Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 № 287

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
                 на территории Республики Хакасия


11 сентября 2007 года           г. Абакан                     N 287    

    В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера" (с последующими изменениями), от 22.08.1995 
N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с 
последующими  изменениями), постановлением Правительства Российской 
Федерации  от  30.12.2003  N  794 "О единой государственной системе 
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими 
изменениями)     и     в    целях    организации    и    проведения    
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях,    
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении 
аварийно-спасательных     работ     в     чрезвычайных    ситуациях    
межмуниципального   и   регионального   характера   на   территории   
Республики Хакасия.
    2.  Рекомендовать  главам  муниципальных  районов  и  городских  
округов  привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с 
настоящим постановлением.
    3. Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.07.1997 
N  145  "Об  организации и проведении аварийно-спасательных работ в 
чрезвычайных  ситуациях  на территории Республики Хакасия" признать 
утратившим силу.
    4.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на 
Заместителя   Председателя   Правительства   Республики  Хакасия  -  
Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова. 


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                             от 11.09.2007 г. N 287

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     об организации и проведении аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
                 на территории Республики Хакасия

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Аварийно-спасательные  работы - это действия по спасению людей, 
материальных  и культурных ценностей, защите природной среды в зоне 
чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и регионального характера 
(далее  - чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных ситуаций 
и   подавлению   или  доведению  до  минимально  возможного  уровня  
воздействия     характерных     для     них    опасных    факторов.    
Аварийно-спасательные  работы  характеризуются  наличием  факторов,  
угрожающих  жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют 
специальной подготовки, экипировки и оснащения.      
    Неотложные  работы  при  ликвидации чрезвычайных ситуаций - это 
деятельность  по  всестороннему  обеспечению  аварийно-спасательных  
работ,  оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, 
медицинской  и  других  видов  помощи, созданию условий, минимально 
необходимых  для  сохранения  жизни  и здоровья людей, поддержки их 
работоспособности.
    К        аварийно-спасательным        работам        относятся:        
поисково-спасательные,     горноспасательные,     газоспасательные,     
противофонтанные  работы,  а  также  аварийно-спасательные  работы,  
связанные    с    тушением    пожаров;    работы    по   ликвидации   
медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  другие,  
перечень   которых   может  быть  дополнен  решением  Правительства  
Российской Федерации.
    Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
    -   рекогносцировка   объектов  (территорий),  где  планируется  
проведение аварийно-спасательных работ;
    - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, 
оказание  первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное 
место;
    -  выдвижение  и  ввод  на  объект  (территорию), где произошла 
чрезвычайная  ситуация  сил  и  средств, необходимых для выполнения 
аварийно-спасательных работ;
    - проведение аварийно-спасательных работ;
    -  вывод сил и средств из очага поражения по завершению работ и 
возвращение их к месту дислокации.         

     II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).

    Аварийно-спасательные   работы   проводятся  силами  постоянной  
готовности   территориальной   подсистемы   по   предупреждению   и   
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия, основу которых 
составляют   аварийно-спасательные   службы,  аварийно-спасательные  
формирования,    иные    службы    и    формирования    (далее    -    
аварийно-спасательные    формирования),    оснащенные   специальной   
техникой,  оборудованием,  снаряжением, инструментом, материалами с 
учетом   обеспечения   проведения  аварийно-спасательных  и  других  
неотложных  работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 
суток.
    Координацию  деятельности аварийно-спасательных формирований на 
территории  Республики Хакасия осуществляет в установленном порядке 
Главное  управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.   
    Координацию  деятельности аварийно-спасательных формирований на 
территориях    муниципальных    образований   осуществляют   органы   
управления   при   органах   местного   самоуправления,  специально  
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.  
    До   ввода   аварийно-спасательных   формирований   на   объект   
(территорию)    должна    быть   проведена   комплексная   разведка   
(радиационная,   химическая,  бактериологическая  и  биологическая)  
этого объекта (территории).
    После  проведения  разведки  проводится рекогносцировка объекта 
(территории)    с   определением   объемов   и   способов   ведения   
аварийно-спасательных  работ и необходимых для этого сил и средств. 
Объект  (территория)  разбивается  по  видам  аварийно-спасательных  
работ  на  участки  (сектора).  К  рекогносцировке  в  обязательном  
порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.  
    При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные 
работы начинаются с проведения разведки. При необходимости разведка 
проводится и после рекогносцировки.

