Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.06.2012 № 365РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.07.2012 г. N 470 Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству финансов Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области бухгалтерского учета" от 05 июня 2012 г. г. Абакан N 365 В соответствии со статьями 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству финансов Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области бухгалтерского учета". Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В.Крафт Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06. 2012 г. N 365 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству финансов Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области бухгалтерского учета" 1. Общие положения 1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству финансов Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области бухгалтерского учета" (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" (с последующими изменениями) и определяет примерные условия и порядок оплаты труда работников государственных учреждений Республики Хакасия. 1.2. Положение включает рекомендуемые размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), рекомендуемые размеры персональных повышающих коэффициентов к должностным окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера. 1.3. Система оплаты труда предусматривает: всесторонний учет особенностей труда работников, включая квалификацию специалистов, сложность выполняемых работ, количество и качество затраченного труда; применение гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить ее повышение в зависимости от конечного результата работы, в том числе за счет оптимизации штатной численности, с учетом сокращения незанятых вакансий и устранения вынужденного совместительства; упорядочение компенсационных и стимулирующих выплат; повышение качества услуг и результативности работы. 1.4. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, подлежат включению в трудовой договор. 1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. 2. Порядок и условия оплаты труда работников 2.1. Система оплаты труда работников устанавливается локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом: Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; государственных гарантий по оплате труда; перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников; настоящего Положения. 2.2. Размеры должностных окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ в соответствии с действующими профессиональными группами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с последующими изменениями); от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (с последующими изменениями). 2.3. Фонд оплаты труда работников включает: должностные оклады работников государственных учреждений; персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам; компенсационные и стимулирующие выплаты; материальную помощь. Сумма средств на стимулирующие выплаты должна составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Хакасия. 2.4. При начислении заработной платы работникам применяется требование Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями). В случае установления региональным соглашением минимальной заработной платы месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Хакасия. Если сумма начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не достигает минимальной заработной платы в Республике Хакасия, ему производится доплата компенсационного характера до минимальной заработной платы. 2.5. Рекомендуемые размеры должностных окладов работников учреждений приведены в таблице 1, размеры должностных окладов для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, приведены в таблице 2. Таблица 1 |-------------|---------------------------------|--------------| |Квалификаци- |Должность работника, отнесенная к|Размер | |онный уровень|квалификационному уровню |должностного | | | |оклада, рублей| |-------------|---------------------------------|--------------| |Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые | |должности служащих второго уровня" | |-------------|---------------------------------|--------------| |Первый |Секретарь руководителя |2500,0 | |-------------|---------------------------------|--------------| |Второй |Заведующий хозяйством |3000,0 | |-------------|---------------------------------|--------------| |Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые | |должности служащих третьего уровня" | |-------------|---------------------------------|--------------| |Первый |Бухгалтер, бухгалтер-ревизор, |3840,0 | | |менеджер по персоналу, | | | |документовед, инженер по охране | | | |труда, инженер-программист | | | |(программист), консультант, | | | |специалист по защите информации, | | | |психолог, экономист, юрисконсульт| | |-------------|---------------------------------|--------------| |Второй |Должности служащих первого |4590,0 | | |квалификационного уровня, по | | | |которым может устанавливаться II | | | |внутридолжностная категория | | |-------------|---------------------------------|--------------| |Третий |Должности служащих первого |5390,0 | | |квалификационного уровня, по | | | |которым может устанавливаться I | | | |внутридолжностная категория | | |-------------|---------------------------------|--------------| |Четвертый |Должности служащих первого |5660,0 | | |квалификационного уровня, по | | | |которым может устанавливаться | | | |производное должностное | | | |наименование "ведущий" | | |-------------|---------------------------------|--------------| |Пятый |Главные специалисты: в отделах, | | | |заместитель главного бухгалтера, | | | |заместитель начальника отдела | | |-------------|---------------------------------|--------------| |Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые | |должности служащих четвертого уровня" | |-------------|---------------------------------|--------------| |Первый |Начальник отдела |6710,0 | |-------------|---------------------------------|--------------| Таблица 2 |---------------------------------------------|--------------| |Наименование профессии рабочего |Размер | | |тарифной | | |ставки, рублей| |---------------------------------------------|--------------| |Наименование профессий рабочих с 1 |1700,0 | |квалификационным разрядом | | |---------------------------------------------|--------------| |Наименование профессий рабочих со 2 |1770,0 | |квалификационным разрядом | | |---------------------------------------------|--------------| |Наименование профессий рабочих с 3 |1850,0 | |квалификационным разрядом | | |---------------------------------------------|--------------| |Наименование профессий рабочих с 4 |1950,0 | |квалификационным разрядом | | |---------------------------------------------|--------------| |Наименование профессий рабочих с 5 |2160,0 | |квалификационным разрядом | | |---------------------------------------------|--------------| 2.6. Назначение на должности работников в учреждении осуществляется на основе требований к профессиональной подготовке, стажу и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. 2.7. К должностным окладам устанавливаются персональные повышающие коэффициенты. Рекомендуемый максимальный размер персонального повышающего коэффициента - до 2. Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу по занимаемой должности не образует нового должностного оклада и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, за исключением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия. Персональный повышающий коэффициент не может быть установлен к должностным окладам руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера. 2.8. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу устанавливается работнику с учетом результатов профессиональной деятельности, персональных деловых качеств. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года в пределах утвержденного фонда оплаты труда. 2.9. При начислении заработной платы работникам производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные пунктами 3, 4 части 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" (с последующими изменениями). 2.10. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу, стимулирующих выплат и их размере для работников принимается руководителем учреждения, для руководителя учреждения решение об установлении стимулирующих выплат и их размере принимается министром финансов Республики Хакасия с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и при наличии утвержденного локального нормативного акта об оплате труда в учреждении. 3. Выплаты компенсационного характера 3.1. С учетом условий труда и норм действующего трудового законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к должностным окладам работников (за исключением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия). 3.2. Компенсационные выплаты: На оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент - 30 процентов и процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, в Республике Бурятия, в Республике Хакасия - 30 процентов; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). Размеры указанных выплат определяются в соответствии со статьями 146 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации. 3.3. Доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливаются работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. 4. Выплаты стимулирующего характера 4.1. Конкретные условия, размеры и показатели стимулирования работников (за исключением руководителей учреждений) устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников. 4.2. Работникам производятся выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и результативность работы; за выслугу лет; за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы. Решение о введении стимулирующих выплат принимается руководителем учреждения. 4.3. Выплаты за интенсивность и результативность работ рекомендуется производить с целью мотивации работника к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов (материальных, трудовых, временных и т.д.). Выплата за интенсивность и результативность работы может производиться ежемесячно, рекомендуемый максимальный размер выплаты - до 100 процентов от должностного оклада. 4.4. