Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 25.02.1994 № 36РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 25.03.96 г. N 77 О мерах по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка в Республике Хакасия (В редакции Постановления Совета Министров Республики Хакасия от 27.07.94 г. N 185) от 25 февраля 1994 г. г. Абакан N 36 Совет Министров Республики Хакасия отмечает, что администрациями городов и районов, правоохранительными органами осуществлен ряд мер по укреплению правопорядка и законности, усилению борьбы с преступностью в республике в 1992-1993 гг. Реализуя комплексную программу по борьбе с преступностью и укреплению органов внутренних дел, утвержденную Постановлением Совета Министров Республики Хакасия 27 июля 1992 г. N 235 "О состоянии преступности в Республике Хакасия, мерах по ее снижению и укреплению органов внутренних дел", в 1992 году удалось снизить темпы прироста объема преступности. В 1993 году достигнуто снижение преступности на 1,9% и уровня преступности с 219 преступлений в 1992 году до 215 преступлений в 1993 году в расчете на 10 тыс. населения. Несколько улучшилась раскрываемость преступлений, в том числе тяжких. Значительно укреплена материально-техническая база органов внутренних дел. Из республиканского бюджета министерству внутренних дел на содержание дополнительной численности личного состава, приобретение автотранспорта, средств связи и криминалистической техники в 1992 году было выделено 17 млн. рублей. В 1993 году на эти же цели и создание дополнительных рабочих мест в исправительно-трудовых учреждениях израсходовано из бюджета 723,9 млн. рублей. За два последних года штатная численность милиции общественной безопасности (местной милиции) за счет республиканского и местных бюджетов увеличена на 599 единиц, закуплены за валюту компьютерная дактилоскопическая система идентификации личности, базовый вычислительный комплекс, позволивший создать локальную вычислительную сеть, и многое другое. Однако запланированные мероприятия выполнены не в полном объеме. Ряд министерств и ведомств не приняли исчерпывающих организационных и практических мер по реализации комплексной программы по борьбе с преступностью. Госкомитетом по управлению госимуществом (Дягилев Ю.П.) и администрацией г. Абакана (Нечаев Г.Г.) не до конца решен вопрос о выделении дополнительных помещений для размещения вновь образованных подразделений МВД. Приостановлено строительство нового здания Черногорского ГОВД, не завершена реконструкция здания Усть-Абаканского РОВД. Министерством внутренних дел (Васильев А.И.), администрациями городов и районов не принято должных мер к выполнению Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации". Органы внутренних дел действуют все еще недостаточно решительно и энергично, не в полной мере используют предоставленные им законом правомочия и возможности, не обеспечивается неотвратимость наказания за совершенные преступления. За 1993 год остались нераскрытыми 6746 преступлений, их прирост составил 3,8%. Преступные элементы, не получая должного отпора, действуют все более нагло и дерзко, расширяют сферы своего влияния. Количество тяжких преступлений возросло на 10,9%. Опережающими темпами растут преступные посягательства на жизнь, здоровье и достоинство личности. Устойчивый характер принял процесс омоложения преступности. По темпам прироста преступлений, совершенных несовершеннолетними, Хакасия занимает первое место среди регионов Российской Федерации. Продолжает высокими темпами расти групповая и рецидивная преступность. Значительно осложнилась алкогольно-криминальная ситуация. В преступном мире доминирующее значение приобретает экономический интерес. Реальным фактором стало проявление организованной преступности. Негативные процессы в состоянии преступности находятся в прямой связи с происходящими в обществе процессами, а также с недостатками в деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органов республики. Многими горрайорганами внутренних дел неудовлетворительно выполняется главная задача - раскрытие преступлений, не отвечает реальным условиям и особенностям обстановки профилактика правонарушений, в первую очередь, в молодежной среде. Причины и условия совершения преступлений при расследовании уголовных дел выявляются не полно, а представления органов следствия и дознания по их устранению носят в большинстве формальный характер. Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Обратить внимание Министерства внутренних дел (Васильев А.И.), администраций городов и районов на серьезные недостатки в организации борьбы с преступностью и обеспечению правопорядка и законности в республике. МВД (Васильев А.И.) во взаимодействии с другими правоохранительными органами направить основные усилия на реализацию установок Всероссийского совещания руководителей органов внутренних дел в г. Москве 8-10 февраля 1994 года. 2. Утвердить программы: - комплексных мер по защите личности, укреплению правопорядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 1994-1995 гг. (приложение N 1); - программу "Подросток" по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия на 1994-1995 гг. (приложение N 2). 3. Министерству финансов (Грош Р.Я.) при формировании республиканского бюджета рассмотреть возможность выделения финансовых средств на укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и других правоохранительных органов, совершенствование деятельности исправительно-трудовых учреждений в соответствии с утвержденной программой, по согласованию с Верховным Советом Республики Хакасия. 4. Госкомитету по управлению госимуществом (Дягилев Ю.П.) совместно с администрацией г. Абакана (Нечаев Г.Г.) в течение первого полугодия решить вопрос выделения в г. Абакане помещения для размещения вновь созданных подразделений МВД. 5. Главам администраций городов и районов: - в первом квартале 1994 года разработать программы комплексных мер по защите личности, укреплению правопорядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в городе (районе) на 1994 - 1995 годы; - рассмотреть в первом полугодии 1994 года вопрос о восстановлении, с учетом местных условий, деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики трудовых коллективов и других социальных институтов для осуществления профилактической работы с правонарушителями, участия населения в правоохранительной деятельности; - принять меры по улучшению освещенности улиц, подъездов домов и других общественных мест, выделению мест для оборудования стоянок индивидуального автотранспорта. 6. Министерствам, ведомствам, администрациям городов и районов о ходе выполнения программы доложить Совету Министров Республики Хакасия 01.12.1994 и 01.12.1995. 7. В связи с принятием настоящего Постановления считать утратившими силу Постановления Совета Министров Республики Хакасия от 27.07.1992 N 235, от 28.01.1993 N 23, от 30.07.1993 N 205. 8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. Председателя Совета Министров Республики Хакасия Нестеренко В.П. Первый заместитель Председателя Совета Министров Республики Хакасия В.М.