Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 № 16РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 27.12.2002 г. N 73 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" 29 января 2003 года г. Абакан N 16 В соответствии с Законом Республики Хакасия от 27.12.2002 г. N 73 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" (далее - Закон о бюджете) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на 2003 год по расходам в сумме 2969741 тыс. рублей и по доходам в сумме 2841937 тыс. рублей с предельным размером дефицита в сумме 127804 тыс. рублей. Установить, что исполнение республиканского бюджета осуществляется на основании поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, предусмотренного сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на 2003 год (далее - сводная роспись), и в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. 2. Установить, что: - внесение главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители) в сводную роспись изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается; - предложения главных распорядителей бюджетных средств, а также органов местного самоуправления об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной росписи, представленные без указания реальных источников дополнительных поступлений или без предложений о сокращении конкретных статей расходов республиканского бюджета, согласованных с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств, Министерством финансов и экономики Республики Хакасия не рассматриваются. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.): - направлять до 20 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Хакасия план мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Хакасия; - ежеквартально доводить главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств с ежемесячным распределением. 4. Считать, что ставки по налогу на прибыль организаций, указанные в приложении 2 к Закону о бюджете, соответствуют следующим нормативам отчислений: - от сумм налога, исчисляемого по налоговым ставкам, установленным статьей 4 указанного Закона, по коду 1010102: ставка 16% - 100%; ставка 15,5% - 96,875%; ставка 0,5%- 3,125%; - от сумм налога по коду 1010110 ставка 2% - 100%. 5. Главным распорядителям на основании полученных уведомлении о лимитах бюджетных обязательств: - довести не позднее чем за 5 дней до начала очередного квартала лимиты бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, находящихся в их ведении; - представить доведенные до получателей лимиты бюджетных обязательств в соответствующие отделы Министерства финансов и экономики Республики Хакасия. 6. Установить, что получатели средств республиканского бюджета вправе осуществлять авансовые платежи (за исключением платежей за электрическую, тепловую энергию) согласно заключенным договорам (контрактам) на поставку товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора (контракта), если иные размеры не установлены законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 7. Установить, что закупки продукции осуществляются главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 63 "О государственном заказе Республики Хакасия" и постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 28 ноября 2001 года N 269-7 "Об утверждении Временного положения о размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия" в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 8. Использование средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на цели дополнительного бюджетного финансирования по уставной деятельности, включая содержание и развитие их материально-технической базы, в соответствии с Положением, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. Главным распорядителям представить утвержденные в установленном порядке сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствующий отдел Министерства финансов и экономики Республики Хакасия. 9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Хакасия: - обеспечивать мобилизацию доходов в соответствии с ежеквартально устанавливаемыми заданиями по сбору доходов в бюджет Республики Хакасия; - ежемесячно представлять в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия отчет о выполнении плана мобилизации доходов в разрезе муниципальных образований за истекший месяц не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. 10. Установить, что при зачислении в республиканский бюджет денежных средств, полученных от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, принимаемые к вычету расходы на организацию и проведение приватизации определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2002 г. N 169 "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Хакасия". 11. Установить, что: - льготы по уплате налога на прибыль организаций, установленные статьей 4 Закона о бюджете, налога на имущество предприятий, установленные статьями 5 и 6 Закона о бюджете, предоставляются начиная с расчетов за 1 квартал 2003 года; - предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов по обязательным платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Хакасия, осуществляется в соответствии со статьей 33 Закона о бюджете, в порядке и на условиях, определенных статьями 64, 65 и 68 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Возложить контроль за соблюдением лимита предоставления налоговых кредитов, отсрочек (рассрочек) по обязательным платежам в республиканский бюджет на Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. 12. Главным распорядителям одновременно с предоставлением установленной бухгалтерской отчетности по итогам работы за 2002 год и поквартально в течение 2003 года обеспечить представление в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия информации о перечислении подведомственными республиканскими государственными унитарными предприятиями в республиканский бюджет Республики Хакасия части прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. 13. Утвердить на 2003 год порядок финансирования расходов республиканского бюджета по отдельным направлениям согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 14. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия: - оформить продление до 1 июля 2003 года срока возврата бюджетных ссуд, выделенных до 1 января 2003 года бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов; - осуществить расчеты между республиканским бюджетом и местными бюджетами Республики Хакасия в порядке межбюджетного регулирования на неурегулированную по состоянию на 1 января 2002 года сумму регулирующих доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков, а также единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности с учетом неурегулированной суммы задолженности по указанным доходам на 1 января 2001 года; - согласовать в первом квартале 2003 года с органами местного самоуправления Республики Хакасия графики погашения в 2003 году задолженности местных бюджетов Республики Хакасия, образовавшейся на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года. 15. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета местным бюджетам на финансирование кассовых разрывов согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 16. Министерству по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (Романюк В.П.): - совместно с заинтересованными министерствами и комитетами Республики Хакасия (Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Комитет по национальной политике при Правительстве Республики Хакасия) в срок до 15 февраля 2003 года подготовить документы, необходимые для открытия финансирования строительства объектов из федерального бюджета; - ежемесячно, не позднее 5-го числа, представлять в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия отчет за прошедший месяц об использовании средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов на финансирование Республиканской адресной инвестиционной программы, с указанием объема выполненных работ. 17. Предложить главам администраций муниципальных образований, главам муниципальных образований представить в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия решения о бюджетах муниципальных образований на 2003 год в недельный срок после их принятия представительными органами. 18. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия Лебедя А.И. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29 января 2003 г. N 16 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке зачисления и расходования доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, находящимися в ведении непосредственных получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок зачисления и расходования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - учреждения). 1. 2. Доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 1. 