Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.08.1998 № 143РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.07.2004 г. N 194 О создании службы наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия за координацией деятельности на территориальном уровне сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) от 12 августа 1998 г. г. Абакан N 143 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 22.04.1997), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.08.1997 N 157 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Создать службу наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия. Обеспечить постоянную готовность к действиям сил и средств службы наблюдения и контроля Республики Хакасия. 2. Утвердить Положение о службе наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия за координацией деятельности "Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)" (приложение 1). 3. Утвердить перечень министерств, комитетов и ведомств Республики Хакасия, привлекаемых к формированию структуры службы наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (приложение 2). 4. Утвердить перечень структурных подразделений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия, без увеличения сметы расходов на гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации (приложение 3). 5. Контроль за выполнением Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна А.Р. Председатель Правительства Республики Хакасия А.ЛЕБЕДЬ Приложение 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 12.08.1998 N 143 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ) И КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА КООРДИНАЦИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК)" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере деятельности организации службы наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (на территориальном уровне). 2. Служба наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия координирует деятельность "Сети наблюдения <*>" и лабораторного контроля <**> (СНЛК)", являющейся составной частью сил и средств наблюдения территориальной (Республики Хакасия) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. -------------------------------- <*> наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиоактивного и химического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств. <**> лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение его концентрации (плотности загрязнения для биологических средств - после проведения специфической индикации) 3. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, комитеты, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенных в структуру СНЛК Республики Хакасия (приложение 2). 4. Служба наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия организуется и проводится в целях: - своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки; - определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; - принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий. 5. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) являются: - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; - своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; - участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; - обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий. 6. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Хакасия и решающих задачи в интересах республики. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном уровне осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти Республики Хакасия и соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно или через создаваемые службы наблюдения и контроля. МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ сети наблюдения лабораторного контроля (СНЛК) состоит в основном из бассейновых, базовых, производственных лабораторий (заводские, комбинатовские и др.) министерств, комитетов и ведомств, производственных объединений и акционерных обществ и ассоциаций Республики Хакасия. Координацию деятельности сети наблюдения лабораторного контроля на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Перечень конкретных учреждений и организаций, функционирующих на территориальном уровне, определяется местными органами исполнительной власти по согласованию с министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия. 7. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия организует и координирует деятельность учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории; руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России по Республике Хакасия и Министерства внутренних дел Республики Хакасия. В сеть наблюдения и лабораторного контроля включаются (приложение 3): - авиационные метеорологические станции гражданские (АМСГ), гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП); - научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук; - Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ХЦГМН); - специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СИГЭК и А) Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия на воздушном и водном транспорте; - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воздушном и водном транспорте (бассейновые ЦГСЭН); - территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН); - сетевые, дорожные, отделенческие, линейные центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте (ЦСЭН); - территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ); - проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории (ПИЦАС, ПИСАС, ЦХСР, АХЛ); - станции защиты растений (СТАЗР); - пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (ПСП); - пограничные пункты по карантину растений (ППКР); - производственные (объектовые) лаборатории министерств, ведомств и организаций Республики Хакасия; - посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН); - химико-радиометрические лаборатории (центры) гражданской обороны (ХРЛ). 8. Основу сети наблюдения и лабораторного контроля составляют центры госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры агрохимической службы, учреждения Росгидромета территориального уровня, а также учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, создаваемые министерствами и ведомствами, органами самоуправления для решения задач территориальной (Республики Хакасия) подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Хакасия являются, как правило, подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которые возлагаются функции республиканских учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля. В качестве дублеров используются: один - два районных центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и соответствующие им центр санэпиднадзора на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и др. Перечень головных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня определяется министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия и согласовывается с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (приложение 3). Перечень головных учреждений и их дублеров местного уровня согласовывается с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается постановлением соответствующих органов исполнительной власти. II. