Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 № 365РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 г. N 350 Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 г. N 351) 26 августа 2009 года г. Абакан N 365 На основании федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями), от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (с последующими изменениями), Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия. 2. Разрешить иметь в Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия до 3 заместителей председателя. 3. Признать утратившим силу: - постановление Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 N 210 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия"; - постановление Правительства Республики Хакасия от 23.05.2007 N 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 N 210 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия"; - постановление Правительства Республики Хакасия от 14.02.2008 N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 N 210 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия"; - пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.08.2008 N 287 "Об определении экспертного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных"; - постановление Правительства Республики Хакасия от 23.12.2008 N 479 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 N 210 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия"; - пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 26.02.2009 N 40 "Об утверждении нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых в Республике Хакасия". Председатель Правительства Республики Хакасия В. ЗИМИН Утверждено постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 августа 2009 г. N 365 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 г. N 351) Положение о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия I. Общие положения 1. Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (далее - Госкомэкология Хакасии) является органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, регулирования природопользования и сохранения биологического разнообразия, рациональное использование природных ресурсов на территории Республики Хакасия. 2. Госкомэкология Хакасии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением. 3. Госкомэкология Хакасии осуществляет возложенные на нее полномочия непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с иными органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами. II. Полномочия 4. Госкомэкология Хакасии осуществляет следующие полномочия: 4.1. Вносит в Правительство Республики Хакасия проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Госкомэкологии Хакасии. 4.2. Осуществляет полномочия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности, сохранению биологического разнообразия, рациональному использованию природных ресурсов на территории Республики Хакасия, обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду, контролю за исполнением действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической экспертизы. 4.3. В сфере реализации основных направлений политики охраны окружающей среды и природопользования: 4.3.1. разработка предложений по основным направлениям охраны окружающей среды, изучения, воспроизводства, охраны и использования природных ресурсов; 4.3.2. разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам охраны окружающей среды и природопользования; 4.3.3. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Хакасия; 4.3.4. организация работы по реализации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных актов Республики Хакасия по вопросам охраны окружающей среды и природопользования; 4.3.5. определение первоочередных направлений инвестиций в охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год; 4.3.6. выполнение по поручению Правительства Республики Хакасия функций государственного заказчика республиканских целевых программ и иных мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования; 4.3.7. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Хакасия; 4.3.8. организация проведения оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Хакасия; 4.3.9. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4.3.10. подготовка предложений по утверждению перечня должностных лиц органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на территории Республики Хакасия); 4.3.11. установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 4.3.12. организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.3.14. обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 4.3.15. организация и развитие системы экологического образования, и формирование экологической культуры на территории Республики Хакасия; 4.3.16. участие от имени Республики Хакасия в водных отношениях в рамках своей компетенции; 4.3.17. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Хакасия, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4.3.18. осуществление контроля в установленном федеральным законодательством порядка платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4.3.19. ведение Красной книги Республики Хакасия; 4.3.20. разработка документации и проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в пределах своей компетенции по особо охраняемым природным территориям республиканского значения; 4.3.21. проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) в организациях, расположенных на территории Республики Хакасия и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"); 4.3.22. обеспечение деятельности информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля РВ и РАО на региональном уровне; 4.3.23. представление информации об учете и контроле РВ и РАО в организациях, расположенных на территории Республики Хакасия (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне; 4.3.24. ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов; 4.3.25. обеспечение связи с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам экологической безопасности населения и окружающей среды, проведение консультаций для населения, предприятий и организаций; 4.3.26. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия; 4.3.27. согласование расчетов вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения; 4.4. В сфере использования, обращения с отходами производства и потребления: 4.4.1. разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области обращения с отходами производства, а также контроль за их исполнением; 4.4.2. участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Хакасия; 4.4.3. разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами; 4.4.4. подготовка материалов для ведения регионального кадастра отходов; 4.4.5. осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе: а) контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами; б) контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; в) контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; г) выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; д) привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами; ж) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами. 4.5. В сфере охраны атмосферного воздуха: 4.5.1. разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охраны атмосферного воздуха, а также контроля за их исполнением; 4.5.2. участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Хакасия; 4.5.3. разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; 4.5.4. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; 4.5.5. участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 4.5.6. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; 4.5.7. организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4.5.8. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Хакасия, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4.5.9. введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 4.5.10. организация сбора сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; 4.5.11. