Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2002 № 41

 



                          РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 28.10.2003 г. N 277

                       Об утверждении положения                       
             о Министерстве по делам гражданской обороны              
             и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия              


от 28 февраля 2002 г.            г. Абакан                     N 41

    В  соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 
12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 
1994  года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций природного и техногенного характера",
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить  Положение  о  Министерстве  по делам гражданской 
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (приложение).
    2. Пункт 2 Постановления Правительства Республики Хакасия от 25 
августа  1999  года  N  131  "О  преобразовании  Комитета  по делам 
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в 
Министерство  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
           Республики Хакасия" считать утратившим силу.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       Постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                 от 28.02.2002 N 41

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о Министерстве по делам гражданской обороны
            и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.   Настоящее  Положение  разработано  на  основе  Федеральных  
законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 
21  декабря  1994  года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера", Указов 
Президента  Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы 
гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 
953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской 
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных 
бедствий",  Постановления  Правительства Российской Федерации от 23 
ноября   1996   года  N  1396  "О  реорганизации  штабов  по  делам  
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям" и Приказа МЧС России 
от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, 
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи 
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или 
при  органе  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации и 
органе местного самоуправления".
    Министерство   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям  Республики  Хакасия  входит  в  структуру  Правительства  
Республики  Хакасия  и  предназначено  для  организации  выполнения  
мероприятий  гражданской  обороны, защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
    2.  Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  Республики  Хакасия в своей деятельности руководствуется 
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, 
законодательством   Российской  Федерации,  директивами  Начальника  
гражданской   обороны   Российской   Федерации,  законами  и  иными  
нормативными   правовыми   актами  органов  государственной  власти  
Республики  Хакасия,  нормативными  актами  Министерства Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее - МЧС России), 
приказами  начальника  Сибирского  регионального  центра  по  делам  
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  Сибирский региональный 
центр) и настоящим Положением.
    3.  Руководство деятельностью Министерства по делам гражданской 
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия осуществляет 
Председатель Правительства Республики Хакасия, а по вопросам боевой 
и    мобилизационной   готовности,   прохождения   военной   службы   
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
    4.   Численность   военнослужащих  войск  гражданской  обороны,  
проходящих  военную  службу  в  Министерстве  по  делам гражданской 
обороны    и    чрезвычайным    ситуациям    Республики    Хакасия,    
устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России 
по согласованию с Председателем Правительства Республики Хакасия.
    5.  Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям Республики Хакасия является юридическим лицом.

             II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ
           ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                        РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

    6. Основными задачами Министерства по делам гражданской обороны 
и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия являются:
    1)   реализация   единой  государственной  политики  в  области  
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций на территории Республики Хакасия;
    2)   поддержание   боевой   готовности  Министерства  по  делам  
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и 
обеспечение  мобилизационного  развертывания  органов управления по 
делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и  вновь  
формируемых  соединений воинских частей войск гражданской обороны и 
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным 
ситуациям;
    3)   планирование   и   осуществление  мероприятий  гражданской  
обороны,  мероприятий  по  защите населения и территорий Республики 
Хакасия от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
    4)  разработка  проектов  нормативных правовых актов Республики 
Хакасия  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и осуществление контрольных 
функций  за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных 
функций  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    5)     осуществление     координации    деятельности    органов    
исполнительной    власти    Республики   Хакасия   и   организаций,   
расположенных   на   территории  Республики  Хакасия  и  подготовка  
предложений  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций;
    6)  осуществление  в  установленном  порядке сбора, обработки и 
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и 
территории Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного  характера,  организация  своевременного  оповещения и 
информирования   населения  о  проведении  мероприятий  гражданской  
обороны,  об  угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных 
ситуаций.

                III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
            ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
                   СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

