Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.01.2006 № 10

 
 
 
 
 
                          РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                          
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                                 Утратило силу – Постановление
                                Правительства Республики Хакасия
                                       от 18.03.2016 № 104
 
   О внесении изменений в постановление Правительства Республики
  Хакасия от 15.08.2003 г. N 217 "О создании объединённой системы
     оперативно-диспетчерского управления Республики Хакасия"
 
 
26 января 2006 года             г. Абакан                      N 10
 
    В  целях  приведения  нормативных  правовых актов Правительства 
Республики  Хакасия в соответствие действующему законодательству, а 
также  в  связи  с  кадровыми  изменениями в исполнительных органах 
государственной власти Республики Хакасия
    Правительство Республики Хакасия 
 
                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
 
    Внести  в  постановление  Правительства  Республики  Хакасия от 
15.08.2003    N    217        создании    объединенной    системы    
оперативно-диспетчерского  управления Республики Хакасия" следующие 
изменения:
    1)  в  пункте 1 постановления слова "Министерству по делам ГО и 
ЧС   Республики   Хакасия"   (О.А.  Берестевич)"  заменить  словами  
"Управлению   по  гражданской  обороне,  чрезвычайным  ситуациям  и  
пожарной безопасности Республики Хакасия (А.А. Фирсов)";   
    2) в пунктах 2, 5 постановления слова "Министерство по делам ГО 
и ЧС Республики Хакасия" в соответствующих падежах заменить словами 
"Управление   по  гражданской  обороне,  чрезвычайным  ситуациям  и  
пожарной   безопасности   Республики   Хакасия"  в  соответствующих  
падежах;
    3)   в   пункте  8  постановления  слова  "Первого  заместителя  
Председателя   Правительства   Республики   Хакасия  В.И.  Цыганка"  
заменить словами "Заместителя Председателя Правительства Республики 
Хакасия  -  Министра  финансов  и экономики Республики Хакасия A.M. 
Иванова";
    4)  приложение  2  к  постановлению  изложить  в новой редакции 
согласно приложению к настоящему постановлению.      
 
 
    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ
 
 
 
                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                          от 26 января 2006 г. N 10
 
                                                      "Приложение 2
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                        от 15 августа 2003 г. N 217
 
 
                             Положение
  об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в
             чрезвычайных ситуациях Республики Хакасия
 
                         1.Общие положения
    Настоящее  Положение  определяет  назначение,  цели, структуру, 
основные  задачи  и  условия  функционирования объединенной системы 
оперативно-диспетчерского  управления  Республики  Хакасия (далее - 
ОСОДУ).
    ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение 
органов  повседневного  управления,  сил  и средств республиканской 
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы   
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  
Хакасия (далее - ТП РСЧС республики).       
    На  республиканском  уровне  органом  повседневного  управления  
ОСОДУ  является  центр  управления  в  кризисных ситуациях (далее - 
ЦУКС)   Главного  управления  МЧС  России  по  Республике  Хакасия,  
состоящий  из оперативно-дежурной смены (далее - ОДС) Управления по 
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности 
Республики  Хакасия  (далее  -  Управление)  и  службы оперативного 
обеспечения (пожарной связи) (далее - СПС).     
    На   муниципальном  уровне  органами  повседневного  управления  
являются  единые  дежурно-диспетчерские  службы  (далее  - ЕДДС). В 
категорированных   городах   республики   -  Абакане,  Черногорске,  
Саяногорске  они  состоят  из  ОДС  управлений по делам гражданской 
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  (далее  -  управления ГОЧС). В 
остальных  городах  и районах республики ЕДДС функционируют на базе 
центральных  пунктов  пожарной  связи  или  пунктах  связи пожарных 
частей   подразделений   ГПС  Главного  управления  МЧС  России  по  
Республике Хакасия.
    На объектовом уровне органами повседневного управления являются 
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) предприятий, организаций 
и учреждений.
    Общее руководство ОСОДУ осуществляет комиссия по предупреждению 
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  
безопасности  (далее  -  КЧС  и  ПБ)  при  Правительстве Республики 
Хакасия через Управление.
    Непосредственное  руководство  деятельностью ОСОДУ осуществляет 
начальник Управления.
    Создание  и функционирование ОСОДУ не отменяет существующего до 
её  появления порядка приёма сообщений от населения о происшествиях 
и чрезвычайных ситуациях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др. 
 
