Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 09.09.2009 № 228-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое
                        полугодие 2009 года


    Рассмотрев   отчёт   об   исполнении  республиканского  бюджета  
Республики  Хакасия  за  первое полугодие 2009 года, представленный 
Правительством  Республики  Хакасия в соответствии со статьёй 264.2 
Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации  и  статьёй  34  Закона  
Республики  Хакасия  от  07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном 
процессе  и  межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", а также 
решение  комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и 
налоговой  политике по данному вопросу, Президиум Верховного Совета 
Республики  Хакасия  отмечает,  что  отчёт представлен без плановых 
назначений  первого  полугодия,  в  связи с чем, проведение анализа 
исполнения плановых назначений за отчётный период не представляется 
возможным.
    Доходы  республиканского  бюджета  за  6  месяцев текущего года 
составили 6581182 тыс. рублей, или 52,2 процента к годовому плану.
    Собственные доходы (без учёта финансовой помощи из федерального 
бюджета) составили 3387922 тыс. рублей, или 41,9 процента к годовым 
назначениям,  что  на 146648 тыс. рублей меньше собственных доходов 
соответствующего периода прошлого года.
    Исполнение по отдельным доходным источникам составило:
    -  налог  на  прибыль  организаций  -  913941 тыс. рублей (41,7 
процента  к годовым назначениям), что на 176693 тыс. рублей меньше, 
чем получено за аналогичный период 2008 года (1087634 тыс. рублей);
    -  налог  на  доходы  физических лиц - 841693 тыс. рублей (32,4 
процента  к  годовым назначениям), что на 14120 тыс. рублей меньше, 
чем получено за аналогичный период 2008 года (855813 тыс. рублей);
    -  налог  на  имущество  организаций - 903291 тыс. рублей (52,2 
процента  к  годовым  назначениям), превысил аналогичный показатель 
2008 года на 260481 тыс. рублей;
    -  транспортный  налог  -  69034  тыс.  рублей (78,6 процента к 
годовым назначениям);
    -  платежи при пользовании природными ресурсами в целом - 17874 
тыс.  рублей,  или  65,1  процента  к годовым назначениям (при этом 
фактическое поступление платы за использование лесов составило 3490 
тыс. рублей при плане на год 1030 тыс. рублей);
    -   доходы   от   использования   имущества,   находящегося   в   
государственной  и  муниципальной  собственности, получаемые в виде 
прибыли,  приходящейся  на  доли в уставных капиталах хозяйственных 
товариществ  и  обществ,  или  дивидендов  по  акциям,  - 2587 тыс. 
рублей, или 258,7 процента к годовым назначениям;
    -   доходы   от   продажи  земельных  участков,  находящихся  в  
государственной  и  муниципальной  собственности, - 739 тыс. рублей 
(211,1 процента к годовым назначениям);
    -    доходы    от    реализации   имущества,   находящегося   в   
государственной  и  муниципальной собственности, - 6504 тыс. рублей 
(117,3 процента к годовым назначениям).
    Из  федерального  бюджета  за отчетный период поступило 2169773 
тыс.  рублей (при плане на год 3211167 тыс. рублей), что составляет 
67,6  процента от годовых назначений, из них поступление дотаций из 
федерального  бюджета  составило  62,5  процента,  субсидий  - 61,9 
процента, субвенций - 79,5 процента.
    Общий  объём  финансирования  расходов  в первом полугодии 2009 
года   составил   6099323   тыс.   рублей,  или  43,8  процента  от  
запланированного на отчётный период.
    Следует     отметить,    что    фактический    объём    доходов    
республиканского  бюджета  превысил объём произведённых расходов за 
соответствующий период на 481859 тыс. рублей.
    Согласно представленной информации об источниках финансирования 
дефицита  республиканского  бюджета,  за первое полугодие 2009 года 
получено  кредитов  от  кредитных  организаций  в сумме 300000 тыс. 
рублей,  погашено  - 50000 тыс. рублей. Бюджетные кредиты от других 
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение отчетного 
периода не привлекались.
    Из  анализа разделов функциональной структуры расходов следует, 
что различные разделы финансировались неравномерно. Так, исполнение 
отдельных  разделов  за  отчётный  период  по  отношению  к годовым 
назначениям  составило:  "Жилищно-коммунальное  хозяйство"  -  13,1  
процента;  "Охрана  окружающей  среды"  - 33,0 процента; "Культура, 
кинематография  и  средства  массовой  информации" - 43,8 процента; 
"Национальная  экономика"  -  31,3  процента;  "Образование" - 47,9 
процента;    "Национальная    безопасность   и   правоохранительная   
деятельность" - 46,2 процента.
