Расширенный поиск

Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 20.06.2012 № 82-од

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

                              ПРИКАЗ


 Об утверждении Административного регламента Министерства финансов
  Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по
        рассмотрению обращений граждан Российской Федерации

   (В редакции Приказа Министерства финансов Республики Хакасия
                    от 26.07.2012 г. N 103-од)


20 июня 2012 года                г. Абакан                  N 82-од

    Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации 
от  16.05.2011  N  373 "О разработке и утверждении административных 
регламентов  исполнения  государственных функций и административных 
регламентов  предоставления  государственных услуг" (с последующими 
изменениями),  Постановления  Правительства  Республики  Хакасия от 
05.08.2011    N   501   "О   порядке   разработки   и   утверждения   
административных  регламентов  исполнения государственных функций и 
административных  регламентов  предоставления государственных услуг 
исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" 
(с последующими изменениями)

                       П Р И К А З Ы В А Ю :

    1.  Утвердить  Административный регламент Министерства финансов 
Республики  Хакасия  по  предоставлению  государственной  услуги по 
рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (приложение).
    2.  Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня его 
подписания.


    Исполняющий обязанности Главы Республики
    Хакасия - Председателя Правительства
    Республики Хакасия, Первый заместитель
    Главы Республики Хакасия - Председателя
    Правительства Республики Хакасия,
    Министр финансов Республики Хакасия          Ю. Лапшин



                                                         Приложение
                                             к приказу Министерства
                                        финансов Республики Хакасия
                                         от 20 июня 2012 г. N 82-од

   (В редакции Приказа Министерства финансов Республики Хакасия
                    от 26.07.2012 г. N 103-од)

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    Министерства финансов Республики Хакасия по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской
                             Федерации

                        I. Общие положения
                 Предмет регулирования Регламента

    1.   1.   Административный   регламент   Министерства  финансов  
Республики   Хакасия   (далее  -  Министерство)  по  предоставлению  
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской 
Федерации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность 
административных  процедур  (действий) Министерства, осуществляемых 
по  запросу граждан Российской Федерации (далее - граждане) в связи 
с   реализацией   ими   конституционного   права   на  обращение  в  
государственные    органы,    а    также    устанавливает   порядок   
взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его 
должностными лицами, взаимодействия Министерства с гражданами при > 
предоставлении государственной услуги.
    Положения  Регламента распространяются на все устные обращения, 
обращения  в  письменной  форме,  обращения  в  форме  электронного  
документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - 
обращения),    поступившие   в   Министерство,   кроме   обращений,   
рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными 
и иными нормативными правовыми актами.

                          Круг заявителей

    2.  Государственная  услуга  по  рассмотрению обращений граждан 
(далее   -   государственная   услуга)   предоставляется  гражданам  
Российской  Федерации,  1 а также иностранным гражданам и лицам без 
гражданства, за исключением i случаев, установленных международными 
договорами с участием Российской Федерации или федеральным законом.
    Требования    к   порядку   информирования   о   предоставлении   
государственной услуги
    3.   Место  нахождения  Министерства:  Республика  Хакасия,  г.  
Абакан, ул. Ленина, д. 67.
    3.1. График работы Министерства: 
    понедельник - пятница - 9.00 - 18.00;
    суббота и воскресенье - выходные дни; 
    перерыв- 13.00- 14.00. 
    3.2. Справочный телефон Министерства: 299-120.
    3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном 
телефоне   Министерства,   порядке  предоставления  государственной  
услуги  размещается  на  федеральной государственной информационной 
системе   "Портал   государственных   услуг   Республики   Хакасия"   
(www.pgu.r-19.ru)  (далее  -  Портал),  в  разделе  Министерства на 
Официальном  портале  исполнительных органов государственной власти 
Республики    Хакасия    (www.r-19.ru),    путем    размещения   на   
информационном  стенде  в  помещении  Министерства  (г. Абакан, пр. 
Ленина, 67).
    3.4.   Информация   о   месте   нахождения   и  графике  работы  
Министерства,  порядке и ходе предоставления государственной услуги 
предоставляется гражданам в устной форме работником Министерства:
    в  помещении для приема граждан: Республика Хакасия, г. Абакан, 
ул. Ленина, д. 67, каб. 529;
    по справочному телефону Министерства (п. 3.2 Регламента).
    3.5. Письменные обращения граждан:
    направляются  в  Министерство  по  почтовому адресу: Республика 
Хакасия,  г.  Абакан,  ул.  Ленина,  д.  67;  и  на факс: 23-95-00; 
принимаются работником Министерства.
    3.6.  Обращения  граждан  в  электронной  форме направляются по 
адресу электронной почты Министерства: [email protected]

  II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование
                      государственной услуги

    4.  Государственная  услуга  по  рассмотрению обращений граждан 
Российской  Федерации,  а  также  иностранных  граждан  и  лиц  без  
гражданства.
    Наименование   исполнительного  органа  государственной  власти  
Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
    5.  Государственную  услугу предоставляет Министерство финансов 
Республики Хакасия.
    5.1.  При  предоставлении  Министерством государственной услуги 
запрещено  требовать  от  гражданина  осуществления действий, в том 
числе   согласований,  необходимых  для  получения  государственной  
услуги  и  связанных  с  обращением в иные государственные органы и 
организации.

