Расширенный поиск
Закон Брянской области от 06.04.1999 № 20-зЗ А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Брянской области от 30.04.2003 г. N 24-З ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 25 марта 1999 года (В редакции Законов Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з; от 16.05.2002 г. N 30-з) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Брянской области, иными нормативными правовыми актами области определяет правовую основу организации и деятельности избирательной комиссии Брянской области (далее - избирательная комиссия области). Статья 1. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении выборов, референдума и применяется на всей территории Брянской области. 2. Настоящий Закон применяется также при проведении отзыва депутата или выборного должностного лица в соответствии с законами области. 3. Настоящий Закон на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет место избирательной комиссии области (в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом - временной избирательной комиссии области) в системе государственных органов области, ее статус, порядок формирования (расформирования), деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Брянской области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии области. 4. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы, законы области и настоящий Закон. 5. В случае внесения изменений и дополнений в законы области и настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума. Статья 2. Место, задачи и функции избирательной комиссии области в системе избирательных комиссий Брянской области 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в Брянской области действуют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия области; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные в городе, городские в районе, поселковые, сельские) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательная комиссия области обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти Брянской области, референдума Российской Федерации, референдума области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральной и региональной целевой программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 3. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. 4. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области. Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии области 1. Организация и деятельность избирательной комиссии области осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию. 2. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Создаваемые при органах государственной власти области структуры (группы, штабы и др.) для организационно-технического обеспечения выборов, не должны подменять собой избирательную комиссию области. 5. Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, (Исключен - Закон Брянской области от 16.05.2002 г. N 30-з)федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума. (В редакции Законов Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з; от 16.05.2002 г. N 30-з) ГЛАВА II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА Статья 4. Статус избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области подготовку и проведение выборов, референдума, единообразное применение избирательного законодательства, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области. 2. Избирательная комиссия области в соответствии с федеральным законом действует на постоянной основе и является юридическим лицом. (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) 3. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 4. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера. 5. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 6. Избирательная комиссия области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области. 7. Избирательная комиссия области обобщает опыт применения федеральных законов, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов на территории области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, отзыве и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения. Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе в соответствии с положениями настоящего Закона. 2. Срок полномочий избирательной комиссии области 4 года. 3. В случае, если полномочия избирательной комиссии области истекают в период после назначения (установления) даты выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Брянской области, референдума Российской Федерации, референдума области, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума. 4. В случае, если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссии области, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве не более 14 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 5. Решение о назначении временной избирательной комиссии области подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии. 6. Формирование избирательной комиссии области нового состава должно проводиться не позднее чем через 2 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов. 7. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия временной избирательной комиссии области прекращаются. Статья 6. Состав и порядок формирования избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами области в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 3. Брянская областная Дума и глава администрации области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Формирование избирательной комиссии области осуществляется областной Думой и администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. 5. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Брянской областной Думой (7 членов) и администрацией Брянской области (7 членов) на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. Как областная Дума, так и администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и областной Думе. (В редакции Закона Брянской области от 16.05.2002 г. N 30-з) При этом в избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) 6. Объявление о формировании избирательной комиссии области нового состава должно быть опубликовано областной Думой и главой администрации области не позднее чем за 40 дней до истечения полномочий избирательной комиссии. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней. 7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением данных о кандидате в члены избирательной комиссии: сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения), образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, гражданство иностранного государства (если таковое имеется) с указанием даты и оснований его приобретения, а также письменного заявления кандидата о согласии стать членом избирательной комиссии. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение областной Думе, главе администрации области. (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе. 9. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования избирательной комиссии области назначению членов комиссии областной Думой и главой администрации области может предшествовать проведение их взаимных консультаций. 10. Назначение половины членов избирательной комиссии области областной Думой производится на ее заседании. Назначенным членом избирательной комиссии области считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. 11. Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением областной Думы и постановлением главы администрации области. 12. Новый состав избирательной комиссии области подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации. 13. Местонахождение избирательной комиссии области - город Брянск. Статья 7. Статус члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 года, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) 2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 3. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 4. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. (В редакции Законов Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з; от 16.05.2002 г. N 30-з) 5. Член избирательной комиссии области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума. 6. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. 7. Основанием для работы в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии области, принятое в соответствии с положениями статьи 14 настоящего Закона. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, переходящий на работу в комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации. 8. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума работают в комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи. 9. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области. 11. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии области гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии области; признания члена избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии области; признания члена избирательной комиссии области на основании заявления избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. При появлении обстоятельств, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, член избирательной комиссии области обращается в областную Думу или администрацию области, его назначившие, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется членом комиссии в избирательную комиссию области. В случае, если в указанный срок этот член избирательной комиссии области не обратился в областную Думу или администрацию области, его назначившие, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, избирательная комиссия области на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена комиссии с правом решающего голоса и извещает областную Думу или главу администрации области о необходимости освобождения данного члена избирательной комиссии области от обязанностей члена комиссии до истечении срока его полномочий и назначении нового члена избирательной комиссии области. Изменения в составе избирательной комиссии области подлежат опубликованию в официальном печатном органе, передаются для опубликования в средства массовой информации или доводятся до всеобщего сведения иным способом. 12. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии области в соответствии со статьей 28 настоящего Закона. 13. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии области остается шесть месяцев, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленной пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона их общей численности. 14. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 15. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 16. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами области. 17. По окончании срока полномочий члену избирательной комиссии области, работающему на постоянной (штатной) основе, и не назначенному членом избирательной комиссии области на новый срок полномочий, предоставляется прежняя работа (должность), а при е+ отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. При этом до его трудоустройства ему сохраняется среднемесячная заработная плата и другие виды содержания, но не более, чем в течение 3 месяцев. Статья 8. Статус члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов главы администрации области, после регистрации кандидата избирательной комиссией области, данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию области одного члена комиссии с правом совещательного голоса (В редакции Закона Брянской области от 16.05.2002 г. N 30-з) 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, после регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов), избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) 3. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами. 4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. 5. Деятельность члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией области от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными законами, законами области о назначении этого члена избирательной комиссии области, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, место работы, должность, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии области с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 6. Члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. 7. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его. 8. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты их назначившие, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 9. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы. 10. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия области. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 9. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов всех уровней, референдумов, отзывов 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти области, муниципальных выборов, референдумов всех уровней, отзывов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Брянской области, настоящим Законом, другими законами области. 2. Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных законами - временно находящихся) на территории области; обеспечивает реализацию федеральных, областных и муниципальных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованием избирательной системы на территории области, развитием и единообразным использованием государственной автоматизированной системы, а также по другим вопросам и направлениям; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзывов, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов, издает разъяснения, инструкции и иные нормативные акты по вопросам единообразного применения законов, обязательных для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов, комиссий отзывов, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва; руководит (координирует) деятельностью окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва помещениями, транспортом, связью, технологическим оборудованием, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, отзыва; заслушивает сообщения федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва; контролирует своевременное опубликование избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, о произведенных затратах за счет этих фондов, а также сведений о результатах выборов, референдума, отзыва; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, референдума, отзыва, контролирует их целевое использование; обобщает итоги выборов, референдума, отзыва, направляет их в средства массовой информации; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения; контролирует соблюдение установленного порядка хранения избирательных документов, документов референдума, отзыва. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области Кроме полномочий, указанных в статье 9, избирательная комиссия области: назначает выборы в случаях, предусмотренных законами области; распределяет между избирательными комиссиями, комиссиями референдума, отзыва средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, контролирует целевое использование указанных средств: определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение областной Думы; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва на территории области; регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума области, инициативные группы избирателей по выдвижению кандидатов на должность главы администрации области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, отзыва, форму списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума, отзыва, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; составляет списки лиц, избранных депутатами областной Думы, на выборную должность и передает эти списки и необходимые документы в областную Думу; в случаях и порядке, предусмотренных законами области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов областной Думы, выборного лица, назначает и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по организации и проведению муниципальных выборов, местных референдумов, отзывов Избирательная комиссия области, кроме полномочий, указанных в статье 9 настоящего Закона, в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области: обращается с заявлением в суд о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, отзыва распределяет эти средства между избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва муниципального образования и контролирует их целевое использование; утверждает формы финансового отчета избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 12. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии области нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии области прежнего состава прекращаются. 2. На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии области предыдущего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии области открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии области. 4. На первом заседании избирательной комиссии области: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом, Регламентом избирательной комиссии области. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. Избранными на должность председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области. 7. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области оформляется постановлениями избирательной комиссии области, копии которых незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, областную Думу и главе администрации области. 8. Председатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 9. Заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области должны иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права, либо опыт работы в организации и проведении выборов, референдума. 10. Должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области относятся к государственным должностям, государственным должностям государственной службы, предусмотренным Реестром государственных должностей, государственных должностей государственной службы Брянской области. 11. Если член (члены) избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, перечисленных в пункте 11 статьи 7 настоящего Закона, и общее изменение первоначального состава избирательной комиссии области составляет более 7 членов комиссии, повторно проводится процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии области. 2. Избирательная комиссия области рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Брянской области, настоящим Законом, другими законами области. 3. Избирательная комиссия области на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Рассмотрение и принятие решения избирательной комиссией области путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается. 5. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от ее состава, установленного в пункте 1 статьи 6 настоящего Закона. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии области должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю (в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии) и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии области, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 6. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса от установленного состава, 7. Заседания избирательной комиссии области проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области. 8. Все заседания избирательной комиссии области протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио, видеозаписи заседания комиссии. 9. Избирательная комиссия области разрабатывает и принимает Регламент избирательной комиссии области, инструкции, другие нормативные акты. 10. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. 11. Планы работы избирательной комиссии области утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии области и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, областной Думы и администрации области, заинтересованных органов, общественных объединений и должностных лиц. 12. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 14. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, Регламентом избирательной комиссии области и оформляются постановлениями избирательной комиссии области. 2. Решения избирательной комиссии области об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банка, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Брянской области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия области по требованию любого члена комиссии, а также любого члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию. 5. При принятии решений избирательной комиссией области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 6. Решения избирательной комиссии области, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. 7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 8. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии области подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии области. 9. Члены избирательной комиссии области, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, Референдума Российской Федерации - доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно. Члены избирательной комиссии области, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Решения избирательной комиссии области публикуются в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются областные государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета, местного бюджета или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами области. 11. Нормативные правовые акты избирательной комиссии области вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено законодательством, решением комиссии об утверждении нормативного правового акта. Статья 15. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии области. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии области. 2. Государственные органы области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании комиссии. 3. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии области, определяемым Регламентом избирательной комиссии области, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 4. Член избирательной комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях комиссии; вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 5. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии области. Статья 16. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия: представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания комиссии и председательствует на них; подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии области; подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии области в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия; решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных и областных целевых программ, работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные, федеральными законами, законами Брянской области, Регламентом избирательной комиссии области. 3. Секретарь избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения ее членов, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии области, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области. Статья 17. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области их обязанности по решению комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, областная Дума и глава администрации области. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 18. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих обязанностей, на основании решения комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Указанные решения избирательной комиссии области могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от общего ее состава, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прокурора области. 3. Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области принимается на заседании комиссии и оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, областную Думу, главе администрации области. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со для их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области. Статья 19. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия области в сроки и порядке, установленном федеральными законами, законами области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, образованных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области, кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, отзыва. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации, а при рассмотрении жалоб (заявлений) - представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области. 4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются областные государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета, местного бюджета или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, должны предоставлять избирательной комиссии области за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии области бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией области специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях. 5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии области, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация. ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области и работников ее аппарата устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области. 3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете. 4. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии области, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением избирательной комиссии области. 5. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии области, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами области, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также денежным содержанием дополнительной численности членов комиссии и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами области (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации). 6. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), приобретением, содержанием и арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в пределах территории области, социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии области и работников ее аппарата, хозяйственные, канцелярские и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии области. 7. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии области в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии и работников аппарата комиссии, с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные командировки за пределы территории области, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 21. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета) в зависимости от уровня выборов, референдума, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами области - за счет кредитов банков. 2. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете и входят в перечень защищенных расходов. 3. Средства, выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва поступают в распоряжение избирательной комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, отзыва в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией области совместно с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области в зависимости от уровня выборов, референдума. 4. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению избирательной комиссии области в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица, сохраняется средний заработок по месту основной работы. За счет средств, выделенных комиссии на проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области. Основанием для выплаты такому члену комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания комиссии), избирательной комиссии области. 5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами порядке и сроки. Финансовый отчет избирательной комиссии области о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Уставом , законами области представляется в областную Думу и в администрацию области. 6. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии области. 7. Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области сводного финансового отчета в областную Думу и в администрацию области. 8. Средства федерального бюджета и областного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и неизрасходованные избирательной комиссией области, могут оставаться на счете избирательной комиссии области и использоваться ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и администраций области, в установленных ими размерах и порядке. 9. Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки. Статья 22. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Финансовое обеспечение мероприятий областных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии. 4. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета. 5. Избирательная комиссия области представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами области. 6. Председатель избирательной комиссии области распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами области. Статья 23. Аппарат избирательной комиссии области 1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляют аппарат избирательной комиссии области, организации и службы, действующие при ней. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии области устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области, должности которых включены в Реестр государственных должностей, государственных должностей государственной службы области, являются государственными служащими области. 4. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии. 5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии области, организаций и служб, действующих при ней, определяются федеральным законодательством, законодательством области, положением об аппарате избирательной комиссии области, положениями об учреждении, организации и службе при избирательной комиссии области, должностными инструкциями, утверждаемыми комиссией. 6. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии области, работающих на постоянной (штатной) основе, работников ее аппарата. 7. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию области федеральными законами, законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией области. 8. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в области, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата избирательной комиссии области, а также организации и службы при комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых избирательной комиссией области. 9. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). Статья 24. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума создается контрольно-ревизионная служба (КРС) при избирательной комиссии области. (В редакции Закона Брянской области от 14.01.2002 г. N 1-з) 2. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории области. Специалисты, входящие в состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области, по согласованию с соответствующими руководителями осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы. За ними сохраняется и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. 3. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. 4. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области. ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 25. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами. 2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, суд может отменить решение избирательной комиссии области об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами. 4. При проведении иных выборов, референдумов решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в предусмотренном федеральными законами порядке и сроки вправе принять решение по существу вопроса. 5. Предварительное обращение в избирательную комиссию области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных законов, настоящего Закона, других законов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в срок, установленный пунктом 2 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Порядок рассмотрения избирательной комиссией области заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию области могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в Регламенте и иных актах избирательной комиссии области. 3. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии области, специалистов, экспертов. 4. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, отзыва, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 5. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. О принятом на заседании избирательной комиссии области решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. Статья 27. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и настоящего Закона Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии области, в том числе с правом совещательного голоса, члены избирательной комиссии области, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, а также лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии области, препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии области, препятствующие деятельности членов избирательной комиссии области, связанную с исполнением ими своих обязанностей, осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума, препятствующие формированию или расформированию избирательной комиссии области, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами. Статья 28. Расформирование избирательной комиссии области В случае нарушения избирательной комиссией области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории области в целом или ее части (более чем на одной четверти избирательных участков, участков референдума), либо результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области может быть расформирована Брянским областным судом в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положение "Об Избирательной комиссии Брянской области", утвержденное постановлением Брянской областной Думы от 25.05.95 N 121 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями областной Думы от 09.06.95 N 134, от 22.06.95 N 151, от 18.11.95 N 231, от 15.04.96 N 328), утрачивает силу со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована избирательная комиссия области. Глава администрации Брянской области Ю.Е. Лодкин г. Брянск, 6 апреля 1999 года, N 20-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|