Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
 исполнения государственных функций и административных регламентов
   предоставления государственных услуг исполнительными органами
             государственной власти Республики Хакасия

    (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия
          от 17.11.2011 г. N 774; от 21.11.2012 г. N 795;
                      от 29.12.2012 г. N 925)


от 05 августа 2011 г.              г. Абакан                  N 501

    В  соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 
N   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления  государственных  и  
муниципальных услуг", статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 
294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и  индивидуальных  
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля  
(надзора)  и муниципального контроля", постановлением Правительства 
Российской   Федерации   от   16.05.2011  N  373  "О  разработке  и  
утверждении административных регламентов исполнения государственных 
функций     и     административных    регламентов    предоставления    
государственных услуг"
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить Порядок разработки и утверждения административных 
регламентов   исполнения  государственных  функций  исполнительными  
органами государственной власти Республики Хакасия (приложение 1).
    2.  Утвердить Порядок разработки и утверждения административных 
регламентов  предоставления  государственных  услуг исполнительными 
органами государственной власти Республики Хакасия (приложение 2).
    3.   Утвердить   Правила   проведения   уполномоченным  органом  
экспертизы  проектов  административных  регламентов  предоставления  
государственных   услуг  исполнительными  органами  государственной  
власти Республики Хакасия (приложение 3).
    4.   Определить   Аппарат   Правительства   Республики  Хакасия  
уполномоченным    органом   по   проведению   экспертизы   проектов   
административных  регламентов по исполнению государственных функций 
и    предоставления    государственных    услуг,    разрабатываемых    
исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.
    5.  Исполнительным  органам  государственной  власти Республики 
Хакасия  до  01  июля  2012  года  привести  свои  административные  
регламенты  исполнения  государственных  функций и административные 
регламенты  предоставления  государственных  услуг в соответствие с 
настоящим постановлением.
    6. Признать утратившими силу:
    постановление  Правительства Республики Хакасия от 11.10.2010 N 
514  "Об  утверждении  Временного  порядка разработки и утверждения 
административных  регламентов  предоставления государственных услуг 
исполнительными    органами   государственной   власти   Республики   
Хакасия";
    пункт  1  постановления  Правительства  Республики  Хакасия  от  
06.05.2011  N  246  "О  внесении  изменения  во  Временный  порядок  
разработки     и     утверждения    административных    регламентов    
предоставления   государственных   услуг  исполнительными  органами  
государственной    власти    Республики    Хакасия,    утвержденный    
постановлением   Правительства  Республики  Хакасия  от  11.10.2010  
N 514".


    Исполняющий обязанности Главы Республики
    Хакасия - Председателя Правительства
    Республики Хакасия, заместитель Главы
    Республики Хакасия - Председателя
    Правительства Республики Хакасия          В.Крафт




                                                       Приложение 1
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                             от 05.08.2011 г. N 501

    (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
                      от 29.12.2012 г. N 925)

                              ПОРЯДОК
 разработки и утверждения административных регламентов исполнения
 государственных функций исполнительными органами государственной
                     власти Республики Хакасия

