Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 01.07.2009 № 175-5

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О Законе Республики Хакасия "Об исполнении республиканского бюджета
                  Республики Хакасия за 2008 год"


    Рассмотрев  в  соответствии  со  статьёй 265 Бюджетного кодекса 
Российской  Федерации  и статьёй 40 Закона Республики Хакасия от 07 
декабря  2007  года  N  93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных 
отношениях в Республике Хакасия" проект закона Республики Хакасия N 
15-25/51-5   "Об  исполнении  республиканского  бюджета  Республики  
Хакасия  за  2008  год",  принятый  в  первом чтении, рекомендации, 
принятые  участниками  публичных  слушаний  по  указанному  проекту  
закона,  заключения  Контрольно-счётной  палаты Республики Хакасия, 
Верховный Совет Республики Хакасия отмечает следующее.
    Фактические   доходы   республиканского  бюджета  в  2008  году  
составили  10750884,3  тыс.  рублей,  или  96,7  процента к годовым 
плановым назначениям с учетом изменений (-370957,9 тыс. рублей).
    Из  федерального  бюджета  поступило 3775147,3 тыс. рублей, или 
104,7 процента к плановым назначениям (+168925,1 тыс. рублей).
    Исполнение  доходной  части  по  собственным  доходам  (доходам  
республиканского   бюджета   без   учета   финансовой   помощи   из   
федерального  бюджета)  составило  6975737  тыс.  рублей,  или 92,8 
процента  к  утвержденному  плану  (с  учетом  изменений).  Прирост  
собственных доходов к фактическим показателям 2007 года составил 11 
процентов  (+690086  тыс.  рублей).  Вместе  с тем следует отметить 
значительное  отклонение фактически поступивших собственных доходов 
республиканского  бюджета от плановых назначений, предусмотренных в 
проекте  закона о республиканском бюджете на 2008 год, по отдельным 
доходным  источникам,  в их числе: налог на имущество организаций - 
134,3  процента  (+376784  тыс. рублей); транспортный налог - 126,4 
процента  (+18110  тыс. рублей); доходы от использования имущества, 
находящегося  в  государственной  и  муниципальной собственности, - 
160,5 процента (+556784 тыс. рублей).
    Данная  информация  свидетельствует  о  недостаточном  качестве  
планирования доходов республиканского бюджета.
    Общий  объём  финансирования  расходов  в  2008  году  составил  
10786740  тыс.  рублей,  или  88,1  процента от запланированного на 
отчётный  период (с учётом изменений), недофинансирование составило 
1459597,1 тыс. рублей.
    Вместе  с  тем  из  анализа  исполнения  отчетов  по источникам 
финансирования  дефицита республиканского бюджета за 2005-2008 годы 
следует,  что  сохраняется устойчивая тенденция непривлечения (либо 
привлечения   незначительных  сумм)  запланированных  при  принятии  
бюджетов кредитов (как бюджетных кредитов, так и кредитов кредитных 
и финансовых организаций).
    Фактический   объём   произведённых  расходов  республиканского  
бюджета  превысил общий объём доходов за отчётный период на 35855,7 
тыс.     рублей.    Сохраняется    также    устойчивая    тенденция    
недофинансирования  всех разделов функциональной структуры расходов 
по  отношению к плановым назначениям соответствующего периода. Ниже 
среднего   уровня   исполнения  расходов  республиканского  бюджета  
(88,1%)  допущено  исполнение  по пяти разделам: "Охрана окружающей 
среды"   (87,1%),   "Культура,  кинематография,  средства  массовой  
информации" (81,5%), "Здравоохранение, физическая культура и спорт" 
(84,3%),  "Социальная  политика" (86,8%), "Межбюджехные трансферты" 
(87,2%).
    Недофинансирование   по  разделу  "Здравоохранение,  физическая  
культура  и  спорт"  составило  155079  тыс.  рублей.  Кроме  того,  
недофинансирование     Территориального     фонда     обязательного     
медицинского   страхования   Республики   Хакасия  по  расходам  на  
обязательное   медицинское   страхование   неработающего  населения  
(детей)  составило  70825  тыс.  рублей  (88,2  процента к плановым 
назначениям).
    Низкий  процент исполнения отмечается также и по финансированию 
в  2008  году  отдельных подпрограмм РЦП "Предупреждение и борьба с 
социально значимыми заболеваниями в Республике Хакасия на 2008-2010 
годы",  в  их  числе:  подпрограмма  "Онкология"  (66,4  процента),  
подпрограмма    "Артериальная    гипертония"    (32,5    процента),    
подпрограмма   "Инфекции,   передаваемые   половым   путём"   (40,2   
процента).   Ведомственная  целевая  программа  "Кадровая  политика  
здравоохранения   Республики  Хакасия  на  2008  год",  на  которую  
предусматривалось 10000 тыс. рублей, не финансировалась вообще.
    По  разделу "Социальная политика" недофинансирование отмечается 
практически  по  всем  видам  расходов и за отчётный период в целом 
составило  228315 тыс. рублей. В частности, отсутствие в Республике 
Хакасия  отдельного  нормативного  правового акта, устанавливающего 
формы   предоставления   мер   социальной   поддержки   по   оплате   
жилищно-коммунальных  услуг  отдельным  категориям граждан, а также 
