Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.08.1998 № 143

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 14.07.2004 г. N 194

 О создании службы наблюдения и контроля комиссии по чрезвычайным
ситуациям при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия за
координацией деятельности на территориальном уровне сети наблюдения
                  и лабораторного контроля (СНЛК)


от 12 августа 1998 г.           г. Абакан                     N 143

    В  соответствии  с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного  характера",  Постановлением  Правительства Российской 
Федерации  от  05.11.1995  N 1113 "О единой государственной системе 
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (ред.  от  
22.04.1997),  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 
03.08.1996  N  924  "О  силах  и  средствах  единой государственной 
системы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.08.1997 N 157 
"О  создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия" 
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.   Создать   службу   наблюдения   и   контроля  комиссии  по  
чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве  Республики  Хакасия  и  
Комитета  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям 
Республики  Хакасия.  Обеспечить  постоянную готовность к действиям 
сил и средств службы наблюдения и контроля Республики Хакасия.
    2.  Утвердить Положение о службе наблюдения и контроля комиссии 
по  чрезвычайным  ситуациям  при Правительстве Республики Хакасия и 
Комитета  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям 
Республики  Хакасия за координацией деятельности "Сети наблюдения и 
лабораторного контроля (СНЛК)" (приложение 1).
    3.   Утвердить   перечень  министерств,  комитетов  и  ведомств  
Республики  Хакасия,  привлекаемых  к формированию структуры службы 
наблюдения  и  контроля  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  при  
Правительстве  Республики  Хакасия  и Комитета по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (приложение 2). 
    4.  Утвердить  перечень  структурных  подразделений, входящих в 
сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской обороны и 
чрезвычайных  ситуаций  Республики  Хакасия,  без  увеличения сметы 
расходов на гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации (приложение 
3).
    5.  Контроль  за выполнением Постановления возложить на Первого 
заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна 
А.Р.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А.ЛЕБЕДЬ



                                                       Приложение 1
                                      к Постановлению Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                от 12.08.1998 N 143

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ) И
  КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА КООРДИНАЦИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
                  ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК)"

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.   Настоящее   Положение   регулирует   отношения   в   сфере   
деятельности  организации  службы наблюдения и контроля комиссии по 
чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве  Республики  Хакасия  и  
Комитета  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям 
Республики  Хакасия  в соответствии с Постановлениями Правительства 
Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной 
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" и от 
03.08.1996  N  924  "О  силах  и  средствах  единой государственной 
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" (на 
территориальном уровне).
    2.  Служба  наблюдения  и  контроля  комиссии  по  чрезвычайным  
ситуациям  при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам 
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия 
координирует  деятельность  "Сети  наблюдения  <*>" и лабораторного 
контроля  <**>  (СНЛК)",  являющейся составной частью сил и средств 
наблюдения  территориальной  (Республики Хакасия) подсистемы единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
--------------------------------
    <*>  наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное 
обнаружение   радиоактивного  и  химического  загрязнения  объектов  
окружающей  среды,  продовольствия,  пищевого  и  фуражного  сырья,  
питьевой воды с помощью технических средств.
    <**>  лабораторный  контроль  -  обнаружение  в пробах объектов 
окружающей   среды,   продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,  
питьевой  воде,  клиническом материале искомого агента, определение 
его концентрации (плотности загрязнения для биологических средств - 
после проведения специфической индикации)

