Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 10.01.1996 № 7РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2005 г. N 157 О Порядке управления и распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.06.97 г. N 128) от 10 января 1996г. г. Абакан N 7 В целях эффективного использования полномочий по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Хакасия, в соответствии со ст. 60 Конституции Республики Хакасия Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Согласиться с представленным Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом проектом постановления "О порядке управления и распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия", включающим в себя следующие Положения: "О полномочиях органов государственной власти и управления Республики Хакасия по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Хакасия" (Приложение N 1). "О порядке продажи имущества,(активов), действующих государственных предприятий, организаций, учреждений и акционерных обществ, имеющих в уставном капитале государственную долю более 25%" (Приложение N 2). "О порядке сдачи в аренду недвижимого государственного имущества" (Приложение N 3). Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.97 г. N 128) 2. Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (Дягилев Ю.П.) представить проект Положения "О порядке управления и распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия" на утверждение Президиума Верховного совета Республики Хакасия. 3. Просить Президиум Верховного Совета Республики Хакасия рассмотреть и утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Совета Министров Республики Хакасия, председателя Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом Дягилева Ю.П. Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А.СМИРНОВ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 1 к постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 января 1996г. N 7 О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ 1. Общие положения 1. Настоящее положение разработано на основании части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", и других нормативных актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих вопросы владения, распоряжения и пользования государственным имуществом, относящимся к собственности Республики Хакасия и определяет основные принципы формирования, владения, пользования, распоряжения государственной собственности Республики Хакасия. 2. Определение состава республиканской собственности. 2.1. Состав имущества республики определяется на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности". 2.2. Первоначальный пообъектный состав имущества Республики Хакасия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.92 г. N 818 "О передаче государственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Республики Хакасия". Дальнейшее формирование государственной собственности Республики Хакасия (далее республиканской собственности) осуществляется следующими путями: - передачей части федеральной собственности, либо муниципальной, находящейся на территории Республики Хакасия в республиканскую собственность в установленном законодательством порядке; - приобретение имущества за счет средств республиканского бюджета. 2.3. Совет Министров Республики Хакасия вправе вносить в органы государственного управления Российской Федерации представления о передаче или продаже в государственную собственность Республики Хакасия предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в федеральной собственности. 2.4. Имущество, относящееся к государственной собственности (федеральной и республиканской) подлежит пообъектной регистрации в реестре государственной собственности Республики Хакасия. 2.5. Право и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее Госкомимущество Республики Хакасия). Госкомимущества Республики Хакасия обязано в течении месяца со дня принятия соответствующим органом решения об изменении состава собственности внести переданные объекты в реестр государственной собственности Республики Хакасия. 2.6. Пользователями Реестра являются органы государственной власти и управления Республики Хакасия. 3. Правовой режим Функционирования государственного имущества Республики Хакасия 3.1. Правительство Республики Хакасия распоряжается и управляет имуществом, относящимся к республиканской собственности через уполномоченный им орган Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, действующий в соответствии с Положением о нем и настоящим Положением. 3.2. По решению Правительства Республики Хакасия, Фонд имущества Республики Хакасия выступает учредителем акционерных обществ и товариществ от имени Республики Хакасия, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий. Фонд имущества Республики Хакасия временно (до момента продажи) владеет долями участия (паями, акциями) переданными ему для продажи Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в капитале акционерных обществ (товариществ), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия Республики Хакасия как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей Республики Хакасия доли в уставном капитале предприятий. 3.3. Имущество, относящееся к республиканской собственности, может быть закреплено за предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления,, передано в доверительное управление, внесено в качестве имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, сдано в аренду, отдано в залог, приватизировано. 3.4. При выборе конкретного правового режима функционирования государственного имущества, Госкомимущества Республики Хакасия руководствуется экономическими, социальными и экологическими факторами использования данного имущества. 3.5. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, закрепленного за госпредприятиями на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам, Госкомимущества Республики Хакасия вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки. 3.6. Министерства, госкомитеты, комитеты и подведомственные им учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 4. Порядок создания и реорганизации государственных (республиканских) унитарных предприятий 4.1. Установить, что решения о создании и ликвидации, относящихся к республиканской собственности государственных (республиканских) унитарных предприятий (далее именуются - республиканские предприятия) принимаются Правительством Республики Хакасия на основании совместного представления Госкомимущества Республики Хакасия и республиканского органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирования деятельности в соответствующей отрасли, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством по согласованию с Хакасским территориальным управлением Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Если создание республиканского предприятия финансируется за счет республиканского бюджета, то необходимо также представление Министерства финансов Республики Хакасия. 4.2. Правомочия республиканских органов исполнительной власти при преобразовании республиканских предприятий в акционерные общества и их приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации. 4.3. Решения о реорганизации республиканских предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение), не предусматривающие изменение их формы собственности, принимаются Госкомимуществом Республики Хакасия по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по согласованию с Хакасским территориальным управлением Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 4.4. Отраслевой орган исполнительной власти Республики Хакасия представляет в Госкомимущества Республики Хакасия проект Устава, либо изменение к Уставу республиканского предприятия, а также передаточный акт и разделительный баланс. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать конкретный перечень имущества, передаваемого предприятию и положение о правоприемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. 4.5. При передаче имущества в обязательном порядке должна производиться его инвентаризация, результаты которой отражаются в передаточном акте и разделительном балансе. Госкомимущество Республики Хакасия утверждает передаточные акты (разделительные балансы) и направляет 3 экземпляра распоряжения о создании или реорганизации государственного предприятия и 3 экземпляра утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) в отраслевой орган исполнительной власти Республики Хакасия для утверждения Устава, или его изменений, осуществления государственной регистрации, назначения руководителя, заключения с ним контракта. 4.6. После осуществления государственной регистрации 1 экземпляр Устава (изменений к нему), копия свидетельства о государственной регистрации направляются этим органом - в Госкомимущество Республики Хакасия. 4.7. В случае невозможности отнесения предприятия к сфере ведения определенного отраслевого органа исполнительной власти Республики Хакасия, функцию последнего выполняет Госкомимущества Республика Хакасия. 4.8. В случае принятия Правительством Республики Хакасия решения о ликвидации республиканского предприятия, Госкомимущества Республики Хакасия письменно сообщает органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. 4.9. Госкомимущества Республики Хакасия по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Республики Хакасия назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации республиканского предприятия. 4.10. Ликвидация республиканского предприятия считается завершенной после внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 4.11. Ликвидация республиканского предприятия при его банкротстве осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", Гражданским кодексом Российской Федерации (части первой). 5. Назначение руководителя государственного (Республиканского) унитарного предприятия 5.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя республиканского предприятия осуществляется руководителем отраслевого органа исполнительной власти Республики Хакасия. 5.2. При найме руководителя с ним заключается контракт, в соответствии с гражданским законодательством. 5.3. Контракт заключается на определенный срок, но не менее З-х лет. В контракте отражается: - срок действия контракта; - права, обязанности и ответственность сторон, в том числе прямая материальная ответственность руководителя перед собственником имущества; - условия оплаты и организации труда; - основания прекращения и расторжения контракта; - социально-бытовые и другие условия, необходимые для выполнения принятых сторонами обязательстве учетом специфики производства, отраслевых особенностей; - условия продления или заключения контракта на новый срок. Органам подписавшим контракт, предоставляется право производить изменения размера должностного оклада в соответствии с изменением цен и фактической прибыли. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут. Контракт определяет представительские расходы, величину директорского фонда материального поощрения. В контракте определяется продолжительность отпуска руководителя. 5.4. При заключении контракта с руководителем он обязан представить в отраслевой орган исполнительной власти Республики Хакасия следующие документы: - выписку (копию) трудовой книжки; - автобиографию; - справку о состоянии здоровья; - документы об образовании; Контракт подписывает руководитель отраслевого органа исполнительной власти Республики Хакасия и назначенное им должностное лицо. Контракт согласовывается в Госкомимуществе Республики Хакасия. Контракт оформляется не менее, чем в трех экземплярах и хранится у каждой из сторон. Один экземпляр контракта направляется в Госкомимущество Республики Хакасия. Контракт является основанием для издания приказа по отраслевому органу исполнительной власти Республики Хакасия о назначении на должность руководителя со дня установленного соглашения сторон в контракте. 