Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.1998 № 33РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.04.2007 г. N 102 О создании подсистемы связи и оповещения республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 26 февраля 1998 г. г. Абакан N 33 Во исполнение Федерального закона от 16.02.95 г. N 15-ФЗ "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.95 г. N 1113 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о подсистеме связи и оповещения республиканской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "Подсистема связи и оповещения" (Приложение N 1). 2. Утвердить организации, входящие в подсистему связи и оповещения Республики Хакасия, в следующем составе: - открытое акционерное общество "Электрическая связь Республики Хакасия" (Пирогов Н.А.) - государственная телевизионная и радиовещательная компания (Устяхин В.И.) - управление государственного надзора за связью по Республике Хакасия (Холманский Ю.И.) - государственное предприятие связи - радиотелевизионный передающий центр Республики Хакасия (Инкижеков Г.П.) - управление федеральной почтовой связи по Республике Хакасия (Смольянинов В.Д.) - республиканский узел спецсвязи (Поль Н.А.) 3. Возложить общее руководство подсистемой связи и оповещения на генерального директора открытого акционерного общества "Электрическая связь Республики Хакасия" (Пирогов Н.А.) и предоставить ему право оперативного привлечения сил и средств организации связи, указанных в пункте 2), а также операторов, имеющих лицензии на предоставление услуг связи для реализации мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 4. Руководителю территориальной подсистемы связи и оповещения, совместно с руководителями организаций связи, указанных в пункте 2 до 01.04.1998 г. создать группу оперативного управления подсистемы связи и оповещения. 5. Руководителям организаций, входящих в подсистему связи и оповещения, до 15.05.98 г. предоставить в группу оперативного управления подсистемы связи и оповещения сведения о силах и средствах, которыми они располагают по реализации вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуации. 6. Рекомендовать администрациям городов и районов Республики Хакасия до 01.05.98 г. создать звенья подсистем связи и оповещения местного уровня на базе городских и районных организаций связи с включением в их состав городских и районных узлов почтовой связи, организаций связи, обеспечивающих проводное, радио- и телевизионное вещание организаций связи независимо от форм собственности и утвердить положение об их функционировании. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.) Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 26.02.98 г. N 33 Положение о подсистеме связи и оповещения республиканской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 16.02.95 г. N 15-ФЗ "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.95 г. N 1113 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа Министерства связи Российской Федерации от 24.07.96 г. N 83 "О введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы организации, структуру, задачи, функции, силы и средства, а также мероприятия по управлению и планированию для подсистемы связи и оповещения республиканской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "ПСО"). 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи республики, городов и районов независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.3. ПСО предназначена для организации и проведения работы по защите рабочих и служащих организаций связи при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, обеспечения средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. 1.4. ПСО состоит из звеньев функциональных подсистем, создаваемых на территории Республики Хакасия, которые охватывают все организации связи в республике, обеспечивающие по республике проводное, радио, телевизионное вещание, почтовую, документальную и другие виды связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Перечень организаций, объединенных в ПСО, определяется решением Правительства Республики Хакасия. 2. Структура и принципы организации псо. 2.1. В республике ПСО создается на территориальном, местном и объектовых уровнях. 2.2. Функционирование ПСО и звеньев подсистем связи и оповещения обеспечивается: - органом управления; - координирующим органом; - рабочим органом. 2.3. На соответствующих уровнях действуют нижеследующие органы: __________________________________________________________________ Уровень Орган управления Координирующий Рабочий орган орган __________________________________________________________________ ПСО Группа опера- тивного управ- ления ПСО __________________________________________________________________ Республиканские ор- отдел мобилиза- ганизации ОАО "Элек- ционной подго- тросвязь РХ", ГТРК товки и чрез- РХ, Управление Гос- вычайных ситу- надзора, РТПЦ РХ, аций ("отдел УФПС РХ МПЧС") органи- зации __________________________________________________________________ Местный Звено городской Группа операти- (районной) подсисте- вного управле- мы ПСО ния звена ПСО __________________________________________________________________ районная организация КЧС районной орга- Ответственный связи низации связи исполнитель по МПЧС __________________________________________________________________ Объекто- Цех или объект орга- КЧС цеха или Ответственный вый низации связи объекта организа- исполнитель по ции связи МПЧС __________________________________________________________________ 2.4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям ("КЧС"), создаваемые на каждом уровне, имеют целью решение задач, вытекающих из требований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС") в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением. 2.5. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается: - КЧС городского предприятия связи, выполняющего на территории города функции по ГО и ЧС - главами городов - начальниками гражданской обороны городов; - КЧС районных организаций связи - главами районов - начальниками гражданской обороны района; - КЧС объекта - руководителями соответствующих организаций связи. 2.6. Рабочим органом ПСО является группа оперативного управления КЧС. 2.7. Представители звеньев подсистемы и специалисты организаций, входящие в рабочий орган ПСО, назначаются распоряжениями руководителей организаций связи. Назначенным представителям в группу оперативного управления вменяется в обязанность участвовать в составлении соответствующей документации и планов по организации предупреждения и ликвидации ЧС в своих организациях и ПСО. 2.8. При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории республики по решению начальника гражданской обороны республики приводятся в действие средства и сети проводного, радио - и телевизионного вещания, почтовая связь и другие виды связи. Общее руководство работой ПСО на период возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляет председатель КЧС ОАО "Электросвязь". В городах, районах республики общее руководство работой звена подсистемы связи и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций решением руководителя территориального звена республиканской подсистемы РСЧС возлагается на руководителя одной из организаций звена подсистемы связи и оповещения (далее - "ФПСО"). 3. Задачи ПСО. 3.1. Разработка целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций связи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления связи, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи, в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4. Подготовка работников организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация и обеспечение боевой подготовки личного состава территориальных подсистем связи и оповещения, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны. Руководство организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением спасательных и других неотложных работ на линиях и сооружениях связи. 3.5. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий на своем участке работы вследствие чрезвычайной ситуации. 3.6. Разработка и реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи. 3.