    3.  Непосредственное руководство подведомственными учреждениями 
СНЛК  осуществляют  министерства, комитеты, ведомства и организации 
(независимо  от  форм  собственности),  включенных в структуру СНЛК 
Республики Хакасия (приложение 2).
    4.  Служба  наблюдения  и  контроля  комиссии  по  чрезвычайным  
ситуациям  при Правительстве Республики Хакасия и Комитета по делам 
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия 
организуется и проводится в целях:
    -  своевременного выявления и оценки радиационной, химической и 
биологической (РХБ) обстановки;
    -  определения  степени  загрязнения объектов окружающей среды, 
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,  питьевой  воды  
радиоактивными,  химически  опасными  веществами  и  биологическими  
средствами;
    -   принятия   управленческих   решений  и  экстренных  мер  по  
обеспечению защиты населения и территорий.
    5.  Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля 
(СНЛК) являются:
    -   прогнозирование   и   оценка   радиационной,  химической  и  
биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
    -  своевременное  выявление и оценка радиационной, химической и 
биологической   обстановки   методом   наблюдения  и  лабораторного  
контроля;
    -   участие   в  определении  зон  радиоактивного,  химического  
загрязнения  и  биологического  заражения  по степени опасности для 
населения и сельскохозяйственного производства;
    -  обобщение  и  передача  данных  о радиационной, химической и 
биологической    обстановке    в   соответствующие   инстанции   по   
установленным   формам   и   выработка   предложений  для  принятия  
экстренных мер по защите населения и территорий.
    6.  Сеть  наблюдения  и лабораторного контроля (СНЛК) имеет три 
уровня: территориальный, местный и объектовый.
    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ   УРОВЕНЬ   сети   наблюдения  и  лабораторного  
контроля  (СНЛК)  формируется  на  основе учреждений и организаций, 
функционирующих  на территории Республики Хакасия и решающих задачи 
в  интересах республики. Координацию деятельности сети наблюдения и 
лабораторного   контроля  на  территориальном  уровне  осуществляет  
комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  органа исполнительной власти 
Республики  Хакасия  и  соответствующий  орган  управления по делам 
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям непосредственно или 
через создаваемые службы наблюдения и контроля.
    МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) 
формируется  на основе учреждений, организаций, профильных центров, 
функционирующих    на   соответствующей   территории.   Координацию   
деятельности  на  местном  уровне  сети  наблюдения и лабораторного 
контроля  осуществляют  соответствующие  комиссии  по  чрезвычайным  
ситуациям   территориальных   органов   исполнительной   власти   и   
территориальные  органы  управления  по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям.
    ОБЪЕКТОВЫЙ   УРОВЕНЬ  сети  наблюдения  лабораторного  контроля  
(СНЛК) состоит в основном из бассейновых, базовых, производственных 
лабораторий   (заводские,   комбинатовские   и   др.)  министерств,  
комитетов  и  ведомств,  производственных объединений и акционерных 
обществ  и  ассоциаций Республики Хакасия. Координацию деятельности 
сети   наблюдения   лабораторного  контроля  на  объектовом  уровне  
осуществляют   объектовые  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и  
соответствующие  органы  управления  по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям.
    Перечень  конкретных  учреждений и организаций, функционирующих 
на   территориальном   уровне,   определяется   местными   органами   
исполнительной  власти по согласованию с министерствами, комитетами 
и ведомствами Республики Хакасия.
    7.   Комитет   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям Республики Хакасия организует и координирует деятельность 
учреждений,  включенных  в сеть наблюдения и лабораторного контроля 
на  подведомственной  территории;  руководит  их  деятельностью при 
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени;  
контролирует  состояние  готовности сети наблюдения и лабораторного 
контроля  к  действиям  в  условиях  мирного  и  военного  времени;  
организуют   обучение,  подготовку  (переподготовку)  специалистов;  
обеспечивает  взаимодействие  со  специализированными  учреждениями  
Министерства   обороны  Российской  Федерации,  Федеральной  службы  
безопасности России по Республике Хакасия и Министерства внутренних 
дел Республики Хакасия.
    В   сеть   наблюдения   и   лабораторного  контроля  включаются  
(приложение 3):
    -  авиационные  метеорологические  станции  гражданские (АМСГ), 
гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП);
    -  научно-исследовательский  институт  аграрных проблем Хакасии 
Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук;
    - Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей 
среды (ХЦГМН);
    -  специализированная инспекция государственного экологического 
контроля  и анализа (СИГЭК и А) Государственного комитета по охране 
окружающей   среды   Республики   Хакасия  на  воздушном  и  водном  
транспорте;
    -  центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора 
на воздушном и водном транспорте (бассейновые ЦГСЭН);
    -         территориальные        центры        государственного        
санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН);
    -    сетевые,    дорожные,   отделенческие,   линейные   центры   
санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте 
(ЦСЭН);
    - территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ);
    -   проектно-изыскательские  центры  и  станции  агрохимической  
службы,   центры   химизации   и  сельскохозяйственной  радиологии,  
агрохимические лаборатории (ПИЦАС, ПИСАС, ЦХСР, АХЛ);
    - станции защиты растений (СТАЗР);
    -   пункты  сигнализации  и  прогнозов  проявлений  и  развития  
вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (ПСП);
    - пограничные пункты по карантину растений (ППКР);
    -   производственные   (объектовые)   лаборатории  министерств,  
ведомств и организаций Республики Хакасия;
    - посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);
    -   химико-радиометрические  лаборатории  (центры)  гражданской  
обороны (ХРЛ).
    8.  Основу  сети наблюдения и лабораторного контроля составляют 
центры       госсанэпиднадзора,      ветеринарные      лаборатории,      
проектно-изыскательские  центры  агрохимической  службы, учреждения 
Росгидромета  территориального  уровня,  а  также  учреждения  сети  
наблюдения  и  лабораторного контроля, создаваемые министерствами и 
ведомствами,    органами    самоуправления    для   решения   задач   
территориальной  (Республики  Хакасия)  подсистемы предупреждения и 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.  Данные  учреждения  являются  
головными  как  наиболее подготовленные к функционированию в режиме 
повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
    Головные  учреждения  сети  наблюдения и лабораторного контроля 
Республики   Хакасия   являются,   как   правило,   подразделениями   
постоянной  готовности  со  сроками  приведения  в готовность 6 - 8 
часов.   При   эвакуации  головные  учреждения  сети  наблюдения  и  
лабораторного   контроля   рассредоточиваются  в  загородной  зоне,  
которая  подготавливается  заблаговременно  в соответствии с планом 
перевода учреждений с мирного на военное время.
    В целях повышения устойчивости функционирования сети наблюдения 
и   лабораторного  контроля  в  мирное  и  военное  время  головным  
учреждением  назначаются  дублеры,  на  которые возлагаются функции 
республиканских   учреждений   сети   наблюдения   и  лабораторного  
контроля.  В  качестве  дублеров  используются: один - два районных 
центра  государственного  санитарно - эпидемиологического надзора и 
соответствующие   им   центр   санэпиднадзора   на  железнодорожном  
транспорте;   ветеринарные   лаборатории;   проектно-изыскательские   
центры  и станции агрохимической службы; станции защиты растений, а 
также гидрометеорологические станции и др.
    Перечень  головных  учреждений  сети наблюдения и лабораторного 
контроля   территориального   уровня  определяется  министерствами,  
комитетами  и  ведомствами  Республики  Хакасия и согласовывается с 
Комитетом  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям 
Республики Хакасия (приложение 3).
    Перечень  головных  учреждений  и  их  дублеров местного уровня 
согласовывается  с  территориальными  органами  управления по делам 
гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  и  утверждается  
постановлением соответствующих органов исполнительной власти.

