Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 03.09.2008 № 222-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое
                        полугодие 2008 года


    Рассмотрев  в  соответствии со статьёй 264.2 Бюджетного кодекса 
Российской  Федерации  отчёт об исполнении республиканского бюджета 
Республики  Хакасия  за  первое полугодие 2008 года, представленный 
Правительством  Республики  Хакасия  в  соответствии  со статьёй 34 
Закона  Республики  Хакасия  от  07  декабря  2007 года N 93-ЗРХ "О 
бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", 
а  также  решение  комитета Верховного Совета Республики Хакасия по 
бюджету   и   налоговой  политике  по  данному  вопросу,  Президиум  
Верховного   Совета   Республики   Хакасия   отмечает,   что  отчёт  
представлен  без  плановых  назначений первого полугодия, в связи с 
чем  проведение  анализа исполнения плановых назначений за отчётный 
период не представляется возможным.
    Доходы республиканского бюджета Республики Хакасия за 6 месяцев 
текущего  года составили 5602014 тыс. рублей, или исполнены на 54,1 
процента   к   годовым   плановым  назначениям.  Доходы  без  учета  
финансовой  помощи  из  федерального  бюджета  (собственные доходы) 
составили   3534570  тыс.  рублей,  или  48,4  процента  к  годовым  
назначениям.  При  этом исполнение по отдельным доходным источникам 
превысило   годовые  плановые  назначения,  к  примеру:  доходы  от  
использования   имущества,   находящегося   в   государственной   и   
муниципальной   собственности,  -  49043  тыс.  рублей  (или  101,9  
процента);  доходы  от  продажи  земельных  участков, находящихся в 
государственной  и муниципальной собственности, - 25115 тыс. рублей 
(или 103,1 процента).
    Безвозмездные  поступления  из федерального бюджета за отчётный 
период  составили  2067444  тыс. рублей (при плане на год - 3045708 
тыс.  рублей),  что составляет 67,8 процента от годовых назначений, 
из  них  поступление дотаций из федерального бюджета составило 70,2 
процента,  субсидий  -  59,1,  субвенций - 71,5 процента от годовых 
назначений.
    Общий  объём  финансирования  расходов  в первом полугодии 2008 
года   составил   5061306   тыс.   рублей,  или  44,2  процента  от  
запланированного на год. Фактический объём доходов республиканского 
бюджета  превысил  объём  произведённых расходов за соответствующий 
период  на  540708  тыс. рублей. Кредиты от кредитных организаций и 
бюджетные  кредиты  от других бюджетов бюджетной системы Российской 
Федерации в течение отчётного периода не привлекались.   
    Различные    разделы    функциональной    структуры    расходов    
финансировались неравномерно. Так, исполнение отдельных разделов за 
отчётный  период  по  отношению  к  годовым  назначениям составило: 
"Жилищно-коммунальное   хозяйство"   -   28,5   процента;   "Охрана   
окружающей  среды"  -  32,2  процента;  "Культура, кинематография и 
средства   массовой  информации"  -  36,8  процента;  "Национальная  
экономика"   -   39,8  процента;  "Образование"  -  50,5  процента;  
"Национальная  безопасность  и  правоохранительная  деятельность" - 
46,4  процента.  Неравномерное  исполнение  отмечается  и  по видам 
расходов,  к  примеру:  "Коммунальное  хозяйство"  -  11 процентов; 
"Проведение    мероприятий    для   детей   и   молодёжи"   (раздел   
"Образование")  -  15,3 процента; "Вещевое обеспечение" (по органам 
внутренних     дел    раздела    "Национальная    безопасность    и    
правоохранительная  деятельность")  -  81,6  процента;  "Расходы на 
увеличение  уставного  фонда ГУП "Борец" - 100 процентов. Отдельные 
виды  расходов  в  отчётном  периоде  не  финансировались вообще, в 
частности: "Субсидии на возмещение расходов по содержанию аэродрома 
аэропорта    Абакан";   "Мероприятия   в   области   строительства,   
архитектуры и градостроительства"; "Поощрение лучших учителей". 
    Фактическое   исполнение   расходов  по  разделу  "Межбюджетные  
трансферты"  в  целом  составило  45,9  процента к годовым плановым 
назначениям, в том числе по:          
    -   дотациям   -   37,2  процента  от  годовых  назначений  (на  
выравнивание бюджетной обеспеченности - 60,1 процента, на поддержку 
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 4,2 процента); 
    -  субсидиям  -  25,5  процента (при этом расходы по ряду видов 
субсидий  в отчётном периоде не осуществлялись вообще: "обеспечение 
мероприятий   по   капитальному  ремонту  многоквартирных  домов  и  
переселению граждан из аварийного жилищного фонда", "комплектование 
книжных    фондов   библиотек   муниципальных   образований",   "на   
софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении 
полномочий  органов  местного  самоуправления поселений по вопросам 
местного значения");
    - субвенциям - 59,9 процента.
    Исполнение  Республиканской адресной инвестиционной программы в 
первом  полугодии  составило 71235 тыс. рублей, или 24,7 процента к 
годовым  плановым  назначениям.  Ряд  объектов  программы  в первом 
полугодии   не   финансировались,   это   такие,   как:   Хакасский   
национальный  краеведческий музей (ПСД); тепловая сеть от котельной 
"Центральная"  ООО  "Хакасский  ТЭК"  до  п.  Усть-Абакан;  Русский  
республиканский    драматический    театр   им.   М.Ю.   Лермонтова   
(реконструкция)  со  строительством пристройки зрительного зала для 
Хакасского  национального  драматического театра им. A.M. Топанова, 
г.  Абакан;  Хакасский национальный театр "Сказка" (реконструкция), 
г. Абакан; региональное отделение Президентской библиотеки им. Б.Н. 
