Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 05.05.2016 № 32-ЗС

 

 

 

 

ЗАКОН

 

Алтайского края

 

Об организации транспортного обслуживания населения

в Алтайском крае

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом на муниципальных и межмуниципальных регулярных маршрутах и легковым такси на территории Алтайского края.

 

Статья 2. Основные термины и понятия

 

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

 

Статья 3. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания

 

К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся:

1) принятие законов Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) иные полномочия в соответствии законодательством Российской  Федерации и Алтайского края.

 

Статья 4. Полномочия Губернатора Алтайского края

 

К полномочиям Губернатора Алтайского края относятся:

1) организация исполнения законов Алтайского края, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения;

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган);

3) осуществление других полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Алтайского края 

 

К полномочиям Правительства Алтайского края относятся:

1) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) утверждение документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

4) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Алтайского края;

5) принятие решений об изменении вида регулярных перевозок и установление порядка внесения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;

6) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона;

7) установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срока его действия;

8) установление порядка ведения реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

9) установление порядка определения размера платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, дубликата разрешения;

10) утверждение порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

11) заключение соглашений между Алтайским краем и другими субъектами Российской Федерации о действии выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания  населения

 

К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) обеспечение организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и легковым такси в соответствии с законодательством  Российской  Федерации и Алтайского края;

2) подготовка документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) установление, изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Алтайского края;

4) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

5) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов;

6) выдача, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращение или приостановление их действия;

7) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, об изменении вида регулярных перевозок;

8) проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

10) заключение государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

11) организация контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, за исключением условий, указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона;

12) определение в границах Алтайского края мест расположения парковок для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в отсутствие водителя, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра;

13) размещение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, заявлений о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, а также информации о местах расположения парковок, указанных в пункте 11 настоящей статьи, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

14) установление в границах Алтайского края остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

15) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Алтайского края при перевозке пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации;

16) предоставление заключения о наличии или об отсутствии оснований  для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, предусмотренных пунктами 3 - 8 части 1 статьи 6 Федерального закона;

17) ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

18) выдача юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе выдача дубликата разрешения в связи с утратой ранее выданного;

19) осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

20) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края;

21) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

 

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов) относятся:

1) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края в сфере транспортного обслуживания населения

 

Органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 9. Организация  регулярных перевозок по муниципальным и

межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченным органом местного самоуправления, или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона.

3. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок.

4. В реестр маршрутов регулярных перевозок, кроме сведений, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона, включается требование по использованию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 

Статья 10. Дополнительные обстоятельства обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту регулярных перевозок

 

К дополнительным обстоятельствам обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту регулярных перевозок наряду с обстоятельствами, определенными частью 5 статьи 29 Федерального закона, относятся:

1) нарушение перевозчиком правил безопасности перевозок, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее гибель или причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров;

2) неоднократное (два и более раз) нарушение перевозчиком Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112;

3) выполнение перевозок с регулярностью движения автобусов на маршруте менее девяносто процентов от планового количества рейсов, определенных расписанием движения, в течение двух месяцев подряд при отсутствии причин, не зависящих от перевозчика;

4) использование на маршруте транспортных средств, не соответствующих виду перевозок и (или) не предусмотренных государственным или муниципальным контактом или свидетельством об осуществлении перевозок, более чем в трех процентах случаев от планового количества рейсов в течение календарного месяца.

 

Статья 11. Организация транспортного обслуживания населения

легковым такси

 

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается уполномоченным органом сроком на пять лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

3. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 12. Требования, предъявляемые при организации транспортного обслуживания населения легковым такси

 

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

б) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

в) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 

Статья 13. Порядок осуществления регионального государственного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края

 

1. Контроль за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 12 настоящего Закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, осуществляется уполномоченным органом.

3. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных  пунктом 1 или 3 статьи 12 настоящего Закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать одного месяца.

4. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

5. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца, и в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

6. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения и вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

7. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия судебного решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

8. Основанием для включения плановой проверки на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в  частях 4 и 6 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 статьи 12 настоящего Закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, не требуется.

 

Статья 14. Признание утратившими силу некоторых нормативных

правовых актов

 

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) закон Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 137, часть I);

2) статью 21 закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, 163, часть I);

3) закон Алтайского края от 11 июля 2011 года № 86-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2011, 183, часть I);

4) закон Алтайского края от 6 декабря 2012 года № 94-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2012, 200, часть I);

5) закон Алтайского края от 26 апреля 2013 года № 25-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2013, 204, часть I);

6) закон Алтайского края от 7 октября 2013 года № 62-ЗС «О внесении изменений в статью 6 закона Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2013, 210, часть I);

7) статью 14 закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС  «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2014, № 216, часть I).

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 11 и 12 статьи 6 настоящего Закона, вступающих в силу с 15 июля 2016 года.

 

 

 

Губернатор Алтайского края                                                         А.Б. Карлин

 

 

г. Барнаул

5 мая 2016 года

№ 32-ЗС


Информация по документу
Читайте также