ТОРОСОВ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 1 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 25.02.1994 N 36 Программа комплексных мер по защите личности, укреплению правопорядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 1994-1995 гг. Разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 30.07.1993 N 205 "О дополнительных мерах по реализации Постановления Совета Министров Республики Хакасия от 27.07.1992 N 235". Подготовлена комиссией, образованной распоряжением Председателя Совета Министров Республики Хакасия N 1-р от 05.01.1994, рассмотрена и одобрена межведомственной комиссией по борьбе с преступностью и коррупцией при Совете Министров Республики Хакасия. Раздел I. Особенности текущего периода, анализ криминальной ситуации в республике и прогностическая оценка ее развития 1.1. Особенности переходного периода Общие явления, выражающие сущность ситуации, в которой находится Россия и Республика Хакасия в переходный период, с позиций криминологических оценок характеризуется следующими основными чертами: 1. Углубляющимся распадом экономических и производственных связей, дальнейшим снижением уровня производства товаров народного потребления, сокращением объемов услуг населению, усиливающимся расслоением общества, обострением в связи с этим социальных проблем, порождающих различные формы конфликтов (забастовки, пикетирование и т.д.). 2. Нескоординированной в российском масштабе и по регионам политикой борьбы с инфляционными процессами, оказания жизненно необходимых услуг населению. 3. Незавершенностью реформирования и преобразования государственных структур, представительной и исполнительной власти, строительства структур местного самоуправления, негативно влияющими на регулирование производственных, экономических и социальных процессов. 4. Разрушением структур, осуществляющих контрольные функции, медленными темпами становление новых, соответствующих рыночным отношениям, многоукладной экономики. 5. Все большей утратой степени доверия граждан к государственным институтам, обеспечивающим безопасность личности, защиту ее прав и свобод, а также интересы собственников. 1.2. Анализ криминальной ситуации в республике Процессы демократизации общества, децентрализации властных и управленческих функций, отставание законотворчества, малый жизненный цикл ряда вновь принимаемых правовых норм, противоречивость отдельных их положений существующему законодательству негативно сказались и на правоохранительной деятельности. Резкие колебания в правоприменительной практике, недостаточный опыт работы органов внутренних дел и других правоохранительных органов в новых социально-экономических условиях, острая социально-экономическая напряженность в обществе привели к резкому осложнению криминальной ситуации, всплеску преступности как в целом по России, так и в Республике Хакасия. За пятилетие (1989-1993 гг.) объем преступности <*> возрос в 1,9 раза. Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения увеличился со 121 преступления в 1989 году до 215 в 1993 г. (+77,7 процентов). Особенно тревожная обстановка складывается в городах республики: Абакане, Черногорске и Саяногорске, на долю которых в 1993 году пришлось 57,3 процента всех зарегистрированных преступлений, из которых в республиканском центре - 56,3 процента. В 1993 году при незначительном снижении объема преступности (-1,9 процента) количество тяжких преступлений увеличилось на 10,9 процента. Особенно тревожат рост посягательств на жизнь и здоровье граждан, тяжесть и дерзость совершаемых преступлений. Опережающими темпами прирастают убийства (+56 процентов), тяжкие телесные повреждения (+13,7 процента), разбойные нападения (+26,7 процента), хулиганства (+24,6 процента). Все больше преступлений совершается с использованием огнестрельного оружия (+ в 3 раза). Прослеживается негативная тенденция постоянного прироста остатка нераскрытых преступлений относительно прироста регистрируемых преступлений. Динамику и структуру преступности по-прежнему определяют имущественные преступления, удельный вес которых в 1993 году хотя и снизился, но превысил 70 процентов. Устойчивый характер принял процесс омоложения преступности. На возраст до 29 лет сейчас приходится более половины всех раскрытых преступлений. Подростками совершается каждое четвертое изнасилование, разбойное нападение и кража из квартир, каждый третий грабеж и кража госимущества. Две трети преступлений совершается в группах. По темпам прироста (47,7 процента) преступности несовершеннолетних <*> Республика Хакасия заняла в 1993 году первое место среди регионов Российской Федерации. Продолжается прирост рецидивной <**> (+28,8 процента) и групповой <***> (+46,3 процента) преступности. По этим показателям Хакасия входит в десятку регионов с наиболее высокими темпами прироста рецидивной и групповой преступности и занимает шестое место. Значительно осложнилась алкогольно-криминальная ситуация в республике. Темпы прироста (67,1 процента) преступлений, совершенных в состоянии опьянения, самые высокие среди регионов России. Доминирующее значение в преступном мире стал приобретать экономический интерес, при котором преступная деятельность все отчетливее становится определенным родом "бизнеса" с присущей ему конкуренцией, разграничением не только сфер деятельности, но и экономического (территориального) пространства. Это привело к вражде между отдельными группировками, стали иметь место факты насильственного перераспределения сфер влияния с использованием оружия, сопровождающиеся убийствами и причинением тяжких телесных повреждений. Значительно усилилось их давление на возникающие коммерческие структуры и их работников. Отмечается целенаправленная деятельность лидеров преступного мира по вхождению в экономическую сферу, в органы управления. Все активнее ведется пропаганда преступного образа жизни как альтернативного, с присущей ему идеологией воинственного социального паразитизма, пагубно влияющая на наиболее незащищенную часть общества - молодежную среду, которая при разрушении традиционных форм единения, идеологических устоев постепенно утрачивает социально оправданную ориентацию и становится жертвой преступного воздействия. 1.3. Криминологический прогноз развития преступности в республике Социально-правовая ситуация в настоящее время определяется давлением преимущественного и огромного числа негативных факторов, среди которых особо выделяются: - рост не занятых трудом, не учащихся и неработающих несовершеннолетних; - обнищание основной массы населения на фоне резкого обогащения небольшой его части; - дальнейший спад производства; - падение престижа власти; - девальвация духовных ценностей, искусственное разжигание алчности и зависти; - алкоголизация населения, рост аморализма; - возникновение новых сфер криминального бизнеса; - увеличение мощи и влияния организованной преступности; - дальнейшая инфляция, сопровождающаяся снижением уровня жизни; - рост безнаказанности преступников. При условии сохранения существующих тенденций обстановка будет развиваться в однозначно нежелательном направлении. Дальнейшее снижение жизненного уровня большинства населения республики не будет способствовать уменьшению объема преступности, а скорее, наоборот, возможен преимущественный рост корыстных и корыстно-насильственных преступлений, как простых (краж, уличных и квартирных грабежей, разбойных нападений), так и требующих предварительной подготовки (ограбление касс предприятий, других мест хранения денежных и товарных ценностей и т.