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и, при необходимости, их использования для оказания помощи организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. 3.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и системы связи от чрезвычайных ситуаций. 3.9. Обеспечение органов гражданской обороны связью в мирное и военное время, для чего осуществляются: - совместно с комитетом по делам ГО и ЧС республики планирование организации связи при проведении мероприятий гражданской обороны по защите населения, а также при ведении спасательных и других неотложных работ; - организация связи, с использованием стационарных средств связи, для обеспечения руководства при ликвидации пожаров и последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также проведении учений; - разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу средств связи в мирное и военное время; - развитие и совершенствование системы связи, особенно в загородной зоне, с учетом создаваемых систем управления гражданской обороны, а также отраслевых автоматизированных систем управления; - контроль за выделением комитету по делам ГО и ЧС республики междугородних каналов связи и предоставлением в аренду каналов в соответствии с их заявками, а также за обеспечением передачи и приема вне категорийных телеграмм и предоставлением междугородних телефонных переговоров по паролю "Бедствие". 3.10. Организация и контроль за эксплуатационно - техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных в организациях связи и находящихся в ведении комитета по делам ГО и ЧС Республики Хакасия, а также поддержание их в постоянной готовности. 3.11. Разработка планов действий территориальной подсистемы связи и оповещения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также согласование их с комитетом по делам ГО и ЧС Республики Хакасия. 3.12. Организация технического оповещения, передачи (приема) сигналов оповещения совместно с комитетом по делам ГО и ЧС республики. 4. Функции ПСО. 4.1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования подсистемы. 4.2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.3. Руководство деятельностью подсистемы связи и оповещения на территориальном, местном и объектовом уровнях. 5. Режимы функционирования звеньев псо и осуществляемые мероприятия 5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать ПСО соответствующего уровня: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ПСО, являются: 5.2.1. В режиме повседневной деятельности: - организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и централизованного оповещения территориального и местного уровней (во всех режимах работы ПСО); - планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению потерь и ущерба; - организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных в организациях связи и находящихся в ведении комитета по делам ГО и ЧС Республики Хакасия; - совершенствование подготовки органов управления ПСО, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация общения работников способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восстановление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней ПСО; - формирование при необходимости оперативных групп для выявления обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации; - принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения, при необходимости в предлагаемый район чрезвычайной ситуации; - контроль за подготовкой к выделению органам МЧС междугородних каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками; - подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимосвязанной сети связи Российской Федерации. 5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации в мирное и военное время: - выделение комитету по делам ГО и ЧС республики междугородных каналов связи по их заявке; - обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ; - организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и целей гражданской обороны ведомственных каналов и средств связи в мирное и военное время по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами; - защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации; - выдвижение резервных сил и средств в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации; - проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи в мирное и военное время; - обеспечение устойчивой работы каналов и технических средств вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения. 6. Силы и средства ПСО. 6.1. В целях обеспечения связью пунктов управления начальников гражданской обороны республики, городов и районов и для ведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на линиях и сооружениях связи на базе предприятий связи создаются невоенизированные формирования. В мирное время для обеспечения учений на пунктах управления гражданской обороны выделяются силы из состава невоенизированных формирований и средства связи. 6.2. Комплектование невоенизированных формирований связи личным составом, оснащение их материально-техническими средствами, автомобильным транспортом, дорожно-строительной и транспортной техникой осуществляется за счет организаций связи из ресурсов, не подлежащих призыву (приему) Вооруженными Силами Российской Федерации согласно мобилизационным планам. 6.3. По решению соответствующих начальников гражданской обороны для оснащения невоенизированных формирований связи могут привлекаться технические средства из других ведомств. 6.4. В мирное время силы и средства, выделяемые на пункты управления гражданской обороной, предоставление каналов связи в интересах гражданской обороны и другие услуги подлежат оплате органами, проводящими эти мероприятия. 7. Финансирование и создание резервов. 7.1. Финансирование организаций, входящих в состав ПСО, осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций связи. 7.2. Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 7.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организации связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 7.4. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в п.7.3 источников в установленном порядке ставится вопрос об их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 7.5. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий. Территориальные и объектовые резервы по связи создаются за счет собственных средств соответствующих организаций связи. 7.6. Создание и использование резервов, восстановление использованных ресурсов этих резервов осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Управление. 8.1. Управление силами и средствами подсистемы связи и оповещения осуществляется с городского и загородного пунктов управления. 8.2. При ведении установленной степени готовности ГО или режима функционирования республиканской территориальной подсистемы РСЧС на загородный пункт управления высылается оперативная группа, которая проверяет и обеспечивает готовность всех средств связи для управления гражданской обороны Республики Хакасия, а также принимает на себя управление всей ПСО на период перемещения ее на загородный пункт управления. Перемещение ПСО республиканского уровня на загородный пункт управления осуществляется в зависимости от обстановки по решению начальника ГО республики. 8.3. Пункты управления городских и районных звеньев ЗПСО размещаются в соответствующих городских и районных организациях связи. 9. Планирование. 9.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах связи в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ПСО. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 9.2. Планирование проводится на всех уровнях на основе планов действий федерального, регионального, территориального и местного уровней РСЧС. 9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет комитет по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и другие органы, работающие на основе действующего законодательства. 9.4. Деятельность организаций, входящих в состав ПСО всех уровней, определяется планами действии ПСО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, которые разрабатываются руководством организации, входящих в состав ПСО, согласовываются с комитетом по делам ГО и ЧС Республики Хакасия и утверждаются соответствующими руководителями организаций связи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|