Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 14.09.2011 № 234-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое
                        полугодие 2011 года


    Рассмотрев  в  соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса 
Российской  Федерации  и статьей 34 Закона Республики Хакасия от 07 
декабря  2007  года  N  93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных 
отношениях    в    Республике    Хакасия"   отчет   об   исполнении   
республиканского    бюджета    Республики    Хакасия    (далее    -    
республиканский    бюджет)   за   первое   полугодие   2011   года,   
представленный  Правительством  Республики Хакасия, а также решение 
комитета   Верховного   Совета  Республики  Хакасия  по  бюджету  и  
налоговой  политике  от  02  сентября  2011  года  N  17 по данному 
вопросу,  Президиум  Верховного  Совета Республики Хакасия отмечает 
следующее.
    Общие   доходы  республиканского  бюджета  за  отчетный  период  
текущего  года  составили  7 631 314 тыс. рублей, или 49,2 процента 
годовых плановых назначений.
    Собственные  доходы  (доходы республиканского бюджета без учета 
безвозмездных  поступлений)  составили  4  968 153 тыс. рублей, или 
44,6  процента годовых назначений. К аналогичному периоду 2010 года 
рост  собственных  доходов составил 21,1 процента (или 866 857 тыс. 
рублей).
    Поступление   доходов   по   налогу  на  имущество  организаций  
снизилось  по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 67 
376  тыс.  рублей  (фактически  поступило  в 2011 году 723 993 тыс. 
рублей,  в  2010  году  -  791  369  тыс. рублей). В соответствии с 
планируемым   ростом  данного  налога  к  фактическому  поступлению  
прошлого   года   в   размере   19,5   процента,  расчетные  потери  
республиканского бюджета составляют ориентировочно 220 млн. рублей. 
Согласно  пояснительной записке к отчету указанное снижение связано 
с увеличением льготируемого имущества предприятий металлургического 
комплекса.  При  этом  не  ясно,  в отношении какого имущества были 
применены    такие    значительные   налоговые   льготные   вычеты.   
    Из   федерального   бюджета   за  отчетный  период  поступление  
составило  2  663  161  тыс.  рублей,  или  60,9  процента  годовых  
назначений,  из  них  поступление  дотаций  из федерального бюджета 
составило 58,3 процента, субсидий - 80,2 процента, субвенций - 58,7 
процента  годовых  назначений, иных межбюджетных трансфертов - 48,1 
процента.
    Общий  объем  финансирования  расходов  в первом полугодии 2011 
года  составил  7  471  634  тыс.  рублей,  или  42,3  процента  от  
запланированного  на  год. Рост фактических расходов по отношению к 
аналогичному  периоду  прошлого года составил 23,9 процента (+1 441 
691 тыс. рублей).
    Фактический  объем  доходов  республиканского  бюджета превысил 
объем  произведенных  расходов за соответствующий период на 159 680 
тыс. рублей.
    Привлечение   кредитов  от  кредитных  организаций  в  отчетном  
периоде не осуществлялось.
    Финансирование  различных  разделов (подразделов) классификации 
расходов  республиканского  бюджета  в отчетном периоде значительно 
отличалось  от  среднего  уровня  исполнения расходов бюджета. Так, 
исполнение  отдельных  разделов (подразделов) за отчетный период по 
отношению  к  годовым  назначениям составило: "Жилищно-коммунальное 
хозяйство"  -  26,8  процента;  "Здравоохранение"  - 30,3 процента; 
"Физическая культура и спорт" - 36,4 процента; "Сельское хозяйство" 
- 59,5 процента; "Органы внутренних дел" -50,4 процента.
    Аналогичная  ситуация  сложилась  и  с  финансированием главных 
распорядителей  средств  республиканского  бюджета.  Так,  согласно  
ведомственной структуре расходов республиканского бюджета за первое 
полугодие   текущего  года  финансирование  расходов  по  отдельным  
ведомствам  по  отношению к годовым плановым назначениям составило: 
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства 
Республики  Хакасия - 67,7 процента годовых назначений, в том числе 
исполнение  расходов  на  "Телевидение  и  радиовещание"  превысило  
годовые  плановые назначения в 3,7 раза; Министерство регионального 
развития  Республики  Хакасия  -  18,0  процентов;  Государственный  
комитет  по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия - 
16,2 процента.
    Отдельные  виды  расходов,  в том числе и по целевым программам 
(подпрограммам),  профинансированы значительно выше среднего уровня 
исполнения  расходов  бюджета,  к  примеру:  расходы  на увеличение 
уставного  фонда Государственного унитарного предприятия Республики 
Хакасия   "Хакресво-доканал"   профинансированы  на  100  процентов  
годовых  плановых назначений в сумме 80 000 тыс. рублей; расходы на 
увеличение  уставного фонда Государственного унитарного предприятия 
Республики  Хакасия  "ХакасРесТоп"  - на 100 процентов (15 000 тыс. 
рублей);  субсидии  некоммерческим  организациям  (по РЦП "Развитие 
субъектов   малого  и  среднего  предпринимательства  в  Республике  
Хакасия  на  2009  -  2011  годы")  - на 100 процентов (30 000 тыс. 
