Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 05.02.2010 № 5-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                      края от 04.02.2012 г. N 1-ЗС

  О внесении изменений в закон Алтайского края "О наделении органов
     местного самоуправления государственным полномочием в сфере
 обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных
      учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными
                       возможностями здоровья"


     Статья 1

     Внести в  закон  Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 90-ЗС
"О   наделении   органов   местного   самоуправления   государственным
полномочием    в    сфере    обеспечения    деятельности   специальных
(коррекционных)   образовательных    учреждений    для    обучающихся,
воспитанников   с   ограниченными   возможностями  здоровья"  (Сборник
законодательства Алтайского края, 2006, N 125, часть III; 2007, N 137,
часть I, N 139, часть I) следующие изменения:

     1) в части 1 статьи 1 слова "в приложении"  заменить  словами  "в
приложении 1";

     2) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "3. Общий    объем    субвенций,    передаваемых    муниципальным
образованиям,   определяется   с   учетом   численности   обучающихся,
воспитанников,  типа  и  вида образовательного учреждения,  нормативов
затрат  на  содержание  одного  воспитанника   и   методики   расчета,
установленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.";

     3) в приложении к закону:
     а) слово "Приложение" заменить словом "ПРИЛОЖЕНИЕ 1";
     б) дополнить Перечень муниципальных районов и городских  округов,
органы  местного  самоуправления  которых  наделяются  государственным
полномочием, пунктом 3.1 следующего содержания:
     "3.1. Змеиногорский район";
     в) пункт 18 признать утратившим силу;

     4) дополнить приложением 2 следующего содержания:

                                 "ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                 к закону Алтайского края "О наделении
                                 органов     местного   самоуправления
                                 государственным  полномочием  в сфере
                                 обеспечения  деятельности специальных
                                 (коррекционных)       образовательных
                                 учреждений     для       обучающихся,
                                 воспитанников     с     ограниченными
                                 возможностями здоровья"

                               МЕТОДИКА
 расчета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов
    на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с
            ограниченными возможностями здоровья в краевых
     государственных специальных (коррекционных) образовательных
                             учреждениях

     Общий объем субвенции из  краевого бюджета бюджету  муниципального
образования (i) на обеспечение деятельности специальных (коррекционных)
образовательных   учреждений    для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными возможностями здоровья (Si) определяется по формуле:

             3    38    nx             11   х
Si = Суммаг Сумма Z  х y х R + Сумма М  х у + Рк + Ркр + Рв + Рн, где:
       п=1   х=1                 x=1

       nx
     Z    -   нормативы  расходов  по  заработной  плате   на   одного
обучающегося по основным  общеобразовательным  программам  для  лиц  с
ограниченными  возможностями  здоровья  в  специальных (коррекционных)
образовательных  учреждениях  по   видам   учреждений   и   категориям
обучающихся (х) на соответствующих ступенях обучения (n);
     у - прогнозная среднегодовая численность обучающихся;
     R - районный коэффициент;
      x
     М   - нормативы затрат на материальное  обеспечение  обучающихся,
расходов  на  содержание  учреждения  и  расходов  на  компенсационные
выплаты педагогическим работникам по  видам  учреждений  и  категориям
обучающихся (х);
     Рк -  расходы  на  оплату  коммунальных  услуг   образовательного
учреждения;
     Ркр - расходы на капитальный и текущий ремонт;
     Рв -  средства  на  выпуск  детей-сирот  и детей,  оставшихся без
попечения родителей, из образовательного учреждения;
     Рн -  средства  на уплату земельного налога и налога на имущество
организации.
     Расходы на  реализацию  основных общеобразовательных программ для
лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья    в    специальных
(коррекционных)   образовательных  учреждениях  (школах-интернатах)  в
части  расходов  по  оплате  труда  работников  определены  на  основе
нормативов  подушевого  бюджетного  финансирования в расчете на одного
обучающегося  с  применением  районных  и  поправочных  коэффициентов,
учитывающих условия удорожания образовательной услуги в зависимости от
видов учреждений и категорий обучающихся.
     В нормативные  расходы  по  оплате  труда  включаются  тарифная и
надтарифная части заработной платы педагогического, административного,
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала  образовательных
учреждений, начисления на заработную плату.
     В качестве базовых взяты нормативы расходов по заработной плате в
специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида в  расчете  на
одного  обучающегося в год,  проживающего и получающего образование по
основным общеобразовательным программам в таком учреждении.
     Нормативы расходов  по  заработной  плате  на одного обучающегося
определяются на основе:
     стандартной (базовой)   стоимости   образовательной   услуги   по
ступеням обучения;
     нормативного соотношения  ставок заработной платы педагогического
и  учебно-вспомогательного  персонала  и   ставок   заработной   платы
административно-управленческого и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат.
     Базовые нормативы   расходов  по  заработной  плате  по  ступеням
обучения рассчитываются по формуле:
 n
Z = ((a + c)/d x b + (10 x 6 + 14,5 x 1)/exs) x К1 х К2 х К3 х К5 х
Кб х К7 х К8 х К9 х К10 х 12 /m, где:

     п - ступень обучения;
     а - количество часов в неделю по базисному учебному плану;
     с -  количество  часов индивидуальных занятий в расчете на одного
учащегося;
     d -  норма  часов  преподавательской  работы за ставку заработной
платы педагогического работника;
     b -   средний  размер  ставки  заработной  платы  педагогического
работника по Единой тарифной сетке (далее - "ETC");
     10 - количество часов работы воспитателя в группе в рабочие дни;
     14,5 - количество часов работы воспитателя в  группе  в  выходной
день;
     е - норма часов педагогической работы за ставку заработной  платы
воспитателя;
     s - средний размер ставки заработной платы воспитателя по ETC;
     К1 -  1,262  -  коэффициент  отчислений  по  единому  социальному
налогу;
     К2 -  1,567 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер
фонда   административно-хозяйственного,   учебно-вспомогательного    и
младшего обслуживающего персонала;
     К3 - 1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда  оплаты  труда
на размер фонда надбавок и доплат;
     К5 - 1,01 - коэффициент увеличения заработной платы за  работу  с
неблагоприятными условиями труда;
     К6 - 1,02 - коэффициент увеличения  заработной  платы  за  ночные
дежурства;
     К7 - 1,06 - коэффициент увеличения  заработной  платы  за  оплату
замены на период отпуска;
     К8 - 1,02 - коэффициент увеличения заработной платы за  работу  в
праздничные дни;
     К9 - 1,2 - коэффициент увеличения заработной платы  за  работу  с
детьми с ограниченными возможностями;
     К10 -  1,01  -  коэффициент  увеличения   фонда   оплаты   труда,
связанного с ежегодной аттестацией педагогических работников;
     12 - число месяцев в году;
     m - нормативная наполняемость класса.
     При работе   в   сельской   местности   применяется    повышающий
коэффициент  К4  -  1,25 с коэффициентом К9 - 1,2 за работу с детьми с
ограниченными возможностями путем суммирования их процентных повышений
(25 процентов + 20 процентов = 45 процентов).
     При расчете расходов на реализацию  основных  общеобразовательных
программ  для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) других
видов  к  базовым  нормативам расходов по заработной плате применяются
поправочные коэффициенты (таблица 1).
     Нормативы расходов  по заработной плате на одного обучающегося по
основным  общеобразовательным  программам  для  лиц  с   ограниченными
возможностями  здоровья  в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях  по  видам  учреждений  и   категориям   обучающихся   (х)
рассчитываются по формуле:
      nx  n    x
     Z = Z  x V, где:

     n - ступень обучения;
     х - вид учреждения, категория обучающихся;
      x
     V - поправочные коэффициенты.
     За базовый    норматив   затрат   на   материальное   обеспечение
обучающихся принято содержание одного обучающегося в год, проживающего
в специальной (коррекционной) школе-интернате V - VIII вида.
     Базовый норматив затрат на материальное обеспечение  обучающихся,
расходов  на  содержание  учреждения  и  расходов  на  компенсационные
выплаты  педагогическим  работникам  (М)  определяется  по   следующей
формуле:

                      М = Nсоц + Nпр + Nком, где:

     Nсоц - норматив расходов на питание и мягкий инвентарь;
     Nпр -   средства  на  содержание  собственности  образовательного
учреждения и учащихся, воспитанников;
     Nком - расходы на ежемесячные денежные компенсации педагогическим
работникам  затрат  на  приобретение  книгоиздательской  продукции   и
периодических  изданий  и  ежемесячные  денежные выплаты специалистам,
работающим и проживающим в сельской местности.
     Для определения   нормативов   материальных   затрат   на   одного
обучающегося,   не   проживающего  в   школе-интернате,   обучающегося,
находящегося на надомном обучении, и обучающегося из числа  детей-сирот
в специальных  (коррекционных)  образовательных учреждениях  различного
вида применяются поправочные коэффициенты (таблица 2).
     Нормативы затрат на  материальное обеспечение одного  обучающегося
по видам  учреждений и  категориям обучающихся  (jc) рассчитываются  по
формуле:
      х        х
     М  = М х V, где:

      х
     М - вид учреждения, категория обучающихся;
      х
     V - поправочные коэффициенты.
     Средства на   выплату   единовременного  пособия  и  приобретение
одежды,  обуви,  мягкого  инвентаря  и  оборудования  при  выпуске  из
специального  (коррекционного)  образовательного учреждения определены
из расчета:
     на одного   воспитанника-выпускника,   продолжающего  обучение  в
учреждениях профессионального образования;
     на одного воспитанника-выпускника, подлежащего трудоустройству.
     Расходы на  коммунальные  услуги,  уплату  налога  на   имущество
организаций,  земельного  налога,  расходы  на  капитальный  и текущий
ремонт определяются исходя из фактической потребности.

                       ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
      к базовым нормативам расходов по заработной плате по видам
                 учреждений и категориям обучающихся

                                                             Таблица 1

|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|     N |Виды учреждений, категории обучающихся      |1 ступень |2 ступень |3       |
|п/п    |                                            |          |          |ступень |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|1      |2                                           |3         |4         |5       |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|       |1 вид (для глухих)                          |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|1      |     Обучающиеся, проживающие в             |2,0       |2,0       |2,0     |
|       |школе-интернате (город)                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|2      |     Обучающиеся, не проживающие в          |1,16      |1,27      |1,28    |
|       |школе-интернате (город)                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|3      |Обучающиеся из числа детей-сирот (город)    |2,13      |2,11      |2,13    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|4      |Обучающиеся, находящиеся на надомном        |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |обучении (город)                            |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|5      |Обучающиеся, проживающие в школе-интернате  |1,94      |          |        |
|       |(подготовительное отделение, город)         |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|6      |Обучающиеся со сложными дефектами,          |2,79      |2,5       |2,5     |
|       |проживающие в школе-интернате (город)       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|       |2 вид, 2 отделение (для слабослышащих и     |          |          |        |
|       |позднооглохших)                             |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|7      |Обучающиеся, проживающие в школе-интернате  |1,98      |1,98      |2,0     |
|       |(село)                                      |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|8      |Обучающиеся, не проживающие в               |1,11      |1,23      |1,25    |
|       |школе-интернате (село)                      |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|9      |Обучающиеся из числа детей-сирот (село)     |2,11      |2,1       |2,13    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|10     |Обучающиеся, находящиеся на надомном        |0,83      |0,79      |0,93    |
|       |обучении (село)                             |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|11     |Обучающиеся со сложными дефектами,          |2,75      |2,47      |2,48    |
|       |проживающие в школе-интернате (село)        |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|       |3-4 виды (для слепых, слабовидящих и        |          |          |        |
|       |поздноослепших)                             |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|12     |Обучающиеся, проживающие в школе-интернате  |1,22      |1,23      |1,24    |
|       |(город)                                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|13     |Обучающиеся, не проживающие в               |0,72      |0,79      |0,81    |
|       |школе-интернате (город)                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|14     |Обучающиеся из числа детей-сирот (город)    |1,3       |1,3       |1,32    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|15     |Обучающиеся, находящиеся на надомном        |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |обучении (город)                            |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|16     |Обучающиеся со сложными дефектами,          |2,84      |2,57      |2,58    |
|       |проживающие в школе-интернате (город)       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|17     |Обучающиеся со сложными дефектами, не       |1,83      |1,69      |1,72    |
|       |проживающие в школе-интернате (город)       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|18     |Обучающиеся со сложными дефектами из числа  |3,0       |2,7       |2,74    |
|       |детей-сирот (город)                         |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|19     |Обучающиеся, находящиеся на надомном        |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |обучении (сложные дефекты, город)           |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|       |     5 вид (для имеющих тяжелые нарушения   |          |          |        |
|       |речи)                                       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    20 |     Обучающиеся, проживающие в             |0,96      |0,99      |0,99    |
|       |школе-интернате (город)                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    21 |Обучающиеся, не проживающие в               |0,54      |0,63      |0,63    |
|       |школе-интернате (город)                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    22 |Обучающиеся из числа детей-сирот (город)    |1,02      |1,05      |1,05    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    23 |Обучающиеся, находящиеся на надомном        |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |обучении (город)                            |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|       |     8 вид для детей-сирот с ограниченными  |          |          |        |
|       |возможностями здоровья                      |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    24 |Обучающиеся из числа детей-сирот (город)    |1,24      |1,23      |1,23    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|       |     8 вид (с ограниченными возможностями   |          |          |        |
|       |здоровья)                                   |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    25 |Обучающиеся, не проживающие в               |0,58      |0,63      |0,64    |
|       |школе-интернате (город)                     |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    26 |Обучающиеся из числа детей-сирот (город)    |1,06      |1,06      |1,06    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    27 |Обучающиеся, находящиеся на надомном        |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |обучении (город)                            |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    28 |Обучающиеся (глубоко умственно-отсталые),   |1,2       |1,2       |1,2     |
|       |проживающие в школе-интернате (город)       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    29 |Обучающиеся (глубоко умственно-отсталые),   |0,69      |0,76      |0,77    |
|       |не проживающие в школе-интернате (город)    |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    30 |Обучающиеся со сложными дефектами,          |2,79      |2,5       |2,5     |
|       |проживающие в школе-интернате (город)       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    31 |Обучающиеся со сложными дефектами, не       |1,78      |1,63      |1,64    |
|       |проживающие в школе-интернате (город)       |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    32 |     Обучающиеся со сложными дефектами из   |2,95      |2,64      |2,66    |
|       |числа детей-сирот (город)                   |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    33 |     Обучающиеся со сложными дефектами на   |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |дому (город)                                |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    34 |     Обучающиеся, не проживающие в          |0,58      |0,63      |0,64    |
|       |школе-интернате (село)                      |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    35 |Обучающиеся из числа детей-сирот (село)     |1,06      |1,06      |1,06    |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    36 |     Обучающиеся, находящиеся на надомном   |0,85      |0,81      |0,96    |
|       |обучении (село)                             |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    37 |     Обучающиеся со сложными дефектами,     |2,77      |2,49      |2,48    |
|       |проживающие в школе-интернате (село)        |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|
|    38 |     Обучающиеся со сложными дефектами, не  |1,76      |1,61      |1,62    |
|       |проживающие в школе-интернате (село)        |          |          |        |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|



