Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.06.2004 № 171РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О программе "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)" 22 июня 2004 года г. Абакан N 171 В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1366 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Программу "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Аппарат Правительства Республики Хакасия. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на 2005 год предусмотреть включение в смету расходов Аппарата Правительства Республики Хакасия 2000000 (два миллиона) рублей на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Республики Хакасия. 4. Министерствам и ведомствам Республики Хакасия в определенные Программой сроки представлять проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам реформирования государственной службы Республики Хакасия для рассмотрения Правительством Республики Хакасия и дальнейшего их направления в Верховный Совет Республики Хакасия в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Информационно-аналитическому отделу Аппарата Правительства Республики Хакасия (Е.В. Кобец) в целях повышения престижа государственной службы и обеспечения ее открытости для граждан и гражданского общества периодически освещать процесс реформирования государственной службы Республики Хакасия в республиканских средствах массовой информации. 6. Установить, что реализация Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и на содержание органов исполнительной власти Республики Хакасия. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Л.П. Часовникова. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.06.2004 N 171 ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2004 - 2005 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа "Реформирование государственной службы Программы Республики Хакасия (2004-2005 годы)" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон "О системе государственной службы разработки Российской Федерации"; Программы Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"; распоряжение Председателя Правительства Республики Хакасия от 08.04.2003 N 47-рп Государственный Аппарат Правительства Республики Хакасия заказчик Программы Цели и задачи основными целями Программы являются: Программы формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Республики Хакасия и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности государственной службы Республики Хакасия; оптимальное организационно-правовое обеспечение государственной службы Республики Хакасия; внедрение современных управленческих технологий на государственной службе; профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих; формирование профессиональной системы управления государственной службой. Достижение целей Программы позволит создать в Республике Хакасия высокоэффективную систему государственного управления, ориентированную на интересы социально-экономического развития региона, с тем, чтобы республика была в состоянии выдержать конкуренцию в экономике, создать привлекательный для капитала инвестиционный и предпринимательский климат, чтобы работа государственных органов республики высоко ценилась бы гражданами - получателями услуг государственной службы. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач: анализ существующих функций органов исполнительной власти Республики Хакасия с последующей передачей несвойственных функций организациям и учреждениям; замена отраслевого принципа построения структуры органов исполнительной власти Республики Хакасия на функциональный; апробация современных экономических подходов к планированию, финансированию, стимулированию и оценке деятельности государственных служащих, оценка их сильных сторон и возможных негативных последствий до момента массового внедрения в практику деятельности государственных органов; создание комплексной нормативной правовой базы Республики Хакасия, отвечающей задачам реформирования государственной службы, исключающей пробелы и противоречия в законодательстве; соотнесение ресурсного обеспечения государственных органов с объемом и качеством выполняемых ими функций, создание адекватных условий труда государственных служащих; адаптация современных методов и технологий по управлению персоналом к условиям государственной службы и активизация их применения; обеспечение роста профессионального уровня государственных и муниципальных служащих путем совершенствования стандартов, программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на основе их открытых конкурсов, а также конкурсного отбора образовательных учреждений; подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров для муниципальной службы Республики Хакасия в условиях реформирования местного самоуправления; развитие системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подотчетности, единства. Сроки реализации 2004-2005 годы Программы Перечень проведение эксперимента по применению новых подходов основных организации государственной и муниципальной службы; мероприятий структурирование функций органов исполнительной власти Программы Республики Хакасия; совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы; совершенствование работы по управлению персоналом в республиканских государственных органах; формирование системы управления государственной службой; обеспечение роста профессионального уровня государственных и муниципальных служащих путем совершенствования системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, применения новых прогрессивных и наиболее экономичных методов обучения. Основные Аппарат Правительства Республики Хакасия, органы исполнители исполнительной власти Республики Хакасия. Программы Источники Финансирование конкретных