Ельцина;  станция  переливания крови (реконструкция) (в т. ч. ПСД); 
психиатрическая больница в г. Черногорске (реконструкция).  
    Исполнение   субсидий  бюджетам  муниципальных  образований  на  
строительство  объектов  муниципальной собственности составило 24,1 
процента   от  годовых  назначений  на  указанные  цели.  При  этом  
финансирование    строительства   объектов   также   осуществлялось   
неравномерно,  к  примеру:  участковая больница с поликлиникой в с. 
Балыкса  - 100 процентов от годовых назначений; школа в с. Сарала - 
90  процентов;  школа  в  с.  Троицкое  - 58,7 процента; участковая 
больница  в  с.  Новороссийское  -  0,6  процента;  водопровод в с. 
Московское - 6,7 процента; канализационные очистные сооружения в с. 
Аскиз  -  9,4  процента  от годовых назначений. Отдельные объекты в 
отчетном  периоде не финансировались вообще, это: акушерский корпус 
Ширинской   ЦРБ;   теплоснабжение   (реконструкция)  в  с.  Таштып;  
канализационные очистные сооружения в с. Бея; школа в с. Казановка. 
    Следует  отметить  низкое  исполнение  республиканских  целевых  
программ   по  отношению  к  среднему  показателю  исполнения  всех  
расходов  бюджета.  Так,  расходы на финансирование республиканских 
целевых  программ  в  первом полугодии составили 182288 тыс. рублей 
(при  плане  на  год  677668  тыс.  рублей),  или  26,8 процента от 
плановых  назначений.  Так,  исполнение  по  отдельным программам и 
подпрограммам    составило:    РЦП   "Создание   системы   кадастра   
недвижимости  на  территории Республики Хакасия (2008-2011 годы)" - 
0,6  процента;  РЦП  "Развитие  образования в Республике Хакасия на 
2008-2010  годы"  -  2,4 процента; РЦП "Развитие субъектов малого и 
среднего  предпринимательства  в  Республике Хакасия на 2008 год" - 
5,2 процента; РЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению 
наркотиками  и  их  незаконному  обороту  в  Республике  Хакасия на 
2008-2010   годы"  -  5,8  процента;  РЦП  "Повышение  безопасности  
дорожного  движения  в  Республике Хакасия на 2008-2010 годы" - 8,6 
процента.
    Мероприятия  республиканской целевой программы "Школьная парта" 
на 2007-2009 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" 
(РЦП   "Жилище"   на   2006-2010   годы)   в  отчётном  периоде  не  
финансировались вообще.
    Аналогичная  ситуация  сложилась  и с исполнением ведомственных 
целевых    программ.    Расходы    на   осуществление   большинства   
ведомственных  целевых программ в первом полугодии не производились 
вообще, к примеру, таких, как:          
    -  ВЦП "Кадровая политика здравоохранения Республики Хакасия на 
2008 год";
    -   ВЦП  "Модернизация  специализированной  медицинской  помощи  
населению Республики Хакасия на 2008-2010 годы";    
    -   ВЦП   "Управление   обеспечением   качества  медицинской  и  
лекарственной  помощи  населению  Республики  Хакасия  на 2008-2010 
годы";
    -  ВЦП "Охрана труда в государственных лечебно-профилактических 
учреждениях Республики Хакасия на 2008-2010 годы";    
    - ВЦП "Школьный автобус на 2008-2010 годы";
    -   ВЦП  "Безопасность  образовательных  учреждений  Республики  
Хакасия на 2008-2010 годы" и многие другие.     
    Фактическое  исполнение  отдельных  ведомственных  программ  по  
отношению  к годовым плановым назначениям составило: ВЦП "Повышение 
безопасности  дорожного  движения  на  автомобильных дорогах общего 
пользования  Республики  Хакасия на 2008-2010 годы" - 1,9 процента; 
ВЦП  "Читающая  Хакасия"  -  6,6 процента; ВЦП "Молодежь Хакасии на 
2008-2010  годы"  -  10,6  процента; ВЦП "О развитии языков народов 
Республики Хакасия на 2008-2010 годы" - 10,6 процента.  
    На основании вышеизложенного
    Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Отчёт  об  исполнении  республиканского  бюджета Республики 
Хакасия за первое полугодие 2008 года принять к сведению.  
    2.     Отметить    следующие    недостатки    при    исполнении    
республиканского бюджета в отчётном периоде:      
    -  неравномерное  финансирование  отдельных расходных разделов, 
целевых статей и видов расходов;         
    -  низкое  финансирование  отдельных  разделов и видов расходов 
бюджета, а также республиканских и ведомственных целевых программ; 
    -  непривлечение  кредитных  ресурсов,  предусмотренных Законом 
Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 
2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".   
    3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:
    -  при  внесении  изменений  в  Закон о республиканском бюджете 
произвести   корректировку   плановых  назначений  отдельных  видов  
доходов  республиканского  бюджета в зависимости от их фактического 
поступления;
    -  дать  указание  Министерству финансов и экономики Республики 
Хакасия   утверждать  сводную  бюджетную  роспись  с  разбивкой  по  
кварталам.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    03 сентября 2008 года
    N 222-п

Информация по документу
Читайте также