3. Смета доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составляется учреждениями на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой в соответствии с кодами бюджетной классификации, в разрезе целевых статей расходов, утвержденных бюджетов, ожидаемым поступлением указанных доходов. Составленные учреждениями сметы проверяются и утверждаются главным распорядителем бюджетных средств и представляются в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. Ответственность за соблюдение законности по составлению расчетов к смете и целевому использованию этих средств возлагается на главных распорядителей кредитов республиканского бюджета. При получении доходов сверх утвержденных смет составляется дополнительная смета. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности считаются зачисленными в доход республиканского бюджета с момента совершения банком операции по зачислению денежных средств на бюджетный счет республиканского бюджета, открытый Министерством финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство) в ГРКЦ НБ г. Абакана, N 40201810500000100003. 1. 4. Указанные доходы отражаются в доходах республиканского бюджета как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (код 5000000). 1. 5. Налоги, сборы, иные обязательные платежи, а также другие расходы и выплаты бюджетных учреждений, связанные с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляются за счет общих поступлений от указанной деятельности, кроме случаев, когда такие расходы прямо предусмотрены сметой и финансируются в общем порядке исполнения республиканского бюджета за счет бюджетных средств. 2. Порядок зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2. 1. Оплата услуг бюджетным учреждениям производится потребителями в наличной и безналичной формах. 2. 2. Оплата потребителем стоимости услуги (работы, товара) в безналичной форме осуществляется на счет бюджетного учреждения. 2. 3. При оплате потребителем стоимости услуги (работы, товара) за наличный расчет бюджетное учреждение сдает денежную наличность в учреждение банка в установленном порядке. 2. 4. Возврат переплат потребителям услуг (работ, товара) осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно по заявлению потребителя за счет общих поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 2. 5. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и иных обязательных платежей перечисляются учреждениями со своего счета на счет Министерства по мере поступления. В платежном поручении учреждения указывают код Бюджетной классификации Российской Федерации дохода от предпринимательской деятельности, наименование главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. 3. Порядок финансирования за счет средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 3. 1. По мере зачисления средств на счет бюджета Министерство производит перечисление средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, со своего бюджетного счета на счета главных распорядителей кредитов учреждений с учетом сумм фактически поступивших средств, в соответствии с утвержденной сметой. Главные распорядители производят перечисление поступивших средств подведомственным учреждениям. Основанием для перечисления является заявка с указанием статей расходования. 3. 2. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, переносятся как остаток на 1 января следующего года. Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29 января 2003 г. N 16 ПОРЯДОК финансирования расходов республиканского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 1. Субсидии на газ, реализуемый населению Финансирование на частичное возмещение разницы в цене на газ, реализуемый населению, осуществляется на счет ОАО "Хакасгаз" на основании ежеквартально представляемой отчетности о фактических затратах. 2. Капитальное строительство Финансирование строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на основании объемов фактически выполненных работ. Оплата выполненных работ по стройкам и объектам, финансируемым из федерального бюджета, осуществляется через лицевые счета заказчика-застройщика - Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, открываемые в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия. Заказчик-застройщик - Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия по каждой стройке и объекту представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". Получатель средств республиканского бюджета Республики Хакасия вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным договорам в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора. Обязательства, принятые заказчиком-застройщиком сверх утвержденных лимитов, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий год. До 1 ноября 2003 года заказчик-застройщик по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия может вносить изменения и дополнения по перераспределению государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для республиканских нужд на 2003 год, для внесения изменений в Закон о республиканском бюджете на 2003 год. Погашение кредиторской задолженности за выполненные в 2002 году строительно-монтажные работы по строительству объектов, вошедших в адресную инвестиционную программу, осуществляется в размерах, определенных статьей 21 Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год", на основании данных, представленных Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. Погашение кредиторской задолженности по строительству хирургического корпуса в г. Черногорске в сумме 1256 тыс. руб. производится в счет ассигнований, предусмотренных на строительство вышеуказанного объекта в приложении 15 к Закону Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год". 3. Геологоразведочные работы и работы по восстановлению и охране водных объектов Финансирование геологоразведочных работ, а также мероприятий по восстановлению и охране водных объектов осуществляется на основании ежеквартально представляемых Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Хакасия сводных реестров выполненных подрядными организациями работ. Погашение кредиторской задолженности за выполненные в 2002 году геологоразведочные работы осуществляется на основании представленного Управлением перечня работ. 4. Финансирование агропромышленного комплекса 4. 1. Финансирование мероприятий по племенному животноводству Субсидии на поддержку племенного дела предоставляются ежемесячно федеральному Государственному унитарному предприятию "Хакасское" (далее - Госпредприятие "Хакасское") по племенному делу на обеспечение его деятельности в соответствии с утвержденной Министерством сельского хозяйства Республики Хакасия сметой расходов. Госпредприятие "Хакасское" по племенной работе на сумму полученных средств республиканского бюджета уменьшает стоимость затрат по услугам на проведение искусственного осеменения животных, предъявляемых сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, подсобным и личным хозяйствам. 4. 2. Субсидии на животноводческую продукцию На молоко: Получателями данных субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Хакасия, являющиеся юридическими лицами, подсобные хозяйства, имеющие самостоятельный баланс, фермеры. Размеры субсидий конкретным получателям определяются ежемесячно, исходя из объемов фактически реализованного на территории Республики Хакасия молока: - на социальные нужды; - на переработку предприятиям, перерабатывающим молоко, которые зарегистрированы на территории Республики Хакасия. Ставка на 1 тонну молока устанавливается в размере 600 рублей. Начисление субсидий производится ежемесячно по расчетам, предоставляемым хозяйствами, заверенным органами государственной статистики, администрацией муниципального образования и предприятием, перерабатывающим молоко. На поддержку овцеводства (маточного поголовья); Получателями данных субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Хакасия, являющиеся юридическими лицами, подсобные хозяйства, имеющие самостоятельный баланс, фермеры. Денежные средства поступают на счет Министерства сельского хозяйства. Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия доводит данные средства до сельскохозяйственных товаропроизводителей из расчета 60 рублей на 1 овцематку по состоянию на 01.01.2003 г. В случае несохранения поголовья овцематок по состоянию на 01.12:2003 г. делается перерасчет и неподтвержденные суммы удерживаются. Наличие поголовья овцематок подтверждается справками-расчетами и формами отчетности по животноводству. На поддержку свиноводства (маточного поголовья): Получателями данных субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Хакасия, являющиеся юридическими лицами, подсобные хозяйства, имеющие самостоятельный баланс, фермеры. Денежные средства поступают на счет Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия. Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия доводит данные средства до сельскохозяйственных товаропроизводителей из расчета на 1 среднегодовую свиноматку 1/12 годовой ставки в месяц (40 рублей) по данным отчета по животноводству на 1 число каждого месяца, но не более 500 рублей в год. 4. 