Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.12.2006 № 353РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год от 15 декабря 2006 г. г. Абакан N 353 В соответствии с Законом Республики Хакасия от 22.05.1996 N 62 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в целях создания благоприятных социально-экономических условий для развития малого предпринимательства Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год (далее - Программа). 2. Государственному комитету по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (С.С. Рогозин) в целях реализации мероприятий республиканской целевой программы "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год разработать и представить на утверждение порядок предоставления средств республиканского бюджета на финансовую поддержку малого предпринимательства. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2007 год. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М. Иванова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.12.2006 N 353 Республиканская целевая программа "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год ПАСПОРТ республиканской целевой программы "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год Наименование "О государственной поддержке малого Программы предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год. Дата принятия Постановление Правительства Республики решения о Хакасия от 19.10.2006 N 283 "О разработке разработке республиканских целевых программ на 2007 Программы год". Государственный Государственный комитет по промышленности заказчик и предпринимательству Республики Хакасия Цели и задачи Дальнейшее совершенствование правовых и Программы экономических условий развития малого предпринимательства, обеспечивающих увеличение числа субъектов малого предпринимательства и численность занятых в секторе малого бизнеса, а также увеличение доли малого предпринимательства в объемах выпуска товаров и услуг. Обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства. Расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью. Продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на региональный и межрегиональный рынок. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Совершенствование финансовых механизмов государственной поддержки малого предпринимательства. Показатели 1. Количество вновь образованных субъектов результативности малого предпринимательства, в том числе: - количество вновь образованных малых предприятий, - количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, - количество вновь зарегистрированных крестьянских фермерских хозяйств. 2. Численность вновь принятого населения на малые предприятия (с учетом внешних совместителей). 3. Количество вновь принятого населения в сектор малого бизнеса. 4. Рост объема выпуска продукции малых предприятий. 5. Рост среднемесячной заработной платы. 6. Рост объема поступления налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия. 7. Рост общего объема выделенных бюджетных средств по Программе. 8. Рост бюджетных средств, выделенных по Программе на одного работающего в секторе малого бизнеса. Сроки и этапы 2007 год. реализации Программы Объемы и Общий объем финансирования Программы из источники республиканского бюджета - 6000 тыс. руб., финансирования в том числе: на безвозвратной основе - 1000 тыс. руб., на возмездной и возвратной основах - 5000 тыс. руб. Ожидаемые Создание новых рабочих мест. конечные Увеличение налоговых поступлений в бюджет результаты Республики Хакасия. реализации Увеличение объема производства товаров и Программы услуг. Повышение конкурентной среды. 1. Характеристика проблемы По состоянию на 01.01.2006 в республике функционируют 2140 малых предприятий, 13767 индивидуальных предпринимателей и 129 крестьянских (фермерских) хозяйств. В расчете на 1000 человек населения республики приходится в среднем около 4 малых предприятий. Рост числа малых предприятий по итогам 2005 года в целом составил 68,6% в сравнении с 2004 годом, в основном, за счет таких секторов экономики, как промышленность - 23,9%; строительство - 31,1%; транспорт - 133,3%; связь - 38,9%; торговля и общественное питание - 108,6%. По итогам 2005 года численность занятых на малых предприятиях составила 31050 человек, в 2004 году - 24570 человек (рост 21,9%). Доля занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности работающих в экономике составила 17,1%, т.е. из 263,5 тыс. человек экономически активного населения 45,0 тыс. человек осуществляют деятельность в сфере малого бизнеса. Ежегодно растет объем продукции, произведенной малыми предприятиями. Среднедушевой объем выпуска продукции малыми предприятиями в 2005 году составил 10,6 тыс. руб. На долю субъектов малого предпринимательства приходится 11,4% общего объема выпуска продукции и услуг в республике. В 2005 году объем производства товаров и услуг в системе малого бизнеса увеличился на 36,1% и составил 5741,2 млн. руб. По итогам 2006 года ожидаемый объем продукции, производимой малыми предприятиями, составит 6633,6 млн. руб. Сохраняется крайняя неравномерность распределения малых предприятий по территории Хакасии. Основное число предприятий находится в городах: республиканском центре (63%), в Саяногорске (14%), Черногорске (10%). Недостаточно активно развивается малое предпринимательство в сельских районах, что связано с низким уровнем платежеспособного спроса населения и другими факторами. Отраслевая структура малых предприятий в 2005 году была представлена следующим образом: 34,2% - предприятия промышленности, строительства