Расширенный поиск
Закон Брянской области от 13.11.2014 № 64 -з
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Брянской области "О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области" Принят
Брянской областной Думой 30 октября 2014 года Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 11 февраля
2008 года N 8-З "О комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области" (в редакции
Закона Брянской области от 6 мая 2013 года N 24-З) следующие изменения: 1. Статью 1 изложить в редакции: "Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав Правовую основу деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Брянской
области (далее, если не оговорено особо, - комиссии) составляют Конвенция о
правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, Федеральный закон "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Примерного положения о комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав", иные федеральные законы и
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Брянской области,
настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Брянской области.". 2. Дополнить закон статьей 1.1 следующего содержания: "Статья 1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Комиссии являются коллегиальными
органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее - система профилактики) Брянской области,
обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы
профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и
пресечение случаев вовлечения
несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.". 3. Содержание статьи 4 изложить в редакции: "Задачами комиссий являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических
средств и психотропных веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения
несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.". 4. Статью 5 изложить в редакции: "Статья 5. Порядок образования и обеспечение
деятельности комиссии при Правительстве Брянской области Комиссия при Правительстве Брянской области образуется
Правительством Брянской области. В состав комиссии при Правительстве Брянской области
входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии,
ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Численный и персональный состав комиссии при
Правительстве Брянской области утверждается Правительством Брянской области. Порядок образования и организации деятельности
комиссии при Правительстве Брянской области определяется положением о ней,
которое утверждается постановлением Правительства Брянской области. Деятельность комиссии при Правительстве Брянской
области обеспечивает структурное подразделение администрации Губернатора
Брянской области и Правительства Брянской области, определяемое правовым актом
Губернатора Брянской области.". 5. Пункт 1 статьи 6 изложить в редакции: "1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при Правительстве Брянской области в пределах своей компетенции: 1) обеспечивает осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех
форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого
обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и
условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних; 2) участвует в разработке и реализации программ,
направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних,
профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий; 3) координирует деятельность органов и учреждений
системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности; 4) разрабатывает и вносит в Правительство Брянской
области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 5) оказывает методическую помощь, осуществляет
информационное обеспечение и контроль за деятельностью
комиссий муниципальных образований, районов города Брянска в соответствии с
законодательством Брянской области; 6) участвует в разработке проектов нормативных
правовых актов Брянской области, направленных на профилактику безнадзорности,
беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних,
реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих
немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту
семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; 7) подготавливает и направляет Губернатору Брянской
области ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на территории области не позднее 10 апреля
года, следующего за отчетным; 8) принимает постановления по вопросам, отнесенным к
компетенции комиссии, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в срок,
указанный в постановлении; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Брянской области.". 6. Статью 7 изложить в редакции: "Статья 7. Порядок образования и обеспечения
деятельности комиссий муниципальных образований, районов города Брянска Комиссии муниципальных образований, районов города
Брянска создаются решением главы местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) при условии
наделения муниципальных образований отдельными государственными полномочиями
Брянской области по образованию комиссий и организации их деятельности. Численный и персональный состав комиссий муниципальных
образований, районов города Брянска утверждается решением главы местной
администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального
образования) в количестве не менее 9 человек. В состав комиссии муниципального образования входят
председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии,
ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Членами комиссии муниципального образования могут быть
руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики,
представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений,
представители общественных объединений, религиозных конфессий,
граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих
представительных (законодательных) органов, а также другие заинтересованные
лица. Для обеспечения деятельности комиссий могут