6. Порядок представления на контрактной основе интересов Республики Хакасия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли-паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Хакасия 6.1. Представлению интересов Республики Хакасия (далее республики) в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли, паи) которых закреплены в республиканской собственности (далее именуются - Общества) определяются законодательством Российской Федерации о приватизации. Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" N 1200 от 10.06.94г., настоящим Положением, решениями Правительства Республики Хакасия, Госкомимущества Республики Хакасия по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Хакасия. 6.2. Отношения Госкомимущества Республики Хакасия с представителями республики в акционерных обществах регулируются контрактом на управление пакетом акций, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Представителями республики в органах управления Обществ назначаются: - государственные служащие на основании решений Правительства Республики Хакасия; - иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании договоров. Кроме того не могут быть представителями республики в органах управления Обществ: - представители органов управления Общества и его работники (в т.ч. лица, работающие временно, по совместительству и иным трудовым соглашениям); - работники дочерних предприятий Общества; - лица, ранее судимые за государственные преступления, преступления против собственности, хозяйственные и должностные преступления; 6.3. Договор с гражданами Российской Федерации на представление интересов республики заключается Госкомимуществом Республики Хакасия и должен содержать в себе: - срок действия договора и порядок его досрочного расторжения; - положения о правах и обязанностях представителя республики; - размер вознаграждения, получаемого представителем республики; - условия материальной ответственности за нарушение условий договора на представление интересов республики. Договоры на представлении интересов республики в органах управления Обществ подлежат регистрации в Министерстве юстиции Республики Хакасия. 6.4. Представители республики в органах управления Обществ обязаны в письменной форме согласовывать с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Хакасия и Госкомимуществом Республики Хакасия, Фондом имущества Республики Хакасия: - проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать; - свое будущее голосование по проектам решения, предложенным другими членами органов управления Обществ. 6.5. Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления Общества): - внесение изменений и дополнений в учредительные документы Обществ; - изменение величины уставного капитала Обществ; - назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих Обществ; - получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов соответствующих Обществ; - продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества; - участие Общества в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп. Правительство Республики Хакасия может устанавливать для представителей республики обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Обществ, не предусмотренным настоящим временным положением. 6.6. Нарушение государственными служащими, назначенными представителями республики в органах управления Обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосования не в соответствии с результатами согласования или решениями Правительства Республики Хакасия влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы. Аналогичные нарушения, допущенные представителями республики в органах управления Обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов республики. Представители республики в органах управления Обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами Общества. 6.7. Представители республики в органах управления Обществ представляют 2 раза в год в Госкомимущество Республики Хакасия и соответствующий орган исполнительной власти Республики Хакасия отчет о деятельности соответствующего Общества по установленного Советом Министров Республики Хакасия порядку и форме отчетности (Постановление Президиума Совета Министров Республики Хакасия от 26.12.94г. N 151-п). 6.8. Представитель республики в органах управления общества имеет в Совете директоров Общества один голос, а на общем собрании акционеров Общества - количество голосов, соответствующих числу обыкновенных (голосующих) акций, закрепленных в государственной собственности Республики Хакасия. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 2 к постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 января 1996г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи имущества (активов), действующих государственных предприятий, организаций, учреждений и акционерных обществ, имеющих в уставном капитале государственную долю более 25% 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок и способы продажи имущества (активов) действующих государственных предприятий, учреждений, организаций, акционерных обществ с долей государственной собственности более 25 %, (далее именуется "Предприятие"), а также порядок расчетов, процедуру оформления и регистраций сделок по этой продаже. 1.2. Положение разработано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994г. N 1535. 