Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2009 № 457РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.10.2010 г. N 546 Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на 2010-2012 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) 14 октября 2009 года г. Абакан N 457 В целях обеспечения потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах, реализации мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.12.2007 N 411 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия", Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на 2010-2012 годы" (далее - Программа). Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. ГОЛЫШЕВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2009 г. N 457 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) Республиканская целевая программа "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2010-2012 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2010-2012 годы" |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Наименование |- республиканская целевая программа "Развитие | | |трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2010- | | |2012 годы" | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Дата принятия решения о |- постановление Правительства Республики Хакасия | |разработке |от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских | | |целевых программах, предлагаемых к финансированию из | | |республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 | | |год и на плановый период 2011-2012 годов" | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Государственные заказчики |Государственный комитет по занятости населения | | |Республики Хакасия; | | |Министерство образования и науки Республики Хакасия; | | |Министерство труда и социального развития Республики | | |Хакасия; | | |Министерство транспорта и дорожного хозяйства | | |Республики Хакасия | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Государственный заказчик- |Государственный комитет по занятости населения | |координатор |Республики Хакасия | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Цель |- создание эффективных механизмов управления, | | |формирования, сохранения, воспроизводства, развития | | |кадрового потенциала Республики Хакасия и системы | | |профессионального образования, обеспечивающих переход| | |экономики на инновационный путь развития | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Задачи |- интеграция субъектов управления, создание | | |целостного комплексного механизма и институтов | | |управления кадровым потенциалом для достижения | | |динамического баланса между рынком труда и рынком | | |образовательных услуг; | | |совершенствование содержания, создание и реализация | | |эффективных механизмов управления качеством | | |профессионального образования; | | |формирование системы содействия трудоустройству | | |выпускников профессиональных учебных заведений; | | |обеспечение устойчивого развития системы | | |профессионального образования и равного доступа | | |граждан к его получению | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Показатели |- процент введения новых профессий и специализаций; | |результативности (целевые |доля выпускников учреждений начального и среднего | |индикаторы) |профессионального образования, трудоустроившихся в | | |первый год по профессии; | | |количество учреждений профессионального образования, | | |реализующих программы профессионального образования в| | |рамках системы непрерывной профессиональной | | |подготовки и на базе которых созданы ресурсные | | |центры; | | |доля учреждений профессионального образования, | | |реализующих в учебно-воспитальном процессе | | |инновационные технологии | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Сроки реализации |- 2010 - 2012 годы | | | | |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Объемы и источники |- общий объем финансирования из республиканского | |финансирования |бюджета Республики Хакасия 5880 тыс. рублей, в том | | |числе по годам: | | |2010 год - 1300 тыс. рублей, | | |2011 год - 2280 тыс. рублей, | | |2012 год - 2300 тыс. рублей | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |--------------------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые конечные |- создание комплексного механизма управления кадровым| |результаты реализации |потенциалом Республики Хакасия; | | |достижение динамического равновесия спроса и | | |предложения рабочей силы на рынке труда, | | |своевременное удовлетворение потребностей экономики | | |республики в квалифицированных кадрах | | |соответствующего профиля и уровня подготовки; | | |снижение риска невостребованности выпускников | | |учреждений профессионального образования, обеспечение| | |до 80% их трудоустройства; | | |создание механизмов систематического обновления | | |содержания профессионального образования; | | |приведение номенклатуры профессий и специальностей | | |профессионального образования в соответствие со | | |структурой спроса на рынке труда; | | |укрепление материально-технической базы учреждений | | |профессионального образования; | | |создание системы непрерывной профессиональной | | |подготовки, обеспечивающей повышение квалификации | | |педагогических работников в учреждениях | | |профессионального образования; | | |повышение профессиональной, социальной и личностной | | |готовности выпускников к профессиональной трудовой | | |деятельности в соответствии с требованиями рынка | | |труда | |--------------------------|-----------------------------------------------------| I. Характеристика проблемы Состояние рынка труда и процессы в сфере занятости относятся к числу важнейших социально-экономических параметров, и от эффективности его функционирования зависит развитие экономики. Основным условием формирования оптимального рынка труда является создание на нем сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы. Профессионально-квалификационный уровень граждан, предлагающих свою рабочую силу на современном рынке труда, не в полной мере удовлетворяет его требованиям, в связи, с чем отмечается дефицит квалифицированной рабочей силы. Причиной этого является ряд демографических и социально-экономических факторов, к которым относятся следующие факторы дефицита рабочей силы: 1) демографические факторы. В связи ежегодной сокращаемостью численности трудоспособного населения Республики Хакасия (за период 2006-2010 годов на 9,3 тыс. человек) проблема кадрового обеспечения экономики Республики Хакасия будет все более обостряться. Кадровые проблемы возникают, прежде всего, по рабочим местам, которые по содержанию и условиям труда непривлекательны для молодежи. Возрастной аспект дефицита рабочей силы выражается в старении населения трудоспособного возраста, что приводит к снижению кадрового потенциала экономики. В 2006-2008 годах произошло увеличение числа занятых в возрастной группе 20-29 лет с 23% до 24%, при существенном увеличении доли занятых в возрастной группе 50-59 лет с 17% до 21%. По данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики России в 2008 году средний возраст занятых в экономике Республики Хакасия приблизился к 40 годам. При сохранении сложившихся тенденций, в перспективе прогнозируется снижение численности занятого населения наиболее активных возрастных групп. 