Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 № 763
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Хакасия
(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012 № 123; от 18.10.2013 № 551; от 24.04.2015 № 185; от 15.02.2016 № 50
от 14 ноября 2011 г. г. Абакан N 763
В соответствии с частью 1 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации " Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т : (Преамбула в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2016 № 50)
Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Республики Хакасия.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия А. Новоселов
Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 № 763
(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012 № 123; от 18.10.2013 № 551; от 24.04.2015 № 185; от 15.02.2016 № 50; от 15.02.2016 № 50; от 05.04.2016 № 145) Положения о территориальном планировании 1. Цели и задачи территориального планирования Республики Хакасия 1.1. Общие положенияСхема территориального планирования Республики Хакасия до 2025 года разработана в соответствии с Государственным контрактом между ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» и Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 20.10.2008 № 39. Основаниями для разработки схемы являются: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Закон Республики Хакасия от 24.12.2007 № 96-ЗРХ «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия и порядке внесения в нее изменений»; Задание на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия до 2025 года, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.07.2008 № 216; другие нормативные правовые акты, регулрующие градостроительную деятельность на территории Российской Федерации и Республики Хакасия. Схемой территориального планирования определено перспективное назначение территорий Республики Хакасия в целях обеспечения устойчивого развития региона, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Республики Хакасия и сопредельных субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований Республики Хакасия. Проектные решения схемы территориального планирования Республики Хакасия разработаны на основе общегосударственных приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, которые сформулированы в следующих программных документах: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Стратегия экономического развития Сибири, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 765-р; проект стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, разработанный во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 04.09.2008 № ИШ-П16-5447 о корректировке Стратегии экономического развития Сибири; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351; Государственная стратегия Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 04.02.1994 № 236; Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909; Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.03.2003 № 256-р; Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1734-р; проект энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года; Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 № 215-р; Стратегия развития металлургической промышленности Российской Федерации до 2015 года, утвержденная приказом Минпромэнерго России от 29.05.2007 № 177; Стратегия развития транспортного машиностроения России до 2015 года; Стратегия развития легкой промышленности России до 2020 года; Межрегиональная инновационная программа освоения высокотехнологичной гражданской продукции на предприятиях промышленного комплекса Сибирского федерального округа «Сибирское машиностроение», утвержденная решением Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» от 19.12.2007; Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 № 51; проект Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года; проект Водной стратегии Российской Федерации до 2020 года, разрабатываемой в соответствии с распоряжением Правительства России от 17.11.2008 № 1662-р; федеральная целевая программа «Жилище» до 2010 года; федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года»; федеральная целевая программа «Развитие образования в Российской Федерации до 2010 года»; федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2015 года»; федеральная целевая программа «Культура России» до 2011 года; документы приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»; документы приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»; документы приоритетного национального проекта «Образование»; документы приоритетного национального проекта «Здоровье». В схеме территориального планирования учитываются предложения, зафиксированные в основных документах перспективного планирования Республики Хакасия и муниципальных образований: Программа социально-экономического развития Республики Хакасия до 2010 года, включая Стратегию социально-экономического развития Республики Хакасия до 2015 года; Стратегический план развития города Абакана до 2014 года; Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года, утвержденная Законом Республики Хакасия от 11.05.2001 № 22 (с последующими изменениями); Концепция комплексного развития лесоперерабатывающей отрасли Республики Хакасия до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.06.2007 № 198; комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия до 2010 года; проекты генеральных планов городов Абакан, Черногорск, Саяногорск, пгт. Жемчужный. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, схема территориального планирования Республики Хакасия содержит положения о территориальном планировании, соответствующие карты (схемы) территориального планирования, а также материалы по обоснованию проекта. Положения о территориальном планировании Республики Хакасия включают в себя: цели и задачи территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. Реализация Схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса РФ. В состав Схемы территориального планирования Республики Хакасия включены: схема современного использования территории (опорный план); схема границ муниципальных образований; предложения по территориальному планированию (проектный план); схема размещения объектов капитального строительства регионального значения; схема зон с особыми условиями использования территории; схема размещения объектов транспорта и путей сообщения; схема размещения объектов энергетических систем; схема размещения объектов социальной инфраструктуры регионального значения; схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На картах (схемах), содержащихся в Схеме территориального планирования, отображаются: границы муниципальных образований: городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики хакасия; границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности; границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. На картах (схемах), а также в текстовых материалах Схемы приведены планируемые объекты и зоны размещения объектов капитального строительства федерального и муниципального значения (промышленного, инфраструктурного и иного назначения) для решения задач комплексного развития территорий республики и обеспечения информационной целостности Схемы. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта отображаются: информация о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; предложения по территориальному планированию. 1.2. Цели территориального планированияЦели территориального планирования Республики Хакасия направлены на реализацию государственных приоритетов регионального развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р: обеспечение сбалансированного социально-экономического развития Республики Хакасия; обеспечение достойных условий жизни граждан, создание равных возможностей и содействие развитию человеческого потенциала; обеспечение комплексного развития и повышение конкурентоспособности экономики республики; преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений развития; стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста на территории республики на основе конкурентных преимуществ; координация инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических. 1.3. Задачи территориального планированияДля реализации поставленных целей определяются следующие задачи территориального планирования Республики Хакасия: обеспечение реализации на территории Республики Хакасия федеральных приоритетов социально-экономического развития; обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в области территориального планирования; мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительного, пространственного и социально-экономического развития территории республики; реализация мероприятий, запланированных в программах социально-экономического развития Республики Хакасия, муниципальных образований, в республиканских долгосрочных целевых программах посредством их территориальной привязки на принципах комплексного развития территорий и повышения эффективности использования территории; определение перспективного назначения территорий Республики Хакасия, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; развитие существующих и формирование новых зон опережающего развития разной специализации и территориального масштаба; комплексное развитие урбанизированных территорий, в том числе Абакано-Черногорской агломерации, как центров развития; образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса; сохранение культурного многообразия, традиционного уклада жизни и занятости коренных народов Республики Хакасия; создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Республики Хакасия, инвестиционной привлекательности территории путем обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, стимулирования жилищного и коммунального строительства, деловой активности, торговли, науки, туризма; создание условий для устойчивого развития территории Республики Хакасия путем освоения природно-ресурсного потенциала территории на принципах рационального природопользования и экологической безопасности для населения, сохранения природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. 