создаваться отделы или другие структурные подразделения в составе
исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований. Численность работников, обеспечивающих деятельность
комиссии муниципального образования, исполняющих свои обязанности на постоянной
профессиональной основе, определяется из расчета: для муниципальных образований с численностью жителей в
возрасте до 18 лет менее 3 тысяч человек - 1 штатная единица; для муниципальных образований с численностью жителей в
возрасте до 18 лет от 3 до 5 тысяч человек - 1,5 штатной единицы; для муниципальных образований с численностью жителей в
возрасте до 18 лет от 5 до 10 тысяч человек - 2,5 штатной единицы; для муниципальных образований с численностью жителей в
возрасте до 18 лет от 10 до 15 тысяч человек - 3 штатные единицы; для муниципальных образований с численностью жителей в
возрасте до 18 лет свыше 15 тысяч человек количество работников определяется из
расчета: одна штатная единица на 5 тысяч жителей в возрасте до 18 лет. Не допускается передача функциональных обязанностей
комиссии иным структурным подразделениям органов местного самоуправления, а
также возложение на работников, обеспечивающих деятельность комиссий,
обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.". 7. В статье 8: 1) в пункте 1: а) абзац первый изложить в редакции: "1. Комиссии муниципальных образований, районов
города Брянска в пределах своей компетенции:"; б) в подпункте 1 слово "анализируют"
заменить словами "координируют и анализируют"; 2) в пункте 2: а) абзац четвертый подпункта 2 после слов
"закрытого типа" дополнить словами "в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий
для его реабилитации"; б) абзац пятый подпункта 2 после слов "в
указанном учреждении" дополнить словами "в случае его самовольного
ухода из указанного учреждения, не возвращения в указанное учреждение из
отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в
специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа"; в) подпункт 4 после слова "или" дополнить
словом "иных"; г) после подпункта 4 дополнить подпункты 5 - 9
следующего содержания: "5) рассматривают вопрос о согласии на отчисление
несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших
основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную
деятельность; 6) рассматривают вопрос о согласии на оставление
несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных
организаций до получения основного общего образования; 7) рассматривают информацию (материалы) о фактах
совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в
связи с недостижением возраста наступления уголовной
ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к
ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом
об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа,
а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или
их родителей (иных законных представителей), относящиеся к установленной сфере
деятельности комиссий; 8) рассматривают вопрос о согласии на расторжение
трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе
работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя);"; д) подпункт 5 прежней редакции считать подпунктом 10. 8. Пункт 6 статьи 10 исключить. 9. Дополнить закон главой IV следующего содержания: "Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЙОНОВ ГОРОДА БРЯНСКА МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 11. Основания для рассмотрения материалов
(дела) Основаниями для рассмотрения комиссией муниципального
образования, района города Брянска материалов (дела), не связанных (не
связанного) с делами об административных правонарушениях (далее по тексту -
материалы), являются: 1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или
иных законных представителей, органов либо должностных лиц; 2) решение комиссии муниципального образования,
районов города Брянска; 3) представление, ходатайство, информация органов и
учреждений системы профилактики; 4) решения правоохранительных органов, прокуратуры,
суда в отношении несовершеннолетних; 5) иные основания, предусмотренные действующим
законодательством. Статья 12. Сроки и место рассмотрения материалов 1. Материалы рассматриваются комиссией в течение 30
дней со дня их получения, если иное не предусмотрено действующим
законодательством. 2. Материалы рассматриваются комиссией по месту
жительства лица, в отношении которого поступили материалы, если иное не
установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места
жительства материалы рассматриваются по месту фактического пребывания лица,
если иное не установлено федеральным законодательством. 3. В случае поступления ходатайства от участников
рассмотрения материалов, уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей
или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы
не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, поступления предложения
об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему
рассмотрение материалов откладывается до следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин,
препятствующих рассмотрению материалов по существу. 4. По истечении шести месяцев со дня получения
комиссией материалов при наличии условий невозможности их рассмотрения (неявка
лиц на заседание комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание
наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие невозможность
рассмотрения материалов) комиссия на своем заседании принимает мотивированное
решение о невозможности рассмотрения материалов. 5. Решение о невозможности рассмотрения комиссией
материалов принимается в форме постановления, копия которого направляется в
орган, должностному лицу, внесшему материалы, в течение пяти рабочих дней со
дня его вынесения. Статья 13. Порядок подготовки и рассмотрения
материалов на заседании комиссии и принятия решения 1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию,