2) структурные (качественные) факторы. Отраслевая специфика проявления дефицита рабочей силы выражена в том, что ситуация существенно различается при рассмотрении отдельных видов экономической деятельности. Наиболее заметно сократилась среднесписочная численность работников с 2006 по 2008 годы в сельском хозяйстве - в 1,8 раза, обрабатывающих производствах - на 17,5%, торговле - на 7,8%. В то же время значительно увеличилась численность работающих по следующим видам деятельности: финансовая деятельность - в 2,5 раза, добыча полезных ископаемых - на 39%, операции с недвижимым имуществом - на 28%, строительстве - на 29%, транспорте и связи - на 27%. Кризисные проявления в экономике вносят коррективы в структуру занятости. По данным мониторинга ситуации на рынке труда республики, проводимого с октября 2008 года органами службы занятости, из 4,3 тысяч работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, доля работников организаций по видам экономической деятельности: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг составляет 23,0%, транспорт и связь - 12,4%, добыча полезных ископаемых - 10,0%, строительство - 9,2%. 3) профессионально-квалификационные факторы. В экономике сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций. По данным выборочного обследования организаций, дефицит квалифицированных рабочих кадров испытывают более 65% организаций, инженерно-технических работников и менеджеров - 41%. В структуре сведений о потребности в работниках по заявкам работодателей, поступающих в органы службы занятости, преобладает спрос на рабочие профессии, который составляет 82,2% от общей потребности в работниках. По-прежнему высоким остается спрос на квалифицированных рабочих промышленных организаций, строительства, транспорта, связи - 25,2%,; аппаратчиков, машинистов установок и машин, операторов, слесарей-сборщиков - 9,7%; работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли - 9,8%. В 2009 году 38 учреждений профессионального образования Республики Хакасия выпустили на рынок труда более 7 тысяч специалистов всех уровней образования очной формы обучения, из них выпускники учреждений начального профессионального образования составили 34%, среднего - 36% и высшего - 30%. Общая численность выпускников из образовательных учреждений республики за период с 2006 по 2008 годы выросла на 25%. Численность выпускников высшего профессионального образования увеличилась на 42%, среднего - на 36%, начального - лишь на 8%. Доли выпуска студентов высшего и среднего профессионального образования от общей численности выпуска учащихся всех уровней профессионального образования за период с 2006 по 2008 годы возросли соответственно на 3%, в то время как доля выпуска учащихся начального профессионального образования снизилась на 6%. Между тем, структура выпускников по направлениям профессиональной подготовки за период с 2006 по 2008 годы практически не изменилась. По-прежнему преобладает доля выпускников по специальностям "Экономика" и "Юриспруденция". Выпускники с профессиональным образованием для реального сектора экономики составляют порядка 25% от их общей численности. Учреждения начального профессионального образования республики обучают рабочих по 11 из 28 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки. В 2009 году 15 % выпускников учреждений начального профессионального образования получили профессии продавца и делопроизводителя по направлению "Экономика и управление". Профессии тракториста-машиниста, садовника и хозяйки усадьбы по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" получили 14% учащихся, повара и парикмахера по направлению "Сфера обслуживания " - 18% выпускников. Начальное профессиональное образование по направлениям отраслей промышленности - "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", "Металлургия, машиностроение и металлообработка", "Транспортные средства", "Строительство и архитектура", "Воспроизводство и переработка лесных ресурсов", "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых" получили в 2008 году 43% выпускников. Тенденция изменений объемов выпуска рабочих и специалистов в целом не согласуется с потребностями рынка труда. Снижение доли выпускников учреждений начального профессионального образования происходит на фоне возрастающей потребности экономики республики в квалифицированных рабочих. В связи с низкой востребованностью на рынке труда, выпускники гуманитарного и экономического профилей учреждений высшего и среднего профессионального образования могут столкнуться с проблемой трудоустройства по полученной специальности после завершения обучения в 2009 году. Несмотря на востребованность рабочих профессий на рынке труда, проблемой трудоустройства выпускников рабочих специальностей учреждений начального профессионального образования является несоответствие профиля подготовки и уровня квалификации потребностям работодателей, которым требуются квалифицированные рабочие определенной специальности (профессии), имеющие высокие разряды, смежные профессии и опыт работы. Между тем, низкий уровень заработной платы и тяжелые условия труда не привлекают выпускников учреждений начального профессионального образования работать по полученной профессии. 4) дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг. Динамика образовательной структуры занятых в экономике свидетельствует о повышении общего уровня образования. За последние три года заметно увеличилась доля работников с высшим профессиональным образованием - с 20 до 26%. В то же время, часть занятых в экономике с формально более высоким уровнем образования фактически выполняет работу, требующую меньшей квалификации и сложности труда, а это означает недоиспользование трудового потенциала работников и, в известной мере, их деквалификацию. Кроме того, многие выпускники не готовы применять полученные ими знания на практике, в результате более 40% выпускников вынуждены работать не по специальности, что свидетельствует о несоответствии отраслевого профиля образования квалификационным требованиям конкретных должностей и профессий. В то же время и возможности внутрифирменной подготовки и переподготовки персонала ограничены, а на предприятиях, созданных в пореформенный период, она вообще отсутствует. В настоящее время только 13 организаций осуществляют обучение персонала на своей учебной базе; Конкурентоспособность рабочей силы напрямую зависит от качества образования. Качество образования выпускников учебных заведений по большинству специальностей и профессий не соответствует требованиям конъюнктуры рынка. Основная проблема заключена в слабой практической составляющей процесса обучения. 