    7.  Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  Республики Хакасия в соответствии с возложенными на него 
задачами осуществляет следующие основные функции:
    1)    разрабатывает    предложения   по   формированию   единой   
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,   
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе 
преодоления   последствий   радиационных   аварий   и  катастроф  и  
организует ее реализацию на территории Республики Хакасия;
    2)   участвует   в   разработке   и  реализации  федеральных  и  
региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций, в том числе по 
преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
    3)   разрабатывает   и   вносит   в  установленном  порядке  на  
рассмотрение  Председателя Правительства Республики Хакасия проекты 
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам 
гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  Республики  
Хакасия   от   чрезвычайных   ситуаций,  в  том  числе  преодоления  
радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
    4)    осуществляет   методическое   руководство   созданием   и   
функционированием служб гражданской обороны Республики Хакасия;
    5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О 
состоянии  гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии 
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера";
    6)  осуществляет  в пределах своей компетенции взаимодействие с 
органами   военного   управления   при   решении  задач  в  области  
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    7)  организует  разработку Плана гражданской обороны Республики 
Хакасия,   осуществляет  методическое  руководство  и  контроль  за  
разработкой   и  реализацией  органами  местного  самоуправления  и  
организациями  мероприятий  гражданской  обороны,  разрабатывает  и  
вносит   в   установленном   порядке   Председателю   Правительства   
Республики   Хакасия   предложения  о  введении  в  действие  Плана  
гражданской   обороны   Республики  Хакасия  в  полном  объеме  или  
частично;
    8)   поддерживает   боевую  готовность  Министерства  по  делам  
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
    9)   осуществляет   в  пределах  своих  полномочий  руководство  
органами  местного  самоуправления  и организациями при определении 
состава,  размещении  и  оснащении  сил  территориальной подсистемы 
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
    10)  координирует  в  установленном  порядке  деятельность всех 
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,  
служб  гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи на 
проведение  аварийно-спасательных работ и действующих на территории 
Республики  Хакасия, участвует в проведении аттестации спасателей и 
аварийно-спасательных формирований;
    11)    организует    в    установленном   порядке   подготовку,   
переподготовку   или   повышение   квалификации   должностных   лиц   
Правительства  Республики Хакасия, органов местного самоуправления, 
организаций  и  аварийно  -  спасательных  формирований по вопросам 
гражданской  обороны,  вопросам  защиты  населения  и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    12)   участвует   в   организации   и   проведении   научно   -   
исследовательских    работ    в    области   гражданской   обороны,   
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  преодоления  
последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке 
методик  оценки  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в разработке 
требований  по  защите  населения  от  опасностей,  возникающих при 
ведении  военных  действий или вследствие этих действий, а также от 
чрезвычайных ситуаций;
    13)   разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,  
обеспечивает   мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых  
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской обороны и органов 
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    14)   организует   в   соответствии   с   выпиской   из   Схемы   
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение  техники и 
материально   -   технических   средств  для  обеспечения  перевода  
Министерства  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
Республики  Хакасия  на  организацию  и  состав  военного времени и 
отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск 
гражданской обороны;
    15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций 
к категориям по гражданской обороне;
    16)  участвует в разработке предложений по отнесению территорий 
к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных 
объектов  гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию 
в  целях  гражданской  обороны  запасов  материально - технических, 
продовольственных, медицинских и иных средств;
    17)   участвует   в  разработке  и  проведении  мероприятий  по  
подготовке   к   эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  
ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию  
лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для  первоочередного  
обеспечения пострадавшего населения;
    18)  участвует  в  разработке  мобилизационного плана экономики 
Республики  Хакасия  в  части,  касающейся  мероприятий гражданской 
обороны;
    19)  контролирует осуществление мер, направленных на сохранение 
объектов,  существенно необходимых для устойчивого функционирования 
экономики  и  выживания  населения  в  военной  время. Контролирует 
создание   и   содержание   в  целях  гражданской  обороны  запасов  
материально  -  технических,  продовольственных, медицинских и иных 
средств,  организует  проведение мероприятий гражданской обороны на 
территории Республики Хакасия, включая подготовку необходимых сил и 
средств,  участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной 
готовности  технические  системы  управления гражданской обороны на 
территории Республики Хакасия;
    20)  участвует  в  создании,  совершенствовании и поддержании в 
готовности  территориальной  системы  централизованного  оповещения  
гражданской обороны;
    21)   контролирует   создание   и  состояние  локальных  систем  
оповещения потенциально опасных объектов;
    22)  организует и осуществляет оповещение органов управления по 
делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы  
гражданской    обороны,    возникновении   (угрозе   возникновения)   
чрезвычайных  ситуаций, об угрозе нападения противника и применения 
им средств массового поражения;
    23)  организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля 
в   интересах  гражданской  обороны,  а  также  по  прогнозированию  
чрезвычайных   ситуаций   и  районированию  территорий  по  наличию  
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы 
возникновения стихийных бедствий;
    24)    организует    ведение    радиационной,    химической   и   
неспецифической  бактериологической (биологической) разведки силами 
и   средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за  
готовностью  к  выполнению задач по ведению разведки ведомственными 
службами наблюдения и лабораторного контроля;
    25)  организует работу по привлечению в установленном порядке к 
мероприятиям  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
общественных  объединений  и  гражданских  организаций  гражданской  
обороны;
    26)  осуществляет  контроль  за выполнением норм проектирования 
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, накоплением 
и   поддержанием   в   готовности   защитных   сооружений,  средств  
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,   
проведением мероприятий по светомаскировке;
    27)     осуществляет    методическое    руководство    органами    
исполнительной   власти,   органами   местного   самоуправления   и   
организациями  по  вопросам  создания,  хранения,  использования  и  
восполнения   резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    28)  организует  работу  по выявлению высвобождаемого движимого 
военного   имущества,   готовит  и  представляет  в  довольствующие  
структурные  подразделения  МЧС России через Сибирский региональный 
центр  "Перечень  имущества, подлежащего реализации в установленном 
порядке",  а  также  осуществляет подготовку указанного имущества к 
реализации;
    29)  организует функционирование и организационно - техническое 
обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской 
обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,  осуществляет  методическое  
руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны 
и  обучением  населения  способам защиты от опасностей, возникающих 
при  ведении военных действий или вследствие этих действий, а также 
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    30)  организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий по 
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств 
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
    31)   осуществляет   методическое  руководство,  координацию  и  
контроль  деятельности  организаций  по обучению своих работников в 
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
    32)  осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе 
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
    33)  обеспечивает  готовность  органов повседневного управления 
территориальной подсистемы РСЧС;
    34)  готовит  предложения Председателю Правительства Республики 
Хакасия  о  привлечении  сил и средств РСЧС постоянной готовности к 
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    35)  готовит  предложения  по  привлечению соединений, воинских 
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения в мирное время 
мероприятий,    направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию   
чрезвычайных   ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них  
задачами;
    36)    осуществляет   в   установленном   порядке   руководство   
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях 
(в границах Республики Хакасия);
    37)  участвует в установленном порядке в организации проведения 
экспертизы  деклараций  безопасности объектов, деятельность которых 
связана с повышенной опасностью производства;
    38)   обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  проведение  
мероприятий  по  защите  сведений, составляющих государственную или 
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
    39)  организует  работу по созданию, сохранению и использованию 
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и  
объекты систем жизнеобеспечения населения;
    40)  осуществляет связь с общественностью и средствами массовой 
информации по вопросам своей компетенции.