2. Порядок подачи и оформления документов по продаже государственного имущества 2.1. Для реализации государственного имущества, Предприятие, на балансе которого оно находится, представляет в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее Госкомимущество Республики Хакасия) следующие документы: 1. Заявку на реализацию госимущества по установленной форме (форма N 1); 2. Перечень имущества, предлагаемого к реализации (форма N 2); 3. Заключение соответствующего республиканского (отраслевого) органа исполнительной власти о целесообразности реализации имущества; 4. Акт оценки экспертов - для автотранспортных средств; 2.2. На основании представленных документов в двухнедельный срок после их регистрации Госкомимущества Республики Хакасия принимает решение о продаже и способах реализации имущества. В случае необходимости дополнительных согласований срок принятия решения может быть увеличен на 2 недели. В случае непредоставления Предприятием в 10-ти дневный срок всех необходимых документов, рассмотрение Госкомимуществом Республики Хакасия заявки на реализацию имущества может быть прекращено, а ранее представленные документы возвращены Предприятию. 2.3. Продажа движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, балансовой стоимостью до 1 млн. рублей (за исключением автотранспортных средств, плавсостава, тракторной техники) осуществляется учреждением без согласования с Госкомимуществом Республики Хакасия, с последующим .представлением акта приема - передачи отчужденного имущества по форме ОС- 1. 2.4. Продавцом имущества может быть само Предприятие или посредник. 3. Порядок продажи и передачи имущества (в том числе недвижимого) с баланса акционерных обществ, в которых доля государственной собственности составляет более 25% от уставного капитала 3.1. Акционерные общества, в которых доля государственной собственности составляет более 25% от уставного капитала в соответствии с п. 5.15.3. Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Хакасия, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 13 апреля 1994 г. N 73-п и п.5.15.3. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2284 обязаны согласовывать продажу и передачу имущества с баланса с Госкомимуществом Республики Хакасия. Для чего необходимо подать заявление в Госкомимущество Республики Хакасия, в котором отразить цель отчуждения имущества. 3.2. К заявлению прикладываются: - Перечень продаваемого (передаваемого) имущества с указанием: - года ввода в эксплуатацию; (для автотранспортных средств - паспортные данные); - балансовой стоимости; - фактически начисленного износа; - остаточной стоимости; 2. Баланс предприятия за последний отчетный квартал. 3. Справка о квартальном обороте общества в предшествующем квартале за подписью главного бухгалтера и генерального директора акционерного общества. 4. Выписка из протокола общего собрания акционеров с указанием результатов голосования по вопросу продажи конкретного имущества, если стоимость продаваемого имущества превышает 10% активов акционерного общества. 5. Выписка из протокола заседания Совета директоров общества с указанием результатов голосования по вопросу продажи конкретного имущества, если стоимость продаваемого имущества превышает 20% квартального оборота акционерного общества (но меньше 10% стоимости активов). 3.3. На основании представленных документов Госкомимущества Республики Хакасия в двухнедельный срок дает письменное заключение о возможности продажи. 3.4. Порядок продажи, цена продажи устанавливается акционерным обществом самостоятельно. 4. Порядок отчуждения государственного имущества и оформления права собственности 4.1. Порядок продажи имущества Предприятий определяется самим предприятием (за исключением высвобождающегося автотранспорта, морских, речных и воздушных судов, которые реализуются только на аукционе) и указывается в заявке (Форма N 1). 4.2. Начальная цена продажи имущества определяется Госкомимуществом Республики Хакасия по представлению Предприятия с учетом сложившейся конъюнктуры рынка и исходя из балансовой стоимости в ценах, действующих на момент оценки (дата подачи заявки) за минусом износа. 4.3. При продаже имущества, Предприятие - продавец заключает договор купли - продажи с покупателей и в 10-ти дневный срок после заключения договора купли - продажи распределяет средства, поступившие от продажи в соответствии с Разделом 5 настоящего Положения и одновременно регистрирует договор в Госкомимуществе Республики Хакасия. Регистрация производится при подтверждении произведенной оплаты документально. Если покупателями государственного имущества являются граждане, либо хозяйственные общества и товарищества, то право собственности переходит к ним с момента регистрации договора купли продажи в Госкомимуществе Республики Хакасия. Без регистрации договора сделка является недействительной. Регистрация договоров производится в соответствии с "Временным положением о регистрации объектов недвижимости на территории Республики Хакасия", утвержденным постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 15.12.94 г. N 312. Госкомимущества Республики Хакасия ведет регистрационный журнал. 4.4. Аукцион, конкурс по продаже имущества осуществляется в соответствии с "Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий на аукционе, конкурсе", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66. При этом аукцион проводится не позднее месяца со дня поступления на Предприятие решения Госкомимущества Республики Хакасия и 2-х недель с момента опубликования информационного сообщения. Обязанность опубликования информационного сообщения при этом возлагается на Предприятие - продавца. 4.5. Если на участие в аукционе подана одна заявка или не было подано ни одной аукцион признается несостоявшимся и Предприятие в трехдневный срок возвращает документы по продаже выставляемого на аукцион имущества в Госкомимущества Республики Хакасия, после чего Госкомимущества Республики Хакасия имеет право принять решение об изменении формы продажи и стартовой цене продаваемого имущества. 