Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.11.2001 № 252РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.03.2005 г. N 52 Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.08.2004 г. N 212) от 29.11.2001 г. г. Абакан N 252 В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (приложение 1). 2. Утвердить состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Хакасия (приложение 2) 3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Хакасия от 16 апреля 1992 года N 87 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Хакасия". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.11.2001 г. N 252 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.08.2004 г. N 212) ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ 1. Общие положения. 1.1. Министерство здравоохранения Республики Хакасия является органом исполнительной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения на территории Республики Хакасия. 1.2. В своей деятельности Министерство здравоохранения Республики Хакасия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и исполнительными органами местного самоуправления городов Республики Хакасия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Республике Хакасия, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями. 1.4. В систему Министерства здравоохранения Республики Хакасия входят государственные лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия, учреждения судебно-медицинской экспертизы, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные министерству. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.08.2004 г. N 212) 2. Основные задачи Министерства здравоохранения Республики Хакасия Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Хакасия являются: 2.1. Определение в пределах своей компетенции основ государственной политики Республики Хакасия в области здравоохранения, реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. 2.2. Организация оказания медицинской помощи населению. 2.3. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности. 2.4. Обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.5. Координация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику. 2.6. Обеспечение выполнения нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств. 2.7. Охрана здоровья матери, отца и ребенка. 2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов. 2.9. Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Территориальным центром медицины катастроф Республики Хакасия совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, Министерством внутренних дел Республики Хакасия и другими республиканскими органами исполнительной власти. 3. Функции Министерства здравоохранения Республики Хакасия В соответствии с возложенными на него задачами Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет следующие функции: В области комплексных проблем здравоохранения: 3.1. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Республики Хакасия о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан на территории Республики Хакасия, о состоянии здоровья населения республики. 3.2. Разрабатывает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти Республики Хакасия проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика указанных республиканских целевых программ. 3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения. 3.4. Координирует деятельность заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф. 3.5. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории Республики Хакасия: 3.5.1. проводит аккредитацию медицинских учреждений по результатам экспертной оценки условий осуществления заявленных видов деятельности; 3.5.2. осуществляет надзор за соблюдением лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции; 3.5.3. выдает заключение о соответствии объекта (помещения) лицензионным требованиям и условиям фармацевтической деятельности. 3.6. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства. 3.7. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения. 3.8. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для республиканских государственных нужд. 3.9. Организует и осуществляет мониторинг цен на реализуемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечных предприятиях независимо от форм собственности. 3.10. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных министерству учреждений, предприятий и других организаций. 3.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы: 3.12. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. 3.13. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.14. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями. 3.15. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов. 3.16. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания. 3.17. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.). В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 3.18. Обеспечивает взаимодействие Министерства здравоохранения Республики Хакасия и Центра Госсанэпиднадзора по Республике Хакасия на основе принципов: - общности целей и задач при осуществлении своих функций по охране здоровья населения; - единства государственной политики в области охраны здоровья населения и профилактики заболеваний. 3.19. Целями совместной работы являются сохранение и укрепление здоровья населения, обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия. Для достижения поставленных целей реализуются задачи профилактики возникновения и распространения массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека на его здоровье. Реализация поставленных задач осуществляется путем: - участия в реализации мероприятий федеральных целевых программ в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - разработки проектов региональных целевых программ сохранения и укрепления здоровья населения, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия; - подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия по указанным вопросам; - разработки и издания совместных или взаимосогласованных организационных, распорядительных, нормативных и методических документов по этим вопросам; - организации и проведения мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, в том числе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - изучения и внедрения передовых форм и методов санитарно-профилактической и лечебно-профилактической работы; - взаимной информации о заболеваемости населения и состояния среды обитания человека в соответствии со специальными регламентирующими документами, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - координации научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики заболеваний населения. Вопросы организации и результаты совместной деятельности рассматриваются на совместных заседаниях коллегий, на конференциях и совещаниях. 3.20. Основными направлениями взаимодействия являются: - профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний; - профилактика неинфекционных, в том числе профессиональных заболеваний и отравлений людей, - профилактика воздействия на население ионизирующего излучения; - подготовка медицинских кадров; - гигиеническое обучение и образование населения. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства 3.21. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3.22. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3.23. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. В области медицинской статистики и информатизации: 3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство по осуществлению статистического учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации. 3.25. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. 3.26. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли. 3.27. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения. В области государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств: 3.28. Обеспечивает государственный контроль за соблюдением требований фармакопейных статей в пределах своей компетенции. 3.28.1. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. 3.28.2. Осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств и надзор за производственной деятельностью аптечных учреждений и предприятий всех форм собственности, занятых изготовлением, хранением, реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В области подготовки, повышения квалификации кадров: 3.29. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Хакасия, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников. 3.30. Выносит предложения в Министерство здравоохранения Российской Федерации по изменениям в номенклатуру специальностей в системе здравоохранения. 3.31. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения республиканского подчинения. 3.32. Обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций: 3.33. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда. 3.34. Подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда в пределах своей компетенции. 3.35. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.36. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.37. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя. 3.38. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях: 3.39. Обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Республики Хакасия совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти. 3.40. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3.41. Обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 3.42. Обеспечивает совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, Министерством внутренних дел Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: 3.43. Разрабатывает и анализирует необходимые экономические показатели для планирования и развития здравоохранения Республики Хакасия. 3.44. Координирует работу подведомственных лечебно-профилактических учреждений по развитию и совершенствованию экономических методов управления в отрасли здравоохранения Республики Хакасия. 3.45. Анализирует формирование и расходование внебюджетных средств в отрасли здравоохранения Республики Хакасия. 3.46. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений. 3.47. Ежегодно формирует список лиц, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования из федерального бюджета. 3.48. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании. 3.49. Ежегодно разрабатывает и утверждает перечень объектов здравоохранения Республики Хакасия на капитальное строительство и реконструкцию совместно с Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. В области медицинского страхования: 3.50. Ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Хакасия проект программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, в т.ч. проект программы обязательного медицинского страхования. 3.51. Обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий программы обязательного медицинского страхования граждан; 3.52. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.53. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.54. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования. 3.55. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения. В области международного сотрудничества: 3.56. В пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Республики Хакасия в области здравоохранения в рамках своей компетенции. 3.57. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 3.58. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами государственной власти Российской Федерации участие в деятельности международных организаций в области здравоохранения, в т.ч. обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обмен делегациями, работниками здравоохранения. 4. Права Министерства здравоохранения Республики Хакасия: В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения Республики Хакасия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения. 4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию. 4.4. Создавать экспертные, консультативные и информационно аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав. 5. Организация деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия 5.1. Министерство здравоохранения Республики Хакасия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Хакасия. Министр здравоохранения Республики Хакасия имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Министр здравоохранения Республики Хакасия: - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Хакасия задач и осуществление им своих функций; - распределяет обязанности между своими заместителями; - руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Республики Хакасия; - утверждает в пределах установленных Правительством Республики Хакасия численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства здравоохранения Республики Хакасия, а также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных министерству на государственное управление; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Республики Хакасия; - издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение в пределах своей компетенции; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства здравоохранения Республики Хакасия, руководителей подведомственных учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 5.3. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства здравоохранения Республики Хакасия по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции министерства, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. В Министерстве здравоохранения Республики Хакасия образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти Республики Хакасия, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, общественных объединений. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Хакасия. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения Республики Хакасия. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение и докладывает Правительству Республики Хакасия о возникших разногласиях. 5.5. Расходы на содержание аппарата Министерства здравоохранения Республики Хакасия осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание системы республиканских органов исполнительной власти. 5.6. Имущество Министерства здравоохранения Республики Хакасия находится в государственной собственности Республики Хакасия и закрепляется за Министерством здравоохранения Республики Хакасия на праве оперативного управления государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 5.7. Министерство здравоохранения Республики Хакасия является юридическим лицом, имеет счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и своим наименованием, а также иные печати и штампы. 5.8. Место нахождения Министерства здравоохранения Республики Хакасия - г. Абакан, ул. Крылова, 47-а Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|