               IV. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ
           ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

    8.  Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям Республики Хакасия в пределах своей компетенции:
    1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки  органов  
исполнительной   власти   Республики   Хакасия,   органов  местного  
самоуправления  и  организаций  по  вопросам  гражданской  обороны,  
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    2)  запрашивает  и  получает в установленном порядке от органов 
государственной    статистики,    органов   исполнительной   власти   
Республики  Хакасия,  органов местного самоуправления и организаций 
информацию  и  сведения,  необходимые для выполнения возложенных на 
него задач;
    3)  привлекает  на  договорной  основе экспертов для проведения 
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам  
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    4)  имеет  специальные  транспортные  средства, оборудованные в 
установленном порядке.

               V. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ ПО ДЕЛАМ
           ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

    9.  Министерство  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям   Республики  Хакасия  возглавляет  военнослужащий  войск  
гражданской  обороны,  назначаемый  на должность и освобождаемый от 
должности  в  установленном  законодательством Российской Федерации 
порядке  по  согласованию  с  полномочным представителем Президента 
Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Председателем 
Правительства Республики Хакасия.

    10.   Министр  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям Республики Хакасия:
    1)  организует работу Министерства по делам гражданской обороны 
и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
    2)  несет  персональную  ответственность  за выполнение задач и 
функций, возложенных на Министерство по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
    3)   распределяет   обязанности   между   должностными   лицами   
Министерства  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
Республики Хакасия;
    4)  вносит  в установленном порядке в МЧС России предложения по 
совершенствованию   структуры   и   штата   Министерства  по  делам  
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
    5)  вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя 
Правительства Республики Хакасия проекты нормативных правовых актов 
Республики   Хакасия   и  предложений  по  вопросам  организации  и  
деятельности   Министерства   по   делам   гражданской   обороны  и  
чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия;
    6)  осуществляет  в соответствии с законодательством Российской 
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
    7)   осуществляет   в   установленном   порядке   представление   
военнослужащих  к  назначению на должности (перемещению по службе), 
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
    8)  вносит  в  установленном  порядке предложения о награждении 
отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами 
Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС  России,  а  также  
предложения по другим видам поощрения;
    9)  решает  в  пределах  своей  компетенции вопросы обеспечения 
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов 
их  семей  и работников Министерства по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
    10)   направляет   в  установленном  порядке  военнослужащих  и  
работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям Республики Хакасия в служебные командировки;
    11)  по  результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны  
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и 
готовности   к   действиям   при   их  возникновении  направляет  в  
установленном   порядке   предложения   об   устранении  выявленных  
недостатков    руководителям    организаций,   независимо   от   их   
организационно-правовых форм и форм собственности;
    12)  несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции за 
организацию  защиты  сведений, составляющих государственную тайну и 
создание    условий,    обеспечивающих   правильное   использование   
специальной связи.
    11.   Министр  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям   Республики   Хакасия   в   отношении   подчиненных  ему  
военнослужащих   пользуется   дисциплинарной  властью  в  объеме  и  
порядке,   установленных  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил  
Российской Федерации.
    12.   Решения   Министра   по   делам   гражданской  обороны  и  
чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия оформляются, как правило, 
приказами.
    13. Финансирование расходов на содержание Министерства по делам 
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия 
осуществляется   за   счет   средств  республиканского  бюджета,  а  
военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу 
в   Министерстве   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям  Республики  Хакасия  и  работников, содержащихся за счет 
численности  МЧС  России  -  за  счет  предусмотренных  на эти цели 
средств в смете доходов и расходов МЧС России.



Информация по документу
Читайте также