4.6. Продажа, обмен, передача, а также другие формы отчуждения имущества государственного предприятия другим государственным предприятиям, учреждениям, организациям осуществляется с разрешения Госкомимущества Республики Хакасия без проведения аукциона по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Республики Хакасия. 4.7. Реализацию имущества Министерства внутренних дел России производить в строгом соответствии с инструкцией "О порядке реализации высвобождаемого военного и специального имущества в Министерстве внутренних дел Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Госкомимущества России от 27 апреля 1994 г. N 941-р с учетом требований п. 3.6.2. "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.". При этом распределение средств производить согласно п. 6.1. вышеуказанной инструкции. 5. Распределение средств от продажи государственного имущества 5.1. Средства от продажи государственного имущества распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении N 1 к Основным положениям, а именно: а) 20% от фактической цены продажи: Местный бюджет - 18,3% Республиканский бюджет - 40% Федеральный бюджет -20% Госкомимущества Республики Хакасия - 8,2% Госкомимущества России - 2,5% Российский фонд федерального имущества - 1,6% Фонд имущества Республики Хакасия - 8,2% б) остальные средства полученные от продажи имущества остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда. 5.2 Средства от продажи имущества акционерных обществ с государственной долей более 25% направляются акционерному обществу. 5.3. При продаже имущества Посредником оплата его услуг производится по договору - поручению за счет доли Предприятия. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 3 к постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 января 1996г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сдачи в Аренду недвижимого государственного имущества 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании главы 19 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" и действующим законодательством об аренде. 1.2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду недвижимого государственного имущества (за исключением земельных участков). 1.3. Арендодателем государственного имущества, относящегося к республиканской собственности и закрепленного за учреждениями, организациями на праве оперативного управления выступает исключительно Государственный комитет Республики Хакасия по управлению госимуществом, обладающий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России (далее Госкомимущество Республики Хакасия). 1.4. Государственные предприятия, за которыми государственное имущество, относящееся к республиканской собственности, закреплено на праве хозяйственного ведения не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду без согласия Госкомимущества Республики Хакасия. 1.5. Госкомимущество Республики Хакасия вправе сдавать в аренду государственное имущество Республики Хакасия, которое не закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в соответствии со ст. ст. 294, 296 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (хозяйственное ведение, либо оперативное управление). 1.6. Арендаторами могут выступать юридические лица, граждане Российской Федерации, совместные предприятия, а также иностранные юридические лица и граждане. 1.7. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещение выкупа арендуемого имущества устанавливается действующим законодательством. 1.8. Сдача в аренду объектов имущества (кроме недвижимого имущества), закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с Госкомимуществом Республики Хакасия. 1.9. Сдача в аренду имущественных комплексов предприятий осуществляется Госкомимуществом Республики Хакасия по согласованию с соответствующими республиканскими (отраслевыми) органами исполнительной власти. 2. Порядок предоставления недвижимого имущества в аренду 2.1. Установить, что предоставляются в аренду здания и помещения, отвечающие следующим требованиям: - свободные от обязательств; - недостроенные и вновь вводимые; - высвобождающиеся в результате сокращения численности работающих на государственных предприятиях и организациях; - подлежащие освобождению арендатором при нарушении условий договора аренды; 2.2. Учитывая дефицит помещений, относящихся к республиканской собственности, сдача нежилых помещений в аренду осуществляется, в основном, целевым назначением, а в случае наличия нескольких заявок на одно помещение - на аукционной или конкурсной основе. 2.3. Целевым назначением объекты нежилого фонда представляются в аренду в следующих случаях: - для обеспечения служебными помещениями органов государственной власти и управления Республики Хакасия и территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации; - в порядке выполнения решений Верховного Совета и Совета Министров Республики Хакасия, Госкомимущества Республики Хакасия - конкретному арендатору под определенный вид деятельности (организации здравоохранения, народного образования и просвещения, культуры, спорта, объединения предпринимателей, союзов, ассоциаций и прочих); - для размещения учреждений и организаций, финансируемых из республиканского (федерального) бюджета; - для размещения субъектов малого предпринимательства и развитие его инфраструктуры; 2.4. Установить норматив предоставления служебных помещений (под офисы, конторы) юридическим лица из расчета не более 9 кв.м общей площади на работающего. 2.5. Для арендаторов - бюджетных организаций и учреждений, а также субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность, ставка годовой арендной платы снижается на 40% от расчетной. 