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; 4.5.12. выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; 4.5.13. согласование сроков поэтапного выполнения мероприятий по снижению выбросов с целью достижения нормативов предельно допустимых выбросов. 4.6. В сфере использования и охраны недр: 4.6.1. разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области использования и охраны недр, а также контроль за их исполнением; 4.6.2. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 4.6.3. участие в подготовке материалов для выделения участков недр федерального, регионального и местного значения; 4.6.4. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 4.6.5. лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4.6.6. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых; 4.6.7. осуществление государственного геологического контроля по следующим вопросам: а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия по регулированию отношений недропользования на территории Республики Хакасия; б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения. 4.6.8. защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; 4.6.9. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4.6.10. утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения 4.6.11. расчет нормативов потерь по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включении в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации); 4.6.12. установление порядка пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4.6.13. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения; 4.6.14. участие в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах; 4.6.15. участие в составе конкурсных или аукционных комиссий, образуемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территории Республики Хакасия; 4.6.16. участие Республики Хакасия в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; 4.6.17. предоставление права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4.6.18. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 4.7. В сфере использования и охраны водных объектов: 4.7.1. функции, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия: а) участие в деятельности бассейновых советов; б) участие в разработке и реализации программ Республики Хакасия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Хакасия; в) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; г) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; д) участие в разработке и реализации мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Хакасия; е) предоставление водных объектов, находящихся в собственности Республики Хакасия, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с федеральным законодательством; ж) разработка ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Хакасия, порядка расчета и взимания такой платы; з) разработка перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; и) подготовка предложений по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; к) участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих водные отношения; л) участие в разработке и осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Хакасия; м) подготовка сведений для внесения в Государственный водный реестр о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, стороной которых является Комитет, о принятых решениях, о представлении в пользование водных объектов, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности Республики Хакасия и для представления в Федеральное агентство водных ресурсов; 4.7.2. полномочия, осуществляемые за счет средств (субвенций) из федерального бюджета в соответствии статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации: исполнение функции уполномоченного органа Республики Хакасия в части осуществления за счет субвенций из федерального бюджета переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в пределах лимитов финансирования; 4.7.3. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 г. N 351) 4.8. В сфере охраны и использования объектов животного и растительного мира: 4.8.1. разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, а также контроль за их исполнением в пределах своей компетенции; 4.8.2. осуществление государственного контроля и надзора в сфере соблюдения природоохранного законодательства природопользователями при осуществлении пользования территорией в пределах Республики Хакасия в соответствии с федеральным законодательством; 4.8.3. утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; 4.8.4. распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах на территории Республики Хакасия; 4.8.5. распределение квот добычи водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства на территории Республики Хакасия. 4.8.6. подготовка и заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации; 4.8.7. проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка расположенного на территории Республики Хакасия, для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб). 4.9. В области государственной экологической экспертизы: 4.9.1. разработка нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Хакасия; 4.9.2. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; 4.9.3. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Хакасия; 4.9.4. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 4.9.5. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Хакасия; 4.9.6. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Хакасия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Хакасия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 4.10. Участвует, в пределах своих полномочий, в комплексном управлении в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов на основе оптимизации природопользования, оздоровления окружающей среды, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности экосистемы и человека в Республике Хакасия,; 4.11. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Хакасия; 4.12. Разрабатывает и реализует целевые программы в области охраны окружающей среды и водных отношений, в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными настоящим Положением, участвует в федеральных и межрегиональных программах в области охраны окружающей среды и водных отношений, в соответствии с настоящим Положением; 4.13. Регулирует природопользование, в пределах своей компетенции, совместно с другими органами исполнительной власти Республики Хакасия в целях рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; 4.14. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Госкомэкологии Хакасии и реализацию возложенных на него функций. 4.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку сотрудников Госкомэкологии Хакасии, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке. 4.18. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Госкомэкологии Хакасии, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 5. Госкомэкология Хакасии и ее должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Госкомэкологию Хакасии; 5.2. заслушивать руководителей предприятий и организаций (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), независимо от форм собственности и подчиненности, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий программ и планов; 5.3. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Хакасия; 5.4. посещать с целью осуществления государственного экологического контроля организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, республиканского значения, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Хакасия (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), составлять по результатам их проверок протоколы, акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также природопользования; 5.5. рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также природопользования; 5.6. участвовать в разработке республиканского бюджета Республики Хакасия в области финансирования природоохранных мероприятий; 5.7. осуществлять контроль за подведомственными получателями бюджетных средств из республиканского бюджета Республики Хакасия, направляемых на природоохранные мероприятия, в соответствии с законодательством Республики Хакасия; 5.8. утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством; 5.9. публиковать или передавать для публикации информацию, касающуюся охраны окружающей среды, природопользования, экологической безопасности населения; 5.10. представлять Правительство Республики Хакасия в его отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, интересы республики на межрегиональном и международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Госкомэкологии Хакасии; 5.11. организовывать профессиональную подготовку работников Госкомэкологии Хакасии, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.12. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомэкологии Хакасии; 5.13. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Госкомэкологии Хакасии, научные и иные организации, ученых и специалистов; 5.14. проводить мероприятия: совещания, конференции, встречи, выставки, конкурсы и т.п. в сфере охраны окружающей среды и природопользования для органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, физических лиц; 5.15. принимать решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере охраны окружающей среды и природопользования; 5.16. создавать экспертные консультативные информационно аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Госкомэкологии Хакасии; утверждать положение и их составы; 5.17. разрешать работникам Госкомэкологии Хакасии, осуществляющим функции проведения государственного экологического контроля, носить форменную одежду установленного образца; 5.18. по решению Правительства Республики Хакасия Госкомэкология Хакасии может наделяться дополнительными правами, не противоречащими действующему законодательству. III. Организация деятельности 6. Управление Госкомэкологии Хакасии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением. Руководство Госкомэкологией Хакасии осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Хакасия. Председатель осуществляет руководство деятельностью Госкомэкологии Хакасии и подотчетен Правительству Республики Хакасия; Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомэкологию Хакасии задач и функций, результаты деятельности Госкомэкологии Хакасии, организацию бухгалтерского учета, представление отчетности в установленные сроки. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Госкомэкологии Хакасии по согласованию с Председателем Правительства Республики Хакасия. Количество заместителей председателя устанавливается Правительством Республики Хакасия. 7. Председатель Госкомэкологии Хакасии: 7.1. представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Госкомэкологии Хакасии; 7.2. представляет предложения по кандидатурам на должности заместителей председателя Госкомэкологии Хакасии; 7.3. утверждает положения о структурных подразделениях Госкомэкологии Хакасии; 7.4. утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс; 7.5. без доверенности действует от имени Госкомэкологии Хакасии, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, судах; 7.6. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением, распоряжается имуществом Госкомэкологии Хакасии и средствами, находящимися на ее счетах; 7.7. самостоятельно, в пределах своих полномочий, заключает договоры и соглашения с учреждениями, предприятиями (юридическими лицами); 7.8. выдает доверенности, открывает в банковских учреждениях расчетные и другие счета Госкомэкологии Хакасии; 7.9. издает приказы обязательные для исполнения всеми работниками Госкомэкологии Хакасии, утверждает должностные инструкции сотрудников; 7.10. делегирует отдельные свои полномочия подчиненным ему должностным лицам; 7.11. утверждает структуру и штатное расписание Госкомэкологии Хакасии в пределах установленных Правительством Республики Хакасия, предельной численности работников, смету расходов на содержание Госкомэкологии Хакасии в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете; 7.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе Республики Хакасия вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Госкомэкологии Хакасии; 7.13. в установленном порядке представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Госкомэкологии Хакасии; 7.14. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном федеральным законодательством; 7.16. принимает решения о предъявлении от имени Госкомэкологии Хакасии претензий и исков к юридическим и физическим лицам; 7.17. получает бесплатно, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных организаций информацию о состоянии окружающей среды и возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной деятельности; 7.18 несет ответственность за сохранность и эффективное использование государственного имущества; 7.19. распределяет обязанности между своими заместителями; 7.20. вносит в Министерство финансов Республики Хакасия предложения по формированию республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Госкомэкологии Хакасии и подведомственных учреждений; 7.21. утверждает административные регламенты исполнение Госкомэкологией Хакасии государственных функций; 7.22. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 8. Источниками формирования имущества и денежных средств Госкомэкологии Хакасии являются: 8.1. имущество, переданное Госкомэкологии Хакасии в оперативное управление; 8.2. финансовые средства, выделенные на содержание Госкомэкологии Хакасии из республиканского бюджета Республики Хакасия, включая техническое обслуживание служебных помещений, охрану и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат; 8.3. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 9. Имущество Госкомэкологии Хакасии, закрепленное на праве оперативного управления, отражается на ее балансе и используется в соответствии с действующим законодательством. 10. Средства Госкомэкологии Хакасии отражаются на ее балансе и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 11. Госкомэкология Хакасии ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности. 12. Госкомэкология Хакасии представляет государственным статистическим органам, Правительству Республики Хакасия отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации. 13. Проверка и ревизия деятельности Госкомэкологии Хакасии осуществляются налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений. 14. Решение о ликвидации и реорганизации Госкомэкологии Хакасии принимается Правительством Республики Хакасия. 15. Реорганизация Госкомэкологии Хакасии может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 16. Госкомэкология Хакасии считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникшей организации (организаций). 17. Ликвидация Госкомэкологии Хакасии осуществляется комиссией в соответствии с действующим законодательством. 18. Ликвидация Госкомэкологии Хакасии влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей к другим юридическим лицам. 19. Госкомэкология Хакасии считается ликвидированной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 20. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Госкомэкологии Хакасии при ее реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке. 21. Имущество ликвидируемого Госкомэкологии Хакасии после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, передается его собственнику. 22. Госкомэкология Хакасии является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Хакасия и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23. Официальное полное наименование: Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия. Сокращенное наименование: Госкомэкология Хакасии. 24. Место нахождения Госкомэкологии Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 4А. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|