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается на основе показателей оценки эффективности и результативности деятельности работника и не может превышать 100 процентов должностного оклада. Примерный перечень показателей стимулирования труда работников за качество выполняемых работ, за интенсивность и результативность приведены в таблице 3. Таблица 3 |-----|-----------------------|----------------------------------| |N п/п|Показатель |Критерий | |-----|-----------------------|----------------------------------| |1. |За качество выполняемых|Доведение в оперативном порядке до| | |работ |конечного результата мероприятий, | | | |относящихся к основной | | | |деятельности учреждения; | | | |сложность выполняемых работником | | | |трудовых функций и работ; | | | |разработка методов управления | | | |бухгалтерского учета, направленных| | | |на эффективный экономический | | | |результат; | | | |организация работы по ведению | | | |учета и технологии обработки | | | |бухгалтерской информации; | | | |ведение систематизированного учета| | | |положений, инструкций, | | | |методических указаний, нормативных| | | |правовых документов; | | | |организация работы по осуществле- | | | |нию предварительного контроля за | | | |своевременным и правильным | | | |оформлением документов и | | | |законностью совершаемых операций, | | | |по предупреждению недостач, | | | |незаконного расходования денежных | | | |средств и товарно-материальных | | | |ценностей, нарушений | | | |законодательства; | | | |организация проведения семинаров, | | | |тренингов, круглых столов в целях | | | |подготовки кадров в сфере бухгал- | | | |терского учета | |-----|-----------------------|----------------------------------| |2 |За интенсивность и |Напряженность труда, | | |результативность работы|характеризуемая сокращением затрат| | | |рабочего времени на выполнение | | | |трудовых операций; | | | |интенсивность труда, отражающая | | | |степень занятости работника актив-| | | |ной работой в течение всего рабо- | | | |чего времени; | | | |результативность труда, | | | |выраженная в: | | | |организации работы по ведению | | | |бюджетного учета и отчетности; | | | |отсутствии фактов нецелевого | | | |использования бюджетных средств; | | | |оперативной подготовке бухгалтерс-| | | |кой информации по вопросам | | | |учета и отчетности; | | | |соблюдении сроков предоставления | | | |отчетности в установленном порядке| | | |согласно действующему | | | |законодательству Российской | | | |Федерации и Республики Хакасия; | | | |выполнении особо важных и срочных | | | |работ | |-----|-----------------------|----------------------------------| 4.5. Выплаты за выслугу лет устанавливаются работникам к окладу в зависимости от стажа работы в государственных учреждениях Республики Хакасия в следующих размерах: от 1 года до 3 лет - 10 процентов; от 3 до 5 лет - 15 процентов; от 5 до 10 лет - 20 процентов; свыше 10 лет - 30 процентов. В стаж (общую продолжительность) работы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет включаются периоды работы в органах государственной власти Республики Хакасия и подведомственных государственных учреждениях, территориальных органах федеральной власти. 4.6. По итогам работы ежемесячно работникам учреждения может выплачиваться премия в размере до 33,3 процента от должностного оклада на основании приказа руководителя учреждения. При премировании по итогам работы за месяц учитываются: своевременное и качественное выполнение работниками возложенных на них функций и должностных обязанностей; соблюдение работниками трудовой дисциплины и правил трудового распорядка. По результатам работы могут быть выплачены единовременные премии, в том числе: за присвоение почетных званий Российской Федерации и (или) Республики Хакасия; в связи с вручением государственных наград; по иным основаниям. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах экономии по фонду оплаты труда. Размер выплат может определяться как в процентах к окладам работников, так и в абсолютном размере. 4.7. Сумма сложившейся экономии по фонду оплаты труда учреждения по итогам года может быть направлена на премирование к праздничным и юбилейным датам. 4.8. В целях принятия решения об осуществлении выплат стимулирующего характера в учреждении создается комиссия под руководством руководителя учреждения. 5. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера 5.1. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается Министерством финансов Республики Хакасия в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров среднего должностного оклада. 5.2. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечни должностей, которые относятся к основному персоналу, устанавливаются руководителем учреждения по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия. 5.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера в процентах к должностным окладам. 5.4. Выплаты стимулирующего характера для руководителя учреждения устанавливаются приказом министра финансов Республики Хакасия. Стимулирование труда заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера осуществляется соответствующим приказом руководителя учреждения. Размеры выплат стимулирующего характера для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера определяются в соответствии с учетом качественных и количественных показателей эффективности и результативности деятельности учреждения, утверждаемых Министерством финансов Республики Хакасия. Руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие стимулирующие выплаты (надбавки): за интенсивность и результативность работы; за качество выполняемых работ; за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Размеры выплат стимулирующего характера руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу. 5.5. Выплата (надбавка) за интенсивность и результативность работы устанавливается до 80 процентов должностного оклада. 