     Описание результата предоставления государственной услуги

    6. Результатом предоставления государственной услуги является:
    принятие  необходимых  мер,  направленных на восстановление или 
защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    письменный    или   устный   ответ   гражданину   по   существу   
поставленного  в  обращении  вопроса с учетом его ранее поступивших 
обращений по данному вопросу;
    направление  обращения  гражданина в течение 7 календарных дней 
со  дня  регистрации в соответствующий орган или к соответствующему 
должностному   лицу,   в   компетенцию   которого   входит  решение  
поставленных  в  обращении  вопросов,  с  уведомлением  гражданина,  
направившего обращение, о переадресации обращения;
    возвращение  обращения  гражданину в течение 7 календарных дней 
со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с 
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
    обращение  остается  без  ответа по существу поставленных в нем 
вопросов,    если   в   обращении   содержатся   нецензурные   либо   
оскорбительные   выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу  
должностного   лица,  а  также  членов  его  семьи,  а  гражданину,  
направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления 
правом;
    ответ  на  обращение не дается и оно не подлежит направлению на 
рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если 
текст   обращения  не  поддается  прочтению,  о  чем  в  течение  7  
календарных   дней   со   дня   регистрации   обращения  сообщается  
гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый 
адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
    решение о безосновательности очередного обращения и прекращении 
переписки  с  гражданином, если в нем содержится вопрос, на который 
неоднократно  давались  письменные ответы по существу в связи с его 
ранее   поступившими   обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не  
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  о чем уведомляется 
гражданин, направивший обращение;
    ответ  по существу поставленного в обращении вопроса не дается, 
если  он  не  может быть дан без разглашения сведений, составляющих 
государственную  или  иную  охраняемую федеральным законом тайну, о 
чем сообщается гражданину, направившему обращение;
    ответ  на  обращение  не  дается,  если  в обращении не указаны 
фамилия  гражданина,  направившего  обращение,  почтовый  адрес или 
адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

            Срок предоставления государственной услуги

    7.   Обращение   гражданина   рассматривается   в   течение  30  
календарных  дней  с даты его регистрации, если не установлен более 
короткий срок его рассмотрения.
    7.1.  Срок  рассмотрения обращения может быть продлен министром 
финансов  Республики  Хакасия (далее - Министр) или лицом, временно 
исполняющим  его  обязанности,  но  не  более чем на 30 календарных 
дней,  в  случае  направления  запроса о предоставлении информации, 
необходимой  для  рассмотрения  обращения,  в  иной государственный 
орган,  орган местного самоуправления, организацию или должностному 
лицу   (далее   -   орган),   с   уведомлением  гражданина  и,  при  
необходимости,  органа,  направившего  обращение, о продлении срока 
рассмотрения.
    7.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в 
компетенцию   Министерства,   направляется   Министром  или  лицом,  
временно  исполняющим его обязанности, в течение 7 календарных дней 
со  дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого 
входит  решение  поставленных  в обращении вопросов, с уведомлением 
гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
    7.3.  При направлении обращения на рассмотрение в другой орган, 
при  необходимости,  запрашивается  информация  о  результатах  его  
рассмотрения.
    7.4. Обращение, направленное в Министерство вышестоящим органом 
с  контролем  исполнения,  рассматривается в установленный им срок. 
Если  вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в 
течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
    7.5.  Ответ  на  обращение гражданина с его согласия может быть 
дан  устно  в  ходе  личного  приема  в  случае,  если изложенные в 
обращении  факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют 
дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в 
карточке  личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину 
в   установленный  Регламентом  срок  дается  письменный  ответ  по  
существу поставленных в обращении вопросов.
    7.6.   Гражданин  имеет  право  на  личном  приеме  передать  в  
Министерство   письменное   обращение,   которое  регистрируется  и  
рассматривается в порядке, установленном Регламентом.

   Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
  возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

    8.   Отношения,   возникающие   в   связи   с   предоставлением   
государственной   услуги,   регулируются   следующими  нормативными  
правовыми актами:
    Конституция  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства  
Российской Федерации, 2009, N 4);
    Закон  Российской  Федерации от 27 апреля 1993 года N4866-1 "Об 
обжаловании  в  суд  действий и решений, нарушающих права и свободы 
граждан"   (Сборник  законодательных  актов  Российской  Федерации,  
выпуск VIII, 1993 г.);
    Федеральный  закон  от  2  мая  2006  года  N  59-ФЗ "О порядке 
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (Собрание  
законодательства   Российской  Федерации,  2006,  N  19)  (далее  -  
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
    Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации 
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг" (Собрание 
законодательства   Российской   Федерации,   2010,  N31)  (далее  -  
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ );
    Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных 
данных"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006, N 
31);
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1);
    Положение   о   Министерстве   финансов   Республики   Хакасия,   
утвержденное  постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 
мая  2009  года  N  151  "Об  утверждении  Положения о Министерстве 
финансов Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 30, 18.05.2009);
    Постановление  Правительства  Республики  Хакасия  от 5 августа 
2011   года   N   501   "О   Порядке   разработки   и   утверждения   
административных  регламентов  исполнения государственных функций и 
административных  регламентов  предоставления государственных услуг 
исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" 
("Вестник Хакасии", 2011, N 74);
    Регламент Министерства финансов Республики Хакасия.

  Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
 нормативными правовыми актами для предоставления государственной
 услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
   органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
               предоставлении государственных услуг

    9.   Основанием   для   предоставления  государственной  услуги  
является  поступившее  в Министерство обращение гражданина, а также 
письменное  или  устное  обращение  гражданина  с просьбой о личном 
приеме.
    9.1.  Письменное обращение гражданина, составленное в свободной 
форме,   в   обязательном  порядке  должно  содержать  наименование  
Министерства   либо   фамилию,   имя,   отчество   соответствующего   
должностного  лица,  либо  должность  соответствующего  лица. Также 
гражданин  указывает  свои  фамилию, имя, отчество (последнее - при 
наличии),  почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, 
уведомление  о  переадресации обращения, излагает суть предложения, 
заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
    В  случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин 
вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо 
их копии.
    9.2.  Обращение  гражданина  в  форме  электронного документа в 
обязательном  порядке  должно  содержать его фамилию, имя, отчество 
(последнее  -  при  наличии),  адрес  электронной почты, если ответ 
должен  быть  направлен  в форме электронного документа, и почтовый 
адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
    Гражданин  вправе  приложить  к  обращению  (в  виде  вложения)  
необходимые   документы   и  материалы  в  электронной  форме  либо  
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной 
форме.
    9.3.  Наличном  приеме должностным лицом Министерства гражданин 
предъявляет  документ,  удостоверяющий  его  личность,  и  излагает  
содержание своего устного обращения.
    9.4.  При  предоставлении  Министерством государственной услуги 
запрещено требовать от гражданина:
    представления   документов   и   информации  или  осуществления  
действий,  представление или осуществление которых не предусмотрено 
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие 
в связи с предоставлением государственной услуги;
    представления документов и информации, которые в соответствии с 
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными 
правовыми   актами  Республики  Хакасия  находятся  в  распоряжении  
Министерства,   иных   государственных  органов,  органов  местного  
самоуправления  и  (или) подведомственных государственным органам и 
органам   местного   самоуправления   организаций,   участвующих  в  
предоставлении  государственной  услуги, за исключением документов, 
указанных  в  части  6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 
года N 210-ФЗ.

 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

    10.   Оснований   для   отказа   в  приеме  обращений  граждан,  
необходимых   для   предоставления   Министерством  государственной  
услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
               предоставлении государственной услуги

    11.  Оснований  для приостановления или отказа в предоставлении 
государственной  услуги  законодательством  Российской Федерации не 
предусмотрено.

 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
   предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
  документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
       участвующими в предоставлении государственной услуги

    12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными 
для   предоставления   государственной   услуги,  законодательством  
Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
 которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
   государственной услуги, включая информацию о методике расчета
                        размера такой платы

    13.   Государственная   услуга   предоставляется  без  взимания  
государственной пошлины или иной платы.

     Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
 предоставлении государственной услуги и при получении результата
               предоставления государственной услуги

    14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении 
государственной  услуги  и  при получении результата предоставления 
государственной услуги не превышает 30 минут.

   Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
      государственной услуги, в том числе в электронной форме

    15.  Все  обращения  граждан  независимо  от  их формы подлежат 
регистрации  в  системе электронного документооборота в течение 3-х 
календарных дней с момента их поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
    услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
  оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о
                порядке предоставления такой услуги

    16. Помещение для должностных лиц и государственных гражданских 
служащих  (далее  - должностные лица) Министерства, предоставляющих 
государственную    услугу,    должно    соответствовать   следующим   
требованиям:
    наличие соответствующих вывесок и указателей;
    наличие     системы    кондиционирования    воздуха,    средств    
пожаротушения  и  системы  оповещения  о возникновении чрезвычайных 
ситуаций;
    наличие удобной офисной мебели;
    наличие телефона;
    оснащение рабочих мест должностных лиц Министерства достаточным 
количеством   компьютерной   и  организационной  техники,  а  также  
канцелярскими принадлежностями;
    возможность  доступа  к  системе  электронного документооборота 
Министерства,       справочным       правовым       системам      и      
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    16.1.  Место  ожидания  и приема граждан должно соответствовать 
следующим требованиям:
    наличие соответствующих вывесок и указателей;
    удобство   доступа,  в  том  числе  гражданам  с  ограниченными  
физическими возможностями;
    наличие     системы    кондиционирования    воздуха,    средств    
пожаротушения  и  системы  оповещения  о возникновении чрезвычайной 
ситуации;
    наличие удобной офисной мебели;
    наличие   в   достаточном   количестве   бумаги  формата  А4  и  
канцелярских принадлежностей;
    возможность копирования документов;
    доступ  к  основным  нормативным  правовым  актам, определяющим 
сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной 
услуги.
    16.2.  Визуальная текстовая информация о порядке предоставления 
государственной  услуги  размещается  на  информационном  стенде  в  
помещении    Министерства    для    ожидания   и   приема   граждан   
(устанавливается  в  удобном  для  граждан месте), а также на сайте 
Министерства.
    16.3.  Оформление  визуальной  текстовой  информации  о порядке 
предоставления   государственной   услуги   должно  соответствовать  
оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