1.3.1. Территориальное планирование в целях оптимизации системы расселенияТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях оптимизации системы расселения должно обеспечивать: формирование на территории Республики Хакасия системы расселения, отвечающей поставленным экономическим и геополитическим задачам (обеспечение освоения природно-ресурсного потенциала территории, обслуживание существующих и новых транспортно-инфраструктурных коридоров) и характеризующейся высокими показателями качества жизни, что необходимо в условиях ограниченного демографического ресурса территории и острой конкуренции за квалифицированные трудовые ресурсы внутри страны; создание градостроительных условий для развития Абакано-Черногорской территориальной системы населенных мест, опорных центров урбанизации районов республики; сохранение и развитие опорной сети населенных пунктов в районах с более благоприятными природно-климатическими условиями проживания, поэтапное расселение неперспективных населенных пунктов, расположенных вне зон экономического развития, развития транспортной и инженерно- инфраструктурной сети, в зонах с неблагоприятными экологическими условиями; повышение внешней миграционной привлекательности территории Республики Хакасия за счет стимулирования жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства; формирование условий для внутрирегиональной миграции населения, для целей решения проблем дефицита трудовых кадров в ряде территорий опережающего инвестиционного развития и оптимизации системы расселения старопоселенческих территорий; создание условий для функционирования на территории республики системы внутрирегиональной вахты, за счет формирования оптимального транспортного и расселенческого каркаса территорий нового освоения; создание сбалансированной межмуниципальной системы центров обслуживания, образования и здравоохранения для целей оптимизации и максимальной эффективности государственных вложений в социальную и жилищную инфраструктуру. 1.3.2. Территориальное планирование в целях развития жилищного строительстваТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать: создание условий для развития жилищного строительства с целью обеспечения жильем работников и членов их семей, привлекаемых на развивающиеся территории Республики Хакасия для реализации инвестиционных проектов, развития сопутствующих производств, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры; создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства, в том числе в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», федеральной целевой программы «Жилище», региональных программ по переселению жителей с территорий Крайнего Севера и других федеральных и региональных программ и проектов в сфере жилищного строительства; развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов; определение территорий сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, планируемых в установленном порядке к переводу в земли населённых пунктов для их комплексного освоения в целях жилищного строительства; определение сети населенных пунктов, где необходимы опережающие темпы жилищного строительства, в том числе тех населенных пунктов, где оптимально внедрение новых типов и технологий строительства жилищного фонда, в первую очередь на основе современных технологий деревянного малоэтажного и индивидуального домостроения. 1.3.3. Территориальное планирование в целях развития социальной инфраструктурыТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития социальной инфраструктуры должно обеспечивать: формирование единой, гармоничной и достаточной многоуровневой системы социального обслуживания населения за счет развития социальных объектов всех уровней и типов с учетом специфики территории, перспектив развития системы расселения, экономической базы, проектной динамики численности населения, развития сети территориальных центров социального разного уровня (межрайонных, районных и др.) обеспечивающей высокое качество социальных услуг; обеспечение всех жителей республики качественным и достаточным пакетом социальных услуг за счет снижения и предотвращения дисбалансов развития системы социального обслуживания в разрезе муниципальных образований Республики Хакасия, строительства социальных объектов, виды и типы которых не представлены на территории республики, а потребность на их услуги уже сформировалась или прогнозируется на расчетный срок; строительство новых и реконструкцию существующих объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения; развитие системы социального обслуживания в монопрофильных городах и поселках промышленной специализации, расположенных в зонах опережающего экономического развития; снижение нагрузки на региональный бюджет за счет реформирования дисбалансов существующей сети. 1.3.4. Территориальное планирование в целях развития транспортной инфраструктурыТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития транспортной инфраструктуры должно обеспечивать: Развитие межрегиональных транспортных связей Республики Хакасия с сопредельными регионами – Кемеровской областью, Красноярским краем, Республиками Тыва и Алтай; Реализация транзитного потенциала Республики Хакасия путем развития сети транспортных узлов, логистических центров, обслуживающих транспортные коридоры федерального значения (Южсиб, Енисейский коридор); Развитие системы железнодорожного, автобусного, воздушного, водного пассажирского сообщения с опережающим развитием инфраструктуры пассажирского транспорта в границах Абакано-Черногорско-Саяногорской агломерации; Реконструкция аэропорта г. Абакан с обеспечением роста пассажирских и грузовых перевозок, позиционирование аэропорта в качестве ключевого на юге Центральной Сибири; Оптимизация сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог с улучшением межрайонных связей, строительством обходов крупных населенных пунктов; Возрождение системы водного транспорта с приоритетным развитием пассажирских и туристических перевозок; Обеспечение транспортной инфраструктурой новых масштабных проектов по добыче и переработке полезных ископаемых; Обеспечение доставки негабаритных грузов для целей восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. 