Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 15.09.2010 № 210-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое
                        полугодие 2010 года


    Рассмотрев  в  соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса 
Российской  Федерации  и статьей 34 Закона Республики Хакасия от 07 
декабря  2007  года  N  93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных 
отношениях    в    Республике    Хакасия"   отчет   об   исполнении   
республиканского    бюджета    Республики    Хакасия    (далее    -    
республиканский    бюджет)   за   первое   полугодие   2010   года,   
представленный  Правительством  Республики Хакасия, а также решение 
комитета   Верховного   Совета  Республики  Хакасия  по  бюджету  и  
налоговой  политике  от  10  сентября  2010  года  N  21 по данному 
вопросу,  Президиум  Верховного  Совета Республики Хакасия отмечает 
следующее.  В  представленном отчете об исполнении республиканского 
бюджета  за  первое  полугодие  2010 года отсутствует исполнение по 
ряду приложений, в том числе: "Распределение бюджетных ассигнований 
по  разделам  и подразделам классификации расходов республиканского 
бюджета  Республики  Хакасия  на  2010 год", "Перечень долгосрочных 
республиканских  целевых программ, предусмотренных к финансированию 
из  республиканского  бюджета  Республики  Хакасия  на 2010 год", а 
также   приложения   по   распределению   межбюджетных  трансфертов  
муниципальным  образованиям,  в  связи,  с  чем  проведение анализа 
исполнения  бюджета  в разрезе разделов и подразделов классификации 
расходов    республиканского   бюджета,   исполнения   долгосрочных   
республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского 
бюджета,    а    также   распределения   межбюджетных   трансфертов   
муниципальным  образованиям  затрудняется,  а  в  отдельных случаях 
становится  невозможным.  Таким  образом,  осуществление  Верховным  
Советом   Республики  Хакасия  текущего  финансового  контроля  (на  
основании  статьи  265  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации и 
статьи  32  Закона  Республики  Хакасия  "О  бюджетном  процессе  и  
межбюджетных  отношениях  в  Республике  Хакасия") также становится 
невозможным.    Кроме   того,   нарушается   принцип   прозрачности   
(открытости)   бюджетной   системы  Российской  Федерации,  который  
предусматривает  полноту представления информации о ходе исполнения 
бюджета (в соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской 
Федерации).
    Доходы  республиканского  бюджета  за  6  месяцев текущего года 
составили  6513650 тыс. рублей, или 53,5 процента к годовому плану. 
Собственные     доходы     республиканского     бюджета     (доходы     
республиканского  бюджета  без  учета безвозмездных поступлений) за 
отчетный  период  составили  4423820  тыс.  рублей,  что  превышает  
аналогичный  показатель  прошлого  года на 762170 тыс. рублей (т.е. 
рост  собственных  доходов составил 20,8 процента). Наибольший рост 
по  отношению к фактическим поступлениям отчетного периода прошлого 
года  отмечается по следующим доходным источникам: налог на прибыль 
организаций  -  на  461692  тыс. рублей (150,5 процента); акцизы по 
подакцизным   товарам   (продукции),   производимым  на  территории  
Российской  Федерации,  -  на  158498 тыс. рублей (137,9 процента); 
налог,   взимаемый   в   связи  с  применением  упрощенной  системы  
налогообложения,   -   на   25150  тыс.  рублей  (130,9  процента);  
транспортный  налог  - на 20815 тыс. рублей (130,2 процента); налог 
на  добычу  полезных  ископаемых  -  на  21914  тыс.  рублей (118,2 
процента);  налог  на доходы физических лиц - на 123716 тыс. рублей 
(115,8  процента);  доходы,  получаемые  в  виде арендной либо иной 
платы  за  передачу  в  возмездное  пользование  государственного и 
муниципального имущества, - на 14264 тыс. рублей (145,9 процента).
    Вместе  с  тем  налог  на  имущество  организаций уменьшился по 
сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года  на 111922 тыс. 
рублей (87,6 процента).
    Фактическое   исполнение   по  собственным  доходам  к  годовым  
плановым назначениям составило 64,5 процента.
