Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10.04.2003 № 86РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.11.2003 г. N 307) 10 апреля 2003 года г. Абакан N 86 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 г., далее - Программа (приложение 1). 2. Утвердить Порядок разработки Программы на 2004 г. (приложение 2). 3. Утвердить Порядок согласования и утверждения Программы на 2004 г. (приложение 3). 4. Утвердить Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования (приложение 4). 5. Утвердить Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования (приложение 5). 6. Утвердить Положение о порядке обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (приложение 6). 7. Утвердить Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 7). 8. Утвердить Республиканский формулярный перечень лекарственных средств (приложение 8). 9. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, главам муниципальных образований Республики Хакасия: - при формировании на 2004 г. муниципальных заказов, на реализацию Программы в лечебно-профилактических учреждениях территории руководствоваться утвержденным Порядком согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2004 г.; - при заключении договоров на страхование неработающего населения предусматривать следующие категории граждан: дети до 18 лет; учащиеся школ, профессионально-технических учебных заведений, техникумов; студенты дневных форм обучения; инвалиды; пенсионеры; лица, имеющие статус безработных, т.е. зарегистрированные в службе занятости; лица, имеющие статус беженцев и переселенцев; женщины, занимающиеся уходом за детьми до 14 лет (несовершеннолетние), не состоящие в трудовых отношениях и не имеющие дополнительных финансовых источников, что подтверждено справкой налоговой инспекции; беременные женщины, состоящие на учете по беременности, что подтверждено справкой женской консультации; - утвердить муниципальные заказы для учреждений здравоохранения, подведомственной территории на оказание населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год. В состав муниципального заказа включаются объемы медицинской помощи населению муниципального образования, жителям других муниципальных образований республики, жителям субъектов Российской Федерации. 10. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Бурнакова Л.А.) подготовить и согласовать с главами администраций муниципальных образований, главами муниципальных образований Республики Хакасия муниципальные заказы на 2004 г. 11. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Часовников Л.П.) довести до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации Программу государственных гарантий по оказанию гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 г. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину Н.А. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 ПРОГРАММА государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год Общие положения Программа государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год определяет перечень заболеваний, видов и объемов медицинской помощи, а также порядок и условия предоставления населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи в 2003 году, далее - Программа. Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Программа разработана на основании потребности населения Республики Хакасия в медицинской помощи исходя из особенностей демографического состава, уровня и структуры заболеваемости. Финансирование Программы предусмотрено Законом Российской Федерации от 28.06.91 г. N 1499-1 (в ред. от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями) "О медицинском страховании граждан в РФ", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. N 5487-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (с последующими изменениями и дополнениями). РАЗДЕЛ 1 Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2003 году Гражданам Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляются: 1. Скорая медицинская помощь, в том числе иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при: состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому. 2. 1. Профилактические прививки согласно Национальному календарю прививок. 2. 2. Медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработных, статус беженцев и переселенцев, при оформлении на медико-социальную экспертную комиссию. 2. 3. Медицинский осмотр студентов дневных форм обучения вузов, профессиональных училищ, колледжей, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга. 2. 4. Диспансеризация, динамическое наблюдение, реабилитация и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам лицам, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию, согласий действующему законодательству. 2. 5. Женщинам детородного возраста введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов. 3. .Стационарная помощь, в том числе иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации: 3. 1. При острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, травмах, ожогах, отравлениях, острых и хронических заболеваниях, требующих хирургического лечения, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям, при патологии беременности, родах и абортах в сроки до 12 недель, аборты по медицинским и социальным показаниям, мини-аборты, малые гинекологические операции, при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения. 3. 2. Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях и приемном покое, не требующая госпитализации пациента. 3. 3. Экстренная и неотложная медицинская помощь незастрахованным гражданам с острыми заболеваниями, травмами, вне зависимости от места проживания. 4. Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатная лекарственная помощь по утвержденному формуляру лекарственных средств, разработанному в соответствии с действующим Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. РАЗДЕЛ II Условия и порядок оказания гарантированной медицинской помощи 7. Скорая и неотложная помощь Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах. Пациентам гарантируется: полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе; медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях; транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в указанных медицинских учреждениях экстренной помощи; передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов; вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям; безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. 2. Доврачебная медицинская помощь Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах). Пациентам гарантируется: Доврачебная медицинская помощь в случае острых опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей; профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика); патронаж детей первого года жизни; патронаж беременных и послеродовой патронаж. 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по месту прикрепления пациента. Прикрепление пациента к амбулаторному лечебно-профилактическому поликлиническому учреждению производится согласно его желанию по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. Пациент имеет право изменить прикрепленное учреждение 1 раз в год. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется: - неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях; - плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п. 2 раздела I Программы. Запись пациентов на амбулаторно-поликлинический прием осуществляется в регистратуре в порядке очередности, при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного. Вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Порядок вызова врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами; Прием (консультация) узких специалистов по показаниям осуществляется по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультация не более 2 - 3 дней; Участковый терапевт (педиатр) оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра). Медицинская помощь на дому осуществляется при: острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3-х лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов. Объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом. В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям врачей территориальных поликлиник, подразделений общей врачебной практики. В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и зав. отделением или председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК). При соблюдении территориального принципа обслуживания населения амбулаторно-поликлинической помощью пациенту гарантируется право выбора врача в прикрепленном лечебно-профилактическом учреждении. Порядок обеспечения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинический помощи гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 г. N 16 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 27.12.2002 г. N 73 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" и другими нормативно-правовыми актами. 4. Стационарная медицинская помощь Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений врачами общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, родах. Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма. Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапа оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии. Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия не должен превышать 10 дней по месту жительства пациента, в специализированные стационары срок ожидания плановой госпитализации может достигать трех месяцев. В стационаре пациенту гарантируется: квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности; обеспечение медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии, гарантируется в полном объеме; обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара осуществляется в соответствии с утвержденными формулярами в пределах выделенных лимитов на эти цели по государственному заказу; соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством; консультации специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов; предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться с больным ребенком, обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года, при наличии медицинских показаний для ухода; пребывание в 4-местной и более палате; за пребывание в палате повышенной комфортности (менее 4-х человек) пациент производит доплату за комфортность. Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации. 5. Стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому) 5. 1. Дневные стационары организуются при поликлиниках, поликлинических отделениях диспансеров, консультативных поликлиниках. 5. 2. Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для: осуществления комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и предусматривают госпитализацию больных, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала; проведения малых оперативных вмешательств; проведения ранних реабилитационных мероприятий после перенесенных заболеваний. В стационарах дневного пребывания и дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня. В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациент обеспечивается: койкой в палатах 4-местных и более; возможностью очередности на госпитализацию в пределах 5 дней, инвалиды и участники Великой Отечественной войны госпитализируются вне очереди; обязательным ведением истории болезни (по форме УФ-003) на каждого пациента; безопасными условиями, гарантированным санитарно-противоэпидемическим режимом; медикаментами в соответствии с действующими нормативами на медикаменты; врачебным наблюдением, консультациями специалистов по показаниям; питанием больного в детских отделениях стационара дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, и больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом. Пациентам, находящимся на печении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания), выдается: листок нетрудоспособности на общих основаниях; при выписке из стационара выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар. 5. 3. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению клинико-экспертной комиссии для конкретного пациента. Пациенту гарантируется: динамическое наблюдение лечащего врача; выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями: медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам; консультация специалистов по медицинским показаниям; проведение медико-социальной экспертизы для решения вопроса о стойкой утрате трудоспособности; проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход за ним, в соответствии с отраслевыми документами. Примечание: Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевыми приказами. РАЗДЕЛ III Объемы медицинской помощи, предоставляемые гражданам Республики Хакасия в 2003 г. Республиканские нормативы стоимости Программы Для сохранения доступности в оказании медицинской помощи населению Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программу устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. 1. Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи (численность населения 572,4 тыс. чел.) 1. 1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей в год - 322,7 1. 2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год - 7509,3 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 6036,5 бюджетные службы - 1472,8 1. 3. Количество койко - дней круглосуточного стационара на 1000 жителей в год - 2879,0 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 2127,8 бюджетные службы - 751,2 1. 4. Количество дней лечения в дневных стационарах, стационарах на дому стационарах дневного пребывания нл 1000 жителей в год 771,6 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 563,7 бюджетные службы - 207,9 1. 5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре - 14,6 в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 13,0 2. Плановая занятость круглосуточной койки с учетом всех источников финансирования: 2. 1. Республиканские учреждения - 340 2. 2. Городские учреждения - 340 2. 3. Центральные районные больницы - 330 2. 4. Участковые больницы - 320 Плановая занятость круглосуточной койки по отдельному профилю: 2. 5. Инфекционные: городские койки - 300 районные койки - 290 2. 6. Для беременных и рожениц: городские койки - 290 районные койки - 280 2. 7. Патологии беременных: городские койки - 300 районные койки - 290 2. 8. Отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации - 280 2. 9. Для патологии новорожденных - 280 2. 10. Для детей до 1 года - 310 2. 11. Педиатрические: городские койки - 320 районные койки - 310 2. 12. Гнойной хирургии - 320 2. 13. Нейрохирургии - 330 2. 14. Детской хирургии - 330 3. Республиканские нормативы стоимости Программы Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны в целях достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию. Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в муниципальных образованиях республики, включая все виды затрат, в соответствии с бюджетной классификацией расходов. 3. 1. Сводный расчет стоимости Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи в 2003 году |------------------|--------|----------|---------------|---------------|---------------------------| | Виды медицинской |Единица |Территор. |Террит. норма- | Подушевые | Общая потребность в | | помощи по |измерен.