5.6. Выплата (надбавка) за качество выполняемых работ устанавливается до 80 процентов должностного оклада. Примерный перечень показателей стимулирования труда работников за качество выполняемых работ, за интенсивность и результативность приведены в таблице 4. Таблица 4 |-----|---------------------|----------------------------------| |N п/п|Показатель |Критерий | |-----|---------------------|----------------------------------| |1 |За качество |Доведение в оперативном порядке до| | |выполняемых работ |конечного результата мероприятий, | | | |относящихся к основной | | | |деятельности учреждения; | | | |сложность выполняемых работником | | | |трудовых функций и работ; | | | |разработка методов управления бух-| | | |галтерскогоучета, направленных на | | | |эффективный экономический резуль- | | | |тат; | | | |организация работы по ведению | | | |учета и технологии обработки | | | |бухгалтерской информации; | | | |ведение систематизированного учета| | | |положений, инструкций, методичес- | | | |ких указаний, нормативных правовых| | | |документов; | | | |организация работы по осуществле- | | | |нию предварительного контроля за | | | |своевременным и правильным | | | |оформлением документов и | | | |законностью совершаемых операций, | | | |по предупреждению недостач, | | | |незаконного расходования денежных | | | |средств и товарно-материальных | | | |ценностей, нарушений | | | |законодательства; | | | |организация проведения семинаров, | | | |тренингов, круглых столов в целях| | | |подготовки кадров в сфере | | | | бухгалтерского учета | |-----|---------------------|----------------------------------| |2 |За интенсивность и |Напряженность труда, | | |результативность |характеризуемая сокращением затрат| | |работы |рабочего времени на выполнение | | | |трудовых операций; | | | |интенсивность труда, отражающая | | | |степень занятости работника | | | |активной работой в течение всего | | | |рабочего времени; | | | | результативность труда, | | | |выраженная в: | | | |организации работы по ведению | | | |бюджетного учета и отчетности; | | | |отсутствии фактов нецелевого | | | |использования бюджетных средств; | | | |оперативной подготовке бухгалтерс-| | | |кой информации по вопросам | | | |учета и отчетности; | | | |соблюдении сроков предоставления | | | |отчетности в установленном порядке| | | |согласно действующему | | | |законодательству Российской | | | |Федерации и Республики Хакасия; | | | |выполнении особо важных и срочных | | | |работ; | | | |отсутствии нарушений | | | |техники безопасности и личной | | | |безопасности сотрудников | |-----|---------------------|----------------------------------| 5.7. Выплаты за выслугу лет устанавливаются к должностному окладу в зависимости от стажа работы в учреждении или в зависимости от стажа работы по специальности в следующих размерах: от 1 года до 3 лет - 10 процентов; от 3 до 5 лет - 15 процентов; от 5 до 10 лет - 20 процентов; свыше 10 лет - 30 процентов. В стаж (общую продолжительность) работы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет включаются периоды работы в органах государственной власти Республики Хакасия и подведомственных государственных учреждениях, территориальных органах федеральной власти. 5.8. По итогам работы ежемесячно руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру может выплачиваться премия в размере до 33,3 процента от должностного оклада. По результатам работы могут быть выплачены единовременные премии, в том числе: за присвоение почетных званий Российской Федерации и (или) Республики Хакасия; в связи с вручением государственных наград; по иным основаниям. Указанные премии руководителю учреждения выплачиваются на основании приказа Министерства финансов Республики Хакасия, а заместителям руководителя учреждения и главному бухгалтеру - на основании приказа руководителя учреждения в пределах экономии по фонду оплаты труда. Размер выплат может определяться как в процентах к окладам, так и в абсолютном размере. 5.9. Сумма сложившейся экономии по фонду оплаты труда учреждения по итогам года может быть направлена на премирование к праздничным и юбилейным датам. 6. Другие вопросы оплаты труда 6.1. Работникам учреждения один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов. 6.2. Принятые в текущем году работники, проработавшие неполный календарный год, имеют право на материальную помощь в размере пропорционально отработанному времени. Основанием для выплаты материальной помощи является заявление работника (в случае его смерти - заявление члена его семьи). 6.3. При наличии экономии фонда оплаты труда работникам оказывается дополнительная материальная помощь по следующим основаниям: рождение ребенка; смерть близких родственников; по иным основаниям. 6.4. Работникам учреждения устанавливается ненормированный рабочий день и предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее трех календарных дней в соответствии со статьями 101, 116, 119 Трудового кодекса Российской Федерации. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами трудового распорядка или иным нормативным правовым актом учреждения. 7. Формирование фонда оплаты труда При формировании фонда оплаты труда работников учреждения сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год): персонального повышающего коэффициента для работников в размере восьми должностных окладов; надбавки за интенсивность и высокие результаты работы в размере семи должностных окладов; надбавки за качество работы в размере семи должностных окладов; премии по итогам работы за месяц для работников в размере четырех должностных окладов; выплаты за выслугу лет в размере четырех должностных окладов; материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов; районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|