1.3.5. Территориальное планирование в целях развития инженерной инфраструктурыТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития инженерной инфраструктуры должно обеспечивать: восстановление генерирующих мощностей Саяно-Шушенской ГЭС, дальнейшее развитие Саяно-Шушенского гидроэнергетического узла с обеспечением безопасного режима эксплуатации объекта, развитием объектов выдачи мощности ГЭС; обеспечение устойчивого электро- и теплоснабжения потребителей Республики Хакасия на время ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и последующие периоды; развитие электросетевой инфраструктуры с ликвидацией «узких мест» в энергетической системе и созданием благоприятных условий для подключения новых потребителей; модернизация объектов коммунального хозяйства с внедрением энергосберегающих технологий, повышением эффективности и экологической безопасности их работы; развитие систем водоснабжения и канализации, электро-, тепло- и газоснабжения с постепенным повышением уровня благоустройства жилищного фонда, созданием условий для развития жилищного строительства, обеспечением населения качественными коммунальными услугами; развитие сырьевой энергетической базы на основе угольных и перспективных газовых месторождений с обеспечением сбалансированного развития регионального топливно-энергетического комплекса; создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения Республики Хакасия в информации; создание комплекса региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований; внедрение новейших технологий в области телефонной связи, волоконно-оптических линий. 1.3.6. Территориальное планирование в целях развития промышленного комплексаТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития промышленного комплекса должно обеспечивать: создание условий экономического развития, формирования пояса новой индустриализации страны путем создания новых промышленных районов, промузлов, зон и точек экономического роста, размещения на территории Республики Хакасия новых производств, комплексов по глубокой переработке природных ресурсов; создание условий для развития инновационных направлений, среднего и малого бизнеса, диверсификации региональной экономики; создание условий для повышения конкурентоспособности промышленной продукции предприятий республики на межрегиональном, федеральном и международном уровне путем сокращения издержек за счет развития транспортной и инженерной инфраструктуры в зонах освоения сырьевой базы, обеспечения инфраструктурных связей создаваемых промышленных комплексов с федеральными и межрегиональными экономическими системами; обеспечение экономического развития региона, создаваемых промышленных и инфраструктурных объектов квалифицированными трудовыми ресурсами путем развития системы высшего и среднего профессионального образования; создания комфортной и благоустроенной среды проживания населения, развития жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры, объектов социально-культурно-бытового обслуживания; создание условий для размещения объектов агропромышленного комплекса на территории муниципальных образований (строительство и реконструкция животноводческих комплексов, молочных ферм, предприятий, специализирующихся на свиноводстве и овцеводстве, объектов рыбных хозяйств, других объектов). 1.3.7. Территориальное планирование в целях развития агропромышленного комплексаТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития агропромышленного комплекса должно обеспечивать: формирование на территории республики конкурентоспособного агропромышленного комплеса с учетом местных природных и климатических особенностей; обеспечение населения Хакасии качественными продуктами питания, а также выход на межрегиональный и федеральный рынок; восставновление и сохраниение для будущих поколений почвенных ресурсов; выделение функциональных зон, исходя из особенностей территории с целью достижения синергетического эффекта от их взаимодействия, а также исключения дублирующих функций и излишей конкуренции; размещение сельскохозяцйственных комплексов согласно потенциалу территории и имеющейся ресурсной базы; формирование комплекса перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию предприятий. 