                        I. Общие положения

    1.  Настоящий  Порядок  определяет  требования  к  разработке и 
утверждению   исполнительными   органами   государственной   власти   
Республики    Хакасия   административных   регламентов   исполнения   
государственных функций (далее - регламент).
    Регламентом  является  нормативный правовой акт исполнительного 
органа  государственной  власти Республики Хакасия, устанавливающий 
сроки  и  последовательность  административных  процедур (действий) 
исполнительного  органа  государственной  власти Республики Хакасия 
при осуществлении государственного контроля (надзора).
    Регламент  также  устанавливает  порядок  взаимодействия  между  
структурными подразделениями исполнительного органа государственной 
власти  Республики Хакасия, его должностными лицами, взаимодействия 
исполнительного  органа государственной власти Республики Хакасия с 
физическими  и  юридическими лицами, иными органами государственной 
власти,    органами   местного   самоуправления,   учреждениями   и   
организациями при исполнении государственной функции.
    2.    Регламент    разрабатывается    исполнительным    органом    
государственной  власти  Республики  Хакасия,  к сфере деятельности 
которого    относится    исполнение   государственной   функции   в   
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми 
актами   Российской   Федерации,   законами  и  иными  нормативными  
правовыми актами Республики Хакасия.
    3. При     разработке    регламентов    исполнительные    органы    
государственной    власти    Республики   Хакасия   предусматривают   
оптимизацию   (повышение   качества)   исполнения   государственных   
функций, в том числе:
    а) упорядочение административных процедур (действий);
    б) устранение избыточных административных процедур (действий);
    в)   ответственность  должностных  лиц  исполнительных  органов  
государственной     власти    Республики    Хакасия,    исполняющих    
государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов 
при выполнении административных процедур (действий);
    г) осуществление отдельных административных процедур (действий) 
в электронной форме.
    4.    Регламенты,    разработанные   исполнительными   органами   
государственной   власти   Республики   Хакасия,   утверждаются   в   
установленном   порядке   приказами  этих  органов,  если  иное  не  
установлено федеральным законом.
    5.   Если   в   исполнении  государственной  функции  участвуют  
несколько  исполнительных органов государственной власти Республики 
Хакасия, регламент утверждается совместным приказом этих органов.
    6.   Проекты  регламентов  подлежат  независимой  экспертизе  и  
экспертизе,  проводимой  Аппаратом Правительства Республики Хакасия 
(далее уполномоченный орган).
    Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, 
ответственный  за утверждение регламента, готовит и представляет на 
экспертизу  вместе  с  проектом регламента пояснительную записку, в 
которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях 
исполнения  государственной  функции  в случае принятия регламента, 
сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений 
заинтересованных организаций и граждан.
    Заключение  на  проект  регламента,  в  том  числе  на  проект,  
предусматривающий  внесение  изменений  в регламент, представляется 
уполномоченным  органом  в срок не более 15 рабочих дней со дня его 
получения.
    Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, 
ответственный   за   утверждение   регламента,   обеспечивает  учет  
замечаний  и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного 
органа.  Повторного  направления доработанного проекта регламента в 
уполномоченный орган на заключение не требуется.
    7.   Проекты  регламентов  размещаются  на  официальных  сайтах  
исполнительных  органов  государственной власти Республики Хакасия, 
являющихся   разработчиками  регламента,  а  также  на  Официальном  
портале  исполнительных  органов  государственной власти Республики 
Хакасия  (www.r-19.ru)  в  информационно-телекоммуникационной  сети  
"Интернет".