д.). Нерешенность проблемы социальной адаптации, бытового и трудового устройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, окажет влияние на рецидивную преступность. Наиболее интенсивно будет возрастать количество преступлений, совершенных неработающими, ранее судимыми лицами, а также лицами с низкими доходами. Объектом корыстных посягательств все чаще будет становиться имущество наиболее обеспеченных слоев населения из числа предпринимателей, рабочих и служащих предприятий, обеспечивающих высокие личные доходы. Усложнение условий жизни традиционно компенсируется уходом части населения в пьянство, наркоманию и токсикоманию. Повышение спроса на наркотики обусловит развитие инфраструктуры наркобизнеса - расширение каналов ввоза наркотиков, создание их складов, подпольных лабораторий, производящих наркотики. Экономическая нестабильность, а на этой почве неуверенность граждан в завтрашнем дне, и далее болезненно скажется на нравственном состоянии молодежи. Молодежная преступность рельефнее проявится в условиях рынка, причем основными ее очагами окажутся места массовой концентрации молодежи: школы и другие учебные заведения, улицы - вследствие беспризорности и неорганизованности досуга, а также места приложения организованной преступности - азартные игры, распространение наркотиков и порноизданий, участие в подготовке и осуществлении ограблений. Распространение в молодежной среде установок на силовые способы разрешения противоречий, наряду с дальнейшей алкоголизацией населения и распространением наркотиков будет способствовать росту безмотивных и жестоких преступлений. Получит дальнейшее развитие экономическая ("беловоротничковая") преступность в сфере банковского дела, торговых операций, приватизации. Введение в оборот акций и других ценных бумаг, расширение коммерческих банков, изменение ставок явятся факторами, способствующими росту незаконных операций с крупными денежными суммами, подделки ценных бумаг и спекуляции ими, распространению фальшивомонетничества. Наряду с этим можно предположить, что в сфере экономики будут инсценироваться ложные банкротства, увеличение масштабов сокрытия доходов от налогообложения. Слабо контролируемые внешнеэкономические связи, упрощение въезда и выезда за границу создают условия для установления прямых контактов дельцов теневой экономики с международным преступным бизнесом. Характерной особенностью в социально-правовой ситуации в обозримом будущем является стремление к увеличению вооруженности криминальных объединений. Дальнейшая приватизация объектов народного хозяйства при сохраняющейся бесхозяйственности и устаревшем порядке списания потерь открывает возможность для практически беспрепятственного "перелива" противозаконным путем государственных ценностей в частную и другие формы собственности. Следует полагать, что такие виды преступлений, как взяточничество, хищения, корыстные злоупотребления не сократятся. Основными тенденциями развития организованной преступности станут: переход от практики эпизодического рэкета к установлению постоянного контроля над трудовой и коммерческой деятельностью фирм, акционерных обществ, а в перспективе - более глубокое проникновение в сферу производства, консолидация общеуголовной и хозяйственной преступности, активное создание коррумпированных связей, усиление борьбы за разделение и передел сфер влияния. Развитие организованной преступности будет способствовать росту многократного специального рецидива, возрастанию сумм преступного дохода, совершенствованию уголовно-воровских традиций и обычаев, приемов противоправной деятельности, активизации противодействия правоохранительным органам. Форсируемая гуманизация уголовного законодательства и судебной реформы без активной корректировки правоприменительной практики, а также недостатки в деятельности правоохранительных органов могут повлечь значительное увеличение числа лиц, оставшихся безнаказанными и являющихся в связи с этим источником "криминального заражения" общества. Принятие нового уголовного законодательства Российской Федерации может существенно изменить статистическую картину преступности (ее структуру) в республике и может пополниться новыми видами преступлений: компьютерное мошенничество, злостное банкротство, обманный наем жилого помещения, коммерческий подкуп, промышленный шпионаж и др. 1.4. Цели и задачи программы Основными целями программы борьбы с преступностью на период 1994-1995 годы являются: 1. Обеспечение научно-обоснованного социального контроля над преступностью, препятствующего стихийному (непредвиденному) ухудшению криминологической обстановки в республике, снижение темпов роста объемов преступности и стабилизация темпов прироста отдельных видов преступлений. 2. Повышение эффективности системы мер борьбы с преступностью. 3. Развитие правовой культуры населения и работников правоохранительных органов в части, относящейся к сфере борьбы с преступностью. 4. Повышение уровня безопасности личности в сфере охраны правопорядка. 5. Снижение числа и уровня отрицательных последствий социально-политического, экономического, культурного, нравственного и психологического характера, создаваемых преступностью. Достижение этих целей должно быть обеспечено посредством решения следующих задач: 1. Опережающего развития системы мер борьбы с преступностью. 2. Обеспечения более широких возможностей для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних); проведение более эффективного лечения лиц, больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. 3. Технического и методического перевооружения правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов. 4. Создания единой информационной базы системы правоохранительных органов. 5. Повышения качества профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов. 6. Формирования системы правового информирования населения, в том числе пропаганды безопасного образа жизни, создание информационного комплекса, обеспечивающего адекватное восприятие населением криминологической обстановки. 