                                                             Таблица 2

                       ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
      к базовым нормативам расходов на материальное обеспечение
           обучающихся, воспитанников по видам учреждений и
                        категориям обучающихся
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| N  |Виды учреждений, категории обучающихся                      | Поправочный   |
|п/п |                                                            | коэффициент   |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 1  |     Обучающиеся, не     проживающие     в      специальных |     0,61      |
|    |(коррекционных) школах-интернатах V - VIII видов            |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 2  |     Обучающиеся, находящиеся   на  надомном   обучении   в |     0,03      |
|    |специальных  (коррекционных)  школах-интернатах  V  -  VIII |               |
|    |видов                                                       |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 3  |     Обучающиеся из   числа  детей-сирот,   проживающие   в |     2,03      |
|    |специальных  (коррекционных)  школах-интернатах  V  -  VIII |               |
|    |видов                                                       |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 4  |Обучающиеся, проживающие   в  специальных   (коррекционных) |     1,1       |
|    |школах-интернатах I-II видов                                |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 5  |Обучающиеся, не проживающие  в специальных  (коррекционных) |     0,7       |
|    |школах-интернатах 1-И видов                                 |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 6  |Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных |     0,04      |
|    |(коррекционных) школах-интернатах I-II видов                |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 7  |Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных |     2,21      |
|    |(коррекционных) школах-интернатах I-II видов                |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 8  |Обучающиеся, проживающие   в  специальных   (коррекционных) |     1,04      |
|    |школах-интернатах III - IV видов                            |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
| 9  |Обучающиеся, не проживающие  в специальных  (коррекционных) |     0,65      |
|    |школах-интернатах III - IV видов                            |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
|10  |Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных |     0,04      |
|    |(коррекционных) школах-интернатах III - IV видов            |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|
|11  |Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных |    2,1".      |
|    |(коррекционных) школах-интернатах III - IV видов            |               |
|————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|

     Статья 2

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с
1 января 2010 года.


Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин


г.Барнаул
5 февраля 2010 года
N 5-ЗС

Информация по документу
Читайте также