     II. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
                      ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

    Функционирование   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  
осуществляется в трех режимах:
    В  режиме  ПОВСЕДНЕВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (мирное время, нормальная 
радиационная,   химическая,  биологическая  обстановка,  отсутствие  
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль 
проводятся  в  объеме  задач,  установленных для данного учреждения 
вышестоящим органом.
    Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (головные и 
их   дублеры)  создают  и  освежают  запасы  материальных  средств,  
занимаются  подготовкой  и  обучением  специалистов, поддерживают в 
готовности    лабораторное   оборудование   и   средства   передачи   
информации.
    В  режиме  ПОВЫШЕННОЙ  ГОТОВНОСТИ  (ухудшение производственно - 
промышленной,    радиационной,    химической,    биологической    и    
гидрометеорологической     обстановки,    прогноз    о    возможном    
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   и  угрозе  начала  войны)  
наблюдение  и  лабораторный контроль проводятся в объеме задач сети 
наблюдения  и  лабораторного  контроля,  предусмотренных  настоящим  
Положением.
    Информация  об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в воздухе, 
почве,  воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном 
сырье,  радиоактивных  и  химически опасных веществ в концентрациях 
(уровнях  радиации),  превышающих  фоновые  значения  или предельно 
допустимые  концентрации (ПДК) (предельно допустимые уровни (ПДУ)), 
а  также отравляющие вещества (ОВ) и бактериальные средства (БС), о 
случаях,  опасных  для  жизни  и  здоровья инфекционных заболеваний 
людей,   животных   и  растений;  о  случаях  высокого  загрязнения  
природной   среды   передается   учреждениями   сети  наблюдения  и  
лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и 
одновременно  в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям.
    Передача  информации  осуществляется  в сроки, не превышающие 2 
часов  с  момента  обнаружения,  а также выявления признаков угрозы 
возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  и далее с периодичностью не 
более  4-х  часов  в  формализованном  и  неформализованном виде по 
существующим каналам связи.
    Объем   и   конкретные   формы   представления   информации  по  
подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения   сети   
наблюдения   и  лабораторного  контроля  вышестоящей  организацией,  
территориальными органами управления по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.
    В  режиме  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ  (возникновение  и ликвидация 
чрезвычайных   ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником  
современных   средств  поражения  в  военное  время)  наблюдение  и  
лабораторный  контроль  проводятся  в объеме основных и специальных 
задач, предусмотренных настоящим Положением.
    Экстренная  информация  об  обнаружении  в  объектах окружающей 
среды  (в  воздухе,  почве  и воде), продуктах питания, в пищевом и 
фуражном   сырье   радиоактивных,   химически   опасных  веществ  в  
количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно 
допустимые   уровни   (ПДУ),   а   также   отравляющих   веществ  и  
биологических   средств;   о   единичных   случаях   особо  опасных  
инфекционных  заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о 
случаях    высокого   загрязнения   окружающей   среды   передается   
учреждениям  сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую 
организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в  соответствующий  
территориальный  орган  управления  по  делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям.
    Передача  экстренной информации (уведомление) осуществляется по 
установленным  формам  и по имеющимся каналам связи, немедленно и с 
последующим  письменным  подтверждением (донесением) не позднее 2-х 
часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
    Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается  с  
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не 
оговорены особо).
    9.   На   научно-исследовательский  институт  аграрных  проблем  
Хакасии      Сибирского      отделения      Российской     академии     
сельскохозяйственных наук возлагается:
    -   развертывание   в  чрезвычайных  ситуациях  на  базе  своих  
лабораторий       (подразделений)      профильных,      химических,      
токсикологических,  эпизоотических  и  фитопатологических центров с 
возложением  на  них  задач  по  индикации  биологических  средств,  
идентификации,   выявленных   штаммов  микроорганизмов,  проведению  
экспертных  анализов  по  токсикологии,  радиологии, эпизоотологии, 
фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
    -  участие  в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, 
химической и биологической обстановки (РХБ).
    -  проведение  (при  необходимости)  исследовательских  научных  
экспериментов  по определению способов и методов выявления и оценки 
радиологического,   химического   и  биологического  загрязнения  в  
объектах  окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого 
и фуражного сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов 
людей,    животных    и    птиц;    приведение    к    нормализации    
радиационно-химической   и   биологической  обстановки  в  объектах  
окружающей среды;
    -   оказание  методической  помощи  головным  учреждениям  сети  
наблюдения  и  лабораторного  контроля  территориального и местного 
уровней  по  вопросам  индикации  <***>  химически опасных веществ, 
биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения;
    -  разработка,  пересмотр,  отмена и ограничение срока действия 
совместно   с   Хакасским   центром  стандартизации,  метрологии  и  
сертификации  государственных  и  отраслевых стандартных образцов и 
контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений сети 
наблюдения  и  лабораторного  контроля  к  действиям в чрезвычайных 
ситуациях мирного и военного времени.
--------------------------------
    <***> индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить 
факт  загрязнения  радиоактивными,  химически  опасными веществами, 
биологическими средствами и определить их вид.