        2. Назначение и цель создания объединённой системы
               оперативно-диспетчерского управления.
    Органы   повседневного   управления   ОСОДУ   -  ЦУКС  Главного  
управления МЧС России по Республике Хакасия и ЕДДС городов, районов 
предназначены  для  осуществления  сбора  и  обмена  информацией  в  
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций 
(далее  -  ЧС)  природного  и  техногенного  характера, координации 
деятельности      всех      имеющихся     оперативно-дежурных     и     
дежурно-диспетчерских служб, а также более эффективного привлечения 
сил  и  средств  экстренного  реагирования  на  начальном этапе при 
угрозе или возникновении ЧС.
    Целью создания ОСОДУ является:
    повышение   оперативности  реагирования  органов  повседневного  
управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС; 
    предупреждение или максимальное снижение людских и материальных 
потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;    
    повышение    эффективности    взаимодействия   привлекаемых   к   
ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств; 
    улучшение  слаженности  их  совместных  действий при выполнении 
аварийно-спасательных и других неотложных работ;     
    повышение   уровня  информированности  органов  государственной  
власти  республики, органов местного самоуправления и населения обо 
всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним 
мерах.
 
               3. Структура и основные задачи ОСОДУ
    3.1. Структура ОСОДУ:
    ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
    единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
    республиканские   оперативно-дежурные  и  дежурно-диспетчерские  
службы,  диспетчерские  службы  опасных  производственных  объектов  
федерального  подчинения,  организации  и  учреждения,  входящие  в  
систему  наблюдения  и  лабораторного  контроля республики (далее - 
СНЛК), силы и средства экстренного реагирования республики.  
    Республиканские оперативно-дежурные службы:
    Оперативного отдела штаба МВД Республики Хакасия;
    Военного комиссариата Республики Хакасия;
    Управления   Федеральной   службы  безопасности  по  Республике  
Хакасия;
    Линейного  отдела  внутренних  дел  на  ст.  Абакан  Сибирского  
управления внутренних дел на транспорте;       
    Управления  исполнения  наказаний  Минюста России по Республике 
Хакасия;
    Управления  Федеральной службы судебных приставов по Республике 
Хакасия;
    Министерства обороны Российской Федерации (в/ч 31965);
    Комендатуры военных сообщений железнодорожных, водных участков, 
станций, порта, аэропорта "Абакан".
    Республиканские дежурно-диспетчерские службы:
    Министерства здравоохранения Республики Хакасия; 
    ОАО  "Системный  оператор  Центра диспетчерского управления ЕС" 
Хакасское РДУ;
    Южно-Сибирского    поисково-спасательного   подразделения   ФГУ   
Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России; 
    Государственного  учреждения  "Территориальный  центр  медицины  
катастроф Республики Хакасия";
    Таштыпского звена Красноярской базы Авиалесоохраны; 
    Министерства   транспорта   и  дорожного  хозяйства  Республики  
Хакасия;
    Министерства   по   градостроительной   и   жилищной   политике   
Республики Хакасия;
    Министерства  сельского  хозяйства  и продовольствия Республики 
Хакасия;
    Государственного   комитета   по   охране  окружающей  среды  и  
природопользованию Республики Хакасия;
    ЗАО "Хакаснефтепродукт"; 
    ОАО "Хакасгаз";
    АО "Хакасэнерго" РАО "ЕЭС России"; 
    Хакасского филиала ОАО "Сибирьтелеком"; 
    ОАО "Аэропорт Абакан";
    Абаканского  отделения  Красноярской  железной дороги - филиала 
ОАО "Российские железные дороги".
    Диспетчерская служба объектов федерального подчинения: 
    ОАО  "Управляющая  компания  ГидроОГК"  ОАО  "СШ ГЭС имени П.С. 
Непорожнего".
    Организации и учреждения, входящие в СНЛК:
    ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике 
Хакасия";
    Государственное  учреждение "Хакасский республиканский центр по 
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";     
    ГУ Республики Хакасия "Хакасская ветеринарная лаборатория"; 
    ФГУ "Государственная станция агрохимической службы "Хакасская"; 
    Государственный   комитет   по   охране   окружающей   среды  и  
