Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 20.01.2000 № 5РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 годы. от 20.01.2000 г. г. Абакан N 5 В соответствии с Законом Республики Хакасия от 22 мая 1996г. N 62 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Считать Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 годы рассмотренной (приложение). 2. Представить Программу на утверждение в Верховный Совет Республики Хакасия. 3. Назначить Власова В.В. - председателя комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия официальным представителем Правительства при рассмотрении Программы Верховным Советом Республики Хакасия. 4. Министерствам, госкомитетам и комитетам Республики Хакасия, в части их касающейся, принять участие в выполнении мероприятий Программы, считая развитие малого предпринимательства одной из важнейших задал региональной экономической политики. 5. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Попов В.И.) предусмотреть в республиканском бюджете на 2000 и 2001 годы выделение финансовых средств на реализацию Программы. 6. Возложить на Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия (Власов В.В.) функции координатора по выполнению мероприятий Программы. 7. Рекомендовать главам администраций городов и районов разработать соответствующие программы содействия развитию малого предпринимательства. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна А.Р. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 20.01.2000 г. N 5 ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 годы. ПАСПОРТ Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 годы. Наименование Программы: Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 гг. (далее Программа). Наименование, номер и дата Закон Республики Хакасия от 22 мая 1996 года принятия решения N 62 "О государственной поддержке малого о разработке Программы: предпринимательства в Республике Хакасия". Заказчик Программы: ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия. Основные разработчики КПМП - Комитет по поддержке и развитию Программы: малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия; ФПМП. Цель Программы: Обеспечение условий для развития МП - малого предпринимательства в Республике Хакасия. Содействие в обеспечении занятости населения республики. Задачи Программы: Преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности МП; совершенствование законодательных и нормативно-правовых актов в сфере МП; развитие межрегионального сотрудничества малых предприятий; укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей; содействие в создании муниципальных и районных структур поддержки МП; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки предпринимательства. Сроки и этапы реализации Реализация Программы рассчитана до Программы: 31.12.2001 года в два этапа, 1 этап - 2000 год, 2 этап - 2001 год. Основные разделы Программы: 1. Нормативное правовое обеспечение; 2. Основные организационные направления и мероприятия; 3. Финансовая поддержка. Ответственные за исполнение КПМП, ФПМП, МФЭ - Министерство программных мероприятий: финансов и экономики Республики Хакасия, ДФГСЗН - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия, ХТУ МАП России - Хакасское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Госкомстат Республики Хакасия, ТПП - Торгово-промышленная палата Республики Хакасия, Администрации районов и местного самоуправления Республики Хакасия (по согласованию). Объемы средств и источники Общий объем финансирования Программы: финансирования: в 2000 г. - 4370000 рублей; в 2001 г. - 10360000 рублей, в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет: в 2000 г. - 1000000 рублей, в 2001 г. - 6000000 рублей, (получатель ФПМП); средства, рефинансируемые ФПМП в 2000 г. - 2250000 рублей, в 2001 г. - 2500000 рублей; средства, рефинансируемые ФФПМП в 2000 г. - 750000 рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) в 2000 г. - 370000 рублей; в 2001 г. - 1860000 рублей. Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы в целом результаты реализации к окончанию 2001 года позволит: Программы: увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 45-46 тысяч человек; увеличить число малых предприятий до 1500, что даст увеличение поступления налогов с субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 10,2; увеличить вклад субъектов малого предпринимательства в валовой региональный продукт до 12,5%. Система управления и контроля: КПМП, ФПМП, РАБОЧИЕ ГРУППЫ по направлениям и разделам мероприятий Программы. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития МП. МП способствует формированию рыночной структуры экономики, конкурентной среды и налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест МП обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. В сфере МП республики согласно данным Государственного комитета по статистике на 01.07.99г. функционирует 1450 малых предприятий и более 20 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Всего с учетом работников, выполняющих работы по договорам подряда и совместителей в МП занято 44,7 тысяч человек. На доходы от этого вида деятельности живет примерно 90 тысяч человек, что составляет 15,4% населения республики. Субъекты МП создают около 12 процентов валового регионального продукта. Вместе с тем сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий. Недостаток ресурсов на реализацию Программы малого предпринимательства 1997-1999 годов, позволили выполнить Программу только наполовину. В условиях недостатка бюджетных средств, государственная поддержка МП требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с использованием лизинга, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний, создания при органах исполнительной власти субъектов инфраструктуры малого предпринимательства. Действующая республиканская система государственной поддержки МП включает: комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Хакасия, другие исполнительные органы республиканского и федерального уровней, а также: фонд поддержки малого предпринимательства Республики Хакасия; Торгово-промышленную палату Республики Хакасия; общественные объединения предпринимателей; районные и муниципальные структуры поддержки предпринимательства. Задачей поддержки предпринимательства охвачены все районы и города республиканского значения (11 субъектов), но лишь в четырех приняты и реализуются местные соответствующие программы. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 годы предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям: 1. Разработка предложений в законодательные и иные нормативно правовые акты, устанавливающие: предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации предпринимательской деятельности; порядок допуска малых предприятий к реализации на конкурсной основе республиканских и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержку отечественных производителей; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров (услуг), производимых малыми предприятиями; предоставление малым предприятиям нежилых помещений республиканской и муниципальной собственности (по согласованию с органами местного самоуправления); защиту от рэкета и других посягательств на безопасность малых предприятий; преодоление административных барьеров при создании и функционировании малых предприятий. 2. Содействие в создании городских и районных структур поддержки предпринимательства для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере финансов, информации, консалтинга. 3. Развитие прогрессивных финансовых технологий на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий. Предусматривается: предоставление льготных кредитов на развитие приоритетных направлений малого бизнеса, в том числе с использованием лизинга и микро кредитования, а также разработка документов нормативного и методического характера на республиканском уровне. 2. Основные цели и задачи Программы. Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры, а также развития прогрессивных технологий финансовой поддержки МП. Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач: преодоление административных, барьеров, предотвращение коррупции и ухода малых предприятий в "теневую экономику", максимальная легализация деятельности субъектов МП; развитие прогрессивных финансовых технологий - лизинга, микро-кредитования, создание условий, облегчающих доступ субъектов МП к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам; подготовка населения к предпринимательской деятельности; развитие межрегионального сотрудничества в сфере МП; укрепление социального статуса предпринимателей, повышение их престижа и обеспечение безопасности; создание условий для более эффективного привлечения администраций городов и районов республики к решению проблем МП. Решение этих задач уже в ближайшие годы приведет к значительным позитивным изменениям в сфере МП. В соответствии с основными направлениями республиканской политики по поддержке и развитию МП мероприятия Программы будут направлены в основном на реализацию районных и муниципальных программ поддержки МП. 3. Ресурсное обеспечение Программы. Общий объем финансирования Программы предусматривает: В 2000 г. - 4,37 миллионов рублей; В 2001 г. - 10,36 миллионов рублей. В том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет - 7 миллионов рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - 2,23 миллионов рублей; средства, рефинансируемые ФФПМП - 0,75 миллионов рублей; средства, рефинансируемые ФПМП - 4,75 миллионов рублей. Всего: - 14,73 миллионов рублей. Предусматривается следующая структура распределения средств по основным разделам Программы: 1. Нормативно-правовое обеспечение - 0%; 2. Основные организационные направления и мероприятия - 14%; 3. Финансовая поддержка - 86%. 