мероприятий, финансирования предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета по экономическим статьям бюджетной классификации расходов бюджета Российской Федерации. Ожидаемые Последовательная реализация Программы позволит конечные обеспечить: результаты проведение анализа деятельности государственных реализации органов и вычленение несвойственных им функций Программы с передачей их организациям и учреждениям; подготовку предложений по изменению структуры и функционала органов исполнительной власти Республики Хакасии на основе проведенного анализа; приведение нормативной правовой базы системы государственной службы Республики Хакасия в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих; создание основы для совершенствования финансово- экономического обеспечения республиканской государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих; оптимизация численности республиканских государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей; формирование системы управления государственной службой. Система контроль за ходом выполнения осуществляет Аппарат организации Правительства Республики Хакасия в установленном контроля за законодательством порядке. исполнением Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Основой для преобразований системы государственной службы должна стать административная реформа, цель которой состоит в анализе и уточнении с учетом накопленного опыта функций, реализуемых органами власти. С учетом результатов этой ревизии целесообразно уточнить структуру органов исполнительной власти Республики Хакасия, определить их полномочия, функции, обязанности, ответственность, а также численность занятых в их аппаратах государственных служащих, способных профессионально обеспечить эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению соответствующего органа власти. Структурные преобразования органов исполнительной власти Республики Хакасия, их аппаратов, создание, слияние, разделение, ликвидация министерств и иных органов исполнительной власти Республики Хакасия, определение их штатной численности не всегда достаточно обоснованы и не всегда учитывают функции, возложенные на органы власти. Такие преобразования нередко происходят формально, на основе единого подхода ко всем органам исполнительной власти Республики Хакасия, без должного учета их специфики, структуры и объема исполняемых функций, роли и ответственности. Необходимо на основе уточнения функций органов власти определить их структуру, штатную численность и затем приступить к реформированию системы государственной службы. Общая численность государственных служащих и иных работников республиканских органов государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Республики Хакасия (далее - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников местного самоуправления, на начало 2004 года составила 2178 человек. В том числе установленная численность государственных служащих и иных работников республиканских органов - 664 человека. В общей численности государственных служащих Республики Хакасия государственные служащие органов исполнительной власти составили 530 чел. (80%), законодательной власти - 54 (8,1%), судебной - 57 (8,5%), других государственных органов - 23 (3,4%). На начало 2004 года на 1000 человек населения Республики Хакасия приходилось 1,2 республиканского и 2,8 муниципального служащего (по итогам последней переписи в республике проживает 546 тыс. чел.), на 1000 чел. занятого населения (238 тыс. чел.) приходилось 2,8 республиканского и 6,4 муниципального служащего. Государственные служащие выступают субъектами государственного управления. От того, кем принимаются управленческие решения, как они реализовываются, зависит состояние республики, ее населения, общества в целом и каждого человека. Необходимо достичь оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, эстетических начал в статусе государственного служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, в интересах человека. На сегодняшний день государственной службе присущи некоторые негативные тенденции ее развития: нехватка высококвалифицированных кадров; несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности; деятельность государственных органов недостаточно регламентирована; текучесть кадров в органах государственного управления в связи со снижением престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности; недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы. Для создания системы государственной службы, адекватной функциям, обязанностям демократического правового социального государства, для преодоления негативных тенденций развития государственной службы необходимо обеспечить решение следующих проблем: неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной служб, как основ комплексного и системного решения региональных проблем; наличие неформализованных целей и задач, стоящих перед органами исполнительной власти Республики Хакасия, выполнение несвойственных, а также дублирование функций, выполняемых разными министерствами и ведомствами; недостаточно квалифицированный уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных и муниципальных служащих; необходимость оптимизации структуры должностей государственных служащих, усложненность которой не отвечает реальной дифференциации функций и фактически замещает развитую систему стимулирования эффективности труда; сохранение консервативной системы подготовки профессионального развития государственных служащих; отсутствие единого информационного банка данных, объединяющего ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, республиканского и муниципального уровней на территории республики; совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы. Непростая ситуация сложилась с профессиональной