     Показатели доступности и качества государственной услуги

   17. Гражданин имеет право:
    обращаться  в  Министерство  с устным запросом о предоставлении 
государственной  услуги  (просьба о личном приеме должностным лицом 
Министерства)  и  направлять  в  Министерство письменный запрос или 
запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
    получать  полную, актуальную и достоверную информацию о порядке 
предоставления  государственной  услуги,  в том числе в электронной 
форме;
    получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и 
в   любой   форме,   предусмотренной  законодательством  Российской  
Федерации, в том числе в электронной форме;
    представлять  дополнительные  документы  и  материалы  к своему 
запросу  о  предоставлении государственной услуги либо обращаться с 
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
    знакомиться    с   документами   и   материалами,   касающимися   
рассмотрения  его обращения, если это не затрагивает права, свободы 
и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, 
составляющие   государственную   или  иную  охраняемую  федеральным  
законом   тайну,   и   для   которых   установлен   особый  порядок  
предоставления;
    получать  ответ  по существу поставленных в обращении вопросов, 
за  исключением  случаев,  указанных  в  пункте  6  Регламента, или 
уведомление  о  переадресации  его обращения в орган, в компетенцию 
которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
    на  досудебное  (внесудебное)  рассмотрение  жалоб  в  процессе  
получения государственной услуги;
    обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в 
том числе в электронной форме.
    17.1.   Должностные   лица   Министерства,   ответственные   за   
рассмотрение обращения:
    обеспечивают  своевременное,  объективное  и  всестороннее  его  
рассмотрение,  в  случае  необходимости  -  с  участием гражданина, 
направившего обращение;
    принимают  меры, направленные на защиту прав, свобод и законных 
интересов гражданина;
    запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы, в 
том  числе  в  электронной  форме, в других органах, за исключением 
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
    направляют   гражданину   полную,   актуальную   и  достоверную  
информацию  о  результатах предоставления государственной услуги, в 
том числе в электронной форме;
    уведомляют   гражданина   о   направлении   его   обращения  на  
рассмотрение  в иной орган в соответствии с его компетенцией, в том 
числе в электронной форме.
    17.2.    Основные    требования   к   качеству   предоставления   
государственной услуги:
    своевременность,   объективность   и   полнота  ответа  на  все  
поставленные  в обращении гражданина вопросы и принятие действенных 
мер   по  защите  нарушенных  прав,  свобод  и  законных  интересов  
гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    достоверность   и  полнота  информирования  гражданина  о  ходе  
рассмотрения его обращения;
    удобство  и  доступность  получения  гражданином  информации  о  
порядке предоставления государственной услуги.
    17.3. При предоставлении государственной услуги:
    по   рассмотрению   письменного   обращения   или  обращения  в  
электронной  форме  непосредственного  взаимодействия  гражданина с 
должностным лицом Министерства не требуется;
    в  форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным 
лицом  Министерства  требуется  при записи на личный прием и в ходе 
личного приема.
    Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным 
лицом  Министерства  при  предоставлении  государственной услуги не 
должна превышать 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
            государственной услуги в электронной форме

    18.   Предоставление  Министерством  государственной  услуги  в  
многофункциональных   центрах   предоставления   государственных  и  
муниципальных  услуг (в случае заключения между многофункциональным 
центром    и   Министерством   соглашения   о   взаимодействии)   и   
предоставление  государственной  услуги  в  электронном виде должно 
отвечать вышеуказанным требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
  процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур (действий) в
                         электронной форме

    19.  Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя  
следующие административные процедуры:
    прием и регистрация обращения;
    рассмотрение обращения;
    направление  ответа  на  обращение,  сопроводительных писем для 
направления  обращения  в  другие  органы  и  (или) соответствующих 
письменных   разъяснений,   сообщений   и  уведомлений  гражданину;  
    личный прием граждан.
    Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в 
приложении к Регламенту.

