ЗАКОН
Алтайского края
О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)
(В редакции Законов Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС;
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных нормативных
правовых актов), проводится органами
местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и местных бюджетов. (В редакции Закона Алтайского края
от 03.06.2016 № 45-ЗС)
1.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Барнаул Алтайского края, а также городских округов и
муниципальных районов, включенных в перечень городских округов и
муниципальных районов Алтайского края, в которых проведение оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является
обязательным (далее – перечень городских округов и муниципальных
районов), прилагаемый к настоящему Закону, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления
городского округа город Барнаул Алтайского края, а также городских
округов и муниципальных районов Алтайского края, включенных в перечень
городских округов и муниципальных районов, в порядке, установленном
муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с
настоящим Законом, за исключением: (В редакции Закона Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов
муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих,
приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; (Абзац дополнен
- Закон Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов
муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
(Дополнен - Закон Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)
1.2.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных
еняющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия,
проводимой органами местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными
нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за
исключением:
1) проектов
нормативных правовых актов представительных органов
муниципальных
образований, устанавливающих, изменяющих,
приостанавливающих,
отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов
нормативных правовых актов представительных органов
муниципальных
образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
(Часть1.2. дополнена - Закон Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта,
составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее
- заключение).
3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся
органами местного самоуправления, осуществляющими разработку
соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта, а
в случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта
иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия
проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее
- разработчик). (В редакции Закона Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
4. Подготовка заключения осуществляется органами местного
самоуправления или их должностными лицами, ответственными за
подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами
(далее - ответственные за подготовку заключения).
5. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, разрешаются в порядке, предусмотренном муниципальным
нормативным правовым актом. (Часть дополнена - Закон Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 2. (Утратила силу - Закон Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 3. (Утратила силу - Закон Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 4. Разработка проекта муниципального нормативного
правового акта
1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального
нормативного правового акта и сводный отчет.
2. Сводный отчет должен содержать:
1) вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта;
2) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного
правового акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального
Нормативного правового акта, краткое описание предмета и цели
предлагаемого правового регулирования;
4) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного
правового акта законодательству Российской Федерации, Алтайского края,
муниципальным правовым актам;
5) перечень основных групп субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием;
6) сведения об изменении полномочий органов местного
самоуправления, а также порядок их реализации;
7) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) сведения о расходах субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления,
связанных с изменением их прав и обязанностей;
9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным
способом регулирования;
10) предполагаемую дату вступления в силу муниципального
нормативного правового акта, оценку необходимости установления
переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального
нормативного правового акта либо необходимости распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения; (В редакции
Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия.
Часть 2: (В редакции Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 5. Публичное обсуждение проекта муниципального
нормативного правового акта
1. В целях организации публичного обсуждения разработчик
осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового
акта и сводного отчета на официальном сайте муниципального образования
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или)
обнародует их в ином порядке, предусмотренном муниципальными
нормативными правовыми актами (далее – осуществление размещения). (В
редакции Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с
осуществлением размещения проекта муниципального нормативного
правового акта и сводного отчета.
3. Разработчик извещает о начале публичного обсуждения:
1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного
самоуправления; 2) органы и организации, представляющие интересы
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в
Алтайском крае (далее - представители предпринимательского
сообщества);
3) иных заинтересованных лиц.»;
Часть 3: (В редакции Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
3.1. В извещении о начале публичного обсуждения указываются:
1) сведения о месте размещения проекта муниципального
нормативного правового акта и сводного отчета;
2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого
разработчиком принимаются предложения, и способ их представления
(полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика)
(Часть 3.1. дополнена - Закон Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается
разработчиком и не может составлять менее 15 рабочих дней с даты
осуществления размещения проекта муниципального нормативного правового
акта и сводного отчета. (В редакции Закона Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
5. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по
решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.
6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в
установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения
проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета,
и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного
обсуждения составить сводку этих предложений.
7. По результатам публичного обсуждения разработчик (при
необходимости) дорабатывает проект муниципального нормативного
правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об
отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за
исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении
которых предусматривается обязательность правового регулирования в
соответствии с законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Алтайского края в установленный срок). (В редакции
Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
8. Разработчик осуществляет размещение доработанных по
результатам публичного обсуждения сводного отчета, в который
дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения
проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета,
сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с
проведением публичного обсуждения, и проекта муниципального
нормативного правового акта и направляет их ответственному за
подготовку заключения.
9. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального
нормативного правового акта разработчик осуществляет размещение
соответствующей информации, а также извещает об этом органы,
организации и иных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи. (В
редакции Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 6. Подготовка заключения по результатам оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов
1. Заключение подготавливается в срок не более 15 рабочих дней со
дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и
сводного отчета ответственному за подготовку заключения. (В редакции
Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка
проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.
3. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при
подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не был
соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия
муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит
процедуры, предусмотренные настоящим Законом, начиная с невыполненной
процедуры, и дорабатывает проект муниципального нормативного правового
акта, после чего повторно направляет проект муниципального
нормативного правового акта и сводный отчет ответственному за
подготовку заключения.
4. Ответственный за подготовку заключения осуществляет его
размещение не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Статья 7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов«,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится
органами местного самоуправления городского округа город Барнаул
Алтайского края, а также городских округов и муниципальных районов
Алтайского края, включенных в перечень городских округов и
муниципальных районов, в порядке, установленном муниципальными
нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом
(далее - ответственные за проведение экспертизы), на основе анализа
фактических результатов применения муниципального нормативного
правового акта. (В редакции Закона Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2.1. Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных
образований Алтайского края, затрагивающие вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать
экспертизе, проводимой органами местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном
муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с
настоящим Законом. (Часть дополнена - Закон Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
3. Представители предпринимательского сообщества вправе вносить
предложения по проведению экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов.
4. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
отражаются ответственными за проведение экспертизы в заключении по
результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и
направляются ими в орган местного самоуправления, принявший
муниципальный нормативный правовой акт.
5. Ответственный за проведение экспертизы осуществляет размещение
заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных
правовых актовна официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) обнародует
его в ином порядке, предусмотренном муниципальными нормативными
правовыми актами. (В редакции Закона Алтайского края
от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
6.(Утратила силу -Закон Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 7.1. Критерии включения городских округов и муниципальных
Районов Алтайского края в перечень городских округов и муниципальных
районов
Городские округа и муниципальные районы Алтайского края
включаются в перечень городских округов и муниципальных районов на
основании следующих критериев:
1) степень концентрации возложенных на городские округа и
муниципальные районы Алтайского края отдельных государственных
полномочий (органы местного самоуправления наделены пятью и более
государственными полномочиями);
2) сосредоточенность субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности на территориях городских округов и
муниципальных районов Алтайского края (количество зарегистрированных
на территории муниципального образования субъектов предпринимательства
- не менее 500)
(Статья 7.1. дополнена - Закон Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его
официального опубликования и применяется в отношении:
1) городского округа город Барнаул Алтайского края - с 1 января
2015 года; (В редакции Закона Алтайского края от 21.12.2016 г. № 96-ЗС)
2) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)
3) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 03.06.2016 № 45-ЗС)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
г. Барнаул
10 ноября 2014 года
N 90-ЗС
|
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к закону Алтайского края «О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»
|
Приложение: (Дополнено - Закон Алтайского края от 21.12.2016 г. №
96-ЗС)
ПЕРЕЧЕНЬ
городских округов и муниципальных районов
№ п/п
|
Наименование городских округов и
муниципальных районов
|
1.
|
город
Алейск
|
2.
|
город
Белокуриха
|
3.
|
город
Бийск
|
4.
|
город
Заринск
|
5.
|
город
Новоалтайск
|
6.
|
город
Рубцовск
|
7.
|
город
Славгород
|
8.
|
Алтайский
район
|
9.
|
Бийский
район
|
10.
|
Благовещенский
район
|
11.
|
Волчихинский
район
|
12.
|
Каменский
район
|
13.
|
Локтевский
район
|
14.
|
Мамонтовский
район
|
15.
|
Михайловский
район
|
16.
|
Павловский
район
|
17.
|
Первомайский
район
|
18.
|
Поспелихинский
район
|
19.
|
Ребрихинский
район
|
20.
|
Рубцовский
район
|
21.
|
Смоленский
район
|
22.
|
Советский
район
|
23.
|
Тальменский
район
|
24.
|
Топчихинский
район
|
25.
|
Троицкий
район
|
26.
|
Шипуновский
район».
|