подготовкой государственных и муниципальных служащих. На сегодняшний день не оправдывает себя механизм проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, который предполагает обобщенную уровневую оценку служащих, на основании которой принимаются административные решения (вплоть до увольнения). Акцент должен ставиться на то, чтобы с помощью целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации дать достаточные знания для восполнения пробелов в образовании, выявленных по результатам аттестации. В условиях интеграции научного знания, взаимообогащения его отдельных частей, необходимости обладания широким спектром информации, а также в связи с тем, что государственному служащему приходится неоднократно менять специализацию должностей и сфер государственной деятельности, актуальной остается фундаментальность базового и дополнительного образования, более глубокое изучение экономических, политических, духовных процессов, новых тенденций в развивающемся мировом пространстве. В то же время, с возрождением и ростом отечественного производства, сохранением регулирующей роли государства, его аппарата, в развитии рыночной экономики растет потребность в государственных служащих, имеющих техническую профессиональную подготовку и дополнительную - по профилю государственного управления. Проблемы профессионального развития муниципальной службы также требуют решения на республиканском уровне. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации предусматривает введение новых принципов организации местного самоуправления, что ведет к увеличению кадрового состава представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Для качественного замещения соответствующих должностей необходимо провести значительную работу по подготовке профессиональных кадров, умеющих ориентироваться в современных экономических условиях, в свете требований меняющегося правового регулирования. Особенно актуальной становится индивидуальная работа по повышению квалификации лиц, находящихся в резерве кадров на замещение должностей муниципальной службы. Указанные мероприятия в силу их значимости и объемности необходимо проводить системно, с применением современных научных подходов, на уровне республики в целом. Назрела необходимость обучения перспективных кадров для муниципальной службы на паритетных с республиканским бюджетом началах. В целях повышения эффективности данных мероприятий не следует ограничиваться мерами образовательного характера. Их проведение должно осуществляться в комплексе с такими мероприятиями, как конкурсы на лучшего муниципального и государственного служащего, проведение научных исследований в области государственного и муниципального управления и т.д. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств. Реформируемая государственная служба призвана в результате намеченных преобразований более профессионально и эффективно исполнять функции органов власти и способствовать повышению уровня жизни и благосостояния народа республики. II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Республики Хакасия и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности, оптимальное организационно-правовое обеспечение государственной службы Республики Хакасия, внедрение современных управленческих технологий на государственной службе, профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, формирование профессиональной системы управления государственной службой. В рамках реформирования государственной службы предстоит решить такие задачи, как: анализ существующих функций органов исполнительной власти Республики Хакасия с последующим уточнением их структуры; замена отраслевого принципа построения структуры органов исполнительной власти Республики Хакасия на функциональный; проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления; дальнейшее развитие нормативной правовой базы Республики Хакасия для эффективного управления государственной службой в свете реформирования правового регулирования государственной службы на федеральном уровне; разработка правовых механизмов реализации государственной политики в сфере управления государственной службой; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих обязанностей; рациональное использование ресурсов в системе государственной службы; совершенствование методов работы с персоналом государственной службы, разработка технологий кадровых процессов на государственной службе; обеспечение развития системы государственной службы через экономику знаний - инвестирование средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала государственной службы; опережающая подготовка кадров для органов местного самоуправления в условиях увеличения численности кадрового состава в связи с реформированием местного самоуправления; совершенствование системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подотчетности, единства. Реформирование государственно-служебной деятельности преследует публичные интересы общества в создании эффективно действующей системы государственной службы, отвечающей экономическим потребностям в получении социально-управленческих услуг, предоставляемых государственным аппаратом. Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2005 годах. III. Система программных мероприятий Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия по следующим направлениям (приложение): структурирование функций органов исполнительной власти Республики Хакасия; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы; совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы Республики Хакасия; развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и профессионального развития государственных и муниципальных служащих; формирование системы управления государственной службой. Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить анализ имеющихся функций органов исполнительной власти Республики Хакасия, их классификацию, разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг организациям и учреждениям, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций. Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой. Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает: анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы; разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения; подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов. Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя: комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении; систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественное укрепление за счет постоянного притока новых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов; формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Республики Хакасия. Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Республики Хакасия предполагает: совершенствование стандартов, программ подготовки и профессионального развития кадров государственной и муниципальной службы; реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной и муниципальной службы; обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования; применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизацию учебного процесса; разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики; организацию мониторинга качества обучения; формирование у государственных и муниципальных служащих ответственности перед государством, обществом и гражданами, воспитание патриотизма, социального оптимизма. Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. Достижение поставленной цели осуществляется на основе: единства системы управления государственной службой; координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества. IV. Источники финансирования Программы Финансирование выполнения конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета по экономическим статьям бюджетной классификации расходов бюджета Российской Федерации. V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет Аппарат Правительства Республики Хакасия (далее - координатор Программы). Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы Республики Хакасия. Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает перечень предстоящих мероприятий. В целях обеспечения организации Программы органы исполнительной власти представляют координатору Программы (государственному заказчику) предложения по первоочередным мероприятиям и результаты выполнения прилагаемого перечня мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Аппарат Правительства Республики Хакасия в установленном законодательством порядке. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы Результатом реформирования государственной службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения республики. Последовательная реализация Программы позволит обеспечить: проведение анализа деятельности государственных органов и вычленение несвойственных им функций с передачей их организациям и учреждениям; подготовку предложений по изменению структуры и функционала органов исполнительной власти Республики Хакасия на основе проведенного анализа; приведение нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы Республики Хакасия, в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных регламентов государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения республиканской государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих; оптимизацию численности республиканских государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей; формирование системы управления государственной Службой. Приложение к Программе МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Программы "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004-2005 годы)" |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Мероприятия |Исполнитель |Срок |Объем | | | |исполнения |финансиро- | | | | |вания (тыс. | | | | |руб.) | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| | I. Структурирование функций органов исполнительной власти | | Республики Хакасия | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |1. Внесение изменений в Закон Республики|Государственный правовой|Первое | | |Хакасия "О Правительстве |комитет Республики |полугодие | | |Республики Хакасия" с целью |Хакасия |2005 г. | | |законодательного определения | | | | |полномочий Правительства Республики| | | | |Хакасия в различных сферах | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |2. Выявление избыточных и |Аппарат |Второе | | |дублирующих функции ведомств, |Правительства |полугодие | | |подготовить предложения по их |Республики Хакасия, |2004 г. | | |прекращению или уточнению |Государственный правовой| | | | |комитет Республики | | | | |Хакасия, Министерство | | | | |финансов и экономики | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |3. Анализ структуры |министерства и |Первое | | |министерств и ведомств с целью |ведомства |полугодие | | |определения подразделений, |Республики Хакасия |2005 г. | | |занимающихся оказанием услуг | | | | |непосредственно населению. Выведение | | | | |их из состава государственных | | | | |органов, придание статуса | | | | |госучреждений | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |4. Рассмотрение возможности |Правительство |Первое | | |упразднения органов |Республики Хакасия |полугодие | | |исполнительной власти, не обладающих| |2005 г. | | |всеми признаками юридического лица, и | | | | |включение их в структуру | | | | |Аппарата Правительства | | | | |Республики Хакасия на правах отделов | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |5. Внесение изменений в положения |министерства