7. Государственного содействия участию граждан и их объединений в борьбе с преступностью. Раздел II. Меры по защите личности, прав и свобод граждан, поддержанию общественного порядка и борьбы с преступностью 2.1. Мероприятия по повышению роли местных органов власти, правоохранительных и других государственных органов в укреплении охраны общественного порядка 1. Разработать комплексные программы I кварт. Администр. мер по защите личности, прав и 1994 г. городов, свобод граждан, поддержанию районов общественного порядка и борьбе с преступностью в городах и районах республики 2. Рассмотреть на расширенных Март - -//- заседаниях коллегий администраций апрель городов и районов ход выполнения 1994 г. Указа Президента Российской Феде- рации от 06.10.1992 "О мерах по защите прав граждан, охране прав- опорядка и усилению борьбы с преступностью", заслушать отчеты руководителей правоохранительных органов и определить неотложные меры на 1994 год по укреплению общественного порядка и усилению борьбы с преступностью 3. Изучить вопрос о целесообразности Апрель Прокуроры создания при главах администраций 1994 г. городов, городов, районов межведомственных районов, комиссий (групп) по борьбе с начальники преступностью и коррупцией и внести ОВД соответствующие предложения главам местных администраций 4. Проанализировать деятельность Июль Прокуратура, комиссий по делам несовершеннолетних, 1994 г. респ. КДН наблюдательных и административных МВД комиссий администраций городов, районов и рассмотреть вопрос о их роли в профилактике правонарушений на межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при Совете Министров Республики Хакасия и принять меры к активизации их деятельности 5. Подготовить и внести в Верховный 2 квар- Минюст Совет Республики Хакасия проект тал МВД закона (постановления) об 1994 г. установлении административной ответственности по вопросам охраны общественного порядка, не урегулированным КОАП РСФСР 6. Создать систему информации, 1994 г. Руковод. обеспечивающую поступление правоохр. объективных сведений о состоянии орг., преступности и эффективности мер мест. СМИ борьбы с ней, для адекватного восприятия населением криминологической обстановки. В этих целях: - в правоохранительных органах I кварт. -//- выделить в подчиненных структурах 1994 г. ответственных работников для взаимодействия со средствами массовой информации; - руководителям правоохранительных постоян. -//- органов регулярно (не реже одного раза в квартал) и местных органов власти (не менее двух раз в год) проводить пресс-конференции, брифинги по информированию населения о состоянии правопорядка; - телерадиокомпании, редакциям постоян. -//- газет ввести постоянные рубрики для с регулярного информирования населения 1 марта о состоянии преступности и 1993 г. рекомендуемых мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению отдельных преступлений 7. Подготовить и внести в Верховный 2 кварт. МВД, Совет Республики Хакасия проект 1994 г. Минюст закона (постановления) о контроле за въездом и проживанием на территории республики лиц, прибывающих из-за пределов Российской Федерации 8. Разработать и внести в Верховный 4 кварт. МВД, Совет Республики Хакасия законопроект 1994 г. Минюст о создании и финансировании общественных структур по обеспечению общественного порядка 2.2. Мероприятия по обеспечению личной и имущественной безопасности 1. Проанализировать судебную практику 2 кварт. Прокурат., по делам частного обвинения, делам 1994 г. Верхов. о хулиганстве, угрозе убийством. суд, МВД Изучить их превентивную роль в предупреждении тяжких преступлений против личности и выработать единый подход к правоприменению. По результатам разработать методические рекомендации и направить их в ОВД, суды, горрайпрокуратуры. 2. Проанализировать состояние работы по 2 квар- МВД, раскрытию тяжких преступлений против тал ЛОВД, личности и уровень взаимодействия 1994 г. прокурат. оперативных аппаратов территориальных ОВД, ЛОВД на ст. Абакан с прокуратурой. Результаты обсудить на совместном совещании и определить меры по улучшению этой работы 3. Разработать и внедрить в практику 2 кварт. МВД, карты-памятки по конкретным видам 1994 г. прокурат., тяжких и имущественных преступлений бюро с перечнем необходимых следственных судмедэксп. и оперативно-розыскных действий, подлежащих обязательному выполнению на месте происшествия и непосредственно после окончания осмотра, с конкретизацией обязанностей участников следственно-оперативных групп 4. В целях повышения качества следствия 3 квар- Прокурат., изучить и обобщить недостатки и тал Верховный нарушения законности, допущенные 1994 - суд, МВД следователями при производстве 1995 гг. расследования преступлений, в том числе повлекшие: - приостановление и прекращение уголовных дел; - вынесение оправдательных приговоров в суде; - возвращение дел на доследование; - оправданное освобождение обвиняемого из-под стражи Материалы обобщения довести до следователей и их руководителей 5. В целях проведения эффективных 2 кварт. МВД, поисковых мероприятий на вещевых и 1994 г. ГОВД автомобильных рынках, платных автостоянках, в массивах гаражей и других местах лиц, занимающихся кражами и угонами автотранспорта, создать в МВД Республики Хакасия и УВД г. Абакана специализированную следственно-оперативную группу, обеспечив ее автобусом, оборудованным для работы с людьми в автономных условиях 6. Изучить практику работы кооперативов 3 кварт. МВД и других коммерческих структур правоохранительной направленности. Провести рабочие встречи руководителей службы криминальной милиции, следствия и общественной безопасности с руководителями кооперативов, на которой рассмотреть мероприятия по улучшению взаимодействия с целью предупреждения и раскрытия преступлений, обеспечения безопасности граждан 7. Для увеличения количества охраняемых 3 кварт. МВД, квартир с использованием средств 1994 г. ГУВД охранно-пожарной сигнализации ввести в эксплуатацию пульт централизованного наблюдения на 2500 номеров в отделе охраны УВД г. Абакана 8. Провести рекламно-разъяснительную 1994 - МВД работу и организовать обследование 1995 гг. мест проживания и служебной деятельности иностранных граждан. Принять меры по техническому укреплению, оборудованию ОПС и тревожной сигнализацией, подключению на пульты централизованного наблюдения служебных помещений инофирм 9. Проанализировать условия, 2 кварт. Администр. способствующие совершению краж скота 1994 г. городов, как у граждан, так и общественного, (май) районов рекомендовать администрациям городов и районов в первую очередь: - выделить пастбища в ближайших местах; - продлить сезон пастьбы; - обеспечить пастухов огнестрельным охотничьим оружием за счет средств юридических владельцев скота; - на отстойловый период создать специализированные группы по контролю за сохранностью скота из числа работников акционерных обществ 10. Для предотвращения краж с садовых 2 кварт. Админист. и дачных участков рекомендовать 1994 г. городов, администрациям городов создать МВД, ГОВД дополнительные подразделения милиции за счет средств местного бюджета для круглосуточной охраны дачных и садовых участков 2.3. Мероприятия по усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией 1. Подготовить и рассмотреть на I кварт. МВД, межведомственной комиссии по борьбе 1995 г. департ. с преступностью и коррупцией при налог. Совете Министров Республики Хакасия полиции вопрос "О состоянии и мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией в республике" 2. Обеспечить тесное взаимодействие Пост. МВД, ЛОВД, правоохранительных органов в борьбе департ. с организованной преступностью и налог. коррупцией, создать для этой цели полиции, специализированные группы, укрепить прокуратура, их квалифицированными кадрами, Госналог- разработать и утвердить планы служба, совместных мероприятий и проводить таможня операции по изобличению групп рэкетиров, организованных групп спекулянтов, мошенников, сбытчиков наркотиков, фальшивомонетчиков 3. Организовать постоянно действующую 1994 г. -//- систему обмена информацией правоохранительных органов по вопросам борьбы с организованной