Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 25.04.2012 № 1245-30РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Законе Республики Хакасия "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2011 год" Рассмотрев в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 40 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" проект закона Республики Хакасия N 15-37/34-5 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2011 год", внесенный Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, заключение Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, учитывая рекомендации, принятые участниками публичных слушаний по указанному проекту закона, Верховный Совет Республики Хакасия отмечает следующее. Фактические доходы республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), полученные в 2011 году, составили 15625855 тыс. рублей, или 93,2 процента от годовых плановых назначений с учетом изменений (- 1144625 тыс. рублей). Исполнение доходной части по собственным доходам составило 10224281 тыс. рублей, что превысило аналогичный показатель 2010 года на 1345347 тыс. рублей (115,2 процента). Наибольший прирост по отношению к 2010 году отмечается по таким налоговым доходам, как: налог на прибыль организаций - на 851845 тыс. рублей (на 28,5 процента); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - на 233990 тыс. рублей (на 19,1 процента); налог на доходы физических лиц - на 185690 тыс. рублей (на 8,7 процента); налог на добычу полезных ископаемых - на 92620 тыс. рублей (на 26,7 процента). Следует отметить, что с 2011 года в республике начал действовать Закон Республики Хакасия, предусматривающий пониженные (с 15 процентов) налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков (в размере 5 процентов для налогоплательщиков, у которых за отчетный период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности в области сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, рыболовства, обрабатывающих производств, дошкольного и начального общего образования; в размере 10 процентов для всех остальных налогоплательщиков). Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2011 году не только не уменьшились, а напротив, выросли по отношению к 2010 году на 34740 тыс. рублей (на 16 процентов) и составили 239744 тыс. рублей. Из федерального бюджета за отчетный период поступило 5401574 тыс. рублей, что на 712596 тыс. рублей больше поступлений 2010 года (115,2 процента). Дефицит республиканского бюджета за 2011 год составил 2607332 тыс. рублей, на его финансирование в 2011 году было привлечено 2390000 тыс. рублей заемных средств (банковские кредиты и кредиты, привлеченные из федерального бюджета). Кредиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01 января 2012 года составила 334421 тыс. рублей, из них по бюджетной деятельности - 305844 тыс. рублей (рост с начала года составил 3,6 раза), по приносящей доход деятельности - 28577 тыс. рублей (рост - 1,7 раза). Фактический объем финансирования расходов в 2011 году составил 18233187 тыс. рублей, или 93,5 процента от запланированного на отчетный период (с учетом изменений), недофинансирование составило 1269963 тыс. рублей. При этом фактические расходы республиканского бюджета за 2011 год превысили расходы 2010 года на 4008929 тыс. рублей (на 28,2 процента). Вместе с тем ниже среднего уровня исполнения расходов республиканского бюджета отмечается исполнение по таким разделам, как: "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 77,4 процента (- 250706 тыс. рублей); "Здравоохранение" - 80,5 процента (- 573409 тыс. рублей); "Охрана окружающей среды" - 88,4 процента (-15103 тыс. рублей). На недовыполнение расходов республиканского бюджета также повлияли такие факторы, как отсутствие достаточного времени для проведения процедуры торгов по объектам капитального строительства на сумму 280000 тыс. рублей, доведение лимитов бюджетных обязательств ниже утвержденных бюджетных назначений (28921 тыс. рублей), и другие. Вследствие недофинансирования образовалась кредиторская задолженность по республиканским целевым программам в сумме 120893 тыс. рублей. Отдельные виды расходов в течение отчетного года претерпели значительные изменения, среди них: - в первоначально принятом Законе о республиканском бюджете на 2011 год были предусмотрены средства на выплату компенсаций гражданам на возмещение части процентных ставок по ипотечному кредитованию жилищного строительства и частичной оплаты стоимости жилья в сумме до 115000 тыс. рублей. В течение года указанная сумма неоднократно изменялась в сторону уменьшения: 71900 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 35-ЗРХ); 60000 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 69-ЗРХ); 49000 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия N 121-ЗРХ). Фактическое исполнение указанных расходов составило 43391 тыс. рублей, что, тем не менее, в 2 раза превышает объем средств, выплаченных гражданам на данные цели в 2010 году (21101 тыс. рублей); - в течение отчетного года в республиканский бюджет были включены средства на создание некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Хакасия" в сумме 60000 тыс. рублей (первоначально определенный объем средств составлял 30000 тыс. рублей), которые фактически были выделены в полном объеме (за счет средств федерального и республиканского бюджетов в равных суммах - по 30000 тыс. рублей). Кроме того, в Законе о республиканском бюджете на 2011 год были предусмотрены средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия, субсидии лизингополучателям на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности, а также субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам коммерческих банков, привлекаемым юридическими лицами для приобретения объектов недвижимого имущества (нежилого назначения) на территории Республики Хакасия, в общей сумме до 10000 тыс. рублей. Фактическое исполнение указанных расходов составило лишь 352 тыс. рублей, или 3,5 процента от возможного. В декабре 2011 года в Закон о республиканском бюджете на 2011 год были включены средства для единовременного имущественного взноса некоммерческой организации "Республиканский фонд жилищного строительства" в сумме 16 000 тыс. рублей, которые были освоены в полном объеме. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям Республики Хакасия в 2011 году, составил 5482763 тыс. рублей, что превышает данный показатепь 2010 года на 1036757 тыс. рублей (рост составил 23,3 процента). Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном году составили 30 процентов от общих расходов республиканского бюджета. Бесцелевая финансовая помощь муниципалитетам респубпики в целом в 2011 году составила 886179 тыс. рублей (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 682 000 тыс. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 204179 тыс. рублей), или 136,3 процента к аналогичным показателям 2010 года (650098 тыс. рублей). Общий объем целевой финансовой помощи (субсидии и субвенции) составил в 2011 году 4596584 тыс. рублей, что составляет 121,1 процента расходов 2010 года (+800676 тыс. рублей). Расходы на финансирование республиканских целевых программ в 2011 году составили 3 460474 тыс. рублей, что превысило фактическое исполнение расходов по программам в 2010 году на 1383971 тыс. рублей (или 166,6 процента). Среднее исполнение по программам в отчетном году составило 92,7 процента, большинство программ (подпрограмм) профинансировано практически в запланированных объемах. Практически в полном объеме (99 - 100 процентов) профинансированы 7 республиканских целевых программ с общим объемом финансирования 204 524 тыс. рублей (удельный вес от общего количества программ составляет 5,9 процента), от 90 до 99 процентов - 12 программ с общей суммой финансирования 2536222 тыс. рублей (73,3 процента), от 50 до 90 процентов - 10 программ с общей суммой финансирования 719728 тыс. рублей (20,8 процента). При этом следует отметить, что результат действия ряда программ не всегда связан с уровнем финансирования. Так, к примеру, подпрограмма "Развитие' информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)" профинансирована всего на 12,9 процента, при этом планируемый результат по подпрограмме достигнут (доля медучреждений, оснащенных типовыми программно-аппаратными комплексами поддержки оказания медицинской помощи, и доля подключенных медучреждений к единой системе для организации обмена данными составила 4,5 процента, как планировалось). Такая же ситуация и с подпрограммой "Развитие Единой системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия" указанной программы: при фактическом исполнении подпрограммы в размере 36,8 процента полученные показатели не только соответствуют запланированным, но и в отдельных случаях превышают их. Вместе с тем по целому ряду программ при достаточном финансировании результат программ остался недостигнутым, к примеру, ДРЦП "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в Республике Хакасия на 2011 - 2013 годы" профинансирована на 98 процентов, при этом оценка полученных результатов по отдельным показателям оказалась отрицательной. Учитывая вышеизложенное, Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Принять Закон Республики Хакасия "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2011 год". 2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия: 1) активизировать работу по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета по всем возможным федеральным программам и направлениям, а также принять меры к максимально полному использованию целевых средств, поступающих из федерального бюджета; 2) создать министерство (государственный комитет) Республики Хакасия с приоритетными функциями управления в сфере экологии и природопользования; 3) разработать республиканскую целевую программу по сохранению и развитию культурного наследия хакасского народа (в том числе включить мероприятия по поддержке хакасской культуры, языка и литературы, активизации работы по паспортизации, регистрации и обустройству археологических объектов и т. д.), а также предусмотреть в методике по расчету межбюджетных трансфертов механизмы по увеличению финансовой помощи поселениям с компактным проживанием коренного населения; 4) принять меры по эффективной реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (в том числе путем включения в нее мероприятий, направленных на выявление и проведение анализа причин основных потерь в системе теплоснабжения), увеличению финансирования данной программы из консолидированного бюджета Республики Хакасия для привлечения на данные цели средств из федерального бюджета; 5) разработать программу по обучению и переподготовке муниципальных кадров и обеспечить ее финансирование в 2012 году; 6) разработать комплекс мер по лесоустройству бесхозных лесных массивов (более 80 тыс. га), ранее принадлежавших сельскохозяйственным организациям, предусмотрев необходимые средства для этой цели в республиканском бюджете в течение 2012 года; 7) создать уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия по проведению политики в сфере промышленного производства Республики Хакасия, а также определить кураторов, ответственных за осуществление инвестиционных проектов; 8) предусмотреть комплекс мер по