                   Прием и регистрация обращения

    20.  Основанием  для  начала  процедуры  приема  и  регистрации  
обращения является поступление обращения в Министерство.
    20.1. Предоставление информации гражданам и обеспечение доступа 
граждан  к  сведениям  о  государственной  услуге  осуществляется в 
соответствии с пунктом 3.3 Регламента.
    20.2.   Направление   гражданином   письменного   обращения   в   
Министерство  осуществляется посредством почтового отправления либо 
с   использованием   факсимильной  связи.  Гражданин  вправе  лично  
представить письменное обращение в Министерство.
    20.3.  Направление  гражданином обращения в электронной форме в 
Министерство,  а также получение гражданином сведений в электронной 
форме  о  ходе  рассмотрения  его  обращения  осуществляется  через  
Портал,  сайт  Министерства либо раздел Министерства на Официальном 
портале  исполнительных  органов  государственной власти Республики 
Хакасия.
    20.4.  Обращение  принимается  должностным  лицом Министерства, 
ответственным за делопроизводство.
    20.5.   Должностное   лицо   Министерства,   ответственное   за   
делопроизводство:
    проверяет   правильность   адресования  письма,  бандероли  или  
посылки(далее - корреспонденция) и их целостность;
    ошибочно    поступившую    корреспонденцию    (не   по   адресу   
Министерства) возвращает на почту;
    вскрывает  корреспонденцию,  проверяет  наличие в ней обращения 
гражданина (разорванные документы подклеиваются);
    в  случае  если  в  письменном  обращении содержатся сведения о 
фактах коррупции государственных гражданских служащих Министерства, 
оно  направляется  в  отдел  организации  взаимодействия, а также в 
комиссию   Министерства   по  соблюдению  требований  к  служебному  
поведению  государственных  гражданских  служащих  и урегулированию 
конфликта интересов;
    в    случае   обнаружения   в   корреспонденции   опасных   или   
подозрительных  вложений  приостанавливает работу с ней до принятия 
Министром   или   лицом,   временно  исполняющим  его  обязанности,  
соответствующего решения;
    к  обращению  гражданина  подкалывает под скрепку поступившие с 
ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
    в  случае  отсутствия  в  корреспонденции  обращения гражданина 
прилагает  к  ее  оболочке  заверенный своей подписью и с указанием 
даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения нет";
    в  двух  экземплярах  составляет  акт  об отсутствии обращения, 
который подписывается двумя государственными гражданскими служащими 
Министерства;
    аналогичный    акт    составляет   в   случае   обнаружения   в   
корреспонденции  денежных  знаков,  ценных  бумаг или предметов или 
недостачи  упомянутых  в обращении или вложенной описи документов и 
материалов;
    один  экземпляр  акта направляет отправителю корреспонденции, а 
второй приобщает к полученным документам.
    20.6. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в 
установленном  порядке из личного кабинета пользователя Портала или 
с  сайта  Министерства, принимается должностным лицом Министерства, 
ответственным     за     делопроизводство,     с     использованием     
программно-технических средств.
    20.7.  Принятые  в установленном порядке письменные обращения и 
обращения  в  электронной форме передаются на регистрацию в системе 
электронного документооборота.
    20.8.    Регистрацию    обращений    в   системе   электронного   
документооборота   осуществляет   должностное   лицо  Министерства,  
ответственное за делопроизводство, в следующем порядке:
    - вводит реквизиты обращения в регистрационную карточку системы 
электронного документооборота;
    -  создает  в системе электронного документооборота электронный 
образ  письменного  обращения  или переносит в системе электронного 
документооборота обращение, поступившее в электронной форме;
    - присваивает обращению регистрационный номер;
    - на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему 
либо  на  распечатанном  обращении,  поступившем  в  Министерство в 
электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем 
углу    ставит    штамп    установленного   образца   с   указанием   
регистрационного номера и даты регистрации.
    20.9. Зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение 
Министру  или  лицу,  временно  исполняющему  его  обязанности, для 
определения исполнителя государственной услуги.
    20.10.  Все  обращения  граждан независимо от их формы подлежат 
регистрации  в  системе электронного документооборота в течение 3-х 
календарных дней с момента их поступления в Министерство.
    20.11.    Результатом   административной   процедуры   является   
регистрация обращения в системе электронного документооборота.

