Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 № 321

 



                          РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 25.08.2005 г. N 263

         Об утверждении Требований к разработке планов по
       предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
         и нефтепродуктов на территории Республики Хакасия


от 11 декабря 2002 года          г. Абакан                    N 321

    В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от  21  августа  2000  г.  N  613 "О неотложных мерах по 
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов ", постановлением Правительства Российской Федерации 
от  15  апреля  2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по 
предупреждению и ликвидации разливов нефти на территории Российской 
Федерации", а также в целях предупреждения и ликвидации последствий 
разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и защиты населения и окружающей 
природной   среды   от   их   вредного  воздействия  на  территории  
республики,
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и 
ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории 
Республики Хакасия (приложение).
    2. Руководителям  предприятий   и  организаций,  осуществляющих  
транспортировку,  хранение  нефти  и  нефтепродуктов, независимо от 
формы  собственности,  в  срок  до  31  марта  2003 г. разработать, 
провести  экспертизу и представить на утверждение в Министерство по 
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики  
Хакасия  планы  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов 
нефти и нефтепродуктов.
    3. Министерству  по   делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  Республики  Хакасия (Городянский В.И.) организовать учет 
разработанных документов и их своевременное утверждение.   
    4. Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на 
Первого  заместителя  Председателя Правительства Республики Хакасия 
Цыганка В.И.


    Исполняющий обязанности Председателя 
    Правительства Республики Хакасия, 
    Заместитель Председатель Правительства 
    Республики Хакасия - полномочный 
    представитель Председателя Правительства 
    в Верховном Совете Республики Хакасия          В. Шавыркин



                                                         УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                           от 11.12.2002 года N 321

   Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации
             аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

    1. Настоящие    Основные    требования    определяют   принципы   
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  
разливов  нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые 
относятся    к   чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   
территориального,  регионального  и  федерального значения, а также 
организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых  для их 
ликвидации.
    2. Планы   разрабатываются    в   соответствии  с  действующими  
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного  
объема разлившейся нефти и нефтепродуктов, который определяется для 
следующих объектов:
    стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов - 100 
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; 
    автоцистерна - 100 процентов объема;
    железнодорожный  состав  - 50 процентов общего объема цистерн в 
железнодорожном составе;
    трубопровод  при  порыве  -  25  процентов максимального объема 
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками 
на порванном участке трубопровода;
    трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального объема 
прокачки в течение 14 дней.           
    3. Разливы   нефти    и   нефтепродуктов  классифицируются  как  
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива  нефти  и  
нефтепродуктов  на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах 
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:    
    локального   значения  -  разлив  от  нижнего  уровня  нефти  и  
нефтепродуктов  (определяется специально уполномоченным федеральным 
органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;  
    муниципального  значения  -  разлив  от 100 до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального 
образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,  
выходящий за пределы территории объекта;       
    территориального  значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и 
нефтепродуктов   в   пределах   административной  границы  субъекта  
Российской  Федерации  либо  разлив  от  100  до  500  тонн нефти и 
нефтепродуктов,   выходящих  за  пределы  административной  границы  
муниципального образования;
    4. Планом должны предусматриваться:
    а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    б) количество  сил   и   средств,  достаточное  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов 
(далее  именуются  -  силы  -и средства), соответствие имеющихся на 
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    в) организация взаимодействия сил и средств;
    г) состав и дислокация сил и средств;
    д) организация управления, связи и оповещения;
    е) порядок  обеспечения  постоянной  готовности сил и средств с 
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их  
поддержание в установленной степени готовности;      
    ж) система  взаимного  обмена информацией между организациями - 
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;   
    з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной 
ситуации;
    и) географические,               навигационно-гидрографические,        
гидрометеорологические  и другие особенности района разлива нефти и 
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении 
операции по его ликвидации;
    к) обеспечение  безопасности  населения  и оказание медицинской 
помощи;
    л) график  проведения  операций  по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов;
    м) организация     материально-технического,    инженерного   и   
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов.
    5. При   расчете  необходимого  количества сил и средств должны 
учитываться:
    а) максимально   возможный     объем    разлившихся   нефти   и   
нефтепродуктов;
    б) площадь разлива;
    в) год  ввода  в действие и год последнего капитального ремонта 
объекта;
    г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    е) влияние     места    расположения   объекта    на   скорость   
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их 
попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;   
    ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия 
в месте расположения объекта;
    з) возможности  имеющихся   на  объекте  сил и средств, а также 
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,        
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на 
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);   
    и) наличие  полигонов  по   перевалке,  хранению  и переработке 
нефтяных отходов;
    к) транспортная  инфраструктура   в  районе  возможного разлива 
нефти и нефтепродуктов;
    л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не 
должно  превышать  4  часов при разливе в акватории и 6 часов - при 
разливе на почве.
    6. Утверждение  Планов  территориального, местного и локального 
уровней осуществляется Министерством по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия.
    7. Отчет   о  проведении  работ  по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:     
    причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    описание  и  оценка  действий органов управления при устранении 
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов 
нефти и нефтепродуктов;
    оценка  эффективности  сил  и  специальных технических средств, 
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов;
    затраты  на  проведение  работ  по  ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию 
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;  
    расходы  на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным 
биологическим ресурсам;
    уровень  остаточного  загрязнения  территорий (акваторий) после 
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; 
    состояние  технологического  оборудования  организации, наличие 
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его  
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной  
безопасности;
    предложения    по    дополнительному   оснащению   формирований   
(подразделений)        организации        и        профессиональных        
аварийно-спасательных формирований (служб).
    Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), 
расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов  хранится  в  
соответствующих  комиссиях  по чрезвычайным ситуациям не менее пяти 
лет.
    8. Порядок  и  периодичность проверки готовности сил и средств, 
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяются  
комиссией по чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия.   

Информация по документу
Читайте также