                   II. Требования к регламентам

    8.  Наименование регламента определяется исполнительным органом 
государственной  власти  Республики  Хакасия,  ответственным за его 
утверждение,   с   учетом  формулировки,  соответствующей  редакции  
положения   нормативного   правового  акта,  которым  предусмотрена  
государственная функция.
    9. регламент включаются следующие разделы:
    а) общие положения;
    б) требования к порядку исполнения государственной функции;
    в)    состав,    последовательность    и    сроки    выполнения    
административных  процедур  (действий),  требования  к  порядку  их  
выполнения,  в  том  числе  особенности выполнения административных 
процедур (действий) в электронной форме;
    г)  порядок  и  формы  контроля  за исполнением государственной 
функции;
    д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и  
действий   (бездействия)   органа,   исполняющего   государственную   
функцию, а также его должностных лиц.
    10.  Раздел,  касающийся  общих положений, состоит из следующих 
подразделов:
    а) наименование государственной функции;
    б)  наименование  исполнительного органа государственной власти 
Республики  Хакасия,  исполняющего  государственную функцию. Если в 
исполнении    государственной    функции   участвуют   также   иные   
исполнительные  органы  государственной  власти  и  органы местного 
самоуправления,  а  также  организации  в  случаях, предусмотренных 
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством    
Республики   Хакасия,  то  указываются  все  органы  исполнительной  
власти,  органы  местного  самоуправления  и  организации,  участие  
которых необходимо при исполнении государственной функции;
    в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение 
государственной  функции,  с  указанием  их реквизитов и источников 
официального опубликования;
    г) предмет государственного контроля (надзора);
    д)  права  и  обязанности  должностных  лиц  при  осуществлении  
государственного контроля (надзора);
    е)  права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются 
мероприятия по контролю (надзору);
    ж) описание результата исполнения государственной функции.
    11.   Раздел,   касающийся   требований  к  порядку  исполнения  
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
    а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
    б)(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Республики
Хакасия от 29.12.2012 г. N 925)
    в) срок исполнения государственной функции.
    12.   В   подразделе,   касающемся  порядка  информирования  об  
исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
    а)   информация   о   месте   нахождения   и   графике   работы   
исполнительных  органов  государственной власти Республики Хакасия, 
исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и 
территориальных  органов,  способы  получения  информации  о  месте  
нахождения   и  графиках  работы  государственных  и  муниципальных  
органов  и  организаций,  участвующих  в исполнении государственной 
функции;
    б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных 
органов  государственной  власти  Республики  Хакасия,  исполняющих  
государственную  функцию,  и  организаций, участвующих в исполнении 
государственной   функции,   в   том   числе   номер   телефона   -   
автоинформатора;
    в)    адреса    официальных   сайтов   исполнительных   органов   
государственной власти Республики Хакасия, организаций, участвующих 
в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", содержащих 
информацию  о порядке исполнения государственной функции, адреса их 
электронной почты.
    г)  порядок  получения  информации  заинтересованными лицами по 
вопросам   исполнения  государственной  функции,  сведений  о  ходе  
исполнения  государственной  функции,  в том числе с использованием 
федеральной  государственной  информационной системы "Единый портал 
государственных и муниципальных услуг (функций)";
    д)  порядок,  форма  и  место размещения указанной в подпунктах 
"а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах 
исполнения    государственной   функции,   на   официальном   сайте   
исполнительного  органа  государственной власти Республики Хакасия, 
исполняющего  государственную  функцию,  организаций, участвующих в 
исполнении  государственной  функции,  в сети "Интернет", а также в 
федеральной  государственной  информационной системе "Единый портал 
государственных и муниципальных услуг (функций)".
    13.(Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Хакасия от 29.12.2012 г. N 925)
    14.  В  подразделе, касающемся срока исполнения государственной 
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
    15.  Раздел,  касающийся  состава,  последовательности и сроков 
выполнения  административных  процедур,  требований  к  порядку  их  
выполнения,  в  том  числе особенностей выполнения административных 
процедур    в    электронной   форме,   состоит   из   подразделов,   
соответствующих  количеству  административных  процедур - логически 
обособленных   последовательностей  административных  действий  при  
исполнении  государственной  функции,  имеющих конечный результат и 
выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
    В  начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень 
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
    16.  Блок-схема исполнения государственной функции приводится в 
приложении к регламенту.
    17.   Описание   каждой   административной  процедуры  содержит  
следующие обязательные элементы:
    а) основания для начала административной процедуры;
    б)  содержание  каждого административного действия, входящего в 
состав   административной   процедуры,  продолжительность  и  (или)  
максимальный срок его выполнения;
    в)  сведения  о  должностном  лице, ответственном за выполнение 
каждого    административного    действия,    входящего   в   состав   
административной   процедуры.   Если   нормативные  правовые  акты,  
непосредственно  регулирующие  исполнение  государственной функции, 
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте 
регламента;
    г)   условия,   порядок   и   срок  приостановления  исполнения  
государственной  функции в случае, если возможность приостановления 
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
    д) критерии принятия решений;
    е)  результат  административной  процедуры  и  порядок передачи 
результата,   который  может  совпадать  с  основанием  для  начала  
выполнения следующей административной процедуры;
    ж)   способ  фиксации  результата  выполнения  административной  
процедуры,  в том числе в электронной форме, содержащий указание на 
формат обязательного отображения административной процедуры.
    18.  Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением 
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
    а)  порядок  осуществления  текущего  контроля за соблюдением и 
исполнением     должностными    лицами    исполнительного    органа    
государственной  власти  Республики  Хакасия положений регламента и 
иных  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих  требования  к  
исполнению  государственной  функции,  а  также  за  принятием  ими  
решений;
    б)порядок  и периодичность осуществления плановых и внеплановых 
проверок  полноты  и качества исполнения государственной функции, в 
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за  полнотой  и  качеством  
исполнения государственной функции;
    в)   ответственность  должностных  лиц  исполнительного  органа  
государственной  власти  Республики  Хакасия  за решения и действия 
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые) ими в ходе исполнения 
государственной функции;
    г)  положения,  характеризующие  требования  к порядку и формам 
контроля  за  исполнением  государственной  функции, в том числе со 
стороны граждан, их объединений и организаций.
    19.  В  разделе,  касающемся досудебного (внесудебного) порядка 
обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа 
государственной    власти    Республики    Хакасия,    исполняющего    
государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
    а)   информация   для  заинтересованных  лиц  об  их  праве  на  
досудебное   (внесудебное)  обжалование  действий  (бездействия)  и  
решений,    принятых    (осуществляемых)    в    ходе    исполнения    
государственной функции;
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
    в)   исчерпывающий   перечень   оснований  для  приостановления  
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 
    г)  основания  для  начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования;
    д)   права  заинтересованных  лиц  на  получение  информации  и  
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
    е)  органы  государственной  власти и должностные лица, которым 
может  быть  направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) 
порядке;
    ж) сроки рассмотрения жалобы;
    з)    результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования    
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

