Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.10.2009 № 460РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)" 16 октября 2009 года г. Абакан N 460 В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)" (далее - Программа). 2. Министерствам и ведомствам Республики Хакасия в определенные Программой сроки представлять проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам развития государственной гражданской службы Республики Хакасия для рассмотрения Правительством Республики Хакасия. 3. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Т.И. Горячева) систематически освещать процесс развития государственной гражданской службы Республики Хакасия в республиканских средствах массовой информации. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. ГОЛЫШЕВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 460 Программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)" |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |"Развитие государственной гражданской службы| | |Республики Хакасия (2009-2013 годы)" | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о разработке |Указ Президента Российской Федерации от | |(наименование и номер |10.03.2009 N 261 "О федеральной программе | |соответствующего нормативного акта)|"Реформирование и развитие системы | | |государственной службы Российской Федерации | | |(2009-2013 годы)" | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик - |Аппарат Правительства Республики Хакасия | |координатор Программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |- дальнейшее развитие государственной | | |гражданской службы Республики Хакасия (далее| | |- государственная служба); | | |формирование высококвалифицированного | | |кадрового состава государственной службы, | | |обеспечивающего эффективность | | |государственного управления, развитие | | |гражданского общества и инновационной | | |экономики; | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |- совершенствование и развитие нормативной | | |правовой базы государственной гражданской | | |службы Республики Хакасия для эффективного | | |ее функционирования; | | |создание системы управления государственной | | |гражданской службой Республики Хакасия; | | |развитие механизма предупреждения коррупции,| | |выявления и разрешения конфликта интересов | | |на государственной службе Республики | | |Хакасия; | | |внедрение эффективных технологий и | | |современных методов кадровой работы, | | |направленных на повышение профессиональной | | |компетентности государственных гражданских | | |служащих, обеспечение условий для их | | |результативной профессиональной служебной | | |деятельности; | | |развитие системы дополнительного | | |профессионального образования | | |государственных гражданских служащих, | | |планомерная работа по применению | | |многоуровневой системы непрерывного | | |профессионального развития государственных | | |гражданских служащих (далее - | | |государственных служащих); | | |обеспечение открытости гражданской службы | | |Республики Хакасия в интересах развития | | |гражданского общества и укрепления | | |государства. | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации Программы |2009-2013 годы | | |I этап - 2009-2010 годы | | |II этап - 2011-2013 годы | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основные направления реализации |развитие государственной гражданской службы | |Программы |Республики Хакасия, создание системы | | |управления государственной службой; | | | внедрение на государственной службе | | |эффективных технологий и современных методов| | |кадровой работы; | | |повышение эффективности государственной | | |службы и результативности профессиональной | | |служебной деятельности государственных | | |служащих. | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Источники финансирования Программы |Источником финансирования Программы является| | |республиканский бюджет Республики Хакасия. | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты реализации |последовательная реализация Программы в | |Программы |целом позволит: | | |повысить эффективность кадровой политики в | | |системе гражданской службы в целях улучшения| | |кадрового состава гражданской службы; | | |создать высокопрофессиональную гражданскую | | |службу в Республике Хакасия на основе | | |внедрения принципов учета и оценки | | |результатов служебной деятельности | | |государственных служащих Республики Хакасия;| | |создать необходимые условия для | | |профессионального развития государственных | | |служащих Республики Хакасия; | | |обеспечить соблюдение государственными | | |служащими Республики Хакасия норм служебной | | |профессиональной этики и правил делового | | |поведения; | | |обеспечить открытость государственной | | |гражданской службы Республики Хакасия и ее | | |доступность общественному контролю; | | |внедрить систему показателей | | |результативности профессиональной служебной | | |деятельности государственных служащих, | | |дифференцированных по направлениям | | |деятельности государственных органов; | | |совершенствовать механизм формирования | | |кадрового резерва, проведения аттестации и | | |ротации государственных служащих Республики | | |Хакасия; | | |повысить эффективность применения в | | |государственных органах Республики Хакасия | | |программ и индивидуальных планов | | |профессионального развития гражданских | | |служащих