в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения
предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению
заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым
членом комиссии. 2. При подготовке материалов к рассмотрению на
заседании комиссии выясняются следующие вопросы: 1) входит ли рассмотрение данных материалов в
компетенцию комиссии; 2) имеются ли основания для проведения дополнительной
проверки поступивших материалов; 3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание
комиссии; 4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения
по существу. 3. При подготовке материалов к рассмотрению на
заседании комиссии лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, принимаются
решения: 1) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия
в рассмотрении материалов, затрагивающих их права и законные интересы, а также
иных заинтересованных лиц; 2) о поручении органам и учреждениям системы
профилактики принять решения и (или) представить в комиссию дополнительную
информацию, имеющую значение при рассмотрении материалов; 3) о передаче материалов по подведомственности в иной
орган, должностному лицу; 4) о рассмотрении материалов по существу. 4. Материалы о совершении несовершеннолетним
общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения
возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность,
рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его законного представителя, а
при необходимости - педагога и (или) иных лиц. 5. При рассмотрении иных материалов комиссия вправе
признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного
представителя. 6. Лицо, в отношении которого комиссией
рассматриваются материалы, имеет право знакомиться со всеми материалами, делать
замечания по их содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика,
представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника,
участвовать в рассмотрении материалов, пользоваться иными правами,
предусмотренными действующим законодательством. 7. Заседания комиссии являются открытыми. В целях
обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях
или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых
материалов может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении
материалов. 8. При рассмотрении материалов комиссия обязана
всесторонне, полно и объективно исследовать их, уточнить возраст
несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия,
послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства,
имеющие существенное значение для решения вопроса. 9. Несовершеннолетний, в отношении которого
рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время
рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него
отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии. 10. По результатам рассмотрения материалов комиссия
может принять следующие решения: 1) о применении к несовершеннолетним, их законным
представителям мер, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении
индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с
несовершеннолетним и его семьей; 2) о внесении в суд ходатайства о помещении
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого
типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 3) о направлении несовершеннолетнего в специальное
учебно-воспитательное учреждение открытого типа; 4) о признании несовершеннолетнего и
(или) семьи находящимися в социально опасном положении либо о признании
несовершеннолетнего и (или) его семьи вышедшими из социально опасного
положения; 5) о проведении индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей, признанными
находящимися в социально опасном положении; 6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении
представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов,
осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения
несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации"; 7) о принятии мер по продолжению освоения
несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы
основного общего образования и (или) по его трудоустройству; 8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на
расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством; 9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в
трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетнего, освобожденного из учреждения
уголовно-исполнительной системы либо вернувшегося из специального
учебно-воспитательного учреждения, а также состоящего на учете в
уголовно-исполнительной инспекции; 10) об обращении в суд либо о внесении в суд
представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 11) о принятии мер, направленных на устранение
нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их
безнадзорности, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий,
органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения; 12) о направлении в уполномоченные органы информации и
(или) материалов о нарушении прав, свобод и законных интересов
несовершеннолетних; 13) о даче поручений органам и учреждениям системы
профилактики; 14) о запросе необходимых дополнительных материалов; 15) об отложении рассмотрения материалов. 11. Обращения, поступившие в комиссию, рассматриваются
в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 12. В результате рассмотрения материалов комиссия
вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства
несовершеннолетних, которое направляется в органы и учреждения системы
профилактики в соответствии с их компетенцией.". 10. Статью 11 прежней редакции считать статьей 13. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после
его официального опубликования, за исключением абзацев восемь - тринадцать
пункта 6 статьи 1. Абзацы восемь - тринадцать пункта 6 статьи 1 вступают
в силу с 1 января 2015 года. Временно исполняющий обязанности Губернатора
А.В.Богомаз г. Брянск 13 ноября № 64-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|