природопользованию Республики Хакасия;
    ФГУ "Федеральная государственная территориальная станция защиты 
растений в Республике Хакасия";
    ФГУ "Государственная инспекция по карантину растений Российской 
Федерации";
    Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом. 
    3.2. Основные задачи ОСОДУ:
    приём,  обработка, анализ и обобщение поступающей информации от 
населения, оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб о всех 
происшествиях и ЧС на территории Республики Хакасия;   
    организация     и     поддержание    четкого    информационного    
взаимодействия   между  ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России  по  
Республике   Хакасия,   ЕДДС   муниципальных   образований   и  ДДС  
предприятий, организаций и учреждений;
    своевременное  предоставление  органам  государственной  власти  
республики,    местного   самоуправления,   управлений   по   делам   
гражданской   обороны   и  чрезвычайных  ситуаций  всех  уровней  и  
организаций   полной   и   достоверной  информации  о  чрезвычайных  
ситуациях,  сложившейся  обстановке,  выполненных  и  рекомендуемых  
мероприятиях,  необходимых для принятия решений по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    координация  действий ЕДДС и ДДС по принятию ими экстренных мер 
с  целью  своевременного  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций,   смягчения   их  последствий,  недопущения  перерастания  
локальных  чрезвычайных  ситуаций  в чрезвычайные ситуации большего 
масштаба.
    3.3.  Основные  задачи,  ответственность  и права ЦУКС Главного 
управления МЧС России по Республике Хакасия.     
    ЦУКС - структурное подразделение Главного управления МЧС России 
по  Республике  Хакасия,  функционирует  в  круглосуточном режиме и 
является вышестоящим органом повседневного управления в ОСОДУ. 
    ЦУКС    предназначен    для    повышения   готовности   органов   
исполнительной  власти  и служб республики к реагированию на угрозу 
или   возникновение   ЧС,  повышения  эффективности  взаимодействия  
привлекаемых   сил   и  средств  при  их  совместных  действиях  по  
предупреждению и ликвидации ЧС.
    Основные задачи ЦУКС:
    сбор,  обобщение  и  обработка данных, необходимых для принятия 
решений  на  проведение  мероприятий по предупреждению и ликвидации 
ЧС;
    прогнозирование   последствий  возможных  аварий,  катастроф  и  
стихийных бедствий;
    оценка   складывающейся   обстановки,   анализ  всей  имеющейся  
информации, в том числе и по результатам прогнозирования;  
    подготовка   и   представление  установленных  форм  донесений,  
проектов  решений  на  проведение  мероприятий  по предупреждению и 
ликвидации  ЧС  в  Правительство  Республики  Хакасия и вышестоящие 
органы повседневного управления;
    доведение  команд  (сигналов),  принятых  решений  и  планов до 
исполнителей,   информирование   вышестоящих   и  взаимодействующих  
органов повседневного управления о сложившейся обстановке, принятых 
решениях и ходе проводимых мероприятий;        
    контроль исполнения принятых решений (планов);
    неавтоматизированный   прием   информационных  данных  (бланки,  
машинные  носители,  телефонограммы,  сообщения, донесения и т.д.), 
обработка и ввод их в базу данных.      
    ЦУКС  имеет соответствующие полномочия и после получения данных 
об  угрозе  или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным 
действиям по ее предотвращению и ликвидации.     
    ЦУКС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению 
населения,  организации  мероприятий  по защите и спасению людей (в 
рамках   своих  полномочий),  если  возникшая  обстановка  не  дает  
возможности  для  согласования  экстренных действий с председателем 
КЧС и ПБ.
    ЦУКС  при  угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за 
своевременность  принятия  необходимых  экстренных  мер по защите и 
спасению людей, материальных и культурных ценностей.    
    3.4. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС:
    Единая    дежурно-диспетчерская    служба    является   органом   
повседневного  оперативного управления муниципального образования и 
предназначена  для координации действий дежурно-диспетчерских служб 
различной  ведомственной  принадлежности,  сил и средств в условиях 
угрозы или возникновения ЧС.
    В   категорированных   городах   ЕДДС  является  подразделением  
