Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 08.11.2011 № 743РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения об Инвестиционном фонде Республики Хакасия от 08 ноября 2011 г. г. Абакан N 743 Во исполнение пункта 3.3 перечня мероприятий региональной программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Хакасия на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2011 N 348 "Об утверждении региональной программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Хакасия на 2011-2015 годы", а также в целях реализации возможности привлечения субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном фонде Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.11.2011 г. N 743 ПОЛОЖЕНИЕ об Инвестиционном фонде Республики Хакасия 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Хакасия (далее - Фонд) для реализации инвестиционных проектов, в том числе устанавливает критерии и порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам. 1.2. Фонд представляет собой часть средств бюджета Республики Хакасия, подлежащую использованию в целях привлечения средств частных инвесторов и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации на территории Республики Хакасия инвестиционных проектов. 1.3. Объем бюджетных ассигнований Фонда устанавливается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). 1.4. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе. 1.5. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме: а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование создаваемых в рамках концессионных соглашений объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности; г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений; д) в иных формах, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Хакасия от 12.05.2011 N 42-ЗРХ "Об участии Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах". 1.6. Бюджетные ассигнования Фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением. 1.7. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Республики Хакасия в соответствующем финансовом году. 2. Отбор инвестиционных проектов 2.1. Отбор инвестиционных проектов проводится Координационным советом по государственно-частному партнерству при Правительстве Республики Хакасия, созданным в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.07.2011 N 467 "О Координационном совете по государственно-частному партнерству при Правительстве Республики Хакасия" (далее - Координационный совет). 2.2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов: а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований Фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и республиканскую поддержку); б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции); в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации. 2.3. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия. 2.4. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость. В случае если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с последующими изменениями), а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе. 2.5. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, установлены разделами 3-5 настоящего Положения. 2.6. Бюджетные ассигнования Фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Хакасия (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение). Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Хакасия и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации. 3. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и республиканскую поддержку 3.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и республиканскую поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется: а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Хакасия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений; в) финансирование части расходов концессионеров: на разработку проектной документации; на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений; на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений. 3.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и республиканскую поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 1.5 настоящего Положения. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и республиканскую поддержку, в форме субсидий бюджету Республики Хакасия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий: а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Республики Хакасия, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений; в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Республики Хакасия на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений. 3.3. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и республиканскую поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 3.4. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и республиканскую поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган) следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации); необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Фонда; срока реализации инвестиционного проекта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением; сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее; б) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям подпункта "г" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе), соответствующая требованиям подпункта "д" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания; д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора; е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в уполномоченный орган; ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Республики Хакасия и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с последующими изменениями), а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства; з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства; и) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением; к) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации; л) копии бухгалтерской отчетности (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н) за последний отчетный квартал текущего года и за предыдущий финансовый год (годовой отчет) с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора, с пояснительными записками, а также справкой инвестора о причинах возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных периодах); м) справка налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявления. 3.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и республиканскую поддержку, предусмотренного подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации; необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Фонда; срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением; б) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям подпункта "г" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе), соответствующая требованиям подпункта "д" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства; д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; е) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации. 3.6. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и республиканскую поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации); необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Фонда; срока реализации инвестиционного проекта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением; сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее; б) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям подпункта "г" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе), соответствующая требованиям подпункта "д" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; г) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Хакасия и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с последующими изменениями), а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства; д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; е) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации. 3.7. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и республиканскую поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации; необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности)); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Фонда; срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением; б) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям подпункта "г" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе), соответствующая требованиям подпункта "д" пункта 18 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение"; г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства; д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; е) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации. 3.8. В случае если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и республиканскую поддержку, предусмотренного подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия за счет средств Фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт "в" пункта 1.5 настоящего Положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт "г" пункта 1.5 настоящего Положения). В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований Фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации. После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для получения федеральной и республиканской поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела. 3.9. По инвестиционным проектам, в отношении которых Координационным советом принято решение об отборе, уполномоченный орган совместно с инициатором инвестиционного проекта формируют заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Если документы по инвестиционному проекту были представлены в уполномоченный орган и (или) решение Координационного совета об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 3.10. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого Координационным советом принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание Координационного совета выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 4. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции) 4.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется: а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Хакасия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам комплексной жилой застройки территорий, производства или инфраструктуры; б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений. 4.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.5 настоящего Положения. 4.3. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции), должны соответствовать следующим критериям и требованиям: а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта); б) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках инвестиционного проекта осуществляются разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, не превышает пять лет; в) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Республики Хакасия; г) минимальная стоимость инвестиционного проекта составляет 100 млн рублей. Стоимость проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации). В случае если проект включает в себя разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость проекта входит предполагаемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации. д) доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 50 процентов стоимости проекта; е) реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать положительную экономическую и бюджетную эффективность и (или) иметь общественную значимость и общественную полезность. Указанные показатели определяются в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями). 4.4. Инвесторы инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции), должны соответствовать следующим критериям и требованиям: а) инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации (требования настоящего пункта не применяются к концессионеру); б) инвесторами инвестиционных проектов являются юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства. Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, автономные и казенные учреждения, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества (требования настоящего пункта не применяются к концессионеру). 4.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации); необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); формы предоставления бюджетных ассигнований Фонда; срока реализации инвестиционного проекта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением; сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее; б) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям Порядка оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями); в) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания; г) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора; д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в уполномоченный орган; е) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Хакасия и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Хакасия, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с последующими изменениями), а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства; ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства; з) копии бухгалтерской отчетности (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н) за последний отчетный квартал текущего года и за предыдущий финансовый год (годовой отчет) с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора, с пояснительными записками, а также справкой инвестора о причинах возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных периодах); и) справка налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявления. 4.6. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "е" пункта 4.5 настоящего Положения. 5. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации 5.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется: а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной, инфраструктуры государственной собственности Республики Хакасия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам комплексной жилой застройки территорий, производства или инфраструктуры; б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений. 5.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 1.5 настоящего Положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения. 5.3. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации, должны соответствовать следующим критериям и требованиям: а) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, не превышает 5 лет; б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Республики Хакасия; в) реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать положительную экономическую и бюджетную эффективность и (или) иметь общественную значимость и общественную полезность. Указанные показатели определяются в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями). 5.4. Инвесторы инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации, должны соответствовать следующим критериям и требованиям: а) инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации (требования настоящего пункта не применяются к концессионеру); б) инвесторами инвестиционных проектов являются юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства. Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, автономные и казенные учреждения, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества (требования настоящего пункта не применяются к концессионеру). 5.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта; предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности); формы предоставления бюджетных ассигнований Фонда; сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки; срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования; предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции); состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Положением; б) бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям Порядка оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями); в) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания; г) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора; д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в уполномоченный орган; е) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта; ж) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства; в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке - копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование; в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана - копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства; з) копии бухгалтерской отчетности (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н) за последний отчетный квартал текущего года и за предыдущий финансовый год (годовой отчет) с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора, с пояснительными записками, а также справкой инвестора о причинах возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных периодах); и) справка налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявления. 5.6. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 5.5 настоящего Положения. 6. Порядок представления инвестором документов для получения бюджетных ассигнований Фонда 6.1. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные пунктами 3.4 - 3.7, 4.5, 4.6, 5.5 и 5.6 настоящего Положения, представленные по установленной форме и в полном объеме. Указанные документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора, подпись которого должна быть скреплена печатью инвестора. 6.2. Документы, предусмотренные пунктами 3.4 - 3.7 настоящего Положения, предоставляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе. Документы, предусмотренные пунктами 4.5, 4.6, 5.5 и 5.6 настоящего Положения, предоставляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе. 6.3. В случае участия в проекте двух и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы, предусмотренные подпунктами "г" - "е", "л" и "м" пункта 3.4, подпунктами "в" - "д", "з" и "и" пунктов 4.5 и 5.5 настоящего Положения, представляются в отношении каждой коммерческой организации. 6.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет проверку их комплектности. 6.5. В случае представления не всех указанных в настоящем Положении документов и (или) несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям уполномоченный орган уведомляет инвестора, претендующего на получение бюджетных ассигнований Фонда, о необходимости устранения нарушений в оформлении документов и (или) представления отсутствующих документов в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления уполномоченного органа. 6.6. На период устранения нарушений в оформлении документов и (или) представления отсутствующих документов инвестором срок рассмотрения заявки приостанавливается. 6.7. В случае неустранения нарушений в оформлении документов и (или) непредставления отсутствующих документов инвестором в указанный в пункте 6.5 настоящего Положения срок представленная инвестором заявка к рассмотрению не принимается. 6.8. Уполномоченный орган после установления соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и проверки их комплектности направляет документы на рассмотрение Координационного совета. 6.9. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании Координационного совета в течение двух месяцев с момента представления полного комплекта документов. В случае несоответствия инвестиционного проекта требованиям настоящего Положения инициатору инвестиционного проекта уполномоченным органом направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа. 6.10. Решение Координационного совета об отборе инвестиционного проекта является основанием для принятия Правительством Республики Хакасия решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Хакасия. 7. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по обеспечению реализации инвестиционных проектов 7.1. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта, решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Хакасия и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и республиканской поддержки) участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое содержит: а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ; б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования; в) сроки реализации инвестиционного проекта; г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту; д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения; е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств; ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Республики Хакасия, и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора - в случае если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства); з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений; и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более трех месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования; к) условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 12.05.2011 N 42-ЗРХ "Об участии Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах". 7.2. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и республиканской поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 7.3. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|