2.6. Аукцион - способ определения арендатора, при котором победителем на торгах становится соискатель, предложивший максимальную цену за право заключения договора аренды, либо величину арендной платы (за определенный срок аренды). 2.7. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды при обязательном выполнении условии конкурса. 2.8. Аукцион, коммерческий конкурс по сдаче в аренду нежилых помещений ( зданий) подготавливается и проводится Госкомимуществом Республики Хакасия или по его поручению посредником в соответствии с "Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе, конкурсе", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66. 3. Порядок передачи в аренду государственного имущества 3.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду Госкомимущество Республики Хакасия рассматривает все поступившие заявления о представлении имущества в аренду. Срок рассмотрения заявления один месяц со дня принятия заявления. К заявлению прилагаются следующие документы: - заявка арендатора, оформленная по утвержденной Госкомимуществом Республики Хакасия форме и согласованная с балансодержателем; - перечень основных фондов, передаваемых в аренду с указанием месторасположения и технических характеристик сдаваемого в аренду имущества, его балансовой и остаточной стоимости; - баланс предприятия, составленный на последнюю отчетную дату перед заключением договора аренды; - учредительные документы арендатора; 3.2. Госкомимущество Республики Хакасия обеспечивает учет госимущества, сданного в аренду и контролирует использование арендаторами арендованного имущества в соответствии с целями под которые оно предоставлено. 4. Договор аренды и обязанности сторон 4.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды. 4.2. Договор аренды может быть заключен сроком до 5 лет. 4.3. В договоре аренды предусматривается состав, стоимость и назначение передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. 4.4. Договор аренды может быть расторгнут досрочно: - по соглашению сторон; - в судебном порядке при нарушений условий договора; - при ликвидации арендатора; - при предоставлении арендатору другого помещения с его согласия; - при использовании объектов аренды не по назначению; - при изъятии имущества, сданного в аренду для государственных и общественных нужд с предупреждением Арендатора за три месяца до расторжения договора; - в других случаях; предусмотренных действующим законодательством; 5. Порядок определения размера арендной платы за аренду имущества относящегося к республиканской собственности 5.1. Размер арендной платы устанавливается договором аренды на основании методики определения годовой арендной платы недвижимого имущества, указанной в приложении N 4 к настоящему постановлению. 5.2. Ставка арендной платы подлежит ежегодной корректировки с учетом сложившегося уровня инфляции в текущем году и оформляется дополнительным соглашением сторон. 5.3. Сумма начисленной по методике расчета арендной платы перечисляется Арендатором в республиканский бюджет. 5.4. Сроки перечисления арендатором арендной платы определяются в договорах аренды. 5.5. Оплата за коммунальные и эксплуатационные услуги, имеющие место при использовании арендуемого недвижимого имущества, производится арендатором балансодержателю на основе отдельных договоров. 5.6. Средства, получаемые от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на их организацию) распределяются в следующем порядке: 40% - балансодержателю; 50% - во внебюджетный республиканский фонд; 10% - Госкомимуществу Республики Хакасия; Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 4 к постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 января 1996г. N 7 МЕТОДИКА определения арендной платы за нежилые помещения 1. Общие положения 1.1. Настоящая методика (далее - Методика) устанавливает порядок расчета арендной платы за сдаваемые в аренду нежилые здания (помещения), находящиеся в государственной собственности Республики Хакасия. 1.2. Базой для определения годовой ставки арендной платы является балансовая остаточная стоимость зданий (помещений), определяемая путем уменьшения первоначальной балансовой стоимости здания (помещения) на процент износа, исчисляемого исходя из норм амортизации. 1.3. В случае, когда износ здания (помещения) составляет 90 % и более или здание полностью самортизировано, но находится в состоянии пригодном для использования по основному назначению остаточная стоимость принимается в размере не менее 10 % от первоначальной балансовой стоимости. 2. Порядок расчета арендной платы 2.1. Годовая арендная плата за недвижимое государственное имущество устанавливается для предприятий и организаций не ниже сложившегося уровня арендной платы в предшествующем году, включает в себя амортизационные отчисления, арендный процент и определяется исходя из стоимости квадратного метра здания (помещения) с учетом месторасположения, технических характеристик, комфортабельности здания и индекса инфляции. 2.2. Годовая арендная плата Апл рассчитывается по формуле: Апл = Сбл * (Кпв + АрП) Кр * Кт * Кк * Ии * Пл Где: Сбл - балансовая стоимость здания с учетом износа, в расчете на 1 кв. м. руб. по состоянию на 01.01.95 г.; Кпв - коэффициент полного восстановления здания (для помещений здания в котором они расположены) определяется по Приложению N 1 к Методике (от 0,007 до 0,25); АрП - арендный процент, определяется по Приложению N 2 к Методике (от 0,42 до 0); Кр - коэффициент, учитывающий территориальную зону расположения арендуемого имущества, определяется по Приложению N 3 к Методике (от 1,5 до 0,9); Кт - коэффициент, учитывающий технические характеристики здания (помещения), определяется по Приложению N 4 к Методике (от 0,45 до 1,65); Кк - коэффициент, учитывающий комфортабельность здания, определяется по Приложению N 5 к Методике (от 1 до 0,1); Ии - индекс инфляции, устанавливается Советом Министров Республики Хакасия с учетом сложившегося уровня инфляции в текущем году и с 1 января 1996 года принимается равным 1,4; Пл - общая площадь сдаваемого в аренду здания (помещения). 