    Отмечается  низкое  исполнение  и по видам расходов, к примеру: 
"Жилищное  хозяйство" - 5,8 процента; "Физическая культура и спорт" 
-  14,5  процента;  "Охрана  семьи  и  детства"  -  16,1  процента;  
"Дорожное  хозяйство"  -  23,1  процента; "Водное хозяйство" - 24,0 
процента;   "Молодёжная  политика  и  оздоровление  детей"  -  28,7  
процента; "Реализация государственной политики занятости населения" 
- 29,8 процента; "Транспорт" - 33,9 процента; "Связь и информатика" 
- 34,4 процента; "Лесное хозяйство" - 38,8 процента;
    "Охрана  объектов  растительного  и  животного  мира и среды их 
обитания"  -  29,9  процента, в том числе: "Рыболовное хозяйство" - 
1,35    процента,    "Обеспечение   деятельности   подведомственных   
природоохранных учреждений" - 23,82 процента.
    Отдельные  виды  расходов в отчётном периоде не финансировались 
вообще, к примеру: "Коммунальное хозяйство"; "Амбулаторная помощь"; 
"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей, в части предоставления бесплатного проезда на всех видах 
городского   пассажирского  транспорта";  "Возмещение  расходов  за  
обучение  на  курсах  по  подготовке  к  поступлению  в  учреждения  
среднего  и  высшего  профессионального  образования  детей-сирот и 
детей,  оставшихся  без попечения родителей"; "Социальная поддержка 
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, в части 
ежемесячной  выплаты  опекунам  (попечителям)" - по детским домам и 
др.
    Фактическое   исполнение   расходов  по  разделу  "Межбюджетные  
трансферты"  в  целом  составило  45,7  процента к годовым плановым 
назначениям, в том числе по:
    -   дотациям   -   43,4  процента  от  годовых  назначений  (на  
выравнивание бюджетной обеспеченности - 51,3 процента, на поддержку 
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 9,6 процента);
    -  субсидиям  -  58,6  процента от годовых назначений (при этом 
расходы   по   ряду   видов   субсидий   в   отчетном   периоде  не  
осуществлялись,    в    частности:    "Софинансирование    объектов    
капитального    строительства    государственной    собственности",    
"Субсидии   на  осуществление  мероприятий  по  улучшению  жилищных  
условий   граждан  Российской  Федерации,  проживающих  в  сельской  
местности",  "Субсидии  на  обеспечение  жильем  молодых  семей  по  
республиканской целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы");
    - субвенциям - 52,1 процента от годовых назначений.
    Исполнение  Республиканской адресной инвестиционной программы в 
первом  полугодии  составило 39477 тыс. рублей, или 18,3 процента к 
годовым  плановым  назначениям.  Ряд  объектов  программы  в первом 
полугодии  не  финансировался  вообще:  пожарная часть в Республике 
Хакасия,    г.   Абакан   (в   т.ч.   разработка   проектно-сметной   
документации);  цех  по  механическому  обезвоживанию  осадков РГУП 
"Хакресводоканал";  Хакасский  национальный краеведческий музей им. 
Л.Р.  Кызласова  (ПСД); Хакасская республиканская больница им. Г.Я. 
Ремишевской:  кислородная  станция  (в  т.ч.  ПСД), благоустройство 
территории.
    Согласно   представленной   информации   об  итогах  исполнения  
республиканских   целевых  программ  за  первое  полугодие  следует  
отметить низкое их исполнение по отношению к среднему показателю по 
исполнению всех расходов бюджета.
    Расходы  на  финансирование  республиканских целевых программ в 
первом  полугодии  составили 424375 тыс. рублей (при плане на год - 
1771755  тыс.  рублей),  или  24,0 процента от плановых назначений. 
Исполнение  по  отдельным программам и подпрограммам составило: РЦП 
"Создание  системы  кадастра  недвижимости на территории Республики 
Хакасия  (2008-2011 годы)" - 2,5 процента; РЦП "Развитие физической 
культуры  и  спорта  в  Республике Хакасия на 2009-2015 годы" - 2,5 
процента; РЦП "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного 
жилищного  фонда  с  учетом  необходимости  стимулирования развития 
рынка  жилья"  -  3,4  процента;  РЦП  "Развитие субъектов малого и 
среднего  предпринимательства  в  Республике  Хакасия  на 2009-2011 
годы"  -  7,4  процента; РЦП "Развитие материально-технической базы 
пожарных  и  спасательных  сил  на территории Республики Хакасия на 
2008-2010  годы"  -  8,6 процента; РЦП "Социальное развитие села до 
2010  года"  -  13,6  процента;  РЦП "Развитие туризма в Республике 
Хакасия на 2006-2010 годы" - 13,7 процента.
