Расширенный поиск
Закон Брянской области от 05.04.2000 № 20-зЗАКОН Брянской области Утратил силу - Закон Брянской области от 30.12.2005 г. N 122-з О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят Брянской областной Думой 23 марта 2000 года (В редакции Законов Брянской области от 09.04.2001 г. N 18-з; от 08.11.2001 г. N 76-з; от 05.08.2002 г. N 47-З) Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Брянской области (далее по тексту именуются - население), в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Брянской области. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту именуются - организации) и населения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация (далее по тексту именуется - ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Различают ЧС по характеру источника (природные, техногенные, биологосоциальные и военные) и по масштабам. Источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть ЧС. Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Промышленная катастрофа - крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, либо разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также причинившая серьезный ущерб здоровью людей и окружающей природной среде. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также нанесению ущерба окружающей природной среде. Гидродинамическая авария - авария на гидротехническом сооружении, связанная с распространением с большой скоростью воды и создающая угрозу возникновения ЧС. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проведение в зоне ЧС и прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации ЧС всех видов разведки и неотложных работ, а также организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава этих сил. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Защита населения - комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий единой государственной система предупреждения и ликвидации ЧС (далее по тексту именуется - РСЧС), направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф. Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожароопасные, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС. Оценка - анализ соответствия потенциально опасного объекта предъявляемым к нему требованиям по готовности к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС, результатом которой является заключение. Заключение - документ, содержащий обоснованные выводы о готовности или неготовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС, достаточности или недостаточности мер по защите населения и территорий от ЧС. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территории от ЧС состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития ЧС; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; - ликвидация ЧС; - определение полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления по возмещению гражданам ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; - защита жизни, здоровья, прав и личного имущества граждан, пострадавших вследствие ЧС; - защита населения и территории в ЧС, его жизнеобеспечение; - определение ответственности за нарушения законодательства в области защиты населения и территории от ЧС. Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате ЧС, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Для осуществления на территории Брянской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждения ЧС и организации работ по их ликвидации создается областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее по тексту именуется - областная подсистема). Областная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Она объединяет органы управления, силы и средства органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, что соответствует территориальному, местному и объектовому уровню единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Принципы построения, организационная структура, состав сил и средств, порядок взаимодействия основных элементов в различных ситуациях и иные вопросы функционирования областной подсистемы определяются действующим законодательством. Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон ЧС определяются назначенными руководителями работ по ликвидации ЧС на основе классификации, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления: (В редакции Закона Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) при локальных ЧС - председателем объектовой комиссии по ЧС; при местных ЧС - председателем комиссии по ЧС органов местного самоуправления; при территориальных ЧС - председателем комиссии по ЧС области. Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, бактериологической, медицинской, взрывной, пожарной, экологической медикобиологической безопасности на территории Брянской области составляют информацию в области защиты населения и территории от ЧС. (В редакции Закона Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) Информация в области защиты населения и территории от ЧС, а также о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты от них. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории от ЧС устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Брянской области. Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Защита населения и территории предполагает заблаговременное осуществление комплекса социально-экономических, инженерно-технических и иных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, предотвращение или максимально возможное снижение потерь и ущерба при их возникновении. Мероприятия по защите населения и территории планируются и осуществляются на всей территории области с учетом экономических, природных и иных характеристик, местных особенностей и степеней реальной опасности возникновения ЧС. (В редакции Закона Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти области, на территории которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством координирующего органа - соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту именуется - КЧС): (В редакции Закона Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) на объектовом уровне - объектовые КЧС; на местном уровне - КЧС органов местного самоуправления; на территориальном уровне - КЧС области. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления, об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС. При недостаточности имеющихся сил и средств (Исключен - Закон Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) Статья 8. Порядок реализации принципов защиты населения и территории Реализация основных принципов защиты населения и территории достигается путем разработки и осуществления специальных целевых программ, разработки типовых планов защиты персонала потенциально опасных объектов и населения, проживающего вокруг потенциально опасных объектов, создание системы нормативной правовой документации по вопросам защиты населения и территории, подготовки и обучения всех категорий населения, органов управления и сил способам защиты и действиям в ЧС. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Полномочия Брянской областной Думы Брянская областная Дума: - принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от ЧС, а также по возмещению ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие ЧС; - утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; - осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по предупреждению, ликвидации ЧС и их последствий; - проводит слушания по вопросам защиты населения и территории области от ЧС. Статья 10. Полномочия администрации Брянской области Администрация области: - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС; - определяет порядок обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и обеспечивает их проведение; - создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС; - организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; - обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств; - содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС; - создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС; - принимает в соответствии с настоящим Законом нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от ЧС. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: - обеспечивают на своей территории организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории от ЧС; - принимают решения в пределах своей компетенции и полномочий в обозначенной области, обязательные для исполнения всеми расположенными на подведомственной территории организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами; - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; - принимают решения по проведению эвакуационных мероприятий в ЧС и обеспечивают их проведение; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС; - содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС. При недостаточности собственных сил и средств обращаются за оказанием помощи в органы государственной власти области. Статья 12. Обязанности организаций по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Организации: - планируют и осуществляют необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; - планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; - обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе гражданских организаций гражданской обороны; - создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; - обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; - финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - представляют в установленном порядке информацию по защите населения и территории от ЧС, а также оповещают работников организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 2. Руководители организаций несут персональную ответственность за невыполнение организациями указанных обязанностей в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. Статья 13. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территории области от ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации, (Исключен - Закон Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з)и своими уставами. Участники ликвидации ЧС от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 14. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций Для осуществления государственного управления и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, администраций организаций создаются соответствующие постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территории от ЧС (далее по тексту именуются - органы управления по делам ГОЧС). Органы управления по делам ГОЧС организуют работу в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Брянской области. Органами управления по делам ГОЧС являются: в области - главное управление по делам ГОЧС; в городах Брянске, Клинцы, Почепе - управления по делам ГОЧС; в городах, районах области - отделы по делам ГОЧС; на объектовом уровне - отдел (сектор или специально назначенные лица) по делам ГОЧС. Начальники органов управления по делам ГОЧС являются заместителями председателей КЧС соответствующих территориальных (объектовых) органов управления. (Исключен - Закон Брянской области от 09.04.2001 г. N 18-з) Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 15. Права граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане, проживающие на территории Брянской области, имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; - на использование в соответствии с планами ликвидации ЧС средств коллективной защиты и другого имущества органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, предназначенных для защиты населения от ЧС; - на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; - на обращение лично, а также направление в органы государственной власти области, органы местного самоуправления индивидуальных и коллективных обращений по вопросам защиты населения и территории от ЧС; - на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС; - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам, проживающим на территории Брянской области, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Брянской области. Статья 16. Обязанности граждан по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций Граждане, проживающие на территории Брянской области, обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Брянской области по защите населения и территории от ЧС; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС; - изучать основные способы защиты населения и территории от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; - информировать государственные органы власти о возникновении ЧС через органы управления по делам ГОЧС; (Исключен - Закон Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) Глава VI. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 17. Основные задачи подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Основными задачами подготовки населения в области защиты от ЧС являются: - обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; - обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управлению действиями по защите населения от ЧС. Статья 18. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется Правительством Российской Федерации (Исключен - Закон Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з). Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных, а также по месту жительства. Подготовка в области защиты населения от ЧС охватывает: - население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования; - руководителей органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационноправовых форм и форм собственности и специалистов по защите от ЧС (далее по тексту именуются - специалисты); - работников органов государственной власти области, органов местного самоуправления в составе сил РСЧС; - население, не занятое в сферах производства и обслуживания; - аварийно-спасательные формирования. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил РСЧС осуществляется в учреждениях повышения квалификации, в учебнометодическом центре по делам ГОЧС, на курсах гражданской обороны и непосредственно по месту работы. Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность по защите и спасению людей, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории от ЧС привлекаются средства массовой информации. Статья 20. Оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или возникновении ЧС возлагается на органы государственной власти области, органы местного самоуправления, администрации организаций, использующих систему централизованного оповещения области, каналы связи Министерства связи Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, включая и коммерческие телерадиокомпании, ведомственные сети связи, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов. При возникновении ЧС на потенциально опасных объектах ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления по делам ГОЧС, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, возлагается на руководителей, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты. Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации и обеспечивают оповещение: - в районе размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта); - в районе размещения химически опасных объектов - в радиусе 2,5 км вокруг объектов; - в районе размещения гидротехнических объектов (в нижнем бъефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объекта. Статья 21. Организация работы электронных средств массовой информации в период угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций Электронные средства массовой информации независимо от форм собственности в период угрозы ЧС, в активный период проведения аварийноспасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации ЧС оповещение и информирование населения области осуществляют с участием и под непосредственным контролем постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от ЧС, предоставляют технические средства телерадиовещания, каналы связи для осуществления проводимых мероприятий на безвозмездной основе. Глава VII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 22. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территории от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области. Статья 23. Финансирование органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций Постоянно действующие органы управления, аварийно-спасательные службы и формирования, лаборатории и другие подразделения и учреждения, предназначенные для решения задач по защите населения и территории от ЧС, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций. Указанные органы управления, формирования, подразделения обеспечиваются средствами защиты и другими материально-техническими и финансовыми средствами в объемах, необходимых для своевременного и полного проведения мероприятий по защите населения и территории в ЧС с учетом установленных нормативов. Главное управление по делам ГОЧС области, учебно-методический центр по делам ГОЧС, управления по делам ГОЧС г. Брянска, г. Клинцы, г. Почепа, городские и районные отделы по делам ГОЧС и их пункты управления, курсы гражданской обороны, лаборатории и другие учреждения ГОЧС областной подсистемы РСЧС содержатся и обеспечиваются служебными зданиями, хозяйственными и подсобными помещениями, автотранспортом органами исполнительной власти области и местного самоуправления за счет средств соответственно областного и местных бюджетов. За материально-технические ресурсы, переданные на период ликвидации ЧС органам управления, подразделениям и учреждениям, предназначенным для решения задач защиты населения и территории от ЧС, плата не взимается. Статья 24. Дополнительные источники финансирования органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих территориальных органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории области от ЧС, может осуществляться за счет денежных средств, получаемых в результате оказания ими платных услуг, перечень которых определяется и утверждается администрацией области. Статья 25. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС природного характера проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, их вышестоящих министерств и ведомств по представлении обоснований, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС техногенного характера проводится за счет средств организаций-виновников возникновения ЧС, их вышестоящих министерств и ведомств, по представлении обоснований, а также соответствующих бюджетных средств, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС на территории области администрация области обращается в Правительство Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются администрацией области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств. Для финансирования мероприятий по защите населения и территории от ЧС администрацией области создаются соответствующие фонды, размеры которых определяются и утверждаются областной Думой отдельной статьей в составе областного бюджета. Порядок создания и использования указанных выше резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются нормативными правовыми актами Брянской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками ЧС или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от ЧС, организуется и проводится организациями, имеющими лицензии на проведение указанных работ по защите населения и территории области, в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам, правилам и законодательству Российской Федерации. При необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником ЧС или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, проводится общественными объединениями и независимыми экспертами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Исключен - Закон Брянской области от 09.04.2001 г. N 18-з) Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории области осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Брянской области (Исключен - Закон Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з)в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 08.11.2001 г. N 76-з) Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории области от ЧС проводится в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 29. Виды ответственности за нарушение законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Органы государственной власти Брянской области могут принимать решения по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях, предусматривающие за их нарушение административную ответственность. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Брянской области по вопросам защиты населения и территории от ЧС, создании условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Брянской области. Статья 30. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Невыполнение должностными и юридическими лицами требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. N 47-З) Невыполнение должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, обязанностей в области защиты населения и территорий от ЧС, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 12 настоящего Закона, влечет наложение штрафа на вышеуказанных лиц в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда, а именно за: - отсутствие планирования и уклонение от принятия необходимых мер по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; - отсутствие планирования и уклонение от проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; - необеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, обучения работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе формирований; - уклонение от создания и поддержания в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС; - необеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами по предупреждению и ликвидации ЧС; - уклонение от финансирования мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; - уклонение от создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; -нарушение установленного порядка представления информации в области защиты населения и территории от ЧС, а также оповещения работников организаций об угрозе или возникновении ЧС. Суммы полученных штрафов зачисляются в бюджет муниципального образования, на территории которого совершено административное правонарушение, с последующим использованием не менее 50 процентов этих сумм на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС. Статья 31. (Исключен - Закон Брянской области от 05.08.2002 г. N 47-З) Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. N 47-З) Законы и иные нормативные правовые акты области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу (В редакции Закона Брянской области от 05.08.2002 г. N 47-З) Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин г. Брянск 5 апреля 2000 г. N 20-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|