Республики Хакасия; | | |разработать и применять в государственных | | |органах Республики Хакасия современных | | |механизмов стимулирования государственных | | |служащих к исполнению обязанностей | | |государственной службы на высоком | | |профессиональном уровне. | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Хакасия в ходе осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти. От того насколько эффективно действуют органы государственной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность. С 2004 года в Республике Хакасия действовала Программа "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы), утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.06.2004 N 171 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.10.2006 N 265). Срок реализации этой Программы был продлен на 2006-2007 годы постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.10.2006 N 265 "О продлении срока реализации Программы "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)" на 2006-2007 годы". Развитие гражданской службы осуществляется в тесной взаимосвязи с проходящей в Республике Хакасия административной реформой и с учетом позитивного опыта в данной сфере деятельности других субъектов Российской Федерации. В течение 2003-2006 годов Правительством Республики Хакасия осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального состава гражданских служащих. В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Республики Хакасия, регулирующие вопросы государственной гражданской службы. На сегодняшний день урегулированы почти все основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Наряду с принятием новых правовых актов идет процесс редактирования и отмены устаревших правовых актов Республики Хакасия, касающихся вопросов государственной службы. В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 05 ноября 2008 года в части формирования, и подготовки резерва управленческих кадров утверждена республиканская программа "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Хакасия" (постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2008 N 424). Сформирован резерв управленческих кадров Республики Хакасия. Работа по его расширению и развитию продолжается. На конкурсной основе формируется кадровый резерв государственной гражданской службы органов государственной власти Республики Хакасия. Совершенствование профессионализма гражданских служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования. Если в 2003 году получили дополнительное профессиональное образование 30 гражданских служащих, то в 2008 году - 227 гражданских служащих, что составило 21,8% от общего числа госслужащих. Характеризуя фактический кадровый состав республиканских органов государственной власти, необходимо отметить положительную тенденцию роста числа работников в возрасте до 30 лет. Если в 2003 году доля указанной возрастной группы в составе фактической численности гражданских служащих составляла 19,3%, то в 2008 году она выросла до 20% и в текущем году продолжает увеличиваться. Вместе с тем число работников в возрасте от 30 до 50 лет имеет тенденцию к уменьшению по годам. Так, в 2003 году работники данной возрастной группы составляли 50,9 % фактической численности органов государственной власти, а в 2008 году этот показатель снизился до уровня 38,8%. Динамика показателей по данной возрастной группе свидетельствует об оттоке некоторой части зрелых, профессионально подготовленных специалистов из состава гражданской службы. Причиной таких изменений может быть недостаточный социальный престиж государственной службы для высококвалифицированных специалистов, профессионализм которых высоко оценивается на рынке труда в коммерческих сферах деятельности. Доля работников в возрасте от 50 лет и старше имеет незначительную тенденцию к увеличению: в 2003 году она составляла 29,2 %, а в конце 2008 года составила 31%. Число работников свыше 60 лет также увеличилось и составляет 2,4 % фактической численности, тогда как на 01.01.2003 эта категория служащих составляла только 0,7%. Основная часть (96,2%) государственных служащих в возрасте до 30 лет замещают государственные должности, отнесенные к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". Высшие и главные государственные должности категории "руководители" замещали 3,8 % государственных служащих в возрасте до 30 лет. 25 % лиц, замещающих государственные должности, имеют стаж работы в государственных органах от 5 до 10 лет, около 20% - свыше 15 лет. Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию. Повысился общий уровень подготовки государственных гражданских служащих Республики Хакасия. На начало 2009 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составила 90,8 %, (для сравнения, в 2003 году таких гражданских служащих было лишь 78,5%), 12,6% госслужащих имеют 2 и более высших профессиональных образования. При этом вопросы повышения эффективности деятельности органов государственной власти остаются по-прежнему актуальными. В настоящее время в развитии гражданской службы прослеживаются некоторые негативные тенденции: - оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям; - современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих; - качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Требует дальнейшего развития методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих. Государственная гражданская служба Республики Хакасия требует большей открытости. Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой. Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы Республики Хакасия, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основными целями Программы являются: - создание целостной системы государственной службы Республики Хакасия; - формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Республике Хакасия. Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач: - совершенствование и развитие нормативной правовой базы системы государственной службы Республики Хакасия для эффективного управления гражданской службой Республики Хакасия; - создание системы управления государственной гражданской службой Республики Хакасия; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих, планомерная работа по применению многоуровневой системы непрерывного профессионального развития гражданских служащих; - обеспечение открытости гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. Срок реализации Программы Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит усовершенствовать республиканское законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы; создать правовые и организационные основы системы управления государственной службой Республики Хакасия и завершить формирование системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы. III. Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы, исполнители и сроки исполнения указаны приложении 1. IV. Источники финансирования Программы Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Республики Хакасия. V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы Республики Хакасия, рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает перечень предстоящих мероприятий. В целях обеспечения организации Программы органы исполнительной власти представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям и результаты выполнения прилагаемого перечня мероприятий. Контроль хода реализации Программы осуществляет Аппарат Правительства Республики Хакасия как заказчик - координатор Программы в установленном законодательством порядке. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены: - усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Республики Хакасия; - повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданской службы; - формирование системы управления государственной гражданской службой Республики Хакасия; - создание высокопрофессиональной гражданской службы в Республике Хакасия на основе внедрения принципов учета и оценки результатов служебной деятельности гражданских служащих Республики Хакасия; - создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих Республики Хакасия; - внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Республики Хакасия; - совершенствование механизма формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих Республики Хакасия; - актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; - разработка и применение в государственных органах Республики Хакасия современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне. Должны быть достигнуты соответствующие целевые индикаторы и показатели Программы (приложение 2). Приложение 1 к программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)" Основные мероприятия программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)" |———————————————————————-———————————————————-———————————————————————-———————————————————————————————————————————————————| |I Формирование государственной гражданской службы Республики Хакасия как целостного государственно-правового института,| |создание системы управления государственной службой | |———————————————————————-———————————————————-———————————————————————-———————————————————————————————————————————————————| |1. Завершение разработки нормативных правовых актов Республики Хакасия, связанных с развитием государственной | |гражданской службы, совершенствование законодательства Республики Хакасия в этой сфере | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |2009-2010 | |2011-2013 | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Мероприятия |Исполнитель |Мероприятия |Исполнитель | | |Срок исполнения | |Срок исполнения | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Подготовить проекты | |Провести мониторинг |Государственный орган Республики Хакасия по | |нормативных правовых | |практики применения |управлению государственной гражданской службой | |актов Республики |Аппарат |законодательства |(далее - орган по управлению государственной | |Хакасия по вопросам: |Правительства |Российской Федерации и |службой) | |- порядка и условий |2009 год |Республики Хакасия в |Один раз в полугодие | |выплаты гражданскому | |сфере государственной |Исполнительные органы государственной власти | |служащему | |службы Республики |Республики Хакасия, орган по управлению | |единовременного | |Хакасия. |государственной службой. | |поощрения за | | |Ежегодно. | |эффективную и |2010 год | | | |безупречную | | | | |государственную | | | | |гражданскую службу; |2010 год | | | |- порядка и условий | | | | |выплаты гражданскому | | | | |служащему компенсации | | | | |за использование | | | | |личного транспорта в | |Подготовить предложения| | |служебных целях; |2010 год |по совершенствованию | | |- утверждения типового | |законодательства | | |административного | |Российской Федерации и | | |регламента | |Республики