5) ухудшение качественных характеристик рабочих мест. Доля лиц, работавших в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников с 1999 по 2007 год значительно увеличилась по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - с 23,7 до 35,3%; строительство - с 10,5 до 21,4%, транспорт - с 8,6 до 35,7%. За этот же период доля занятых тяжелым физическим трудом возросла в организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых и обрабатывающим производством, с 3,1 до 9,5%, на транспорте - с 0,2 до 15,7%, а в строительстве уменьшилась с 10,5 до 6,1%. В целом изменения в структуре занятого населения свидетельствуют о дисбалансе спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг, снижении качественных характеристик рабочих мест. В структуре спроса на регистрируемом рынке труда преобладают рабочие профессии (82,2%), а в структуре подготовки выпускники учреждений начального профессионального образования составляют лишь 34%. При этом на одного студента вуза приходятся по 1 учащемуся в системе среднего и начального профессионального образования. Пропорция является оптимальной, когда на одного студента вуза приходится 3 учащихся в системе среднего и 5 - начального профессионального образования. Наблюдается сокращение общего количества молодежи, поступающей в учреждения начального и среднего профессионального образования, что связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных учреждений. Высшее образование остается престижным вопреки потребностям рынка труда, и эта тенденция сохранится на среднесрочную перспективу. Таким образом, безработица в Республике Хакасия носит преимущественно не системный, обусловленный спадом производства, а структурный характер. В 2008 году на 14,2 тыс. безработных приходилось 23,5 тыс. вакансий, 70% вакансий - в городской местности. Причинами этого являются территориальное расхождение спроса и предложения, низкая мобильность населения, неблагоприятные условия труда на рабочих местах, низкий уровень оплаты труда, несоответствие квалификации кадров требованиям работодателей. Для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях максимального удовлетворения потребностей экономики, более эффективного использования трудовых ресурсов республики необходимо разработать меры, направленные на усиление механизма государственного регулирования развития трудового потенциала, совершенствование структуры и качества подготовки кадров. Исследование характеристик кадрового потенциала и рынка труда Республики Хакасия и выделение на их основе приоритетных областей использования кадров на краткосрочную и среднесрочную перспективу, а также отсутствие в инвестиционных проектах и Программе "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" разделов по обеспечению их трудовыми ресурсами обосновывают необходимость разработки данной программы. II. Цель и задачи программы Целью программы является создание эффективных механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового потенциала Республики Хакасия и системы профессионального образования, обеспечивающих переход экономики республики на инновационный путь развития. Задачи программы: интеграция субъектов управления, создание целостного комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и рынком образовательных услуг; совершенствование содержания, создание и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования; обеспечение устойчивого развития системы профессионального образования и равного доступа граждан к получению качественного профессионального образования. III. Перечень программных мероприятий 1. Совершенствование инфраструктуры и механизмов регулирования рынка труда. Основные мероприятия указанного раздела направлены на создание целенаправленного информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, государственной службы занятости населения, образовательных учреждений всех уровней профессионального образования и работодателей. Проведение мониторингов (приложение 1 к программе) будет способствовать определению потребности экономики Республики Хакасия в специалистах с различным уровнем образования, необходимого объема приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в учреждения профессионального образования на места, финансируемые из бюджетов разных уровней, составлению рейтинга наиболее востребованных профессий. Для реализации программных мероприятий предполагается привлечение средств массовой информации, организация встреч, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест с целью повышения имиджа учреждений профессионального образования. Решение проблемы своевременного получения достоверной информации о потребности в рабочих кадрах является важной составляющей стратегии развития системы профессионального образования. 2. Повышение эффективности использования в Республике Хакасия имеющихся трудовых ресурсов Мероприятия данного раздела предусматривают организацию обучающих мероприятий для руководителей в сфере современных технологий управления персоналом, выборочной независимой квалификационной аттестации (сертификации) кадров квалифицированных рабочих и аттестации рабочих мест в организациях республики на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Реализация мероприятий будет способствовать созданию условий для совершенствования системы управления персоналом в организациях, повышению качества трудовых ресурсов и качественных характеристик рабочих мест. 3. Создание условий для обеспечения экономики Республики Хакасия кадрами необходимой квалификации и снижения уровня структурного дисбаланса спроса и предложения по специальностям различной квалификации. Мероприятия данного раздела направлены на обеспечение государственного регионального заказа на подготовку специалистов необходимой квалификации для экономики Республики Хакасия и создание условий, обеспечивающих эффективное выполнение республиканского заказа учреждениями профессионального образования. Это, прежде всего, создание механизма прогнозирования потребностей экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах и формирование государственного заказа на их подготовку на основе программы социально-экономического развития республики на долгосрочную перспективу. Результат реализации мероприятий данного раздела будет заключаться в обеспечении регионального рынка труда квалифицированными кадрами необходимых специальностей. 4. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с потребностями экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах. Реализация мероприятий по организации совместных действий со всеми заинтересованными организациями будет способствовать снижению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия, созданию механизма прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах и формированию государственного заказа на их подготовку. Реализация мероприятий позволит при непосредственном участии учреждений профессионального образования, координационных советов по подготовке кадров сформировать перечень обоснованных требований по повышению уровня профессиональной компетентности выпускников. Кроме того, реализация мероприятий будет способствовать оптимизации перечня профессий, по которым осуществляется подготовка в учреждениях профессионального образования, эффективному использованию финансовых средств, уменьшению доли выпускников, состоящих на учете в центрах занятости, формированию согласованного заказа на подготовку квалифицированных кадров. 