преступностью, для чего сформировать совместный банк данных о лицах, находящихся в поле зрения правоохранительных органов в связи с их возможным участием в организованных преступных группах, а также достоверных сведений о лидерах и авторитетах уголовного мира и контролируемых ими группировках 4. Установить и осуществить постоянный I кварт. МВД, ЛОВД, контроль за работой по сбору и 1994 г. соседние ОВД, анализу данных о взаимодействии далее департ. преступной среды с осужденными из пост. налог. числа преступных формирований, а полиции, также "ворами в законе", другими прокуратура, авторитетами преступного мира Госналог- служба, таможня 5. Организовать глубокую и всестороннюю 3 кварт. МВД, ЛОВД, проверку обоснованности экспорта 1994 - таможня сырьевых ресурсов предприятиями и 1995 гг. кооперативами за валюту и по бартеру 6. Рассмотреть вопрос о создании 3 кварт. МВД, общественного независимого фонда 1994 г. прокуратура, противодействия организованной департ. преступности, действующего на налог. самостоятельной основе либо как полиции отделение Российского фонда "Антимафия" 2.4. Мероприятия по усилению борьбы с преступлениями в сфере экономики 1. Рассмотреть на межведомственной 4 кварт. Департ. комиссии по борьбе с преступностью 1994 г. налог. и коррупцией при Совете Министров полиции, Республики Хакасия вопрос "О Госналог- состоянии работы налоговых инспекций служба и о ходе выполнения Закона о правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций и других законодательных актов по этому вопросу". По результатам обсуждения наметить меры по устранению выявленных недостатков 2. Оборудовать надлежащим образом 1994 г. Аэропорт международный сектор аэропорта "Абакан", "Абакан" с целью установления Хакасская соответствующего режима таможенного таможня контроля 3. Организовать обследование объектов 1994 г. МВД с товароматериальными ценностями. - Для защиты от квалифицированных краж 1 полу- оборудовать объемными извещателями не год. менее 80 процентов мест 1995 г. сосредоточения материальных ценностей, в первую очередь мест хранения денежных средств, драгметаллов 4. Проводить мероприятия по Ежекварт. МВД, предупреждению незаконного вывоза за ЛОВД, пределы республики стратегического таможня сырья и редкоземельных материалов, не прошедших таможенного оформления 5. В целях улучшения профилактики 2 кварт. МВД, хищений государственного и 1994 г. КРУ общественного имущества организовать 3 кварт. комплексную проверку исполнения 1995 г. законодательства об охране материальных ценностей на государственных предприятиях. По результатам проверки направить информации главам администраций и рекомендации по обеспечению сохранности государственного имущества 6. Осуществить комплекс мероприятий по 3 кварт. МВД, пресечению хищений скота, кормов, 1994 г. ЛОВД, животноводческой продукции, ГСМ, 3 кварт. Минсельхоз запасных частей к сельхозтехнике 1995 г. (по типовому плану операции "Урожай") 7. Провести комплекс мероприятий по 1 полу- МВД, проверке предприятий, организаций, год. ЛОВД, осуществляющих бартерные сделки, 1994 г. таможня экспорт сырьевых ресурсов товаров 1 полу- народного потребления с целью год. выявления завуалированных форм 1995 г. совершения незаконных сделок, а также правонарушений, совершенных под прикрытием внешнеэкономической деятельности 8. Регулярно проверять правомерность Постоянно Госкомиму- и обоснованность оценки, полного щество учета материальных ценностей приватизируемых объектов. Выявлять и пресекать злоупотребления при проведении аукционов и коммерческих конкурсов 9. Провести проверку правомерности 2 кварт. МВД, создания при предприятиях, 1994 г. анти- учреждениях, организациях по моноп. коммерческих структур, передачи мере управл. им денежных средств и создания материальных ценностей, участия новых в них должностных лиц предприятий структур 10. С целью выявления фактов отмывания 1 полу- МВД, денег, нажитых преступным путем, год. Госналог- проверить источники получения 1994 г. служба, денег на приобретение различных 1 полу- департ. объектов, крупных партий товаров год. налог. юридическими и физическими лицами 1995 г. полиции 11. Сформировать с участием сотрудников 1 раз МВД, милиции, налоговой полиции и иных в департ. заинтересованных организаций кварт. налог. специальные оперативные группы полиции, по контролю за местами торговли Госналог- товарами народного потребления служба, и продуктами местного Госсанэпид- сельскохозяйственного производства. надзор, Ежеквартально проводить оперативно- Комторг, поисковые мероприятия, обратив особое Госторг- внимание на пресечение фактов инспекция сокрытия прибыли от налогообложения, искусственного поддержания завышенных цен на продукцию, производимую предприятиями местной промышленности и сельского хозяйства, и соблюдение законов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих торговую деятельность 12. С целью выявления и пресечения фактов 1994 - Госком- злоупотреблений, взяточничества 1995 гг. имущество, провести проверку нерентабельных МВД, предприятий и предприятий, Госналог- объявивших себя банкротами служба, департ. налог. полиции 13. Проверить сроки зачисления платежей 1 кв., МВД, Нац. на счета получателей в банках 4 кв. банк, Республики Хакасия, законность 1994 г. Госналог- выдачи кредитов и операций с 1 кв. служба валютой 1995 г. 14. Проанализировать и обобщить практику 1 полу- Минюст, назначения судами мер наказания за год. Верховный совершение преступлений экономической 1994 г. суд направленности, возмещения 1 полу- причиненного ущерба год. 1995 г. 15. Создать при МВД "Центр антирекламы" 1 полу- МВД, по распространению среди населения год. Высший информации о предприятиях, 1994 г. арбитр. учреждениях, организациях, нарушающих суд, хозяйственное законодательство, Госналог- являющихся недобросовестными служба, партнерами СМИ 16. Создать республиканскую хозрасчетную 1994 г. Минфин, КРУ, службу для проведения ревизий по МВД, заданиям правоохранительных органов, прокуратура, а также судебно-бухгалтерских, департ. налог. экономических и технических экспертиз полиции, Госналог- служба 17. Систематически: не реже одного 1 раз в МВД, ЛОВД раза в квартал анализировать квартал в а/э, негативные тенденции в обеспечении ЛОВД на сохранности поступающих грузов при трансп. их транспортировке, хранении, распределении, а также причины срыва снабжения населения продовольствием и товарами первой необходимости и информировать органы власти для принятия конкретных мер 2.5. Мероприятия по усилению охраны общественного порядка и безопасности граждан 1. Пересмотреть дислокацию постов, Апрель МВД, маршрутов ППС, иных привлекаемых - руковод. сил милиции для охраны порядка с май ОВД целью максимального приближения их 1994 г. к местам массового сосредоточения граждан 2. Привести штаты подразделений милиции 1994 - Главы общественной безопасности в 1995 гг. админ. соответствие с Положением о милиции городов и общественной безопасности (местной районов милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 Подготовить обоснованные расчеты I кварт. МВД, потребности дополнительной 1994 г. Минфин численности милиции общественной безопасности 3. Подготовить и рассмотреть на 3 кварт. МВК, межведомственной комиссии по борьбе 1994 г. МВД с преступностью и коррупцией при Совете Министров Республики Хакасия вопрос "О мерах по реализации Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" 4. Обследовать состояние освещенности 2 кварт. Госком. улиц, подъездов домов и других 1994 г. по общественных мест и принять меры к жилищ.