3. На выращивание племенной продукции в госплемзаводах "Бородинский" и "Сонский" Выплата субсидий производится ежемесячно на частичную компенсацию затрат по содержанию племенного поголовья крупного рогатого скота из расчета фактического маточного поголовья скота на 1 января текущего года и ставки на 1 голову в пределах выделенных на эти цели лимитов средств. Устанавливаются следующие лимиты средств и ставки компенсации затрат в расчете на голову маточного поголовья: Наименование План Ставка племзавода на год руб. на голову тыс.руб. в год "Бородинский" 800 1300 "Сонский" 1200 1560 4. 4. Субсидии на покупку племенного скота Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Хакасия, являющиеся юридическими лицами, и подсобные хозяйства Республики Хакасия, имеющие самостоятельный баланс, которые являются покупателями племенного скота, приобретаемого на территории Республики Хакасия по разнарядке Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия. Возмещение в размере 50% стоимости живого веса приобретенного племенного скота производится через Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия согласно заключенному договору и акту приема-передачи между поставщиком и покупателем. 4. 5. Субсидии на частичную компенсацию затрат по производству продукции мясного скотоводства Получателями субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся юридическими лицами, и подсобные хозяйства, имеющие самостоятельный баланс, специализирующиеся на выращивании крупного рогатого скота мясного (товарного) направления (герефордов), не имеющие молочного стада. Выплата субсидий производится ежемесячно из расчета 610 рублей в год на голову маточного поголовья скота мясного направления (герефордов), имевшегося на начало года, учтенного соответствующими органами госстатистики. Выплата средств производится при условии сохранения скота мясного направления. В случае несохранения поголовья скота мясного направления по состоянию на 01.12.2003 г. делается перерасчет и неподтвержденные суммы удерживаются. Наличие поголовья скота мясного направления подтверждается справками-расчетами и формами отчетности по животноводству. 4. 6. Субсидии на поддержку рыболовства Получателем данных субсидий на приобретение специальных рыбных комбикормов является ОАО "Хакасский рыбокомбинат". Средства на компенсацию части затрат на приобретенные комбикорма будут перечисляться на основании счетов-фактур по договору поставки с 000 "Хакасский комбикормовый завод". 4. 7. Финансирование мероприятий по элитному семеноводству Получателями данных субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Хакасия, являющиеся юридическими лицами, подсобные хозяйства, имеющие самостоятельный баланс, фермеры. Средства на поддержку элитного семеноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям: - на компенсацию стоимости затрат по приобретению семян зерновых, зернобобовых культур, однолетних и многолетних трав высших репродукций (оригинальные и элита) ежемесячно из расчета за 1 тонну приобретенных семян элиты зерновых культур 3750 рублей, элиты зернобобовых культур, элиты однолетних и многолетних трав 6500 рублей. За 1 тонну оригинальных семян зерновых, зернобобовых культур, однолетних и многолетних трав производится возмещение в размере 50 процентов их стоимости. Приобретение семян по культурам, сортам, количеству хозяйствами осуществляется по распоряжению Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия; - на приобретение горюче-смазочных материалов для проведения комплекса мероприятий по элитному семеноводству. Средства выделяются хозяйствам, занимающимся возделыванием семян высших репродукций, пропорционально выполняемым объемам работ; - на возмещение части затрат по приобретению семян силосных культур (кукурузы) для посева в 2003 году. Средства выделяются сельхозтоваропроизводителям пропорционально приобретенным объемам. Выплата средств по возмещению затрат на приобретение семян элиты зерновых культур, однолетних и многолетних трав производится на основании представленных сортовых документов, счетов-справок по закупке семян, договоров и товарно-транспортных накладных. 4. 8. Субсидии на ликвидацию стихийных бедствий Субсидии на ликвидацию стихийных бедствий выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям, фермерам, перед которыми имеется задолженность по выделенным в 1998 - 1999 гг. федеральным средствам на ликвидацию последствий засухи 1998 - 1999 гг. 4. 9. Поддержка Научно-исследовательского института аграрных проблем Финансирование выполненных научно-исследовательских работ производится через Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии на основании заключенного государственного контракта с Министерством сельского хозяйства Республики Хакасия, по согласованию с Советом по науке и научно-технической политике при Правительстве Республики Хакасия. 4. 10. Субсидии на приобретение средств защиты растении и минеральных удобрений Получателями данных субсидий признаются сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Хакасия, являющиеся юридическими лицами, подсобные хозяйства, имеющие самостоятельный баланс, фермеры, имеющие право на приобретение, хранение и работу со средствами защиты растений и агрохимикатами. Субсидии на приобретение средств защиты растений, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов для проведения мероприятий по защите растений перечисляются Министерству сельского хозяйства Республики Хакасия. Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия в соответствии с заключением республиканской станции защиты растений о засоренности, о распространении и плотности заселения вредителями и болезнями сельхозугодий Республики Хакасия производит распределение данных средств среди сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые в состоянии обеспечить реальное получение нормативного прироста урожайности. 4. 11. Текущее содержание подведомственных структур Средства выделяются ежемесячно Государственной заводской конюшне "Хакасская" с ипподромом в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. 4. 12. Субсидии ветеринарно-санитарному утилизационному заводу Финансирование субсидий ветеринарно-санитарному заводу "Хакасский" производится ежемесячно через Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия в сумме превышения расходов по сбору и переработке трупов павших животных и биологических отходов над доходами от реализации выработанной продукции, на основании справки-расчета для централизованных поставок энергоресурсов. 4. 13. Расходы по проведению противоэпизоотических мероприятий Финансирование эпизоотических мероприятий осуществляется путем перечисления средств через Управление государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия на: - приобретение и хранение препаратов, медикаментов, антибиотиков, антигельминтных и химиотерапевтических препаратов, медикаментов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих и дезинсекционных средств, необходимых для борьбы с инфекционными и инвазионными болезнями животных; - проведение диагностических исследований животных и птиц; - профилактическую и лечебную обработку животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по борьбе с насекомыми-переносчиками заразных болезней животных и птиц; - выплату заработной платы и оплату в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов привлеченным рабочим и специалистам, привлекаемым из других регионов на выполнение мероприятий по эпизоотии; - приобретение оборудования и другого имущества, предназначенного для борьбы с эпизоотиями; - проведение противоэпизоотических мероприятий на ветеринарно-санитарном утилизационном заводе. 4. 14. Государственная поддержка развития фермерства Финансирование осуществляется через расчетный счет Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия. 4. 14.1. Возмещение затрат по окультуриванию земель - это приобретение минеральных удобрений и поставка их непосредственно крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в состоянии обеспечить реальное получение прироста урожайности. 4. 14.2. Субсидии на компенсацию затрат на приобретение племенного скота предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам в объеме компенсации 50% затрат на приобретенный племенной скот, которые в состоянии поддерживать его продуктивность. 4. 14.3. Поддержка вновь организованных крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется в размере 22 тыс. рублей вновь организованному крестьянскому (фермерскому) хозяйству и успешно ведущему в течение года свою хозяйственную деятельность. 4. 14.4. Расходы на оплату услуг научно-исследовательских организаций по выращиванию и сортоиспытанию озимой пшеницы в Республике Хакасия на конкурсной основе, с оплатой в соответствии с заключенными договорами и актом приема работ. 4. 