| норматив |тив финансовых | нормативы |финансировании Программы по| | источникам | | объемов |затрат на еди- |финансирования | источникам | | финансирования | | мед. |ницу объема | | | | | |помощи на |мед. помощи | | | | | |1000 жит. |---------------|---------------|---------------------------| | | | | руб. |руб. на 1 жит. | млн. руб. | | | | | | в год | | | | | |-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| | | | | из | из | из | из |средс- |сред-|всего | % к | | | | |средств|средств|средств|средств|тва |ства | |итогу | | | | |бюджета| ОМС |бюджета| ОМС |бюджета|ОМС | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |1. Медпомощь, | | | | | 549,1 | | 314,3| | 314,3| 25% | |представленная за | | | | | | | | | | | |счет средств бюд- | | | | | | | | | | | |жета, всего: | | | | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |Скорая мед. помощь| число | 322,7 | 390,00| | 125,8 | | 72,0| | 72,0| 6% | | |вызовов | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |Социально-знач. | | | | | 423,3 | | 242,3| | 242,3| 20% | |виды мед. помощи, | | | | | | | | | | | |всего: | | | | | | | | | | | |В т.ч. | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |- амбулаторно- |посещен.| 1472,8 | 84,00| | 123,7 | | 70,8| | 70,8| 6% | |поликлиническая | | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |- стационарная | к/дн | 751,2 | 360,00| | 270,4 | | 154,8| | 154,8| 12% | |помощь | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |- в условиях | дни | 207,9 | 140,00| | 29,1 | | 16,7| | 16,7| 1% | |дневных стациона- |лечения | | | | | | | | | | |ров | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |2. Другие виды | | | | | 228,9 | | 131,0| | 131,0| 10% | |мед. помощи и | | | | | | | | | | | |затраты на под- | | | | | | | | | | | |держание системы | | | | | | | | | | | |здравоохранен. | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |3. Территориаль- | | | | | 351,0 | 1005,2| 200,9|575,4| 776,3| 62% | |ная программа ОМС | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |- амбулаторно- |посещен.| 6036,5 | 20,49| 55,51| 123,7 | 335,1| 70,8|191,8| 262,6| 21% | |поликлиническая | | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |- стационарная | к/дн | 2127,8 | 98,45| 291,55| 209,5 | 620,4| 119,9|355,1| 475,0| 38% | |помощь | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |- в условиях | дни | 563,7 | 31,68| 88,32| 17,9 | 49,8| 10,2| 28,5| 38,7| 3% | |дневных стациона- |лечения | | | | | | | | | | |ров | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |Затраты на АУП | | | | | | 60,3| | 34,5| | 3% | |системы ОМС, | | | | | | | | | | | |прочие расходы | | | | | | | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-----|------|------| |Затраты на | | | | |1129 | 1066 | 646,2|609,9|1256 |100 | |Программу | | | | |-------|-------| | | | | |Итого: | | | | | 2195 | | | | | |------------------|--------|----------|-------|-------|---------------|-------|-----|------|------| Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2003 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранение, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятии и служб составляет 1256,1 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 609,9 млн. руб., за счет средств бюджета ф - 646,2 млн рублей. Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2003 году в расчете на одного жителя (572,4 тыс. человек) составляют 2195 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 414 руб. РАЗДЕЛ IV Источники финансирования Программы Источники финансирования Программы установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 г. N 1499-1 (в редакции от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями, статьи 11, 12, 24) "О медицинском страховании граждан в РФ", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. N 5487-1 с последующими дополнениями и изменениями (статьи 6,8,20,21,38,39,40,41,42), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (с последующими изменениями и дополнениями). Перечень 1. Мероприятия и службы здравоохранения, финансируемые из средств республиканского бюджета на 2003 год 1) Амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь и медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, оказываемая в республиканских специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем; туберкулезе; синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях; деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояниях в перинатальном периоде согласно Международной классификации болезней "МКБ-10". 2) Республиканские учреждения здравоохранения: центр по профилактике и борьбе со СПИДом; станция переливания крови; бюро судебно-медицинской экспертизы; патологоанатомическое отделение республиканской больницы; территориальный центр медицины катастроф; отделение экстренной медицинской помощи республиканской больницы (санавиация); бюро медицинской статистики; РМЦ "Резерв"; врачебно-физкультурный диспансер (врачебный контроль и реабилитация спортсменов); центр планирования семьи и репродукции; территориальная контрольно-аналитическая лаборатория; центр медицинской профилактики (издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы); централизованная бухгалтерия. 3) Затраты, связанные с лечением больных: оплата лечения за пределами республики незастрахованных больных; пребывание в больницах детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней; оплата приобретения диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения гемодиализа на аппарате "Искусственная почка" республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской; лечение и обследование незастрахованных призывников по направлениям военных комиссариатов в условиях стационаров и поликлиник республиканских лечебно-профилактических учреждений; льготное слухопротезирование; оплата транспортировки больных по показаниям за пределы Республики Хакасия поездом, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику; другие виды медицинской помощи, финансирование которых предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами. 4) Другие виды затрат: профессиональная подготовка кадров; перемещение кадров; доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия; централизованное изготовление документов (отдельных форм); целевые программы; научные исследования; расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям, в т.ч. участвующим в Программе обязательного медицинского страхования, 110320, 110340, 110350,110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300; расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям - 110100, 110200, 110310, 110330 (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования); мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; противоэпидемические мероприятия, в т.ч. централизованное приобретение бакпрепаратов, вакцин, сывороток, согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 26.12.2002 г. N 341 "Об утверждении республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия" на 2003 год", подпрограмма "Вакцинопрофилактика"; экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях незастрахованным больным, проживающим как в Республике Хакасия, так и за ее пределами; стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске; проведение межрегиональных медицинских конференций; централизованное приобретение знаков и удостоверений "Почетный донор"; командировочные и транспортные расходы, связанные с выездом врачебных бригад в лечебно-профилактические учреждения районов для оказания лечебно-диагностической, консультативной медицинской помощи больным; оплата вылетов санитарной авиации других субъектов Российской Федерации, аренды вертолета сторонних организаций в случаях острой необходимости в транспортировке больных в лечебно-профилактические учреждения субъектов Российской Федерации. 