            2. Проведение аварийно-спасательных работ.

    2.1. Руководство аварийно-спасательными работами.
    Общее      руководство      организацией      и     проведением     
аварийно-спасательных  работ  при  ликвидации чрезвычайных ситуаций 
осуществляют  комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:      
    на   региональном  уровне  (в  пределах  территории  Республики  
Хакасия)  -  Комиссия  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  при Правительстве 
Республики Хакасия;
    на  муниципальном  уровне (в пределах территории муниципального 
образования) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  органа  местного  
самоуправления;
    на  объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
организации.
    Привлечение  аварийно-спасательных  формирований  к  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    в   соответствии   с   планами   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и  
формированиями объектах и территориях;
    в   соответствии   с   планами  взаимодействия  при  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.   
    Непосредственным  руководителем аварийно-спасательных работ при 
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера 
является  председатель  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  при  
Правительстве   Республики   Хакасия,   которому   подчиняются  все  
аварийно-спасательные  формирования, участвующие в проведении работ 
на  объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и 
проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с действующим 
законодательством.
    Руководители  аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в 
зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми, принимают на себя полномочия 
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют 
их  до  прибытия  руководителей  работ  по  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций,  определенных  законодательством  Российской  Федерации и 
законодательством  Республики  Хакасия,  планами  предупреждения  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или   назначенных   органами   
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,   
руководителями   организаций,   к   полномочиям   которых  отнесена  
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  
согласованию  с  органами исполнительной власти Республики Хакасия, 
органами    местного    самоуправления    Республики    Хакасия   и   
организациями,   на   территориях   которых  возникла  чрезвычайная  
ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок 
и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения 
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 
    Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся 
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если  иное  не  предусмотрено  
законодательством Российской Федерации.
    Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
    - организовать разведку и оценить обстановку в месте проведения 
аварийно-спасательных работ;
    -   поставить   задачи   аварийно-спасательным   формированиям,   
организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных 
задач;
    -   непрерывно   следить   за  изменениями  обстановки  в  ходе  
аварийно-спасательных  работ и принимать соответствующие решения, а 
при  необходимости  запрашивать  дополнительные  силы  и средства и 
организовывать их встречу и расстановку;       
    -  создать  резерв сил и средств, организовать посменную работу 
аварийно-спасательных   формирований,   питание   и  отдых  личного  
состава;
    - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
    - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
    - по окончании работ заслушать командиров аварийно-спасательных 
формирований,  при необходимости лично убедиться в завершении работ 
на отдельных участках;
    - определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ 
аварийно-спасательных       формирований,      подразделений      и      
взаимодействующих служб.
    При   определении   необходимости   в  дополнительных  силах  и  
средствах    руководитель    аварийно-спасательных   работ   должен   
учитывать:
    -   динамику   развития  чрезвычайной  ситуации  и  воздействие  
характерных опасных факторов от чрезвычайных ситуаций до введения в 
действие дополнительных сил и средств;        
    -  требуемое  количество  сил и средств для проведения работ по 
спасению  людей, вскрытия и разборке конструкций зданий и эвакуации 
имущества;
    - необходимость привлечения специальных служб и средств.
    При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих 
в     проведении    аварийно-спасательных    работ,    руководитель    
аварийно-спасательных  работ  должен  принять  решение  об  этом  и  
довести   его  до  командиров  аварийно-спасательных  формирований,  
указав кому, куда и как производить перегруппировку.   
    В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно принимать решения по 
следующим вопросам:
    - проведение эвакуационных мероприятий;