15. Средства на повышение плодородия земель Проведение комплексного агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, хозяйств Ширинского района. Данные средства зачисляются на счет Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия. Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия производит оплату работ по проведению комплексного агрохимического обследования земель Ширинского района ФГУ "Государственная станция агрохимической службы "Хакасская" на основании заключенного договора, проектно-сметной документации. Из них 50% выплачивается авансом в июне текущего года, а окончательный расчет производится после представления материалов обследования по приемо-сдаточным актам. 4. 76. Средства на повышение плодородия земель Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Хакасия, являющимися юридическими лицами, подсобным хозяйствам, имеющим самостоятельный баланс, фермерам для приобретения минеральных удобрений и ГСМ для выполнения противоэрозийных мероприятий, направленных на повышение плодородия почв, из расчета 28 рублей на 1 га посева зерновых культур. Субсидии перечисляются Министерству сельского хозяйства Республики Хакасия для дальнейшего доведения до сельхозтоваропроизводителей. Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия производит распределение данных средств между предприятиями в соответствии с выполненными объемами работ. 4. 17. Финансирование эксплуатации мелиоративных систем Субсидии выделяются на оплату 50% стоимости потребленной электроэнергии внутрихозяйственными насосными станциями по подаче воды для проведения вегетационных поливов, на приобретение запасных частей к дождевальным машинам. Оплата стоимости затрат по электроэнергии производится ежемесячно по фактическому потреблению на основании представленных счетов. Приобретение запасных частей к дождевальным машинам, находящимся на балансе сельхозтоваропроизводителей, производится централизованно через Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия. 4. 18. Средства на повышение квалификации специалистов сельскохозяйственных предприятий Средства на подготовку и переподготовку кадров агропромышленного комплекса выделяются Министерству сельского хозяйства Республики Хакасия согласно сметам и договорам с предприятиями и учреждениями, которые непосредственно проводят работу по обучению. 4. 19. Средства на подведение итогов и проведение Дня сельскохозяйственного работника Средства выделяются на основании условий соревнований работников агропромышленного комплекса и сметы расходов на подведение итогов, утвержденных коллегией Министерства сельского хозяйства Республики Хакасия и Республиканским комитетом профсоюзов работников агропромышленного комплекса. 4. 20. Республиканский информационно-консультационный центр Средства выделяются Министерству сельского хозяйства Республики Хакасия на создание, организацию и обслуживание республиканского информационно-консультационного центра при Министерстве сельского хозяйства Республики Хакасия. 4. 21. Погашение кредиторской задолженности прошлых лет Средства выделяются Министерству сельского хозяйства Республики Хакасия для погашения кредиторской задолженности ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия" перед: - Ширинским ПМК 7 ОАО "Хакасводстрой" - 110,0 тыс. рублей; - Бейским лесхозом - 138,0 тыс. рублей; - Сонским лесхозом - 138,0 тыс. рублей; - Абаканским лесхозом - 318,0 тыс. рублей. 4. 22. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями агропромышленного комплекса Республики Хакасия Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями агропромышленного комплекса Республики Хакасия (далее именуются субсидии), осуществляется в 2003 году в объемах, предусмотренных статьей 37 Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год". Субсидии предоставляются Министерству сельского хозяйства Республики Хакасия для последующего перечисления предприятиям, осуществляющим заготовку и переработку сельхозпродукции, и сельскохозяйственным товаропроизводителям республики, привлекающим указанные кредиты в российских кредитных организациях (далее именуются банки). Субсидии предоставляются при условии уплаты заемщиками начисленных процентов за отчетный месяц в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками, и отсутствии просроченной задолженности у заемщика по уплате процентов и других платежей по кредиту. Субсидии предоставляются в пределах текущего финансового года с даты получения кредита заемщиками до даты фактического его погашения. При этом кредит должен быть погашен заемщиком не позднее 30.12.2003 г. Для получения субсидий заемщик представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия следующие документы: - заявление заемщика о предоставлении субсидии; - заверенную банком копию кредитного договора; - график погашения кредита и уплаты процентов по нему; - расчет суммы получаемой субсидии; - заверенные банком копии выписок со ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита; - документы, подтверждающие уплату начисленных процентов по кредиту; - копию свидетельства о государственной регистрации заемщика; - копию свидетельства о постановке заемщика на учет в налоговых органах. Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия представляет по требованию Министерства финансов и экономики Республики Хакасия вышеуказанные документы для проверки обоснованности предоставления субсидий и целевого их использования, а также реестры получателей субсидий и другие необходимые бухгалтерские документы, отчеты и т.п. 5. Природоохранные мероприятия Финансирование природоохранных мероприятий республиканского значения производится путем перечисления средств на расчетный счет Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия. Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия производит расчеты с предприятиями, осуществляющими природоохранную деятельность, на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы в 2002 году, а также оплату выполненных работ в текущем году на основании ежеквартально представляемых отчетов об использовании средств на природоохранную деятельность, в пределах сумм, предусмотренных в республиканском бюджете. 6. Субсидии на лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия Финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий осуществляется на основании ежеквартально представляемых Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Республике Хакасия реестров выполненных лесхозами работ. 7. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство Финансирование из республиканского бюджета убытков от перевозки пассажиров на автотранспорте общего пользования осуществляется автоперевозчикам, выполняющим республиканский заказ - транспортные услуги по междугородным перевозкам, включая маршрут Абакан - Шарыпово на участке Абакан - Копьево, по пригородным перевозкам, выполняемым РГУП "Автоколонна 2038", РГУП "Майнское АТП", РГУП "Черногорское ПАТП" (маршрут N 102 и N 113 А), и городским перевозкам в с. Боград, г. Сороке, выполняемым РГУП "Автоколонна 2038". Финансирование автопредприятий осуществляется непосредственно на их расчетные счета на основании ежемесячных отчетов по форме 5-ах "Отчет о доходах и расходах по автотранспортным перевозкам" и отчетов о фактическом выполнении расписания движения маршрутных автобусов по установленной форме и направляется на возмещение убытков за выполненные услуги по перевозке пассажиров в текущем году и погашение задолженности за 2002 год. При этом размер расходов, принимаемых к финансированию, для конкретного перевозчика определяется исходя из фактических затрат, представленных по форме 5-ах, в пределах нормативных затрат. Нормативные затраты определяются исходя из фактически выполненных объемов перевозок, представленных в отчете о выполнении расписания по установленной форме: для автобусов марки ПАЗ 3205 на пригородных и междугородных перевозках - 8,30 руб. за 1 км пробега; на городских маршрутах - 9,60 руб. за 1 км пробега; для автобусов марки ЛИАЗ 677 на пригородных перевозках - 13 руб. за 1 км пробега: на городских перевозках - 13,20 руб. за 1 км пробега; для автобусов марки ЛАЗ 695, 699 на пригородных и междугородных перевозках - 11,50 руб. за 1 км пробега; для автобусов марки ГАЗ-3221 "Газель" на пригородных перевозках - 6,50 руб. за 1 км пробега; на городских перевозках - 7,60 руб. за 1 км пробега. Стоимость 1 км пробега корректируется ежеквартально Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в соответствии с изменением индекса цен производителей промышленной продукции, а также цен на ГСМ, публикуемым в статистической отчетности, и по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия в пределах сумм, утвержденных в бюджете. Фонд оплаты труда работников пассажирского автомобильного транспорта определяется исходя из установленной численности работающих и среднемесячной заработной платы в размере: до 1 июля 2003 г. - 3200 рублей; с 1 июля 2003 г. - 3500 рублей. В случае превышения установленных нормативов стоимости 1 км пробега или фонда оплаты труда соответственно уменьшается размер финансирования. Финансирование расходов на приобретение подвижного состава осуществляется для пассажирских автопредприятий, выполняющих республиканский заказ. Размещение заказа на закупку автобусов производится в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 63 "О государственном заказе Республики Хакасия". Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия под выделенные средства на закупку подвижного состава определяет марку, количество подвижного состава и его получателя. Госкомитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом определяет условия передачи имущества подведомственным предприятиям (в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, на увеличение уставного фонда) и заключает договоры с соответствующими предприятиями на передачу подвижного состава. Подвижной состав, приобретенный за счет средств республиканского бюджета, подлежит оформлению в республиканскую собственность. Зачисление денежных средств и финансирование из республиканского бюджета в части Территориального дорожного фонда Республики Хакасия производится в соответствии с Порядком, разработанным Министерством финансов и экономики Республики Хакасия, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия и утвержденным Председателем Правительства Республики Хакасия от 6.11.2002г. 8. Железнодорожный транспорт Финансирование расходов на покрытие убытков от перевозки пассажиров в пределах Республики Хакасия железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется Абаканскому отделению дороги - филиалу Федерального государственного унитарного предприятия "Красноярская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации" при выполненном республиканском заказе на перевозку пассажиров в соответствии с приложением к Соглашению о взаимодействии между Министерством путей сообщения, Красноярской железной дорогой и Правительством Республики Хакасия на 2003 год от 16 января 2003 года N 01-д. Финансирование Абаканского отделения дороги осуществляется по фактическим убыткам ежемесячно на его расчетный счет в пределах сумм, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия, на основании представленного в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия отчета по формам, предусмотренным Методикой распределения расходов, доходов и убытков железных дорог от пригородных пассажирских перевозок по субъектам Российской Федерации. 9. Жилищно-коммунальное хозяйство Средства на содержание Республиканского управления инженерной защиты выделяются в соответствии с утвержденной сметой расходов и на основании ежемесячно представляемых отчетов. Финансирование задолженности бюджетных учреждений за предоставленные коммунальные услуги предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с приложением 16 к Закону Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" бюджетам муниципальных образований через Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия на основании актов-сверок взаимной задолженности между поставщиками и бюджетными учреждениями-потребителями жилищно-коммунальных услуг, но не выше сумм кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2003 г. Реестры по финансированию муниципальных образований представляются Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия на следующий день после перечисления средств. Средства направляются в размере до 40 процентов на выплату заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства и до 60 процентов на выполнение работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Средства бюджетов муниципальных образований, направляемые на возмещение расходов предприятий и организаций, занимающихся доставкой и реализацией топлива для населения, определяются с учетом действующего уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, исходя из расчета по углю 3,3 тонны на одно домовладение, 10. Финансирование расходов по предоставлению субсидий на возмещение процентных ставок по ипотечному кредитованию жилищного строительства Финансирование расходов по предоставлению субсидий на возмещение процентных ставок по ипотечному кредитованию жилищного строительства, предусмотренных статьей 37 Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год", осуществляется в соответствии с Положением о порядке ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия, утвержденным Правительством Республики Хакасия, в пределах сумм, установленных соответствующим разделом ведомственной и функциональной структур расходов республиканского бюджета, а также в соответствии с договорами, заключаемыми Правительством Республики Хакасия с уполномоченными банками в рамках реализации мероприятий по ипотечному кредитованию. 11. Погашение кредиторской задолженности Погашение кредиторской задолженности осуществляется в следующем порядке: по Министерству здравоохранения Республики Хакасия в сумме 472,7 тыс. рублей. Министерству культуры Республики Хакасия в сумме 1275,1 тыс. рублей осуществляется за счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт согласно приложению 17; по Министерству образования и науки Республики Хакасия в сумме 4594,4 тыс. рублей осуществляется за счет средств, определенных Законом на капитальный ремонт образовательных учреждений республики; по Министерству по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в сумме 13600,0 тыс. рублей осуществляется за счет средств, определенных Законом на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях; по Министерству труда и социального развития осуществляется на основании подтверждающих документов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований для главного распорядителя. Финансирование расходов, ведущих к образованию кредиторской задолженности, признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии со статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 12. Средства массовой информации Финансирование редакций газет "Хакасия" и "Хакас чирi" осуществляется по фактическим убыткам, полученным от издания периодической печати, на основании ежеквартально представляемой бухгалтерской отчетности, в пределах назначений, утвержденных по республиканскому бюджету Республики Хакасия. Финансирование Государственной телерадиокомпании Республики Хакасия осуществляется на приобретение оборудования в соответствии со сметой расходов, в пределах утвержденных в республиканском бюджете Республики Хакасия назначений. 13. Социальная политика Предоставление и расходование средств на исполнение Федеральных законов: от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 18.10.1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15.01.1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", от 09.01.1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (с последующими изменениями и дополнениями). Распорядителем бюджетных средств, полученных из Фонда компенсации федерального бюджета республиканским бюджетом Республики Хакасия на реализацию Федеральных законов: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а также за счет собственных источников республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию Федерального закона "О ветеранах", является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Перечисление средств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации. На суммы целевых средств, зачисленных на лицевые счета органов социальной защиты в предыдущем финансовом году и не использованных по состоянию на 1 января следующего финансового года, Министерством финансов и экономики Республики Хакасия представляются уведомления о лимитах бюджетных обязательств Министерству труда и социального развития Республики Хакасия на новый финансовый год с сохранением целевого направления средств, определенного в предыдущем финансовом году, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия представляет соответствующие уведомления о лимитах бюджетных обязательств для органов социальной защиты населения муниципальных образований в Управление федерального казначейства по Республике Хакасия, а органы социальной защиты - в соответствующие отделения федерального казначейства. Средства на реализацию вышеуказанных федеральных законов носят строго целевой характер и не могут быть направлены на другие цели. В случае изменения объема бюджетных ассигнований в разрезе получателей и льгот Министерством труда и социального развития Республики Хакасия в согласованные сроки представляются измененные лимиты бюджетных ассигнований в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия и в городские и муниципальные органы социальной защиты. Муниципальные отделы социальной защиты населения направляют данные лимиты в соответствующие отделения федерального казначейства. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия при наличии недоиспользованных средств в каких-либо территориях согласно отчетам, представленным отделами социальной защиты населения муниципальных образований по состоянию на 01.07.2003 г. и 01.11.2003 г., может перераспределять лимиты бюджетных обязательств и недоиспользованные средства направлять на погашение задолженности текущего года перед получателями этих средств в другие территории в соответствии с бюджетным законодательством. 1. Финансирование и расходование средств на реализацию Федеральных законов: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 83880 тыс. рублей, "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 112962 тыс. рублей, "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - 1804 тыс. рублей, проводится в порядке, установленном законодательством, через органы федерального казначейства. Средства, поступающие на счет 40201 республиканского бюджета Республики Хакасия в Управлении федерального казначейства Министерства финансов и экономики Российской Федерации по Республике Хакасия, зачисляются на лицевой счет распорядителя - Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по уведомлениям Министерства финансов и экономики Республики Хакасия для дальнейшего перечисления на лицевые счета учреждений социальной защиты населения муниципальных образований республики, открытых на счетах N 40201 в соответствующих отделениях федерального казначейства, по уведомлениям Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Органы социальной защиты населения муниципальных образований денежные средства направляют на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в пределах утвержденных лимитов на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов по оплате услуг организациям Федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособий производится в соответствии с Федеральным законом от 30.05.2001 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в размере, установленном федеральным законодательством. Плата за банковские услуги по операциям со средствами пособий не взимается. При наличии остатков на лицевых счетах в отделах социальной защиты средств детских пособий, не использованных на 1 число месяца, следующего за месяцем получения средств от Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, муниципальные отделы социальной защиты представляют в отделения почтовой связи дополнительные ведомости на выплату пособий на сумму остатков. 2. Возмещению из республиканского бюджета Республики Хакасия через счета, открытые в органах федерального казначейства, подлежат расходы местных бюджетов, связанные с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", при условии представления в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия отчета по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2002 г. N 69н. Одновременно в соответствующие отделения федерального казначейства представляются следующие документы, подтверждающие операции по финансированию и кассовым расходам местных бюджетов со счетов, открытых в учреждениях Банка России или кредитных организациях: - отчет по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2002 г. N 69н; - копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств со счета финансового органа местного бюджета на счет получателя местного бюджета, с указанием ведомственной, функциональной, экономической классификации расходов Бюджетной классификации Российской Федерации; - копии платежных поручений и других денежных документов, подтверждающих кассовые расходы на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" со счета получателя местного бюджета, с указанием соответствующей ведомственной, функциональной, экономической классификации расходов Бюджетной классификации Российской Федерации, реквизитов договоров, заключенных с организациями, предоставляющими услуги, счетов-фактур. Для проверки также представляются реестры, составленные организациями, предоставляющими услуги льготной категории граждан, заверенные ответственным исполнителем получателя местного бюджета, осуществляющего расходы на реализацию закона. При оплате денежной компенсации стоимости конфискованного имущества или причиненного ущерба в платежном документе должна быть указана ссылка на номер и дату решения комиссии. 2. 1. Возмещение из республиканского бюджета Республики Хакасия расходов местных бюджетов на реализацию законов Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" осуществляется в аналогичном порядке, изложенном в пункте 1 подраздела. Отчет представляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2002 г. N 81 н. 2. 2. Ответственность за достоверность представляемых договоров, реестров и счетов, а также использование средств федерального и республиканского бюджетов по целевому назначению возлагается на руководителей органов социальной защиты и финансовых органов. 3. Финансирование и расходование средств на реализацию Федерального закона "О ветеранах" осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 87653 тыс. рублей, через расчетные счета муниципальных органов социальной защиты населения в банковских учреждениях по поручениям Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Аналогично - в части финансирования и расходования средств на реализацию других федеральных законов. Органы социальной защиты населения муниципальных образований денежные средства направляют на реализацию полномочий субъекта Российской Федерации по льготам путем перечисления на банковские счета организаций, осуществляющих предоставление льготных услуг гражданам, предусмотренных федеральными законами, Законом Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 33 "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия", постановлениями Правительства Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 38 "О дополнительных мерах по социальной поддержке ветеранов боевых действий на территории других государств", от 06.07.2000 г. N 133 "О мерах по социальной защите граждан, проживающих на территории Республики Хакасия и принимавших участие в боевых действиях по восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской Республики и при проведении антитеррористической операции на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан": 3. 1. На лекарственное обеспечение в соответствии с заключенными договорами с аптечными организациями (независимо от форм собственности), лечебными учреждениями, муниципальными управлениями (отделами) здравоохранения с приложением счета-фактуры, реестра. Аптечные организации приобретают жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства по перечню в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 г. N 425-р, предназначенные для отпуска при лечении в амбулаторных условиях, через централизованный закуп со 2 квартала 2003 года, а также через децентрализованный закуп. Возмещение расходов по льготному лекарственному обеспечению граждан производится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.94 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с последующими изменениями и дополнениями), от 17.07.95 г. N 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". 3. 2. На зубопротезирование в соответствии с заключенными договорами с лечебными учреждениями муниципальных управлений здравоохранения с приложением счета-фактуры, реестра, копии наряд-заказов. Стоимость работ по зубопротезированию льготных категорий граждан утверждается на финансовый год руководителем лечебно-профилактического учреждения, муниципального предприятия, согласовывается с муниципальным управлением (отделом) здравоохранения. Министерством здравоохранения Республики Хакасия и представляется в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. 3. 3. На жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами с муниципальными органами и предприятиями, организациями, предоставляющими льготы, с приложением счетов-фактур, реестров: - оплата в размере 50% занимаемой общей площади помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), приходящейся на одного проживающего в пределах социальной нормы, установленной законодательством; - оплата в размере 50% за коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз бытовых и других отходов в пределах нормативов потребления указанных услуг и социальной нормы на получателя льгот; - оплата в размере 50% за газ в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством Республики Хакасия; - оплата в размере 50% за электрическую энергию по фактическим расходам в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством Республики Хакасия. При расчете стоимости льгот по коммунальным услугам и топливу принимается стоимость услуг и топлива с учетом предоставления субсидии, общей для всего населения данного муниципального образования. Стоимость и нормативы потребления на все виды жилищно-коммунальных услуг на предоставление льгот утверждаются на финансовый год, согласовываются с Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, предоставляются в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия и не могут изменяться в течение этого года. 3. 