неполный   охват   льготных  категорий  граждан  мерами  социальной  
поддержки  (92  процента  носителей  льгот)  отрицательно влияют на 
полноту  использования  субвенции из федерального бюджета на оплату 
жилищно-коммунальных  услуг  отдельным  категориям граждан (остаток 
неиспользованной  субвенции на 01 января 2009 года составил 26652,8 
тыс. рублей).
    Исполнение   расходов   по  разделу  "Межбюджетные  трансферты"  
составило  87,2  процента, недофинансирование - 662705 тыс. рублей. 
Отмечается низкий процент финансирования отдельных видов финансовой 
помощи по отношению к плановым показателям, в том числе: дотации на 
поддержку  мер  по  обеспечению  сбалансированности бюджетов - 45,9 
процента  (-224036  тыс.  рублей);  субсидии  для  софинансирования  
расходных   обязательств,  возникающих  при  выполнении  полномочий  
органов  местного  самоуправления  по вопросам местного значения, - 
10,4   процента   (-98255  тыс.  рублей);  субсидии  на  разработку  
документов  территориального планирования - 53,8 процента; субсидии 
на  переселение граждан из аварийного жилого фонда - 63,7 процента; 
субсидии  на строительство объектов муниципальной собственности (за 
счёт  средств  республиканского бюджета) - 74 процента (-78451 тыс. 
рублей).
    В результате недофинансирования по данному разделу образовалась 
кредиторская    задолженность    республиканского   бюджета   перед   
муниципальными  образованиями,  в частности, по выполненным работам 
по состоянию на 01 января 2009 года в сумме 225320,1 тыс. рублей.
    Исполнение  республиканской адресной инвестиционной программы к 
годовым  назначениям  с учётом внесённых изменений составило 252792 
тыс.  рублей,  или  87,6 процента. При этом следует отметить, что в 
последние годы продолжается тенденция снижения капитальных вложений 
в объекты государственной собственности.
    Расходы  на  финансирование  республиканских целевых программ в 
2008  году  составили  494200  тыс.  рублей,  или  79,8  процента к 
плановым  назначениям,  утвержденным  с  учетом  изменений.  Данным  
фактом  подтверждается многолетняя тенденция значительного снижения 
исполнения республиканских целевых программ по сравнению со средним 
значением исполнения всех других расходов бюджета.
    В  отчётном  году по всем республиканским целевым программам не 
исполнены  плановые  назначения. Наиболее низкий процент исполнения 
отмечается   по   таким   программам   (подпрограммам),   как:  РЦП  
"Комплексные  меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их 
незаконному  обороту в Республике Хакасия на 2008-2010 годы" - 55,1 
процента  (-1397  тыс.  рублей);  РЦП  "Меры  по  усилению борьбы с 
преступностью,  в  Республике  Хакасия  на  2007-2009  годы"  -  49  
процентов   (-2232   тыс.   рублей);  РЦП  "Повышение  безопасности  
дорожного  движения  в Республике Хакасия на 2008-2010 годы" - 54,1 
процента  (-1560  тыс.  рублей); РЦП "Развитие туризма в Республике 
Хакасия на 2006-2010 годы" - 39,4 процента (-2550 тыс. рублей); РЦП 
"Развитие   субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства  в  
Республике Хакасия на 2008 год" - 66 процентов (-3365 тыс. рублей); 
подпрограмма    "Обеспечение    земельных   участков   коммунальной   
инфраструктурой  в  целях жилищного строительства" (РЦП "Жилище" на 
2006-2010 годы) - 53,8 процента (-3891 тыс. рублей).
    Государственные  гарантии  Республики  Хакасия, предусмотренные 
Законом  Республики  Хакасия  "О республиканском бюджете Республики 
Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в общей 
сумме  150000  тыс.  рублей,  в 2008 году Правительством Республики 
Хакасия не предоставлялись.
Учитывая вышеизложенное,
    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.    Принять   Закон   Республики   Хакасия   "Об   исполнении   
республиканского бюджета Республики Хакасия за 2008 год".
    2. Указать Правительству Республики Хакасия на:
    -  недостаточное качество планирования доходов республиканского 
бюджета;
    -   неисполнение   запланированных   расходов  республиканского  
бюджета в сумме 1460 млн. рублей;
    -   непривлечение  бюджетных  кредитов  и  кредитов  кредитных,  
финансовых   организаций   на  покрытие  дефицита  республиканского  
бюджета Республики Хакасия.
    3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:
    - повысить качество планирования доходной базы республиканского 
бюджета;
    -  исключить  практику  систематического  неисполнения закона о 
республиканском  бюджете в части непривлечения бюджетных кредитов и 
кредитов кредитных, финансовых организаций;
    -  осуществлять  исполнение  расходов  республиканского бюджета 
равномерно  и  в  объеме, предусмотренном законом о республиканском 
бюджете,   с  привлечением  планируемых  источников  финансирования  
дефицита республиканского бюджета.
    4.  Направить  указанный  Закон Республики Хакасия Председателю 
Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.
    5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    01 июля 2009 года
    N 175-5


Информация по документу
Читайте также