5) Дорогостоящие и высокотехнологичные виды медицинской помощи, определенные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20. 02.2002 г. N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения", оказываемые в федеральных лечебно-профилактических учреждениях (по квоте) и лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты). 6) Финансирование мероприятий по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в республиканских лечебно-профилактических учреждениях. 7) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Хакасия (за исключением г. Абакана), подлежащие перечислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Перечень 2. Мероприятия и службы здравоохранения, финансируемые из средств бюджетов муниципальных образований в 2003 году 1) Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострёниями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. 2) Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем; туберкулезе; синдроме приобретенного иммунодефицита; психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях; деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояниях в перинатальном периоде согласно Международной классификации болезней "МКБ-10". 3) Муниципальные лечебно-профилактические учреждения, подразделения, амбулаторно-поликлинические учреждения: станции, отделения скорой медицинской помощи; станции, отделы переливания крови; патологоанатомические отделения; подразделения судмедэкспертизы; фельдшерско-акушерские пункты; больницы сестринского ухода (отделения); сельские амбулатории; участковые больницы. 4) Другие учреждения: дома ребенка; молочные кухни. 5) Затраты, связанные с лечением: оплата льготных медикаментов в соответствии с действующим законодательством; льготное протезирование зубов в соответствии с действующим законодательством; оплата транспортировки больного поездом и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики; целевые программы. 6) Другие затраты: профессиональная подготовка кадров; изготовление бланков, документов; перемещение кадров; централизованная бухгалтерия; оргметодработа; врачебный контроль за спортсменами; доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц; расходы по здравоохранению 110320, 110340, 110350, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300 для всех лечебно-профилактических учреждений территории, в т.ч. участвующих в Программе обязательного медицинского страхования; расходы по здравоохранению 110100, 110200, 110310, 110330 (кроме служб, работающих в системе обязательного медицинского страхования); экстренная и неотложная медицинская помощь незастрахованным больным, проживающим в Республике Хакасия либо за ее пределами, а также лицам без определенного места жительства; обследование и лечение незастрахованных призывников по направлению военкоматов в условиях поликлиники, стационара; дежурство на дому; плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации); мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 7) Госпитализация пациентов на социальные койки по направлениям медико-социальных экспертных комиссий, детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней. 8) Противоэпидемические мероприятия, в том числе проведение плановых прививок взрослому населению при туберкулезе и приобретение иммунобиологических препаратов. 9) Медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработного, беженцев и переселенцев, а также лиц, проходящих освидетельствование на медико-социальной экспертной комиссии в амбулаторно-поликлинических условиях. 10) Дорогостоящие и высокотехнологичные виды медицинской помощи, определенные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20. 02.2002 г. N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения", оказываемые в федеральных лечебно-профилактических учреждениях (по квоте) и лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты). 11) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (г. Абакан). 12) Мероприятия по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактических учреждениях. 13) Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях, приемном покое, не требующая госпитализации, незастрахованным пациентам (медицинские расходы). 14) Плановая медицинская помощь незастрахованным больным при онкологических и инфекционных заболеваниях, при родах, патологии беременности, наблюдении в послеродовом периоде. Перечень 3. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2003 год Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и его филиалов на 2003 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим медицинские страховые полисы обязательного медицинского страхования, оплату за следующие виды медицинской помощи (кроме Перечней 1 и 2 раздела IV) по расходам 110100, 110200,110310,110330: 1) Амбулаторно-поликлиническую помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей) как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений. 2) Стационарную помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидпоказаниям: - при патологии беременности, родах и абортах; - при плановой госпитализации с цепью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Республики Хакасия предоставляется медицинская помощь при: - инфекционных и паразитарных заболеваниях (кроме туберкулеза, заболеваний, передаваемых половым путем, СПИД, психических расстройствах и наркологических заболеваниях); - новообразованиях; - болезнях эндокринной системы, расстройства питания и нарушениях обмена веществ; - болезнях крови и кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; - болезнях нервной системы; - болезнях глаза и его придаточного аппарата; - болезнях уха и сосцевидного отростка; - болезнях системы кровообращения; - болезнях органов дыхания; - болезнях органов пищеварения; - заболеваниях зубов (лечение отечественными пломбировочными материалами и анестетиками) и полости рта; - болезнях мочеполовой системы (кроме того, введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов); - болезнях кожи и подкожной клетчатки; - болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; - при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; - врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых; - при беременности, родах, послеродовом периоде, включая аборты в сроки до 12 недель, аборты по медицинским и социальным показаниям, мини-аборты. Диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий, в том числе заполнение карт на санаторно-курортное лечение участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию. Детям профилактические прививки по возрасту и по эпидпоказаниям. Взрослому населению профилактические прививки согласно Национальному календарю прививок и по эпидпоказаниям. Медицинские осмотры студентов дневных форм обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга. Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях, приемном покое, не требующая госпитализации пациента (застрахованным пациентам). Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до одного года, а также за ребенком старше одного года при наличии медицинских показаний для ухода. Обследование и лечение застрахованных призывников по направлениям военкоматов в поликлиниках и стационарах. Расходы на ведение дела Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, страховых медицинских организаций, целевые программы обязательного медицинского страхования. РАЗДЕЛ V Порядок финансирования медицинских учреждений Республики Хакасия на 2003 год 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 г. N 1499-1 (в редакции от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями) "О медицинском страховании граждан в РФ", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (с последующими изменениями и дополнениями). Настоящий Порядок устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, органов управления здравоохранением муниципальных образований Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских учреждений по реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования, а также порядок расходования средств обязательного медицинского страхования. 2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" основными источниками финансирования отрасли здравоохранения являются средства республиканского бюджета, средства бюджетов муниципальных образований; страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, средства республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 3. За счет средств республиканского бюджета финансируются лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в собственности Республики Хакасия, кроме расходов 110100, 110200, 110310, 110330 республиканских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования: - республиканские целевые программы; - Перечень 1 раздела IV. 4. За счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия: - Перечень 2 раздела IV Программы; - администрации муниципальных образований совместно с органами управления здравоохранением определяют размеры бюджетного финансирования муниципальных учреждений по программе государственных гарантий в виде муниципального заказа. 5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет аккумуляцию средств в системе обязательного медицинского страхования и обеспечивает ее устойчивость. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет финансирование своих филиалов, выполняющих функцию страховщика, и страховых медицинских организаций на реализацию Программы обязательного медицинского страхования по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитанным в соответствии с порядком определения среднедушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций и филиалов фонда, выполняющих функцию страховщика, на реализацию Программы обязательного медицинского страхования (приложение 7). 6. В реализации Программы участвуют медицинские учреждения, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке и имеющие лицензию. Финансирование лечебно-профилактических учреждений по Программе осуществляется филиалами Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями на основании договоров за фактически выполненные объемы медицинской помощи по утвержденным тарифам. 7. За счет средств фонда обязательного медицинского страхования финансируются: все виды медицинской помощи согласно Перечню 3 раздела IV Программы по расходам 110100, 110200, 110310, 110330 в лечебно-профилактических учреждениях республики, работающих в системе обязательного медицинского страхования; медицинская помощь жителям республики, полученная за ее пределами, гражданам Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия (при наличии полисов обязательного медицинского страхования) с последующим взаиморасчетом между территориальными фондами. 8. Согласительная комиссия по тарифам на медицинские услуги устанавливает медицинским учреждениям в системе обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги согласно действующим нормативным документам. 9. Хозяйственные расходы медицинских учреждений финансируются: за счет средств республиканского бюджета - республиканские лечебно-профилактические учреждения, за счет бюджетов муниципальных образований - лечебно-профилактические учреждения этих образований. 10. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями Российской Федерации, не работающими в системе обязательного медицинского страхования, финансируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований. 11. Учреждения республиканской и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", а также по договорам добровольного медицинского страхования могут оказывать платные медицинские услуги согласно действующему Перечню платных медицинских услуг. 12. Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за выполнением объемов медицинской помощи по Программе и рациональным использованием средств в лечебно-профилактических учреждениях. 13. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Приложение 2 Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 Порядок разработки Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2004 год Министерство здравоохранения Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляют разработку Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи, далее - Программа. 1. Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится расчет территориальных нормативов объема бесплатной медицинской помощи с учетом обоснования потребности населения Республики Хакасия в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения. 2. На основе полученных нормативов Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляют расчет стоимости объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, на территории Республики Хакасия (в том числе Программой обязательного медицинского страхования). Планируемые объемы медицинской помощи должны быть сбалансированы с планируемыми размерами финансирования как за счет средств бюджетов всех уровней Республики Хакасия, так и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия. Территориальные нормативы стоимости бесплатной медицинской помощи должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. При расчете нормативов стоимости Программы учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки, действующая сеть лечебно-профилактических учреждений. Приложение 3 Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 Порядок согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2004 год Реализация Программы на территории республики осуществляется по государственному, муниципальному заказам. Государственный, муниципальный заказы определяют объемы медицинской помощи, подлежащей финансированию за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования. Муниципальный заказ формируется индивидуально для каждого муниципального образования, с указанием конкретных объемов медицинской помощи по источникам финансирования. При этом органы управления здравоохранением территории предусматривают совершенствование структуры сети учреждений здравоохранения для оказания населению максимально возможной медицинской помощи по месту жительства. Проекты государственных муниципальных заказов, согласованные с главами администраций муниципальных образований, главами муниципальных образований, согласовываются с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Согласованные проекты муниципальных заказов составляют Программу государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи, утверждаемую Правительством Республики Хакасия. Приложение 4 Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования 1. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение). 