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в трех режимах: В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации. В режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач сети наблюдения и лабораторного контроля, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК) (предельно допустимые уровни (ПДУ)), а также отравляющие вещества (ОВ) и бактериальные средства (БС), о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ и биологических средств; о единичных случаях особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 9. На научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук возлагается: - развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных, химических, токсикологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации биологических средств, идентификации, выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям; - участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки (РХБ). - проведение (при необходимости) исследовательских научных экспериментов по определению способов и методов выявления и оценки радиологического, химического и биологического загрязнения в объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц; приведение к нормализации радиационно-химической и биологической обстановки в объектах окружающей среды; - оказание методической помощи головным учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля территориального и местного уровней по вопросам индикации <***> химически опасных веществ, биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения; - разработка, пересмотр, отмена и ограничение срока действия совместно с Хакасским центром стандартизации, метрологии и сертификации государственных и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. -------------------------------- <***> индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и определить их вид. 10. На Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и специализированную инспекцию государственного экологического контроля и анализа Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; - определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами; - установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб. 11. На гидрометеорологические станции и посты Хакасского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ХЦГМС). 12. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия, городские и районные (первой категории) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического надзора Абаканского отделения Красноярской железнодорожной дороги возлагается: - выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки (РХБ) методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование; - проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей; - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия); - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению (только в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия); - измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории (только в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия); - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН) (только в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия); - определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами (только в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия). 13. На районные, городские центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (второй и третьей категории) и соответствующие им центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами и доставка их в головные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 14. На государственную республиканскую ветеринарную лабораторию Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается: - проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); - проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; - определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, а также осуществление их индикации; - проведение лабораторных исследований, животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами с выдачей заключения о возможности их использования по назначению. 15. Задачи Управления Российской государственной хлебинспекции по Республике Хакасия: - государственный контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки <1>, федерального, регионального фондов и государственного резерва; -------------------------------- <1> под зерном и продуктами его переработки в данном положении следует понимать зерно колосовых, крупяных, зернобобовых и масличных культур, кукурузу, муку, крупу, комбикорма, отруби и зерноотходы, сырье для комбикормового производства. - контроль за соблюдением норм выхода и качества продукции, вырабатываемой из зерна, находящегося в федеральном и региональном фондах и государственном резерве; - сертификация зерна и продуктов его переработки, производимых и перемещаемых внутри региона и за его пределами; - проведение государственного контроля качества зерна и продуктов его переработки при отгрузке их в районы Крайнего Севера, г. Москву и г. Санкт-Петербург, военным и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, экспортно-импортных операциях с выдачей соответствующих сертификатов качества; - контроль за соблюдением организациями стандартов и технических условий на зерно и продукты его переработки, методов оценки их качества; - контроль, при необходимости, наличие документа, удостоверяющего безопасность перемещаемых партий зерна и продуктов его переработки; - участие в проведении обязательной сертификации зерна и продуктов его переработки в качестве испытательной лаборатории. 16. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение; - радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными и химически опасными веществами и осуществление их индикации; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 17. На Государственную станцию агрохимической службы "Хакасская" Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации возлагается: - выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации. 18. На районные организации агрохимические лаборатории Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде химически опасных веществ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации; - установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений химически опасными веществами; - отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований. 19. На Хакасскую республиканскую станцию защиты растений и районные станции защиты растений Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается: - выявление в зонах чрезвычайной ситуаций химической и фитопатологической обстановки; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации; - установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; - определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий. 20. На пограничную Государственную инспекцию и пограничные пункты по карантину растений, на пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районах расположения пункта и на территории контролируемых объектов; - установления наличия во внешней среде химически опасных веществ; - проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезни растений. 21. На производственные лаборатории (заводские, комбинатов и др.) министерств, комитетов и ведомств Республики Хакасия возлагается: - выявление радиационной, химической, биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны; - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ и проведение их индикации; - установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ; - установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); - определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами. 22. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, комитетов и ведомств, в населенных пунктах и других объектах на территории Республики Хакасия осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами. 23. Химико-радиометрическая лаборатория Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия является головным учреждением сети наблюдения лабораторного контроля территориального уровня. На нее возлагается: - проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций; - ведение радиационной, химической разведки в зонах загрязнения; - проведение работ по метрологическому обеспечению средств измерений, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению химико-радиометрических лабораторий; - выполнение работ по заявкам органов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов Республики Хакасия, по паспортизации и оценке опасности объектов, использующих химически опасные, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций и заблаговременной оценки их возможных последствий; - проведение контроля качества и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения; - осуществление контроля обстановки при выполнении специализированными подразделениями задач по вывозу источников ионизирующих излучений. 