Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 18.06.2008 № 983-30

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  О проекте закона Республики Хакасия N 15-25/28-4 "Об исполнении
     республиканского бюджета Республики Хакасия за 2007 год"


    Рассмотрев  в  соответствии  со  статьёй 265 Бюджетного кодекса 
Российской  Федерации  и статьёй 40 Закона Республики Хакасия от 07 
декабря  2007  года  N  93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных 
отношениях в Республике Хакасия" проект закона Республики Хакасия N 
15-25/28-4   "Об  исполнении  республиканского  бюджета  Республики  
Хакасия   за   2007  год",  внесённый  Председателем  Правительства  
Республики  Хакасия,  рекомендации  принятые  участниками публичных 
слушаний     по     указанному     проекту    закона,    заключения    
Контрольно-счётной   палаты  Республики  Хакасия,  Верховный  Совет  
Республики Хакасия отмечает следующее.
    Фактические   доходы   республиканского  бюджета  в  2007  году  
составили 8560277 тыс. рублей, или 99,2 процента к годовым плановым 
назначениям с учетом изменений (-71998 тыс. рублей), 112,7 процента 
(+962562 тыс. рублей) - к первоначально утвержденному плану и 115,8 
процента   (+1171229   тыс.   рублей)  -  к  плановым  назначениям,  
предусмотренным  в проекте закона о республиканском бюджете на 2007 
год.
    Исполнение  доходной  части  по  собственным  доходам  (доходам  
республиканского   бюджета   без   учета   финансовой   помощи   из   
федерального  бюджета)  составило  6285651  тыс.  рублей,  или  100  
процентов   к   утвержденному   плану   (с   учетом  изменений),  к  
первоначально  утвержденному плану данный показатель составил 113,4 
процента  (+741376  тыс.  рублей).  По  большинству  видов  доходов  
отмечается   перевыполнение  плановых  показателей.  Вместе  с  тем  
следует  отметить  значительное  отклонение  фактически поступивших 
собственных    доходов   республиканского   бюджета   от   плановых   
назначений,  предусмотренных  в  проекте  закона  о республиканском 
бюджете  на 2007 год в том числе по налогу на прибыль организаций - 
122  процента (+391297 тыс. рублей) налогу на имущество организаций 
- 146,4 процента (+274699 тыс. рублей); единому налогу взимаемому в 
связи  с  применением  упрощенной  системы налогообложения, - 133,7 
процента  (+36030  тыс. рублей); доходам от использования имущества 
находящегося  в  государственной  и  муниципальной собственности, - 
186,1 процента (+57047 тыс. рублей); доходам от предпринимательской 
и иной приносящей доход деятельности - 210,9 процента (+288833 тыс. 
рублей).
    Данная  информация  свидетельствует  о  недостаточном  качестве  
планирования  доходов  республиканского  бюджета,  что  приводит  к  
занижению планируемых показателей доходных источников.    
    Общий  объём  финансирования  расходов  в  2007  году  составил  
8553560  тыс.  рублей,  или  91,7  процента  от запланированного на 
отчётный  период (с учетом изменении), недофинансирование составило 
772807  тыс.  рублей. Вместе с тем из анализа исполнения отчетов по 
источникам  финансирования  дефицита  республиканского  бюджета  за  
2005-2007   годы  следует,  что  сохраняется  устойчивая  тенденция  
непривлечения   запланированных   при   принятии  бюджетов  ссуд  и  
кредитов.
    Фактический  объём  доходов  республиканского  бюджета превысил 
объём  произведённых  расходов  за  отчётный  период  на  6717 тыс. 
рублей,  вместе  с  тем  в  последние  годы  сохраняется устойчивая 
тенденция недофинансирования всех разделов функциональной структуры 
расходов  по  отношению  к  плановым  назначениям  соответствующего  
периода,  в  их  числе:  "Охрана  окружающей среды" - 76,7 процента 
(-5944   тыс.   рублей);   "Жилищно-коммунальное  хозяйство"  -  86  
процентов   (-37219   тыс.  рублей);  "Культура,  кинематография  и  
средства массовой информации" - 89 процентов (-20977 тыс. рублей). 
    Недофинансирование  отмечается и по большинству видов расходов, 
вследствие    чего    образовалась    кредиторская    задолженность    
республиканского  бюджета  по  состоянию  на  01 января 2008 года в 
целом по республиканскому бюджету в сумме 138649 тыс. рублей. 
    В  первоначально  принятом  Законе о республиканском бюджете на 
2007  год  в  составе  бюджета  был образован инвестиционный фонд в 
сумме  22000  тыс.  рублей на поддержку инвестиционной деятельности 
предприятий  республики,  в том числе предприятий малого и среднего 
бизнеса,  однако указанные расходы не производились, и при внесении 
Правительством  Республики  Хакасия  изменений  в  Закон  о бюджете 
инвестиционный фонд был ликвидирован.