2. Проведение всех видов обязательных, предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров лицам старше 18 лет. 3. Все виды медицинских освидетельствовании и экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан, с оформлением документов, медосмотры водителей автотранспортных средств, справки в бассейн, выездные визы, карты на санаторно-курортное лечение (кроме участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане, лиц, подвергшихся радиационному воздействию), по направлению спортивных обществ, других организаций для всех категорий населения старше 18 лет. 4. Лечение сексологической патологии. 5. Медицинское обеспечение детских оздоровительных, спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных соревнований, массовых культурных и общественных мероприятий. 6. Стоматологическая помощь - лечение импортными анестетиками и импортным пломбировочным материалом. 7. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного управления). 8. Коррекция зрения с помощью контактных линз всем категориям населения. 9. Глазное протезирование (кроме льготных категорий граждан). 9. Косметологические услуги и операции. 10. Лечение нетрадиционными методами (кроме включенных в стандарты лечения): рефлексотерапия; фитотерапия; мануальная терапия; гомеопатия; герудотерапия; аромотерапия. 11. Консультации по вопросам здорового образа жизни. 12. Услуги центров здоровья, а также центров санэпиднадзора по разработке местных программ гигиенического воспитания и образования населения, программ тестового контроля уровня гигиенических знаний. Разработка и издание санитарно-просветительских материалов. 13. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной помощи, ухода за больными лицами, не работающими в системе здравоохранения. Гигиеническая подготовка, аттестация руководителей и специалистов предприятий и организаций. 14. Медико-психологическая помощь (кроме лиц до 18 лет). 15. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан согласно договору. 16. Бытовые, сервисные и ритуальные услуги. 17. Пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода. 18. Проведение лечения больных в отделениях хирургического профиля методами лечения, не предусмотренными стандартами лечения (медико-экономическими стандартами) по программе государственных гарантий, в т.ч.: кератотомия; хирургическое лечение (удаление, криотерапия) при поверхностных доброкачественных опухолях (гигромах, атеромах, липомах и др.); аппаратное лечение при мочекаменной болезни; аппаратное лечение хронического простатита, уретрита; эндоскопические и лапороскопические операции; операции под рентген- и УЗИ-контролем; эндолазерная хирургия с профилактической целью; хирургическая стерилизация по желанию супружеской пары. 19. Госпитализация больных с рубцовыми посттермическими и химическими повреждениями без нарушений функций органов. 20. Лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно (кроме обследования на СПИД). 21. Амбулаторное проведение плазмофереза и гемосорбции по желанию граждан. 22. Физиолечение, электросвето-, водолечение, галотерапия, ингаляции с профилактической целью и в качестве восстановительного лечения по желанию граждан. 23. Проведение профилактических прививок лицам, не подлежащим прививкам по Национальному календарю прививок и прививок по эпидемическим показаниям, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2001 г. N 229. 24. Имплантация ИОЛ ('хрусталика'). 25. Мероприятия, выполняемые учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы: лабораторный контроль за качеством питьевой воды, пищевых продуктов, условиями водоснабжения и питания по желанию граждан; 26. Освидетельствование водителей на алкогольное опьянение по инициативе граждан. 27. Дополнительное питание в больничных лечебно-профилактических учреждениях по желанию граждан. 28. Оказание медицинской помощи во врачебных и фельдшерских здравпунктах предприятий. Приложение 5 Утвержден Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.11.2003 г. N 307) Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| | |Наименование лечебно- |Адрес |Главный врач | | |профилактических учреждений | | | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |1. |ГУЗ "Хакасская республиканская |г. Абакан, ул. Ленина, 23 |Костюш Владимир | | |больница им. Г.Я. Ремишевской" |6-42-20 |Федорович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |2. |ГУ "Республиканская |г. Абакан, ул. Ленина, 27 |Карамчакова Любовь | | |офтальмологическая больница им. |5-88-17 |Алексеевна | | |Н.М. Одежкина" | | | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |3. |ГУЗ "Хакасский республиканский |г. Абакан, ул. Ленина, 23 |Тимофеев Виктор | | |онкологический диспансер" |5-92-71 |Дмитриевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |4. |ГУЗ "Республиканский |г. Абакан, ул. Цукановой, |Тинникова Тамара | | |кожновенерологический диспансер" |173 6-62-15 |Терентьевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |5. |ГУЗ "Республиканский |г. Абакан, ул. Хакасская, |Ягодкина Ирина | | |врачебно-физкультурный диспансер" |26а, 5-28-01 |Ивановна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |6. |МУЗ "Абаканская городская больница"|г. Абакан, ул. Чертыгашева, |Лыткин Владимир | | | |57 т. 5-28-94 |Николаевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |7. |МУЗ "Абаканское поликлиническое |г. Абакан, ул. Чертыгашева, |Похоруков Григорий | | |объединение" |57 т. 6-43-42 |Витальевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |8. |МУЗ "Абаканская городская детская |г. Абакан, ул. Чертыгашева, |Тупикин Альберт | | |больница" |59 т. 6-20-92 |Юрьевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |9. |МУЗ "Родильный дом" |г. Абакан, ул. Чертыгашева, |Асочакова Василиса | | | |63 т. 6-22-98 |Венарьевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |10. |ГУ "Отделенческая больница ст. |г. Абакан, ул. Кошурникова, |Голдобин Владимир | | |Абакан КЖД" |23 94-24-16 |Анатольевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |11. |МУЗ "Абаканская городская |г. Абакан, ул. Пушкина, 155 |Шерсткова Валентина| | |стоматологическая поликлиника" |т. 6-41-77 |Владимировна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |12. |МУЗ "Абаканская городская детская |г. Абакан, ул. К. |Бояндина Виталина | | |стоматологическая поликлиника" |Перекрещенко, 28 т. 3-06-89 |Витальевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |13. |МУЗ "Абаканская городская |г. Абакан, ул. Цукановой, |Петухов Павел | | |инфекционная больница" |175 |Петрович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |14. |ГЛПУ "Поликлиника МВД Республики |г. Абакан, ул. Катанова, 3 |Белошапкин Сергей | | |Хакасия" | |Николаевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |15. |ООО "Евромедхирургия" |г. Абакан, ул. Катерная, 17 |Петров Алексей | | | | |Николаевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |16. |МУЗ "Белоярская ЦРБ" |п. Белый Яр, ул. Пушкина, 1 |Замяткин Владимир | | | |т. 9-15-21 |Викторович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |17. |МУЗ "Таштыпская ЦРБ" |с. Таштып, ул. Мечникова, 1 |Чильчигашева Ольга | | | |т. 2-14-86 |Марковна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |18. |МУЗ "Абазинская городская больница"|г. Абаза, ул. Ленина, 166 т.|Мекечинова Татьяна | | | |2-39-31 |Чмоковна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |19. |МЛПУ "Саяногорская терапевтическая |г. Саяногорск, 4 мкр., 45 т.|Педченко Юрий | | |больница" |2-28-74 |Викторович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |20. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, 1 мкр., 32 т.