реструктуризации системы профессионально-технического образования, в том числе путем формирования базовых учебных заведений (ресурсных центров), перепрофилирования профессиональной подготовки с учетом потребностей реального сектора экономики и промышленного производства, а также принять меры по увеличению оплаты труда работников указанных учреждений, в первую очередь мастеров производственного обучения; 9) учитывая значительные размеры оплачиваемых из республиканского бюджета жилищных услуг отдельным категориям граждан, определить в системе органов исполнительной власти Республики Хакасия структуру, регламентирующую контроль за механизмом ценообразования на жилищные услуги (их перечень, рекомендуемая стоимость и т. д.); 10) провести мониторинг заработной платы работников лечебно-профилактических учреждений республики (в том числе административного персонала) в целях выявления причин сложившейся многократной разницы в оплате труда в указанных учреждениях и выработки предложений по их устранению; 11) главным распорядителям бюджетных средств Республики Хакасия по соответствующим направлениям провести работу по регламентации и контролю за формированием количества административного персонала учреждений, финансируемых из бюджетов Республики Хакасия, и размером оплаты их труда с учетом вводимой новой системы оплаты труда, а также разработать методику расчета поправочных коэффициентов к нормативам финансового обеспечения в части оплаты труда при финансировании различных видов указанных учреждений в целях реализации единого подхода в регулировании новой системы оплаты труда в таких учреждениях в Республике Хакасия и достижения оптимальной дифференциации оплаты труда; 12) увеличить расходы по подпрограмме "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия" долгосрочной республиканской целевой программы "Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)", а также разработать типовые (модельные) проекты микрополигонов по сбору и утилизации твердых бытовых отходов в целях обеспечения всех муниципальных образований Республики Хакасия такими полигонами, построенными в соответствии с действующими нормативами и требованиями; 13) повысить качество планирования и исполнения неналоговых доходов, в том числе организовать контроль за расходованием средств, получаемых подведомственными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 14) активизировать работу по заключению государственных контрактов на строительство жилья в целях обеспечения поступления средств от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в максимальном объеме; 15) в связи с передачей части полномочий в сфере здравоохранения на региональный уровень предусмотреть значительное увеличение средств в республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год на реализацию мероприятий, предусмотренных в подпрограмме "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" и Законе Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки медицинских работников с высшим медицинским образованием и лиц, обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки для последующего трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения Республики Хакасия и муниципальные учреждения здравоохранения"; 16) ускорить работу по подготовке проектно-сметной документации на строительство нового здания ГБУЗ РХ "Клинический психоневрологический диспансер", а также осуществить необходимый ремонт в ныне действующих помещениях данного учреждения; 17) предусмотреть при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на 2013 год средства на ремонт (строительство) сельских библиотек и техническое оснащение сельских объектов культуры (мебель, оборудование, музыкальные инструменты и т.д.). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Хакасия: 1) разработать и осуществить реализацию муниципальных целевых программ по мониторингу состояния окружающей среды в целях повышения поступлений платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе предусмотреть мероприятия по ликвидации стихийных свалок, разработке документации, регламентирующей природоохранную деятельность (с установлением нормативов допустимого вредного воздействия на воздух, воду, лимитов объемов размещения отходов и т.д.), строительству микрополигонов по сбору, хранению и утилизации твердых бытовых отходов и т. д.; 2) в целях повышения доходной базы бюджетов муниципальных образований: - обеспечить сбор налоговых поступлений от туристских баз, баз отдыха, расположенных на территориях муниципальных образований; - выработать комплекс мер по выявлению граждан, сдающих в аренду квартиры, и принуждению их к уплате налогов с доходов, полученных от данного вида предпринимательской деятельности; 3) разработать и утвердить муниципальные программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и капитальному ремонту жилищного фонда, в том числе приватизированного ранее, предусмотрев в них финансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также предусмотреть в местных бюджетах средства на текущий и капитальный ремонт неприватизированных жилых помещений. 4. Рекомендовать Федерации профсоюзов Республики Хакасия в целях обеспечения полноправной защиты социально-трудовых прав и интересов работников и обеспечения демократичного подхода к распределению стимулирующих выплат принять меры по увеличению количества работников учреждений, финансируемых из бюджетов Республики Хакасия, включенных в состав комиссии по распределению стимулирующих выплат. 5. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 25 апреля 2012 года N 1245-30 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|