   III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

    20. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
    21.  Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее 
- независимая экспертиза) является оценка возможного положительного 
эффекта,   а  также  возможных  негативных  последствий  реализации  
положений   проекта   регламента   для   граждан   и   организаций.   
    Независимая   экспертиза   может   проводиться   физическими  и  
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за счет собственных 
средств.  Независимая экспертиза не может проводиться физическими и 
юридическими  лицами,  принимавшими  участие  в  разработке проекта 
регламента,  а  также организациями, находящимися в ведении органа, 
являющегося разработчиком регламента.
    Срок,   отведенный   для   проведения  независимой  экспертизы,  
указывается  при  одновременном  размещении  проекта  регламента на 
официальном   сайте   органа,   являющегося  разработчиком  проекта  
регламента,  а  также на Официальном портале исполнительных органов 
государственной  власти  Республики  Хакасия  (www.r-19.ru)  в сети 
"Интернет".  Указанный  срок не может быть менее одного месяца и не 
более  двух  месяцев  со  дня  размещения проекта регламента в сети 
"Интернет".
    По  результатам независимой экспертизы составляется заключение, 
которое  направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. 
Орган,  являющийся  разработчиком  регламента,  обязан  рассмотреть  
поступившие  заключения независимой экспертизы и принять решение по 
результатам каждой независимой экспертизы.
    22.  Непоступление  заключения  независимой экспертизы в орган, 
являющийся   разработчиком   регламента,  в  срок,  отведенный  для  
проведения  независимой  экспертизы,  не  является препятствием для 
проведения  экспертизы  уполномоченным  органом  в  соответствии  с  
пунктом 6 настоящего Порядка.



                                                       Приложение 2
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                             от 05.08.2011 г. N 501
    (Приложение  в  редакции Постановлений Правительства Республики
Хакасия от 17.11.2011 г. N 774; от 21.11.2012 г. N 795)

                              ПОРЯДОК
       разработки и утверждения административных регламентов
   предоставления государственных услуг исполнительными органами
             государственной власти Республики Хакасия

                        I. Общие положения

    1.   Настоящий   Порядок   определяет   правила   разработки  и  
утверждения   исполнительными   органами   государственной   власти   
Республики   Хакасия  административных  регламентов  предоставления  
государственных услуг (далее - регламент).
    В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 
N   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления  государственных  и  
муниципальных   услуг"  (далее  -  Федеральный  закон)  регламентом  
является    нормативный   правовой   акт   исполнительного   органа   
государственной  власти Республики Хакасия, устанавливающий сроки и 
последовательность     административных     процедур     (действий)     
исполнительного  органа  государственной власти Республики Хакасия, 
осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их 
уполномоченных   представителей  (далее  -  заявитель)  в  пределах  
установленных  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, 
нормативными правовыми актами Республики Хакасия полномочий.
    Регламент  также  устанавливает  порядок  взаимодействия  между  
структурными подразделениями исполнительных органов государственной 
власти  Республики  Хакасия, их должностными лицами, взаимодействия 
исполнительного  органа государственной власти Республики Хакасия с 
заявителями,  иными  органами  государственной  власти  и  органами  
местного   самоуправления,   учреждениями   и   организациями   при   
предоставлении государственной услуги.
    2.    Регламент    разрабатывается    исполнительным    органом    
государственной    власти   Республики   Хакасия,   предоставляющим   
государственную  услугу,  в  соответствии  с федеральными законами, 
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, 
иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
    2.1.  Исполнение  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных  полномочий  Республики  Хакасия,  переданных им на
основании  закона Республики Хакасия с предоставлением субвенций из
республиканского   бюджета  Республики  Хакасия,  осуществляется  в
соответствии    с   регламентом,   разработанным   и   утвержденным
исполнительным  органом  государственной власти Республики Хакасия,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Республики  Хакасия
от 21.11.2012 г. N 795)
    3.    При    разработке   регламентов   исполнительные   органы   
государственной    власти    Республики   Хакасия   предусматривают   
оптимизацию  (повышение  качества)  предоставления  государственных  
услуг, в том числе:
    а) упорядочение административных процедур (действий);
    б) устранение избыточных административных процедур (действий);
    в) сокращение количества документов, представляемых заявителями 
для  предоставления  государственной  услуги, применение новых форм 
документов,   позволяющих  устранить  необходимость  неоднократного  
предоставления    идентичной    информации,   снижение   количества   
взаимодействий    заявителей    с   должностными   лицами   органа,   
предоставляющего  государственную  услугу,  в  том  числе  за  счет  
выполнения  отдельных  административных процедур (действий) на базе 
многофункциональных   центров   предоставления   государственных  и  
муниципальных   услуг   и   реализации   принципа   "одного  окна",  
использование   межведомственных  согласований  при  предоставлении  
государственной  услуги  без  участия  заявителя,  в  том  числе  с  
использованием информационно-коммуникационных технологий;
    г)  сокращение  срока  предоставления государственной услуги, а 
также   срока   выполнения   отдельных   административных  процедур  
(действий) в рамках предоставления государственной услуги;
    д)   ответственность  должностных  лиц  исполнительных  органов  
государственной    власти   Республики   Хакасия,   предоставляющих   
государственные  услуги, за несоблюдение ими требований регламентов 
при выполнении административных процедур (действий);
    е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
    4.     Регламент,    разработанный    исполнительным    органом    
государственной   власти   Республики   Хакасия,   утверждается   в   
установленном   порядке   приказом   этого  органа,  если  иное  не  
установлено федеральным законом.
    5.  Если  в  предоставлении  государственной  услуги  участвуют  
несколько  исполнительных органов государственной власти Республики 
Хакасия, регламент утверждается совместным приказом этих органов.
    6.     Регламенты    размещаются    исполнительными    органами    
государственной власти Республики Хакасия в информационных системах 
"Портал   государственных   услуг  Республики  Хакасия"  и  "Реестр  
государственных услуг Республики Хакасия".
    7.   Проекты  регламентов  подлежат  независимой  экспертизе  и  
экспертизе,  проводимой  Аппаратом Правительства Республики Хакасия 
(далее уполномоченный орган).
    Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, 
ответственный  за утверждение регламента, готовит и представляет на 
экспертизу  вместе  с  проектом регламента пояснительную записку, в 
которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях 
предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, 
сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений 
заинтересованных организаций и граждан.
    Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, 
ответственный   за   утверждение   регламента,   обеспечивает  учет  
замечаний  и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного 
органа.
    8.   Проекты  регламентов  размещаются  на  официальных  сайтах  
исполнительных  органов  государственной власти Республики Хакасия, 
являющихся   разработчиками  регламента,  а  также  на  Официальном  
портале  исполнительных  органов  государственной власти Республики 
Хакасия  (www.r-19.ru)  в  информационно-телекоммуникационной  сети  
"Интернет" (далее - сеть "Интернет").