|Ковтун Людмила | | |поликлиника" |2-28-92 |Алексеевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |21. |МЛПУ "Саяногорская детская |г. Саяногорск, ул. |Шевнина Ольга | | |больница" |Шушенская, 2 т. 7-83-44 |Петровна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |22. |МЛПУ "Саяногорская городская |п. Майна, ул. Гагарина, 85 |Жигарева Любовь | | |больница N 1" |т. 4-24-95 |Витальевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |23. |МЛПУ "Саяногорская городская |п. Черемушки, 48 т. 3-84-34 |Федорова Людмила | | |больница N 2" | |Борисовна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |24. |МЛПУ "Саяногорская городская |г. Саяногорск, 9 мкр., 26а |Сутягин Сергей | | |стоматологическая поликлиника" |т. 7-84-34 |Семенович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |25. |Медсанчасть ОАО "Объединенная |г. Саяногорск, Промплощадка |Щур Галина | | |компания "Сибирский алюминий" | |Алексеевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |26. |МЛПУ "Саяногорская женская |г. Саяногорск, 7 мкр., 31 |Москалева Эмилия | | |консультация" | |Львовна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |27. |МУЗ "Бейская ЦРБ" |с. Бея, ул. Горького, 1а т. |Ивашина Лидия | | | |9-12-64 |Степановна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |28. |МУЗ "Городская больница N 1" |г. Черногорск, ул. Угольная,|Пикалова Елена | | | |48 т. 2-03-43 |Викторовна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |29. |МУЗ "Черногорская городская |г. Черногорск, ул. Клубная, |Лапин Александр | | |больница N 2" |26 т. 2-28-69 |Юрьевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |30. |МУЗ "Городская поликлиника" |г. Черногорск, ул. |Букреева Наталья | | | |Космонавтов, 18 т. 2-22-08 |Геннадьевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |31. |МУЗ "Детская больница" |г. Черногорск, ул. |Чанчикова Татьяна | | | |Дзержинского, 18 т. 2-32-84 |Валентиновна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |32. |МП "Стоматолог" |г. Черногорск, пр. |Клинцов Олег | | | |Космонавтов, 21 |Дмитриевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |33. |МУЗ "Родильный дом" |г. Черногорск, ул. Мира, 19 |Кожакова Татьяна | | | |т. 2-26-94 |Федоровна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |34. |МУЗ "Городская больница N 3" |г. Черногорск, ул. |Терских Анатолий | | | |Октябрьская, 5 т. 58-831 |Никанорович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |35. |МУЗ "Стоматологическая поликлиника"|г. Черногорск, ул. |Злобина Валентина | | | |Чайковского, 9 |Ивановна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |36. |МУЗ "Копьевская ЦРБ" |с. Копьево, ул. Зеленая, 57 |Новоселова Людмила | | | |т. 2-11-72 |Андреевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |37. |ГУЗ "Усть-Абаканская районная |п. У-Абакан, ул. |Постригайло Ирина | | |больница" |Дзержинского, 7 т. 9-11-91 |Игоревна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |38. |МУЗ "Сорская городская больница" |г. Сорск, ул. Пионерская, 39|Булатова Валентина | | | |т. 2-24-21 |Александровна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |39. |МУЗ "Верх-Биджинская врачебная |с. Верх-Биджа, ул. Школьная,|Кокова Ирина | | |амбулатория" |27 т. 9-33-31 |Ананьевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |40. |МУЗ "Усть-Бюрская участковая |с. Усть-Бюрь, ул. Ленина, 11|Кривощекова Любовь | | |больница" |т. 9-45-59 |Николаевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |41. |МУЗ "Солнечная врачебная |с. Солнечное, ул. 10 |Сагалакова Алевтина| | |амбулатория" |пятилетки, 14-а т. 9-57-48 |Андреевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |42. |МУЗ "Московская участковая |с. Московское, ул. |Зайцева Клавдия | | |больница" |Советская, 45 т. 9-31-91 |Владимировна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |43. |МУЗ "Ширинская ЦРБ" |п. Шира, ул. Орловская, 57 |Хомина Екатерина | | | |т. 9-14-35 |Эльясовна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |44. |МУЗ "Боградская ЦРБ" |с. Боград, ул. Новая, 19 т. |Винтер Владимир | | | |9-14-94 |Иванович | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |45. |РГУЗ "Аскизская ЦРБ" |с. Аскиз, ул. Советская, 11 |Челтыгмашев Николай| | | |т. 9-12-89 |Алексеевич | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |46. |МУЗ "Вершино-Тейская больница" |п. Вершина Теи, ул. |Сафьянова Нина | | | |Советская, 40 |Игнатьевна | |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |47. |МУЗ "Туимская больница" |п. Туим, Чапаева, 10 |Мосякин Анатолий | | | | |Антонович | (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.11.2003 г. N 307) |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| |48. |МУЗ "Бельтирская участковая |с. Бельтирское, |Ириденков Николай | | |больница" |ул. Ленина, 51 |Николаевич | (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.11.2003 г. N 307) |-----|-----------------------------------|----------------------------|-------------------| Приложение 6 Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования 1. Общие положения Положение об организации лекарственного обеспечения пациентов при стационарном и амбулаторном лечении в учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации Республиканской программы государственных гарантий по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджетов и средств обязательного медицинского страхования, в 2002 году разработано с целью улучшения лекарственного обеспечения, а также реализации Республиканской программы государственных гарантий по оказанию гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год (далее - Положение). Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральными законами от 22 июля 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с последующими изменениями и дополнениями), от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативными актами, регламентирующими фармацевтическую деятельность в Российской Федерации. Положение распространяется на организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, а также организации здравоохранения иных форм собственности, финансируемые за счет средств бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. Положение действует при обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или на льготных условиях в стационаре и при амбулаторном лечении и предназначено для обеспечения контроля за рациональным использованием средств, выделенных на лекарственное обеспечение. 2. Гарантии по лекарственному обеспечению в учреждениях здравоохранения при реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется по утвержденному формуляру лекарственных средств, разработанному в соответствии с действующим Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2003 г. N 357-р, в пределах выделенных лимитов. Гражданам Республики Хакасия гарантируется обеспечение лекарственными средствами при оказании: - скорой медицинской помощи, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - экстренной и неотложной медицинской помощи, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - стационарной помощи, лекарственное обеспечение экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) и медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара обеспечение лекарственными средствами осуществляется в соответствии с утвержденным формуляром в пределах выделенных лимитов на эти цели; - медицинской помощи в дневных стационарах всех типов по утвержденным нормативам. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств граждан, за исключением категории граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение согласно действующему законодательству. Гарантии обеспечения лиц, имеющих право на льготное (бесплатное) получение лекарственных средств при амбулаторном лечении, определены постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 г. N 16 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 17.12.2002 г. N 73 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" и нормативными документами муниципальных образований. 