    Из  федерального  бюджета  за отчетный период поступило 2089830 
тыс.  рублей  (при  плане  на  год  -  3203200  тыс.  рублей),  что  
составляет  65,2  процента  годовых  назначений, из них поступление 
дотаций из федерального бюджета составило 58,3 процента, субсидий - 
83,3 процента, субвенций - 64,8 процента от годовых назначений.
    Из   представленной  информации  об  источниках  финансирования  
дефицита  республиканского  бюджета  за  первое полугодие 2010 года 
следует,  что в отличие от сложившейся многолетней практики прошлых 
лет   систематического  неисполнения  законов  о  бюджете  в  части  
привлечения  заемных  средств  для  погашения  дефицита  бюджета  в  
отчетном  периоде текущего года фактически было привлечено кредитов 
на сумму 920000 тыс. рублей (при плане на год 1100000 тыс. рублей), 
сумма погашения составила 770000 тыс. рублей.
    Общий  объем  финансирования  расходов  в первом полугодии 2010 
года   составил   6330905   тыс.   рублей,  или  46,8  процента  от  
запланированного на отчетный период.
    Фактический  объем  доходов  республиканского  бюджета превысил 
объем  произведенных  расходов  за соответствующий период на 182745 
тыс. рублей.
    Финансирование  расходных разделов бюджета относительно годовых 
назначений  осуществлялось неравномерно, к примеру: "Образование" - 
59,5    процента;    "Социальная   политика"   -   56,1   процента;   
"Здравоохранение,  физическая  культура  и  спорт" - 33,5 процента; 
"Общегосударственные   вопросы"   -   36,4   процента;   "Культура,   
кинематография, средства массовой информации" - 40,9 процента.
    Отмечается   неравномерное  исполнение  и  по  отдельным  видам  
расходов,   к  примеру:  "Оценка  недвижимости,  признание  прав  и  
регулирование   отношений   по   государственной   и  муниципальной  
собственности"  (дорожное  хозяйство)  -  0,05  процента;  "Выплата  
ежегодного  пособия на приобретение учебной литературы и письменных 
принадлежностей"   (для  начального  и  среднего  профессионального  
образования)   -  0,4  процента;  "Мероприятия  в  области  охраны,  
восстановления  и  использования  лесов"  - 3,7 процента; "Субсидии 
юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по 
кредитам,  полученным  в  российских  кредитных организациях" - 4,2 
процента;    "Компенсация    выпадающих    доходов    организациям,    
предоставляющим  населению  услуги водоснабжения и водоотведения по 
тарифам,  не  обеспечивающим  возмещение  издержек" - 9,5 процента; 
"Функционирование   органов   в  сфере  национальной  безопасности,  
правоохранительной  деятельности  и  обороны (вещевое обеспечение)" 
(по   Министерству   внутренних  дел  Республики  Хакасия)  -  79,1  
процента;    "Государственная    поддержка    отдельных    отраслей    
промышленности   и   топливно-энергетического  комплекса  (субсидии  
юридическим   лицам)"  -  100  процентов;  "Расходы  на  увеличение  
уставного  фонда государственного унитарного предприятия Республики 
Хакасия  "Хакресводоканал"  (в  сумме  20000  тыс.  рублей)  -  100  
процентов.
    Отдельные  виды  расходов  не финансировались вообще. Среди них 
значительную  часть  составляют  расходы,  осуществляемые  в рамках 
республиканских   целевых  программ,  к  примеру:  по  подпрограмме  
"Социальное  развитие  села"  - субсидии на разработку и реализацию 
мер  по  предоставлению  жилья  и  иных  льгот в приобретении жилья 
молодым  учителям,  работающим  в  сельской  местности (план на год 
составляет  30000 тыс. рублей); по РЦП "Жилище" на 2006-2010 годы - 
субсидии  на  обеспечение  жильем молодых семей (план на год - 6910 
тыс.  рублей);  по  подпрограмме  "Развитие  мясного скотоводства в 
Республике  Хакасия" - субсидии на содержание маточного поголовья в 
мясном  скотоводстве (план на год - 18000 тыс. рублей), субсидии на 
приобретение техники и технологического оборудования (план на год - 
8000   тыс.   рублей),   субсидии   на   приобретение   мясного   и   
комбинированного  скота и помесей (план на год - 8820 тыс. рублей); 
по подпрограмме "Сохранение и восстановление плодородия почв земель 
сельскохозяйственного  назначения  в Республике Хакасия" - комплекс 
мероприятий,   обеспечивающих  устойчивое  использование  земельных  
ресурсов (план на год - 10000 тыс. рублей).