и |По мере | | |о республиканских органах |ведомства |уточнения | | |исполнительной власти |Республики Хакасия |полномочий и | | | | |функций | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| | II. Совершенствование нормативной правовой базе по вопросам | | реформирования государственной службы Республики Хакасия | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Разработка проектов | | | | |нормативных правовых актов Республики| | | | |Хакасия: | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по уточнению статуса высших |Государственный правовой| | | |должностных лиц Республики Хакасия; |комитет Республики | | | | |Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по разработке должностных |Министерство труда и | | | |регламентов государственных служащих; |социального развития | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по утверждению должностей госслужбы |Аппарат |Второе | | |Республики Хакасия; |Правительства, |полугодие | | | |Государственный правовой|2004 г. | | | |комитет Республики | | | | |Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по распределению должностей госслужбы |Аппарат |Второе | | |по группам и (или) категориям; |Правительства, |полугодие | | | |Государственный правовой|2004 г. | | | |комитет Республики | | | | |Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению |Аппарат |Второе | | |квалификационных требований по |Правительства, |полугодие | | |должностям госслужбы; |Министерство труда и |2004 г. | | | |социального развития | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по утверждению Реестра должностей|Аппарат |Второе | | |государственной гражданской службы; |Правительства, |полугодие | | | |Государственный правовой|2004 г. | | | |комитет Республики | | | | |Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению порядка |Аппарат |Второе | | |подготовки, переподготовки, повышения |Правительства |полугодие | | |квалификации и стажировки |Республики Хакасия |2004 г. | | |госслужащего; | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по определению перечня |Аппарат |Второе | | |дополнительных требований при |Правительства, |полугодие | | |поступлении на госслужбу Республики|Министерство труда и |2004 г. | | |Хакасия; |социального развития | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению порядка присвоения|Аппарат |Второе | | |классных чинов (в т.ч. досрочно); |Правительства, |полугодие | | | |Министерство труда и |2004 г. | | | |социального развития | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению стажа госслужбы;|Министерство труда и |Второе | | | |социального развития |полугодие | | | |Республики Хакасия |2004 г. | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению порядка ведения |Аппарат |Второе | | |личных дел и документов учета |Правительства, комитет |полугодие | | |госслужащих Республики Хакасия; |по делам архивов при |2004 г. | | | |Правительстве | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению формы, порядка |Аппарат |Второе | | |ведения, учета и хранения |Правительства, комитет |полугодие | | |документов о служебной |по делам архивов при |2004 г. | | |деятельности; |Правительстве, | | | | |Центральный | | | | |государственный архив | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |по установлению порядка создания |Аппарат |Второе | | |кадрового резерва |Правительства |полугодие | | | |Республики Хакасия |2004 г. | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| | III. Создание материально-технический условий для эффективного | | функционирования республиканской государственной службы | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |1. Приведение системы оплаты труда |Министерство финансов|Второе | | |госслужащих Республики Хакасия в |и экономики |полугодие | | |соответствие законо- дательству |Республики Хакасия |2004 г. | | |Российской Федерации | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |2. Выработка методики расчета денежного |Министерство финансов|Второе | | |содержания госслужащих с учетом|и экономики, |полугодие | | |возможности его соотнесения с |Министерство труда и |2005 г. | | |заработной платой |социального развития | | | |соответствующих работников |Республики Хакасия | | | |негосударственного | | | | |(коммерческого) сектора экономики | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |3. Разработка стандартов служебных |Министерство труда и |Второе | | |мест государственных служащих и |социального развития |полугодие | | |нормативов их размещения |Республики Хакасия |2004 г. | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |4. Разработка нормативов |Министерство финансов|Первое | | |материально-технического |и экономики, |полугодие | | |обеспечения в системе госслужбы |Министерство труда и |2005 г. | | |Республики Хакасия |социального развития | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |5. Осуществление перехода к |Министерство финансов|Второе | | |специальному медицинскому |и экономики, |полугодие | | |страхованию государственных служащих и|Министерство |2005 г. | | |членов их семей, в том числе и после |здравоохранения | | | |выхода государственных служащих на |Республики Хакасия | | | |пенсию. | | | | |Определение порядка | | | | |диспансеризации госслужащих Республики| | | | |Хакасия | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |6. Определение порядка |Министерство финансов|Второе | | |предоставления жилья, |и экономики, |полугодие | | |компенсаций расходов по найму |Министерство по |2005 г. | | |жилья, предоставления единовременных |градостроительной и жилищной| | | |субсидий на приобретение жилья |политике Республики | | | |государственным служащим |Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |7. Внедрение (на основе |Аппарат |По