и транспорта, 37,3% - торговля и общественное питание. Индивидуальные предприниматели в основном занимают нишу торговли и оказания услуг населению. В настоящее время наблюдается тенденция в развитии малого предпринимательства в сфере производства. Ожидается постепенное наращивание произведенной малыми предприятиями продукции, работ, услуг, особенно в таких отраслях, как переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность, строительство, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство. В перспективе планируется привлечение научно-вузовского потенциала для развития в республике производственного и инновационного бизнеса, проведение мероприятий по привлечению инвестиций в развитие предприятий малого бизнеса. По оценке 2006 года количество малых предприятий в республике составит 2170 единиц, по прогнозу к 2009 году - 2250-2300 единиц. Оборот малых предприятий за 2005 год составил 10989,8 млн. руб., оценка 2006 года - 12698,1 млн. руб., прогноз на 2009 год - 163242,10-17319,2 млн. руб. Динамичное развитие малого предпринимательства, являющееся одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта, оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, обеспечивает занятость и самозанятость населения. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основными задачами органов государственной и муниципальной власти Республики Хакасия. Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной политики по поддержке малого предпринимательства, координации и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, развития инфраструктуры малого бизнеса, общественных объединений предпринимательства. Факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в Республике Хакасия, являются: неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования; высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения; отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика; высокий износ основных средств в сфере материального производства и в агропромышленном комплексе; высокие издержки выхода на внешние рынки; недостаток квалифицированных кадров; недоступность общеэкономических и специализированных консультаций в связи с дисбалансом размещения информационных ресурсов и рынка консультационных услуг; низкий уровень инициативы со стороны органов местного самоуправления. Реализация государственной политики поддержки малого предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2007 год является предлагаемая Программа. Ее разработка продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства. В ней учитывается опыт предшествующих программ и других регионов Российской Федерации. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются обеспечение условий устойчивого развития малого предпринимательства, в первую очередь, производственного как неотъемлемой части экономики республики, источника создания новых рабочих мест; привлечение дополнительных инвестиций; увеличение налоговых поступлений в бюджет. Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных правовых и организационных условий для деятельности малых предприятий, развитии прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств для финансирования приоритетных направлений его развития, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, практическом содействии повышению престижа и безопасности ведения бизнеса, а также в дальнейшем развитии и совершенствовании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах республики. Приоритетными направлениями поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Хакасия являются: инновационная и научно-техническая деятельность; производство товаров народного потребления; переработка сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения (социально значимые виды), преимущественно в сельской местности; сфера ремесел и народных промыслов. 3. Перечень программных мероприятий |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |N п/п |Наименование мероприятий |Результативность |Ответственные за |Источник |Сумма, | | | | |исполнение мероприятий |финансирования |тыс. руб. | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.1.1 |Мониторинг нормативных |Выявление существующих |Государственный комитет |- |- | | |правовых актов в части |недостатков нормативной |по промышленности и | | | | |государственной поддержки |правовой базы поддержки |предпринимательству | | | | |малого предпринимательства |малого предпринимательства, |Республики Хакасия; | | | | | |изменений, внесенных в |Торгово-промышленная | | | | | |Федеральный закон от |палата Республики Хакасия| | | | | |14.06.1995 N 88-ФЗ "О |(по согласованию) | | | | | |государственной поддержке | | | | | | |малого предпринимательства в | | | | | | |Российской Федерации" (с | | | | | | |последующими изменениями) | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.1.2 |Разработка предложений по |Создание благоприятных |Государственный комитет |- |- | | |совершенствованию |условий развития малого |по промышленности и | | | | |нормативной правовой базы |предпринимательства и |предпринимательству | | | | |развития малого |совершенствование системы |Республики Хакасия; | | | | |предпринимательства |государственной поддержки |Торгово-промышленная | | | | | |малого предпринимательства |палата Республики Хакасия| | | | | | |(по согласованию) | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.2.1 |Проведение обучающих, |Обеспечение экономической, |Государственный комитет |Республиканский |30,0 | | |информационных, |правовой и информационной |по промышленности и |бюджет | | | |консультационных семинаров,|безопасности малого |предпринимательству | | | | |в том числе для начинающих |предпринимательства; обучение|Республики Хакасия; | | | | |предпринимателей |предпринимателей основам |Министерство образования | | | | | |безопасного ведения бизнеса |и науки Республики | | | | | | |Хакасия; | | | | | | |Торгово-промышленная | | | | | | |палата Республики Хакасия| | | | | | |(по согласованию); | | | | | | |Управление федеральной | | | | | | |государственной службы | | | | | | |занятости населения по | | | | | | |Республике Хакасия (по | | | | | | |согласованию) | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.2.2 |Проведение курса обучения |Обеспечение безопасности |Государственный комитет |- |- | | |руководителей малых |жизни, здоровья наемных |по промышленности и | | | | |предприятий и |работников; выполнение |предпринимательству | | | | |предпринимателей по охране |обязательных мероприятий по |Республики Хакасия; | | | | |труда с целью повышения |охране труда, определенных |Министерство труда и | | | | |социальной ответственности |законодательством |социального развития | | | | |работодателей | |Республики Хакасия; | | | | | | |Министерство образования | | | | | | |и науки Республики | | | | | | |Хакасия | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.2.3 |Проведение конференций, |Пропаганда передового опыта |Государственный комитет |Республиканский |50,0 | | |семинаров, рабочих встреч и|малого бизнеса; повышение |по промышленности и |бюджет | | | |"круглых столов", |предпринимательской культуры |предпринимательству | | | | |подготовка материалов в СМИ|субъектов малого |Республики Хакасия; | | | | |по проблемам малого |предпринимательства; |Министерство труда и | | | | |предпринимательства, формам|выявление причин, |социального развития | | | | |и методам его поддержки, |препятствующих развитию |Республики Хакасия; | | | | |пропаганде передового опыта|малого предпринимательства |Торгово-промышленная | | | | |по ведению бизнеса | |палата Республики Хакасия| | | | | | |(по согласованию); | | | | | | |органы местного | | | | | | |самоуправления Республики| | | | | | |Хакасия (по | | | | | | |согласованию) | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.2.4 |Участие в межрегиональных и|Содействие продвижению |Государственный комитет |Республиканский |300,0 | | |региональных |продукции субъектов малого |по промышленности и |бюджет | | | |выставках-ярмарках, |предпринимательства на новые |предпринимательству | | | | |конкурсах, в том числе |рынки; стимулирование к |Республики Хакасия; | | | | |профессионального |повышению уровня |Управление федеральной | | | | |мастерства, поощрение |профессионального мастерства;|государственной службы | | | | |победителей конкурсов |вовлечение молодежи в |занятости населения по | | | | | |предпринимательскую |Республике Хакасия (по | | | | | |деятельность |согласованию); | | | | | | |Торгово-промышленная | | | | | | |палата Республики Хакасия| | | | | | |(по согласованию); | | | | | | |органы местного | | | | | | |самоуправления Республики| | | | | | |Хакасия (по | | | | | | |согласованию) | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3. ФИНАНСОВАЯ И ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3.1 |Субсидирование части |Обеспечение льготной |Государственный комитет |Республиканский |100,0 | | |затрат, связанных с уплатой|финансовой поддержки проектов|по промышленности и |бюджет | | | |процентов по кредитам |субъектов малого |предпринимательству | | | | |кредитных потребительских |предпринимательства; развитие|Республики Хакасия; | | | | |кооперативов, |приоритетных и социально |Министерство финансов и | | | | |потребительских обществ на |значимых направлений |экономики Республики | | | | |предоставление займов |экономики |Хакасия | | | | |членам кооперативов, | | | | | | |являющимся субъектами | | | | | | |малого предпринимательства | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3.2 |Предоставление бюджетного |Обеспечение доступа субъектов|Государственный комитет |Республиканский |5000,0 | | |кредита для финансирования |малого предпринимательства к |по промышленности и |бюджет | | | |на льготных условиях |финансовым ресурсам на |предпринимательству | | | | |предпринимательских |льготных условиях; развитие |Республики Хакасия; | | | | |проектов, направленных на |приоритетных видов |Министерство финансов и | | | | |развитие приоритетных |деятельности |экономики Республики | | | | |направлений деятельности | |Хакасия | | | | |малого предпринимательства | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3.3 |Субсидирование части затрат|Стимулирование разработок |Государственный комитет |Республиканский |100,0 | | |субъектов малого |предпринимательских |по промышленности и |бюджет | | | |предпринимательства по |инвестиционных проектов |предпринимательству | | | | |разработке бизнес-планов | |Республики Хакасия; | | | | | | |Министерство финансов и | | | | | | |экономики Республики | | | | | | |Хакасия | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3.4 |Субсидирование части затрат|Создание благоприятных |Государственный комитет |Республиканский |50,0 | | |субъектов малого |условий для выхода малых |по промышленности и |бюджет | | | |предпринимательства по |предприятий на внешний рынок;|предпринимательству | | | | |оплате работ (услуг), |создание стимулов и |Республики Хакасия; | | | | |связанных с необходимыми |мотиваций на инвестиции в |Министерство финансов и | | | | |для экспорта товаров |модернизацию промышленного |экономики Республики | | | | |(работ, услуг) |производства для |Хакасия | | | | |мероприятиями |высокотехнологичной и | | | | | |(сертификация, регистрация,|конкурентоспособной продукции| | | | | |лицензирование и т.