    10.  На  Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и 
мониторингу   окружающей   среды   и  специализированную  инспекцию  
государственного экологического контроля и анализа Государственного 
комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия возлагается:
    -   измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения  на  
контролируемой территории;
    -  определение  загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых 
водоемов   и   местности   радиоактивными   и   химически  опасными  
веществами;
    -   установление   границ   зон  радиоактивного  и  химического  
загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
объектах окружающей среды;
    - установление радионуклидного состава исследуемых проб.
    11.   На  гидрометеорологические  станции  и  посты  Хакасского  
республиканского   центра   по   гидрометеорологии   и  мониторингу  
окружающей среды возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения метеоплощадок;
    -  установление наличия химически опасных веществ в атмосферном 
воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
    -  осуществление  отбора  проб воздуха, аэрозолей из приземного 
слоя  атмосферы,  воды  открытых водоемов и доставка их в Хакасский 
центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ХЦГМС).
    12.  На  Центр  государственного  санитарно-эпидемиологического  
надзора   в   Республике  Хакасия,  городские  и  районные  (первой  
категории)  центры  государственного  санитарно-эпидемиологического  
надзора  и  соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического 
надзора  Абаканского  отделения Красноярской железнодорожной дороги 
возлагается:
    -   выявление  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  биологической,  
радиационной,  химической  обстановки  (РХБ)  методом  наблюдения и 
лабораторного контроля и ее прогнозирование;
    -  проведение специфической индикации возбудителей инфекционных 
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в 
пробах,  отобранных  из  объектов окружающей среды, продовольствия, 
питьевой  воды,  пищевого  сырья,  а  также в материалах, взятых от 
больных и трупов людей;
    -     осуществление     идентификации     выделенных    штаммов    
микроорганизмов   и  токсинов  (только  в  Центре  государственного  
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия);
    -  проведение  санитарной  экспертизы  продовольствия, питьевой 
воды  и  пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными,  химически  
опасными  веществами  с  выдачей  заключения  о  пригодности  их  к  
использованию  по  назначению  (только  в  Центре  государственного  
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия);
    -   измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения  на  
контролируемой   территории   (только   в  Центре  государственного  
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия);
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах   продовольствия,   питьевой   воды   и  пищевого  сырья  на  
контролируемых объектах;
    -  установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме 
районных     ЦГСЭН)     (только     в    Центре    государственного    
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия);
    -    определение   на   контролируемых   объектах   загрязнения   
продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого сырья химически опасными 
веществами       (только       в       Центре      государственного      
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия).
    13.    На    районные,    городские   центры   государственного   
санитарно-эпидемиологического  надзора (второй и третьей категории) 
и       соответствующие       им       центры      государственного      
санитарно-эпидемиологического  надзора на железнодорожном, водном и 
воздушном транспорте возлагается:
    -    проведение    санитарно-эпидемиологической   разведки   на   
обслуживаемой территории;
    -  исследование  проб, отобранных из объектов окружающей среды, 
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья на зараженность 
известными возбудителями;
    -  установление  наличия  в объектах окружающей среды химически 
опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
    -  отбор  проб  из  объектов  окружающей среды, продовольствия, 
питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными и 
химически  опасными  веществами  и  доставка  их  в головные центры 
государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора    для    
лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
    14. На государственную республиканскую ветеринарную лабораторию 
Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается:
    -   проведение  ветеринарной  разведки  на  объектах  сельского  
хозяйства;
    -  установление  вида  биологических  средств в военное время и 
возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных  в мирное время в 
материалах,  взятых  от  больных, трупов животных, а также в пробах 
фуражного  сырья  и  воды  в местах водопоя животных (специфическая 
индикация);
    -  проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных болезней 
животных и птиц;
    - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах  пищевого  сырья  животного происхождения, фуражного сырья и 
воды на контролируемых объектах;
    -   установление   радионуклидного  состава  исследуемых  проб,  
загрязненных радиоактивными веществами;
    - определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, 
продуктов  животноводства,  растениеводства, фуражного сырья и воды 
химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;
    -   проведение  лабораторных  исследований,  животных  и  птиц,  
пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;
    -  проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевого сырья 
животного  происхождения,  воды  (для  водопоя сельскохозяйственных 
животных),  а  также  фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, 
химически  опасными веществами, биологическими средствами с выдачей 
заключения о возможности их использования по назначению.
    15.  Задачи Управления Российской государственной хлебинспекции 
по Республике Хакасия:
    -   государственный   контроль   за   качеством,  сохранностью,  
рациональным  использованием  и безопасностью зерна и продуктов его 
переработки    <1>,    федерального,    регионального    фондов   и   
государственного резерва;
--------------------------------
    <1>  под зерном и продуктами его переработки в данном положении 
следует   понимать   зерно   колосовых,  крупяных,  зернобобовых  и  
масличных  культур,  кукурузу,  муку,  крупу,  комбикорма, отруби и 
зерноотходы, сырье для комбикормового производства.

