Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 18.05.2011 № 908-22РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Хакасия "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2010 год" Рассмотрев в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 40 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" проект закона Республики Хакасия N 15-25/30-5 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2010 год", внесенный Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, рекомендации, принятые участниками публичных слушаний по указанному проекту закона, заключение Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия отмечает следующее. Фактические доходы республиканского бюджета в 2010 году составили 13567912 тыс. рублей, или 96,7 процента от годовых плановых назначений с учетом изменений (-460699 тыс. рублей), 121,6 процента (+2410655 тыс. рублей) - к первоначально утвержденному плану. Исполнение доходной части по собственным доходам составило 8878934 тыс. рублей, или 95,1 процента от утвержденных плановых назначений (с учетом изменений). При этом следует отметить, что в результате последних изменений Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2010 год" (далее - Закон о республиканском бюджете) в соответствии с Указаниями Министерства финансов Российской Федерации из республиканского бюджета были исключены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в объеме 711508 тыс. рублей. Фактические собственные доходы без учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные в 2010 году, превысили аналогичный показатель 2009 года на 1749418 тыс. рублей (на 24,5 процента). Наибольший прирост по отношению к 2009 году отмечается по таким налоговым доходам, как: налог на прибыль организаций - на 1108007 тыс. рублей (59 процентов); налог на доходы физических лиц - на 227130 тыс. рублей (11,9 процента); налог на добычу полезных ископаемых - на 91615 тыс. рублей (35,8 процента); налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на 34625 тыс. рублей (20,3 процента). Из федерального бюджета за отчетный период поступило 4688978 тыс. рублей, что на 557515 тыс. рублей меньше поступлений 2009 года. В значительной степени это объясняется отсутствием в 2010 году поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в 2009 году такие поступления составили 728174 тыс. рублей). Из анализа исполнения отчетов по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета следует, что в отчетном году сохранилась наметившаяся в 2009 году положительная практика исполнения закона о бюджете в части привлечения планируемых бюджетных ссуд и кредитов (в отличие от сложившейся многолетней практики прошлых лет, допускающей нарушение закона в названной части). Общий объем привлеченных средств составил: в 2008 году - 50 000 тыс. рублей; в 2009 году - 912 958 тыс. рублей (+862958 тыс. рублей); в 2010 году - 2777878 тыс. рублей (+1864920 тыс. рублей). Фактическое исполнение по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета в 2010 году составило 100 процентов. Общий объем финансирования расходов в 2010 году составил 14224258 тыс. рублей, или 92,3 процента от запланированного на отчетный период (с учетом изменений), недофинансирование составило 1180553 тыс. рублей. В 2010 году объем переданных муниципальным образованиям Республики Хакасия межбюджетных трансфертов составил 4 млрд. 446 млн. рублей, из них: 1) бесцелевая финансовая помощь на решение вопросов местного значения - 1 млрд. 33 млн. рублей (или 23,2 процента от общего объема переданных трансфертов), в том числе: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов - 439 млн. рублей; - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 211 млн. рублей; - субвенции на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений - 383 млн. рублей; 2) финансовая помощь на выполнение государственных полномочий (субвенции) - 2 млрд. 137 млн. рублей; 3) целевая финансовая помощь на развитие муниципальных образований (субсидии) - 1 млрд. 276 млн. рублей. В рамках республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы" предусматривались средства на создание некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Хакасия" в объеме 30 000 тыс. рублей, однако данные расходы в течение отчетного года из республиканского бюджета были исключены (указанный фонд начал свою деятельность только в 2011 году). Кроме того, в течение отчетного года государственные гарантии Республики Хакасия юридическим лицам при получении кредитов (займов) в кредитных, финансовых и иных организациях для финансирования приоритетных инвестиционных проектов, проектов по развитию и техническому оснащению действующих и новых производств, по развитию среднего и малого предпринимательства, для пополнения оборотных средств, для финансирования иных программ и мероприятий социальной направленности, реализуемых на территории республики, не предоставлялись вообще (планируемая сумма гарантирования на 2010 год составляла 300 млн. рублей). Следует отметить, что некоторые виды расходов в течение отчетного года претерпели значительные изменения. Так, в первоначально принятом Законе о республиканском бюджете были предусмотрены средства на выплату компенсаций гражданам на возмещение части процентных ставок по ипотечному кредитованию жилищного строительства в сумме до 81400 тыс. рублей. В течение года данная сумма неоднократно изменялась в сторону уменьшения: 81400 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 139-ЗРХ); 36 400 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 62-ЗРХ); 27900 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 101-ЗРХ); 23 400 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 125-ЗРХ). Фактическое исполнение указанных расходов составило 21101 тыс. рублей. Также в первоначально принятом Законе о республиканском бюджете были предусмотрены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики, в том числе субъектами среднего и малого бизнеса/для осуществления инвестиционной деятельности, субсидии