Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 11.05.2011 № 42-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Об участии Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 апреля 2011 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Правовую основу государственно-частного партнерства в Республике Хакасия составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Хакасия. 2. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, принципы, условия и формы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах. 3. Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Республике Хакасия, привлечение и эффективное использование государственных (муниципальных) и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Республики Хакасия, повышения уровня жизни населения. Статья 2. Цели участия Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах Целями участия Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах являются: 1) развитие общественной инфраструктуры; 2) повышение качества жизни населения; 3) улучшение качества товаров, работ или услуг; 4) привлечение частных инвестиций в экономику Республики Хакасия. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров по созданию, обслуживанию, ремонту, эксплуатации, реконструкции и модернизации объектов общественной инфраструктуры, а также по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг с использованием указанных объектов в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве; 2) государственный партнер - Республика Хакасия в лице Правительства Республики Хакасия; 3) частный партнер - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более лица; 4) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение о партнерстве)-соглашение, заключаемое государственным партнером и частным партнером, направленное на реализацию проекта государственно-частного партнерства; 5) объект соглашения о партнерстве - имущество, создаваемое, обслуживаемое, ремонтируемое, эксплуатируемое, реконструируемое и модернизируемое в соответствии с соглашением о партнерстве, входящее в состав общественной инфраструктуры; 6) реконструкция объекта соглашения о партнерстве - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения о партнерстве или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о партнерстве; 7) модернизация объекта соглашения о партнерстве - достройка, дооборудование и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик; 8) эксплуатация объекта соглашения о партнерстве - использование объекта соглашения о партнерстве лицом, определенным соглашением о партнерстве, в соответствии с назначением объекта соглашения о партнерстве, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением о партнерстве; 9) обслуживание объекта соглашения о партнерстве - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта соглашения или его отдельных частей при использовании по назначению; 10) ремонт объекта соглашения о партнерстве - комплекс операций по восстановлению работоспособности, исправности и (или) ресурса объекта соглашения или его отдельных частей; 11) объекты общественной инфраструктуры - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы исполнительной власти Республики Хакасия и (или) органы местного самоуправления; 12) земельные участки - земельные участки, на которых располагается объект соглашения о партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением о партнерстве. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. Статья 4. Принципы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах Участие Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах основывается на принципах; 1) законности; 2) эффективного использования собственности Республики Хакасия и управления указанной собственностью; 3) выполнения в полном объеме обязательств, принимаемых Республикой Хакасия в рамках соглашений о партнерстве; 4) отсутствия дискриминации участников процедур, определяющих частного партнера, имеющего право на заключение соглашения о партнерстве; 5) соблюдения прав и законных интересов частных партнеров; 6) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений о партнерстве; 7) свободы договорных отношений; 8) рационального разделения рисков между сторонами государственно-частного партнерства; 9) равенства участников отношений. Статья 5. Участие иных субъектов в государственно-частных партнерствах 1. На стороне государственного партнера в качестве участника соглашения о партнерстве могут выступать муниципальные образования, на территории которых расположены объекты проектов государственно-частного партнерства, на основании соглашений между Правительством Республики Хакасия и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также Российская Федерация, другие субъекты Российской Федерации, юридические лица, собственниками имущества (ста процентов акций, долей) которых являются перечисленные выше публично-правовые образования. 2. Участие муниципальных образований Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнерства осуществляется на основании муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия с учетом положений настоящего Закона. Статья 6. Условия участия Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнерства 1. Участие Республики Хакасия в проектах государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при обязательном согласовании в соглашениях о партнерстве следующих условий, не противоречащих действующему законодательству: 1) предмет соглашения о партнерстве; 2) объект соглашения о партнерстве; 3) срок действия соглашения о партнерстве и (или) порядок его определения; 4) порядок создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнерстве; 5) порядок расчетов между сторонами соглашения о партнерстве; 6) распределение рисков между сторонами соглашения о партнерстве; 7) право собственности на объект соглашения о партнерстве с указанием долей государственного партнера и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав; 8) перечень имущества, находящегося в собственности государственного партнера, предоставляемого частному партнеру для реализации соглашения о партнерстве, а также право, на котором передается указанное имущество; 9) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения о партнерстве, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; 10) порядок прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения о партнерстве, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы; 11) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения о партнерстве, необходимого для создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнерстве, или порядок его определения; 12) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в процессе создания, обслуживания, ремонта, эксплуатации, реконструкции и модернизации объекта соглашения о партнерстве; 13) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения о партнерстве, целевые показатели качества услуг, оказываемых с использованием объекта соглашения о партнерстве, которые необходимо достигнуть в процессе реализации соглашения о партнерстве; 14) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения о партнерстве; 15) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о партнерстве; 16) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению о партнерстве, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения о партнерстве в залог или на ином праве, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению о партнерстве. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении о партнерстве; 17) страхование в связи с исполнением соглашения о партнерстве; 18) распределение между сторонами доходов от деятельности, предусмотренной соглашением о партнерстве; 19) порядок согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о партнерстве, и согласования существенных условий договора с ним; 20) право государственного партнера на расторжение соглашения о партнерстве в случае отказа организации и (или) физического лица, предоставивших денежные средства частному партнеру, от дальнейшего предоставления денежных средств частному партнеру в целях исполнения им обязательств по соглашению о партнерстве; 21) условия досрочного расторжения соглашения о партнерстве, в том числе в случае невыполнения частным партнером условий соглашения о партнерстве, выявления недостоверных сведений в представленных частным партнером в составе заявки на участие в процедурах, определяющих частного партнера, имеющего право на заключение соглашения о партнерстве, документах; 22) иные условия по согласованию сторон. 2. Доли государственного партнера и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о партнерстве могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения о партнерстве, так и по его окончании. 3. Конкретные условия соглашения о партнерстве, сроки и объемы участия сторон в соглашении о партнерстве определяются сторонами соглашения о партнерстве при заключении соглашения о партнерстве на основании результатов процедур, определяющих частного партнера, имеющего право на заключение соглашения о партнерстве. Статья 7. Объекты соглашений о партнерстве 1. Объектами соглашения о партнерстве являются: 1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования; 2) системы коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства; 3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии; 4) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения; 5) объекты образования, культуры и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения; 6) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 7) объекты, используемые для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта); 8) объекты жилищного фонда (жилые дома, жилые помещения). 2. Основания и порядок возникновения прав на объекты проектов государственно-частного партнерства определяются в документации, необходимой для проведения процедур, в результате которых будет определен частный партнер, имеющий право на заключение соглашения о партнерстве (далее - конкурсная либо иная документация), и заключаемых соглашениях о партнерстве в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Формы участия Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах Участие Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах может осуществляться в следующих формах: 1) предоставление частному партнеру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнера, либо принадлежащих государственному партнеру исключительных прав в целях создания и (или) реконструкции частным партнером объекта соглашения о партнерстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением о партнерстве, в течение определенного в соглашении о партнерстве срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность государственного партнера; 2) предоставление частному партнеру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнера, либо принадлежащих государственному партнеру исключительных прав в целях создания и (или) реконструкции частным партнером объекта соглашения о партнерстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения о партнерстве в собственность государственного партнера; 3) предоставление частному партнеру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнера, либо принадлежащих государственному партнеру исключительных прав в целях создания частным партнером объекта соглашения о партнерстве, право собственности на который будет принадлежать государственному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в течение срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением о партнерстве; 4) передача частному партнеру земельных участков, иного имущества, находящихся в собственности государственного партнера, в целях осуществления частным партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением о партнерстве, объекта соглашения о партнерстве, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру; 5) предоставление частному партнеру определенных соглашением о партнерстве исключительных прав или имущества (объект соглашения о партнерстве) в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг частным партнером с использованием объекта соглашения о партнерстве в порядке и на условиях, определенных соглашением о партнерстве; 6) аренда с инвестиционными условиями, предусматривающая передачу частному партнеру прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности государственного партнера (объекта соглашения о партнерстве), которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным (муниципальным) предприятиям, либо закреплено на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) автономными учреждениями, либо принадлежит на праве оперативного управления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, с обязательствами инвестора по осуществлению инвестиций в объекты соглашения о партнерстве; 7) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. Статья 9. Координационный совет по государственно-частному партнерству 1. Для координации и обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и частных партнеров при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства создается Координационный совет по государственно-частному партнерству (далее - Координационный совет). 2. Основными задачами Координационного совета являются: 1) рассмотрение и одобрение предложений о разработке проектов государственно-частного партнерства; 2) рассмотрение и одобрение паспортов проектов государственно-частного партнерства; 3) утверждение планов мероприятий по развитию государственно-частных партнерств в Республике Хакасия и контроль за их исполнением; 4) оценка результатов реализации проектов государственно-частного партнерства; 5) подготовка аналитических материалов в сфере государственно-частного партнерства; 6) подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения функционирования государственно-частного партнерства. 3. Положение о Координационном совете и его состав утверждаются Правительством Республики Хакасия. Статья 10. Разработка проектов государственно-частного партнерства 1. Планирование деятельности в сфере государственно-частного партнерства осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган) на основании: 1) приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Хакасия, определенных в документах стратегического планирования; 2) предложений органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, частных партнеров и иных заинтересованных лиц, представленных в уполномоченный орган в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Хакасия. 