мере | | |федеральных) новых стандартов |Правительства |введения на | | |делопроизводства, основанных |Республики Хакасия |феде- | | |преимущественно на электронном | |ральном | | |документообороте с применением | |уровне | | |электронной цифровой подписи | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |8. Определение перечня сведений о|Правительство, |Второе | | |деятельности органов |министерства и |полугодие | | |государственной власти Республики |ведомства |2004 г. | | |Хакасия, обязательных для |Республики Хакасия | | | |размещения в информационных системах | | | | |общего пользования | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| | IV. Совершенствование кадровой политики в сфере | | государственной службы Республики Хакасия | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |1. Дальнейшее выполнение |Правительство, органы |В течение | | |Постановления Правительства Республики|исполнительной |2004 г. | | |Хакасия от 27.12.2002 N 366 "О |власти Республики | | | |Концепции кадровой политики | | | | |Правительства Республики Хакасия в | | | | |системе органов исполнительной | | | | |власти Республики Хакасия" | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |2. Анализ кадрового состава и |Аппарат |2004 | | |эффективности организационной структуры |Правительства | | | |органов государственной |Республики Хакасия, органы | | | |власти Республики Хакасия |исполнительной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |3. Прогнозирование изменений |Аппарат |2004 - 2005 | | |профессионально-квалификацион- ной |Правительства | | | |структуры кадров |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |4. Систематическое и |Аппарат |2004 - 2005 | | |рациональное обновление кадров с |Правительства | | | |сохранением преемственности (ротация), |Республики Хакасия | | | |качественное укрепление за счет | | | | |притока новых сил, использование | | | | |возможностей и способностей кадров | | | | |всех возрастов, в том числе: | | | | |создание эффективного | | | | |механизма подбора кадров для | | | | |государственной службы с | | | | |применением прогрессивных | | | | |технологий; | | | | |обеспечение должностного | | | | |(служебного) роста | | | | |республиканских | | | | |государственных служащих на основе их | | | | |профессиональных заслуг и деловых | | | | |качеств; формирование качественного | | | | |резерва кадров на | | | | |государственные должности | | | | |государственной службы и | | | | |эффективное его использование; развитие | | | | |информационной базы данных по резерву | | | | |кадров на государственные должности | | | | |государственной службы | | | | |Республики Хакасия с | | | | |использованием РИАС; реализация| | | | |программ индивидуальной | | | | |работы с резервом кадров | | | | |(собеседования, тренинги, | | | | |социально-психологические | | | | |обследования, деловые игры) | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |5. Создание оптимальных условий | | | | |для развития кадрового потенциала | | | | |государственной службы, в том числе: | | | | |осуществление мероприятий по | | | | |организации служебного роста | | | | |государственных служащих, | | | | |эффективному использованию кадров; | | | | |внедрение методики | | | | |комплексной оценки персонала; | | | | |разработка специальных программ | | | | |проведения | | | | |социально-экономического и | | | | |социально-психологического | | | | |обследования кадрового состава органов | | | | |государственной власти Республики | | | | |Хакасия; внедрение механизмов | | | | |выявления и разрешения конфликтов на | | | | |государственной службе; повышение | | | | |престижа республиканской | | | | |государственной службы | | | | |и авторитета государственных служащих, | | | | |разработка и реализация проекта | | | | |по формированию положительного | | | | |имиджа государственного | | | | |служащего; внедрение | | | | |новых механизмов проведения конкурсов| | | | |на замещение вакантных | | | | |государственных должностей | | | | |государственной службы Республики| | | | |Хакасия, аттестаций государственных | | | | |служащих; внедрение в органах | | | | |государственной власти | | | | |Республики Хакасия методик по | | | | |социально-психологической адаптации | | | | |сотрудников при приеме на | | | | |государственную службу и перемещении| | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |6. Внедрение новой системы | | | | |информационного обеспечения работы с | | | | |кадрами в органах государственной | | | | |власти Республики Хакасия. | | | | |Создание в информационном сайте раздела | | | | |по вопросам государственной службы | | | | |Республики Хакасия | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| | V. Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, | | повышения квалификации и профессионального развития государственных | | и муниципальных служащих Республики Хакасия | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |1. Совершенствование стандартов|Аппарат |2004 - 2005 | | |и программ подготовки, |Правительства | | | |профессионального развития и повышения |Республики Хакасия | | | |квалификации кадрового состава | | | | |государственных и | | | | |муниципальных служащих на основе | | | | |открытого конкурсного отбора этих | | | | |программ, а также образовательных | | | | |учреждений, в том числе: | | | | |определение стратегических целей | | | | |и приоритетов | | | | |профессионально-квалификацион- ного | | | | |развития персонала государственных| | | | |и муниципальных органов; | | | | |ориентирование образовательных | | | | |программ на эффективную работу | | | | |государственных и | | | | |муниципальных служащих при частой | | | | |смене | | | | |профессионально-служебных функций; | | | | |обеспечение | | | | |опережающего характера | | | | |дополнительного профессионального | | | | |образования государственных и | | | | |муниципальных служащих | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |2. Управление развитием |Аппарат | | | |профессиональных и деловых качеств |Правительства | | | |государственных и муниципальных |Республики Хакасия | | | |служащих, в том числе: | | | | |создание эффективного | | | | |механизма мониторинга кадров для | | | | |государственной и муниципальной | | | | |службы с целью обеспечения должностного| | | | |(служебного) роста | | | | |государственных и | | | | |муниципальных служащих на основе их | | | | |деловых качеств и профессиональных | | | | |заслуг; разработка и внедрение | | | | |механизмов согласования | | | | |результатов текущей аттестации | | | | |государственных и | | | | |муниципальных служащих и | | | | |обоснованного планирования содержания| | | | |необходимого повышения | | | | |квалификации по результатам | | | | |диагностики; организация | | | | |мониторинга качества обучения | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |3. Создание условий для подготовки|Аппарат |2004 - 2005 | | |научных кадров и проведения научных |Правительства | | | |исследований в области |Республики Хакасия | | | |государственного и | | | | |муниципального управления | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |4. Разработка и реализация проектов, |Аппарат |2004 - 2005 | | |конкурсов, тренингов и деловых игр в |Правительства | | | |области государственного и |Республики Хакасия | | | |муниципального управления | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |5. Совершенствование системы |Аппарат |2004 - 2005 | 2000 | |подготовки, переподготовки и повышения |Правительства, |гг. 2005 | | |квалификации государственных |Министерство финансов|г. | | |служащих республики. |и экономики Республики | | | |При формировании проектов |Хакасия | | | |бюджета Республики Хакасия | | | | |предусматривать средства для | | | | |дополнительного | | | | |профессионального обучения | | | | |государственных служащих | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |6. Использование возможностей Академии |Аппарат |2004 - 2005 | | |народного хозяйства и Финансовой академии|Правительства |гг. | | |при Правительстве Российской |Республики Хакасия | | | |Федерации, РАГС при Президенте | | | | |Российской Федерации, СибАГС и ее | | | | |представительств в городах Абакане и | | | | |Саяногорске, высших учебных заведений | | | | |Республики Хакасия в подготовке кадров | | | | |для государственной службы | | | | |Республики Хакасия | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |7. Разработка современных методик |Аппарат |Первое | | |объективной оценки деятельности |Правительства, |полугодие | | |госслужащих при проведении аттестации и|Министерство труда и |2005 г. | | |квалификационных экзаменов |социального развития | | | | |Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |8. Создание эффективного механизма |Аппарат |Первое | | |подбора кадров для государственной |Правительства |полугодие | | |службы, обеспечения служебного |Республики Хакасия |2005 г. | | |роста госслужащих на основе их | | | | |деятельности и деловых качеств | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |9. Формирование на конкурсной основе |Аппарат |Второе | | |кадровый резерв государственной |Правительства, |полугодие | | |службы Республики Хакасия |министерства |2004 г. | | | |ведомства Республики Хакасия | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |10. Обеспечение участия |Аппарат |2004 - 2005 | | |государственных служащих в проведении|Правительства, |гг. | | |научных исследований в |министерства | | | |области государственного |ведомства Республики Хакасия | | | |управления на основе заказа органов | | | | |исполнительной власти | | | | |Республики Хакасия | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |11. Организация стажировок |Аппарат |2005 г. | | |республиканских |Правительства | | | |государственных и |Республики Хакасия | | | |муниципальных служащих, лиц, | | | | |зачисленных в резерв кадров в органах | | | | |государственной власти и местного | | | | |самоуправления, в других субъектах | | | | |Российской Федерации, за рубежом | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |12. Организация постоянно |Аппарат |2005 г. | | |действующего семинара для |Правительства | | | |специалистов органов |Республики Хакасия | | | |государственной власти и органов | | | | |местного самоуправления, | | | | |курирующих кадровые вопросы | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| | VI. Формирование системы управления государственной службой | | Республики Хакасия | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |1. Анализ практики работы Совета по |Правительство |Второе | | |вопросам государственной |Республики Хакасия |полугодие | | |службы за 2000 - 2003 годы | |2004 г. | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |2. Изучение практики |Аппарат |Второе | | |деятельности и ознакомление с опытом |Правительства |полугодие | | |работы органов управления |Республики Хакасия |2004 г. | | |государственной службой субъектов | | | | |Федерации, входящих в Сибирский | | | | |федеральный округ | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| |3. Подготовка предложений по внесению |Правительство |По мере | | |соответствующих изменений в |Республики Хакасия |изменения | | |существующую систему управления | |федераль- | | |государственной службой | |ного | | |Республики Хакасия для | |законода- | | |обеспечения профессионального управления| |тельства о | | |системой госслужбы | |государст- | | | | |венной | | | | |службе | | |—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|