    Низкий  процент  исполнения  по  отношению  к  среднему  уровню  
финансирования  расходов  сложился  по  финансированию  расходов на 
капитальное  строительство объектов государственной и муниципальной 
собственности.  Так,  при  годовом плане на финансирование объектов 
капитального  строительства  в  сумме  732500  тыс. рублей (по всем 
объектам,  включенным  и  не  включенным  в  целевые  программы)  в  
отчетном периоде было профинансировано 112262 тыс. рублей, или 15,3 
процента,  при этом отдельные объекты не финансировались в отчетном 
периоде  вообще  (к примеру, по Министерству по градостроительной и 
жилищной    политике   Республики   Хакасия:   по   подразделу   01   
"Общегосударственные  вопросы"  -  в  сумме  10000  тыс. рублей, по 
подразделу  09  "Здравоохранение,  физическая  культура  и спорт" - 
120000  тыс.  рублей,  по подразделу 11 "Межбюджетные трансферты" - 
25000  тыс.  рублей;  по  Министерству  здравоохранения  Республики  
Хакасия  по  подразделу  11  "Межбюджетные трансферты" - 30000 тыс. 
рублей).
    Следует   отметить  низкое  исполнение  целевых  программ  (как  
республиканских, так и ведомственных).
    В  частности,  исполнение  отдельных  ведомственных программ по 
отношению к годовым плановым назначениям составило: "Мероприятия по 
проведению Года учителя" - 1,2 процента; "О развитии языков народов 
Республики  Хакасия на 2008-2010 годы" - 2,5 процента; "Обеспечение 
рационального  природопользования  и  экологической безопасности на 
территории  Республики  Хакасия  на  2009,  2010, 2011 годы" - 10,4 
процента;  "Развитие  донорства крови и ее компонентов в Республике 
Хакасия на 2008 - 2010 годы" - 16,6 процента.
    Следующие   ведомственные   целевые   программы,   несмотря  на  
незначительные  годовые  плановые назначения, в отчетном периоде не 
финансировались  вообще:  "Здоровое поколение Республики Хакасия на 
2008-2010  годы"  (план  на  год  - 4500 тыс. рублей); "Обеспечение 
специальным   и   санитарным   автотранспортом   в  государственных  
лечебно-профилактических    учреждениях   Республики   Хакасия   на   
2008-2010  годы"  (план  на  год - 2200 тыс. рублей); "Формирование 
здорового  образа  жизни  населения Республики Хакасия на 2009-2010 
годы"   (план   на  год  -  1820  тыс.  рублей);  "Развитие  единой  
образовательной  информационной  среды  на 2008-2010 годы" (план на 
год  - 800 тыс. рублей); "Школьный автобус на 2008-2010 годы" (план 
на  год  - 2000 тыс. рублей); "Школьная парта" на 2010 год (план на 
год - 7851 тыс. рублей).