4. На оплату в размере 50% за топливо льготным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, приобретаемое в пределах 3,3 тонны на одно домовладение. Возмещение расходов за приобретаемое топливо в части предоставления льгот осуществляется в соответствии с договорами, заключенными между поставщиками топлива, организациями, уполномоченными администрациями соответствующих муниципальных органов осуществлять закупки топлива, и органами социальной защиты населения, по ценам, определенным по согласованию сторон, не выше предельного уровня цен на топливо, установленных Правительством Республики Хакасия на соответствующий период, с приложением счета-фактуры, реестра. 3. 5. На оплату проезда ветеранов и инвалидов автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на междугородных и пригородных маршрутах в соответствии с договором: - с органами социальной защиты населения муниципальных образований по месту регистрации перевозчика - при выполнении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси) на междугородных и пригородных (кроме внутрирайонных) маршрутах; - с органами социальной защиты населения муниципальных образований по месту предоставления транспортных услуг - при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных (внутримуниципальных) маршрутах. Для возмещения фактических расходов на перевозку льготных категорий пассажиров перевозчики пассажиров ежемесячно представляют в соответствующие органы социальной защиты населения: - копии бухгалтерской отчетности по форме N 1 - бухгалтерский баланс, ф. N 2 - отчет о прибылях и убытках, ф. N 3 - отчет об изменении капитала, ф. N 4 - отчет о движении денежных средств; - счет-фактуру и реестр учета перевезенных пассажиров - на межрегиональных и междугородных перевозках; - счет-фактуру и расчет фактических затрат, понесенных при перевозке пассажиров по нулевым билетам с распределением по категориям льготополучателей, но не превышающих расчетов по акту хронометража количества поездок. Акты хронометража количества поездок оформляются на летний (с 01.05 по 31.10.) и зимний (с 01.11. по 30.04.) периоды представителями перевозчиков пассажиров, органов социальной защиты населения и муниципальных органов при участии представителя Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (распоряжение Минтруда Республики Хакасия N 1 от 15 января 2003 г.). В случае отсутствия убытков от перевозки льготных категорий граждан, подтвержденных бухгалтерской отчетностью, возмещение не производится. Перечень перевозчиков пассажиров, осуществляющих предоставление льгот на проезд автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), направляется в органы социальной защиты населения: по городским и пригородным маршрутам муниципального заказа - муниципальными органами; по межрегиональным маршрутам, городским, пригородным и междугородным маршрутам республиканского заказа - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. 4. В реестрах и расчетах представляемых на оплату льгот проставляются подписи ответственного лица, составившего отчет, реестр или расчет, и ответственного лица органа социальной защиты населения, подтвердившего проверку соответствия перечня лиц, включенных в реестр, льготным категориям и суммы расчетов, а также руководителя органа социальной защиты населения. Реестры заполняются по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 5. В каждом договоре, заключенном на возмещение расходов организациям, предоставляющим услуги населению в части предоставляемых льгот, в обязательном порядке определяется стоимость договора, основанная на расчетах в соответствии с утвержденными нормативами потребления и ценами, в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующему виду расходов Бюджетной классификации Российской Федерации. 6. Ответственность за достоверность представляемых Министерству труда и социального развития Республики Хакасия договоров, реестров и счетов, а также использование средств федерального и республиканского бюджетов по целевому назначению возлагается на руководителей органов социальной защиты населения муниципальных образований. 7. Проводить аптекам предоплату за медикаменты, ОАО "Хакасгаз" за бытовой газ, за топливо на счета поставщика в размере 20% от фактически предоставленных льгот за предыдущий месяц, в котором осуществлялась поставка, на основании счета-фактуры и акта-сверки, подтверждающего отсутствие задолженности по обеспечению льготами. 8. В исключительных случаях по согласованию с Правительством Республики Хакасия, в случае невозможности заключения договоров с организациями, уполномоченными администрациями соответствующих муниципальных органов на закуп топлива для населения, осуществлять выплату компенсации за приобретение топлива и его доставку ветеранам, за приобретение топлива - инвалидам. Расчет суммы компенсации стоимости топлива и его доставки осуществляется органами социальной защиты населения в соответствии с нормативами и ценами на уголь, утвержденными Правительством Республики Хакасия. Выплата денежной компенсации взамен топлива производится по заявительному принципу с лицевых счетов отделов социальной защиты населения, открытых в территориальных органах федерального казначейства или в банковских учреждениях. Органы социальной защиты населения денежные средства на выплату компенсации направляют через предприятия почтовой связи или банковские счета получателей на основании ежемесячных ведомостей разовыми поручениями, в порядке, определенном во "Временной инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями связи Республики Хакасия с использованием ежемесячных ведомостей и разовых поручений" от 12.11.98 г. 9. Органы социальной защиты населения муниципальных образований в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, представляют в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия отчеты об использовании средств республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и Фонда компенсации в соответствии с утвержденной Бюджетной классификацией Российской Федерации. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, в свою очередь, представляет отчеты в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия и Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 14. Предоставление льгот квалифицированным работникам в сельской местности Предоставление льгот квалифицированным работникам в сельской местности, предусмотренных постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках", производится в 2003 году непосредственно бюджетными учреждениями и организациями по месту работы специалиста на основании утвержденных смет расходов в следующем порядке: 1. Квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам, работникам образования и культуры, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, льгота на оплату жилой площади предоставляется по нормам, установленным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 18.02.98 г. N 115-6 "Об изменении социальной нормы площади жилья в Республике Хакасия". 2. Бесплатное отопление в благоустроенном жилищном фонде предоставляется исходя из социальной нормы жилой площади, предусмотренной в вышеуказанном постановлении, в расчете непосредственно на квалифицированного работника. Бесплатное обеспечение твердым топливом предоставляется исходя из социальной нормы жилой площади, из расчета не более 3,3 тонны угля или 12,5 куб. м дров на одно домовладение. 3. Вышеуказанные льготы предоставляются на квалифицированного специалиста (без учета членов семьи). 4. Бесплатное освещение предоставляется из расчета 7 кВт. ч в год на 1 квадратный метр жилой площади, но не более чем на жилплощадь, определенную по установленной норме на семью, и не менее 150 кВт. ч в год. 5. В случае, если в составе семьи имеется два и более квалифицированных специалистов, имеющих право на льготы по жилищно-коммунальным услугам, то льгота предоставляется одному из них. 6. За женщинами, находящимися в отпуске по случаю рождения ребенка и уходу за ним, сохраняется право на получение льгот. 7. Право на льготы по отоплению и освещению сохраняется за работниками, вышедшими на пенсию, независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), если их общий стаж работы в сельской местности составляет не менее 10 лет. Льготы предоставляются по месту прежней работы. 8. В случае, если квалифицированный работник имеет право на несколько льгот, то льгота предоставляется по одному основанию. 