3. Источники финансирования по обеспечению расходов на медикаменты За счет средств республиканского бюджета: обеспечивается финансирование и закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для республиканских лечебно-профилактических учреждений согласно Перечню 1 раздела IV. За счет средств обязательного медицинского страхования: обеспечивается финансирование централизованного закупа и оплата децентрализованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования. За счет средств муниципальных бюджетов: обеспечивается финансирование учреждений здравоохранения муниципальной и государственной форм собственности согласно Перечню 2 раздела IV. Источники финансирования льготного (бесплатного) лекарственного обеспечения определены постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 г. N 18 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 17.12.2002 г. N 73 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" и бюджетами муниципальных образований. 4. Порядок бесплатного (льготного) отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения Обеспечение пациентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или на льготных условиях при амбулаторном лечении в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности производится в соответствии с Порядком, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.99 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами", за счет средств бюджетов муниципальных образований и смет доходов и расходов муниципальных образований республики по месту жительства или по месту прикрепления граждан. Право на бесплатное (льготное) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении имеют пациенты на основании Перечня групп населения и категорий заболеваний, установленных на федеральном уровне. Категориям граждан, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении на бесплатное или льготное обеспечение, рецепты выписываются лечащим врачом государственного или муниципального амбулаторно-поликлинического учреждения по месту постоянного проживания этих граждан или по месту их прикрепления для медицинского обслуживания в порядке, предусмотренном нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Перечень таких лечебно-профилактических учреждений утверждается администрацией муниципального образования. Бесплатный (льготный) отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения больным при амбулаторном лечении осуществляется через аптечные организации. Перечень аптечных организаций утверждается администрацией муниципального образования. Аптечные организации осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения амбулаторным больным бесплатно или на льготных условиях в пределах лимитов, выделенных администрациями муниципальных образований на эти цели, и на основе договора. 5. Порядок закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения при реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в организации здравоохранения за счет средств бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется централизованно на основе конкурсов по цене конкурса и децентрализованно на основе договоров между организацией здравоохранения и аптечными учреждениями любой формы собственности, при наличии лицензии. Все закупки лекарственных средств производятся в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25.11.2002 г. N 63 "О государственном заказе Республики Хакасия", постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 28.11.2001 г. N 269-7 "Об утверждении Временного положения о размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия". Поставка в лечебно-профилактические учреждения наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.98 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", осуществляется через аптечные учреждения, имеющие право на отпуск наркотических и психотропных веществ, в пределах установленных нормативов. Централизованная закупка: За счет средств республиканского бюджета: Медикаменты и изделия медицинского назначения в соответствии с республиканскими целевыми программами. Медикаменты и изделия медицинского назначения для обеспечения республиканских лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, по утвержденному перечню не менее 70%. За счет средств обязательного медицинского страхования: Медикаменты и изделия медицинского назначения для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования, не менее 50% лимитов, выделенных на эти цели. Децентрализованные закупки лекарственных средств производятся лечебно-профилактическими учреждениями по номенклатуре утвержденного формулярного Перечня учреждения в пределах выделенных финансовых средств на препараты, не вошедшие в централизованный закуп, и экстемпоральные лекарственные средства. Приложение 7 Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 ПОРЯДОК определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Из полученных за месяц единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (Рвп) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования: 1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле Рнсз = Рф(1), где Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению субъекта Федерации за предыдущий месяц, произведенные страховщиками. 2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины Рп = Рнсз - Рфсз (2), где Рп - размер пополнения; Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса. 3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности территориального фонда и его филиалов (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств. При этом учитывается смета расходов территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср) Рвп-Рп-Рдф Нср= -------------------- Чн где Чн - численность застрахованного населения территории субъекта Российской Федерации. 5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями страховых медицинских организаций, профессиональными медицинскими ассоциациями. 6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на следующий месяц (Нсу). 7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для своих филиалов (Нфд) по формуле Нфд=КпзхНсу (4), где Кпз - коэффициент предыдущих затрат. Кпз определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов). 8. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций (Нсд), по которым филиалы территориального фонда (или фонд) финансируют страховые медицинские организации с использованием коэффициентов половозрастных затрат Нсд-КпвхНфд, Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе: Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + ... Кпвi х Чзi Кпв = __________________________________________ Чзо где Кпi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе; Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком. При наличии территориальных статистических данных используются территориальные коэффициенты половозрастных затрат. При их отсутствии используются коэффициенты половозрастных затрат, рекомендованные Минздравом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Территории, имеющие статистические данные, учитывающие различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения, могут учитывать коэффициент половозрастных затрат при расчете дифференцированных подушевых нормативов для филиалов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|