4. Организация управления Программой. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения. Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством оформления соответствующих соглашений и договоров с исполнителями на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999г. N97-ФЗ " О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Заявки для участия в конкурсе на финансирование муниципальных и районных программ представляются вместе с утвержденными программами в КПМП, где проводится их техническая и экономическая экспертиза. Программы, прошедшие экспертизу, представляются в Попечительский совет ФПМП для конкурсного отбора и принятия решения о финансировании. Решение Попечительского совета доводится до руководителей администраций городов и районов в части их касающейся и до соответствующих исполнителей. Финансирование программ и проектов осуществляется ФПМП в форме кредитования и паритетного финансирования по соответствующим договорам. Координация деятельности республиканских органов государственной власти, ФПМП, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется КПМП. Комитет определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия целевых финансовых средств. Схема реализации Программы: организация рабочих групп из представителей исполнителей мероприятий (внутри каждого раздела), разработка плана графика организационно-технических мероприятий реализации каждого программного мероприятия, подготовка требований (технических заданий) и проведение необходимых для этого аналитических работ. Организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию, организует проведение конкурсов, подготавливает договора (соглашения) с победителями конкурса, организует контроль за ходом (приемкой) выполнения мероприятий, подготавливает статистические, финансовые и аналитические отчеты о выполнении мероприятий. 5. Оценка эффективности мероприятий Программы К окончанию 2001 года на основе скоординированных решений и практических действий по реализации мероприятий Программы удастся обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие довести число рабочих мест до 46 тысяч, обеспечив источники доходов для 115 тысяч человек. Вклад малого предпринимательства в валовой региональный продукт может быть увеличен до 12,5%. Масштабы и возможности сферы малого предпринимательства значительно шире, чем результаты реализации мероприятий Программы, поэтому показатели экономической и социальной эффективности от ее реализации могут быть значительно выше предусмотренных. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЕ Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2000-2001 годы. |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————-———————| |N |Направления и мероприятия |Результативность выполнения |Ответственные |Источник |Сроки | |п/п | |мероприятий |за исполнение |финансирования|исполнения. | | | | |мероприятий | |Стоимость | | | | | | |мероприятий, | | | | | | |(тыс.руб) | | | | | | |——————————|———————| | | | | | |2000 г. |2001 г.| |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |1.1 |Разработка предложений при |Совершенствование правовой базы |КПМП | | | | | |подготовке законодательных и иных |развития МП. Включение | | | | | | |нормативно-правовых актов, |предложений в план | | | | | | |направленных на совершенствование |законодательных инициатив | | | | | | |системы поддержки МП - малого |Правительства Республики Хакасия.| | | | | | |предпринимательства. | | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |1.2 |Выработка рекомендаций по |Выявление и изучение причин |КПМП, | | | | | |устранению административных |проявления административных |ХТУ МАП | | | | | |барьеров в сфере МП. |барьеров, реализация конкретных |России, | | | | | | |мер по их устранению |админ. | | | | | | | |городов и | | | | | | | |районов | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |1.3 |Составление перечня законодательных|Формирование пакета |КПМП | | | | | |актов, регулирующих деятельность |законодательных актов, | | | | | | |субъектов МП, в том числе требующих|способствующих развитию малого | | | | | | |изменений. |предпринимательства. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| | Основные организационные направления и мероприятия | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.1 |Организация обучения незанятых |Увеличение занятости населения, |КПМП, ДФГСЗ |ФПМП |100 |200 | | |граждан, в том числе |расширение предпринимательской | | | | | | |военнослужащих, уволенных с военной|среды. | | | | | | |службы, и инвалидов основам | | | | | | | |предпринимательской деятельности. | | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.2 |Обеспечение субъектов МП |Защита прав и интересов субъектов|КПМП | | | | | |консультациями в различных областях|МП, оперативное получение | | | | | | |гражданского, хозяйственного, |субъектами МП профильных правовых| | | | | | |трудового, |услуг. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| | |таможенного, налогового права. | | |ФПМП |30 |50 | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.3 |Содействие в развитии |Создание городских и районных |КПМП, |ФПМП, |70 |250 | | |инфраструктуры поддержки МП в |структур поддержки МП. |ФПМП, |бюджеты |70 |250 | | |городах и районах. | |админ. |городов и | | | | | | |городов и |районов (по | | | | | | |районов |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.4 |Поддержка ремесел и народных |Сохранение и развитие ремесел и |КПМП, |ФПМП, |60 |150 | | |промыслов. |народных промыслов в республике. |ФПМП, ХакНИИЯЛИ| | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.5 |Организация подготовки и |Повышение квалификации |КПМП, ФПМП |ФПМП |50 |100 | | |переподготовки специалистов |специалистов поддержки МП. | | | | | | |инфраструктуры МП. | | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.6 |Проведение мониторинга по |Выявление актуальных проблем |КПМП, |ФПМП |25 |50 | | |социально-экономическим и ресурсным|развития МП. |админ. городов | | | | | |аспектам развития малого |Формирование |и районов | | | | | |предпринимательства. |информацинно-статистических | | | | | | | |массивов. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.7 |Информационная поддержка малого |Обеспечение оперативной |КПМП |ФПМП |60 |120 | | |предпринимательства. |информацией по деловым интересам | | | | | | | |субъектов МП. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.8 |Формирование фонда нежилых |Развитие инфраструктуры и |МП, | | | | | |помещений для размещения субъектов |производственного сектора МП. |ГКИ РХ, | | | | | |МП и развития его инфраструктуры. | |Органы | | | | | | | |местного | | | | | | | |самоуправ ления| | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.9 |Содействие в создании и поддержке |Осуществление межрегиональных |КПМП |ФПМП |50 |70 | | |межрегионального маркетингового |связей субъектов МП, продвижение | | | | | | |центра (ММЦ). |продукции малых предприятий | | | | | | | |республики на внешний рынок. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.10|Содействие в организации выставок и|Развитие долгосрочных |ТПП КПМП |ФПМП |60 |100 | | |ярмарок продукции МП. |экономических партнерских | | | | | | | |отношений субъектов МП. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.11|Сопровождение и развитие Реестра |Решение прогнозно-аналитических |КПМП |ФПМП |5 |20 | | |субъектов МП Республики Хакасия. |задач по выявлению тенденций | | | | | | | |развития МП. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.12|Организация целевых радио- и |Формирование благоприятного |КПМП |ФПМП |30 |50 | | |телепрограмм о малом |общественного мнения о | | | | | | |предпринимательстве. |предпринимателях и | | | | | | | |предпринимательской деятельности.| | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |2.13|Организация и проведение семинаров,|Обеспечение безопасности |КПМП |ФПМП |20 |30 | | |совещаний, "круглых столов" по |предпринимателей и | | | | | | |вопросам безопасности МП. |предпринимательской деятельности.| | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |Финансовая поддержка малого предпринимательства | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |3.1 |Содействие в создании фондов |Развитие базовых объектов |КПМП, |ФПМП, бюджеты |300 |610 | | |поддержки МП в городах и районах |инфраструктуры поддержки МП, |ФПМП, |городов и |300 |610 | | |Республики Хакасия. |расширение возможностей |админ. городов |районов (по | | | | | |финансовой поддержки. |и |согласованию) | | | | | | |районов | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |3.2 |Содействие в формировании |Создание финансовых источников |КПМП, |ФПМП, | |1000 | | |финансовых ресурсов муниципальных |для реализации городских и |ФПМП, |бюджеты | |1000 | | |фондов поддержки МП. |районных программ поддержки МП. |админ. |городов и | | | | | | |городов и |районов (по | | | | | | |районов |согласованию) | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |3.3 |Развитие лизинговой деятельности. |Осуществление технического |ФПМП |ФПМП |1000 |1850 | | | |перевооружения малых предприятий | | | | | | | |на основе лизинга, создание | | | | | | | |условий для реализации | | | | | | | |приоритетных направлений развития| | | | | | | |МП с использованием лизинга. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |3.4 |Льготное кредитование проектов МП |Развитие производств и услуг по |ФПМП |ФПМП |1640 |3250 | | |приоритетных направлений. |приоритетным в республике видам | | | | | | | |деятельности. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| |3.5.|Развитие системы микро кредитования|Повышение оперативности |ФПМП |ФПМП |500 |600 | | |МП. |кредитования субъектов МП. | | | | | |————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|