Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 10.10.1996 № 241РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.07.2004 г. N 195 О создании учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Хакасия от 10 октября 1996 г. г. Абакан N 241 В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года и Постановления Правительства Российской Федерации N 965 от 13 августа 1996 года "О порядке признания граждан инвалидами" Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Упразднить учреждения врачебно-трудовых экспертных комиссий, осуществляющих на территории республики освидетельствование граждан с целью определения степени утраты трудоспособности и установления инвалидности согласно приложению N 1. 2. Создать на базе упраздненных учреждений ВТЭК учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Хакасия согласно приложению N 2. Установить, что учреждения государственной медико-социальной экспертизы находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Хакасия. 3. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Хакасия (приложение N 3). Возложить на учреждения медико-социальной экспертизы: - определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; - разработку индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию и оценку эффективности этих мероприятий: - формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; - участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов; - определение потребности инвалидов в специальных автотранспортных средствах. 4. Утвердить расчет численности штатных работников и штатное расписание учреждений государственной медико-социальной экспертизы. 5. Министерству социальной защиты населения Республики Хакасия (Науменко А.Г.): - в месячный срок утвердить и довести до учреждений государственной социальной экспертизы должностные обязанности и тарифно-квалификационные требования работников учреждений; - давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам организации работы учреждений медико-социальной экспертизы и признания граждан инвалидами. 6. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Ржевский В.А.) выделить служебные помещения для размещения главного бюро и специализированных бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с установленными нормативами. 7. Рекомендовать главам администраций гг. Абакана, Саяногорска, Черногорска решить вопрос о размещении межрайонных бюро медико-социальной экспертизы на базе лечебно-профилактических учреждений. 8. Министерству финансов (Скороходова Л.И.) при формировании республиканского бюджета на 1997 год предусмотреть дополнительные расходы на содержание учреждений медико-социальной экспертизы в связи с организацией. 9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. председателя Совета Министров Республики Хакасия Трошкину Г.А. Первый заместитель Председателя Совета Министров Республики Хакасия В.М.ТОРОСОВ И.о. Управляющего Делами Совета Министров Республики Хакасия Н.Б.ДВОРЯНОВА Приложение N 1 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 октября 1996 г. N 241 Перечень учреждений врачебно-трудовых экспертных комиссий, упраздняемых на территории Республики Хакасия |----------------------------|---------------------|-------------| |Наименование учреждений ВТЭК| Количество штатных | Место | | | ед. | нахождения | |----------------------------|---------------------|-------------| |Республиканская ВТЭК | 8,5 |г. Абакан | | | | | |Межрайонная ВТЭК | 6,5 |г. Абакан | | | | | |Межрайонная ВТЭК | 6 |г. Черногорск| | | | | |Глазная ВТЭК | 3 |г. Абакан | | | | | |Травматологическая ВТЭК | 7,5 |г. Абакан | | | | | |Туберкулезная ВТЭК | 3 |г. Абакан | | | | | |Психиатрическая ВТЭК | 3 |г. Абакан | | | | | |ВСЕГО | 37,5 | | |----------------------------|---------------------|-------------| И.о. Управляющего Делами Совета Министров Республики Хакасия Н.Б.ДВОРЯНОВА Приложение N 2 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 октября 1996 г. N 241 Перечень создаваемых учреждений государственной медико-социальной экспертизы на территории Республики Хакасия |---------------------------------------|----------|-------------| | Наименование учреждений |Количество| Место | | | штатных | нахождения | | | единиц | | |---------------------------------------|----------|-------------| |Главное бюро медико-социальной экспер- | 12 |г. Абакан | |тизы | | | | | | | |Межрайонное бюро медико-социальной | 11 |г. Абакан | |экспертизы общего профиля | | | | | | | |Межрайонное бюро медико-социальной | 11 |г. Черногорск| |экспертизы общего профиля | | | | | | | |Межрайонное бюро медико-социальной | 11 |г. Саяногорск| |экспертизы общего профиля | | | | | | | |Специализированное бюро медико-социаль-| 6,5 |г. Абакан | |ной экспертизы (глазное) | | | | | | | |Специализированное бюро медико-социаль-| 5,5 |г. Абакан | |ной экспертизы (туберкулезное) | | | | | | | |Специализированное бюро медико-социаль-| 11 |г. Абакан | |ной экспертизы (травматологическое) | | | | | | | |Специализированное бюро медико-социаль-| 11 |г. Абакан | |ной экспертизы (психиатрическое) | | | | | | | |ВСЕГО | 79 | | |---------------------------------------|----------|-------------| И.о. Управляющего Делами Совета Министров Республики Хакасия Н.Б.ДВОРЯНОВА Приложение N 3 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10 октября 1996 г. N 241 Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Хакасия I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение реализует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуется - учреждение) создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется Советом Министров Республики Хакасия. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро). 3. Основными задачами учреждений являются: - определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; - разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; - формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; - участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Совета Министров Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 6. Решение об установлении инвалидности принимается коллективно простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ 9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Совета Министров Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств республиканского бюджета. 10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются Советом Министров Республики Хакасия. 11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Хакасия, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом изменения социально-демографических и других условий бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан в порядке, определяемом Советом Министров Республики Хакасия. 12. В зависимости от уровня, структуры, заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. 13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (три врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты. 14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социальной средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее четырех врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностики), специалисты по социальной работе и психологи. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, из расчета, как правило, один состав специалистов на четыре бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинскими и социальным вопросам. 16. Бюро: - определяет структуру и степень ограничений жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; - устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; - определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; - определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы территорий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; - оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; - формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро; - принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; - представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 17. Главное бюро: - проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необходимости этих решений изменяет их; - проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; - оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; - формирует республиканский банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории республики, и представляет соответствующие сведения в Министерство социальной защиты населения республики; - принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; - предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; - оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро; - осуществляет организационно-методическое руководство государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: - направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей, в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; - проводить контрольное освидетельствование инвалидов для диагностического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; - направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. III. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 19. Управление учреждениями осуществляется его руководителем. 20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министерством социальной защиты населения Республики Хакасия. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 21. Руководитель учреждения: - организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; - утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; - устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы. IV. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ 22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепляемым за ним в установленном порядке собственником на праве оперативного управления. 23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляется в соответствии с установленными нормативами помещение (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющее обеспечить свободный доступ инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. И.о. Управляющего Делами Совета Министров Республики Хакасия Н.Б.ДВОРЯНОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|