    -  контроль  за  соблюдением  норм выхода и качества продукции, 
вырабатываемой  из зерна, находящегося в федеральном и региональном 
фондах и государственном резерве;
    -  сертификация зерна и продуктов его переработки, производимых 
и перемещаемых внутри региона и за его пределами;
    -   проведение   государственного  контроля  качества  зерна  и  
продуктов его переработки при отгрузке их в районы Крайнего Севера, 
г.  Москву  и  г.  Санкт-Петербург,  военным  и  приравненным к ним 
категориям  потребителей,  для  производства  детского питания, при 
перемещении государственного резерва, экспортно-импортных операциях 
с выдачей соответствующих сертификатов качества;
    -   контроль   за   соблюдением   организациями   стандартов  и  
технических  условий  на  зерно и продукты его переработки, методов 
оценки их качества;
    -    контроль,    при    необходимости,    наличие   документа,   
удостоверяющего  безопасность перемещаемых партий зерна и продуктов 
его переработки;
    -  участие  в  проведении  обязательной  сертификации  зерна  и  
продуктов его переработки в качестве испытательной лаборатории.
    16.   На   районные   и  межрайонные  ветеринарные  лаборатории  
Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается:
    -  проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах биологического 
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
    -   установление   наличия   (на  основе  косвенных  признаков)  
биологических  средств  в военное время и возбудителей инфекционных 
заболеваний  животных  и  птиц  при  чрезвычайных ситуациях мирного 
времени;
    -   проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого  и  
фуражного  сырья,  воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) 
на загрязнение;
    -    радиоактивными,    химически    опасными    веществами   и   
биологическими   средствами  с  выдачей  заключений  о  возможности  
использования их по назначению;
    -  проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей 
бактериальной группы;
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения;
    -  установление  факта  загрязнения  животных  и птиц, пищевого 
сырья    животного    происхождения,   фуражного   сырья   и   воды   
радиоактивными  и  химически опасными веществами и осуществление их 
индикации;
    -  отбор  на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья 
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных 
животных   и   птиц,   трупов   животных   и   птиц,   загрязненных   
радиоактивными,   химически   опасными  веществами,  биологическими  
средствами   и  в  сомнительных  случаях  доставка  их  в  головные  
учреждения    для    лабораторных    исследований    и   проведения   
ветеринарно-санитарной экспертизы.
    17.    На   Государственную   станцию   агрохимической   службы   
"Хакасская"   Министерства  сельского  хозяйства  и  продовольствия  
Российской Федерации возлагается:
    -  выявление  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  радиационной  и  
химической обстановки;
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в  районе  расположения  учреждения  и на территории контролируемых 
объектов;
    -  установление  наличия  в объектах окружающей среды химически 
опасных  веществ  в  районе расположения учреждения и на территории 
сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах   почвы,   растений,   кормов,  минеральных  и  органических  
удобрений, пестицидов, воды;
    - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
    -  определение  на  объектах сельскохозяйственного производства 
загрязнения  почвы,  растений,  кормов,  минеральных и органических 
удобрений,   воды   химически   опасными  веществами,  пестицидами,  
фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.
    18.   На   районные   организации   агрохимические  лаборатории  
Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в  районе  расположения  лаборатории и на территории контролируемых 
объектов;
    -  установление  наличия  во  внешней  среде  химически опасных 
веществ   в   районе   расположения  лаборатории  и  на  территории  
сельскохозяйственных   угодий   и   проведение  их  предварительной  
идентификации;
    - установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды, 
минеральных и органических удобрений химически опасными веществами; 
    -  отбор  на  контролируемых  объектах  проб  почвы,  растений,  
кормов,  воды,  минеральных  и органических удобрений, загрязненных 
радиоактивными,   химически  опасными  веществами,  пестицидами,  и  
доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
    19.  На  Хакасскую  республиканскую  станцию  защиты растений и 
районные  станции  защиты растений Министерства сельского хозяйства 
Республики Хакасия возлагается:
    -   выявление   в  зонах  чрезвычайной  ситуаций  химической  и  
фитопатологической обстановки;
    - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, 
в  районе  расположения  станции  и  на  территории  контролируемых  
объектов;
    -  установление  наличия  в объектах окружающей среды химически 
опасных  веществ  и  возбудителей  болезней  растений  на  объектах  
растениеводства    и    территории   сельскохозяйственных   угодий,   
проведение индикации;
    -  установление  вида  биологических средств, боевых рецептур в 
военное  время  и возбудителей различных болезней растений в пробах 
сельскохозяйственных культур и насаждений;
    -      определение     зараженности     пестицидами     посевов     
сельскохозяйственных     культур,     продукции    растениеводства,    
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий.
    20.  На  пограничную  Государственную  инспекцию  и пограничные 
пункты  по  карантину  растений, на пункты сигнализации и прогнозов 
появления  и  развития  вредителей  и болезней сельскохозяйственных 
растений   Министерства   сельского   хозяйства   и  продовольствия  
Российской Федерации возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в  районах  расположения  пункта  и  на  территории  контролируемых  
объектов;
    -  установления  наличия  во  внешней  среде  химически опасных 
веществ;
    -    проведение   фитопатологической   разведки   на   объектах   