5. Разработка механизмов обеспечения качества профессионального образования. В современных социально-экономических условиях особое внимание уделяется обеспечению качества профессионального образования. В связи с этим мероприятия данного раздела направлены на создание условий для повышения качества образования в учреждениях профессионального образования. Это, прежде всего, учебно-методическое обеспечение профессий в соответствии с требованиями работодателей, привлечение представителей организаций к разработке учебных программ, оценке качества профессиональной подготовки, работа с социальными партнерами по обеспечению учреждений современным оборудованием, формирование кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание учебного процесса на основе использования эффективных практико-ориентированных технологий. Основной эффект от реализации названных мероприятий будет заключаться в обеспечении республиканского рынка труда квалифицированными специалистами и рабочими с качеством подготовки, соответствующими требованиям работодателей. Перечень мероприятий программы сформирован в приложении 2 к программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы Всего на финансирование программы потребуется из республиканского бюджета Республики Хакасия 5880,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 1300 тыс. рублей, 2011 год - 2280 тыс. рублей, 2012 год - 2300 тыс. рублей. При принятии закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий программы из средств республиканского бюджета подлежат корректировке. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) V. Механизм реализации программы Программа рассчитана на период 2010-2012 годов. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленные на достижение намеченных результатов: - организационное и информационное обеспечение управления кадровым потенциалом, их методическое оснащение; проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма управления кадровым потенциалом республики; - создание эффективных механизмов управления формированием, воспроизводством, развитием и использованием кадрового потенциала Республики Хакасия и реализация основных программных мероприятий, развитие материально-технической базы и организация опережающей подготовки кадров по стратегически перспективным для республики профессиям, специальностям и видам деятельности. Исполнителями программы являются заинтересованные органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, учреждения профессионального образования, центры занятости населения республики. Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия. VI. Оценка эффективности |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |N п/п |Индикатор (показатель) |Единица |2010 год |2011 год |2012 год | | | |измерения | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в | |соответствии с потребностью в квалифицированных кадрах в Республике Хакасия | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |1.1. |Увеличение количества введения новых|% |на 3 |на 4 |на 4 | | |профессий и специализаций от общего | | | | | | |количества реализуемых программ | | | | | | |начального и среднего | | | | | | |профессионального образования | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |1.2. |Доля выпускников учреждений |% |50,6 |50,8 |51 | | |начального профессионального | | | | | | |образования, трудоустроившихся в | | | | | | |первый год по профессии | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |1.3. |Доля выпускников учреждений среднего|% |68 |69 |70 | | |профессионального образования, | | | | | | |трудоустроившихся в первый год по | | | | | | |профессии | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |1.4. |Доля выпускников учреждений высшего |% |68 |69 |72 | | |профессионального образования, | | | | | | |трудоустроившихся в первый год по | | | | | | |профессии | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2. Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального | |образования | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.1. |Количество учреждений |ед. |1 |2 |2 | | |профессионального образования, | | | | | | |реализующих программы | | | | | | |профессионального образования в | | | | | | |рамках системы непрерывной | | | | | | |профессиональной подготовки | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.2. |Доля учреждений профессионального |% |45 |50 |55 | | |образования, реализующих в | | | | | | |учебно-воспитальном процессе | | | | | | |инновационные технологии. | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.3. |Количество учреждений, на базе |ед. |3 |3 |3 | | |которых созданы ресурсные центры. | | | | | | | | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.4. |Доля выпускников, получивших |% |18 |19 |20 | | |повышенные разряды | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.5. |Коэффициент обновления основных |% |2 |3 |3 | | |средств учреждений начального и | | | | | | |среднего профессионального | | | | | | |образования. | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.6. |Доля педагогических работников |% |50 |52 |55 | | |учреждений начального и среднего | | | | | | |профессионального образования, | | | | | | |имеющих высшую и первую | | | | | | |квалификационные категории | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| |2.7. |Доля педагогов, занятых апробацией и|% |15 |18 |20 | | |внедрением в учебный процесс новых | | | | | | |образовательных технологий | | | | | |-------|------------------------------------|------------|---------|-----------|---------| Приложение 1 к республиканской целевой программе "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2010-2012 годов" Перечень мониторингов |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |N п/п|Название мониторинга |Исполнители | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |1 |2 |3 | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |1. |Мониторинг рынка труда |Государственный комитет по | | | |занятости населения Республики | | | |Хакасия | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |2. |Мониторинг спроса и предложения на рынке |Государственный комитет по | | |труда Республики Хакасия в |занятости населения Республики | | |профессионально-квалификационном разрезе |Хакасия | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |3. |Мониторинг потребности экономики |Государственный комитет по | | |Республики Хакасия в специалистах с |занятости населения Республики | | |различным уровнем профессионального |Хакасия | | |образования | | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |4. |Мониторинг обращений выпускников |Государственный комитет по | | |учреждений профессионального образования в|занятости населения Республики | | |органы службы занятости за содействием в |Хакасия | | |трудоустройстве | | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |5. |Мониторинг профессиональных намерений |Министерство образования и науки| | |выпускников учреждений начального и |Республики Хакасия | | |среднего профессионального образования | | | | | | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |6. |Мониторинг потребности безработных граждан|Государственный комитет по | | |в переселении для работы или обучения в |занятости населения