2. Уполномоченный орган представляет на рассмотрение Координационного совета предложения о разработке проекта государственно-частного партнерства с обоснованием форм его реализации и об органе исполнительной власти Республики Хакасия, ответственном за разработку и реализацию проекта государственно-частного партнерства (далее - ответственный исполнитель). 3. В случае одобрения Координационным советом предложений о разработке проекта государственно-частного партнерства и об ответственном исполнителе Координационный совет поручает ответственному исполнителю организовать разработку паспорта проекта государственно-частного партнерства, конкурсной либо иной документации, включающей состав, описание объектов соглашения о партнерстве и основные его условия. Разработка конкурсной либо иной документации и паспорта проекта государственно-частного партнерства осуществляется ответственным исполнителем самостоятельно либо с привлечением иных лиц. Требования к паспорту проекта государственно-частного партнерства и порядок его разработки утверждаются Правительством Республики Хакасия. 4. Ответственный исполнитель представляет на рассмотрение Координационного совета разработанный паспорт проекта государственно-частного партнерства и конкурсную либо иную документацию. 5. По результатам рассмотрения паспорта проекта государственно-частного партнерства и конкурсной либо иной документации Координационный совет принимает одно из следующих решений: 1) об одобрении проекта государственно-частного партнерства; 2) о доработке проекта государственно-частного партнерства; 3) о нецелесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства. 6. В случае принятия Координационным советом решения об одобрении проекта государственно-частного партнерства паспорт проекта государственно-частного партнерства, конкурсная либо иная документация и предложения о формах реализации данного проекта представляются уполномоченным органом на рассмотрение Правительства Республики Хакасия. Статья 11. Принятие решения о реализации проектов государственно-частного партнерства 1. Решение о реализации проектов государственно-частного партнерства принимается Правительством Республики Хакасия на основании решения Координационного совета об одобрении проекта государственно-частного партнерства. 2. Решением Правительства Республики Хакасия о реализации проектов государственно-частного партнерства утверждаются: 1) паспорт проекта государственно-частного партнерства; 2) формы участия Республики Хакасия в государственно-частном партнерстве, указанные в статье 8 настоящего Закона; 3) конкурсная либо иная документация, включающая состав, описание объектов соглашения о партнерстве и основные его условия (при проведении специализированных процедур на право заключения соглашения о партнерстве); 4) состав комиссии по проведению процедур, определяющих частного партнера, имеющего право на заключение соглашения о партнерстве (при проведении таких процедур); 5) ответственный исполнитель. Статья 12. Порядок заключения соглашения о партнерстве На основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с порядком, установленным федеральными законами, осуществляются процедуры, направленные на определение частного партнера, имеющего право на заключение соглашения о партнерстве. Особенности такой процедуры, требования к частному партнеру, а также порядок последующего заключения соглашения о партнерстве связаны с особенностями объекта и условий соглашения о партнерстве. Статья 13. Гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений о партнерстве 1. Если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Хакасия или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, он имеет право на возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством или условиями соглашения о партнерстве. 2. В целях обеспечения имущественных интересов частных партнеров, существовавших на день подписания соглашения о партнерстве, условия соглашения о партнерстве могут быть изменены по соглашению сторон в случае наступления в течение срока действия соглашения о партнерстве следующих обстоятельств: 1) нарушение или ненадлежащее исполнение государственным партнером обязательств по соглашению о партнерстве; 2) совершение органами государственной власти Республики Хакасия или должностными лицами этих органов действий, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о партнерстве, в том числе необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера; 3) установление несоответствия фактических данных сведениям, указанным в конкурсной либо иной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о партнерстве; 4) выявление обременении предоставленного частному партнеру имущества, о которых ему не было и не могло быть известно при заключении соглашения о партнерстве. 3. Отсутствие или недостаток средств у государственного партнера для финансирования расходов, связанных с исполнением соглашения о партнерстве, не является основанием для изменения или прекращения обязательств государственного партнера по соглашению о партнерстве. 4. Изменения законодательства Республики Хакасия в сфере государственно-частного партнерства не являются основанием для изменения обязательств сторон по действующим соглашениям о партнерстве. Статья 14. Контроль исполнения частным партнером условий соглашения о партнерстве 1. Контроль исполнения частным партнером условий соглашения о партнерстве осуществляется в соответствии с паспортом проекта государственно-частного партнерства и соглашением о партнерстве: 1) ответственным исполнителем - за реализацией проекта государственно-частного партнерства в целом; 2) уполномоченным органом по управлению объектами государственной собственности Республики Хакасия - за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Хакасия, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнерства; 3) органами местного самоуправления в Республике Хакасия - за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Республики Хакасия, предоставляемого для реализации проекта государственно-частного партнерства. 2. Частный партнер представляет информацию о ходе реализации проекта государственно-частного партнерства контролирующим органам в порядке и сроки, установленные соглашением о партнерстве. 3. Выявление нарушений частным партнером порядка использования имущества или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения о партнерстве в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств, по соглашению сторон либо в судебном порядке. 4. При нарушении частным партнером существенных условий соглашения о партнерстве оно расторгается по требованию Правительства Республики Хакасия в судебном порядке либо по соглашению сторон. В этом случае новое соглашение о партнерстве заключается в порядке, определенном конкурсной либо иной документацией. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин г. Абакан 11 мая 2011 года N 42-ЗРХ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|