Хакасия в | | |государственного органа|2010 гол |сфере государственной | | |Республики Хакасия; | |службы. | | |- перечня должностей | | | | |государственной | | | | |гражданской службы |Министерство труда | | | |Республики Хакасия, по |и социального | | | |которым может |развития Республики| | | |устанавливаться особый |Хакасия, | | | |порядок оплаты труда в |Министерство | | | |зависимости от |здравоохранения | | | |показателей |Республики Хакасия,| | | |эффективности и |2009 год | | | |результативности; | | | | |- установления | | | | |показателей | | | | |эффективности и |Министерство по | | | |результативности |градостроительной и| | | |профессиональной |жилищной политике | | | |служебной деятельности |Республики Хакасия | | | |гражданского служащего |2009 год | | | |Республики Хакасия; | | | | |- установления порядка,| | | | |условий и сроков | | | | |проведения эксперимента| | | | |в государственном | | | | |органе Республики | | | | |Хакасия или его | | | | |структурном | | | | |подразделении | | | | |- санаторно-курортного | | | | |обеспечения | | | | |гражданского служащего;| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- предоставления | | | | |единовременной субсидии| | | | |гражданскому служащему | | | | |на приобретение жилой | | | | |площади; | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |2. Обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы Республики Хакасия | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Провести мероприятия по| |Провести мониторинг |Государственный правовой комитет. | |оказанию методической | |практики применения |Один раз в полугодие. | |помощи муниципальным | |законодательства | | |образованиям Республики| |Российской Федерации и |Орган по управлению государственной службой. | |Хакасия в развитии |Аппарат |Республики Хакасия в |Один раз в полугодие. | |муниципальной службы: |Правительства |сфере муниципальной | | |- изучить и |Республики Хакасия |службы Республики | | |распространить лучший |Один раз в год. |Хакасия. | | |опыт организации | | | | |муниципальной службы в |Один раз в |Подготовить предложения| | |муниципальных |полугодие. |по совершенствованию | | |образованиях Республики| |законодательства | | |Хакасия; | |Российской Федерации и | | | | |Республики Хакасия в | | |- организовать семинары| |сфере муниципальной | | |с должностными лицами | |службы. | | |органов местного | | | | |самоуправления по | | | | |практическим вопросам | | | | |организации | | | | |муниципальной службы. | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |3. Создание системы управления государственной службой | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |В целях создания |Аппарат |Образовать |Правительство Республики Хакасия. | |правовых и |Правительства |государственный орган |2010 | |организационных основ |Республики Хакасия |Республики Хакасия по |Правительство Республики Хакасия. | |системы управления |2009 год |управлению |Один раз в год. | |государственной службой| |государственной | | |Республики Хакасия: | |гражданской службой | | |- изучить опыт создания|2009 год |Республики Хакасия. | | |и функционирования | | | | |государственных органов| |Проанализировать и | | |по управлению | |оценить практику | | |государственной службой| |функционирования | | |на уровне субъектов |2009 год |государственного органа| | |Российской Федерации; | |Республики Хакасия по | | |- разработать проект | |управлению | | |постановления | |государственной | | |Правительства | |гражданской службой | | |Республики Хакасия "О | |Республики Хакасия | | |государственном органе | | | | |Республики Хакасия по | | | | |управлению | | | | |государственной | | | | |гражданской службой | | | | |Республики Хакасия"; | | | | |- организовать | | | | |подготовительную работу| | | | |по созданию | | | | |государственного органа| | | | |Республики Хакасия по | | | | |управлению | | | | |государственной | | | | |гражданской службой | | | | |Республики Хакасия. | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |4. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Обеспечить выполнение |Исполнительные |По мере принятия и |Исполнительные органы государственной власти | |положений Федерального |органы |вступления в силу |Республики Хакасия. | |закона от 25.12.2008 N |государственной |федеральных нормативных|По отдельному плану | |273-ФЗ "О |власти Республики |правовых актов | | |противодействии |Хакасия. |внедрить: | | |коррупции", Закона |По отдельному плану|- механизм проверки | | |Республики Хакасия от | |соблюдения требований к| | |04.05.2009 N 28-ЗРХ "О | |служебному поведению | | |противодействии | |государственных | | |коррупции в Республике | |служащих и | | |Хакасия", постановления| |урегулирования | | |Правительства | |конфликта интересов на | | |Республики Хакасия от | |государственной службе;| | |25.09.2008 N 338 "Об | |- процедуры | | |утверждении Плана | |рассмотрения случаев | | |противодействия | |неэтичного поведения | | |коррупции в Республике | |государственных | | |Хакасия". | |служащих; | | | В системе | |- механизм принятия мер| | |государственной службы:| |по предотвращению | | | | |конфликта интересов, в | | | - реализовать комплекс| |том числе после ухода | | |мероприятий по | |государственного | | |противодействию | |служащего с | | |коррупции на | |государственной службы.