15. Обслуживание и погашение государственного внутреннего долга. Учет долговых обязательств республики Привлечение и погашение заемных средств, включая начисленные проценты, в виде бюджетных ссуд и кредитов из бюджетов других уровней, банковских кредитов и займов, привлеченных путем выпуска ценных бумаг, предоставление государственных гарантий осуществляется в порядке и объемах, установленных статьями 34, 35 и 36 Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" и приложениями 1, 5, 6, 8 и 13 к указанному Закону, а также в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений о привлечении заемных средств и выдаче государственных гарантий. Государственные гарантии Республики Хакасия могут быть предоставлены только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе и по ранее предоставленным им гарантиям и поручительствам. При необходимости в целях исполнения получателями гарантий своих обязательств по гарантиям Правительство Республики Хакасия вправе потребовать от получателя гарантии обеспечения обязательств в виде залога имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов суммы гарантии с учетом начисляемых процентов, штрафов, неустойки, а также иные способы обеспечения обязательств. Кроме того, получатели гарантий обязаны предоставить распоряжения о бесспорном списании средств со своих счетов, включая валютные, открытых в банковских учреждениях. Республика Хакасия регистрирует свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия ведет государственную долговую книгу Республики Хакасия и вносит в указанную книгу информацию о долговых обязательствах республики в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Министерство финансов и экономики осуществляет сбор информации о муниципальных долговых обязательствах, внесенной муниципальными образованиями в муниципальную долговую книгу и передаваемой ими Министерству финансов и экономики Республики Хакасия в порядке и сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. Информация о долговых обязательствах Республики Хакасия, внесенная в государственную долговую книгу Республики Хакасия, передается Министерством финансов и экономики Республики Хакасия Министерству финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Минфином России. Приложение 3 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29 января 2003 N 16 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование кассовых разрывов 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 2. Бюджетные ссуды предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо Сезонным характером поступлений доходов, на возвратной и безвозмездной основах, на срок до шести месяцев в пределах финансового года. 3. Министр финансов и экономики Республики Хакасия принимает решение о предоставлении бюджетной ссуды на основании обращения муниципального образования, которое оформляется соглашением о предоставлении бюджетной ссуды (далее - Соглашение) между Министерством финансов и экономики Республики Хакасия и муниципальным образованием Республики Хакасия в лице главы администрации муниципального образования. 4. Обращение муниципального образования о выделении бюджетных ссуд из республиканского бюджета рассматривается только при условии выполнения соглашений об оздоровлении государственных, муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи в 2003 году и при наличии следующих материалов: - обоснование (расчет) потребности в бюджетной ссуде по форме, разработанной Министерством финансов и экономики Республики Хакасия; - предложения по источникам возврата бюджетной ссуды; - копии документов по иным долговым обязательствам муниципального образования (кроме бюджетной ссуды, полученной из республиканского бюджета). 5. Бюджетная ссуда предоставляется бюджету муниципального образования на основании Соглашения с приложением графика возврата ссуды. 6. Министерством финансов и экономики Республики Хакасия перечисление и учет финансирования бюджетных ссуд бюджетам муниципальных образований осуществляется по разделу 30 "Прочие расходы", подразделу 03 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)", целевой статье 514 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)", виду расходов 399 "Другие ссуды" и по коду 380110 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) бюджетам других уровней" Бюджетной классификации Российской Федерации 7. Бюджетные ссуды, которые перечисляются со счета Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия N 40201810300000010005 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытого в ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК 049514001, ИНН 1901020149, и зачисляются на счета отделений федерального казначейства по городам (муниципальным образованиям) (далее - отделения федерального казначейства), открытые на балансовых счетах N 40204 "Средства местных бюджетов". Органы федерального казначейства производят оформление открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов, а также учет операций по бюджетным учреждениям, финансируемым за счет бюджетов муниципальных образований, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке. Отделения федерального казначейства не позднее следующего после зачисления бюджетной ссуды рабочего дня осуществляют ее зачисление на лицевые счета соответствующих финансовых органов муниципальных образований и направляют им выписку из лицевого счета с указанием поступившей суммы Указанные средства учитываются на лицевых счетах финансовых органов муниципальных образований по исполнению их бюджетов, открытых в соответствующих отделениях, и отражаются в составе источников внутреннего финансирования дефицита местных бюджетов муниципальных образований по коду 08001 "Получение бюджетных ссуд" классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. 8. Бюджетная ссуда перечисляется со счета Министерства финансов и экономики Республики Хакасия N 4020181050000010003, открытого в ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК 049514001, ИНН 1901019947, и зачисляется на соответствующие счета финансовых органов муниципальных образований. 9. Полученные средства бюджетной ссуды подлежат отражению в учете и отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий период. 10. Муниципальное образование обеспечивает возврат бюджетных ссуд в полном объеме и в сроки, установленные Соглашением, на счет Министерства финансов и экономики Республики Хакасия N 4020181050000010003, открытый в ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК 049514001, ИНН 1901019947. Возврат бюджетной ссуды в составе расходов республиканского бюджета учитывается и отражается в отчетности по разделу 30 "Прочие расходы", подразделу 03 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)", целевой статье 514 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)", виду расходов 399 "Другие ссуды", коду 380210 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды), возвращенные бюджетами других уровней". Возврат бюджетных ссуд в бюджетах муниципальных образований учитывается и отражается в составе источников внутреннего финансирования дефицита местных бюджетов по коду 08002 "Погашение основной суммы задолженности" классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации и осуществляется со счета по учету средств бюджета муниципального образования, открытого в учреждениях Банка России или кредитной организации. В случае, если выделенные бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды не погашены в установленные соглашениями сроки, остаток непогашенной ссуды погашается путем зачета встречных требований, за счет средств финансовой помощи, передаваемой из республиканского бюджета в 2003 году. Если бюджеты муниципальных образований не получают финансовую помощь из республиканского бюджета в очередном году или в период наступления срока погашения бюджетной ссуды, погашение непогашенной части бюджетной ссуды осуществляется Министерством финансов и экономики Республики Хакасия путем бесспорного списания со счетов, открытых в кредитных организациях за счет доходов бюджетов муниципальных образований. 11. Взимание штрафов за нецелевое использование бюджетной ссуды и пеней за просрочку установленного срока возврата производится в соответствии с действующим бюджетным законодательством и заключенным Соглашением. 12. Решение о пролонгации бюджетной ссуды может быть принято в пределах финансового года, в котором произведено выделение бюджетной ссуды, которое оформляется дополнительным соглашением с соблюдением условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения. 13. Ответственность за несоблюдение установленного порядка и достоверность представляемых отделениям федерального казначейства документов возлагается на главу администрации муниципального образования, получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование бюджетной ссуды. 14. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия осуществляет контроль за своевременным возвратом и целевым использованием бюджетных ссуд, проводит проверки соблюдения условий выделения бюджетных ссуд, применяет установленные законодательством меры к погашению задолженности по возврату ссуд в случае нарушения срока возврата бюджетной ссуды и использования ее не по целевому назначению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|