рублей);  подпрограмма  "Развитие  садоводческих,  огороднических и 
дачных  некоммерческих  объединений  жителей  Республики Хакасия на 
2010  -  2012  годы"  -  на  100  процентов  (11  000 тыс. рублей); 
выполнение  функций  государственными  органами (по ДРЦП "Повышение 
качества  государственных услуг на базе многофункциональных центров 
предоставления  государственных  и муниципальных услуг в Республике 
Хакасия на 2010 - 2012 годы") - на 99,7 процента (при годовом плане 
в  сумме 54 980 тыс. рублей фактически профинансировано 54 804 тыс. 
рублей).
    Учитывая   ежегодное   увеличение   удельного   веса   расходов   
республиканского бюджета, формируемых в рамках целевых программ, по 
большинству  программ  (подпрограмм)  отмечается  низкое исполнение 
расходов, к примеру:
    - подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования 
в  Республике  Хакасия  (2011 - 2015 годы)" - 0,2 процента (план на 
год - 59 500 тыс. рублей, факт - 100 тыс. рублей);
    -   подпрограмма   "Развитие   кадровой   политики   и  системы  
непрерывной подготовки медицинских работников" - 1,7 процента (план 
- 7 000 тыс. рублей, факт - 124 тыс. рублей);
    -  РЦП  "Создание  системы  кадастра недвижимости на территории 
Республики  Хакасия  (2008  - 2011 годы)" - 3,2 процента (план - 16 
400 тыс. рублей, факт - 535 тыс. рублей);
    -  подпрограмма "Социальное развитие села" - 6,2 процента (план 
- 332 000 тыс. рублей, факт - 20 897 тыс. рублей), в том числе:
    субсидии на разработку и реализацию мер по предоставлению жилья 
и  иных  льгот  в приобретении жилья молодым учителям, работающим в 
сельской  местности,  -  0  процентов  (план  на  год - 30 000 тыс. 
рублей);
    субсидии  на  приобретение  жилья  в  качестве  мер  социальной  
поддержки   специалистов   с   высшим   медицинским   образованием,   
работающих  в учреждениях здравоохранения в сельской местности, - 0 
процентов (план на год -16 000 тыс. рублей);
    субсидии  муниципальным  образованиям  по  возмещению  расходов  
гражданам  на заготовку, переработку, транспортировку древесины для 
строительства, капитального ремонта и реконструкции жилых домов - 0 
процентов (план на год - 4 000 тыс. рублей);
    -  подпрограмма  "Использование  информационно-коммуникационных  
технологий    для    обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   
населения"  -2,2  процента  (план  - 43 740 тыс. рублей, факт - 980 
тыс. рублей);
    -  подпрограмма  "Переселение  жителей  Республики  Хакасия  из  
аварийного  и  непригодного  для  проживания жилищного фонда" - 8,3 
процента (план - 30 000 тыс. рублей, факт - 2 486 тыс. рублей);
    -  подпрограмма  "Предотвращение негативного воздействия вод на 
территории  Республики  Хакасия" - 9,6 процента (план - 44 764 тыс. 
рублей, факт - 4 316 тыс. рублей) и т. д.
    Отдельные  подпрограммы (программы) не финансировались в первом 
полугодии  вообще,  среди  них:  ДРЦП  "Развитие  трудовых ресурсов 
Республики  Хакасия  (2011  - 2013 годы)" (план на год - 1 680 тыс. 
рублей);   подпрограмма   "Развитие  профессионального  образования  
Республики Хакасия" (план на год - 5 000 тыс. рублей); подпрограмма 
"Комплексное  освоение  и  развитие  территорий  в  целях жилищного 
строительства"   (план   -   16   000  тыс.  рублей);  подпрограмма  
"Обеспечение  жильем  молодых  семей"  (план - 10 000 тыс. рублей); 
подпрограмма  "Свой  дом" (план - 15 000 тыс. рублей); подпрограмма 
"Оснаще   ние   многоквартирного   жилищного   фонда  коллективными  
приборами  учета  потребления  коммунальных  ресурсов на территории 
Республики  Хакасия"  (план  -  20  000  тыс. рублей); подпрограмма 
"Чистая  вода"  (план  -  20  000  тыс.  рублей); ДРЦП "Обеспечение 
развития  воздушного  сообщения  в  Республике  Хакасия в 2010-2012 
годах"   (план  -  3  900  тыс.  рублей);  подпрограмма  "Повышение  
устойчивости    жилых    домов,    основных   объектов   и   систем   
жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия" (план - 
12 345 тыс. рублей).
    На основании вышеизложенного 
    Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Отчет  об  исполнении  республиканского  бюджета Республики 
Хакасия за первое полугодие 2011 года принять к сведению.
    2.     Отметить     недостаточный     уровень    финансирования    
республиканских целевых программ.
    3.  Поручить  профильным комитетам Верховного Совета Республики 
Хакасия в срок до 13 октября 2011 года совместно с соответствующими 
министерствами  и ведомствами Республики Хакасия рассмотреть вопрос 
об   исполнении   республиканских   целевых   программ   по   своим   
направлениям,  выявить причины низкого исполнения данных расходов и 
принять     возможные     меры,    способствующие    своевременному    
финансированию расходов, предусмотренных Законом Республики Хакасия 
"О  республиканском  бюджете  Республики  Хакасия  на  2011 год", в 
полном объеме.
    4.  Рекомендовать  Правительству  Республики  Хакасия  провести  
работу  по  оценке  обоснованности  налоговых  вычетов по налогу на 
имущество организаций.
    5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    14 сентября 2011 г. 
    N 234-п


Информация по документу
Читайте также