лизингополучателям на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности, а также субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам коммерческих банков, привлекаемым юридическими лицами для приобретения объектов недвижимого имущества (нежилого назначения) на территории Республики Хакасия, в общей сумме 14769 тыс. рублей. В декабре Законом Республики Хакасия N 125-ЗРХ указанные ассигнования были изменены на 1067 тыс. рублей (фактическое исполнение указанных расходов составило 821 тыс. рублей). Расходы на финансирование республиканских целевых программ в 2010 году составили 2076503 тыс. рублей, или 93,2 процента от плановых назначений, утвержденных с учетом изменений. При этом по отдельным программам (подпрограммам) исполнение составило: РЦП "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы - 24,5 процента; подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" РЦП "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 74,2 процента; РЦП "Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)" - 84,3 процента; РЦП "Чистая вода" на период до 2017 года - 88,1 процента. В течение отчетного периода в плановые назначения по отдельным программам (подпрограммам) вносились значительные изменения, в частности ассигнования по ряду программ были значительно увеличены, среди них: ДРЦП "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы" - на 46469 тыс. рублей (первоначально утвержденные плановые назначения увеличены в 10,3 раза); РЦП "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006 - 2010 годы" - на 19920 тыс. рублей (в 6,6 раза); РЦП "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010-2015 годы" - на23326тыс. рублей (на48,5 процента); РЦП "Жилище" на 2006 - 2010 годы - на 72308 тыс. рублей (на 30,5 процента); РЦП "Популяризация культурного наследия и развитие культурного туризма в Республике Хакасия на 2009 - 2013 годы" - на 4000 тыс. рублей (на 85 процентов). При этом по ряду программ (подпрограмм) плановые назначения в течение года были уменьшены, к примеру: ДРЦП "Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия на 2009 - 2013 годы" - на 3 000 тыс. рублей (на 32,3 процента к первоначальным плановым назначениям); РЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы" - на 31200 тыс. рублей (на 48 процентов); РЦП "Столица Хакасии на 2010 - 2019 годы" - на 57000 тыс. рублей (на 43 процента). Три программы были включены в бюджет в течение года ("Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010-2012 годы", "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы", "Молодежь Хакасии на 2010 - 2013 годы"), а подпрограмма "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Республики Хакасия на 2010-2012 годы" программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы" была исключена из бюджета по инициативе Правительства Республики Хакасия в ноябре отчетного года. Согласно отчету об исполнении республиканских целевых программ за 2010 год с оценкой достижения результатов программ по 11 из 32 программ планируемый результат в целом не достигнут. Исполнение по ним составило 429482 тыс. рублей, или 20,7 процента от общей суммы планируемых расходов (2076503 тыс. рублей). Планируемые результаты достигнуты по 20 целевым программам, исполнение по которым составило 1596819 тыс. рублей, или 76,9 процента от общей суммы программных расходов. В отдельных случаях конечные результаты не увязаны с объемами финансирования. Так, к примеру, при исполнении программных расходов в объеме более 99 процентов от плановых назначений результативность целевых программ по итогам года не достигнута (программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы", "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы"). И, напротив, недофинансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" РЦП "Жилище" на 2006 - 2010 годы в сумме 74798 тыс. рублей (25,7 процента) не повлияло на ее результативность - все планируемые показатели (по оценке координатора подпрограммы) достигнуты. Согласно прилагаемому отчету об исполнении ведомственных целевых программ за 2010 год исполнение указанных программ в целом составило 89,1 процента, что ниже среднего уровня финансирования расходов республиканского бюджета. На данный показатель в значительной степени повлияло исполнение по следующим ведомственным целевым программам: - "Реконструкция и капитальный ремонт коммунальных объектов республиканской собственности Республики Хакасия на 2010 - 2012 годы" - 38,8 процента (недофинансирование составило 13574 тыс. рублей); - "Развитие автономного учреждения Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки "Тея" - 66,9 процента (-11867 тыс. рублей); - "Здоровое поколение Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы" - 71,4 процента (-2050 тыс. рублей). Учитывая вышеизложенное, Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Принять Закон Республики Хакасия "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2010 год". 2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия: 1) принять необходимые дополнительные меры по разработке документов территориального планирования и генеральных планов населенных пунктов муниципальных образований путем увеличения ассигнований из республиканского бюджета, в первую очередь территориям, на которых осуществляется активное индивидуальное жилищное строительство; 2) разработать и внести на утверждение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия, предусматривающий создание дорожного фонда Республики Хакасия, не позднее сентября 2011 года; 3) подготовить и принять постановление, содержащее рекомендации и предложения типовых нормативных документов, используемых управляющими жилищными компаниями при предоставлении потребителям жилищно-коммунальных услуг, с целью упорядочения, прозрачности таких документов и возможности осуществления контроля за формированием тарифов указанных услуг. 3. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 18 мая 2011 года N 908-22 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|