                      Рассмотрение обращения

    21.  Основанием  для  начала  процедуры  рассмотрения обращения 
является    регистрация    обращения    в    системе   электронного   
документооборота.
    21.1.   Должностное   лицо   Министерства,   ответственное   за   
делопроизводство,   направляет   обращение   Министру   или   лицу,   
исполняющему  его  обязанности,  которые  поручают его рассмотрение 
заместителям   Министра,   начальникам   структурных  подразделений  
Министерства.
    21.2. Ответственным исполнителем поручения является должностное 
лицо Министерства, которое указано в поручении первым.
    21.3. Ответственный исполнитель:
    обеспечивает    объективное,   всестороннее   и   своевременное   
рассмотрение   обращения,  в  случае  необходимости  -  с  участием  
гражданина, направившего обращение;
    запрашивает,  в  том числе в электронной форме, необходимые для 
рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, 
за  исключением  судов, органов дознания и органов предварительного 
следствия,  в случае необходимости обращается к автору обращения за 
разъяснениями;
    создает  комиссии  для проверки изложенных в обращениях фактов, 
при необходимости с выездом на место;
    проверяет  исполнение  ранее  принятых  решений  по  обращениям  
гражданина;
    принимает  меры,  направленные  на  восстановление  или  защиту  
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    готовит  письменный  ответ  гражданину  (в  случае  поступления  
обращения в форме электронного документа ответ может быть направлен 
в   форме   электронного  документа)  по  существу  поставленных  в  
обращении   вопросов,   а   также   (при  необходимости)  письмо  с  
информацией  о  результатах  рассмотрения обращения в адрес органа, 
направившего его в Министерство;
    в  случаях, предусмотренных абзацами четвертым - девятым пункта 
6  Регламента,  готовит  сопроводительные  письма  для  направления  
обращения  в  другие  органы  и  (или)  соответствующие  письменные  
разъяснения, сообщения и уведомления гражданину.
    21.4.  Соисполнители направляют свои предложения ответственному 
исполнителю   в  течение  первой  половины  срока,  отведенного  на  
исполнение поручения.
    21.5.  При  рассмотрении  обращения  гражданина  взаимодействие  
Министерства  с  иными  органами  государственной  власти, органами 
местного    самоуправления    и   организациями,   участвующими   в   
предоставлении государственных услуг, не требуется.
    21.6.   В   случае   продления   срока   исполнения   поручения   
ответственный  исполнитель  не позднее чем за 5 календарных дней до 
срока  его  исполнения представляет Министру или лицу, исполняющему 
его    обязанности,   давшим   поручение,   докладную   записку   с   
соответствующим обоснованием.
    21.7.   Обращение   гражданина  рассматривается  в  течение  30  
календарных  дней  с  даты  его  регистрации, если в соответствии с 
абзацами   четвертым   -  пятым,  седьмым  пункта  6,  пунктом  7.4  
Регламента не установлен более короткий срок его рассмотрения.
    21.8.    Результатом    административной   процедуры   является   
подготовка   ответа   на   обращение,  сопроводительных  писем  для  
направления  обращения  в  другие  органы  и  (или) соответствующих 
письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину, которые 
ответственный  исполнитель  вносит  в  электронной  форме в систему 
электронного  документооборота  с  указанием даты внесения, а также 
незамедлительно   передает   их   должностному  лицу  Министерства,  
ответственному  за  делопроизводство,  для  последующего подписания 
Министром или лицом, временно исполняющим его обязанности.

    Направление ответа на обращение, сопроводительных писем для
   направления обращения в другие органы и (или) соответствующих
    письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину

    22.  Основанием  для  начала  процедуры  направления  ответа на 
обращение,  сопроводительных  писем  для  направления  обращения  в  
другие  органы  и  (или)  соответствующих  письменных  разъяснений,  
сообщений   и   уведомлений   гражданину  является  поступление  их  
должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство, 
для   последующего   подписания   Министром   или  лицом,  временно  
исполняющим его обязанности.
    22.1.   Ответ   на   обращение,   сопроводительные  письма  для  
направления  обращения  в  другие  органы  и  (или) соответствующие 
письменные   разъяснения,   сообщения   и   уведомления  гражданину  
подготавливаются по результатам рассмотрения обращения.
    22.2.  Содержание  ответа  излагается четко и последовательно с 
учетом  всех  поставленных  в обращении вопросов. При подтверждении 
изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к 
виновным должностным лицам.
    22.3.  Подготовки  специального  ответа  не  требуется, если по 
результатам  рассмотрения  обращения  принят  правовой  акт. В этом 
случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.
    22.4.  Ответ  дается  на  обращение  в  том числе поступившее в 
электронной форме.
    22.5.  В  случае, если на обращение дается промежуточный ответ, 
то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.
    22.6.  Подписанные  ответ на обращение, сопроводительные письма 
для  направления  обращения в другие органы и (или) соответствующие 
письменные   разъяснения,   сообщения   и   уведомления  гражданину  
передаются   должностному   лицу  Министерства,  ответственному  за  
делопроизводство,    для   регистрации   в   системе   электронного   
документооборота   и  отправки.  Указанные  документы  должны  быть  
отправлены   адресату   в   течение  суток  с  момента  поступления  
должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
    22.7.    Результатом    административной   процедуры   является   
направление   ответа   на  обращение,  сопроводительных  писем  для  
направления  обращения  в  другие  органы  и  (или) соответствующих 
письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину.