Республики | | |другую местность |Хакасия | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |7. |Мониторинг выданных иностранным гражданам |Государственный комитет по | | |разрешений на работу и поступивших |занятости населения Республики | | |(поданных) уведомлений работодателей о |Хакасия | | |привлечении иностранной рабочей силы в | | | |Республику Хакасия | | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |8. |Мониторинг приема и выпуска учащихся и |Министерство образования и науки| | |студентов учреждений профессионального |Республики Хакасия, | | |образования Республики Хакасия |Государственный комитет по | | | |занятости населения Республики | | | |Хакасия | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |9. |Мониторинг трудоустройства выпускников |Министерство образования и науки| | |учреждений начального и среднего |Республики Хакасия | | |профессионального образования на рынке | | | |труда Республики Хакасия | | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |10. |Мониторинг и анализ эффективности |Министерство образования и науки| | |реализации Программы |Республики Хакасия, | | | |Государственный комитет по | | | |занятости населения Республики | | | |Хакасия | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| |11. |Мониторинг обследуемых рабочих мест в |Министерство труда и социального| | |организациях республики на соответствие |развития Республики Хакасия, | | |требованиям охраны труда |Хакасстат | |-----|------------------------------------------|--------------------------------| Приложение 2 к республиканской целевой программе "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2010-2012 годов" (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) Перечень мероприятий |------|--------------------------|------------------------------------|-----------------|--------------------|--------------------------| |N |Наименование мероприятий |Финансовые затраты (тыс. руб.) |Источники |Исполнители |Ожидаемые результаты | |п/п | | |финансирования | | | | | |--------|---------------------------| | | | | | |Всего |В том числе, по годам: | | | | | | | |--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| | | | |2010 |2011 |2012 | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |1. Совершенствование инфраструктуры и механизмов регулирования рынка труда | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |1.1. |Управление развитием | | | | | |Координационный |Координация Программы и | | |трудовых ресурсов | | | | | |совет по подготовке |действий ее участников | | |Республики Хакасия | | | | | |кадров для экономики| | | | | | | | | |Республики Хакасия | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |1.2. |Организация комплексного | | | | |Республиканский |Государственный |Создание системы | | |мониторинга состояния | | | | |бюджет (текущее |комитет по занятости|мониторингов: - | | |рынка труда Республики | | | | |финансирование) |населения |потребности экономики | | |Хакасия | | | | | |Республики Хакасия; |Республики Хакасия в | | | | | | | | | |трудовых ресурсах, | | | | | | | | |Министерство |- объемов, структуры и | | | | | | | | |сельского хозяйства |качества подготовки | | | | | | | | |и продовольствия |специалистов в учреждениях| | | | | | | | |Республики Хакасия |профессионального | | | | | | | | | |образования на территории | | | | | | | | | |Республики Хакасия | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |1.3 |Информационное обеспечение| | | | |Федеральный, |Государственный |Информационное | | |реализации мероприятий | | | | |республиканский |комитет по занятости|сопровождение и | | |Программы | | | | |бюджеты (текущее |населения |методическое обеспечение | | | | | | | |финансирование) |Республики Хакасия; |мероприятий программы в | | | | | | | | |Министерство |целях повышения | | | | | | | | |образования и науки |эффективности ее | | | | | | | | |Республики Хакасия; |реализации | | | | | | | | |Министерство труда и| | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | |развития Республики | | | | | | | | | |Хакасия; | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |транспорта и | | | | | | | | | |дорожного хозяйства | | | | | | | | | |Республики Хакасия | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |1.4 |Создание и поддержка | | | | |Федеральный, |Государственный |Информирование | | |информационной системы для| | | | |республиканский |комитет по занятости|абитуриентов о | | |абитуриентов, | | | | |бюджеты (текущее |населения |специальностях и | | |обучающихся, выпускников | | | | |финансирование) |Республики Хакасия; |направлениях подготовки, | | |учреждений | | | | | | |реализуемых в учреждениях | | |профессионального | | | | | |образовательные |профессионального | | |образования и | | | | | |учреждения (по |образования на территории | | |работодателей, содержащей | | | | | |согласованию) |Республики Хакасия, | | |информацию о рынках труда | | | | | | |информирование выпускников| | |и образовательных услуг | | | | | | |о текущем состоянии рынка | | | | | | | | | |труда | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| | |Итого по разделу: |0 |0 |0 |0 | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2. Повышение эффективности использования в Республике Хакасия имеющихся трудовых ресурсов | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.1 |Проведение обучающих | | | | |Республиканский |ГОУ ВПО "ХГУ им. |Обеспечение | | |семинаров, курсов | | | | |бюджет (текущее |Н.Ф. Катанова" (по |квалифицированными | | |повышения квалификации, | | | | |финансирование) |согласованию) |руководящими кадрами | | |профессиональной | | | | |Собственные | |организаций республики | | |переподготовки для | | | | |средства | | | | |топ-менеджеров и | | | | |организаций | | | | |руководителей организаций | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.2 |Разработка и реализация | | | | |Собственные |Республиканские |Активизация работы по | | |мероприятий по развитию | | | | |средства |объединения |подготовке, переподготовке| | |персонала организаций | | | | |организаций |работодателей (по |и повышению квалификации | | |Республики Хакасия | | | | | |согласованию) |специалистов и рабочих | | | | | | | | | |кадров | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.3 |Разработка и реализация | | | | |Собственные |Совет ректоров вузов|Развитие практики | | |программ дополнительного | | | | |средства |Хакасско-Тывинского |опережающего обучения | | |профессионального | | | | |работодателей, |региона (по |выпускников, повышение | | |образования для | | | | |обучающихся |согласованию); |профессиональной | | |выпускников учреждений | | | | | |Советы директоров |конкурентоспособности | | |профессионального | | | | | |учреждений |выпускников, приобретение | | |образования в соответствии| | | | | |начального и |профессиональных, | | |со спросом на | | | | | |среднего |организаторских навыков | | |региональном рынке труда | | | | | |профессионального |для нового вида | | | | | | | | |образования (по |профессиональной | | | | | | | | |согласованию); |деятельности в условиях | | | | | | | | |образовательные |современной | | | | | | | | |учреждения (по |финансово-экономической | | | | | | | | |согласованию) |ситуации на региональном | | | | | | | | | |рынке труда | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.4 |Включение в коллективные | | | | | |Федерация профсоюзов|Выработка предложений для | | |договоры мероприятий по | | | | | |Республики Хакасия |принятия мер, исключающих | | |повышению социальных | | | | | |(по согласованию); |социальную напряженность в| | |гарантий работников, мер | | | | | |Министерство труда и|коллективе, создание | | |по закреплению молодых | | | | | |социального |условий для эффективной | | |специалистов, улучшению | | | | | |развития Республики |занятости населения. | | |условий и охраны труда | | | | | |Хакасия; | | | |работников, в том числе в | | | | | |республиканские | | | |случае возникновения в | | | | | |объединения | | | |организации экономических | | | | | |работодателей (по | | | |трудностей | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.5 |Мониторинг исполнения | | | | | |Федерация профсоюзов|Обеспечение соблюдения | | |коллективных договоров в | | | | | |Республики Хакасия |трудового законодательства| | |организациях Республики | | | | | |(по согласованию); |в организациях республики | | |Хакасия, оказание | | | | | |Министерство труда и| | | |методической и юридической| | | | | |социального | | | |помощи в случае нарушения | | | | | |развития Республики | | | |трудовых прав работников | | | | | |Хакасия | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.6 |Введение в региональный | | | | |Федеральный |Учреждения высшего |Разработка и внедрение в | | |компонент учебных планов | | | | |бюджет (текущее |профессионального |учебные программы курсов | | |предметов (дисциплин) по | | | | |финансирование) |образования (по |по обучению технологии | | |профессиональной | | | | | |согласованию) |трудоустройства, | | |ориентации и обучению | | | | | | |формирование представления| | |студентов технологии | | | | | | |у студентов и выпускников | | |трудоустройства и | | | | | | |о рынке труда, развитие | | |планированию карьеры | | | | | | |навыков уверенного и | | | | | | | | | |грамотного поведения | | | | | | | | | |выпускников при поиске | | | | | | | | | |работы | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.7 |Исследование вредных |300 |300 |- |- |Республиканский |Министерство труда и|Осуществление мер по | | |производственных факторов | | | | |бюджет |социального |улучшению условий и охраны| | |при проведении аттестации | | | | | |развития Республики |труда в организациях | | |рабочих мест по условиям | | | | | |Хакасия |Республики Хакасия | | |труда в организациях | | | | | | | | | |социальной сферы | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |2.8 |Проведение |0 |0 |- |- |Республиканский |Министерство труда и|Осуществление мер по | | |республиканского смотра- | | | | |бюджет |социального |улучшению условий и охраны| | |конкурса " Лучшая | | | | | |развития Республики |труда в организациях | | |организация работы по | | | | | |Хакасия |Республики Хакасия | | |охране труда в | | | | | | | | | |организациях, предприятиях| | | | | | | | | |и учреждениях Республики | | | | | | | | | |Хакасия" | | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| | |Итого по разделу: |300 |300 |- |- | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3. Создание условий для обеспечения экономики Республики Хакасия кадрами необходимой квалификации и снижения уровня структурного | |дисбаланса спроса и предложения по специальностям различной квалификации | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.1. |Разработка содержания | | | | |Федеральный, |Министерство |Совершенствование системы | | |образовательных программ, | | | | |республиканский |образования и науки |подготовки и оценки кадров| | |реализуемых учреждениями | | | | |бюджеты (текущее |Республики Хакасия; | | | |начального, среднего и | | | | |финансирование) | | | | |высшего профессионального | | | | | |образовательные | | | |образования для наиболее | | | | | |учреждения (по | | | |востребованных профессий в| | | | | |согласованию) | | | |Республике Хакасия | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.2. | Разработка учебных планов| | | | |Республиканский |Министерство |Оптимизация структуры | | |и программ в соответствии | | | | |бюджет |образования и науки |профессиональной | | |с профессиональными | | | | |(в пределах |Республики Хакасия |подготовки кадров для | | |стандартами и | | | | |текущего | |обеспечения экономики | | |квалификационными | | | | |финансирования) | |Республики Хакасия кадрами| | |требованиями | | | | | | |необходимой квалификации | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.3. | Целевая (контрактная) | | | | |Республиканский |Министерство |Согласование потребности | | |подготовка специалистов с | | | | |бюджет |образования и науки |экономики Республики | | |высшим и средним | | | | |(в пределах |Республики Хакасия; |Хакасия и возможностей | | |профессиональным | | | | |текущего | |системы образования. | | |образованием в учреждениях| | | | |финансирования) |Министерство |Привлечение молодежи в | | |профессионального | | | | | |сельского хозяйства |приоритетные отрасли | | |образования в Республике | | | | | |и продовольствия |экономики. | | |Хакасия и других регионах | | | | | |Республики Хакасия | | | |Российской Федерации | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.4. |Разработка и реализация | | | | |Федеральный, |Государственный |Организация | | |мероприятий по увеличению | | | | |республиканский |комитет по занятости|профессионального обучения| | |доли обучения взрослого | | | | |бюджеты (текущее |населения |4000 безработных граждан | | |населения, в том числе | | | | |финансирование) |Республики Хакасия; |и незанятого населения в | | |безработных граждан и | | | | | |Министерство |целях трудоустройства; | | |незанятого населения в | | | | | |образования и науки |обеспечение потребности | | |образовательных | | | | | |Республики Хакасия |работодателей в кадрах | | |учреждениях начального и | | | | | | | | | |среднего профессионального| | | | | | | | | |образования по | | | | | | | | | |профессиям, востребованным| | | | | | | | | |на рынке труда | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.5. |Организация мероприятий по| | | | |Федеральный, |Государственный |Предоставление | | |профессиональной | | | | |республиканский |комитет по занятости|государственной услуги по | | |ориентации граждан, в том | | | | |бюджеты (текущее |населения |профессиональной | | |числе молодежи, в целях | | | | |финансирование) |Республики Хакасия; |ориентации 70 тыс. граждан| | |профессионального обучения| | | | | |Министерство |в целях выбора сферы | | |и трудоустройства в | | | | | |образования и науки |деятельности, | | |организациях Республики | | | | | |Республики Хакасия |трудоустройства, | | |Хакасия | | | | | | |профессионального обучения| | | | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.6. |Организация ярмарок | | | | |Федеральный, |Министерство |Повышение эффективности | | |вакансий учебных и рабочих| | | | |республиканский |образования и науки |использования имеющихся и | | |мест | | | | |бюджеты (текущее |Республики Хакасия; |потенциальных трудовых | | | | | | | |финансирование) |Государственный |ресурсов, снижение | | | | | | | | |комитет по занятости|социальной напряженности | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики Хакасия; | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.7 |Профессиональная | | | | |Федеральный |Государственный |Привлечение на рынок труда| | |ориентация, переподготовка| | | | |бюджет (текущее |комитет по занятости|дополнительных трудовых | | |и повышение квалификации | | | | |финансирование) |населения |ресурсов из числа | | |женщин, длительно не | | | | | |Республики Хакасия |безработных женщин, | | |работающих в связи с | | | | | | |имеющих малолетних детей, | | |рождением и воспитанием | | | | | | |содействие их трудовой | | |детей | | | | | | |адаптации | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.8 |Организация работы по | | | | |Федеральный |Государственный |Расширение возможностей | | |замещению российскими | | | | |бюджет |комитет по занятости|для трудоустройства | | |гражданами рабочих мест, | | | | |(в пределах |населения |населения республики. | | |на которые предполагается | | | | |текущего |Республики Хакасия; |Снижение социальной | | |привлечение иностранной | | | | |финансирования) |органы службы |напряженности на рынке | | |рабочей силы | | | | | |занятости населения |труда | | | | | | | | |Республики Хакасия. | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |3.9 |Проведение конкурсов |460 |0 |220 |240 |Республиканский |Министерство |Повышение престижа и | | |профессионального | | | | |бюджет |транспорта и |мастерства | | |мастерства в транспортно- | | | | | |дорожного хозяйства |профессий работников | | |дорожном комплексе | | | | | |Республики Хакасия |транспорта и дорожного | | |республики "Лучший по | | | | | | |хозяйства | | |профессии" | | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| | |Итого по разделу: |460 |0 |220 |240 | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с потребностями экономики Республики | |Хакасия в квалифицированных кадрах | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.1. |Формирование | | | | |Федеральный, |Министерство |Планирование потребности | | |государственного | | | | |республиканский |образования и |экономики Республики | | |регионального заказа на | | | | |бюджеты |науки Республики |Хакасия в | | |подготовку | | | | |(текущее |Хакасия; |квалифицированных кадрах в| | |квалифицированных кадров | | | | |финансирование) |образовательные |территориальном, | | |рабочих и специалистов в | | | | | |учреждения (по |отраслевом и | | |подведомственных | | | | | |согласованию); |профессионально-квалификац| | |учреждениях начального, | | | | | |органы |ионном разрезах | | |среднего и высшего | | | | | |исполнительной | | | |профессионального | | | | | |власти Республики | | | |образования с учётом | | | | | |Хакасия; | | | |межрегиональной | | | | | |республиканские | | | |мобильности выпускников, | | | | | |объединения | | | |потребности малого | | | | | |работодателей (по | | | |бизнеса. | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.2. |Проведение конференций, |90 |30 |30 |30 |Республиканский |Министерство |Формирование системы | | |круглых столов, | | | | |бюджет |образования и науки |профессиональной | | |мастер-классов с участием | | | | | |Республики Хакасия; |ориентации и | | |предприятий-заказчиков по | | | | | |органы |информирования населения | | |тематике, соответствующей | | | | | |исполнительной |республики о состоянии | | |целям программы, | | | | | |власти Республики |рынка труда. | | |организация | | | | | |Хакасия; | | | |систематических публикаций| | | | | |бразовательные | | | |в СМИ, отражающих прогноз | | | | | |учреждения (по | | | |потребностей рынка труда | | | | | |согласованию); | | | |и требований к | | | | | |республиканские | | | |квалификации кадров в | | | | | |объединения | | | |разрезе профессий и | | | | | |работодателей (по | | | |специальностей | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.3. |Открытие новых профессий, |450 |150 |150 |150 |Республиканский |Министерство |Наполнение рынка труда в | | |специальностей в | | | | |бюджет |образования и науки |соответствии с | | |учреждениях начального и | | | | | |Республики Хакасия; |потребностью экономики РХ | | |среднего, удовлетворяющих | | | | | |образовательные |в квалифицированных | | |требованиям потребителей | | | | | |учреждения (по |кадрах. | | |кадров, в соответствии с | | | | | |согласованию); | | | |потребностями экономики | | | | | |республиканские | | | |Республики Хакасия | | | | | |объединения | | | | | | | | | |работодателей (по | | | | | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.4. |Поддержка талантливой | | | | |Федеральный, |Министерство |Формирования | | |молодежи (конкурсы | | | | |республиканский |образования и науки |профессионального | | |технического творчества и | | | | |бюджеты |Республики Хакасия, |мастерства студентов и | | |профессионального | | | | |(текущее | |учащихся, повышение | | |мастерства по отраслям | | | | |финансирование) |образовательные |престижа рабочих | | |экономики, олимпиады по | | | | | |учреждения (по |профессий. | | |специальным дисциплинам, | | | | | |согласованию) | | | |фестивали художественного | | | | | | | | | |творчества, конференции | | | | | | | | | |для ученического актива) | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.5 |Создание в учреждениях | | | | |Федеральный, |Совет ректоров вузов|Расширение системы | | |профессионального | | | | |республиканский |Хакасско-Тывинского |содействия трудоустройству| | |образования отделов по | | | | |бюджеты |региона (по |выпускников | | |содействию трудоустройству| | | | |(текущее |согласованию); | | | |выпускников | | | | |финансирование) |Советы директоров | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |начального и | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования (по | | | | | | | | | |согласованию); | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.6 |Содействие студентам и | | | | | |Министерство |Совершенствование | | |учащимся учреждений | | | | | |сельского хозяйства |организации | | |профессионального | | | | | |и продовольствия |профессионального | | |образования в прохождении | | | | | |Республики Хакасия; |образования | | |производственной практики | | | | | |республиканские | | | | | | | | | |объединения | | | | | | | | | |работодателей (по | | | | | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |4.7 |Подготовка руководителей в| | | | |Федеральный, |Аппарат |Подготовка 14 | | |рамках Президентской | | | | |республиканский |Правительства |квалифицированных | | |программы подготовки | | | | |бюджеты |Республики Хакасия |менеджеров высшего и | | |управленческих кадров для | | | | |(в пределах | |среднего звена ежегодно | | |организаций народного | | | | |текущего | | | | |хозяйства Российской | | | | |финансирования) | | | | |Федерации | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| | |Итого по разделу: |540 |180 |180 |180 | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5. Разработка механизма обеспечения качества профессионального образования | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.1. |Организация общественной | | | | |Республиканский |Министерство |Модернизация содержания | | |экспертизы образовательных| | | | |бюджет |образования и науки |образовательных программ в| | |программ начального и | | | | |(текущее |Республики Хакасия |соответствии с | | |среднего профессионального| | | | |финансирование) | |требованиями потребителей | | |образования. | | | | | | |(личность, семья, | | | | | | | | | |работодатели) | | | | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.2. |Разработка совместно с | | | | |Федеральный, |Министерство |Повышение качества | | |работодателями | | | | |республиканский |образования и науки |подготовки специалистов | | |инструментария оценки | | | | |бюджеты |Республики Хакасия; | | | |профессиональной | | | | |(текущее |республиканские | | | |компетенции выпускников | | | | |финансирование) |объединения | | | |учреждений начального, | | | | | |работодателей | | | |среднего и высшего | | | | | |(по согласованию) | | | |профессионального | | | | | |образовательные | | | |образования. | | | | | |учреждения (по | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.3. |Проведение |750 |250 |250 |250 |Республиканский |Министерство | Повышение квалификации | | |Республиканского конкурса | | | | |бюджет |образования и науки |педагогических работников | | |методических служб | | | | | |Республики Хакасия | | | |учреждений начального и | | | | | | образовательные | | | |среднего профессионального| | | | | |учреждения (по | | | |образования Республики | | | | | |согласованию) | | | |Хакасия | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.4. |Подготовка, | | | | |Федеральный, |Министерство |Повышение квалификации | | |переподготовка, стажировка| | | | |республиканский |образования и науки |педагогических работников | | |педагогических | | | | |бюджеты |Республики Хакасия; | | | |работников, повышение | | | | |(текущее |республиканские | | | |профессионального | | | | |финансирование) |объединения | | | |мастерства педагогических | | | | | |работодателей | | | |кадров, мастеров | | | | | |(по согласованию) | | | |производственного | | | | | |образовательные | | | |обучения. | | | | | |учреждения (по | | | | | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.5. |Проведение конкурсов среди|90 |30 |30 |30 |Республиканский |Министерство |Повышение квалификации | | |молодых педагогов, | | | | |бюджет |образования и науки |педагогических работников | | |мастеров производственного| | | | | |Республики Хакасия; | | | |обучения | | | | | |республиканские | | | | | | | | | |объединения | | | | | | | | | |работодателей (по | | | | | | | | | |согласованию); | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | | | |согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.6. |Конкурсный отбор |3540 |540 |1500 |1500 |Республиканский |Министерство |Модернизация содержания и | | |республиканских | | | | |бюджет |образования и науки |методов профессионального | | |государственных | | | | | |Республики Хакасия; |образования, повышение | | |образовательных учреждений| | | | | | |качества профессионального| | |начального | | | | | |образовательные |образования. | | |профессионального | | | | | |учреждения (по | | | |образования, внедряющих | | | | | |согласованию) | | | |инновационные | | | | | | | | | |образовательные программы,| | | | | | | | | |для осуществления | | | | | | | | | |государственной поддержки | | | | | | | | | |подготовки рабочих кадров | | | | | | | | | |для отраслей экономики | | | | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.7. |Создание ресурсных центров|200 |- |100 |100 |Республиканский |Министерство |Повышение качества | | |на базе учреждений НПО по | | | | |бюджет |образования и науки |подготовки специалистов, | | |подготовке специалистов | | | | | |Республики Хакасия; |обобщение и внедрение | | |для отраслей экономики | | | | | |республиканские |инновационного опыта | | |Республики Хакасия, | | | | | |объединения |деятельности | | |поддержка ресурсных | | | | | |работодателей |образовательных учреждений| | |центров. | | | | | |(по согласованию) | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.8. |Проведение | | | | |Федеральный, |Министерство |Модернизация содержания | | |опытно-экспериментальной | | | | |республиканский |образования и науки |профессионального | | |работы по актуальным | | | | |бюджеты |Республики Хакасия; |образования, повышение | | |проблемам обновления | | | | |(текущее |образовательные |качества профессионального| | |содержания начального и | | | | |финансирование) |учреждения (по |образования. | | |среднего профессионального| | | | | |согласованию) | | | |образования | | | | | | | | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.9 |Повышение качества | | | | |Федеральный, |Министерство |ориентация процесса | | |подготовки специалистов в | | | | |республиканский |образования и науки |обучения на последние | | |соответствии с | | | | |бюджеты |Республики Хакасия; |научные достижения и | | |перспективными | | | | |(текущее | |использование передового | | |требованиями рынка труда и| | | | |финансирование) | |опыта работодателей, | | |производства путем | | | | | |образовательные | разработка элективных | | |вовлечения работодателей в| | | | | |учреждения (по |курсов для учебных планов | | |процесс профессионального | | | | | |согласованию) |образовательных программ | | |обучения | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования по заказу | | | | | | | | | |работодателей | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |5.10 |Повышение квалификации | | | | |Федеральный, |Министерство |Создание условий, | | |психологов и социальных | | | | |республиканский |образования и науки |обеспечивающих | | |педагогов ГОУ начального, | | | | |бюджеты |Республики Хакасия; |формирование | | |среднего профессионального| | | | |(текущее | |привлекательности | | |образования (проведение | | | | |финансирование) |образовательные |здорового образа жизни, | | |семинаров-тренингов, обмен| | | | | |учреждения (по |профилактики | | |опытом работы) | | | | | |согласованию) |правонарушений. | |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |Итого по разделу: |4580 |820 |1880 |1880 | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| |Всего по мероприятиям: |5880 |1300 |2280 |2300 | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| | |в том числе: | | | | | | | | | |- Министерство образования|5120 |1000 |2060 |2060 | | | | | |и науки Республики Хакасия| | | | | | | | | |- Министерство труда и |300 |300 | | | | | | | |социального развития | | | | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | | | | |- Министерство транспорта |460 | |220 |240 | | | | | |и дорожного хозяйства | | | | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 г. N 100) |------|--------------------------|--------|--------|--------|---------|-----------------|--------------------|--------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|