Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.02.2002 № 34РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.07.2006 г. N 205 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Республике Хакасия (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 г. N 248) от 14 февраля 2002 года г. Абакан N 34 В соответствии со ст. ст. 2, 6, п. 4 ст. 11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Республике Хакасия в новой редакции. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Хакасия организовать работу по охране труда в соответствии с Положением о системе управления охраной труда в Республике Хакасия. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 г. N 248) 3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций Республики Хакасия, независимо от форм собственности, работу на производстве проводить с учетом настоящего Положения. 4. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (Лапыка О.В.) совместно с органами, участвующими в реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечить эффективное функционирование системы управления охраной труда в Республике Хакасия. 5. Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2001 г. N 146 "Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Хакасия" признать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2002 г. N 34 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 г. N 248) ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Республике Хакасия 1. Общие положения Система управления охраной труда - совокупность организационных форм и методов совместных действий органов законодательной и исполнительной власти Республики Хакасия, администрации городов и районов Республики Хакасия, объединений работодателей, профессиональных союзов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и органы системы управления охраной труда и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", соответствующих законодательных и иных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и иных правовых актах Республики Хакасия. 2. Задачи системы управления охраной труда в Республике Хакасия Система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на республиканском уровне. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти Республики Хакасия в установленном порядке. Задачами системы управления охраной труда являются:. - разработка и осуществление мер государственного управления в сфере охраны труда; - формирование безопасных условий труда в организациях; - охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда ив условиях повышенного профессионального риска; - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания; - обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда; - приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда; - обеспечение гарантий прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав; - профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию; - экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников; - перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления; - неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и ответственность за их нарушение. 3. Функции системы управления охраной труда Функциями системы управления охраной труда являются: - принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда; - планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений; - оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере; - экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда; - контроль за соблюдением требований охраны труда; - информационное обеспечение охраны труда. 4. Меры управления в сфере охраны труда Управление охраной труда на территории Республики Хакасия предусматривает: - участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, разработку, утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществление контроля за их выполнением; - организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия; - организацию работ по сертификации производственных объектов (организаций) на соответствие требованиям по охране труда; - обследование производственных объектов на соответствие требованиям по условиям и охране труда при оформлении лицензий на отдельные виды деятельности; - обязательную экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов, вводимых технологий на предмет соблюдения требований по условиям и охране труда; - организацию обеспечения работодателей нормативно-методическими документами по охране труда; - внедрение экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда; - взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов управления, органов местного самоуправления, федеральных органов надзора и контроля в Республике Хакасия, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; - осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории республики; - обобщение и пропаганду передового опыта в области охраны труда. 5. Структура управления охраной труда в Республике Хакасия Система управления охраной труда в Республике Хакасия включает в себя три уровня. Первый уровень - республиканский. Осуществляют федеральные органы исполнительной власти Республики Хакасия и Правительство Республики Хакасия непосредственно или по его поручению Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в пределах своих полномочий при участии Межведомственной комиссии по охране труда Республики Хакасия. Второй уровень - органов местного самоуправления в Республике Хакасия. Органы местного самоуправления и органы государственной власти районов в Республике Хакасия осуществляют государственное управление охраной труда на соответствующей территории в случае передачи данных полномочий органом государственной власти Республики Хакасия. Третий уровень - уровень организации. Осуществляет работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 г. N 248) 5.1. Республиканский уровень Государственное управление охраной труда в Республике Хакасия осуществляют федеральные органы исполнительной власти Республики Хакасия и Правительство Республики Хакасия непосредственно или по его поручению Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в пределах своих полномочий. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия: обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области охраны труда на территории Республики Хакасия, координирует деятельность по данному направлению органов исполнительной власти Республики Хакасия; разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов по охране труда Республики Хакасия; организует разработку республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организует обучение руководителей и специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; организует и проводит государственную экспертизу условий труда на производстве, проектов на строительство новых и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, при лицензировании отдельных видов деятельности, оказывает практическую помощь организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях; участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом; проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разрабатывает предложения по их предупреждению; ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Хакасия, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда; готовит заключение к рассмотрению в суде вопросов о прекращении деятельности (ликвидации) организаций или их подразделений при выявлении нарушений законодательных требований охраны труда; обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории Республики Хакасия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей в пределах своих полномочий; оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда; выдает разрешения учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам охраны труда на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует смотры-конкурсы, дни охраны труда и т.п.; рассматривает в установленном законодательством порядке разногласия между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда; участвует в установленном порядке в проверке правильности установления страхователю надбавок и скидок к страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с последующими изменениями и дополнениями); проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений; осуществляет иные функции в пределах своей компетенции. Межведомственная комиссия по охране труда Республики Хакасия: разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечению взаимодействия министерств и ведомств Республики Хакасия, объединений профсоюзов и предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; определяет при разработке республиканской целевой программы приоритетное направление работы по охране труда; рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; рассматривает методические и организационные вопросы по охране труда, предложения по охране труда республиканских органов государственной власти, предложения органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и предпринимателей; рассматривает ежегодные государственные доклады и тематические обзоры по охране труда; рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда. 5.2. Уровень местного самоуправления и государственной власти районов Республики Хакасия Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Республики Хакасия в установленном порядке: - обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и в этих целях имеют право создать соответствующую службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда в структуре администраций городов и районов в установленном законодательством порядке; - принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом; - содействуют организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях; - содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, расположенных на их территории, включая руководителей и специалистов; - совместно с заинтересованными организациями участвуют в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда; - осуществляют уведомительную регистрацию коллективных договоров, представленных работодателями; - информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на их территории. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 г. N 248) 5.3. Уровень организации Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель (работодатель). Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травм или профессиональных заболеваний. В организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Работа службы охраны труда в организации проводится в соответствии с "Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 г. N 14. Нормативы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, независимо от организационно-правовых форм, определяются Федеральным Законом от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". 6. Надзор и контроль в системе управления охраной труда Контроль за состоянием охраны труда направлен на выявление отклонений от требований нормативно-правовых актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав мер по устранению выявленных недостатков. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда осуществляются государственной инспекцией труда и территориальными органами федеральных органов, надзора и контроля в пределах своих полномочий. 7. Финансирование охраны труда Финансирование охраны труда осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и средств предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|