Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 18.06.2008 № 983-30РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Хакасия N 15-25/28-4 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2007 год" Рассмотрев в соответствии со статьёй 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 40 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" проект закона Республики Хакасия N 15-25/28-4 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2007 год", внесённый Председателем Правительства Республики Хакасия, рекомендации принятые участниками публичных слушаний по указанному проекту закона, заключения Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия отмечает следующее. Фактические доходы республиканского бюджета в 2007 году составили 8560277 тыс. рублей, или 99,2 процента к годовым плановым назначениям с учетом изменений (-71998 тыс. рублей), 112,7 процента (+962562 тыс. рублей) - к первоначально утвержденному плану и 115,8 процента (+1171229 тыс. рублей) - к плановым назначениям, предусмотренным в проекте закона о республиканском бюджете на 2007 год. Исполнение доходной части по собственным доходам (доходам республиканского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета) составило 6285651 тыс. рублей, или 100 процентов к утвержденному плану (с учетом изменений), к первоначально утвержденному плану данный показатель составил 113,4 процента (+741376 тыс. рублей). По большинству видов доходов отмечается перевыполнение плановых показателей. Вместе с тем следует отметить значительное отклонение фактически поступивших собственных доходов республиканского бюджета от плановых назначений, предусмотренных в проекте закона о республиканском бюджете на 2007 год в том числе по налогу на прибыль организаций - 122 процента (+391297 тыс. рублей) налогу на имущество организаций - 146,4 процента (+274699 тыс. рублей); единому налогу взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 133,7 процента (+36030 тыс. рублей); доходам от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 186,1 процента (+57047 тыс. рублей); доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 210,9 процента (+288833 тыс. рублей). Данная информация свидетельствует о недостаточном качестве планирования доходов республиканского бюджета, что приводит к занижению планируемых показателей доходных источников. Общий объём финансирования расходов в 2007 году составил 8553560 тыс. рублей, или 91,7 процента от запланированного на отчётный период (с учетом изменении), недофинансирование составило 772807 тыс. рублей. Вместе с тем из анализа исполнения отчетов по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета за 2005-2007 годы следует, что сохраняется устойчивая тенденция непривлечения запланированных при принятии бюджетов ссуд и кредитов. Фактический объём доходов республиканского бюджета превысил объём произведённых расходов за отчётный период на 6717 тыс. рублей, вместе с тем в последние годы сохраняется устойчивая тенденция недофинансирования всех разделов функциональной структуры расходов по отношению к плановым назначениям соответствующего периода, в их числе: "Охрана окружающей среды" - 76,7 процента (-5944 тыс. рублей); "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 86 процентов (-37219 тыс. рублей); "Культура, кинематография и средства массовой информации" - 89 процентов (-20977 тыс. рублей). Недофинансирование отмечается и по большинству видов расходов, вследствие чего образовалась кредиторская задолженность республиканского бюджета по состоянию на 01 января 2008 года в целом по республиканскому бюджету в сумме 138649 тыс. рублей. В первоначально принятом Законе о республиканском бюджете на 2007 год в составе бюджета был образован инвестиционный фонд в сумме 22000 тыс. рублей на поддержку инвестиционной деятельности предприятий республики, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса, однако указанные расходы не производились, и при внесении Правительством Республики Хакасия изменений в Закон о бюджете инвестиционный фонд был ликвидирован. Исполнение расходов Регионального фонда муниципального развития Республики Хакасия в 2007 году составило в целом 82,2 процента за счет низкого исполнения расходов на строительство школ в с. Новониколаевка Бейского района - 38,8 процента (-14800 тыс. рублей) иве. Троицкое Боградского района - 87,2 процента (-3714 тыс. рублей). Исполнение республиканской адресной инвестиционной программы к годовым назначениям с учётом внесенных изменений составило 379270 тыс. рублей, или 88,1 процента. Следует отметить, что фактически объём государственных капитальных вложений по сравнению с 2006 годом не только не увеличился, а произошло его снижение на 18258 тыс. рублей, или на 4,6 процента. Расходы на финансирование республиканских целевых программ в 2007 году составили 339974 тыс. рублей, или 87,2 процента к плановым назначениям, утвержденным с учетом изменений. Данным фактом подтверждается многолетняя практика значительно более низкого исполнения целевых программ по сравнению со средним значением исполнения всех расходов бюджета. Кроме того, запланированные в Законе о бюджете ассигнования на реализацию республиканских целевых программ на 48 процентов меньше объема средств, предусмотренных паспортами РЦП (или на 358710 тыс. рублей). Так, к примеру, в Законе о бюджете плановые назначения на реализацию РЦП "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" на 2007 год были предусмотрены в сумме 1300 тыс. рублей, что составило 21,6 процента от предусмотренного паспортом программы, из них в отчетном году фактически освоены средства в сумме 794 тыс. рублей, что на 38,9 процента меньше бюджетных назначений. Таким образом, фактическое исполнение по отношению к предусмотренному паспортом программы составило 13,2 процента. По результатам проверки Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия было выявлено, что бюджетные средства, выделенные на реализацию ряда целевых программ, расходовались нерационально и неэффективно. Так, к примеру, РЦП "Школьная парта" в 2007 году профинансирована практически в полном объеме, при этом в ходе выборочного осмотра школьной мебели, поставленной в образовательные учреждения Бейского и Аскизского районов в рамках программы, выявлено, что качественные характеристики мебели не в полной мере соответствуют общепринятым стандартам качества и отдельным пунктам санитарно-эпидемиологических правил. В ходе исполнения республиканского бюджета в отчетном году Контрольно-счётной палатой были выявлены факты нецелевого использования средств республиканского бюджета на общую сумму 121286 тыс. рублей, в основном по Министерству внутренних дел по Республике Хакасия - 121277 тыс. рублей, 118915 тыс. рублей из которых были направлены на осуществление федеральных полномочий. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 5 статьи 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия N 15-25/28-4 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2007 год". 2. Указать Правительству Республики Хакасия на следующие нарушения бюджетного законодательства: - систематическое занижение плановых назначений по доходам и некачественное планирование доходной базы республиканского бюджета; - неисполнение запланированных расходов республиканского бюджета в сумме 772 млн. рублей; - непривлечение бюджетных кредитов и кредитов кредитных, финансовых организаций на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия. 3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия: - исключить практику систематического занижения доходов и повысить качество планирования доходной базы республиканского бюджета; - исключить практику систематического неисполнения закона о республиканском бюджете в части непривлечения бюджетных кредитов и кредитов кредитных, финансовых организаций; - осуществлять исполнение расходов республиканского бюджета равномерно и в объеме, предусмотренном законом о республиканском бюджете, с привлечением планируемых источников финансирования дефицита республиканского бюджета; - создать Министерство экономического развития Республики Хакасия. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 18 июня 2008 года N 983-30 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|