растениеводства,  установление  факта  появления  и распространения 
возбудителей болезни растений.
    21.  На  производственные  лаборатории (заводские, комбинатов и 
др.)   министерств,   комитетов   и   ведомств  Республики  Хакасия  
возлагается:
    -  выявление радиационной, химической, биологической обстановки 
на  территории  расположения  лаборатории,  в  границах объекта или 
санитарно-защитной зоны;
    -  установление  наличия  в  воздухе,  почве и растительности в 
районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ 
и проведение их индикации;
    -  установление  на контролируемой территории факта загрязнения 
радиоактивными   и  химически  опасными  веществами  воды  открытых  
водоемов,  используемой  для промышленных нужд и рыбного хозяйства, 
питьевой  воды  на контролируемых городских водопроводных станциях, 
на   выпусках   сточных   вод   и   осуществление   предварительной   
идентификации химически опасных веществ;
    -   установление  наличия  радиоактивных  и  химически  опасных  
веществ  в  перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся 
пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой продукции 
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
    - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только 
для центральных лабораторий);
    -    определение   на   контролируемых   объектах   загрязнения   
продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, 
осуществление    их   окончательной   идентификации   (только   для   
центральных лабораторий);
    -  отбор  и  доставка  проб  в  соответствующие учреждения сети 
наблюдения  и  лабораторного  контроля  для проведения экспертизы и 
исследований   по   определению   загрязнения   их  радиоактивными,  
химически опасными веществами и биологическими средствами.
    22.   Посты   радиационного   и   химического   наблюдения   на   
предприятиях   министерств,  комитетов  и  ведомств,  в  населенных  
пунктах   и   других  объектах  на  территории  Республики  Хакасия  
осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного 
времени  с  целью  своевременного  обнаружения  в  окружающей среде 
радиоактивных,   химически   опасных   веществ   и   их   индикацию   
техническими средствами.
    23.   Химико-радиометрическая  лаборатория  Комитета  по  делам  
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия 
является   головным   учреждением   сети  наблюдения  лабораторного  
контроля территориального уровня. На нее возлагается:
    -  проведение оперативного радиационного и химического контроля 
в зонах чрезвычайных ситуаций;
    -   ведение   радиационной,   химической   разведки   в   зонах   
загрязнения;
    -  проведение  работ  по  метрологическому  обеспечению средств 
измерений,   разрешенных   областью   аккредитации,   по   штатному   
предназначению химико-радиометрических лабораторий;
    -  выполнение  работ  по  заявкам  органов  управлений по делам 
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  городов и районов 
Республики  Хакасия,  по паспортизации и оценке опасности объектов, 
использующих  химически  опасные, радиоактивные вещества, источники 
ионизирующих  излучений  в  интересах  предупреждения  чрезвычайных  
ситуаций и заблаговременной оценки их возможных последствий;
    -   проведение  контроля  качества  и  определение  пригодности  
средств индивидуальной защиты длительного хранения;
    -    осуществление    контроля    обстановки   при   выполнении   
специализированными  подразделениями  задач  по  вывозу  источников  
ионизирующих излучений.
    24.  Учреждения  сети  наблюдения лабораторного контроля должны 
иметь следующую документацию:
    - ведомственное Положение (инструкция) о работе учреждения сети 
наблюдения и лабораторного контроля;
    - соответствующий штат и табель оснащения;
    - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
    -   план  подготовки  и  развития  учреждения  сети  наблюдения  
лабораторного контроля на текущий год и на перспективу;
    -  схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее 
и нерабочее время;
    - функциональные обязанности специалистов учреждений;
    -   перечень   особо   опасных   инфекций  и  поражения  людей,  
сельскохозяйственных животных и растений;
    -   перечень   химически  опасных  веществ,  нарабатываемых  на  
химических  предприятиях,  и  хранящихся  на  территории  объекта и 
региона;
    -   перечень   потенциально   опасных   объектов   экономики  в  
радиационном, химическом и биологическом отношении;
    -  инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного, химического, 
биологического   наблюдения   (разведки)  и  порядок  оповещения  о  
загрязнении объектов окружающей среды;
    -  инструкцию  о  порядке  передачи  информации  о  загрязнении  
объектов окружающей среды со схемой связи;
    - методики отбора проб и проведение исследований на загрязнение 
радиационными,   химически  опасными  веществами  и  биологическими  
средствами,   определенных   перечнем   особо  опасных  инфекций  и  
поражении людей, сельскохозяйственных животных и растений;
    -   нормы   допустимых   уровней   радиоактивного  загрязнения,  
предельно  допустимых  концентраций  химически  опасных  веществ  в  
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на 
мирное и военное время;
    -   карту   (схему)   контролируемого  района  для  отображения  
радиационной, химической и биологической обстановки;
    -  журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб и учета 
результатов анализов;
    -  журнал радиационного, химического, биологического наблюдения 
(разведки);
    - журнал учета принятых и отправленных телефонограмм;
    -  инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с пробами, 
загрязненными   радиоактивными,  химически  опасными  веществами  и  
биологическими средствами;
    -  переговорные  таблицы, табели срочных донесений для передачи 
информации по подчиненности и в территориальные управления по делам 
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
    25.  В  военное  время сеть наблюдения и лабораторного контроля 
функционирует  в  составе  подсистемы  единой  системы  выявления и 
оценки   масштабов  и  последствий  применения  противником  оружия  
массового поражения (ЕСВОП).