                    II Требования к регламента

    9.  Наименование регламента определяется исполнительным органом 
государственной  власти  Республики  Хакасия,  ответственным за его 
утверждение,   с   учетом  формулировки,  соответствующей  редакции  
положения   нормативного   правового  акта,  которым  предусмотрена  
государственная услуга.
    10. В регламент включаются следующие разделы:
    а) общие положения;
    б) стандарт предоставления государственной услуги;
    в)    состав,    последовательность    и    сроки    выполнения    
административных  процедур,  требования  к порядку их выполнения, в 
том   числе  особенности  выполнения  административных  процедур  в  
электронной форме;
    г) формы контроля за исполнением административного регламента;
    д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и  
действий  (бездействия)  органа,  предоставляющего  государственную  
услугу, а также его должностных лиц.
    11.  Раздел,  касающийся  общих положений, состоит из следующих 
подразделов:
    а) предмет регулирования регламента;
    б) круг заявителей;
    в)   требования   к  порядку  информирования  о  предоставлении  
государственной услуги, в том числе:
    информация  о  месте нахождения и графике работы исполнительных 
органов  государственной власти Республики Хакасия, предоставляющих 
государственную    услугу,    их    структурных   подразделений   и   
территориальных  органов, организаций, участвующих в предоставлении 
государственной   услуги,  способы  получения  информации  о  месте  
нахождения   и  графиках  работы  государственных  и  муниципальных  
органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения 
государственной   услуги,   а   также  многофункциональных  центров  
предоставления государственных и муниципальных услуг;
    справочные  телефоны  структурных  подразделений исполнительных 
органов  государственной власти Республики Хакасия, предоставляющих 
государственную  услугу,  организаций, участвующих в предоставлении 
государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
    адреса     официальных     сайтов     исполнительных    органов    
государственной власти Республики Хакасия, организаций, участвующих 
в   предоставлении   государственной  услуги,  в  сети  "Интернет",  
содержащих  информацию  о  предоставлении  государственной услуги и 
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными  для  
предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; 
    порядок    получения   информации   заявителями   по   вопросам   
предоставления  государственной  услуги  и  услуг, которые являются 
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления государственной 
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе 
с  использованием  государственной  информационной  системы "Портал 
государственных услуг Республики Хакасия";
    порядок,   форма  и  место  размещения  указанной  в  настоящем  
подпункте   информации,   в   том   числе   на   стендах  в  местах  
предоставления  государственной  услуги  и  услуг, которые являются 
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления государственной 
услуги,  а  также  на  официальных  сайтах  исполнительных  органов  
государственной    власти   Республики   Хакасия,   предоставляющих   
государственную  услугу,  организаций, участвующих в предоставлении 
государственной    услуги,   в   сети   "Интернет",   а   также   в   
государственной   информационной  системе  "Портал  государственных  
услуг Республики Хакасия".
    12.   Стандарт  предоставления  государственной  услуги  должен  
содержать следующие подразделы:
    а) наименование государственной услуги;
    б)  наименование  исполнительного органа государственной власти 
Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу. Если в 
предоставлении   государственной   услуги   участвуют   также  иные  
исполнительные  органы  государственной  власти  и  органы местного 
самоуправления,  а  также  организации, то указываются все органы и 
организации,  обращение  в  которые  необходимо  для предоставления 
государственной услуги;
    в) описание результата предоставления государственной услуги;
    г)  срок  предоставления  государственной услуги, в том числе с 
учетом   необходимости   обращения  в  организации,  участвующие  в  
предоставлении   государственной   услуги,   срок   приостановления   
предоставления  государственной  услуги  в случае, если возможность 
приостановления    предусмотрена    законодательством    Российской    
Федерации,   законодательством   Республики  Хакасия,  срок  выдачи  
(направления)  документов,  являющихся  результатом  предоставления  
государственной услуги;
    д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, 
возникающие  в  связи  с  предоставлением государственной услуги, с 
указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
    е)    исчерпывающий    перечень   документов,   необходимых   в   
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами для предоставления 
государственной  услуги  и  услуг,  которые являются необходимыми и 
обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих 
представлению  заявителем,  способы  их получения заявителем, в том 
числе  в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы 
обращений,  заявления  и  иных  документов, подаваемых заявителем в 
связи   с  предоставлением  государственной  услуги,  приводятся  в  
качестве  приложений  к  регламенту,  за исключением случаев, когда 
формы   указанных  документов  установлены  нормативными  правовыми  
актами   Российской   Федерации,   нормативными   правовыми  актами  
Республики   Хакасия,  а  также  случаев,  когда  законодательством  