- его улучшению, выделению мест для коммун. стоянок индивидуального хоз-ву, автотранспорта, оборудованию админ. подвальных и чердачных помещений городов, надежными запорными устройствами районов 5. Провести совместно с представителями I кварт. МВД, заинтересованных ведомств тщательное 1994 г. ГОВД, комиссионное обследование мест I кварт. ЛОВД хранения огнестрельного оружия и 1995 г. взрывчатых веществ, принять необходимые меры к обеспечению надежной охраны и технической укрепленности этих объектов. Проверить обоснованность выдачи торгующим предприятиям и организациям разрешений на продажу огнестрельного оружия, порядок ведения этими учреждениями учетной документации, проконтролировать устранение выявленных недостатков 6. Постоянно проводить среди населения 1994 - МВД, широкую разъяснительную работу, 1995 гг. ГорОВД направленную на добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия. Принять меры к изъятию охотничьих ружей у лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, систематически нарушающих общественный порядок или страдающих психическими заболеваниями 7. Провести совместные мероприятия на 1 раз в ЛОВД на объектах транспорта по предупреждению кварт. трансп., и выявлению фактов незаконного МВД перевоза оружия 2.6. Мероприятия по совершенствованию профилактики правонарушений 1. Провести на ряде предприятий 2 - 3 Минздрав, социологические исследования по теме кварт. Общ. "Социальные резервы трудового 1994 г. борьбы за коллектива в борьбе за трезвый образ трезв., жизни". По результатам разработать Минюст, рекомендации об усилении роли местн. трудовых коллективов в преодолении админ. пьянства, алкоголизма и наркомании 2. Провести комплексное обследование 1 раз МВД, объектов хранения, переработки в год Минздрав наркотических веществ, внести (май - предложения по их технической июнь) укрепленности. Организовать наблюдение за всеми объектами хранения наркотических веществ, расположенных в городах, районных центрах и населенных пунктах 3. Открыть в каждом городе и районном 1994 г. Минздрав, центре в наркологических и админ. психоневрологических учреждениях городов, отделения (изолированные палаты) районов для обследования и лечения различных категорий больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией 4. Изучить вопрос о проведении 1994 г. Минздрав диспансеризации студентов вузов, учащихся школ, ПТУ, техникумов и разработать рекомендации по выявлению лиц, употребляющих наркотические и токсикологические вещества 5. Обобщить практику выявления, 3 кварт. Минздрав, постановки на учет, лечебно- 1994 г. МВД профилактической работы с потребителями наркотиков, а также больных наркоманией. Разработать и направить на места методические рекомендации по этому вопросу для практических работников заинтересованных ведомств 6. В целях сохранения и стабилизации 1994 г. Админ. работы медицинских вытрезвителей городов, решить вопрос об их финансировании районов, за счет средств местного бюджета ГорОВД независимо от взыскания платы за оказание услуг 7. Провести совместные мероприятия по Ежекварт. ОВД на предупреждению и выявлению фактов транс., перевозки наркотических веществ на МВД и объектах транспорта ГорОВД 8. Разработать и внедрить в практику 1 полу- МВД систему учета лиц, освобожденных год. из исправительно-трудовых 1994 г. учреждений, своевременного их бытового и трудового устройства на предприятиях, в учреждениях, организациях и закрепления их в трудовых коллективах 9. Изучить вопрос об оказании 2 полу- Госком. материальной помощи лицам, год. по труду и освободившимся из мест лишения занят., свободы, и создании для них МВД, общественного фонда материальной админ. помощи городов и районов 10. Регулярно проводить (не реже одного 1994 - ГорОВД раза в квартал) анализ и обобщение 1995 гг. данных о лицах, совершивших повторное преступление. Результаты обсуждать в соответствующих службах, информировать трудовые коллективы 11. Обобщить и проанализировать практику 1994 г. МВД, применения административного надзора Прокуратура в отношении ранее судимых с учетом внесения изменений и дополнений в Положение об административном надзоре и методические рекомендации направить в ОВД 12. Подготовить и внести в Совет 2 кварт. МВД, Министров предложения о неотложных 1994 г. Минздрав, мерах по выполнению Указа Президента Минсоцзащиты Российской Федерации от 02.11.1993 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества" 13. Изучить вопрос о создании 4 кварт. Минфин, МВД, республиканского центра 1994 - прокуратура, ресоциализации для лиц, 1995 гг. админ. освободившихся из ИТУ, утративших г. Абакана социально-полезные связи и испытывающих трудности в бытовом и трудовом устройстве. При центре создать свою производственную базу 14. Для оказания социальной, медицинской 1 полу- МВД, и иной помощи лицам без определенного год. Госкомимущ., жительства, предупреждения 1994 г. Минфин, бродяжничества и попрошайничества админ. образовать в г. Абакане центр г. Абакана социальной реабилитации указанных лиц Выделить необходимое помещение, определить порядок финансирования этих учреждений, условия оплаты труда их работников 2.6.1. Мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних В соответствии с решением коллегии МВД РФ от 29.05.1993 N 2КМ/1 разработана отдельная программа совершенствования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 1994-1995 гг. 2.7. Мероприятия по обеспечению пожарной и дорожной безопасности 1. Подготовить и внести в Верховный Совет и Совет Министров Республики Хакасия расчеты и предложения: - о передаче финансирования 2 кварт. МВД, подразделений Государственной 1994 г. Минфин противопожарной службы по охране районных центров из местного в республиканский бюджет; - об укреплении специализированной I кварт. МВД, пожарной части по проведению 1994 г. Минфин первоочередных аварийно-спасательных работ, выделении дополнительной численности в пределах 50 человек 2. Организовать подразделения пожарной 1994 г. Админ. охраны в Сорске и Пригорске за г. Черно- счет средств республиканского бюджета горска, Усть-Абакан. района, Минфин, МВД 3. Организовать местную пожарную охрану 1994 г. Админ. в населенных пунктах с числом жителей районов, более 5 тыс. человек МВД, Минфин 4. Завершить строительство пожарных 1994 - Админ. депо в Абакане, Черногорске 1995 гг. Абакана, и в с. Боград Черногор., Боград. р-на, Минфин, МВД 5. Провести ревизию систем 1 полу- Управлен. водоснабжения в населенных пунктах год. "Хакасвод- республики, принять конкретные 1994 г. эксплуатация", меры к ремонту и улучшению Госком. ЖКХ, технического обслуживания пожарных МВД гидрантов, насосов повысителей и внутреннего водоснабжения 6. В целях своевременного информирования Постоянно МВД, ГПС и населения и широкой общественности о 1994 - ее подразд. несоблюдении и нарушениях правил 1995 