    III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ
       СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

    26.   Оснащение  учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного  
контроля    табелями,   лабораторным   оборудованием,   химическими   
реактивами,  посудой  и  другими  техническими  свидетельствами для 
выполнения  задач  в  мирное  время  производится  за счет средств, 
выделяемых    соответствующими    министерствами,    комитетами   и   
ведомствами Республики Хакасия, а также за счет местных бюджетов.
    Приборы  радиационной,  химической  и  биологической  разведки,  
дозиметрического    контроля,    средства   индивидуальной   защиты   
распределяются  органами  управления по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным  ситуациям  в  соответствии  с  табелями  оснащения  в  
военное  время. Штаты и табели оснащения учреждений сети наблюдения 
и лабораторного контроля разрабатываются министерствами, комитетами 
и  ведомствами  Республики Хакасия и согласовываются с Комитетом по 
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики  
Хакасия.
    Приборы,    лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства   
индивидуальной  защиты  и  другое имущество, которые не применяются 
для  работы  в  условиях  мирного времени, но требуются для решения 
задач  на  военное  время  (чрезвычайная ситуация мирного времени), 
хранятся   непосредственно   в   учреждениях   сети   наблюдения  и  
лабораторного контроля, используются только по прямому назначению и 
отражаются в установленном порядке.
    Ущерб  и  убытки,  причиненные  учреждениям  сети  наблюдения и 
лабораторного  контроля  не  по их вине в результате выполнения ими 
задач  по  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных 
бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством 
порядке.
    Лабораторный   контроль   продуктов  питания,  пищевого  сырья,  
питьевой   воды,  установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов,  
выделенных  из проб объектов окружающей среды и организма человека, 
проводятся    по   методикам,   утвержденным   Минздравом   России,   
Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей 
среды.
    Исследование  пищевого  и  фуражного сырья, а также диагностика 
заболеваний  животных  и птиц проводятся по методикам, утвержденным 
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
    Лабораторный  контроль  (кроме  биологических средств) объектов 
окружающей   среды   осуществляется   по   методикам,  утвержденным  
Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей 
среды и Госгидрометом.
    27.  Готовность  учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного  
контроля   к   решению  возложенных  на  нее  задач  обеспечивается  
соответствующими    министерствами,    комитетами   и   ведомствами   
Республики  Хакасия  путем  подготовки  (обучения)  специалистов  в  
мирное  время  и  оснащения  отделов, лабораторий, станций и постов 
необходимым  оборудованием,  приборами  и методиками. За подготовку 
(переподготовку)  специалистов  несут  ответственность руководители 
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
    Подготовка   и   переподготовка   специалистов  организуются  и  
проводятся  министерствами  и  ведомствами  Российской Федерации по 
планам   и   программам,   согласованным  с  МЧС  России.  В  целях  
совершенствования   деятельности   учреждений   сети  наблюдения  и  
лабораторного  контроля  ежегодно  планируются и проводятся учения, 
тренировки и контрольные проверки.
    Все  учреждения  (лаборатории)  сети наблюдения и лабораторного 
контроля,   как   правило,  должны  быть  аккредитованы  в  системе  
аккредитации   соответствующей  профилю  деятельности  лабораторий.  
Область  аккредитации  должна  охватывать  и задачи, возлагаемые на 
учреждения  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  настоящим  
Положением.
    28.  Годовые  отчеты о работе и состоянии готовности учреждений 
сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля  представляются  в  
соответствующие   министерства,  комитеты  и  ведомства  Республики  
Хакасия по подчиненности, а также в Восточно-Сибирский региональный 
центр  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  
ликвидации последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
    29.  Сокрытие, несвоевременное представление либо представление 
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций влечет за собой 
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.

    IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

    30.  Финансирование  организаций и учреждений сети наблюдения и 
лабораторного  контроля  (СНЛК)  осуществляется на каждом уровне за 
счет  соответствующего  бюджета  федеральных органов исполнительной 
власти,    субъектов    Российской   Федерации,   местных   органов   
самоуправления,   а   также   средств,   получаемых   в  результате  
деятельности,    не    запрещенной   законодательством   Российской   
Федерации.
    Основанием  для  финансирования сети наблюдения и лабораторного 
контроля  (СНЛК)  являются планы текущего и перспективного развития 
учреждений   сети   наблюдения  и  лабораторного  контроля  (СНЛК),  
разрабатываемые     министерствами,     комитетами,    ведомствами,    
организациями  и  учреждениями  Республики Хакасия, согласованные с 
Комитетом  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям 
Республики Хакасия.
    Финансирование   мероприятий,   связанных   с   участием   сети   
наблюдения   и   лабораторного   контроля   (СНЛК)   в   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет 
средств,    выделяемых    на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций   
(Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.10.1997 N 189 
"О  порядке  выделения  средств  из  резервного фонда Правительства 
Республики  Хакасия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и последствий стихийных бедствий"), страховых и резервных 
финансовых  фондов,  создаваемых  министерствами  и  ведомствами, а 
также органами исполнительной власти на местах.