24. Учреждения сети наблюдения лабораторного контроля должны иметь следующую документацию: - ведомственное Положение (инструкция) о работе учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждения с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения сети наблюдения лабораторного контроля на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждений; - перечень особо опасных инфекций и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях, и хранящихся на территории объекта и региона; - перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и биологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведение исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражении людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки); - журнал учета принятых и отправленных телефонограмм; - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 25. В военное время сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП). III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 26. Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими свидетельствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия, а также за счет местных бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля разрабатываются министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия и согласовываются с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля, используются только по прямому назначению и отражаются в установленном порядке. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России. Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Госгидрометом. 27. Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами, комитетами и ведомствами Республики Хакасия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля. Подготовка и переподготовка специалистов организуются и проводятся министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки. Все учреждения (лаборатории) сети наблюдения и лабораторного контроля, как правило, должны быть аккредитованы в системе аккредитации соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля настоящим Положением. 28. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля представляются в соответствующие министерства, комитеты и ведомства Республики Хакасия по подчиненности, а также в Восточно-Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в установленном порядке. 29. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 30. Финансирование организаций и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления, а также средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для финансирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) являются планы текущего и перспективного развития учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), разрабатываемые министерствами, комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Республики Хакасия, согласованные с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия. Финансирование мероприятий, связанных с участием сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) в ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.10.1997 N 189 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах. Приложение 2 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 12.08.1998 N 143 ПЕРЕЧЕНЬ МИНИСТЕРСТВ, КОМИТЕТОВ И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ 1. Министерство внутренних дел. 2. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3. Комитет природных ресурсов. 4. Абаканское отделение Красноярской железной дороги. 5. Министерство сельского хозяйства. 6. Государственный комитет по охране окружающей среды. 7. Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук. 8. Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 9. Министерство здравоохранения. Приложение 3 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 12.08.1998 N 143 ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ г. Абакан 1. Государственная станция агрохимической службы "Хакасская" - головная. 2. Государственная республиканская ветеринарная лаборатория Министерства сельского хозяйства - головная. 3. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора - головной. 4. Лаборатория муниципального предприятия "Хакресводоканал". 5. Лаборатория госинспекции по карантину растений - головная. 6. Лаборатория республиканской станции защиты растений - головная. 7. Территориальный центр медицины катастроф. 8. Центр по борьбе СПИД. 9. Лаборатория управления Государственной хлебной инспекции по Республике Хакасия - головная. 10. Хакасская республиканская инспекция рыбоохраны. 11. Лаборатория акционерного общества "Маслосыркомбинат". 12. Лаборатория акционерного общества мясокомбината "Абаканский". 13. Лаборатория Абаканского "Хлебокомбината". 14. Лаборатория акционерного общества открытого типа "Хакасхлебопродукт". 15. Центр санитарно-эпидемиологического надзора Абаканского отделения Красноярской железной дороги (ЦГСЭН) - головной. 16. Лаборатория открытого акционерного общества "Абаканское хлебоприемное предприятие" - головная. 17. Лаборатории МВД Республики Хакасия. 18. Лаборатория в/ч 54638, в/ч 04179 Министерства обороны РФ. 19. Территориальное управление Государственной инспекции по торговле, качества товара, защите прав потребителя. 20. Авиационные метеорологические станции гражданские (АМСГ). 21. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 22. Химико-радиометрическая лаборатория Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - головная. г. Черногорск 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Химическая лаборатория муниципального предприятия "Черногорскводоканал". 3. Лаборатория комбината "Залив". 4. Ветеринарная инспекция: ветстанция. г. Саяногорск 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Химическая лаборатория водозаборных сооружений пгт. Майна. 3. Химическая лаборатория водозаборных сооружений пгт. Черемушки. 4. Лаборатория малого предприятия "Саянводоканал". 5. Гидрометеостанция пгт. Черемушки. 6. Ветеринарная инспекция: ветстанция, ветстанция с. Бея. Алтайский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Ветеринарная инспекция: ветстанция. Аскизский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Межрайветлаборатория (с. Таштып). 3. Гидрометеостанция п. Неожиданный. 4. Ветеринарная инспекция: ветлаборатория, ветстанция. Бейский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Гидрометеостанция с. Бея. 3. Ветеринарная инспекция: ветлаборатория. Боградский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Гидрометеостанция п. Первомайское. 3. Ветеринарная инспекция: ветлаборатория. Орджоникидзевский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Гидрометеостанция п. Приисковый. 3. Ветеринарная инспекция: ветстанция, ветлаборатория (с. Шира). Таштыпский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Гидрометеостанция с. Таштып. 3. Гидрометеостанция п. Большой Он. 4. Ветеринарная инспекция: ветстанция (с. Аскиз). Усть-Абаканский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Гидрометеостанция с. Зеленое. 3. Гидрометеостанция с. Уйбат. 4. Ветеринарная инспекция: ветстанция. 5. НИИ аграрных проблем Хакасии СО РАСХН. Ширинский район 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Межрайонная ветлаборатория п. Копьево. 3. Гидрометеостанция п. Шира. 4. Гидрометеостанция п. Коммунар. 5. Ветеринарная инспекция: ветстанция, ветлаборатория. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|