| | |государственной службе,| | | | |уделив приоритетное | | | | |внимание вопросам | | | | |предупреждения | | | | |коррупции; | | | | | - оптимизировать | | | | |процедуры участия | | | | |независимых экспертов в| | | | |работе конкурсных и | | | | |аттестационных | | | | |комиссий, а также | | | | |комиссий по соблюдению | | | | |требований к служебному| | | | |поведению и | | | | |урегулированию | | | | |конфликта интересов | | | | |- при проведении | | | | |аттестации гражданских | | | | |служащих давать оценку | | | | |их профессиональной | | | | |служебной деятельности | | | | |в соответствии с общими| | | | |принципами служебного | | | | |поведения. | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |5. Повышение престижа государственной службы | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Провести комплекс |Аппарат |Учредить нагрудные |Правительство Республики Хакасия. | |мероприятий, |Правительства |знаки трех степеней за |2011 год | |направленных на |Республики Хакасия |безупречную и | | |повышение престижа |2009-2010 годы |эффективную гражданскую| | |государственной службы:| |службу Республики | | |- организовать | |Хакасия (за 15, 20 и 25| | |разработку и выпуск на | |лет гражданской службы | | |республиканском | |Республики Хакасия) | | |телевидении, радио и в | | | | |печатных средствах | | | | |массовой информации | | | | |цикл передач, | | | | |публикаций о наиболее | | | | |эффективных управленцах| | | | |в сфере | | | | |государственного и | | | | |муниципального | | | | |управления. | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |6. Разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в | |целях повышения открытости государственной службы | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Осуществить мониторинг |Аппарат |Принять участие в |Орган по управлению государственной службой. | |общественного мнения об|Правительства |выработке оптимальной |2011 год | |эффективности |Республики Хакасия.|системы взаимодействия | | |государственной службы |2010 год |институтов гражданского| | |и результативности | |общества и средств | | |профессиональной | |массовой информации с | | |служебной деятельности | |государственными | | |государственных | |органами Республики | | |служащих. | |Хакасия, исключающую | | | | |возможность | | | | |неправомерного | | | | |вмешательства в | | | | |деятельность | | | | |государственных | | | | |служащих. | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |II Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | |———————————————————————-———————————————————-———————————————————————-———————————————————————————————————————————————————| |1. Проведение эффективной кадровой политики | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Обеспечить объективный |Исполнительные |Внедрить систему |Исполнительные органы государственной власти | |и непредвзятый учет |органы |комплексной оценки |Республики Хакасия. | |профессиональных заслуг|государственной |кандидатов на должности|2011 год | |и моральных качеств |власти Республики |государственной | | |государственных |Хакасия. |гражданской службы, их | | |служащих при проведении|Постоянно. |профессионально-квалифи| | |конкурсов на замещение | |кационного соответствия| | |вакантных должностей, |Аппарат |должности | | |аттестации, |Правительства | | | |квалификационных |Республики Хакасия.| | | |экзаменов, материальном|2010 год | | | |и моральном | | | | |стимулировании. | | | | |Разработать механизм | | | | |недопущения | | | | |неоправданного роста | | | | |численности аппарата | | | | |управления, не | | | | |связанного с | | | | |усложнением и | | | | |расширением функций | | | | |исполнительных органов | | | | |государственной власти | | | | |Республики Хакасия. | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |2. Повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Регулярно проводить |Аппарат |Проводить анализ |Орган по управлению государственной службой. | |обучающие мероприятия с|Правительства |реализации в |Ежегодно. | |руководителями |Республики Хакасия.|исполнительных органах | | |исполнительных органов |Один раз в |государственной власти | | |государственной власти |полугодие с |Республики Хакасия | | |Республики Хакасия и |руководителями, |программ по | | |работниками кадровых |ежеквартально - с |профессиональному | | |служб о методиках |работниками |развитию гражданских | | |применения современных |кадровых служб. |служащих и | | |организационно-управлен| |индивидуальных планов | | |ческих технологий и | |профессионального | | |методов работы с | |развития гражданских | | |кадрами на | |служащих Республики | | |государственной службе,| |Хакасия. | | |способствующих | | | | |повышению | | | | |профессиональной | | | | |компетентности и | | | | |мотивации | | | | |государственных | | | | |служащих к | | | | |результативной | | | | |деятельности. | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |3. Развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования | |государственных служащих | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Руководителям |Органы |Вести работу с высшими |Исполнительные органы государственной власти | |государственных органов|государственной |учебными заведениями |Республики Хакасия. | |Республики Хакасия в |власти Республики |Российской Федерации по|Постоянно. | |соответствии с |Хакасия. |расширению перечня | | |действующим |Постоянно. |программ | | |законодательством: | |профессиональной | | |- повышение | |переподготовки, | | |квалификации | |тематики курсов | | |гражданских служащих | |повышение квалификации,| | |осуществлять по мере | |реализуемых для | | |необходимости, но не | |органов государственной| | |реже одного раза в три | |власти Республики | | |года; | |Хакасия с применением | | |- внедрять | |Интернет-технологий. | | |дистанционные | |В целях обеспечения | | |образовательные | |практической | | |технологии в системе | |направленности обучения| | |государственной | |государственных | | |гражданской службы | |служащих Республики | | |Республики Хакасия. | |Хакасия активнее | | |- считать приоритетным | |внедрять стажировки в | | |направлением повышение | |качестве | | |эффективности | |самостоятельных видов | | |дополнительного | |дополнительного | | |профессионального | |профессионального | | |образования | |образования гражданских| | |государственных | |служащих | | |гражданских служащих, | | | | |замещающих должности | | | | |категории | | | | |"руководители". | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |III Повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности | |государственных служащих | |———————————————————————-———————————————————-———————————————————————-———————————————————————————————————————————————————| |1. Усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными| |органами гражданам и организациям | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Участие в подготовке |Исполнительные |Внедрение: |Исполнительные органы государственной власти | |предложений: |органы |- разработанных и |Республики Хакасия. | |- по разработке |государственной |нормативно |2011-2012 годы | |современных кадровых, |власти Республики |установленных | | |образовательных, |Хакасия. |федеральным | | |информационных и |Постоянно. |законодательством | | |управленческих | |кадровых, | | |технологий и | |образовательных, | | |механизмов, | |информационных и | | |обеспечивающих | |управленческих | | |результативность | |технологий и | | |профессиональной | |механизмов, | | |служебной деятельности | |обеспечивающих | | |государственных | |результативность | | |служащих; | |профессиональной | | |- по внедрению методик | |служебной деятельности | | |оценки качества | |государственных | | |исполнения гражданскими| |служащих; | | |служащими Республики | |- различных форм | | |Хакасия должностных | |морального и | | |регламентов и оказания | |дополнительного | | |государственных услуг | |материального | | |гражданам и | |стимулирования | | |организациям. | |гражданских служащих за| | | | |высокое качество | | | | |исполнения должностных | | | | |регламентов и оказания | | | | |государственных услуг | | | | |гражданам и | | | | |организациям. | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |2. Упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Проведение комплексного|Кадровые службы |Разработка моделей |Кадровые службы исполнительных органов | |анализа положений о |исполнительных |должностных регламентов|государственной власти Республики Хакасия. | |государственных |органов |гражданских служащих |2011 год | |органах, их структурных|государственной |различных категорий и | | |подразделениях и |власти Республики |групп | | |должностных регламентов|Хакасия. | | | |в целях упорядочения и |Ежегодно. | | | |конкретизации | | | | |полномочий | | | | |государственных | | | | |служащих. | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |3. Внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной | |деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Продолжить работу по |Исполнительные |Создать единую систему |Вузы Абакана, СибАГС (по согласованию), орган по | |совершенствованию |органы |научно-методического |управлению государственной службой. | |комплекса мер, |государственной |обеспечения и оказания |2012 год | |направленных на |власти Республики |консультативной помощи |Исполнительные органы государственной власти | |формирование |Хакасия (по |по вопросам |Республики Хакасия. | |современного кадрового |отдельному плану). |государственной службы |2013 год | |резерва государственной|Постоянно |Республики Хакасия. | | |службы и резерва | | | | |управленческих кадров | | | | |Республики Хакасия в | | | | |целях обеспечения | | | | |преемственности и | |Внедрить на | | |передачи накопленного | |государственной службе | | |профессионального опыта| |Республики Хакасия | | |государственных | |механизмы | | |служащих молодым | |стратегического | | |специалистам. | |кадрового планирования.| | |Создать систему | |Внедрить в практику | | |мотивации карьерного | |кадровой работы | | |роста государственных | |государственных органов| | |служащих как важного | |правило, в | | |условия прохождения | |соответствии с которым | | |государственной службы;| |длительное, безупречное| | |Обеспечить применение | |и эффективное | | |современных методик | |исполнение | | |проведения конкурсов на| |государственным | | |замещение вакантных | |служащим своих | | |должностей, аттестации | |должностных (служебных)| | |государственных | |обязанностей должно в | | |служащих, их ротации, | |обязательном порядке | | |формирования кадрового | |учитываться при | | |резерва, решения других| |назначении его на | | |кадровых вопросов. | |вышестоящую должность, | | | Разработать модели | |присвоении ему | | |должностных | |классного