                                                       Приложение 2
                                      к Постановлению Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                от 12.08.1998 N 143

                             ПЕРЕЧЕНЬ
МИНИСТЕРСТВ, КОМИТЕТОВ И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
 К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КОМИССИИ ПО
   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И
  КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                        РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

    1. Министерство внутренних дел.
    2.   Комитет   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям.
    3. Комитет природных ресурсов.
    4. Абаканское отделение Красноярской железной дороги.
    5. Министерство сельского хозяйства.
    6. Государственный комитет по охране окружающей среды.
    7.  Научно-исследовательский  институт аграрных проблем Хакасии 
Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук.
    8.  Хакасский  республиканский  центр  по  гидрометеорологии  и  
мониторингу окружающей среды.
    9. Министерство здравоохранения.



                                                       Приложение 3
                                      к Постановлению Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                от 12.08.1998 N 143

                             ПЕРЕЧЕНЬ
      СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                        РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

    г. Абакан
    1.  Государственная станция агрохимической службы "Хакасская" - 
головная.
    2.  Государственная  республиканская  ветеринарная  лаборатория  
Министерства сельского хозяйства - головная.
    3. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора 
- головной.
    4. Лаборатория муниципального предприятия "Хакресводоканал".
    5. Лаборатория госинспекции по карантину растений - головная.
    6.   Лаборатория  республиканской  станции  защиты  растений  -  
головная.
    7. Территориальный центр медицины катастроф.
    8. Центр по борьбе СПИД.
    9.  Лаборатория управления Государственной хлебной инспекции по 
Республике Хакасия - головная.
    10. Хакасская республиканская инспекция рыбоохраны.
    11. Лаборатория акционерного общества "Маслосыркомбинат".
    12.    Лаборатория    акционерного    общества    мясокомбината    
"Абаканский".
    13. Лаборатория Абаканского "Хлебокомбината".
    14.    Лаборатория   акционерного   общества   открытого   типа   
"Хакасхлебопродукт".
    15.  Центр  санитарно-эпидемиологического  надзора  Абаканского  
отделения Красноярской железной дороги (ЦГСЭН) - головной.
    16.  Лаборатория  открытого  акционерного  общества "Абаканское 
хлебоприемное предприятие" - головная.
    17. Лаборатории МВД Республики Хакасия.
    18. Лаборатория в/ч 54638, в/ч 04179 Министерства обороны РФ.
    19.  Территориальное  управление  Государственной  инспекции по 
торговле, качества товара, защите прав потребителя.
    20. Авиационные метеорологические станции гражданские (АМСГ).
    21.    Центр   государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    22.   Химико-радиометрическая  лаборатория  Комитета  по  делам  
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - головная.

    г. Черногорск
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2.    Химическая    лаборатория    муниципального   предприятия   
"Черногорскводоканал".
    3. Лаборатория комбината "Залив".
    4. Ветеринарная инспекция: ветстанция.

    г. Саяногорск
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Химическая лаборатория водозаборных сооружений пгт. Майна.
    3.   Химическая   лаборатория   водозаборных   сооружений  пгт.  
Черемушки.
    4. Лаборатория малого предприятия "Саянводоканал".
    5. Гидрометеостанция пгт. Черемушки.
    6. Ветеринарная инспекция: ветстанция, ветстанция с. Бея.

    Алтайский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Ветеринарная инспекция: ветстанция.

    Аскизский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Межрайветлаборатория (с. Таштып).
    3. Гидрометеостанция п. Неожиданный.
    4. Ветеринарная инспекция: ветлаборатория, ветстанция.

    Бейский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Гидрометеостанция с. Бея.
    3. Ветеринарная инспекция: ветлаборатория.

    Боградский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Гидрометеостанция п. Первомайское.
    3. Ветеринарная инспекция: ветлаборатория.

    Орджоникидзевский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Гидрометеостанция п. Приисковый.
    3.   Ветеринарная  инспекция:  ветстанция,  ветлаборатория  (с.  
Шира).

    Таштыпский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Гидрометеостанция с. Таштып.
    3. Гидрометеостанция п. Большой Он.
    4. Ветеринарная инспекция: ветстанция (с. Аскиз).

    Усть-Абаканский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Гидрометеостанция с. Зеленое.
    3. Гидрометеостанция с. Уйбат.
    4. Ветеринарная инспекция: ветстанция.
    5. НИИ аграрных проблем Хакасии СО РАСХН.

    Ширинский район
    1.    Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического   
надзора.
    2. Межрайонная ветлаборатория п. Копьево.
    3. Гидрометеостанция п. Шира.
    4. Гидрометеостанция п. Коммунар.
    5. Ветеринарная инспекция: ветстанция, ветлаборатория.



Информация по документу
Читайте также