируемом году направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в органы местного самоуправления. Порядок предоставления субсидий молодым семьям определяется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285. Субсидия считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплат) оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы. Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Алтайского края.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин г.Барнаул 30 апреля 2008 года N 31-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|