управления  ГОЧС города, в остальных городах и районах республики - 
подразделением головных пожарных частей.
    3.5. Основные задачи ЕДДС:
    прием   от   населения   и   организаций   сообщений   о  любых  
происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения 
ЧС;
    анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение 
ее  до  ДДС,  в компетенцию которых входит реагирование на принятое 
сообщение;
    сбор   от   дежурно-диспетчерских  служб,  служб  наблюдения  и  
лабораторного контроля за окружающей средой и распространение между 
ДДС республики полученной информации;
    обработка  и  анализ  данных  о  ЧС,  определение ее масштаба и 
привлекаемых  сил  и средств, их оповещение о переводе в повышенные 
режимы функционирования;
    обобщение,  анализ  и  оценка обстановки, подготовка данных для 
принятия  решений  по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и 
своевременным  их  выполнением  подчиненными  и  взаимодействующими  
органами управления;
    информирование   дежурно-диспетчерских  служб,  привлекаемых  к  
ликвидации  ЧС,  сил  постоянной готовности об обстановке, принятых 
решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий; 
    обмен   информацией  между  вышестоящими  и  взаимодействующими  
органами повседневного управления;
    представление    вышестоящим    органам   управления   докладов   
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, 
принятых  решениях  и действиях по ликвидации ЧС по форме и срокам, 
согласованным с Управлением по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия; 
    доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС, до 
ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;  
    обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по 
их   ликвидации   и   представление   соответствующих  докладов  по  
подчиненности.
    ЕДДС  является  вышестоящей  службой для всех ДДС на территории 
города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о 
ЧС  или  предпосылок  к  ним,  а  также  координирующим  органом по 
вопросам совместных действий ДДС.
    ЕДДС   функционирует   круглосуточно,   имеет   соответствующие   
полномочия  и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС 
немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению и 
ликвидации.
    ЕДДС  при  угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за 
своевременность  принятия  необходимых  экстренных  мер по защите и 
спасению людей, материальных и культурных ценностей.    
    ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению 
населения,  организации  мероприятий  по защите и спасению людей (в 
рамках   своих  полномочий),  если  возникшая  обстановка  не  дает  
возможности  для  согласования  экстренных  действий с руководством 
города (района).
    3.6.     Основные     задачи,     ответственность    и    права    
дежурно-диспетчерских служб
    Дежурно-диспетчерская   служба  -  дежурные  или  диспетчерские  
службы  организаций,  предприятий  и  учреждений,  имеющих  силы  и  
средства  постоянной  готовности  к действиям в условиях угрозы или 
возникновения чрезвычайных ситуаций.
    ДДС, входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач: 
    прием  сообщений  о  происшествиях, их анализ и представление в 
вышестоящий  орган  повседневного  управления тех данных, которые в 
соответствии  с установленными критериями могут рассматриваться как 
сообщения об угрозе или возникновении ЧС;      
    доведение   информации  до  своего  руководства,  приведение  в  
готовность имеющихся аварийно - спасательных формирований;  
    представление   докладов   и   донесений   вышестоящим  органам  
повседневного  управления  о  сложившейся обстановке и действиях по 
ликвидации ЧС;
    получение  из  вышестоящего органа управления обобщенных данных 
об  обстановке, действиях сил и средств, указаний и распоряжений по 
обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;      
    обобщение  информации  за сутки о происшествиях, ЧС, ходе работ 
по их ликвидации и представление итоговых донесений.   
    Дежурно-диспетчерские    службы    несут   ответственность   за   
оперативность  анализа получаемой информации и своевременный доклад 
своему руководству и вышестоящему органу повседневного управления о 
мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.  
   