п.), и | | | | | | |таможенных платежей для | | | | | | |импортирования | | | | | | |промышленного оборудования | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3.5 |Субсидирование части затрат|Стимулирование экспорта |Государственный комитет |Республиканский |50,0 | | |субъектов малого |продукции и услуг; повышение |по промышленности и |бюджет | | | |предпринимательства по |конкурентоспособности и |предпринимательству | | | | |аренде выставочных площадей|качества продукции |Республики Хакасия; | | | | |и транспортным расходам на | |Министерство финансов и | | | | |экспозицию в связи с | |экономики Республики | | | | |участием в выставочно- | |Хакасия | | | | |ярмарочных мероприятиях за | | | | | | |рубежом и на международных | | | | | | |выставках на территории | | | | | | |Российской Федерации при | | | | | | |расстоянии свыше 2000 км | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.3.6 |Ведение реестра |Обеспечение доступа субъектов|Государственный комитет |- |- | | |государственного имущества |малого предпринимательства к |по промышленности и | | | | |и сдача его в аренду |использованию |предпринимательству | | | | |субъектам малого |государственного имущества, |Республики Хакасия; | | | | |предпринимательства на |предназначенного для сдачи в |Государственный комитет | | | | |льготных условиях |аренду |Республики Хакасия по | | | | | | |управлению | | | | | | |государственным | | | | | | |имуществом | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4. РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4.1 |Методическое обеспечение |Повышение эффективности |Государственный комитет |- |- | | |работ по разработке и |муниципальных программ, |по промышленности и | | | | |реализации программ |распространение опыта по |предпринимательству | | | | |поддержки малого |перспективным технологиям |Республики Хакасия; | | | | |предпринимательства в |поддержки малого |органы местного | | | | |муниципальных образованиях |предпринимательства на |самоуправления Республики| | | | |республики |муниципальном уровне |Хакасия (по | | | | | | |согласованию) | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4.2 |Создание и развитие |Создание благоприятных |Государственный комитет |Республиканский |300,0 | | |инфраструктуры поддержки |условий для развития и |по промышленности и |бюджет | | | |малого предпринимательства,|совершенствования |предпринимательству | | | | |в т.ч. инновационной |инфраструктуры поддержки |Республики Хакасия; | | | | |системы (технопарки, |малого предпринимательства |Министерство финансов и | | | | |инновационно- |перспективной направленности |экономики Республики | | | | |технологические центры, | |Хакасия; Министерство | | | | |бизнес- инкубаторы, | |образования и науки | | | | |преимущественно | |Республики Хакасия | | | | |производственные и | | | | | | |инновационные, на базе | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений), а также | | | | | | |предоставление компенсации | | | | | | |части затрат по данному | | | | | | |направлению (на основе | | | | | | |конкурсного отбора | | | | | | |проектов) | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4.3 |Взаимодействие с |Повышение эффективности |Государственный комитет |- |- | | |общественными объединениями|диалога бизнеса и власти, |по промышленности и | | | | |по созданию благоприятных |создание благоприятных |предпринимательству | | | | |условий субъектам малого |условий для развития малого |Республики Хакасия; | | | | |предпринимательства в |предпринимательства в |Торгово- промышленная | | | | |Республике Хакасия |республике |палата Республики Хакасия| | | | | | |(по согласованию) | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4.4 |Организация и проведение |Формирование базы |Государственный комитет |Республиканский |20,0 | | |социологических |инфраструктуры поддержки |по промышленности и |бюджет | | | |обследований с целью |малого предпринимательства, |предпринимательству | | | | |анализа инфраструктуры |разработка предложений по ее |Республики Хакасия | | | | |поддержки малого |усовершенствованию и | | | | | |предпринимательства, |определение государственной | | | | | |проблем в развитии малого |политики в развитии малого | | | | | |бизнеса |бизнеса | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4.5 |Проведение ежеквартального |Своевременное выявление |Государственный комитет |- |- | | |мониторинга состояния и |изменений динамики развития |по промышленности и | | | | |развития малого |малого предпринимательства; |предпринимательству | | | | |предпринимательства |оперативное принятие решений |Республики Хакасия; | | | | |Республики Хакасия |по оказанию поддержки |Управление Федеральной | | | | | |субъектам малого |налоговой службы по | | | | | |предпринимательства; |Республике Хакасия (по | | | | | |рациональное использование |согласованию); | | | | | |бюджетных средств |Территориальный орган | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики по Республике | | | | | | |Хакасия (по согласованию)| | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| |3.4.6 |Ведение реестра субъектов |Выработка механизма сбора |Государственный комитет |- |- | | |малого предпринимательства |информации о субъектах малого|по промышленности и | | | | |Республики Хакасия |предпринимательства, |предпринимательству | | | | | |зарегистрированных на |Республики Хакасия; | | | | | |территории Республики Хакасия|Управление Федеральной | | | | | | |налоговой службы по | | | | | | |Республике Хакасия (по | | | | | | |согласованию); | | | | | | |Территориальный орган | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики по Республике | | | | | | |Хакасия (по согласованию)| | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|——————————| Итого: Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета - 6000,0 тыс. руб., в том числе: на безвозвратной основе - 1000,0 тыс. руб., на возмездной и возвратной основах - 5000,0 тыс. руб. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий, координирует использование бюджетных средств. Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета - 6000,0 тыс. руб., в том числе: на безвозвратной основе - 1000,0 тыс. руб., на возвратной и возмездной основах - 5000,0 тыс. руб. 5. Механизм реализации Программы Органом, ответственным за проведение единой политики в области поддержки малого предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства Республики Хакасия, является Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, государственный заказчик Программы. Механизм реализации Программы включает пять основных направлений. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, проведению активной антимонопольной политики с целью пресечения недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям. Информационная поддержка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства, содействие в выставочно-ярмарочной деятельности, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Информационная поддержка малого бизнеса является одним из приоритетных направлений обеспечения развития предпринимательства. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства направлена на реализацию государственной политики в области финансовой поддержки малого предпринимательства и обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. Обеспечение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам стимулирует создание новых рабочих мест и новых предприятий, дает определенную мотивацию к развитию инициативы, предприимчивости, интенсификации труда. В комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства: передача и сдача в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий, не завершенных строительством объектов производственного назначения. В рамках направления повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства в городах и районах республики, формирующие условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающие условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственная поддержка предусматривает мероприятия по проведению статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы, а также прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства. 6. Оценка социально-экономической эффективности В результате реализации Программы количество занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 19% экономически активного населения, или 52,0 тыс. человек в абсолютном выражении. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы вклад малого предпринимательства в общий объем выпуска товаров и услуг республики возрастет до 15%, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринимательства. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых предприятий, предпринимателей без образования юридического лица и получить следующую результативность экономических показателей в сфере малого бизнеса. Результативность программных мероприятий |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |N п/|Наименование показателей |Количественная |Качественная | |п | |характеристика |характеристика, (%) | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |1 |Количество вновь образованных субъектов |1348 |7,1 | | |малого предпринимательства, всего (единиц)| | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| | |в том числе: | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| | |- количество вновь образованных малых |43 |1,7 | | |предприятий (единиц) | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| | |- количество вновь зарегистрированных |1223 |7,5 | | |индивидуальных предпринимателей (единиц) | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| | |- количество вновь зарегистрированных |82 |29,2 | | |крестьянских фермерских хозяйств (единиц) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |2 |Численность вновь принятого населения на |2,4 |6,6 | | |малые предприятия (с учетом внешних | | | | |совместителей) (тыс. человек) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |3 |Количество вновь принятого населения в |3,7 |7 | | |сектор малого бизнеса, всего (тыс. | | | | |человек) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |4 |Рост объема выпуска продукции малых |1182,9 |15 | | |предприятий (млн. руб.) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |5 |Рост среднемесячной заработной платы |1073 |19,2 | | |(руб.) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |6 |Рост объема поступления налогов на |71930,7 |15,1 | | |совокупный доход в консолидированный | | | | |бюджет Республики Хакасия (тыс. руб.) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |7 |Рост общего объема выделенных бюджетных |4,5 |75 | | |средств по Программе (млн. руб.) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |8 |Рост бюджетных средств, выделенных по |84 |73 | | |Программе на одного работающего в секторе | | | | |малого бизнеса (руб.) | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|