1.3.8. Территориальное планирование в целях развития туристического комплексаТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях развития туристского комплекса должно обеспечивать: формирование на территории Республики Хакасия конкурентоспособного туристического кластера, способного обеспечивать значительную долю доходов регионального бюджета и привлекательные рабочие места населению за счет капитализации существующего рекреационного потенциала; развитие разнопрофильных туристических зон; реализацию проектов федерального масштаба в сфере туризма; создание условий для развития качественного массового отдыха местного населения, отдыха российских и иностранных туристов на основе природно-ландшафтного, историко-культурного, национального потенциала территории; строительство сети объектов размещения туристов, в увязке с экономическим потенциалом отдельных туристических зон (с учетом спроса на соответствующие типы размещения и виды туризма, характер целевого потребителя, конкурирующих проектов, экологической нагрузки, согласованности с другими типами хозяйственной деятельности на территории, исходного уровня развития инфраструктуры, доходности и др.) поддержание благоприятного состояния окружающей среды в местах массового отдыха; развитие инфраструктуры «свободного времени» (объекты общественного питания, развлечений, культуры, спорта и др.); предотвращение стихийного развития туризма, сопровождающегося самовольной застройкой привлекательных мест, загрязнением окружающей среды, разрушением объектов культурного наследия; капитализацию объектов историко-культурного наследия за счет создания сети музеев под открытым небом и музеефикации объектов историко-культурного наследия; создание и продвижение бренда «Хакасия» на российском и мировом туристических рынках. 1.3.9. Территориальное планирование в целях охраны объектов культурного наследияТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях охраны объектов культурного наследия должно обеспечивать: предотвращение исчезновения памятников вследствие развития жилищного, промышленного, инфраструктурного строительства, развития сельского хозяйства и туризма; сохранение и охрану объектов историко-культурного наследия (предотвращение массового стихийного посещения объектов туристами, предотвращение случаев вандализма, сохранение объектов имеющих риски разрушений в связи с агрессивным воздействием окружающей среды и др.); перевод земель, на которых располагаются объекты культурного наследия в земли историко-культурного назначения; создание региональной сети музеев под открытым небом; развитие и поддержку дальнейшего изучения и государственного учета памятников архитектуры на территории Республики Хакасия; включение отдельных памятников или комплексов памятников архитектуры Республики Хакасия в Список всемирного наследия ЮНЕСКО; позиционирование республики как региона, имеющего богатое историко-культурное наследие. 1.3.10. Территориальное планирование в целях охраны окружающей средыТерриториальное планирование Республики Хакасия в целях охраны окружающей среды должно обеспечивать: поэтапное оздоровление окружающей среды на территории жилых зон путем реализации комплекса мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух, повышению качества очистки сточных вод, упорядочиванию системы обращения с отходами производства и потребления, рекультивации и восстановления нарушенных земель, почв, водных объектов; сохранение благоприятных экологических условий на территории жилых зон при размещении производств высоких классов вредности путем обеспечения выполнения нормативов качества воздуха, воды, почв; рациональное взаимное расположение жилых и промышленных зон в соответствии с действующими экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями с учетом климатических, инженерно-экологических факторов; сохранение уникальных природных ландшафтов, редких и исчезающих видов растений и животных, объектов культурного наследия путем развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения; рациональное использование природно-ресурсного потенциала территории республики с обеспечением комплексного освоения месторождений полезных ископаемых, лесосырьевых ресурсов, с минимизацией площадей отчуждаемых земель; рациональное распределение негативного техногенного воздействия на окружающую среду путем установления и выполнения режима зон с особыми условиями использования территории, условий землепользования в соответствии с градостроительным, земельным, лесным, водным и иным законодательством. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
2.1. Приоритетные направления экономического и пространственного развитияВ качестве одной из основных целей зафиксирована необходимость опережающего развития экономики Хакасии, которое основано на максимальном и наиболее эффективном использовании внутренних ресурсов республики: природный, рекреационно-туристический, минерально-сырьевой и человеческий потенциал. Для реализации этой цели в Схеме заложен ряд мероприятий, которые раскрываются в соответствующих экономических разделах. При максимальной реализации данных мероприятий до 2025 года экономико-пространственная организация Хакасии должна измениться следующим образом. Средний рост валового регионального продукта Хакасии с 2011-2013 годов и до окончания действия Схемы должен составлять не менее 10-12% годовых. Это будет обеспечено как стабильным развитием уже существующих предприятий республики, так и вводом в действие новых предприятий, в том числе запланированных в рамках Схемы. Из-за аварии на СШГЭС в 2009 году ожидается значительный спад темпов роста экономики республики (вплоть до сокращения). Тем не менее, в рамках документа закладываются вышеозвученные целевые