Российской    Федерации,   законодательством   Республики   Хакасия   
предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
    ж)    исчерпывающий    перечень   документов,   необходимых   в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами для предоставления
государственной    услуги,   которые   находятся   в   распоряжении
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления и иных
органов,  участвующих  в  предоставлении  государственных  услуг, и
которые  заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями,   в   том   числе  в  электронной  форме,  порядок  их
представления   (бланки,   формы   обращений,   заявлений   и  иных
документов,   подаваемых   заявителем  в  связи  с  предоставлением
государственной   услуги,   приводятся   в  качестве  приложений  к
регламенту,   за   исключением   случаев,   когда  формы  указанных
документов  установлены  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Республики  Хакасия, а
также   случаев,   когда  законодательством  Российской  Федерации,
законодательством  Республики Хакасия предусмотрена свободная форма
подачи   этих  документов).  Непредставление  заявителем  указанных
документов   не   является   основанием   для  отказа  заявителю  в
предоставлении услуги; (В   редакции   Постановления  Правительства
Республики Хакасия от 17.11.2011 г. N 774)
    ж-1) указание на запрет требовать от заявителя:
    представления   документов   и   информации  или  осуществления  
действий,  представление или осуществление которых не предусмотрено 
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие 
в связи с предоставлением государственной услуги;
    представления документов и информации, которые в соответствии с 
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными 
правовыми   актами  Республики  Хакасия  находятся  в  распоряжении  
государственных  органов,  предоставляющих  государственную услугу, 
иных  государственных  органов,  органов  местного самоуправления и 
(или)  подведомственных  государственным органам и органам местного 
самоуправления    организаций,    участвующих    в   предоставлении   
государственной  услуги,  за  исключением  документов,  указанных в 
части 6 статьи 7 Федерального закона;
    (Подпункт  дополнен  -  Постановление  Правительства Республики
Хакасия от 17.11.2011 г. N 774)
    з)   исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме  
документов,  необходимых для предоставления государственной услуги. 
В  случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в 
тексте регламента;
    и)  исчерпывающий  перечень  оснований  для приостановления или 
отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия 
таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
    к)    перечень   услуг,   которые   являются   необходимыми   и   
обязательными  для  предоставления  государственной  услуги,  в том 
числе  сведения  о  документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) 
организациями,   участвующими   в   предоставлении  государственной  
услуги;
    л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины 
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
    м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление 
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными  для  
предоставления   государственной   услуги,   включая  информацию  о  
методике расчета размера такой платы;
    н)  максимальный  срок  ожидания в очереди при подаче запроса о 
предоставлении   государственной  услуги,  услуги,  предоставляемой  
организацией,  участвующей в предоставлении государственной услуги, 
и при получении результата предоставления таких услуг;
    о)   срок   и   порядок   регистрации   запроса   заявителя   о   
предоставлении  государственной  услуги  и  услуги, предоставляемой 
организацией,  участвующей в предоставлении государственной услуги, 
в том числе в электронной форме;
    п)   требования   к   помещениям,   в  которых  предоставляются  
государственная   услуга,   услуга,  предоставляемая  организацией,  
участвующей  в  предоставлении государственной услуги, требования к 
месту   ожидания  и  приема  заявителей,  размещению  и  оформлению  
визуальной,   текстовой   и  мультимедийной  информации  о  порядке  
предоставления таких услуг;
    р)  показатели доступности и качества государственной услуги, в 
том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами 
при  предоставлении  государственной услуги и их продолжительность, 
возможность  получения государственной услуги в многофункциональном 
центре   предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг,  
возможность    получения    информации    о   ходе   предоставления   
государственной    услуги,    в    том   числе   с   использованием   
информационно-коммуникационных технологий;
    с)   иные  требования,  в  том  числе  учитывающие  особенности  
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах 
предоставления  государственных и муниципальных услуг и особенности 
предоставления государственной услуги в электронной форме.
    13.  Раздел,  касающийся  состава,  последовательности и сроков
выполнения  административных  процедур,  требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе особенностей выполнения административных
процедур    в    электронной   форме,   состоит   из   подразделов,
соответствующих   количеству  административных  процедур  логически
обособленных   последовательностей  административных  действий  при
предоставлении  государственных  услуг  и  услуг,  которые являются
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления государственной
услуги,   имеющих   конечный   результат   и  выделяемых  в  рамках
предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается
исчерпывающий  перечень  административных  процедур, содержащихся в
нем.   В   данном  разделе  отдельно  описывается  административная
процедура  формирования  и  направления межведомственных запросов в
органы  (организации), участвующие в предоставлении государственных
услуг.  Описание  процедуры  должно  также  содержать  положение  о
составе   документов   и  информации,  которые  необходимы  органу,
предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей
в  предоставлении  государственной  услуги,  но  находятся  в  иных
органах   и   организациях,   с   указанием  порядка  подготовки  и
направления    межведомственного   запроса   и   должностных   лиц,
уполномоченных   направлять   такой  запрос.  Раздел  также  должен
содержать:
    а)(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Республики
Хакасия от 17.11.2011 г. N 774)
    б)(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Республики
Хакасия от 17.11.2011 г. N 774)
    в)  порядок  осуществления  в  электронной форме, в том числе с 
использованием   государственной   информационной  системы  "Портал  
государственных     услуг     Республики     Хакасия",    следующих    
административных процедур:
    предоставление  в установленном порядке информации заявителям и 
обеспечение   доступа  заявителей  к  сведениям  о  государственной  
услуге;
    подача  заявителем  запроса  и иных документов, необходимых для 
предоставления  государственной  услуги,  и  прием  таких запроса и 
документов;
    получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса о 
предоставлении государственной услуги;
    взаимодействие  исполнительных  органов  государственной власти 
Республики Хакасия, предоставляющих государственную услугу, с иными 
органами государственной власти, органами местного самоуправления и 
организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, 
в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
    получение  заявителем результата предоставления государственной 
услуги, если иное не установлено федеральным законом;
    иные  действия,  необходимые для предоставления государственной 
услуги.
    14. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится 
в приложении к регламенту.
    15. Описание каждой административной процедуры предусматривает: 
    а) основания для начала административной процедуры;
    б)  содержание  каждого административного действия, входящего в 
состав   административной   процедуры,  продолжительность  и  (или)  
максимальный срок его выполнения;
    в)  сведения  о  должностном  лице, ответственном за выполнение 
каждого    административного    действия,    входящего   в   состав   
административной   процедуры.   Если   нормативные  правовые  акты,  
непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, 
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте 
регламента;
    г) критерии принятия решений;
    д)  результат  административной  процедуры  и  порядок передачи 
результата,   который  может  совпадать  с  основанием  для  начала  
выполнения следующей административной процедуры;
    е)   способ  фиксации  результата  выполнения  административной  
процедуры,  в том числе в электронной форме, содержащий указание на 
формат обязательного отображения административной процедуры.
    16.   Раздел,   касающийся  форм  контроля  за  предоставлением  
государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
    а)  порядок  осуществления  текущего  контроля за соблюдением и 
исполнением ответственными должностными лицами положений регламента 
и  иных  нормативных  правовых  актов, устанавливающих требования к 
предоставлению   государственной  услуги,  а  также  принятием  ими  
решений;
    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых 
проверок  полноты и качества предоставления государственной услуги, 
в  том  числе  порядок  и  формы  контроля  за полнотой и качеством 
предоставления государственной услуги;
    в)   ответственность  должностных  лиц  исполнительных  органов  
государственной  власти  Республики  Хакасия  за решения и действия 
(бездействие),    принимаемые    (осуществляемые)    ими   в   ходе   
предоставления государственной услуги;
    г)  положения,  характеризующие  требования  к порядку и формам 
контроля  за предоставлением государственной услуги, в том числе со 
стороны граждан, их объединений и организаций.
    17.  В  разделе,  касающемся досудебного (внесудебного) порядка 
обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов 
государственной    власти   Республики   Хакасия,   предоставляющих   
государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
    а)   информация   для  заявителя  о  его  праве  на  досудебное  
(внесудебное)   обжалование   действий   (бездействия)  и  решений,  
принятых  (осуществляемых)  в  ходе  предоставления государственной 
услуги;
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
    в)   исчерпывающий   перечень   оснований  для  приостановления  
рассмотрения  жалобы  (претензии)  и  случаев,  в  которых ответ на 
жалобу (претензию) не дается;
    г)  основания  для  начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования;
    д)  право  заявителя  на  получение  информации  и  документов,  
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
    е)  органы  государственной  власти и должностные лица, которым 
может  быть  направлена  жалоба  (претензия) заявителя в досудебном 
(внесудебном) порядке;
    ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
    з)    результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования    
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.