    Исполнение расходов Регионального фонда муниципального развития 
Республики  Хакасия  в 2007 году составило в целом 82,2 процента за 
счет  низкого  исполнения  расходов  на  строительство  школ  в  с.  
Новониколаевка Бейского района - 38,8 процента (-14800 тыс. рублей) 
иве.  Троицкое  Боградского  района  -  87,2  процента  (-3714 тыс. 
рублей).
    Исполнение  республиканской адресной инвестиционной программы к 
годовым  назначениям  с учётом внесенных изменений составило 379270 
тыс.  рублей,  или  88,1 процента. Следует отметить, что фактически 
объём  государственных  капитальных  вложений  по  сравнению с 2006 
годом  не  только  не увеличился, а произошло его снижение на 18258 
тыс. рублей, или на 4,6 процента.       
    Расходы  на  финансирование  республиканских целевых программ в 
2007  году  составили  339974  тыс.  рублей,  или  87,2  процента к 
плановым  назначениям,  утвержденным  с  учетом  изменений.  Данным  
фактом   подтверждается   многолетняя  практика  значительно  более  
низкого   исполнения  целевых  программ  по  сравнению  со  средним  
значением   исполнения   всех   расходов   бюджета.   Кроме   того,   
запланированные  в  Законе  о  бюджете  ассигнования  на реализацию 
республиканских  целевых  программ  на  48  процентов меньше объема 
средств,   предусмотренных  паспортами  РЦП  (или  на  358710  тыс.  
рублей).  Так, к примеру, в Законе о бюджете плановые назначения на 
реализацию     РЦП     "О    государственной    поддержке    малого    
предпринимательства   в   Республике  Хакасия"  на  2007  год  были  
предусмотрены в сумме 1300 тыс. рублей, что составило 21,6 процента 
от  предусмотренного  паспортом  программы,  из них в отчетном году 
фактически  освоены  средства  в сумме 794 тыс. рублей, что на 38,9 
процента  меньше  бюджетных  назначений. Таким образом, фактическое 
исполнение  по  отношению  к  предусмотренному  паспортом программы 
составило 13,2 процента.
    По  результатам  проверки  Контрольно-счётной палаты Республики 
Хакасия  было  выявлено,  что  бюджетные  средства,  выделенные  на  
реализацию  ряда  целевых  программ,  расходовались нерационально и 
неэффективно.  Так,  к  примеру,  РЦП  "Школьная парта" в 2007 году 
профинансирована  практически  в  полном  объеме,  при  этом в ходе 
выборочного осмотра школьной мебели, поставленной в образовательные 
учреждения  Бейского  и  Аскизского  районов  в  рамках  программы,  
выявлено,  что  качественные характеристики мебели не в полной мере 
соответствуют  общепринятым стандартам качества и отдельным пунктам 
санитарно-эпидемиологических правил.
    В  ходе  исполнения  республиканского  бюджета  в отчетном году 
Контрольно-счётной   палатой   были   выявлены   факты   нецелевого   
использования  средств  республиканского  бюджета  на  общую  сумму  
121286  тыс.  рублей,  в основном по Министерству внутренних дел по 
Республике  Хакасия  -  121277  тыс.  рублей, 118915 тыс. рублей из 
которых были направлены на осуществление федеральных полномочий. 
    Учитывая  вышеизложенное, в соответствии с пунктом 5 статьи 272 
Бюджетного кодекса Российской Федерации
    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Принять  в первом чтении проект закона Республики Хакасия N 
15-25/28-4   "Об  исполнении  республиканского  бюджета  Республики  
Хакасия за 2007 год".
    2.   Указать  Правительству  Республики  Хакасия  на  следующие  
нарушения бюджетного законодательства:
    -  систематическое  занижение  плановых назначений по доходам и 
некачественное планирование доходной базы республиканского бюджета; 
    -   неисполнение   запланированных   расходов  республиканского  
бюджета в сумме 772 млн. рублей;        
    -   непривлечение  бюджетных  кредитов  и  кредитов  кредитных,  
финансовых   организаций   на  покрытие  дефицита  республиканского  
бюджета Республики Хакасия.
    3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:
    -  исключить  практику  систематического  занижения  доходов  и  
повысить   качество  планирования  доходной  базы  республиканского  
бюджета;
    -  исключить  практику  систематического  неисполнения закона о 
республиканском  бюджете в части непривлечения бюджетных кредитов и 
кредитов кредитных, финансовых организаций;
    -  осуществлять  исполнение  расходов  республиканского бюджета 
равномерно  и  в  объеме, предусмотренном законом о республиканском 
бюджете,   с  привлечением  планируемых  источников  финансирования  
дефицита республиканского бюджета;
    -   создать  Министерство  экономического  развития  Республики  
Хакасия.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    18 июня 2008 года
    N 983-30

Информация по документу
Читайте также