                       Личный прием граждан

    23. Основанием для начала процедуры приема гражданина Министром 
или  лицом,  временно  исполняющим его обязанности, является запись 
гражданина  на  личный  прием  у  должностного  лица  Министерства,  
ответственного за делопроизводство.
    23.1.  Организацию  личного приема граждан Министром или лицом, 
временно исполняющим его обязанности, осуществляет должностное лицо 
Министерства, ответственное за делопроизводство.
    23.2.  При  записи  гражданина на личный прием должностное лицо 
Министерства,   ответственное   за   делопроизводство,  уточняет  у  
гражданина причины его обращения и существо вопроса.
    23.3.   При   необходимости   должностное   лицо  Министерства,  
ответственное  за делопроизводство, вправе запросить у заместителей 
Министра,   начальников   структурных   подразделений  Министерства  
информацию по существу обращения.
    23.4. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
    23.5.   При   личном  приеме  гражданин  предъявляет  документ,  
удостоверяющий  его  личность,  на  основании  которого оформляется 
карточка личного приема.
    23.6.   На   личном   приеме  гражданин  излагает  суть  своего  
обращения.   Содержание  обращения  заносится  в  карточку  личного  
приема.
    23.7.  Если  в  ходе  личного  приема  выясняется,  что решение 
поставленных   гражданином   вопросов   не   входит  в  компетенцию  
Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке 
ему следует обратиться.
    23.8.  Ответ  гражданину  с его согласия может быть дан устно в 
ходе  личного  приема,  если  изложенные в устном обращении факты и 
обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной 
проверки,  о  чем  делается  запись  в  карточке  личного приема. В 
противном  случае  гражданину  готовится  и направляется письменный 
ответ по существу поставленных вопросов.
    23.9.  В  случае  невозможности  представления  устного  ответа  
гражданину  Министр  по  результатам личного приема гражданина дает 
поручение с указанием его исполнителя, о чем указывается в карточке 
личного приема.
    23.10.   В  течение  1  дня  после  завершения  личного  приема  
Министром   должностное   лицо   Министерства,   ответственное   за   
делопроизводство,   оформляет   передачу   документов  исполнителям  
согласно  поручению, зафиксированному в карточке личного приема. Им 
направляются копии карточек личного приема с поручениями Министра и 
прилагаемыми  документами  (письменное обращение, копии необходимых 
документов).
    23.11.   Исполнители   обеспечивают   рассмотрение  поступивших  
документов   в   порядке,   установленном   пунктами  21.2  -  22.6  
Регламента.
    23.12.    Результатом   административной   процедуры   является   
представление  гражданину  устных разъяснений по вопросу, с которым 
он  обратился,  либо  принятие  решения по разрешению поставленного 
вопроса с направлением поручений должностным лицам Министерства.

   IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
     Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
  и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
   предоставлению государственной услуги, а также принятием ими
                              решений

    24.  Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными 
лицами   Министерства  требований  Регламента  и  иных  нормативных  
правовых  актов,  регулирующих  отношения,  возникающие  в  связи с 
предоставлением  государственной  услуги,  а  также  принятием  ими  
решений   (далее  -  текущий  контроль)  осуществляет  Министр  при  
рассмотрении,  в  том  числе  при  подписании  ответа на обращение, 
сопроводительных  писем для направления обращения в другие органы и 
(или)   соответствующих   письменных   разъяснений,   сообщений   и   
уведомлений гражданину.
    24.1.  Текущий  контроль  в  части своевременности рассмотрения 
обращений  граждан  осуществляется  должностным лицом Министерства, 
ответственным за делопроизводство.
    24.2.  При  осуществлении  текущего  контроля  должностное лицо 
Министерства,  ответственное за делопроизводство, не позднее чем за 
пять  дней  до  истечения  срока  рассмотрения обращения гражданина 
получает   у   ответственного   исполнителя  информацию  о  степени  
готовности   ответа   на   обращение,  сопроводительных  писем  для  
направления  обращения  в  другие  органы  и  (или) соответствующих 
письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину, а также 
о   принятых  мерах,  направленных  на  восстановление  или  защиту  
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
    24.3.   В   случае   если  за  пять  дней  до  истечения  срока  
рассмотрения   обращения  гражданина  ответ  на  данное  обращение,  
сопроводительные письма для направления обращения в другие органы и 
(или)   соответствующие   письменные   разъяснения,   сообщения   и   
уведомления   гражданину   ответственным   исполнителем   не   были   
подготовлены  и  меры,  направленные  на  восстановление или защиту 
нарушенных   прав,  свобод  и  законных  интересов  гражданина,  не  
принимались,  об  этом незамедлительно уведомляется Министр в целях 
принятия   мер,   направленных   на   объективное,  всестороннее  и  
своевременное  рассмотрение  такого  обращения  и решение вопроса о 
привлечении к дисциплинарной ответственности виновного должностного 
лица (лиц).

   Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
   в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
               предоставления государственной услуги

    25.  Целью  проведения плановых и внеплановых проверок является 
выявление  нарушений порядка предоставления государственной услуги, 
в  том  числе  своевременности  и  полноты  рассмотрения  обращений  
граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
    25.1.  Плановые  проверки  полноты  и  качества  предоставления  
государственной  услуги должностными лицами Министерства проводятся 
уполномоченными  должностными лицами Министерства не реже чем 1 раз 
в год в соответствии с решением Министра.
    25.2.  Внеплановые  проверки  полноты и качества предоставления 
государственной  услуги  проводятся должностным лицом Министерства, 
ответственным   за   делопроизводство,  с  участием  уполномоченных  
должностных  лиц Министерства на основании жалоб граждан на решения 
или  действия  (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые 
или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия
     (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе
               предоставления государственной услуги

    26.   Должностные   лица  Министерства,  виновные  в  нарушении  
установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются 
к  ответственности  в  соответствии  с законодательством Российской 
Федерации.

     Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
    государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
                     объединений и организаций

    27.  Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  со  
стороны  уполномоченных  должностных  лиц  Министерства должен быть 
постоянным, всесторонним и объективным.
    27.1.   Контроль   за   ходом   рассмотрения   обращений  могут  
осуществлять их авторы на основании:
    устной   информации,   полученной   по   справочному   телефону   
Министерства;  информации,  полученной из Министерства по запросу в 
письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
      (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

    28.    Гражданин   вправе   обжаловать   решение   и   действие   
(бездействие)   Министерства,  должностных  лиц  Министерства  либо  
государственного  служащего,  принятое  или  осуществленное  в ходе 
предоставления государственной услуги.
    28.1.    Основанием    для    начала    процедуры   досудебного   
(внесудебного)   обжалования  решения  или  действия  (бездействия)  
должностного лица Министерства, государственного служащего является 
поступление в Министерство жалобы гражданина.
    28.2.  Гражданин  может  обратиться  с  жалобой  в  том числе в 
следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации обращения гражданина;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3)  требование  у  гражданина  документов,  не  предусмотренных  
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными 
правовыми    актами    Республики    Хакасия   для   предоставления   
государственной услуги;
    4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление  которых  
предусмотрено  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, 
нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления 
государственной услуги, у гражданина;
    5)   отказ   в   предоставлении  государственной  услуги,  если  
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми 
в   соответствии   с   ними  иными  нормативными  правовыми  актами  
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Республики  
Хакасия;
    6) затребование с гражданина при предоставлении государственной 
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми актами 
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Республики  
Хакасия;
    7)   отказ   Министерства,  должностного  лица  Министерства  в  
исправлении  допущенных  опечаток  и ошибок в выданных в результате 
предоставления  государственной  услуги  документах  либо нарушение 
установленного срока таких исправлений.
    28.3.  Жалоба  подается  в  Министерство.  Жалобы  на  решения,  
принятые Министром, подаются в Правительство Республики Хакасия.
    28.4.  Жалоба  может быть направлена по почте, с использованием 
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,  официального  
сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных 
услуг  либо  регионального  портала государственных и муниципальных 
услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
    28.5. Жалоба должна содержать:
    1)  наименование  Министерства,  должностного лица Министерства 
либо  государственного  служащего, решения и действия (бездействие) 
которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о 
месте  жительства  гражданина,  а  также номер (номера) контактного 
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый 
адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
    3)  сведения  об  обжалуемых решениях и действиях (бездействии) 
Министерства,  должностного лица Министерства либо государственного 
служащего;
    4)  доводы,  на  основании  которых  гражданин  не  согласен  с  
решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица 
Министерства  либо  государственного  служащего.  Гражданином могут 
быть  представлены  документы  (при  наличии),  подтверждающие  его  
доводы, либо их копии.
    28.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению 
Министром  в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, 
а  в  случае  обжалования  отказа  Министерства,  должностного лица 
Министерства  в  приеме  документов у гражданина либо в исправлении 
допущенных  опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения 
установленного  срока  таких  исправлений  - в течение пяти рабочих 
дней   со   дня  ее  регистрации,  если  Правительством  Российской  
Федерации не установлен иной срок рассмотрения жалобы.
    28.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает 
одно из следующих решений:
    1)  удовлетворяет  жалобу, в том числе в форме отмены принятого 
решения,  исправления  допущенных Министерством опечаток и ошибок в 
выданных   в   результате   предоставления  государственной  услуги  
документах,  возврата гражданину денежных средств, взимание которых 
не   предусмотрено   нормативными   правовыми   актами   Российской   
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Республики  Хакасия, а 
также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    28.8.  Не  позднее  дня,  следующего  за днем принятия решения, 
указанного  в пункте 28.7 Регламента, гражданину в письменной форме 
и  по  желанию  гражданина  -  в  электронной  форме - направляется 
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    28.9.   В   случае  установления  в  ходе  или  по  результатам  
рассмотрения    жалобы    признаков    состава    административного    
правонарушения  или преступления Министр незамедлительно направляет 
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    28.10.    Положения    Регламента,    устанавливающие   порядок   
рассмотрения  жалоб  на  нарушения  прав граждан при предоставлении 
государственной   услуги,  не  распространяются  на  поступившие  в  
Министерство   жалобы   граждан,  не  связанные  с  предоставлением  
государственной услуги.



                                                         Приложение
                                     к Административному регламенту
                           Министерства финансов Республики Хакасия
                                  по предоставлению государственной
                                   услуги по рассмотрению обращений
                                       граждан Российской Федерации

                            БЛОК-СХЕМА
   последовательности административных процедур при рассмотрении
                       письменного обращения

    Блок - схема не приводится

                            БЛОК-СХЕМА
  последовательности административных процедур при организации и
                 проведении личного приема граждан

    Блок - схема не приводится


Информация по документу
Читайте также