                                                       Приложение 3
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                             от 05.08.2011 г. N 501

                              ПРАВИЛА
       проведения уполномоченным органом экспертизы проектов
 административных регламентов предоставления государственных услуг
исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия

    1.  Настоящие  Правила определяют порядок проведения экспертизы 
проектов      административных      регламентов      предоставления      
государственных  услуг  (далее  -проект  регламента), разработанных 
исполнительными  органами государственной власти Республики Хакасия 
(далее - экспертиза).
    2.  Экспертиза  проводится  Аппаратом  Правительства Республики 
Хакасия (далее - уполномоченный орган).
    3.  Предметом  экспертизы  является оценка соответствия проекта 
регламента  требованиям,  предъявляемым  к нему Федеральным законом 
"Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  
услуг"  и  принятыми  в  соответствии  с ним нормативными правовыми 
актами,  а  также оценка учета результатов независимой экспертизы в 
проекте регламента, в том числе:
    а)  соответствие  структуры  и содержания проекта регламента, в 
том   числе   стандарта   предоставления   государственной  услуги,  
требованиям,   предъявляемым   к   ним   Федеральным   законом  "Об  
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и 
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
    б)  полнота  описания  в  проекте  регламента порядка и условий 
предоставления      государственной      услуги,      установленных      
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством    
Республики Хакасия;
    в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в 
том числе:
    упорядочение административных процедур (действий);
    устранение избыточных административных процедур (действий);
    сокращение срока предоставления государственной услуги, а также 
срока  выполнения  отдельных административных процедур (действий) в 
рамках предоставления государственной услуги;
    предоставление государственной услуги в электронной форме.
    4.   К   проекту   регламента,   направляемому   на  экспертизу  
уполномоченному  органу,  прилагаются проект нормативного правового 
акта   исполнительного  органа  государственной  власти  Республики  
Хакасия   об   утверждении  регламента,  блок-схема  предоставления  
государственной   услуги,   пояснительная   записка   и  заключение  
независимой экспертизы (при наличии).
    5.  Заключение на проект регламента направляется уполномоченным 
органом  исполнительному  органу  государственной власти Республики 
Хакасия,  разработавшему  этот  проект,  в срок не более 15 рабочих 
дней со дня его получения.
    6.   Исполнительный  орган  государственной  власти  Республики  
Хакасия, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет 
замечаний  и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного 
органа.  Повторного  направления доработанного проекта регламента в 
уполномоченный орган на заключение не требуется.

Информация по документу
Читайте также