Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 05.05.2016 № 32-ЗС
ЗАКОН Алтайского края Об
организации транспортного обслуживания населения в
Алтайском крае Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий
Закон регулирует отношения, связанные с организацией регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим
транспортом на муниципальных и межмуниципальных регулярных маршрутах и легковым
такси на территории Алтайского края. Статья
2. Основные термины и понятия Понятия,
используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, указанных в
Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон) и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Статья 3. Полномочия Алтайского краевого
Законодательного Собрания К
полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся: 1) принятие законов Алтайского
края в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также
осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; 2)
иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 4. Полномочия Губернатора Алтайского края К
полномочиям Губернатора Алтайского края относятся: 1) организация исполнения законов
Алтайского края, регулирующих отношения в сфере организации транспортного
обслуживания населения; 2) определение уполномоченного органа
исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания
населения (далее - уполномоченный орган); 3) осуществление других полномочий в
сфере организации транспортного обслуживания населения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 5. Полномочия Правительства Алтайского
края К полномочиям
Правительства Алтайского края относятся: 1) установление порядка
подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок; 2) утверждение документа
планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок; 3) утверждение
порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении
данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов); 4) установление регулируемых
тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в
границах Алтайского края; 5) принятие решений об изменении вида
регулярных перевозок и установление порядка внесения в реестр межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок; 6) установление
шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального
закона; 7)
установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси, срока его действия; 8) установление порядка ведения
реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси; 9) установление порядка
определения размера платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси, дубликата разрешения; 10) утверждение
порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешений на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 11) заключение
соглашений между Алтайским краем и другими субъектами Российской Федерации о
действии выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси на территориях соответствующих субъектов
Российской Федерации; 13)
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Алтайского края. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа
исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания населения К
полномочиям уполномоченного органа относятся: 1) обеспечение организации
транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и легковым такси
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Алтайского
края; 2) подготовка документа
планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок; 3) установление,
изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах
Алтайского края; 4) ведение реестра межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок; 5) установление значений разницы
в расписаниях между временем отправления транспортных средств по
устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту и временем
отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов; 6) выдача, переоформление
свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту
регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок,
прекращение или приостановление их действия; 7) уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника простого
товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту
регулярных перевозок, об изменении вида регулярных перевозок; 8) проведение открытого конкурса
на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или
нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; 10) заключение государственного
контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением
регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок; 11) организация контроля за
выполнением условий государственного контракта или свидетельства об
осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, за
исключением условий, указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона; 12) определение в границах
Алтайского края мест расположения парковок для стоянки транспортных средств,
используемых для осуществления регулярных перевозок в отсутствие водителя, с
двадцати двух часов вечера до шести часов утра; 13) размещение реестра
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, заявлений о прекращении
действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту
регулярных перевозок, а также информации о местах расположения парковок,
указанных в пункте 11 настоящей статьи, в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»; 14) установление в границах Алтайского
края остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях
автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве
начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по
межрегиональным маршрутам регулярных перевозок; 15) установление порядка
согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Алтайского края
при перевозке пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в
разных субъектах Российской Федерации; 16) предоставление заключения о
наличии или об отсутствии оснований для
отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных
перевозок, предусмотренных пунктами 3 - 8 части 1 статьи 6 Федерального закона; 17) ведение реестра выданных
разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси; 18) выдача
юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям разрешений на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в
том числе выдача дубликата разрешения в связи с утратой ранее выданного; 19)
осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси; 20) выдача
предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства
Российской Федерации и Алтайского края в деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
на территории Алтайского края; 21) обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным
средствам в соответствии с требованиями, установленными статьей
15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»; 22) осуществление иных полномочий
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края
в сфере государственного регулирования цен (тарифов) К полномочиям уполномоченного
органа исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) относятся: 1) установление регулируемых
тарифов на перевозки по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок; 2) осуществление
иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Алтайского края. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
муниципальных образований Алтайского края в сфере транспортного обслуживания
населения Органы местного самоуправления
организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального
образования в соответствии с Федеральным законом, иными законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными
правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами. Статья
9. Организация регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок 1. В целях обеспечения
доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган
исполнительной власти Алтайского края в сфере транспортного обслуживания
населения, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают
муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты
регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и
нерегулируемым тарифам. 2. Осуществление регулярных
перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения
уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере
транспортного обслуживания населения или уполномоченным органом местного
самоуправления, или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных
контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, с учетом положений
Федерального закона. 3. Осуществление регулярных
перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством выдачи
свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных
перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок. 4. В реестр маршрутов регулярных
перевозок, кроме сведений, определенных частью 1
статьи 26 Федерального закона, включается требование по использованию
аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Статья 10. Дополнительные обстоятельства обращения в суд с заявлением о
прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по
межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту
регулярных перевозок К дополнительным обстоятельствам
обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об
осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и
муниципальному маршруту регулярных перевозок наряду с обстоятельствами, определенными частью 5 статьи 29 Федерального закона, относятся: 1) нарушение перевозчиком правил
безопасности перевозок, в результате которого произошло дорожно-транспортное
происшествие, повлекшее гибель или причинение тяжкого
вреда здоровью пассажиров; 2) неоднократное (два и более раз)
нарушение перевозчиком Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №
112; 3) выполнение
перевозок с регулярностью движения автобусов на маршруте менее девяносто
процентов от планового количества рейсов, определенных
расписанием движения, в течение двух месяцев подряд при отсутствии причин, не
зависящих от перевозчика; 4) использование
на маршруте транспортных средств, не соответствующих виду перевозок и (или) не
предусмотренных государственным или муниципальным контактом или свидетельством
об осуществлении перевозок, более чем в трех
процентах случаев от планового количества рейсов в течение календарного месяца. Статья
11. Организация транспортного
обслуживания населения легковым
такси 1. Деятельность по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения
разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси. 2. Разрешение на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается уполномоченным органом сроком на пять лет на
основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя,
поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала
государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. 3. Разрешение на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается при наличии у юридического лица или
индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного
ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных
средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем
транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально
заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если
указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья
12. Требования, предъявляемые при
организации транспортного обслуживания населения легковым такси В
целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации
легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: 1)
легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: а)
легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из
квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; б)
легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; в)
легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за
пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра
на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки
и (или) фактического времени пользования легковым такси; 2)
водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет; 3) юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: а)
обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; б)
проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на
линию; в)
обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового
медицинского осмотра. Статья 13. Порядок
осуществления регионального государственного контроля при осуществлении
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории
Алтайского края 1. Контроль за соблюдением
требований, установленных законодательством Российской Федерации,
непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси
осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля
(надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Региональный государственный контроль
за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21
апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации», статьи 12 настоящего Закона, а также правилами перевозок
пассажиров и багажа легковым такси, осуществляется уполномоченным органом. 3.
В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 статьи 12 настоящего Закона,
уполномоченный орган выдает
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении
выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его
исполнения, который не может превышать одного месяца. 4.
В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя
документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания. 5.
В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в
уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием,
или представленный отчет не подтверждает исполнение в
установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает
решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного
месяца, и в течение трех дней со дня принятия решения
о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр
выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его
действия не продлевается. 6.
В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в
уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение
предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления
действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения и
вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. В случае, если
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные
документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия
разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного
предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве
(аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на
срок до вступления в законную силу решения суда. 7.
Уполномоченный орган в течение трех дней со дня
принятия судебного решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит
соответствующую запись в реестр выданных разрешений. 8.
Основанием для включения плановой проверки на предмет соблюдения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями установленных законодательством
Российской Федерации и Алтайского края требований по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси в ежегодный план проведения плановых проверок является
истечение одного года со дня: 1)
выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения
на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2)
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или
индивидуального предпринимателя. 9.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1)
проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в
уполномоченный орган указанных в частях
4 и 6 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения; 2) поступление в уполномоченный орган обращений и
заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации
от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа,
органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах
нарушения требований, указанных в пункте 3 статьи 12 настоящего Закона, если
такое нарушение создает
угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу
физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных
ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и
возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3)
наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении
внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 10.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9
настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно
после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя
о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2
части 9 настоящей статьи, не требуется. Статья
14. Признание утратившими силу некоторых
нормативных правовых актов Признать
утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) закон Алтайского края от 12
сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания
населения в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, №
137, часть I); 2) статью 21 закона Алтайского края от 10
ноября 2009 года № 88-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы
Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, № 163, часть I);
3) закон Алтайского края от 11 июля
2011 года № 86-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об
организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник
законодательства Алтайского края, 2011, № 183, часть I);
4) закон Алтайского края от 6
декабря 2012 года № 94-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об
организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник
законодательства Алтайского края, 2012, № 200, часть I);
5) закон Алтайского края от 26
апреля 2013 года № 25-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об
организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (Сборник
законодательства Алтайского края, 2013, № 204, часть I);
6) закон Алтайского края от 7
октября 2013 года № 62-ЗС «О внесении изменений в статью 6 закона
Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в
Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2013, № 210, часть I);
7) статью 14 закона Алтайского края от 3
апреля 2014 года № 26-ЗС «О внесении
изменений в отдельные законы Алтайского края» (Сборник законодательства
Алтайского края, 2014, № 216, часть
I).
Статья
15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
пунктов 11 и 12 статьи 6 настоящего Закона, вступающих в силу с 15 июля 2016
года. Губернатор
Алтайского края
А.Б. Карлин г.
Барнаул 5
мая 2016 года №
32-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|