чина или при | | |регламентов, | |поощрении. | | |позволяющие упорядочить| |Автоматизировать | | |и конкретизировать | |кадровые процедуры и | | |должностные (служебные)| |внедрить информационные| | |обязанности | |технологии в систему | | |государственных | |управления кадровыми | | |служащих Республики | |ресурсами | | |Хакасия, замещающих | |Внедрить и применять на| | |должности разных | |постоянной основе | | |категорий. | |научно обоснованные | | |Разработать объективные| |методики в целях | | |критерии оценки | |объективной оценки | | |эффективности | |профессиональных знаний| | |профессиональной | |и навыков граждан при | | |служебной деятельности | |проведении конкурсов на| | |государственных | |замещение вакантных | | |служащих Республики | |должностей и на | | |Хакасия. | |включение в кадровый | | |Внедрить методики | |резерв, а | | |разработки должностных | |государственных | | |регламентов | |служащих - при | | |государственных | |проведении указанных | | |служащих и их | |конкурсов, аттестации, | | |пересмотра при | |квалификационных | | |изменении | |экзаменов. | | |административных | |Обеспечить отражение | | |регламентов исполнения | |целей и задач | | |государственных функций| |исполнительных органов | | |или предоставления | |государственной власти | | |государственных услуг. | |Республики Хакасия в | | |Разрабатывать и | |показателях | | |внедрять эффективные | |результативности | | |управленческие | |профессиональной | | |технологии на | |служебной деятельности | | |государственной | |государственных | | |гражданской службе | |служащих. | | |Республики Хакасия. | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |4. Развитие системы государственных гарантий, материального и морального стимулирования государственных служащих, | |внедрение принципов оплаты труда по результатам работы. | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сформировать механизмы |Министерство |Совершенствовать |Министерство финансов Республики Хакасия, орган по | |обеспечения |финансов Республики|структуру денежного |управлению государственной службой. | |государственных |Хакасия, |содержания, |Постоянно. | |гарантий для |исполнительные |государственных | | |государственных |органы |служащих в целях | | |служащих; |государственной |повышения доли оклада |2013 год | |регламентировать |власти Республики |денежного содержания в | | |вопросы повышения |Хакасия. Постоянно.|общем размере денежного| | |денежного содержания и | |содержания; | | |оптимизации пенсионного| |совершенствовать | | |обеспечения | |правовой механизм | | |государственных | |регулярной индексации | | |служащих; | |денежного содержания | | | повысить уровень | |государственных | | |правовой и социальной | |служащих; | | |защищенности | |регламентировать особый| | |государственных | |порядок оплаты труда | | |служащих; | |по отдельным должностям| | |совершенствовать | |государственной службы | | |правовой механизм | |в зависимости от | | |регулярной индексации | |показателей | | |денежного содержания | |результативности | | |(денежного | |профессиональной | | |вознаграждения) | |служебной деятельности | | |государственных | |государственных | | |служащих. | |служащих. | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Приложение 2 к программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013)" Целевые индикаторы и показатели программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013)" |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Показатели |Значение показателя в |Значение показателя в | | |конце I этапа реализации |конце II этапа реализации | | |Программы (2010 год) |Программы (2013 год) | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Доля должностей |не менее 70% от числа |100% должностей | |государственной службы, |должностей государственной|государственной службы | |для которых утверждены |службы | | |должностные регламенты, | | | |соответствующие | | | |установленным требованиям | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Доля государственных |не менее 70% должностей |100% должностей | |служащих, должностные |государственной службы от |государственной службы | |регламенты, которых |числа кадровых назначений | | |содержат показатели | | | |результативности | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Доля вакантных должностей |не менее 70% от числа |90% вакантных должностей | |государственной службы, |вакантных должностей |государственной службы | |замещаемых на конкурсной |государственной службы | | |основе | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Доля органов |не менее 90% |100% | |исполнительной власти | | | |Республики Хакасия, в | | | |которых сформирован | | | |кадровый резерв (% от | | | |общего числа органов) | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Доля вакантных должностей |не менее 5% вакантных |10% вакантных должностей | |государственной службы, |должностей |государственной службы | |замещаемых на основе | | | |назначения из кадрового | | | |резерва | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |Доля государственных |не менее 25% от общего |30% гражданских служащих | |гражданских служащих |числа гражданских служащих|Республики Хакасия | |Республики Хакасия, |Республики Хакасия | | |прошедших повышение | | | |квалификации один раз в | | | |три года (плановое) | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|