показатели, так как, во-первых, темпы роста начиная с 2010 года будут рассчитываться от более низкой исходной базы, а, во-вторых, мероприятия, закладываемые Схемой, изначально не были ориентированы на выполнение за счет избытка электроэнергии, который вырабатывался ГЭС: основой проектных решений было прежде всего эффективное использование богатого минерально-сырьевого и человеческого капитала республики. Доля промышленного производства валового регионального продукта Хакасии сократится к 2025 году до 30-32%, что будет достигнуто за счет активного развития сферы услуг и агропромышленного сектора. Базовыми отраслями промышленности Хакасии с точки зрения выработки продукции останутся цветная металлургия, черная металлургия и энергетика. При этом их относительная доля в структуре промышленности несколько сократится, несмотря на рост выпуска продукции в них. Это произойдет из-за опережающих темпов роста следующих отраслей: Машиностроение и металлообработка будет развиваться в наиболее крупных городах Хакасии Абакане и Черногорске за счет формирования кластеров на базе существующих машиностроительных предприятий. В отрасли значительно вырастет доля инновационной продукции, произведенной с использованием современных технологий. Отрасль будет иметь межрегиональное значение. Производство строительных материалов, развивающееся на базе использования богатого местного потенциала. Наиболее крупные предприятия будут располагаться в Саяногорске и Черногорске, но в целом имеется большой потенциал по организации добычи и переработки строительных материалов в сельской местности республики. За счет использования новых технологий в процессе обработки продукция хакасских предприятий будет в значительной мере экспортироваться в другие регионы. Пищевая промышленность получит импульс к развитию за счет активного роста сельскохозяйственного производства. Предполагается как сохранение и развитие наиболее крупных и успешных предприятий, располагающихся в городах или в непосредственной близости от них, так и создание системы малых и средних предприятий по переработке зерна, молока, мяса и рыбы. Создание таких предприятий обеспечит выравнивание уровня жизни в сельской и городской местности. В период 2015-2025 годов предполагается рост значимости продукции пищевой промышленности Хакасии до уровня Сибирского федерального округа. Легкая промышленность получит развитие за счет переработки продукции животноводства (овцеводство, крупный рогатый скот). Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.03.2012 № 123) Деревообработка, которая будет развиваться в форме организации малых и средних предприятий в малых городах и сельских населенных пунктах Хакасии, имеющих непосредственный доступ к лесным ресурсам республики. В области сельского хозяйства основным направлением развития будет мясное животноводство, а также мясное овцеводство (предполагается восстановление поголовья овец в республике). Зерновое сельское хозяйство будет развиваться на севере и востоке Хакасии. За счет повышения продуктивности и организации системы сбора и переработки продукции в агропромышленном комплексе резко вырастет доля продукции с высокой степенью переработки. В области туризма вырастет количество организованных туристов (с параллельным созданием соответствующей инфраструктуры). Основными центрами туристической деятельности будет зона Ширинских озер, территория Аскизского и Таштыпского районов, кроме того, будет сформирован ряд маршрутов по всей территории республики и их координация с соседними регионами (Красноярский край и Кемеровская область). В крупных городах Хакасии получит развитие сектор постиндустриальной экономики. Вырастет доля занятых в секторе услуг, а также объем продукции, производимый в этих секторах. За счет этого вырастет привлекательность Абакано-Черногорско-Саяногорской зоны расселения как места для комфортного проживания и работы. Это приведет к сокращению оттока наиболее квалифицированной рабочей силы из Хакасии. Кроме того, в Абазе будет организован центр межрегионального сотрудничества и торговли с предприятиями Республики Тыва. Такое развитие региона до 2025 года должно привести к ряду положительных эффектов для экономики республики, что прежде всего позволит сформировать в Хакасии сбалансированную с точки зрения структуры экономику, в которой важную роль будут играть сельское хозяйство, туризм и сектор услуг, а количество базовых отраслей промышленности вырастет с 4-5 до 8-9 единиц. Вырастет доля малого и среднего бизнеса, что особенно важно для сельской местности Хакасии. Сложится Абакано-Черногорско-Минусинско-Саяногорская система расселения (протоагломерация) с населением около 500 тысяч человек, что позволит за счет широкого выбора мест приложения труда и услуг, а также за счет благоприятных экологических условий, успешно конкурировать за человеческий и финансовый капитал с Красноярской и Кемеровско-Новокузнецкой агломерациями. 2.1.1. Базовые инвестиционные проекты - объекты капитального строительства в области промышленности Проектные решения в области градостроительного развития территории Республики Хакасия базируются с учетом реализации основных инвестиционных проектов, формирующих градообразующую базу региона.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|