Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.08.1997 № 157РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 г. N 75 О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия от 14 августа 1997 г. г. Абакан N 157 Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. В целях повышения эффективности деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, комитета по делам ГО и ЧС Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создать "Территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия". 2. Утвердить "Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия". 3. Министру здравоохранения Бурнаковой Л.А., министру внутренних дел Трубникову В.М., председателю Государственного комитета по охране окружающей среды Вишневецкому И.И., начальнику центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Козлову А.В., начальнику республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Парамонову С.Д., начальнику республиканской ветеринарной лаборатории Набережневу А.А., начальнику станции агрохимической службы Антонову И.С. и руководителям других министерств, комитетов, ведомств и объектов экономики, независимо от форм собственности незамедлительно выдавать контрольные данные при угрозе и возникновении ЧС и направлять силы и средства для проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации. 4. Министру внутренних дел Трубникову В.М., начальнику управления ФСБ России по Республике Хакасия Фролову В.И. при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации принимать меры по охране общественного порядка в соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 5. Возложить на комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.) сбор, обработку и обобщение данных о чрезвычайных ситуациях в Республике Хакасия. 6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна А.Р. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.08.1997 N 157 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия, как составной части единой государственной системы - РСЧС. 2. Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия являются: - разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социального назначения, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действию при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения Республики Хакасия в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц непосредственно участвующих в их ликвидации; - сотрудничество в области защиты населения и территорий с субъектами Российской Федерации и регионами. 3. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия объединяет: - координирующие органы территориальной подсистемы; - постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные для решения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - органы повседневного управления; - силы и средства республики, городов и районов, органов местного самоуправления и организаций, объектов экономики, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - резервы финансовых и материальных ресурсов; - систему оповещения и связи; - информационное обеспечение территориальной подсистемы. 4. Координирующими органами территориальной подсистемы в Республике Хакасия являются: - комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия; - комиссии по чрезвычайным ситуациям городов, районов, органов местного самоуправления; - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям на территории организации или объекта. Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями Правительства Республики Хакасия, органами местного самоуправления и руководителями организаций и объектов соответственно. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов республики являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды в Республике Хакасия и на потенциально опасных объектах, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления; - организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних регионов, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организация сбора и обработки информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования при чрезвычайных ситуациях; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержание в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Республике Хакасия является комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, который входит в единую систему органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РСЧС и выполняет свои функции в тесном взаимодействии с Восточно-Сибирским региональным центром по делам ГО, ЧС и ЛПСБ. Положение и состав комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям утверждается Правительством Республики Хакасия. В городах и районах Республики Хакасия органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются управления, отделы или должностные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Положение и состав этих органов согласовываются с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и утверждаются органами самоуправления городов и районов. На объектовом уровне создаются секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Положение о них и состав согласовываются с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах самоуправления городов и районов. 6. Органами повседневного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Республике Хакасия являются: - пункт управления комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия; - пункты управления управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гг. Абакана, Черногорска; - единая дежурно-диспетчерская служба Республики Хакасия. 7. В состав сил и средств Республики Хакасия, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят нештатные аварийно-спасательные формирования, которые создаются на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (см. приложение). Силы и средства органов внутренних дел, привлекаемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия, в соответствии с задачами, возложенными на них законом: - части и подразделения управления государственной противопожарной службы МВД Республики Хакасия; - команды службы охраны общественного порядка на базе МВД Республики Хакасия. В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Информационное обеспечение функционирования республиканской подсистемы единой РСЧС осуществляет: - информационно-управляющий центр комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия; - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - информационные центры организаций и объектов экономики; - средства связи и передачи данных. 9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Правительства Республики Хакасия (комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия) и органами местного самоуправления городов и районов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования. б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы Республики Хакасия, городов, районов, организаций и объектов экономики; - формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерских служб; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение плановых действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации. в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия создается резервный фонд финансовых и материальных ресурсов за счет средств республиканского, городских и районных бюджетов, а также организаций и объектов экономики. 11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, объектов экономики, городов и районов, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия по просьбе комиссий городов и районов берет на себя координацию и руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказывает необходимую помощь. При недостаточности сил, средств и ресурсов в Республике Хакасия комиссия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к Правительству Российской Федерации. 12. В ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия принимают участие общественные объединения при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. Участие общественных объединений осуществляется под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 13. Финансирование территориальной, местной и объектовых уровней подсистемы Республики Хакасия осуществляется за счет соответствующих бюджетов и средств организаций и объектов экономики. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций и объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций и объектов экономики, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также бюджетов городов, районов и Республики Хакасия, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности средств в Республике Хакасия выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 14. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|