    -   остановка  деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне  
чрезвычайной ситуации;
    -   проведение   аварийно-спасательных   работ  на  объектах  и  
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; 
    - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
    - разбронирование в установленном порядке резервов материальных 
ресурсов  организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за 
исключением  материальных  ценностей государственного материального 
резерва;
    -  использование  в  порядке,  установленном  законодательством  
Российской  Федерации,  средств  связи  и  оповещения, транспортных 
средств   и   иного   имущества  организаций,  находящихся  в  зоне  
чрезвычайной ситуации;
    -  привлечение  к  проведению  работ по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных    
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных 
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их 
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;    
    -  привлечение  на  добровольной  основе населения к проведению 
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся  
спасателями,  с  их  согласия,  к  проведению аварийно-спасательных 
работ;
    -  принятие  других  необходимых  мер,  обусловленных развитием 
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.   
    Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  
незамедлительно   информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней  
необходимости   решениях   соответствующие   органы  исполнительной  
власти, органы местного самоуправления и организации.   
    2.2. Разведка.
    Разведка   объекта  (территории),  где  планируется  проведение  
аварийно-спасательных работ, должна установить:
    -  места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы 
их спасения;
    - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и 
оборудования для проведения работ;
    - состав и численность спасательных групп;
    - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
    -  наличие  участков  аварийно-спасательных  работ, опасных для 
работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожаров, обрушении 
конструкций,  утечки  аварийных химических опасных веществ, наличия 
электросетей под высоким напряжением и т.д.;     
    -  наличие  и  возможность  использования  для проведения работ 
искусственных  и  естественных  водоемов,  расположенных  в  районе  
аварийно-спасательных работ;
    - состояние подъездных путей;
    -  виды  опасных факторов от чрезвычайной ситуации, сложившейся 
на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 
    2.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
    Технологические      приемы      и      способы      проведения      
аварийно-спасательных    работ   зависят   от   состояния   объекта   
(территории),   где  произошла  чрезвычайная  ситуация,  и  наличия  
сведений о местах нахождения пострадавших и их количестве.  
    При   разбивке   объекта   (территории)  на  участки  (сектора)  
руководитель  аварийно-спасательных  работ  назначает руководителей 
работ  на  этих  участках. Между руководителями работ на участках и 
руководителем  аварийно-спасательных  работ на объекте (территории) 
устанавливается  радиосвязь.  При наличии сведений о нахождении под 
завалами  или  в  уцелевших  помещениях  (зданиях)  людей, основной 
задачей  аварийно-спасательных  формирований  является  их  поиск и 
спасение.
    Поиск   мест   нахождения   людей   в  завалах  производится  с  
использованием:
    - информации непосредственных свидетелей;
    - специально подготовленных поисковых собак;
    - специальных поисковых приборов и инструментов;
    - простукивания и прослушивания завалов.
    Установленные  места  нахождения людей в завалах обозначаются и 
об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. 
    Как  правило, на одном участке спасательные работы производятся 
от  их  начала  до  полного завершения одним составом спасателей. В 
случае  невозможности  выполнить это условие, при посменной работе, 
вся  информация  о  ходе  спасательных  работ передается при смене. 
Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.   
    Инженерная техника для разборки завала над установленным местом 
нахождения   людей   применяется   в   исключительных   случаях   с   
обеспечением   страховки   от   возможного  падения  поднимаемых  и  
перемещаемых конструкций.
    Для  подъема и перемещения конструкций максимально используются 
электрические,        гидравлические        и        пневматические        
аварийно-спасательные инструменты.
    С  начала  спасательной операции с пострадавшими по возможности 
устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. 
    Руководителем   аварийно-спасательных   работ  одновременно  со  
спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы 
по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации (очагов горения, недопущения 
взрывов  паров  газовоздушных  смесей,  утечки аварийных химических 
опасных веществ и т.д.).

Информация по документу
Читайте также