гг. пожарной безопасности систематически (не реже одного раза в месяц) помещать в местной печати и передавать по радио и телевидению сообщения об этих случаях и о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожаров 7. Осуществить комплекс профилактических 1994 г. МВД, ГПС мероприятий по предупреждению пожаров от неосторожного обращения с огнем, детской шалости и неисправности электрооборудования 8. Регулярно (не реже одного раза в 1994 - МВД, квартал) обобщать и анализировать 1995 ГГ. Трансп. статистические данные о дорожно- инспекция, транспортных происшествиях. По Ком. по трансп. результатам анализа разрабатывать предложения и рекомендации по улучшению профилактики дорожно- транспортных происшествий 9. Проверить состояние дорог, 1 полу- Ком. по инженерных сооружений на маршрутах год. трансп., пассажирских автобусов. Разработать 1994 г. Трансп. по согласованию с дорожными инсп., и коммунальными службами и Госком. представить в администрации ЖКХ предложения о реконструкции улиц и дорог в городах, районных центрах и крупных поселках 10. Проанализировать применение 1 раз в МВД, главы Госавтоинспекцией и год админ., административными комиссиями мер 1995 г. Ком. по административного воздействия (июнь) трансп. за нарушения в части содержания автодорог. Результаты рассмотреть на заседании комиссии по безопасности движения и принять меры к устранению имеющихся недостатков имеющихся недостатков 11. Внедрить автоматизированный учет 1994 г. МВД выявленных нарушений правил дорожного движения и совершаемых дорожно- транспортных происшествий для оперативного анализа и своевременного реагирования на складывающуюся обстановку 12. Организовать и провести совместные 1 раз в МВД, семинары работников транспортной полуг. Трансп. инспекции и ГАИ по изучению и 1994 - инсп. практическому использованию форм 1995 гг. и методов работы по усилению влияния на организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения 13. Осуществить комплекс мероприятий 1 полу- МВД, по разъяснению новых Правил год. Трансп. дорожного движения, вступающих в 1994 г. инсп., действие с 1 июля 1994 г. на респ. СМИ территории Российской Федерации 14. Построить и оборудовать 1 полу- УКС Совета стационарный пост ГАИ на трассе год. Министров, Абакан-Красноярск у с. Троицкое 1995 г. Минфин, МВД Раздел III. Мероприятия по совершенствованию деятельности исправительно-трудовых учреждений 1. Провести проектно-изыскательские 1994 г. МВД работы для строительства следственного изолятора на 1000 мест в г. Абакане и банно-прачечного комплекса на 25 мест в Абаканской ВТК 2. Осуществить прием от внутренних войск 1994 г. МВД функций охраны исправительно-трудовых учреждений в систему службы исполнения наказаний 3. Разработать и внести в Совет Министров предложения по оказанию практической помощи органам и учреждениям, исполняющим уголовные наказания, по реализации Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы" 4. Создать на базе военного городка 1994 г. МВД, ИТК-29 сельскохозяйственную колонию - админ. поселение наполняемостью 350 человек Черногорска, Минфин 5. Завершить строительство промышленной 1994 г. МВД, зоны в ИТК-33 админ. Абакана, Минфин 6. Подготовить и внести предложения в I кварт. МВД, Совет Министров о финансировании и 1994 г. админ. строительстве промышленной зоны в Черногорска, ИТК-29 Минфин Раздел IV. Мероприятия по укреплению материально-технической базы Органов внутренних дел и других правоохранительных органов 1. Организовать комиссионное 1 полу- УКС, обследование административных зданий год. Сов. городских и районных органов 1994 г. Мин., внутренних дел, определив их админ. состояние, пригодность и соответствие городов и утвержденным для данных объектов районов, строительным и санитарным нормам. МВД, ГорОВД По результатам обследований представить в Совет Министров предложения по их ремонту, реконструкции либо строительству новых зданий, включения их в планы социально-экономического развития республики 2. Продолжить строительство здания 1994 - МВД, Черногорского ГОВД, реконструкцию 1995 г. Минфин, здания Саяногорского ГОВД и местные изоляторов временного содержания при админ. Аскизском, Бейском и Усть-Абаканском РОВД 3. Для совершенствования учебной базы и МВД, улучшения работы по обучению и Минфин повышению квалификации кадров органов внутренних дел продолжить строительство здания учебного центра МВД 4. Провести реконструкцию здания 1994 - МВД, поликлиники МВД 1995 г. Минфин 5. Для совершенствования диагностической 1994 - МВД, Минфин базы поликлиники приобрести: 1995 гг. - электрокардиограф 2 канальный мод. 0011 (ТУ 64-1-3057-78) - 1 комплект; - спирограф открытого типа для измерения параметров механики дыхания человека (ТУ 64-1-94-79) - 1 комплект; набор для рефлексотерапии - 1 комплект 6. Продолжить компьютеризацию 1994 - МВД, оперативно-служебной деятельности 1995 гг. Минфин ОВД, создание локальных вычислительных сетей 7. Продолжить работу по 1994 - МВД, совершенствованию управления силами и 1995 гг. Минфин средствами органов внутренних дел, созданию надежных каналов связи, обеспечивающих бесперебойную передачу информации 8. Продолжить работу по повышению 1994 - МВД, мобильности органов внутренних дел, 1995 гг. Минфин созданию системы немедленного реагирования на заявления, сообщения о правонарушениях, формированию групп немедленного реагирования. Для этих целей дополнительно приобрести автомобильный транспорт различного назначения, средства связи 9. Принять меры к укреплению 1994 - ОВД на материально-технической базы органов 1995 гг. трансп., внутренних дел на транспорте Минфин Раздел V. Мероприятия по улучшению работы с кадрами органов внутренних дел, повышению их профессионального мастерства 1. Осуществить комплекс мероприятий по 1994 - МВД, организации отбора кадров на службу 1995 гг. Ресвоенком. в органы внутренних дел, в том числе на контрактной основе, за счет высвобождающихся трудовых ресурсов, военнослужащих, проходящих службу по призыву и увольняемых в запас из Вооруженных Сил и органов безопасности 2. Обеспечить прохождение первоначальной 1995 г. МВД подготовки всех принятых на службу сотрудников. На базе учебного центра МВД организовать повышение квалификации и переподготовки начальствующего состава органов внутренних дел 3. Изучить возможность создания в 1994 г. МВД, средних школах классов с углубленной Минобраз. правовой и физической подготовкой и отбора в них абитуриентов для направления в учебные заведения МВД РФ 4. Проанализировать судебную практику 1994 г. МВД, при рассмотрении уголовных дел, Верх. суд, возбужденных по различным основаниям прокуратура в отношении сотрудников милиции. Итоги анализа использовать для разработки предложений по обеспечению правовой защищенности личного состава в соответствии с Законом "О милиции" 5. Принять меры к укреплению 1994 - МВД, материально-технической базы 1995 гг. Минфин учебного центра МВД 6. Главам администраций рассмотреть 1 полу- Главы вопрос об обеспечении сотрудников год. админ. милиции телефонами, местами в 1994 г. городов, детских дошкольных учреждениях, районов, решить вопросы о выделении ОВД земельных участков под дачи и огороды, строительство жилых домов, оплате 50 процентов стоимости жилья и коммунальных услуг в домах ведомственного жилищного фонда 7. Разработать порядок реализации права 3 квартал МВД, сотрудников милиции на получение 1994 г. Минфин беспроцентных ссуд на индивидуальное, кооперативное жилищное строительство и приобретение квартир с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов Примечания. <*> Преступности объем - абсолютное количество преступлений, зарегистрированных на определенной территории за определенный период времени. <**> Преступность несовершеннолетних - совокупность преступлений (лиц, их совершивших), совершенных подростками и юношами в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 10 Уголовного кодекса РСФСР). <***> Преступность рецидивная - совокупность умышленных преступлений, совершенных лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за ранее совершенные умышленные преступления. <***> Преступность групповая - в уголовной статистике понятие, соответствующее совокупности преступлений, совершаемых в группе, т.