                 4. Порядок функционирования ОСОДУ
    ОСОДУ функционирует в трёх режимах: 
    повседневной деятельности; 
    повышенной готовности; 
    чрезвычайной ситуации.
    4.1.  В  режиме  повседневной деятельности органы повседневного 
управления ОСОДУ осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в 
готовности  к  экстренному реагированию на угрозу или возникновение 
ЧС.
    В этом режиме ОСОДУ обеспечивает:
    приём  от населения, организаций, предприятий, учреждений любых 
сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; 
    обобщение  и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и 
представление соответствующих докладов по подчинённости;   
    поддержание  в  готовности  к применению программно-технических 
средств автоматизации и средств связи;        
    внесение  необходимых  дополнений  и изменений в базу данных, а 
также структуру и содержание оперативных документов по реагированию 
на ЧС.
    В   режиме   повседневной   деятельности  органы  повседневного  
управления  функционируют  в  соответствии  со своими инструкциями, 
наставлениями, положениями.
    Поступившие  сообщения  о  происшествиях  или  ЧС,  которые  не  
относятся  к  сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной или 
дежурно-диспетчерской     службы,     незамедлительно    передаются    
соответствующей  ДДС  по  предназначению. При получении информации, 
которая  квалифицируется  как сообщение об угрозе или возникновении 
ЧС,  она  незамедлительно  доводится до прямых начальников, органов 
исполнительной  власти,  вышестоящих  и  взаимодействующих  органов  
повседневного управления.
    4.2. В режиме повышенной готовности осуществляется:
    заблаговременная      подготовка     оперативно-дежурного     и     
дежурно-диспетчерского  персонала  к действиям в случаях угрозы или 
возникновения ЧС:
    оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих 
КЧС  и ПБ, органов управления ГОЧС, городских ДДС и подчинённых сил 
и средств постоянной готовности;
    получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного 
контроля  за обстановкой на подведомственной территории, а также за 
состоянием окружающей среды;
    прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по 
действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчинённости: 
    корректировка  планов  реагирования  на  вероятные  ЧС и планов 
взаимодействия с соответствующими ДДС;
    координация  действий  ДДС  при  принятии ими экстренных мер по 
предотвращению ЧС или смягчению её последствий.     
    В  этом  режиме  органы  повседневного  управления  действуют в 
соответствии   с   положениями  о  территориальном  звене  ТП  РСЧС  
республики, ведомственными инструкциями и положениями.    
    4.3.   В  режиме  чрезвычайной  ситуации  органы  повседневного  
управления  осуществляют  решение задач в полном объёме. Немедленно 
оповещаются  и  приводятся  в готовность соответствующие КЧС и ПБ и 
органы   управления   ГОЧС,   которые  берут  на  себя  руководство  
дальнейшими  действиями  по  ликвидации  ЧС.  В этих случаях органы 
повседневного управления ОСОДУ обеспечивают сбор, обработку, анализ 
и  представление  собранной  информации в соответствующие КЧС и ПБ, 
органы    управления   ГОЧС,   вышестоящие   органы   повседневного   
управления,  осуществляют  подготовку вариантов возможных решений и 
порядок  организации  управления действиями, привлечёнными силами и 
средствами ТП РСЧС.
    Перевод    в   повышенные   режимы   функционирования   органов   
повседневного  управления  (ЦУКС  Главного управления МЧС России по 
Республике   Хакасия   и   подчинённые   ЕДДС)   осуществляется  по  
распоряжению  начальника  Управления.  Перевод ТП РСЧС республики и 
территориальных   (функциональных)   звеньев   ТП  РСЧС  республики  
осуществляется    соответствующими   комиссиями   по   чрезвычайным   
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.      
    В    повышенных    режимах    функционирования   информационное   
взаимодействие   между   органами  повседневного  управления  ОСОДУ  
осуществляется   через  ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России  по  
Республике  Хакасия.  Для  этого  в  ЦУКС передаются все сведения о 
несущих  угрозу  или факт ЧС, о сложившейся обстановке, принимаемых 
мерах,   задействованных   и   требуемых   дополнительных  силах  и  
средствах.  Вся  информация,  поступающая  в ЦУКС, обрабатывается и 
обобщается.  По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и 
применяются соответствующие решения. Подготовленные рекомендации по 
совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС 
органов повседневного управления.
    В  целях эффективного функционирования ОСОДУ в обязанность ЕДДС 
и   ДДС   входит   своевременное   выполнение  полученных  из  ЦУКС  
распоряжений  по  координации  совместных  действий  сил постоянной 
готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.  
     
                   5. Правовое обеспечение ОСОДУ
    В  своей  деятельности  ОСОДУ и службы, входящие в объединенную 
систему     оперативно-диспетчерского     управления    республики,    
руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики 
Хакасия,   настоящим   Положением,  нормативными  правовыми  актами  
органов  местного самоуправления, министерств и ведомств, решениями 
комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям  и  пожарной  безопасности  
соответствующего уровня.
    Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и 
порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об 
обмене информацией в ОСОДУ.
 
                  6. Финансовое обеспечение ОСОДУ
    Финансирование    расходов,    связанных    с    созданием    и    
функционированием  объединенной  системы  оперативно-диспетчерского  
управления  в  чрезвычайных  ситуациях  Республики  Хакасия, единых 
дежурно-диспетчерских   служб   городов   и   районов   республики,   
дежурно-диспетчерских  служб  предприятий,  организаций, учреждений 
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.".  
 
 


Информация по документу
Читайте также