    Аналогичная  ситуация сложилась и с исполнением республиканских 
целевых программ. Так, исполнение отдельных программ по отношению к 
годовым  плановым  назначениям  составило  (в  целом по программе): 
"Обеспечение   экологической   безопасности   окружающей   среды  и  
населения  при  обращении  с отходами производства и потребления на 
2010-2012  годы"  -  0,8  процента;  "Развитие  системы непрерывной 
подготовки  кадров  с  высшим медицинским образованием в Республике 
Хакасия  на  2009-2014  годы"  -  1,5  процента;  "Дети Хакасии" на 
2008-2010  годы  - 4,9 процента; "Развитие образования в Республике 
Хакасия  на  2008-2010 годы" - 4,1 процента; "Пожарная безопасность 
учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия на 
2009-2011  годы"  -  7,5  процента;  "Развитие  субъектов  малого и 
среднего  предпринимательства  в  Республике  Хакасия  на 2009-2011 
годы"  - 14,9 процента, "Жилище" на 2006-2010 годы - 19,6 процента, 
в  том  числе  по  подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной 
инфраструктуры"  -  20,6  процента  (при этом следует отметить, что 
предусмотренное подпрограммой финансирование технического аудита, в 
т.ч. с применением методов инструментального контроля и выполнением 
гидравлических  расчетов,  в  сумме  40000  тыс.  рублей в отчетном 
периоде не осуществлялось вообще. Не проведение данных работ в 2010 
году  повлечет  за собой невозможность объективной оценки состояния 
тепловых    сетей,    коммунальной   инфраструктуры   муниципальных   
образований  Республики  Хакасия,  что, в свою очередь, не позволит 
предусмотреть  в  республиканском  бюджете  на 2011 год необходимые 
средства для ремонта и замены нуждающихся в этом коммуникаций).
    Отдельные  программы  в  первом  полугодии  не  финансировались  
вообще,  в  частности:  "Переселение  жителей Республики Хакасия из 
аварийного  и  непригодного  для  проживания  жилищного  фонда"  на  
2003-2010  годы  (план  на  год  -  28957  тыс. рублей); "Оснащение 
многоквартирного  жилищного  фонда  коллективными  приборами  учета  
потребления  коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия 
в  2009-2011  годах" (план на год - 885 тыс. рублей); "Чистая вода" 
на период до 2017 года (план на год - 24000 тыс. рублей); "Развитие 
технической базы аэропорта Абакан в 2010 - 2012 гг." (план на год - 
2800 тыс. рублей).
    На основании вышеизложенного
    Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Отчет  об  исполнении  республиканского  бюджета Республики 
Хакасия за первое полугодие 2010 года принять к сведению.
    2.  Отметить  низкий  уровень  финансирования республиканских и 
ведомственных целевых программ.
    3.  Рекомендовать Правительству Республики Хакасия представлять 
квартальные   отчеты   об  исполнении  республиканского  бюджета  с  
приложениями  об  исполнении  бюджетных  ассигнований по разделам и 
подразделам   классификации   расходов   республиканского  бюджета,  
республиканских целевых программ, межбюджетных трансфертов, а также 
информацию  об  исполнении  республиканской адресной инвестиционной 
программы в разрезе объектов.
    4.  Поручить  комитету  Верховного Совета Республики Хакасия по 
бюджету  и  налоговой  политике  совместно с Министерством финансов 
Республики  Хакасия подготовить предложения по внесению изменений в 
Закон  Республики  Хакасия  "О  бюджетном  процессе  и межбюджетных 
отношениях  в  Республике  Хакасия", предусматривающие обязательное 
представление  информации,  необходимой для осуществления Верховным 
Советом Республики Хакасия текущего финансового контроля.
    5.  Рекомендовать министерствам и ведомствам Республики Хакасия 
-  главным  распорядителям средств республиканского бюджета принять 
исчерпывающие   меры  по  предоставлению  в  Министерство  финансов  
Республики  Хакасия  всех  документов и материалов, необходимых для 
более   полного   финансирования  республиканских  и  ведомственных  
целевых программ.
    6.  Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Хакасия 
организовать  работу  по  оперативной  подготовке и представлению в 
соответствующие  профильные  министерства  и  ведомства  Республики  
Хакасия  необходимых  документов и материалов в целях более полного 
финансирования целевых программ в рамках межбюджетных трансфертов.
    7.  Поручить  профильным комитетам Верховного Совета Республики 
Хакасия  совместно  с соответствующими министерствами и ведомствами 
Республики  Хакасия  рассмотреть  вопрос  о  неисполнении  расходов  
республиканского бюджета в 2010 году по своим направлениям, выявить 
причины  неисполнения  данных  расходов и принять возможные меры по 
своевременному  финансированию  расходов,  предусмотренных  Законом  
Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 
2010 год", в полном объеме.
    8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    15 сентября 2010 года
    210-п

Информация по документу
Читайте также