2.3. Арендная плата облагается налогом на добавленную стоимость и спецналогом в установленном законодательством порядке. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 1 к Методике определения уровня арендной платы за нежилые помещения Коэффициент полного восстановления здания (Кпв) |---------------------------------------------------------|------| | Тип здания | Кпв | |---------------------------------------------------------|------| |Здания каменные, особокапитальные, стены кирпичные тол- | | |щиной 2,5 - 3,5 кирпича или кирпичные с железобетонным | | |или металлическим каркасом, перекрытия железобетонные и | | |бетонные: здания с крупнопанельными стенами, перекрытия | | |железобетонные | 0.007| | | | |Здания с кирпичными стенами толщиной 1,5 - 2,5 кирпича, | | |перекрытиям железобетонные, бетонные и деревянные; с | | |крупноблочными стенами, из ракушечника, перекрытия | | |железобетонные | 0.008| | | | |Здания со стенами облегченной кладки из кирпича, моноли- | | |тного шлакобетона, легких шлакоблоков, перекрытия желе- | | |зобетонные или бетонные; здания со стенами крупноблочны- | | |ми или облегченной кладки кирпича, монолитного шлакобе- | | |тона, мелких шлакоблоков, ракушечника, перекрытия дере- | | |вянные | 0.01 | | | | |Здания более 2-х этажей за исключением многоэтажных типа | | |этажерок специального технологического назначения; зда- | | |ния одноэтажные, кроме деревянных, с железобетонными и | | |металлическими каркасами с площадью пола свыше 5000 кв.м | 0.01 | | | | |Здания двухэтажные, кроме деревянных; здания одноэтажные | | |кроме деревянных, с железобетонными и металлическими ка- | | |ркасами с площадью пола до 5000 кв.м | 0.012| | | | |Здания одноэтажные бескаркасные со стенами из каменных | | |материалов, крупных блоков и панелей | 0.017| | | | |Здания со стенами смешанными, деревянными рублеными или | | |брусчатыми | 0.02 | | | | |Здания одноэтажные безкаркасные со стенами облегченной | | |каменной кладки, с железобетонными, кирпичными, деревян- | | |ными колоннами; здания деревянные любой этажности | 0.025| |---------------------------------------------------------|------| Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 2 к Методике определения уровня арендной платы за нежилые помещения Определение арендного процента (АрП) Значение арендного процента Арп определяется с учетом вида деятельности арендатора и цели использования нежилого помещения. 1. АрП - арендный процент; определяется по формуле: АрП = Ко * Кц 2. Ко - коэффициент основного вида деятельности арендатора, указанного в балансе: определяется по таблице 1; 3. Кц - коэффициент цели использования нежилого помещения, указанный в договоре аренды; определяется по таблице 2; Таблица 1 |----------------------------------------------------------|-----| |Вид деятельности, указанный в балансе арендатора | Ко | |----------------------------------------------------------|-----| | 1 | 2 | |----------------------------------------------------------|-----| |Промышленность | 0.10| | | | |Строительство | 0.10| | | | |Транспорт и связь | 0.10| | | | |Информационно-вычислительное обслуживание | 0.16| | | | |Материально-техническое обслуживание и сбыт | 0.20| | | | |Операции с недвижимым имуществом | 0.25| | | | |Общая коммерческая деятельность по обеспечению | | |функционирования рынка | 0.25| | | | |Финансы, кредит, страхование | 0.25| | | | |Игорный бизнес | 0.30| | | | |Ломбарды | 0.30| | | | |Органы государственной власти и управления, местного | | |самоуправления | 0.06| | | | |Непродовольственная торговля (кроме специализированных | | |предприятий торговли, реализующих научную, учебную, техни-| | |ческую, музыкальную литературу; периодическую печатную | | |продукцию; фармацевтические, галантерейные, канцелярские и| | |хозяйственные товары, товары для детей, бывшие в употреб- | | |лении) | 0.15| | | | |Специализированные предприятий торговли, реализующие нау- | | |чную, учебную, техническую, музыкальную литературу; пери- | | |одическую печатную продукцию; фармацевтические, галанте- | | |рейные, канцелярские и хозяйственные товары, товары для | | |детей, бывшие в употреблении | 0.06| | | | |Продовольственная торговля (кроме специализированных | | |предприятий торговли, реализующих хлебобулочную, молоч- | | |ную, плодоовощную продукцию, а также сельскохозяйственную | | |продукцию, произведенную в Республике Хакасия | 0.12| | | | |Специализированные предприятия торговли, реализующие хле- | | |бобулочную, молочную, плодоовощную продукцию, а также | | |сельскохозяйственную продукцию, произведенную в Республике| | |Хакасия | 0.06| | | | |Общественное питание | | | | | |- предприятия 2 наценочной категории | 0.07| |- предприятия 1 наценочной категории | 0.О3| |- предприятия высшей наценочной категории | 0.15| | | | |Производственные виды бытового обслуживания (кроме специ- | | |ализированных предприятий по ремонту обуви, одежды, хим- | | |чистки) | 0.10| | | | |Специализированные предприятия по ремонту обуви, одежды, | | |химчистки | 0.06| | | | |Непроизводственные виды бытового обслуживания населения | | |(кроме ломбардов) | 0.06| | | | |Общественные объединения: | | |- до 100 кв.м арендуемой площади на одно юридическое лицо | 0.00| |- с арендуемой площади, превышающей 100 кв.м | 0.03| | | | |Наука и научное обслуживание, в т.ч. отраслевые НИИ, КВ | 0.01| | | | |Народное образование, культура и искусство | 0.00| | | | |Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспе- | | |чение, охрана природы | 0.00| | | | |Жилищное и коммунальное хозяйство | 0.03| | | | |Редакции и издательства | 0.03| |----------------------------------------------------------|-----| Примечания: 1. Группировка видов деятельности произведена в соответствии с общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства ( ОКОНХ). 