Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 № 287РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия 11 сентября 2007 года г. Абакан N 287 В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия. 2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.07.1997 N 145 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Хакасия" признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 г. N 287 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержки их работоспособности. К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы: - рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ; - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; - выдвижение и ввод на объект (территорию), где произошла чрезвычайная ситуация сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ; - проведение аварийно-спасательных работ; - вывод сил и средств из очага поражения по завершению работ и возвращение их к месту дислокации. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории). Аварийно-спасательные работы проводятся силами постоянной готовности территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Республики Хакасия осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) этого объекта (территории). После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ и необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается по видам аварийно-спасательных работ на участки (сектора). К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. При необходимости разведка проводится и после рекогносцировки. 2. Проведение аварийно-спасательных работ. 2.1. Руководство аварийно-спасательными работами. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: на региональном уровне (в пределах территории Республики Хакасия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия, которому подчиняются все аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с действующим законодательством. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления Республики Хакасия и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан: - организовать разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ; - поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, а при необходимости запрашивать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований, питание и отдых личного состава; - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности; - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; - по окончании работ заслушать командиров аварийно-спасательных формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках; - определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ аварийно-спасательных формирований, подразделений и взаимодействующих служб. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации и воздействие характерных опасных факторов от чрезвычайных ситуаций до введения в действие дополнительных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; - необходимость привлечения специальных служб и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение об этом и довести его до командиров аварийно-спасательных формирований, указав кому, куда и как производить перегруппировку. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 2.2. Разведка. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить: - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; - состав и численность спасательных групп; - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; - наличие участков аварийно-спасательных работ, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожаров, обрушении конструкций, утечки аварийных химических опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ; - состояние подъездных путей; - виды опасных факторов от чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 2.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ. Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), где произошла чрезвычайная ситуация, и наличия сведений о местах нахождения пострадавших и их количестве. При разбивке объекта (территории) на участки (сектора) руководитель аварийно-спасательных работ назначает руководителей работ на этих участках. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно-спасательных работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: - информации непосредственных свидетелей; - специально подготовленных поисковых собак; - специальных поисковых приборов и инструментов; - простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей в завалах обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты. С начала спасательной операции с пострадавшими по возможности устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации (очагов горения, недопущения взрывов паров газовоздушных смесей, утечки аварийных химических опасных веществ и т.д.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|