    Расходы  на  финансирование  некоторых  республиканских целевых 
программ  и подпрограмм в первом полугодии не производились вообще, 
к  примеру:  подпрограмма "Здоровый ребёнок" (РЦП "Дети Хакасии" на 
2008-2010  годы");  подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" 
(РЦП "Жилище" на 2006-2010 годы); РЦП "Развитие системы непрерывной 
подготовки  кадров  с  высшим медицинским образованием в Республике 
Хакасия   на   2009-2014  годы";  региональная  адресная  программа  
"Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами 
учета  потребления  коммунальных  ресурсов на территории Республики 
Хакасия  в  2009-2011  годах";  РЦП  "Противопожарная  безопасность  
учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 
2009-2011 годы".
    Аналогичная  ситуация  сложилась  и с исполнением ведомственных 
целевых    программ.    Расходы   на   финансирование   большинства   
ведомственных  целевых программ в первом полугодии не производились 
вообще,  к  примеру  таких  социально  значимых  программ, как: ВЦП 
"Профилактика  правонарушений  на  территории Республики Хакасия на 
2007-2010  годы";  ВЦП  "Школьный  автобус  на 2008-2010 годы"; ВЦП 
"Противопожарная        безопасность        в       государственных       
лечебно-профилактических    учреждениях   Республики   Хакасия   на   
2008-2010 годы" и многих других.
    На основании вышеизложенного
    Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Отчёт  об  исполнении  республиканского  бюджета Республики 
Хакасия за первое полугодие 2009 года принять к сведению.
    2.     Отметить    следующие    недостатки    при    исполнении    
республиканского бюджета в отчётном периоде:
    -  низкий  уровень исполнения отдельных разделов, подразделов и 
видов расходов расходной части республиканского бюджета;
    -  низкий  уровень  финансирования  республиканских  целевых  и  
ведомственных целевых программ.
    3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:
    -   принять   меры,   обеспечивающие   финансирование  расходов  
республиканского   бюджета   в   объёмах,  предусмотренных  Законом  
Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 
2009  год  и  на плановый период 2010 и 2011 годов", в том числе за 
счёт   привлечения   кредитов  кредитных  организаций  и  бюджетных  
кредитов  в  объёмах,  запланированных указанным Законом Республики 
Хакасия;
    -  предусмотреть процедуру внутригодового планирования расходов 
республиканского    бюджета,    необходимого    для    планирования    
деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств 
(с   поквартальной   или   помесячной   разбивкой),   а  также  для  
осуществления     парламентского     контроля     за    исполнением    
республиканского    бюджета    в    соответствии    с   действующим   
законодательством;
    -  представлять  квартальные (полугодовые) отчёты об исполнении 
республиканского    бюджета    Республики   Хакасия   с   плановыми   
показателями за отчётный период;
    - рассмотреть вопрос о необходимости изменения сроков доведения 
лимитов   бюджетных   обязательств   до  главных  распорядителей  и  
получателей  бюджетных  средств  с  учётом  дополнительного времени 
рассмотрения  заявок  на  проведение  конкурсов  и госзакупок вновь 
созданным  Государственным  комитетом по размещению государственных 
заказов Республики Хакасия.
    4.  Министерствам  и  ведомствам  Республики  Хакасия - главным 
распорядителям    средств    республиканского    бюджета    принять    
исчерпывающие   меры  по  предоставлению  в  Министерство  финансов  
Республики  Хакасия  всех  документов и материалов, необходимых для 
финансирования  всех  расходов,  предусмотренных Законом Республики 
Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и 
на плановый период 2010 и 2011 годов", в полном объёме.
    5.  Поручить  профильным комитетам Верховного Совета Республики 
Хакасия  совместно  с соответствующими министерствами и ведомствами 
Республики  Хакасия  рассмотреть  вопрос  о  неисполнении  расходов  
республиканского  бюджета  Республики  Хакасия в 2009 году по своим 
направлениям,   выявить  причины  неисполнения  данных  расходов  и  
принять  возможные  меры по своевременному финансированию расходов, 
предусмотренных   Законом  Республики  Хакасия  "О  республиканском  
бюджете  Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 
2011 годов", в полном объёме.


    Заместитель Председателя
    Верховного Совета Республики Хакасия,
    Председатель комитета
    Верховного Совета Республики Хакасия
    по бюджету и налоговой политике          С.В. КОМАРОВ


    г. Абакан
    09 сентября 2009 года
    N 228-п

Информация по документу
Читайте также