2. Для специализированных торговых предприятий пониженный арендный процент применяется в том случае, когда реализация профильных товаров составляет более пятидесяти процентов в общем объеме товарооборота. 3. Для предприятий бытового обслуживания населения по ремонту обуви, одежды и химчистки пониженный арендный процент применяется при условии, что все сто процентов площадей предприятия используются под основную производственную деятельность. 4. Для любых предприятий, более пятидесяти процентов среднесписочного состава которых составляют инвалиды, арендный процент снижается в 3 раза. 5. Для многопрофильных предприятий (организаций) значение арендного процента определяется по максимально возможному его значению. 6. Для предприятий и организаций, финансируемых из бюджета Республики Хакасия, значение коэффициента Ко устанавливается равным нулю. Таблица 2 |----------------------------------------------------------|-----| |Цель использования помещения, указанная в договоре аренды | Кц | |----------------------------------------------------------|-----| |Офис, контора, административное помещение | 1.1| | | | |Склад, хранилище | 0.9| | | | |Производство | 0.9| | | | |Торговля | 1.2| | | | |Общественное питание | 0.9| | | | |Музей, выставка, театрально-зрелищные мероприятия, | | |образование, здравоохранение, спорт | 0.7| | | | |Гостиницы | 1.1| | | | |Банки, казино, игровые автоматы | 1.4| | | | |Иные цели | 1.0| |----------------------------------------------------------|-----| Примечания: Если в договоре аренды перечислено несколько целей использования нежилого помещения без указания конкретных площадей под каждую на них, то соответствующие доли арендуемой площади определяются соглашением сторон по договору. При отсутствии упомянутого соглашения применяется максимальное значение коэффициента для указанных в договоре целей использования помещений. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 3 к Методике определения уровня арендной платы за нежилые помещения Коэффициент, учитывающий территориальную зону расположения арендуемого имущества (Кр) Кр = 1.5 - район, ограниченный улицами: К-Маркса, Пушкина, Вяткина, Чертыгашева; Кр = 1.3 - район, ограниченный улицами Октябрьская, Т-Шевченко, Вокзальная, Чехова (исключая вышеуказанный район); Кр = 1.2 - район, ограниченный улицами : Некрасова, Минусинская, Тельмана, 40 лет Октября (исключая вышеуказанный район); Кр = 0.9 - Н.Согра, Красный Абакан; Кр = 1.0 - все остальные районы; Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 4 к Методике определения уровня арендной платы за нежилые помещения Коэффициент, учитывающий технические характеристики здания (помещения) (Кт) Значение коэффициента Кт учитывает характеристику входа и этаж арендуемого здания (помещения) и определяется произведением К2 на К3 Кт = К2 * К3 Коэффициент К2, учитывающий характеристику входа |---------------------------------------------------------|------| | Характеристика арендуемого здания, помещения | К2 | |---------------------------------------------------------|------| |Вход отдельный с улицы | 1.1| | | | |Вход отдельный со двора | 0.95| | | | |Вход общий с улицы | 1.40| | | | |Вход общий со двора | 0.75| |---------------------------------------------------------|------| Примечание: В случае аренды здания целиком коэффициент К2 определяется по главному входу. Коэффициент К3, учитывающий этаж |----------------------------------------------------------------| | Расположение помещения К3 | |----------------------------------------------------------------| |1 этаж 1.20| | | |2 этаж 1.00| | | |3 этаж и выше, лифт 0.90| | | |3 этаж и выше, без лифта 0.70| | | |Подвал 0.80| | | |Цокольный этаж (полуподвал) 0.95| | | |Мансарда, лифт 0.80| | | |Мансарда, без лифта 0.65| | | |Технический этаж | |технический подвал 0.60| | | |Здание целиком 1.50| |----------------------------------------------------------------| Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 5 к Методике определения уровня арендной платы за нежилые помещения Коэффициент, учитывающий комфортабельность здания (помещения) (Кк) Коэффициент Кк, учитывающий комфортабельность здания (помещения) определяется по следующему правилу: 1. Определяется коэффициент К4, учитывающий состояние арендуемого здания в соответствии с данными акта сдачи - приемки нежилых помещений в аренду. |---------------------------------------------------------|------| | Состояние здания (помещения) | К4 | |---------------------------------------------------------|------| |Нормальное | 1.00 | | | | |Удовлетворительное | 0.90 | | | | |Неудовлетворительное | 0.75 | |---------------------------------------------------------|------| Для целей Методики использованные в таблице оценки качества арендуемого объекта недвижимости понимаются следующим образом: Нормальное - объект пригоден к немедленному использованию в целях, обусловленных в договоре аренды; Удовлетворительное - объект имеет дефекты (следы протечек и т.п.), устранимые путем косметического ремонта; Неудовлетворительное - объект имеет неустранимые дефекты либо дефекты, устранение которых возможно только путем проведения капитального ремонта. 2. Определяется величина коэффициент комфортабельности Кк вычтя из К4 число 0.3 (три десятых) за каждый отсутствующий элемент благоустройства: Эл - электроснабжения; Во - водоснабжения; Кн - канализации; причем, если после такого вычитания получилось число меньше 0.1 (одной десятой), то положить Кк равным 0.1 (одной десятой). Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|