е. двумя и более лицами. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 2 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 25.02.1994 N 36 Программа "Подросток" по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия на 1994-1995 гг. ------------------------------------------------------------------ NN Мероприятия Ответст. Ист. Срок п.п. исполн. финанс. исполн. ------------------------------------------------------------------ I. Научное информационное обеспечение 1. Организация экспериментально- Минобраз. Респуб. 1 кв. внедренческой лаборатории по рег. бюджет 1994 г. изучению девиантного центр поведения несовершеннолетних социол. образ., АГПИ 2. Приобретение инновационных Подразд. Бюджет 1 полу- разработок, в т.ч. по предупр. год. компьютерных программ, правонар. 1994 г. вычислительной оргтехники, н/л, МВД РХ множительной техники 3. Доукомплектование кадрами Администр- инспекций по делам ация несовершеннолетних МВД РХ и рай., комиссий по делам городов несовершеннолетних при райгорадминистрациях II. Социальная охрана и защита прав и интересов несовершеннолетних. Создание дополнительных условий для трудоустройства и вторичной занятости несовершеннолетних 1. Реализация механизма Госком. 1994 - социальной защиты подростков, ТИЗН, 1995 гг. молодежи в условиях рыночной Ком. по экономики: делам - создание рабочих мест, молод., установить квотирование Комитет рабочих мест для ПТО несовершеннолетних на предприятиях всех форм собственности 2. Разработать и внести в Госком. 1994 г. действующее законодательство эконом. и предложение: прогноз., - О предоставлении Гос. ком. предприятиям всех форм ТИЗН, собственности и хозяйствования Минфин, льгот по налогообложению и Комис. по другим платежам в делам республиканском и местных молод. бюджетах за прием на работу выпускников общеобразовательных школ, подростков, не получивших среднее образование, детей-сирот, а также лиц, вернувшихся из ВТК, осужденных к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора и условной мере наказания 3. Местным администрациям районов Админ. 1994 г. и городов республики рай., рассмотреть вопрос о городов предоставлении льгот выделения (продажи) помещений и земельных участков предприятиям всех форм собственности и хозяйствования при условии увеличения ими числа рабочих мест для труда подростков и молодежи на постоянной основе 4. Рассмотреть вопросы о создании и открытии в городах и районах республики: - психолого-педагогических Минобраз., Бюджет 1994 г. служб коррекции ребенка, Комитет оказания помощи педагогам ПТО, и родным; Ком. молод. - анонимно-психологических Минобраз. Бюджет 1994 г. служб; Минсоц- защиты, Минздрав - юридических консультативных Минюст Бюджет 1 полу- пунктов для подростков и год. молодежи 1994 г. 5. Сохранить установленный Горрай- Бюджет 1994 - порядок бесплатного проезда админ. 1995 гг. детей и учащихся школ в автотран. общественном транспорте и льготный проезд для учащихся ПТУ и предоставления ссуд ссуд 6. Решить вопрос об открытии Горрай- социального приюта для детей админ., и подростков в гг. Абакане, Минсоц- Черногорске защиты, Минздрав, МВД РХ 7. Продолжить практику Минобраз. 1994 - организации на базе Комитет 1995 гг. мастерских ПТУ, школ и ПТО УПК трудовых бригад, ученических кооперативов и т.п., позволяющих обеспечить занятость учащихся этих учебных заведений в свободное от учебы время 8. Открыть городские Админ. II кварт. экспериментальные центры г. 1994 г. социальной помощи детям и Абакана, подросткам на базе школ горОНО, NN 4, 5, 14 г. Абакана Комис. по делам н/летних 9. В целях поддержки работы Ком. по Фонд По мере подростковых и детских делам Бюджет принятия организаций, объединений, молод., решения клубов оказать им финансовую отделы помощь 10. Выделить средства на Горрай- Ежегодно предоставление льготных админ. путевок в пионерские лагеря для детей из многодетных семей и из семей группы риска 11. Обобщить практику деятельности Респ. 1994 - народных судов, комиссий по проку- 1995 гг. делам несовершеннолетних, ратура, ГорОВД, горрайпрокуратур по МВД, всему комплексу мер, Мин. направленных на выполнение юстиц., законодательства об условном гор. и осуждении, отсрочке исполнения район. приговора в отношении право- подростков. По результатам охр. обобщения внести представления орг. местной администрации 12. Изучить практику и внести Мин. Ежегодно коррективы в работу различных обр., ведомств по предупреждению Мин. безнадзорности среди соц. несовершеннолетних, исполнение защиты, законов об опеке и респ. попечительстве, охране ребенка проку- и семьи, обратив особое рат. и внимание на оперативность горрай- принятия решения и соблюдение право- законности на местах охр. орг. 13. При расследовании уголовных Следст. Ежегодно дел о групповых, апп. организованных формах МВД, совершения преступлений ОВД, с участием несовершеннолетних проку- по каждому из них установить ратура конкретные обстоятельства их вовлечения в преступную деятельность, виновность взрослых, недостатки деятельности государственных структур и общественных формирований, вносить соответствующие представления по их устранению 14. Ходатайствовать перед Респуб. 1994 г. Верховным Советом проку- МВД Республики Хакасия о выходе рат., в порядке законодательной инициативы о внесении изменений в ст. 14 п. 7 Закона Республики Хакасия об образовании, которым допускается исключение из государственных общеобразовательных учреждений уч-ся, не получивших основное образование, и приведений его в соответствие с действующей Конституцией России 15. При подготовке Закона МВД 1994 г. Республики Хакасия об охране общественного порядка внести предложения об установлении административной ответственности родителей за пребывание детей и подростков до 16 лет на улицах и общественных местах после 22 часов без сопровождения взрослых III. Материально-техническое укрепление подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в республике 1. Рассмотреть вопрос о Минфин Бюджет 1994 г. приобретении автотранспорта Админ. для ПППН г. Черногорска, райгор. Усть-Абаканского, Аскизского, Таштыпского ОВД и МВД РХ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|